Cry of fear прохождение

Обновлено: 05.07.2024

В Cry of Fear очень много всяких монстров, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Особенно это связано с боссами. Их всего 5 в игре. Каждый босс говорит о состоянии Саймона.

СПОСОБ ОДОЛЕНИЯ БОСОВ

1-й босс "Бензопильщик/Пильщик/Пилильщик/Sawer" - нанесите ему определённое кол-во урона, после чего он упадёт на одно колено. В этот момент у него на спине выскочит круглый нарост. Стреляйте в этот нарост или бейте его в рукопашной, чтобы нанести бензопильщику урон. Повторяйте это действие, пока не победите врага. Советуется стрелять из Глока в Бензопильщика, а ножом резать глаз.

2-й босс "Булавоносец/Булава/Mace" - крутите вентили, чтобы бить его током. Наносить ему урон оружием бесполезно. Во время разряда электричества подпрыгните или заберитесь на платформу к обезглавленному трупу. Один из самых простых боссов.

3-й босс "Толстяк/Каркасс/Carcass" - прячтесь от его выстрелов за укрытиями и просто наносите ему урон. Вы можете сбежать от этого босса, но это решение повлияет на концовку и однозначно приведёт к одной из плохих концовок.

4-й босс "Доктор/Doctor" - прячась за ящиками, стреляйте в доктора. Не бегите к укрытиям, за которыми прячется доктор, иначе он просто убьёт вас выстрелом в голову. Это именно ПЕРЕСТРЕЛКА, а не рукопашная схватка. Если вы попытаетесь подойти к Доктору, то он вас убьёт.

5-й босс "Саймон" - в разных концовках битва с этим боссом различается. В концовках 1-3 вы, являясь окровавленным Саймоном (суицидом Саймона), пытаетесь убить себя. Саймон-инвалид будет за решёткой. Битва будет проходить следующим образом. Саймон-инвалид будет бросать в вас предметы, валяющиеся вокруг с помощью телекинеза. Уворачивайтесь от них. После этого на вас будут нападать монстры. У одного из них вместо головы будет вентиль. Всего нужно расставить 4 таких вентиля в разных углах помещения, после чего прокрутить их. Тогда решётка опустится и вы убьёте калеку. Всего будет 4 волны монстров (соответственно кол-ву вентилей). Между волнами будут моменты как в начале битвы, то есть увороты от летящих в вас предметов.

В концовке 4 вы, перемещаясь на инвалидной колясе, должны преследовать своего окровавленного двойника (суицид Саймона) и просто убить его из пистолета. Вся битва заключается в 4-х коротких перестрелках, на что вам будет дано 4 обоймы.

DELETED

Секреты, советы, ачивки и пасхалки пишите сюда.

ПЕРВОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ
Пройдя игру впервые, вы в любом случае получите доступ к сложности "Кошмар", откроете "Доктор Мод" и разблокируете секретные комнаты в 1-й и 6-й главе, а также комментарии разработчиков. Остальные бонусы зависят от концовок.
_______________________________________
СЕКРЕТНЫЕ КОМНАТЫ (см. скришот)
Как только вы пройдёте игру, вы получите доступ в секретные комнаты. В 1-ю можно попасть, начав игру сначала. Это самая первая дверь в одиночной игре. Нужно просто выйти из переулка, в котором герой очухивается, пройти в кривой коридор с жёлтыми стенами (где в самом конце коридора уходит странный тип) и зайти в комнату слева. Там можно взять секретную посылку (если игра пройдена с 4-й концовкой), посмотреть на картину, сменить одежду Саймону и взять разблокированные предметы.

Отредактировал администратор, 16 янв 2019 в 21:14. Нравится Показать список оценивших

Cry of Fear

Есть способ забагать монстров. Когда вы заагрите монстров на себя, выходите из локации и заходите обратно. Они будут стоять на одном месте, либо могут просто исчезнуть. На монстрах с кроватями это не работает. На новых версиях игры это работает довольно редко, но в "Доктор Моде" работало безотказно.


Кто-то вновь прислал СМС – просит явиться на четвертый этаж.
Подберите записку на полу – это первое секретное послание, скрытое в
игре. В записке говорится:

«Три маленьких ребенка играли в парке. Первый ребенок предложил пойти
остальным домой, поскольку уже стемнело. Первые два ребенка пошли
домой, третий остался играть. Один. Из кустов раздался шепот: Иди ко
мне, маленькое дитя, иди ко мне! Говорят, любопытство убило кошку. ».

Бегите вперед и пройдите через дверь справа. Зайдите на кухню слева и
сохраните игру. Пройдите в зал, убейте ребенка и выйдите на балкон. По
доске переберитесь на соседний балкон, двигайтесь на самый верх – пятый
этаж, подберите с земли шприц с морфием, затем спуститесь на второй этаж
и пройдите через дверь (другие двери заперты). В коридоре убейте
ребенка, идите вперед и остановитесь у двух дверей, расположенных
напротив друг друга около двух лестничных ступенек. Пройдите в дверь
справа и окажетесь в комнате. На полу лежит второе секретное послание:

«Те маленькие детки настолько хороши. Они выглядят так мило. Я просто
хочу к ним прикасаться. Но придут их родители. Вот почему я должен
убить их!».

Пройдите в комнату левее записки (дверь прикрыта), подберите шприц с
морфином. Спустя мгновения в комнате погаснет свет, кто-то разобьет
окно. Подберите появившийся на полу ключ, вернитесь обратно и убейте
врага. Выйдите в коридор, вверху экрана появляется подсказка о том, как
использовать ключ. Итак, откройте инвентарь (Tab), находясь напротив
двери в другую комнату, напротив той, где мы сейчас были. Щелкните по
команде Использовать (Use), затем щелкните по ключу в сумке (Bag).
Вуаля! Дверь разблокирована, пройдите в комнату напротив.

Пройдите через дверь и пристрелите двух монстров. Поднимитесь на
третий этаж, разблокируйте дверь с зеленой вывеской и поднимитесь на
четвертый этаж. Здесь темновато, но телефон брать в руки не спешите –
нужно убить ребенка. Поднимите с пола обойму, затем осмотрите панель
левее лифта. Итак, нам нужен код. Спуститесь вниз, на третий этаж, и
прочтите третье секретное послание, лежащее на полу:

«Теперь. поскольку я должен убить детишек, то я остановил лифт в
холе. Только персонал знает секретный код к лифту. Я не думаю, что
детишки как то узнают код, поэтому они воспользуются лестницей».

Спуститесь в самый низ, подберите с пола обойму и вернитесь обратно,
на первый этаж. Должен появиться малыш – прикончите его. Пройдите через
дверь с вывеской, войдите в ближайшую комнату с правой стороны (пройдите
через запертую дверь). В комнате слева Вас ждет враг – убейте его и
подберите обойму. После убийства начнет работать магнитофон. В другой
части помещения лежит одежда – поднимите ее – это секретный костюм (HLC
hoodie). Идите на кухню и сохраните игру. Также возьмите с кухонного
стола, правее плиты, шприц с морфием. Больше здесь делать нечего –
вернитесь в коридор. Сразу же пристрелите ребенка справа, двигайтесь в
конец коридора и войдите в лифт. Вы окажетесь на четвертом этаже! Как
раз то, что нужно.

Двигайтесь вперед и подберите очередное секретное послание:

«Один из них был предназначен для убийства. Его было очень приятно
убивать. Мой нож легко пронзал его тело, так же, как и обычную еду».

Сделайте несколько шагов вперед, получите новую СМС с подтверждением
того, что Вы на месте. Пройдите через дверь с кровью на полу, сделайте
пару шагов и смотрите видеоролик. Вы найдете ключ в ванной с трупом.
Пройдите на балкон, просмотрите кат-сцену и убейте девочку в комнате.
Сохраните игру, диктофон лежит в том де помещении. В комнате слева,
откуда изначально выбежала девочка, на полу лежат обоймы и веревка.
Соберите обоймы, подберите веревку и вернитесь на балкон. Стоя вплотную у
ограды балкона, откройте инвентарь, выберите команду Использовать и
щелкните по веревке. Теперь веревка привязана к балкону, а Вы сможете
спуститься вниз. Нажмите один раз на клавишу E.

Оказавшись внизу, подберите обойму, на кухне с левой стороны убейте
монстра и возьмите еще одну обойму. Выйдите в коридор, убейте девочку
справа (лучше против них использовать пистолет). Обратите внимание, что
теперь вход прегражден железной решеткой, которой не было ранее. Бегите
вперед, на полу лежит та же самая первая записка с секретным посланием.
Пройдите через дверь слева, до записки, можете сохранить игру ну кухне.
Из комнаты слева вырвется девочка, на балконе ждет другая – убейте
обеих. Переберитесь по доске на соседний балкон, спуститесь на один
пролет и пройдите через дверь второго этажа. Сразу же убейте девочка, за
поворотом пристрелите другую. Пройдите через дверь с пятнами крови, не
боясь ничего, двигайтесь через проломы в стене до последнего помещения.
Подойдите к входной двери в квартиру, ворвется девочка – убейте ее.
Пройдите через окровавленную дверь напротив, Убейте девочку, которая
появится из комнаты слева. Вернитесь в коридор, выйдите на лестничную
площадку через дверь с правой стороны. Спуститесь в самый низ, убейте
врага – нижний ярус затапливается водой. Пройдите через дверь с вывеской
правее нее (человечек на зеленом фоне), это подвал. Идите вперед, с
правой стороны должна разломаться дверь и выбежать девочка. У меня она
почему-то появилась сзади. Убейте монстра, пройдите вперед, в конец
коридора и воспользуйтесь дверью правее лифта.

Спуститесь вниз, сохранитесь, ключом откройте правую дверь (как
именно это делается, Вы уже знаете). Пройдите в подвал, подберите обойму
и двигайтесь вперед. Пройдите через другую дверь, бегите дальше и
появится монстр. Он будет сводить Вас с ума, поэтому как можно чаще
кликайте ЛКМ, чтобы все-таки взять в руки пистолет и прикончить мерзкое
создание. Двигайтесь дальше, через проход с вывеской. В комнате с
контейнерами подойдите сначала к стене напротив и смотрите в левую
сторону. Вдалеке стоит такой же призрак – прикончите его из пистолета.
Между двумя контейнерами находится еще один – убейте. В дальнем углу,
правее стены с пятном крови, есть дверь – пройдите через нее. Пересеките
коридор и в самом конце пройдите через другую дверь. Вы окажетесь в
помещении с виселицами. Подойдите к виселицам и заберите со стола шприц с
морфием и видеокассету. Теперь нужно найти видеоплеер. Пройдите через
другую дверь, убейте врага, который прибежит слева. Двигайтесь к двери
впереди и подберите обойму. Вернитесь в противоположную сторону,
поверните налево и пройдите через дверь. Вы отопрете соседнюю дверь для
той, через которую попали в подвал.

Итак, поднимитесь наверх, пройдите в коридор первого этажа. Бегите
вперед и покиньте первый этаж. Поднимитесь наверх, на второй этаж,
пройдите в коридор второго этажа и зайдите в квартиру слева. Если
помните, я писал Вам пройти сюда и убить девочку, которая вырвется из
комнаты слева, чуть дальше кухни. Так же в той комнате Вы нашли самый
первый ключ. В этой квартире есть телевизор, под которым расположен
видеомагнитофон. Подойдите к телевизору вплотную, поместите видеокассету
из инвентаря в видеоплеер (так же, как и открывали ключом двери), затем
включите телевизор. Просмотрите жуткий видеоролик, обратите внимание на
последовательность цифр на левой руке жертвы – 2719. Выйдите в коридор,
пройдите на лестничную площадку через дверь справа. Поднимитесь на
самый верх, посмотрите повторно на панель (клавиша E), левее лифта, и
введите код – 2719. Нажмите на красный крестик, пройдите в лифт.

Оказавшись внизу, подберите обойму справа, бегите в самый низ,
собирая по пути обоймы. Бегите по коридору, сохранитесь и пройдите через
дверь впереди.

Здесь Вас ждет бой с главарем – Сэйвером. Это монстр с бензопилой.
Что ж, уворачивайтесь от его атак, стреляйте по нему, пока тот не
припадет на колени. Обойдите его и стреляйте по глазу на его спине!
Повторяйте процедуру до тех пор, пока не убьете злодея. Экономично будет
делать по-другому: стрелять из пистолета, чтобы тот припал на колени,
затем резать ножом его глаз на спине. Смотрите видеоролик.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Сложно переоценить энтузиазм молодых разработчиков. Приходя в индустрию, с горячей кровью и ясными глазами, они действительно могут удивить своим нестандартным видением и упорством во время разработки. Такие люди могут даже простую модификацию превратить во что-то особенное, как, например в свое время были созданы Enderal или Hunter: Red Star (Обзор которых, кстати, я уже делал). Но самое интересное в работе с модами — это то, что они почти всегда распространяются бесплатно, а это вносит определенную оговорочку, когда речь заходит о рецензии. Именно такой представитель пользовательских модификаций и предстанет перед нами сегодня, ибо это обзор Cry Of Fear.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Думаю, вы уже слышали о произведении студии Team Psykskallar, ибо в узких кругах оно уже давно успело обзавестись культовым статусом и фанбаза проекта довольно активна даже сегодня. И не удивительно, ведь жанр survival horror очень редкий гость Steam, а это приковывает к игре достаточно внимания. И если там же посмотреть на оценки пользователей, то можно увидеть, что 85% обзоров положительных, и, значит, в моей писанине становится все меньше и меньше смысла. Но все же сегодня у меня есть о чем поговорить.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Ну да, конечно. А также приступ диареи и шизофрению.

Под управление игрока попадает парень по имени Саймон, который оказывается неизвестно где, неизвестно как и окруженный неизвестно откуда взявшимися монстрами, после чего пытается добраться до родного дома. Главный герой не понимает что произошло и пытается найти ответы, что делает и сам игрок. И, не буду врать, делает это довольно быстро. Сюжет в игре — это не самая сильная сторона, ибо любая завеса тайны при должной внимательности моментально спадает и лично я уже догадался обо всем к четвертой главе. Возможно, такова и была первоначальная задумка авторов, но судить об этом сложно. От того и концовка мне показалась тоже немного недожатой, хотя она может надавить на эмоции (а здесь их аж пять, считая секретную). Но, знаете, что? Это все вообще не важно, ибо история здесь играет вспомогательную роль. Может она и не может как-то заинтриговать, но она очень хорошо ковыряется в черепушке главного героя, из-за чего его психологические проблемы в лучших традициях туманного города получают свое воплощение. Главная ее задача — это поддерживать атмосферу всеобщего ужаса и тонкими мазками помогать в вырисовывании картины страха.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Найдите предмет, с которым можно взаимодействовать.

Правда, наслаждаться повествованием мешает и далеко не самая лучшая озвучка. Конечно, стоит сказать спасибо ребятам за то, что она вообще есть, но иногда лучше бы ее не было. Персонажи звучат настолько фальшиво, насколько это возможно и когда дело доходит до диалогов (коих тут, благо, не так много), то происходящее вообще сложно воспринимать всерьез. И я уверен, что разработчики старались и, например, в концовке у них получалось выдать что-то стоящее, но отсутствие серьезного опыта на лицо. Однако, видно, что девелоперы пытались выжать свой максимум, что прослеживается во всем произведении, и, несмотря на недостаток опыта, получается это у них чаще всего хорошо, но к этому мы еще вернемся.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Старания Team Psykskallar очень хорошо видны во время геймплея, ибо постепенно в глаза начинает бросаться то невероятное внимание к мелочам, которое здесь есть. Противники ведут себя по-разному и имеют свои неочевидные особенности, поведение персонажа меняется в зависимости от его показателей, у некоторых предметов есть неочевидное использование и т.д. И заметить все эти детали при первом прохождении у вас попросту не выйдет. Например, я только к концу игры узнал, что использования морфия несколько раз подряд может вызвать наркотическое опьянение, о чем в играх чаще всего забывают. Это может послужить отличным поводом перепройти игру, ибо в любом хорошем survival horror'е после первого захода разработчики дают достаточно поводов для возвращения в виде новых режимов, концовки, оружия и т.д. Любителям изучать игру будет чем заняться и растянуть примерно одиннадцать часов прохождения до всех сорока.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

О том, что в каждой руке можно держать по предмету игра никак не говорит, но функция очень полезная.

Но, возможно, мы слишком торопимся, ведь чтобы в игру вернуться — нужно пройти ее хотя бы один раз и что же в таком случае Cry Of Fear может нам предложить? С одной стороны, это очень правильный образчик жанра, потому что он следует всем канонам: противников много, у тебя всего мало, а как-то выживать надо. Да и очень приятно наблюдать за тем, как создатели разнообразили игровой процесс, добавив и загадки, и элементы платформинга. Но есть и другая сторона. На ней у нас располагается, уже упомянутый платформниг, так как управление местной акробатикой тут, мягко скажем, не очень. Пережиток движка первой халвы, да. Но каждый раз, когда вас будут заставлять прыгать (что происходит, спасибо, не часто) вы будете игру ненавидеть. Спасти игрока от ваншотающей гравитации спешат расставленные тут и там сохранения, но вместе с этим они вредят всей игре в целом. Серьезно, от одного автоотвечтика (коими тут представлены точки сохранения) до другого может быть минут пять ходьбы и из-за этого игрок начинает терять чувство страха за свою жизнь, ведь появляется уверенность в том, что за поворотом всегда ждет спасительный чекпоинт. Эту ситуацию может спасти ограничение на количество записей, как это было в тех же резидентах, но подобная возможность открывается только на кошмарном режиме, который, в свою очередь, будет доступен только после первого прохождения.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай
[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Повествование через окружение выполнено тут на высшем уровне.

С дизайном уровней у игры тоже есть свои косяки. Сами по себе локации выглядят очень приятно, (а точнее очень неприятно, это же хоррор) даже учитывая не самую лучшую графику они могут очень хорошо давить на игрока, становясь еще одним инструментом запугивания. Да и есть что поизучать, потому что секретов тут в избытке. Однако, во время хождения по уровням видно насколько они фальшивые. Тут очень много мест, которые выглядят нелогично. Есть коридоры, которые упираются в стену, есть предметы на местах, где их быть не должно и, конечно же, плохо замаскированные невидимые стены. Возможно, конечно, местные строители просто что-то бухали или Саймон конкретно поехал кукухой (что не далеко от истины), но выглядит все равно фальшиво. С расположением противников в этих пустых коридорах тоже есть свои недостатки, ибо Team Psykskallar частенько перебарщивают со скримерами. По началу это садит тебя на измену, ибо враг может быть, где угодно. Но то чувство паранойи, которое разработчики тщательно строят в начале просто разрушается вдребезги, когда в твоем кармане минимум пять обоим от глока и ты стопроцентно уверен в том, что за следующим поворотом будет противник, и поверьте, он там точно будет.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай
[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Перед вами, наверное, лучшая локация в игре, ибо она может очень хорошо играть с воображением игрока.

Ну и последний удар по игровому процессу — это невероятное количество багов. И тут снова не хочется сильно ругать разработчиков, ибо обновления выходят до сих пор, да и баги — это нормально для независимой студии. Но иногда они действительно бесят. Ведь, если с тупым ИИ еще можно жить, то когда в игре ломаются целые сюжетные тригерры, то это уже плохой звоночек. Из-за одного такого бага мне пришлось начинать игру сначала, и я до сих пор не понял в чем причина проблемы. Пройти Cry Of Fear без единого сбоя практически невозможно, и, я надеюсь, что ничего критического вам не попадется. Думается мне, что будь на стопгейме эпизод "Разбора полетов", посвященный игре, то контента там бы было в избытке.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Пока что, может показаться, что игру я не сильно жалую. Уж очень много в ней неприятных нюансов, которые мешают в должной мере получать удовольствие при прохождении. Но, все же, есть одна вещь, которая и выделяет эту игру на фоне остальных и из-за которой я вообще пишу этот обзор. Может прозвучать банально, но эта игра действительно может напугать. И не так жалко, как это обычно делают ее коллеги по цеху в стане инди-пугалок, а по настоящему давить на игрока психологически.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Даже когда на горизонте появляется солнечный свет это не дает стойкого чувства защищенности.

Все в этой игре нацелено на то, чтобы напугать человека по ту сторону монитора. От противников с их проработанным дизайном до вгоняющего в уныние окружения. По сути, главной функцией как геймплея, так и сюжета (о чем я уже писал выше) является именно создание напряжения для игрока. Чем больше ты играешь, тем страшнее тебе становится, так как то самое дикое внимание к деталям, что есть у разработчиков, нужно чтобы очень точечно воздействовать на игрока, и чем больше нюансов ты замечаешь, тем неуютнее становится. В Cry Of Fear просто некомфортно играть (и некомфортно прыгать, ну серьезно), но это чувство появляется уже после того, как эта атмосфера ужаса затягивает тебя с головой. Это как увязнуть в болоте, куда ты прыгаешь сам. Единственный грех, который есть в этом плане за разработчиками — это, уже упомянутое, излишнее злоупотребление скримерами, которое чаще бесит чем пугает. Но в защиту игры все же скажу, что она может использовать их в нужных местах.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Зернистый фильтр еле заметен, но он также помогает в создании пугающей атмосферы.

Особенно хотелось бы отметить саунд-дизайн игры. Звук — это один из главных способов запугивания в жанре ужасов и Cry Of Fear использует его на полную. С помощью него разработчики буквально манипулируют игроком, вызывая у него те чувства, которые нужно. Особенно пугают моменты, когда звуков и вовсе нет. Вот тогда ты действительно начинаешь думать, что что-то тут не так, пока в твоей голове не появляется идея о том, что что-то не так с тобой. Отдельно хочется осветить редкие моменты с игровым саундтреком, который звучит очень гармонично и явно черпает вдохновения от работ Акиры Ямаоки. Хотя, игра в целом не боится делать референсы в сторону Silent Hill, от того проекты и кажутся такими схожими. Но главное то, что творение Team Psykskallar пугает не хуже.

И копаться в игре можно долго, разбирая по косточкам то, как именно она пытается достучаться до игрока. И на ютубе уже достаточно контента подобного толка, хотя не сомневаюсь, что в игре можно найти и что-то еще. Так что раз я уже упомянул здесь "Разбор полетов", то и для "Страшно, вырубай" материала хватит с лихвой.

[Обзор Cry of Fear] Будет страшно, врубай

Возвращаясь к началу обзора, у Cry Of Fear очень положительные отзывы. И хоть получила она их совершенно заслуженно это не делает проект идеальным, о чем стоит помнить при первом запуске игры. У нее полно косяков и достаточно спорных моментов, которые сложно просто забыть. Но несмотря на это, мы все еще говорим об абсолютно бесплатной игре в очень непопулярном жанре, разработчики которой вложили невероятное количество сил и времени в её создание. И только за это игру просто невозможно ругать. Да и вряд ли есть смысл.

Вывод: Если вам хочется приобщиться к действительно страшной игре, то Cry Of Fear может вам в этом помочь, если вы будете готовы к косякам классического инди. Если же вы поклонник жанра, то вы и так уже поиграли, наверное (для кого я вообще этот обзор пишу, серьезно?).

Читайте также: