Dante s inferno сюжет

Обновлено: 05.07.2024

В фильме «Последний киногерой» с Арнольдом Шварценеггером имеется замечательная пародия на кинотрейлеры. В якобы новой экранизации шекспировского «Гамлета» принц датский (которого, конечно, играет Шварценеггер) швыряется во врагов черепом бедного Йорика, стреляет из пистолета-пулемета, а обязательное «Быть или не быть?» произносит, прикуривая сигару бензиновой зажигалкой.

Dante’s Inferno построена по схожему принципу. Формально это игра по мотивам «Божественной комедии», поэмы XIV века, автор которой, Данте Алигьери, повествует о своем прижизненном путешествии в загробный мир — через Ад и Чистилище к Раю. Так вот, по версии EA Redwood Shores его путь выглядел примерно следующим образом. Данте густым баритоном изрекает: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу» (этой фразой, если вы вдруг пропустили школьный курс литературы, открывается произведение), — а уже в следующую секунду появляется перед нами, закованный в доспехи и сверкающий недобрым взглядом. В одной его руке — демоническая коса двухметровой длины, в другой — огромный пламенеющий крест. Он врывается в Ад и начинает резать, рубить, жечь, откручивать рога… и все это, кажется, во имя любви. Принципиальная разница с «Последним киногероем» состоит в том, что фильм Джона Мактирнана был комедией, а у Electronic Arts все, похоже, совершенно серьезно.

И пропасть Ада их не принимает

Тем, кто не знаком с оригинальным произведением, Dante’s Inferno может показаться самым обычным слэшером. Даже сеттинг, извините, скучноват: вон, в God of War была целая туча древнегреческих богов и огромные атланты, а тут — всего лишь преисподняя (что мы, действительно, Painkiller не видели?) и какой-то мужик с косой.

Но на самом деле разработчики выбрали очень удачную литературную основу. Если приглядеться, то можно понять, что «Божественная комедия» — практически готовый сценарий для видеоигры. Загробный мир у Данте удачным образом структурирован и описан в мельчайших подробностях. А уж Ад — и вовсе идеальные декорации для жестокой резни: тут и мрачные пейзажи (девять кругов или, как это принято писать на задней части коробок с играми, «девять уникальных уровней»), и живописания страшных мучений грешников («мрачная атмосфера и сцены насилия»), и сонм демонов и мифических чудовищ («кровожадные боссы»!). Все это Алигьери придумал за EA Redwood Shores еще в XIV веке.

Только что Данте вонзил этому человекоподобному волку косу в левое плечо и теперь, видимо, собирается покататься.

Игра обращается с первоисточником, мягко говоря, вольно: в оригинале Данте попал в преисподнюю практически случайно и путешествовал там на правах туриста, ведомый призраком своего духовного учителя — античного поэта Вергилия, посланного, в свою очередь, душой умершей возлюбленной Данте, Беатриче. ЕА, как уже было сказано, превращают все это в интерактивную поножовщину с мечами и крестами. При этом, по их собственному признанию, история будет близка к тексту поэмы: основные сюжетные события воспроизведены, а герои изъясняются каноническим текстом Алигьери.

Как бы то ни было, с точки зрения геймплея Dante’s Inferno — самый настоящий слэшер. Данте, могучий воин и ветеран крестовых походов, спускается в Ад, чтобы вызволить оттуда Беатриче; как она попала туда — отдельный вопрос, учитывая, что изначально ее место было в Раю. Первым его противником становится Смерть, и уже тут наш герой доказывает, что он ничуть не хуже Кратоса: Смерть он не только побеждает, но еще и отбирает у нее косу, которая становится его главным и основным оружием. Ну а дальше Данте ждет увлекательное путешествие в адовы глубины и, конечно, битва с Люцифером. Как ни странно, в этом балагане нашлось место и Вергилию — он будет комментировать происходящее и давать Данте советы.

Приручение античных огнедышащих монстров — ждите на экранах (и, возможно, мониторах) в 2010 году!

О деталях игрового процесса разработчики пока не распространяются (до релиза еще никак не меньше года), но сюрпризов явно ждать не стоит: на сегодняшний день Dante’s Inferno выглядит как дорогая и прилежная калька с God of War. Данте прорубается сквозь орды исчадий дьявола, комбинируя ближний бой (та самая коса, судя по всему, многофункциональна: в одном из роликов герой использовал ее как лебедку, карабкаясь по телу очередного пятидесятиметрового демона) и магию. Кроме того, по утверждению разработчиков, их герой «в отличной форме», поэтому будут и акробатические аттракционы, и головоломки.

Приметных особенности на сегодняшний день заявлено ровно две. Первая связана с системой прокачки, которая тут сделана на манер BioShock: ключевые способности персонажа можно улучшать за игровую валюту. Ее, в свою очередь, нужно добывать, перерабатывая… души грешников — они время от времени будут попадаться на уровнях. При этом душу можно либо спасти (необходимо победить в мини-игре — в случае успеха нам достанется большее количество ресурса, в случае поражения рискуем остаться ни с чем), либо обречь на вечные страдания (тогда мы получим чуть меньшее, но гарантированное вознаграждение).

Вторая интересная деталь — возможность приручать гигантских монстров. Дело в том, что некоторые чудовища действуют не по своей воле, а управляются наездником. Убив его (судя по всему, это будет еще одна мини-игра), мы сможем заполучить контроль над гигантской тварью, ну а что делать дальше — догадаетесь сами (см. сцену с поездкой на брумаке из Gears of War 2).

Обезглавленный демон с удивлением смотрит, как Данте пятками высекает искры из стен. Очень интересно, что сказал бы по этому поводу поэт Алигьери.

Сегодня каждый второй скриншот из Dante’s Inferno демонстрирует героя, зависшего в трех метрах над полом.

Это одна из тех душ, которую можно спасти… или покарать. Судя по всему, при жизни он провинился тем, что притворялся инопланетянином.

С точки зрения сходства с первоисточником Dante’s Inferno больше всего похожа на современный детсадовский постмодернизм, автором которого кажется, что переделать классическое произведение в несусветную дичь — это очень круто, свежо и оригинально.

Главное, что нужно знать о Dante’s Inferno: это ни в коем случае не произведение интерактивного искусства и уж никак не «новый игровой опыт». Главные герои в силу невероятного стечения обстоятельств говорят словами итальянского поэта XIV века, но в душе это — страшное, жестокое рубилово. И мы этого рубилова, признаться, очень ждем. Другой вопрос — дождемся ли: на сегодняшний день выход игры запланирован только на Xbox 360 и PS3, а на вопрос о РС-версии разработчики делают загадочные глаза и отказываются давать какие-либо комментарии. Обнадеживающих фактов два. Во-первых, до сегодняшнего дня абсолютно все игры EA Redwood Shores добирались до PC. Во-вторых, одной из ключевых особенностей Dante’s Inferno заявлена гладкая, абсолютно не тормозящая картинка (авторы даже готовы пожертвовать для этого некоторыми красотами). А с оптимизацией у технологии Dead Space, как мы помним, полный порядок. Так что вы пока в любом случае ознакомьтесь с оригиналом — не повредит.

Будем ждать? В 1321 году Данте Алигьери написал «Божественную комедию». В 2010-м EA Redwood Shores сделают из нее игру про то, как брутальный мужчина с косой и крестом ставит на уши Ад. Звучит как минимум интригующе.

Процент готовности: 50%

Загробный мир по Данте обладает очень четкой структурой, поэтому даже сейчас, задолго до выхода игры, можно представить, какие уровни нам придется пройти, каких врагов победить и с какими боссами встретиться.

Изначально поэма Данте называлась просто «Комедия», что в античной терминологии означало «произведение с устрашающим началом и благополучным концом». «Божественной» ее несколько десятилетий спустя назвал Джованни Боккаччо. Это произведение — один из главных трудов жизни Алигьери, над которым он работал почти полжизни и завершил в год своей смерти. В нем Данте описывает загробный мир: ведомый Вергилием, он проходит через Ад и Чистилище, а после встречается с душой своей возлюбленной, Беатриче, которая проводит его через Рай.

Поэма четко структурирована, всюду встречается символизм, связанный с числом «3»: поэма разделена на три части, по 33 песни в каждой; всего — 99, а вместе со вступительной песнью — 100. Кроме того, каждое из загробных царств разделено на 9 уровней.

Интересен и социальный подтекст произведения — по ходу повествования Данте постоянно обращается к политическим проблемам Италии, осуждает ростовщичество, а среди душ в загробном мире то и дело встречаются его современники — иногда еще живые. Так, на девятом круге Ада присутствует монах Альбериго Манфреди, братоубийца, душа которого была обречена на мучения еще при жизни тела.

Ад Данте - это фильм 1935 года со Спенсером Трейси в главной роли, снятыйпо мотивам« Божественной комедии» Данте Алигьери . Остатки пленкиосновном помнят за 10 минут изображением ада реализованного режиссера Гарри Lachman , сам установленный пост-импрессионистов художник . Это былпоследний фильм Fox Film Corporation перед слиянием компании с Twentieth Century Pictures и образованием 20th Century Fox .

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Джим Картер, бывший кочегар , принимает участие в выставочном шоу, организованном «Попом» Маквэйдом, на котором изображены сцены из «Ада» Данте. Он женится на племяннице Попа Бетти, и у них есть сын Александр. Между тем, шоу становится большим успехом, а Картер делает его более масштабным и зловещим. Инспектор объявляет ярмарку небезопасной, но Картер заставляет его молчать. На ярмарке произошло частичное обрушение, в результате которого пострадает Папа. Выздоравливая в больнице, он увещевает Картера, и мы видим долгое видение Ада. Не испугавшись, Картер основывает новое предприятие с небезопасным плавучим казино, но в море снова обрушивается катастрофа.

Бросать

  • Спенсер Трейси, как Джим Картер
  • Клэр Тревор в роли Бетти Маквэйд
  • Генри Б. Уолтхолл, как Поп Маквэйд
  • Алан Динхарт в роли Джонси
  • Скотти Беккет в роли Александра Картера
  • Рита Хейворт (в титрах - Рита Кансино) в роли танцовщицы
  • Уиллард Робертсон в роли строительного инспектора Харриса
  • Морган Уоллес в роли Чада Уиллифорда
  • Роберт Глеклер в роли Дина
  • Дон Амече в роли Человека в Stoke-Hold (в титрах)
  • Джек Мауэр в роли судебного пристава (в титрах)
  • Джордж Ирвинг в роли судьи (в титрах)

Это был последний фильм Спенсера Трейси для Fox перед переходом в MGM .

Производство

Разработка

В фильме используется обычная история жадности и нечестности, чтобы создать образ Ада, возникший в эпической поэме Данте XIV века . Режиссер Лахман заработал солидную репутацию художника до того, как начал голливудскую карьеру, и он использовал свое художественное видение, чтобы воплотить работу Данте в кинематографической форме, используя гравюры Гюстава Доре . Репутация фильма основана на 10-минутном видении Ада, и прием был неоднозначным. Лесли Холливелл описал его как «одно из самых неожиданных, ярких и ярких произведений кино в истории Голливуда», в то время как Variety считал его «пустяком для активной эксплуатации».

Релиз

Фильм 1935 года был произведен Fox Film Corporation незадолго до слияния 31 мая 1935 года, в результате которого была создана компания Twentieth Century-Fox, и поэтому он был выпущен как фильм Twentieth Century-Fox.

использованная литература

внешние ссылки

  • Ад Данте в Каталоге Американского института кино
  • Ад Данте на IMDb
  • Ад Данте в AllMovie
  • Ад Данте в базе данных фильмов TCM

Эта статья по драматическому фильму 1930-х годов - незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

В фильме «Последний киногерой» с Арнольдом Шварценеггером имеется замечательная пародия на кинотрейлеры. В якобы новой экранизации шекспировского «Гамлета» принц датский (которого, конечно, играет Шварценеггер) швыряется во врагов черепом бедного Йорика, стреляет из пистолета-пулемета, а обязательное «Быть или не быть?» произносит, прикуривая сигару бензиновой зажигалкой.

Dante’s Inferno построена по схожему принципу. Формально это игра по мотивам «Божественной комедии», поэмы XIV века, автор которой, Данте Алигьери, повествует о своем прижизненном путешествии в загробный мир — через Ад и Чистилище к Раю. Так вот, по версии EA Redwood Shores его путь выглядел примерно следующим образом. Данте густым баритоном изрекает: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу» (этой фразой, если вы вдруг пропустили школьный курс литературы, открывается произведение), — а уже в следующую секунду появляется перед нами, закованный в доспехи и сверкающий недобрым взглядом. В одной его руке — демоническая коса двухметровой длины, в другой — огромный пламенеющий крест. Он врывается в Ад и начинает резать, рубить, жечь, откручивать рога… и все это, кажется, во имя любви. Принципиальная разница с «Последним киногероем» состоит в том, что фильм Джона Мактирнана был комедией, а у Electronic Arts все, похоже, совершенно серьезно.

И пропасть Ада их не принимает

Тем, кто не знаком с оригинальным произведением, Dante’s Inferno может показаться самым обычным слэшером. Даже сеттинг, извините, скучноват: вон, в God of War была целая туча древнегреческих богов и огромные атланты, а тут — всего лишь преисподняя (что мы, действительно, Painkiller не видели?) и какой-то мужик с косой.

Но на самом деле разработчики выбрали очень удачную литературную основу. Если приглядеться, то можно понять, что «Божественная комедия» — практически готовый сценарий для видеоигры. Загробный мир у Данте удачным образом структурирован и описан в мельчайших подробностях. А уж Ад — и вовсе идеальные декорации для жестокой резни: тут и мрачные пейзажи (девять кругов или, как это принято писать на задней части коробок с играми, «девять уникальных уровней»), и живописания страшных мучений грешников («мрачная атмосфера и сцены насилия»), и сонм демонов и мифических чудовищ («кровожадные боссы»!). Все это Алигьери придумал за EA Redwood Shores еще в XIV веке.

Только что Данте вонзил этому человекоподобному волку косу в левое плечо и теперь, видимо, собирается покататься.

Игра обращается с первоисточником, мягко говоря, вольно: в оригинале Данте попал в преисподнюю практически случайно и путешествовал там на правах туриста, ведомый призраком своего духовного учителя — античного поэта Вергилия, посланного, в свою очередь, душой умершей возлюбленной Данте, Беатриче. ЕА, как уже было сказано, превращают все это в интерактивную поножовщину с мечами и крестами. При этом, по их собственному признанию, история будет близка к тексту поэмы: основные сюжетные события воспроизведены, а герои изъясняются каноническим текстом Алигьери.

Как бы то ни было, с точки зрения геймплея Dante’s Inferno — самый настоящий слэшер. Данте, могучий воин и ветеран крестовых походов, спускается в Ад, чтобы вызволить оттуда Беатриче; как она попала туда — отдельный вопрос, учитывая, что изначально ее место было в Раю. Первым его противником становится Смерть, и уже тут наш герой доказывает, что он ничуть не хуже Кратоса: Смерть он не только побеждает, но еще и отбирает у нее косу, которая становится его главным и основным оружием. Ну а дальше Данте ждет увлекательное путешествие в адовы глубины и, конечно, битва с Люцифером. Как ни странно, в этом балагане нашлось место и Вергилию — он будет комментировать происходящее и давать Данте советы.

Приручение античных огнедышащих монстров — ждите на экранах (и, возможно, мониторах) в 2010 году!

О деталях игрового процесса разработчики пока не распространяются (до релиза еще никак не меньше года), но сюрпризов явно ждать не стоит: на сегодняшний день Dante’s Inferno выглядит как дорогая и прилежная калька с God of War. Данте прорубается сквозь орды исчадий дьявола, комбинируя ближний бой (та самая коса, судя по всему, многофункциональна: в одном из роликов герой использовал ее как лебедку, карабкаясь по телу очередного пятидесятиметрового демона) и магию. Кроме того, по утверждению разработчиков, их герой «в отличной форме», поэтому будут и акробатические аттракционы, и головоломки.

Приметных особенности на сегодняшний день заявлено ровно две. Первая связана с системой прокачки, которая тут сделана на манер BioShock: ключевые способности персонажа можно улучшать за игровую валюту. Ее, в свою очередь, нужно добывать, перерабатывая… души грешников — они время от времени будут попадаться на уровнях. При этом душу можно либо спасти (необходимо победить в мини-игре — в случае успеха нам достанется большее количество ресурса, в случае поражения рискуем остаться ни с чем), либо обречь на вечные страдания (тогда мы получим чуть меньшее, но гарантированное вознаграждение).

Вторая интересная деталь — возможность приручать гигантских монстров. Дело в том, что некоторые чудовища действуют не по своей воле, а управляются наездником. Убив его (судя по всему, это будет еще одна мини-игра), мы сможем заполучить контроль над гигантской тварью, ну а что делать дальше — догадаетесь сами (см. сцену с поездкой на брумаке из Gears of War 2).

Обезглавленный демон с удивлением смотрит, как Данте пятками высекает искры из стен. Очень интересно, что сказал бы по этому поводу поэт Алигьери.

Сегодня каждый второй скриншот из Dante’s Inferno демонстрирует героя, зависшего в трех метрах над полом.

Это одна из тех душ, которую можно спасти… или покарать. Судя по всему, при жизни он провинился тем, что притворялся инопланетянином.

С точки зрения сходства с первоисточником Dante’s Inferno больше всего похожа на современный детсадовский постмодернизм, автором которого кажется, что переделать классическое произведение в несусветную дичь — это очень круто, свежо и оригинально.

Главное, что нужно знать о Dante’s Inferno: это ни в коем случае не произведение интерактивного искусства и уж никак не «новый игровой опыт». Главные герои в силу невероятного стечения обстоятельств говорят словами итальянского поэта XIV века, но в душе это — страшное, жестокое рубилово. И мы этого рубилова, признаться, очень ждем. Другой вопрос — дождемся ли: на сегодняшний день выход игры запланирован только на Xbox 360 и PS3, а на вопрос о РС-версии разработчики делают загадочные глаза и отказываются давать какие-либо комментарии. Обнадеживающих фактов два. Во-первых, до сегодняшнего дня абсолютно все игры EA Redwood Shores добирались до PC. Во-вторых, одной из ключевых особенностей Dante’s Inferno заявлена гладкая, абсолютно не тормозящая картинка (авторы даже готовы пожертвовать для этого некоторыми красотами). А с оптимизацией у технологии Dead Space, как мы помним, полный порядок. Так что вы пока в любом случае ознакомьтесь с оригиналом — не повредит.

Будем ждать? В 1321 году Данте Алигьери написал «Божественную комедию». В 2010-м EA Redwood Shores сделают из нее игру про то, как брутальный мужчина с косой и крестом ставит на уши Ад. Звучит как минимум интригующе.

Процент готовности: 50%

Загробный мир по Данте обладает очень четкой структурой, поэтому даже сейчас, задолго до выхода игры, можно представить, какие уровни нам придется пройти, каких врагов победить и с какими боссами встретиться.

Изначально поэма Данте называлась просто «Комедия», что в античной терминологии означало «произведение с устрашающим началом и благополучным концом». «Божественной» ее несколько десятилетий спустя назвал Джованни Боккаччо. Это произведение — один из главных трудов жизни Алигьери, над которым он работал почти полжизни и завершил в год своей смерти. В нем Данте описывает загробный мир: ведомый Вергилием, он проходит через Ад и Чистилище, а после встречается с душой своей возлюбленной, Беатриче, которая проводит его через Рай.

Поэма четко структурирована, всюду встречается символизм, связанный с числом «3»: поэма разделена на три части, по 33 песни в каждой; всего — 99, а вместе со вступительной песнью — 100. Кроме того, каждое из загробных царств разделено на 9 уровней.

Интересен и социальный подтекст произведения — по ходу повествования Данте постоянно обращается к политическим проблемам Италии, осуждает ростовщичество, а среди душ в загробном мире то и дело встречаются его современники — иногда еще живые. Так, на девятом круге Ада присутствует монах Альбериго Манфреди, братоубийца, душа которого была обречена на мучения еще при жизни тела.

Еще до релиза Dante’s Inferno породила целую волну скандалов. Справедливости ради надо заметить, что некоторые из акций «протеста» против выхода «богохульной» и «насмехающейся над нашим общим творческим наследием» игры были организованы непосредственно ее издателями в рамках PR-кампании. Но вообще можно понять людей, у которых к новому слэшеру Visceral Games возникли некоторые вопросы. Нам самим было любопытно, каким образом «Божественная комедия», эпическая поэма с элементами политической сатиры, превратится в видеоигру. Понятно было, что дословно это на экран не перенесешь — исходный материал не позволит.

Решение было найдено предельно простое и прекрасно знакомое всем, кто смотрел, например, «Первого рыцаря». Огромная, сложная история, написанная высоким слогом, превратилась в голливудский блокбастер: динамичный и кровавый.

Вместе с историей изменились и ее герои. Сам Данте отныне не поэт, а крестоносец, а Беатриче, которая в поэме вела пиита по райским кущам, в игре превратилась в классическую damsel in distress (барышню в беде) и почему-то появляется в кадре обязательно с обнаженной грудью. Именно ради этой груди, пронзенной сарацинским мечом, знаменитый флорентиец убивает Смерть, нашивает прямо на грудь, на кожу, красный тамплиерский крест (не забывая приговаривать: «Земную жизнь пройдя до половины…» и т.д.) и спускается в ад, где действительно слышит «…вопли исступленья / И древних духов, бедствующих там, / О новой смерти тщетные моленья». Хотя бы в этом игра верна первоисточнику. Правда, то, что герой под аккомпанемент этих воплей вытворяет, не могло присниться реальному Данте даже в страшном сне.

О честь и светоч всех певцов земли

Это, кажется, единственная игра, в которой Смерть — первый, самый простой босс.

Фактически вся игра — серия комнат, в каждой из которых вам надо либо победить несколько врагов (как вариант — босса), либо решить какую-то головоломку. К боевой системе претензий практически никаких нет — вражеский AI хоть и не выиграет ни одного приза на конкурсе искусственных интеллектов, все же заставляет вас попрыгать. Типичная схватка в Dante’s Inferno — вихрь атак, блоков, отскоков и контрударов. Причем разработчикам удалось соблюсти тонкий баланс между бездумной, но тонизирующей долбежкой по кнопкам (основная масса врагов — сравнительно хлипкое пушечное мясо) и необходимостью продумывать свои действия. Включать мозги и начинать по-настоящему реагировать на то, что происходит вокруг, а не просто с максимальной скоростью жать на кнопку удара, приходится, когда противников становится слишком много и когда на сцене появляются твари покрепче, способные сломать вам комбо и провести мощную контратаку. Тут уж приходится ставить блоки и не забывать про правый стик, движение которого заставляет Данте резко отпрыгнуть в сторону, уйдя из-под удара. Чем дальше, тем сложнее становится жизнь, и совсем скоро вы уже пользуетесь всем арсеналом возможностей, которые предоставляет вам игра.

Со временем Данте обучается магии и принимается охаживать врагов заклинаниями массового поражения. Кроме того, в его арсенале появляются новые, все более эффективные приемы и связки. Герой осыпает чертей и особо активных грешников градом ударов, подбрасывает их в воздух, швыряет оземь, обстреливает из отцовского креста, который тут играет роль оружия дальнего боя (причем стреляет… тоже крестами). К тому же выбрать следующий апгрейд вы в большинстве случаев можете сами.

Древо развития персонажа в Dante’s Inferno обширно и наливается могучей жизнью, если его регулярно подкармливать душами, выпадающими из врагов. Тут разработчики начинают копировать уже inFamous. Апгрейды и новые приемы разложены на две большие ветки, одна называется Holy, другая — Unholy. Зарабатывая уровни в той и другой номинации, вы получаете доступ к новым группам умений. А происходит накопление «святого» и «несвятого» опыта, естественно, при помощи морального выбора.

Убив наездника, Данте забирается зверю на спину, вонзает косу ему в голову и управляет гигантом при ее помощи как кормилом.

Если конкретнее, Данте наделен способностью наказывать грешников и, наоборот, искупать их грехи. Система эта выполнена одновременно проще и сложнее, чем в inFamous. С одной стороны, подается все несколько примитивнее. С другой — ситуации, о которых нам предлагается выносить суждения, часто бывают гораздо сложнее, чем очевидные «дилеммы» inFamous. Например, вам встретятся Франческа ди Римини и ее любовник Паоло, навеки проклятые за предательство брачных уз. Читая краткую справку об их прегрешениях (на каждого «именного» страдальца у игры есть коротенькое досье), чувствуешь, как рука сама тянется к слюнявому «Искупить», даже если сам только что решил наказывать всех подряд. Ну действительно — за такое вечные муки? Есть, впрочем, и случаи попроще. Весталка, открывшая ворота родного города врагу, нечистый на руку римский чиновник — этих уже не так жалко.

Ритм ломают только головоломки-дженерики. Они редко бывают большими, как в God of War, и почти всегда только раздражают. Останавливаться не хочется — хочется продолжения праздника, а тут какие-то рычаги, зеркала, электрические разряды… Страшнее всего прыжковые головоломки. Чувствительности управления хватает лишь для того, чтобы вы уверенно чувствовали себя в бою, но не для акробатических упражнений.

Мой друг, который счастью не был другом

«Моя жизнь, моя душа за Беатриче!» — восклицает Данте. «Они и так уже наши», — скалится Харон.

Жанр Dante’s Inferno правильнее всего было бы определить даже не расплывчатым словом «слэшер», а конкретным названием God of War. Сходство настолько поразительное, что поначалу не веришь собственным глазам. Коса, которую Данте в самом начале игры отбирает непосредственно у Смерти, подозрительно напоминает знаменитые клинки на цепях (даже визуально), а крупных врагов можно не просто изрубить в куски, но и добить эффектным (и предельно жестоким) приемом.

Примерно через 30-40 минут вы добираетесь до берегов Стикса и понимаете, что нет — вам не кажется. Dante’s Inferno действительно целенаправленно копирует God of War. А чудовищный человек-корабль Харон — это и правда ползущий по пустыне на четвереньках титан Хронос. Приглядитесь — они даже с лица одинаковые! Следуя принципу «сгорел сарай, гори и хата», Visceral Games копируют GoW даже в мелочах. Поэтому не удивляйтесь, когда поймете, что рогатые демоны (второй круг ада) вполне могли бы сойти за родных братьев дуболомных минотавров (второй уровень God of War). В первые минуты Dante’s Inferno даже внешне кажется то ли неожиданным продолжением истории Кратоса, то ли ее ответвлением. Но вот как раз это — ненадолго. Потому что если есть в игре Visceral хоть что-то абсолютно оригинальное, то это артдирекшен.

Я трепещу до сокровенных жил

Удачно отбив вражеский выпад, Данте может сразу ответить сокрушительной контратакой. если вы купили нужный апгрейд.

Что внешнему виду Dante’s Inferno авторы уделяют особое внимание, было понятно еще по дорелизным видео, в которых художники и дизайнеры рассказывали, как едва не сделали боссом второго круга (Похоти) огромный демонический пенис. Данте сочинял и подробно описывал картины ада и наказаний за прижизненные грехи, а разработчики игры «по мотивам» (даже это определение тут лучше взять в кавычки) явно задались целью как можно живее проиллюстрировать его видения. Кратос, конечно, тоже бывал в Аиде, но простенькое древнегреческое пекло не идет ни в какое сравнение с кошмарным посмертием Dante’s Inferno.

Каждый круг ада по Visceral Games — маленькая тематическая преисподняя, намеренно сделанная максимально неприятной и тревожащей. В третьем круге (Чревоугодие) обжор рвут на части жирные чудовища, которые будто целиком состоят из одних складок и обрюзглостью напоминают помесь кустодиевской «Красавицы» с вангоговскими «Едоками картофеля». А с неба то и дело начинает «дождь струиться, / Проклятый, вечный, грузный, ледяной». А в круге четвертом (Скупость и Расточительство) один из первых крупных боев происходит на крышке большого бака, наполняющегося у вас на глазах расплавленным золотом, а в уши вам постоянно ввинчивается жуткий визг грешников, которые варятся заживо в этом драгоценном котле.

Авторы, естественно, не стесняются добавлять в придуманный Алигьери мир новые, собственные детали, когда придуманное поэтом кажется им недостаточно эффектным. Жадины и растратчики в их аду не «толкают грузы с воплем вечным», зато в бестиарии есть жуткое создание, обладающее двумя телами сразу, которое так и называется — Скупец-Расточитель. Так Visceral вслед за автором «Божественной комедии» намекают, что по модулю эти два как бы противоположных греха на самом деле равны и происходят из одного корня — от излишнего внимания к деньгам. Отдельного упоминания заслуживают боссы. Они великолепны, будь то трехэтажный царь Минос с жуткими заросшими глазницами и грозным, но иногда срывающимся на визг голосом, или девятиэтажная (на мелочи разработчики не размениваются) Клеопатра, которая даже не желает поначалу марать о Данте руки и науськивает на крестоносца… Марка Антония.

Данте заявляет царю Миносу, судье мертвых, протест, отклонить который тот не сможет.

Для обычных людей грязь — нечто, от чего нужно как можно скорее избавиться. Для авторов Dante’s Inferno — художественно значимый элемент игры.

Не отстают от персонажей и уровни (хотя разделение на этапы весьма условно — мир Dante’s Inferno хоть и линеен, но выполнен в модной «бесшовной» технике, подгрузка новых зон выполняется на лету). Чем ближе вы к центру преисподней, тем более мрачной и гнетущей становится обстановка. Особой любовью у художников пользуются органические мотивы, грязь и ржавчина. В какой-то момент вам преграждают путь вырастающие прямо из стены адские анусы, изрыгающие жаркое пламя, а чуть позже герою приходится преодолеть комнату-ловушку, где его постоянно норовит спихнуть с очередной платформы огромная (как почти все в Dante’s Inferno) пыточная машина, построенная из каких-то гнилых металлических обрезков.

Dante’s Inferno — это, конечно же, очевидный клон God of War. Но его почти полностью оправдывает тот факт, что сам контент сделан на том же уровне качества, что и в «оригинале». Ну и конечно — изобразительный стиль. В картинах мира вечного страдания проглядывает что-то босховское, а лучшего комплимента для игры про ад и чертей придумать, наверное, нельзя. Интересно, что на все это скажет God of War 3?

Читайте также: