Crusader kings 2 викинги гайд

Обновлено: 02.07.2024

Викинги — один из самых противоречивых народов в современной массовой культуре. С одной стороны, все их любят. Сериалы, мультфильмы, игры, историческая реконструкция — без викингов нигде не обойтись. В то же время очевидно, что авторы, с той или иной последовательностью, всегда воспроизводят один и тот же образ: борода, топор, варварская отвага, имена Одина и Тора на устах и мечта о Валгалле в сердце.

В последние десятилетия из этого набора клише с большим трудом удалось вывести придуманный Рихардом Вагнером в 19 веке рогатый шлем, но в остальном викинги сейчас мало отличаются от того, какими их видели 40, 50 или 150 лет назад. Впрочем, отдельные исключения из этого правила существуют.

Арт игры Vikings: Wolves of Midgard

Искусство не обязано следовать учебнику, так что с однообразием проблем нет. Но повторяя его раз за разом, авторы игнорируют множество интересных фактов и деталей культуры викингов, которые могли бы разнообразить любой фильм или игру. Страх отойти от привычного канона мешает не просто экспериментировать с новым, но и включать в своё произведение «старое» — обычаи, мифы или распространённые в настоящей культуре викингов мотивы. Иногда, как в случае с For Honor, такой подход по-своему оправдан — разработчики гротескной игры осознанно решили изобразить викингов просто машинами смерти. Но чаще авторы не тратят время на углубление в материал, опасаясь, что отход от канонического образа не поймут потребители.

Существуют и обратные примеры — игры, которые доказывают, что многие идеи и образы культуры викингов могут быть вполне интересны для современной аудитории. Их мы собрали в этой подборке.

Важно подчеркнуть, что это не просто хорошие игры. Хотя все они получили достаточно высокие отзывы критиков, главная их ценность в том, что они пытаются дать более глубокий взгляд на древних жителей скандинавского полуострова, чем мы встречаем обычно.

Сериал «Викинги» Crusader Kings 2

Глобальные стратегии от студии Paradox известны вниманием разработчиков к деталям. И Crusader Kings 2, посвящённая жизни правителей в Средние Века, не исключение. Не беспокоясь о поддержании баланса между разными странами и народами, авторы игры могут смело экспериментировать с введением разных механик для тех или иных форм правления, религий и отдельных народов и культур. При этом они уделяют немало внимания тем деталям, которые большинство авторов игр этого жанра, например, команда Firaxis, подарившая миру серию «Цивилизаций», игнорирует.

И тем обиднее, что Paradox, в сущности, ни на сантиметр не отошли от устоявшегося канона изображения викингов в своей игре и, особенно, в дополнении The Old Gods, которое было посвящено в первую очередь северным язычникам. Хотя скандинавы в игре получили собственную культуру с уникальными особенностями, и собственную религию, практически все новые механики призваны позволить игроку попробовать себя именно в роли уже привычного «грабителя с севера».

Скандинавское язычество оказалось единственным, наряду с весьма неоднозначным ацтекским, которое позволяет систематически совершать человеческие жертвоприношения. Вторая важная способность их религии — умение устанавливать рунические камни, увековечившие военные победы. А уникальная способность викингов как народа стали, разумеется, грабительские рейды, а также возможность сплавляться по крупным рекам вроде Дуная, чтобы совершать набеги и на области в глубине континента.

Они не торгуют, хотя именно торговля принесла викингам основной доход, и толкала их на столь интенсивное освоение речных, а не только морских водных путей. А их система власти, в реальности строившаяся вокруг народных собраний-тингов и постоянных судов, казалось бы, могла понравиться авторам игры про власть и политику, на деле выглядит полной калькой с западного феодализма, лишь с ещё большим упором на войну.

С другой стороны, все эти вещи — лишь следствие того, как сделана вся игра: без торговли, без освоения новых земель, с абсолютно одинаковой системой единоличного правления у всех народов и государств, различающихся лишь в деталях. И это наглядно показывает, как викинги попадают в ловушку не только наших представлений, но и желаний.

Зачем делать сложные системы, отражающие торговлю или внутреннюю политику, если все хотят грабить и убивать? В этом смысле игра For Honor, опять-таки, оказывается самым честным изображением северян, которое, впрочем, говорит больше о нас, чем о них. Что до Crusader Kings 2, то она хотя бы позволяет увидеть исторические причины того, что викинги стали известны нам в первую очередь как завоеватели и разбойники. Ну и возможность проверить, сможешь ли ты превзойти достижения Рагнара Лодброка из сериала «Викинги», тоже немалого стоит.

Banner Saga

Это игра в двух частях (на Kickstarter недавно удачно закончился сбор денег на выпуск третьей, заключительной), в которой игрок руководит караваном беженцев, уходящих от надвигающегося с севера конца света. Основная часть игрового процесса посвящена руководству караваном, принятию решений о дальнейшей судьбе подопечных и друзей главного героя, а также тактическим боям, где в качестве противника выступают как чудовища Dredge, так и другие люди: разбойники, предатели или претенденты на лидерство.

Хотя события игры происходят в выдуманном мире, очевидно, что разработчики вдохновлялись именно скандинавскими мифами и реалиями. Они и сами не скрывают этого в своих интервью.

Многие термины, костюмы и оружие героев очевидно отсылают к викингам. Скандинавской мифологией вдохновлен и образ великанов-варлов, одной из немногих других «рас», кроме людей, которые присутствуют в игре. Но самое главное то, что влияние скандинавских мифов заметно в основной экспозиции саги. Боги в этом мире погибли, солнце замерло в небе, символизируя остановку времени. И теперь весь мир постепенно умирает, становясь добычей гигантского змея, напоминающего сразу двух великих драконов северной мифологии – Йормунгарда и Нидхёгг. Всё это похоже на знаменитый Рагнарёк — конец света в скандинавской мифологии.

Сам по себе Рагнарёк или «сумерки богов», встречается в играх, мягко говоря, не впервые. Но авторам из Stoic Studio удалось показать его совершенно иначе, гораздо ближе к оригиналу и, в результате, намного интереснее.

Рагнарёк часто воспринимается как финальная битва сил добра и зла. А игрок должен в таких условиях взять на себя роль чемпиона светлой стороны и поубивать всех противников, остановив грядущую катастрофу. Banner Saga же проникнута совершенно другим настроением — неизбежностью. Сочетая эпизоды, где игрок может действительно принимать значимые решения, с теми, где он превращается в жертву обстоятельств, создатели воспроизводят настроение, которое пронизывает северные мифы о Рагнарёке: неотвратимость судьбы. Конец света для викингов уже предсказан, и никакие их действия не способны это изменить. Но в тоже время эти действия предпринимать нужно, готовясь к решающему сражению, исход которого уже понятен и определён не обычными людьми, и даже не богами.

Точно так же люди и варлы из вашего каравана в Banner Saga оказываются перед лицом сил, которые не понимают, и просто пытаются выжить, снова и снова сталкиваясь с тем, что враги кажутся непобедимыми, надежды нет, мир умирает, а боги уже исчезли.

И хотя формально вторая часть оставила надежду на положительный финал, само ощущение неотвратимости надвигающегося конца, которую «Стоики» заимствовали из северной мифологии, приятно отличает сюжет и мир их игры от множества зубодробительно-бодрых историй о битве викингов и ледяных великанов.

King of Dragon Pass

Ещё одна игра, сделанная в мире фэнтези, но очевидно вдохновлённая скандинавами. King of Dragon Pass вышла ещё в 1999 году, но тем не менее, она во многом остается интересной и сегодня.

Игрок берёт на себя руководство небольшой деревней в регионе, известном как Перевал Дракона (собственно, Dragon pass). Задача — объединить окрестные кланы в большое племя, а затем стать королем. Игровой процесс состоит из принятия многочисленных решений: на кого из соседей стоит сходить в небольшой набег за скотом, а с кем — начать полноценный конфликт, стоит ли торговать, алтарь какому божеству построить, расширить ли площадь посевов и так далее.

Отдельно стоит отметить многочисленные случайные события, создающие атмосферу жизни в языческом мире, где каждый куст может оказаться пристанищем духа, а также ритуалы призыва богов, на которых игрок должен продемонстрировать свою способность запомнить точное содержание мифов выдуманной религии.

Самое поразительное, что в King of Dragon Pass, несмотря на мир в духе «высокого фэнтези» и полное отсутствие морских путешествий, наиболее атмосферное и проработанное отображение жизни древних северян в видеоиграх. Насилия там, разумеется, также не избежать, но благодаря множеству отдельных механик можно увидеть, как именно для викингов были связаны друг с другом междоусобные конфликты, личная и клановая честь, правосудие и, конечно, материальное благосостояние.

Захват новых территорий, краеугольный камень в любой стратегической игре, тут является лишь одним из возможных исходов конфликта, зачастую — совершенно нежелательным. Полное уничтожение враждебного клана невозможно в принципе — кто-то всегда выживет, и будет мстить.

Интересно и то, как разработчики подошли к магии. А что если бы колдовство и ритуалы викингов действительно работали? Вместо того, чтобы создавать «профессиональных колдунов», они позволяют накладывать заклятья каждому жителю выдуманного мира, но для особенно масштабных чар требуют проведения специальных больших празднеств с участием всего вашего клана.

King of Dragon Pass — пример того, что разработчики могут сделать, если будут ориентироваться на реалии культуры, которой вдохновляются. Вместо того, чтобы максимально упрощать мир игры для нашего удобства, создатели King of Dragon Pass акцентировали внимание на экзотических элементах северной культуры, выстраивая мир вокруг них. Это позволило создать оригинальное и интересное произведение, о котором особенно актуально вспомнить, так как осенью этого года выходит сиквел — Six Ages.

Expeditions: Vikings

Игра ещё не вышла, мы мы уже можем представить себе, что нас ждёт, на основании предыдущего проекта тех же разработчиков — Expeditions: Conquistador.

В ней герой вместе с небольшим отрядом европейцев и индейцев путешествовал по территории современной Мексики, враждуя или заключая союзы с аборигенами, разыскивая сокровища и отстраивая собственный форт. Игра отличалась большой чувствительностью к решениям игрока, а также тем, что её авторы не боялись поднимать серьёзные темы.

Жестокость испанцев в отношении индейцев не запрещена, но оставлена полностью на совести игрока — собирая свой отряд, он мог сделать упор на религиозных фанатиков или на просвещённых миротворцев, и в дальнейшем принимать каждое решение по обстоятельствам, без очевидного указания на то, какой курс действий правильный.

Expeditions: Conquistador

Теперь та же студия пробует сделать такую же игру, посвящённую экспедициями викингов в Европу. Новый проект выглядит более амбициозным: вместо одного похода нас ожидает несколько экспедиций, перемежающихся периодами управлениями собственным поселением в Скандинавии.

При этом ваши товарищи по плаванию могут как помогать, так и, напротив, претендовать на власть, подрывая ваш авторитет. Особенно большие надежды внушает то, что разработчики могут выйти за пределы традиционного изображения конфликта европейцев с викингами как противостояния варваров и цивилизованных людей. Либо, как это было сделано в сериале «Викинги», сражения суровых и честных бородачей с лицемерами и фанатиками.

Второй пост для ракообразных от ракообразного.
Надоели бесчисленные набеги и грабежи суровых бородатых неотесанных мужиков-викингов на ваши родные Британские земли?! Хватит это терпеть! Я подскажу вам, что нужно делать :)
Для начала укрепите свой остров, создайте империю. Не дайте мужланам застать вас врасплох.
Чувствуете, что у вас достаточно сил, чтобы противостоять северу? Отлично, пришло время мстить! Подготовьте плацдарм для дальнейшего наступления (королевства "Norge" или "Danmark" будут в самый раз). Но осторожно! Уверен, уже тогда вы столкнетесь с морозами и труднопроходимыми горами. Но можете на время забыть об этих "маловажных" факторах. Всё это ещё впереди.
Создали плацдарм? Отлично! Как только вы станете граничить с языческими землями, атакуйте этих проклятых еретиков! Пусть почувствуют на своей шкуре всю мощь католической церкви! Собственно - ваш план уже начал исполняться. Дальнейшие лет 50-70 вам придется заниматься только этим.
Но давайте поговорим о самом процессе. А именно - о суровых условиях в тех краях. Вы узнаете о них, когда ваша армия станет терять до 50% состава, только добираясь до места. Чтобы такого казуса у вас не наблюдалось, я попробую вывести основные правила ведения войны на севере:
1. Развивайте снабжение! Без хотя-бы среднего уровня развития этой отрасли лучше не суйтесь дальше Польши!
2. Старайтесь воевать летом. Начинайте в апреле и старайтесь закончить войну к октябрю. Это вполне осуществимо при войне с отдельными провинциями.
3. Не создавайте больших армий. Лучше разбросайте небольшие отряды (не более 5000 человек) по всем близлежащим провинциям, чтоб, в случае приближения грозного скопления противника, быстро собраться в кучку. Но не забывайте - через горы вы можете пробираться целыми месяцами. Учитывайте это время.
4. Желательно оставляйте хотя-бы небольшой резерв в море - еретики тоже могут дать сдачи, так что подмога в лице нескольких тысяч человек никогда не помешает.
5. Не забывайте отдавать захваченные земли своим вассалам: это отличный способ сохранять с ними хорошие отношения и быстро собирать армии.
Вот, вроде бы, и сё. Весь север теперь в составе Британской империи, так что викинги вас больше не беспокоят. Конечно, способ этот не из быстрых, но зато самый надежный. Да и лишние земли короне не помешают.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БРИТАНИЯ, господа! До встречи.

Дубликаты не найдены

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 9 месяцев назад


Crusader Kings 2. История одного королевства. Часть 1

Небольшое предисловие:
Привет, Пикабу. Пока все фанаты парадоксов активно обсуждают третью часть "Королей-крестоносцев", я со своим дешевеньким ноутбуком постигаю все прелести второй. Всерьез заинтересовавшись игрой и прочитав несколько историй от игроков на разных сайтах, в том числе и здесь, я решил попробовать стать летописцем собственной истории. Особой цели у партии нет, играю фактически в первый раз (до этого где-то год назад отыграл 20 игровых лет, после чего ноут из-за технических проблем послал меня куда подальше). Сложность нормальная, айронмен не включен. Последнее сохранение у меня датировано 1067 годом, то есть истории правителей, живших до этого времени, буду восстанавливать по памяти, старым сохранениям и внутриигровой летописи. Итак, поехали.

Глава 1. Дезидерий Справедливый. На краю пропасти.
Год 769 от Рождества Христова. Павия, столица Ломбардии. Не раз за свою долгую историю город переходил из рук в руки. Римские патриции, банды наглеца Одоакра, остготы, снова римляне, пришедшие на этот раз с востока, с берегов Босфора. Лангобарды оказались сильнее их всех. Подобно волнам Тирренского моря, нахлынули они на Апеннинский полуостров. Подобно лаве грозного Везувия, погребли под собой тех, кто желал бежать от них. Но любая стихия рано или поздно останавливается. И тогда люди вновь отвоевывают у нее свои земли.

Об этом размышлял король Дезидерий, глядя на бескрайние павийские земли из окон своего замка. Некогда могущественная Ломбардия была окружена гораздо более сильными врагами. На севере господствовали могущественные короли Карл и Карломан, правители практически всего западнохристианского мира, грозы германских язычников и иберийских мавров. На востоке надменные ромеи грезили о возвращении своей империи. Империи, перед которой когда-то склонялись даже самые великие воины, перед которой склонятся и лангобарды, если Бог отвернется от них. На юге беневентские герцоги пока еще признавали себя данниками короля, но готовы были сбросить ярмо, как только ромейский базилевс или Великий Карл нанесет удар по непокорному Дезидерию. Да и внутри самой страны зрело недовольство. Герцоги и графы больше заботились о собственных наделах, чем о выживании государства. Для них ничего не стоило поднять восстание и уничтожить королевство лангобардов в угоду собственному властолюбию. Ломбардия была на грани гибели. Но что-то подсказывало королю, что в этот год неумолимый ход истории изменится и вместо неминуемого заката страна увидит рассвет. Рассвет чего-то нового, чего-то, чего не знали ни кесари, ни пришедшие им на смену короли.

Crusader Kings 2. История одного королевства. Часть 1 Crusader Kings II, Paradox Interactive, Геймеры, Стратегия, Средневековье, Раннее средневековье, Король, Длиннопост

Карта мира на момент первого сохранения. В режиме династий, поскольку в режиме государств Беневенто считается частью Ломбардии, хоть по факту обладает независимостью. Карл уже успешно унаследовал державу Карломана и теперь правит большей частью католического мира.

Проходили месяцы. Сменялись годы. Вассалы грызлись между собой, но все они были едины в своем недовольстве королем. Они мечтали о возвращении старых времен, но не тех, о возвращении которых грезил сам Дезидерий. Монарх желал возродить государство могучих воителей, перед которыми будут трепетать ромеи и их сателлиты. Его слуги мечтали возродить варварское племя, в котором вождь не смеет сказать и слова без одобрения приближенных. В один не очень прекрасный день 774 года перед троном склонился гонец и дрожащей рукой подал правителю письмо. Король прочел его и нахмурился. На секунду ему захотелось бросить посланца в самое глубокое подземелье, но он сдержался. Несколько часов Дезидерий думал над ответом. Наконец он произнес: "Передай своему сюзерену, что я принимаю его требования. И требования всех тех, чьи печати стоят на этом письме. Но, - добавил монарх, когда гонец уже собирался поклониться на прощание, - я делаю это не для них, а для страны. Если учредить Совет - это единственный способ избежать гражданской войны, да будет так!"

Получив ответ, многие из вассалов не поверили своему счастью. Никто из них не ожидал, что король так легко расстанется с частью своей власти. Герцоги и графы готовились к долгой и затяжной войне, каждый ждал, когда в их земли нагрянет армия Его Величества. Но этого не случилось. Вассалы были поражены мудростью своего короля. Благодарные члены только что образованного Совета провозгласили, что отныне Дезидерий будет зваться не иначе как Дезидерий Справедливый.

Crusader Kings 2. История одного королевства. Часть 1 Crusader Kings II, Paradox Interactive, Геймеры, Стратегия, Средневековье, Раннее средневековье, Король, Длиннопост

А может, разработчики просто пытаются так утешить игроков, которые на ранних стадиях уже сталкиваются с угрозой мощного восстания.

В 775 году 11-тысячное ломбардское ополчение двинулось на земли Понтифика. Победа казалась королю легкой: разгроми в генеральном сражении сухопутные силы врага, разбей армию на несколько отрядов, отправь каждый осаждать крепость, и скоро противник сам запросит мира. Подобные войны он еще несколько лет назад видел во снах. В странных снах, где солдаты с палками, плюющимися огнем, обращали в бегство странных краснокожих людей в шкурах невиданных животных, германские племена сражались между собой, споря, кто правильнее трактует Слово Божие, а Империя Ромеев гибла за считанные секунды под ударами магометан. Гибла каждый раз, даже когда король, казалось, сам правил ею. Но это были только сны.

Долго ожидание не продлилось. Понтифик оставил в покое изнуренного войной герцога и двинулся на защиту своего Престола. Две армии сошлись в генеральной битве. Полководцы были одинаково умелы, солдаты - одинаково храбры. Все решала только воля Господа. И в тот день Он решил наказать своего слишком занятого мирскими делами слугу. Папское войско не смогло устоять перед потомками великих завоевателей. Его Святейшество бежал на юг, но и там ему не было покоя: Дезидерий настигал и бил своего врага повсюду. Наконец, на далекой Сицилии последний солдат Святейшего Престола бросил свое оружие к ногам победителя. Королю Ломбардскому оставалось только возвращаться в Рим и брать город долгой осадой. Торопиться ему было некуда: больше никто в Италии не смел оспорить его могущество. В год 778 Бенедикт III, наместник Господа на Земле, официально передал Дезидерию I древнюю столицу властителей мира.

Crusader Kings 2. История одного королевства. Часть 1 Crusader Kings II, Paradox Interactive, Геймеры, Стратегия, Средневековье, Раннее средневековье, Король, Длиннопост

Вот так сидишь перед монитором, ничего не делаешь, пьешь чай, ждешь, пока гарнизон сдастся, а игра называет тебя великим завоевателем

Окрыленный успехом, монарх объявил себя королем Романским, навсегда узаконив свои права на бывшие Папские земли. Теперь ромеям придется считаться с ним, как они считались с Одоакром. Теперь захватчики с севера трижды подумают, прежде чем переходить Апеннины. Теперь мятежные вассалы вспомнят, что лангобарды - это прежде всего воины и если они хотят обладать землей, то захватывают ее у соседей, а не клянчат у короля!

Послесловие

Я искренне надеюсь, что вам понравился текст, но Пикабу - это Пикабу, что-то здесь выстреливает, а что-то огребает минусов. Поэтому будут ли следующие части зависит только от того, как вы примете мою пробу пера. Всем удачи и счастливых новогодних каникул!

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

Данный пост написан для первого ознакомления с игрой ( короче говоря, нужные фичи и фишки которые не дадут убить вашего персонажа в первом же году ). Я видел много постов по игре, но чёт они мне тогда не помогли. Попытаюсь более внятно объяснить происходящее в игре.

Crusader Kings игра в которой вам предстоит сыграть за дом аристократов ( династию ).
Игра представляет из себя историческую песочницу, все зависит от того какую вы цель себе поставите, к примеру я хочу сделать большую торговую империю ( такая возможность здесь есть, для это придется играть за племенную общину и позже её реформировать в торговую республику )

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

Хочу сказать на счёт версии игры. Недавно Crusader Kings 2 перестала поддерживать 32 битные системы. По этому версия 3.2.2 стали онли 64 бит(. Последняя версия которая поддерживает 32 бит это 3.2.1( не благодарите )
Теперь уже начну
1. Браки
Вы зашли в игру и тут куча текста, с трудом поставили русификатор. Уже сдают нервы и тут. БАЦ ! И ваш правитель уже умер от старости или у него загноилась рана ( вы еще ничаго не делали ).
Но вы переиграли партию, опять ничего не понятно. ( если вам лень проходить обучение )
Вашему правителю-гомосексуалу Арсению нужно продолжать род. Чтобы заключить брак нужно нажать на иконку с обручальными кольцами ( см. скрин )

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

После нажатия, вам откроется меню с все возможными кандидатками. Выбирать нужно женщину с чертами сильная, умная, мускулистая. ( если нет таких, даже ни одной черты то це ппц ) Половина характеристик жены добавится вам. К примеру у персонажа 0 интриги (см на скрине)
Если у вашей любимой интрига 15-20 то вам добавится половина. 10 халявной интриги это хорошо, она вам пригодится.

Матрилинейные браки. Если у вас правительница то отличный вариант для вас матрилинейный брак, в данном браке все дети будут принадлежать к вашей династии ( на такие браки соглашаются далеко не все ). Но вы красивая правительница и каждый граф хочет выйти за вас замуж ( король не согласится ). Со временем у вас появляться дети ( довольно обидная ситуация когда жена беременна а вы умерли и получился гейм овер ) Так же если вы первый раз женились тогда появится евент в котором вы можете получить 10 монеток или 15 престижа ( берите монетки ). Не плохой стартап как для выдающегося гомосексуала Арсения.

2. Вассалы
Вассалы это ваши главные союзники и в то время главные враги. Постоянно нужно им дарить подарки, должности и тд. Иначе будут восстания, заговоры или вассалы вас не будут слушаться. К примеру у вас племенная община и надо идти на войну, но нет вассал не пойдет на войну. И вас будет меньше войска. Иногда, этим можно пользоваться если у вашего соседа не-друга потенциальная поддержка союзников 3к то если у его вассалов плохое мнение о сюзерене они не пойдут на войну, и уже у НЕГО будет меньше войска, будет легче воевать.

3. Совет
Совет это интересная тема, если коротко это ваши помощники. К примеру волхв может обратить в свою веру другую провинцию. Маршал сможет тренировать войско. Управляющий будет заботится об экономике страны. Дипломат будет налаживать отношение с вассалами или другими странами, а тайный советник будет раскрывать заговоры или сам будет их создавать и помогать вам убить кого-то. Совет может быть не доволен, это когда вы не можете сделать принудительный мир в стране ( когда вассалы не могут воевать сами с собой ). Он может быть не доволен если у вас плохие отношение с вассалами, или у вас мало денег, или один вассал подкупил других и действует в своих планах. Совет принимает законы, позже будет возможность убрать власть совета и принимать законы одному. ( у всех вассалов будет -10 к мнению. Упразднил совет ).

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

4. Наследники и родственники
Междоусобные войны и прочее это интересная тема.
Ваши близкие родственники отмечены красной капелькой на портрете. Это братья, сыновья, дочери, сестры, отцы и тд. Желательно чтобы они были вашими наследниками ( еще лучше чтобы это был сын )

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

Дальние родственники отмечены более тусклой капелькой крови. Это кузены, тёти и тд. Если они придут к власти то это будет не совсем хорошо. ( трейты могут быть плохие )
Таких мы повстречаем редко и только под конец партии. ( скрин лень делать )

Бастарды. Это ребенок который родился от любовницы их можно узаконить, чтобы те могли наследовать титул ( -40 к мнению у детей и жены, узаконил бастарда ) Можно признать как своего ребенка. Можно будет заключать политические браки, жене не понравится эта идея.
И не признать ребенка. В таком случае он становится отвергнутым. У него появится новая династия, не сможет наследовать титулы и никто ни о чем не узнает, но любовница будет не рада этому. Они отмечаются чёрной каплей крови.

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

5. Наследники
Члены вашей династии после вашей смерти придут к власти. Ваши вассалы будут избирать самого достойного кандидата. Если поставить порядок наследования по старшинству ( никаких проблем не будет ) При выборном разделе вы сможете иметь чуть больше земель, а после вашей смерти все земли будут разделены поровну ( может разделится страна на мелкие кусочки )
Будут идти междоусобные войны а это нужно избежать. Наследника видно под вашим портретом

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

Могут быть наследники не из вашей династии. Это может быть только когда хитрый вассал подкупил всех и скоро станет наследником, или когда у вас нет детей. Если не будет детей и вы умрете, игра окончится

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

6. Войны
Без войны ни куда, иначе вас захватят. Нужно наращивать мощь, но как это сделать?
Есть разные условия, если ваша армия пойдет на врага через реку или горы. То могут быть бонусы и минусы. Но почти всегда дело в цифре, если у вас войско 6к а у врага 4к то вы выиграете. Если у вас низкий боевой дух ( зеленая полоска ). То вас 4к победят. Но если будете идти через реку то толку 0. Как только вы начали войну у мини-карты появится портрет с процентами. Он может идти в минусовое значение ( вы проигрываете ) и в положительное ( вы выигрываете ) Если проценты дойдут до 100 вы можете заключить мир на своих условиях, или если до -100 вам предложат сдаться. Если вы в войне захватите в качестве пленного правителя вы выиграли, если вас захватили- проиграли.

Guide: Crusader Kings 2 для чайников Гайд, Crusader Kings II, Крестоносцы 2, Длиннопост

Заключение
Вот мой мини-гайд подошел к концу, я мог бы описать религию и культуру, но очень устал. Надеюсь я писал более-менее грамотно. Прошу, не судить строго. Удачи всем!)

Итак, на дворе 769й год, Сигурд Кольцо правит в небольшом конунгстве, Свитьоде. Восславят ли его имя скальды как великого воина и правителя или же он будет забыт историей, а весь его великий род так и не достигнет амбиций короля всех шведов?

Всё выглядит довольно тяжело если взглянуть на карту. Конунги Съелланда и Остерготланда обладают обширными землями и война с ними может не закончится ничем хорошим, так что надо будет объединять малые земли, рисковать и ставить всё на кон.

Такие дела.

Играем, кстати, на железном мужике, так что все неудачи и ошибки будут для нас особенно плачевными.

Сперва обрисуем картину. Вот наш Сигурд Кольцо, 38 лет, женат, есть двухлетний сын Рагнар, пока без кожаных штанов. Амбиция его — становление конунгом, а жизненный путь — охота. Обычный такой конунг, учился всю молодость воинскому делу, получил очень ценный перк "смышлённый", который может передать будущему сыну если повезёт.

Пока что никто не готов быть нашим придворным лекарем, так что посылаем весточку мудрецу Байсё. Тот, после хорошего подарочка согласился лечить меня и мою семью. Хоть он и дядя преклонных лет, но всё-таки, он довольно умён и может ещё стать прославленным доктором, да ещё и имеет превосходный трейт, который не даст ему скопытиться лет до 80ти (если повезёт).

Итак, все первоначальные заботы решили, наследником сына назначили, пора немного повоевать! Первой нашей целью станет ярл Торбьорн. Прости, старина, но турели на этот раз не помогут. И очень важная деталь, так как у него нет ни жены ни детей, если он умрёт в составе нашего государства, его титул станет моим.

И вот, теперь ярл Торбьорн является моим вассалом. Убить его сразу я не могу, придворным он нравится, но могу усадить на какую-нибудь должность, а то больно у него морда кислая теперь.

После получения места в совете и титула знаменосца, Торбьорн подуспокоился и теперь мы можем продолжать.
И что же мы видим! Подлый конунг Одд из Вестерготланда решил напасть на моего друга Хаука! Я не могу допустить того, что Хауком будет помыкать кто-то кроме меня! Ох, простите, я имел в виду "управлять". Да-да, именно так.

После восстановления справедливости, буквально за кадром получаем земли Хаука. Тот благодарен нам за освобождение и даже титул не просит.
Однако, после войн мы сильно просели по золоту и теперь не сильно готовы к войнам с остер- и вестерготами. В отличие от европейцев у нас нет армии евреев-кредиторов, так что придётся чесать репу. А ещё, наш тайный советник замышляет что-то не очень тайное, а очень прямолинейное и амбициозное. Он уже владеет третью всех наших земель, как и я, конунг этих земель, и не хочет останавливаться. А ещё он любим народом, так что заговор против него не набрать. Чтобы не давать слабину перед возможным врагом, мне нужно убить Хаука. Ну, тоесть, разжиться землями. И убить Хаука. Я не успел это задокументировать, но лицо, которое гарантировало мне убийство ярла за подарочек передумало и даже горсть монет не смогло убедить его. Что ж, в этот раз, тебе повезло, Хаук, но кто его знает как в следующий раз всё выйдет.

И пусть в правлении не повезло, я стал отцом второй раз. Это может создать проблемы в наследовании, однако пока что это скорее радует.

8 февраля 773 года произошло сразу несколько событий. Во-первых, моему сыну Рагнару стукнуло шесть лет. Теперь я могу его обучать как настоящего воина. Во-вторых, в народе из-за нашей небольшой остановочки за деньгами стали ходить упаднические настроения и некоторые стали сомневаться в могуществе имени Сигурда. Пусть остановка за деньгами была не слишком удачной из-за авантюрки с заговором на Хоука и периодических трат на беременность жены, больше сидеть сложа руки мы не можем. Трюгве, Ярл Медельпада и других земель, прибрал к своим рукам слишком много земель и теперь мы должны немного погасить пожар его амбиций. Тобишь, отобрать всё, что у него есть. This is how vikings works!
Увлечённый походом на саамов, глупец Трюгве увёл войска из своей столицы. Впрочем, спасибо ему за это, ведь теперь нам достанутся сразу четыре ярлства. Как говорится, если хочешь победить глупца, не мешай ему упражняться в глупости.

Успех! Мы победили Трюгве и теперь пора расставить всё по местам. Нам нужно накопить денег, убить Трюгве пока тот не разжился наследником и заодно подождать пока все вокруг успокоятся, ведь теперь все ярлы и конунги вокруг перешёптываюся и говорят о нашей угрозе.

. и это третий сын. Кажется, кризис власти не за горами.

После недолгого расследования, Ярл Трюгве был обвинён в связях с сектантами Хель, и пусть он всё отрицает, наши войска уже вышли в его земли на захват.

Читайте также: