Crusader kings 2 игра престолов гайд

Обновлено: 25.06.2024

Игроки в Crusader Kings II знают, что эта игра настоящая кузница различных абсурдных и занимательный историй, а здесь еще мод на знаменитую "Игру Престолов", так вот я тоже решил рассказать жизнь одного моего правителя.

Его именуют Эйгон "Самец"

Да-да, именно так, главное достижение этого правителя. его 18 детей. Причём законных детей у него 6. Вот уж действительно реинкарнация Эйгона Недостойного. Но в отличии от Эйгона IV, мой правитель был славным королём. Он обеспечил процветание своего государства, подавил множество восстаний и выиграл множество войн, уничтожил могучие армии сепаратистов, победил драконов претендентов, которые хотели завладеть Железным Троном. В конце концов он объединил государство (Север долгое время оставался независимым, как такого единого государства там не было, была кучка герцогств, которые воевали между собой за обладание титула "Король Севера".

Тот самый Эйгон и его дети. Тот самый Эйгон и его дети.

Начало правления

Для начала небольшой экскурс в мои Семь Королевств, как вы видите на моём скриншоте, Эйгону уже 80 лет - он брат Ночного Дозора и носит почетный титул "Принц". С момента событий книг прошло уже 277 лет. Эти уже почти 3 века были тяжелыми для Железного Трона.

История правителей Семи Королевств. История правителей Семи Королевств.

Как вы можете увидеть Эйгон принадлежит династии Коннингтонов, а не Таргариенов, хотя скажу сразу правители из дома Коннингтонов часто брали себе в жёны девушек из рода Таргариенов. Кстати говоря, Коннигтоны не завоевали Семь Королевств, они узурпировали их, так как на тот момент (8470 г.) Большинство земель Вестероса подчинались Дорнийским принцам из Дома Коннигтонов (да, до Вестороса, Коннигтоны правили независимым Дорном). Такой расклад событий вот уже 100 лет волнует Таргариенов и члены этого дома регулярно вернуть себе Железный Трон.

Первый претендент на Железный Трон, которого победил Эйгон. Первый претендент на Железный Трон, которого победил Эйгон.

А на этом 1 часть моего рассказа заканчивается, если вам нравится такой формат, я продолжу рассказывать о похождениях Эйгона "Самца":)

А вообще шикарнейши мод, сейчас наконец нашел возможность создать персонажа и сделать его наследником вымершей семьи. Блекфайры возрождаются и нападут на КГ вместе с Юным Грифом)

Последнее редактирование модератором: 3 Мар 2018

LordSnow

Оруженосец
Это нормально, когда у тебя трейт безумный, ты назначаешь себе суд поединком, проигрываешь, и сам себе отрубаешь голову?

e834a2ac31f42e63344d3cba7a7d8782-full.jpg

Да и прозвища как-то странно дают. Убил племянника без земель и титулов, получил прозвище "Цареубийца".

И еще вопрос: нормально ли, что я играл за один дом, после регент объявил персонажа бастардом, узурпировал все титулы, а меня перебросило на династию матери и я стал играть совершенно за другой дом?

Последнее редактирование модератором: 3 Мар 2018

Charlotte BLR

Наемник
Да и прозвища как-то странно дают. Убил племянника без земель и титулов, получил прозвище "Цареубийца". Скорее убийца родича Kinslayer. Если в русской локализации играете, то неумелый коллега по переводческому цеху спутал Kinslayer и Kingslayer.

Сир Степан

Удалившийся
Лютая годнота
Изучил вдоль и поперек так что даже наскучило
Первые эмоции непередаваемы, доставляет внимание к деталям
Например можно найти Марвина Мага, Пейта, Ошу
И у каждого перса свои черты характера (разумеется соотвествующие книгам)
Нравится система рыцарства, дуэлей и "пропажа без следа" (например Арью можно найти в Харенхолле и ты поймешь что это Арья лишь по черте характера "лютоволк")
Рекомендую
12/10

Jarl Eugen

Рекрут
Друзья подскажите пожалуйста! У меня версия игры 2.1.6 ,не могу установить мод.какую версию надо? поделитесь ссылочкой если имеется .да и руссификатором сразу если можно. Давно играл да потом все слетело,а теперь найти не могу ничего.

Unbroken

Знаменосец

:D

Классный, но абсолютно безумный мод.
Играю за Дорана. Придерживаюсь его же политики. То есть сижу и смотрю, как другие дерутся. Поженил Квентина и Сансу, Арианну матрилинейно никто весомый брать не хотел, пришлось выдать за Джендри ради генетики (сильный и высокий).
Станнис захватил трон, казнил Джоффри, Джейме на Стену, разбирается с тучей восстаний. Всё логично пока что. И тут началось.
Серсея сбежала в Долину и вышла за Гарри Хардинга, который уже король.
Робб был убит не пойми кем, его сын от Джейн Вестерлинг успешно отбивается от Грейджоев.
Дейнерис (замужем за ЮГ) пыталась победить Станниса, но Иллирио умер, а в одиночку ей никак. В результате Станнис взял Неопалимую в плен и спалил во славу Рглору.
Сэм стал главой НД, но через пару месяцев глава Джейме. Сэм жив-здоров, о его ЛКстве даже в истории НД не упоминается. Чёрные братья с помощью Робба отбились от одичалых, но Иным проигрывают, в этот раз на их стороне только верховный септон
Посмотрим, как будет дальше.

Major

Знаменосец
А я тут решил поиграть за Джонни нашего Сноу. Стал лидером НД, после чего принял предложение Станисса и стал его полководцем, Старком и номинальным лордом Севера. Потом Станисс разбил армию Русе Болтона и я становлюсь уже фактическим правителем Севера и ссылаю на Стену Русе и его сынка. Король Станисс тем временем идет на КГ и вдребезги проигрывает Томмену (Джоффри к тому времени какой-то добрый человек уже убил). Станисс умирает в застенках местного гестапо, а меня призывают на суд короля Томмена. Отказываюсь явиться на суд и начинаю войну за независимость. В это самое время вылетает ивент про Башню Радости и я узнаю, что на самом деле сын Рейгара. Станисс все таки сделал доброе дело и сильно покосил силы ЖТ, плюс видимо не все лорды решили поддержать Томмена. Дохожу и осаждаю КГ, Томмен в плену и признает мою независимость. Становлюсь королем Севера Джоном 4 Старком. В разделе Решения появляется возможность узаконить свое происхождение. При этом можно выбрать, остаться Старком или стать Таргариеном. В итоге становлюсь королем Севера Джоном 1 Таргариеном. Женюсь на овдовевшей к тому времени Дайнерисс, которая в последствии рождает мне двух сыновей и умирает от кровавого поноса. Тут появляются Иные, но командующий НД Боуэн Марш с моей помощью быстро оставляет от них одно воспоминание. На ЖТ к тому времени королева Мирцелла. У меня есть претензия на ЖТ и я объявляю ей войну. Через какое-то время становлюсь королем ЖТ. Ура, Таргариены снова на троне. Правда все дети имеют северную культуру и приручить дракона никак не получается. И сильно мутит воду ЮГ, который объявляет мне войну при поддержке Пентоса и моих мятежных лордов. Понимаю истину, что завоевать трон, это еще пол-дела, надо его еще удержать. ЮГ с предателями треплет мои силы, к тому же какой-то левый хрен приручает бесхозного Дрогона, объявляет мне войну и сжигает половину армии. Джонни думает на кой ляд мне все это нужно и вспоминает свои спокойные денечки в НД.
Отдельно порадовала Серсея умершая от алкоголизма, сожженный Станиссом Варис и убитый на дуэли Тирион. Короче, мод весьма забавный. ))))

Дарт Дрогон

Удалившийся
Годнейшая лютота! Я здорово подсел на этот мод, играю в сабмод Century of Blood за самопровозглашенного императора Валирии Ауриона, который в Путеводителе пропал без вести во время похода в Валирию после Рока. Но тут можно и изменить историю. Это не так легко, уцелеть в квесте в охваченной Роком Валирии – нелегко. Все надо делать с нуля, на старте ничего нет: кроме большого дракона, небольшой свиты и жены средних лет, умеренного количества денег. Все дети погибли в Роке, даже династию надо создавать с нуля, не говоря уже про Империю. Но тем интереснее геймплей! Планирую завоевать весь мир в итоге, пока в процессе этой амбиции

Ирландский Змей

Скиталец

Этот мод - лучшее, во что я когда-либо играл.

Вот такая стори случилась: начал играть за Безумного Короля во время восстания Роберта. Подавил мятеж, помер, король теперь Рейгар.

И понеслась. Я тогда неопытный был, учился играть прям по ходу игры. В общем, Рейгар за 14 лет правления стал тираном и его возненавидили две трети лордов Вестероса. Они составили фракцию "Вся власть - Визерису!" и таки мне пришлось согласится, ибо война там была бы похлеще восстания Роберта.

Самым обидным было то, что принц Эйгон рос буквально гением и стал бы классным королём. Но не судьба, и на престоле теперь Визерис (бесталанный и с трейтом "сумасшедший") и его потомки.

Рейгар, Эйгон и Рейнис эмигрировали в Лис. Рейнис была воином и пыталась как авантюрист отбить у дяди ЖТ, но умерла прямо в процессе от какой-то болезни. А Рейгар Тиран в Лисе стал очень знатным и могучим патрицием.

Ирландский Змей

Скиталец

Так же круто было возрождать Трагов за Юного Грифа.

Я правда не понял, почему это он с самого начала женат на девчонке с трейтом "слабоумная" и умениями 0/0/0/0/0. Ну да ладно, она всё равно нарожала здоровых и умных детей.)

Спустя буквально пару месяцев игры ко мне в плен попала Тартская Дева! Я долго думал, не прикончить ли её. А то она слишком легендарный персонаж, чтобы просто жить.) Ну я всё же решил лепить доброго короля и отпустил её. Позже она стала моим бессменным Мастером над оружием. Тем временем "при подозрительных обстоятельствах" умер Томмен и королевой стала Мирцелла.

Ну я заломал Станниса и Мирцеллу, и захоавал ЖТ. Джейме казнён, Мирцелла казнена (ну я решил что даже слабые претензии на престол, которые у неё остались, это потенциальная угроза), Кивана я отпустил, половину Белой Гвардии разогнал, Эдрика Шторма помиловал, отдал ему Драконий Камень, сделал его вассалом Веларионов и передал боевой молот Роберта (да, я тупой придурок и Эдрика надо было кончать! Не совершайте моей ошибки! Убивайте Баратеонов всегда и везде!))). Ланселю (новому владельцу Дарри), Петиру Речному и Серсее, леди Запада, я велел явится для королевского правосудия. Все трое объявили мне войну, что было мне очень на руку. Все трое проиграли, разумеется. Что позволило мне в судебном поелинке убить Бейлиша, и вернуть Дарри его историческим владельцам и сделать их лордами Речных Земель. Штормовые Земли отошли династии Маддов (угу, тем самым!), на заднем фоне Джон Сноу погиб в бою с ходаками, а Серсея бежала из моей темницы раньше, чем я смог её осудить. Теон гибнет в подземельях Рамси, а его сестра выходит замуж за какого-то дотракийского кхала. Санса Старк безуспешно умоляет отдать ей Харренхолл в память о муже-Бейлише и в жутком замке теперь сидят Слинты.

Вот, не шалко и не валко, уже 315 год. Война с Иными выиграна. Казалось бы, что бы могло. БАМП! ДЕЙНЕРИС ПРОСНУЛАСЬ! КРОВЬ, ОГОНЬ, КИШКИ, ХАРДКОР! КАКОЙ ЭЙГОН ШЕСТОЙ?! НИЧО НЕ ЗНАЮ! ДРАКАРИС!

Ну, первую битву я выигал и немного расслабился. Потому вторую проиграл подчистую, ибо там с войском была сама Дени. Её мерзкая ящерица изувечила храброго короля, когда он попытался убить дракона.

"- Окей, - сказал Эйгон. - Играть в Престолы, так играть. Напишите в Браавос! У меня есть заказ!"

Правда, Безликие отказались. Зато у короны было очень много денег. Так что я начал подсылать к Дени гопников-суицидников, в попытках её закончить. И закончил. Сначала её, потом её сына, потом её дочь, потом попытался последнюю дочь убить, но деньги кончились, а война - нет. Походу сих легендарных деяний, король стал "бесчестным" и "убийцей родичей" и известным убийцей, отчего его возненавидели даже те, кто раньше на руках носил.

А дальше чисто рулеточка - 2х летняя дочка, последний живой ребёнок Дени (не считая дрейков, конечно), шлет ко мне убийц. Их ловят. Я шлю ей бесплатную ответочку по ивенту. Она теперь однорукая и тяжело раненая и через две недели всё. Эйгон Шестой Мстительный наследует королевства Залива Работорговцев, корону Дени (над которой в этой теме не стебался только ленивый) и драконье яйцо. Королевства я раздал местным и дал им независимость. Мир, дружба и пони. Правда, у короля заражение крови, но это же не приговор.

Казалось бы, ну что может. БАМП! КОРОЛЬ БЕСЧЕСТНЫЙ УБЛЮДОК! БЕЙ ТАРГАРИЕНОВ, ЧТОБ ДРАКОНЫ БОЯЛИСЬ! ЭДРИК БАРАТЕОН КАНДИДАТ ОТ НАРОДА НАШ КОРОЛЬ!

Что наверху, то и внизу, и колесо вновь провернулось. Снова дрконорождённый тиран. Снова храбрый паренёк с молотом в руках. Снова война и падение древней династии.

Решила всё-таки отдать дань уважения республиканской традиции Валирии и ввела выборную монархию. Валирия полностью отстроена, колонии на Соториосе отслужили своё (дали золото для колонизации) и отброшены как ненужные. Сейчас в мою Валирию, кроме собственно полуострова, входят острова Василиска с Гогоссосом, Мантарис, Толос и Элирия. С момента отстройки там правили два императора - пироман(т) Люцеон и его жена (и двоюродная сестра) Талея. Вторая с самого начала была записной интриганкой, строила против мужа козни даже после того, как тот организовал в её пользу будущие выборы. А после прихода к власти связалась с Культом Звёздной Мудрости и начала практиковать чёрную магию. Глава культа назначил её преемницей, и сразу после этого она позвала Безликих и ликвидировала главу культа, заняв его место.

Под конец правления Люцеона была грандиозная воздушная война с Волантисом, в которой были перебиты все волантийские драконы. Всё благодаря моему самому первому дракону Терраксу, который был выращен еще в Соториосе. К сожалению, после прихода к власти Талеи на этого дракона вскарабкался какой-то левый хрен, при попытке убийства или ареста он поднял восстание, в ходе которого Терракс погиб. Надо было не пожалеть денег и звать опять-таки Безликих.

В этой игре интерфейс, за который хочется убить. Серьезно, я совсем забыл, что в нашем новом веке все может быть так страшно. Хотя даже офисные приложения перестали пугать большим количеством кнопок. С одной стороны чувствуется желание разработчиков впихнуть на каждое действие по кнопке, с другой стороны их все равно не хватает. К интерфейсу привыкать сложно как глазам, так и мозгу. Долго пытался осмыслить зачем здесь столько не тех кнопок, которые нужны, а то что надо запрятано где-то в глубине.

На это накладывается сверху сам сеттинг средневековья, который просто взрывает мозг. Причем в хорошем смысле слова, если такие болезненные и впечатляющие открытия можно считать хорошими.

Кратко об основном: Crusader Kings 2 — глобальная во всех смыслах слова стратегия про средние века. Несмотря на название, можно месяцами играть, а с крестоносцами лицом к лицу так и не столкнуться.
Охват мира Crusader Kings 2 Охват мира Crusader Kings 2

Совет

После насильственного принуждения себя прочитать все окошки обучения обязательно стоит начать отдельную обучающую компанию. Это уже более близкое и понятное всем нам обучение. Игрока сразу закинет в нормальную игру, просто при этом будут постоянно выскакивать подсказки и советы, как действовать дальше, а некоторые события будут более определенными. Уже на этом этапе можно ненароком увлечься персонажами и забыть про то, что началось все с обучения.

Обучение начинается в Испании. За первые пару часов мне пришлось переспать с парой родственников, а потом убить их. Обучение начинается в Испании. За первые пару часов мне пришлось переспать с парой родственников, а потом убить их.

Про разрыв шаблона

Окей, допустим освоились немного с управлением. Понял как вызывать войска из табакерки и прятать их обратно, там же рядом увидел кнопку вызова вассалов, которая логически понятна. Любит вассал — значит идет за тобой, не любит — значит не придет на помощь. С помощью пары раз перепройденного зависающего обучения смог понять, что для любой войны необходим повод, причем указывающий на конкретные завоевания, которые ты желаешь.

Если начать играть с по-правильному веселых стран (викинги), то в этот момент тут начнется экспансия во все стороны без остановки. Раздробленные соседи без остановки будут отдавать по области, пока не начнут объединяться или давать отпор. Или мы переоценим свои силы и уткнемся в слишком сильного противника. Игра в небольшой варгейминг по несложным правилам всегда увлекательна в первое время.

Вот бравый вояка по прозвищу «львиное сердце», за которого мы играем, сражается до последнего. Он неистов, здоров, ведет войска в бой лично. После долгой карьеры опережает всех своих полководцев в воинском деле. Каким-то случайным образом доживает до старости, но даже в это время отрубает всем подряд руки и ноги на дуэлях. Мирно умирает на одном из переходов, так никем и не побежденный. Я грустный, но потираю руки. Планирую как же дети бравого вояки продолжат путь по завоеванию всего королевства. Как тут неожиданно вижу, что владею только какими-то ошметками земли, бесхлебными и неурожайными.

Панике и удивлению моему нету предела. Судорожно перещелкиваю все логи, описания, пытаюсь понять, что же все таки происходит. Пока не осознаю, что равный раздел — это не просто фигура речи или какая-то неважная менюшка. Это реальный тип наследования, по которому все бесчисленные дети (за долгие годы брутального вояки и десяток наложниц) получают по куску пирога от наследства отца. А поскольку мы играем даже не за государство, а только за одну династию, то нас перекидывает только на одного наследника. И если ты к этому моменту еще не разобрался в том, как работают все титулы и вся эта система, то в любом случае тебя будут ждать сюрпризы. Например маленькая столица вместо королевства и десять братьев, которые уже готовы тебя зарезать.

В этом всё великолепие эпохи и этой игры , которая прекрасно заставляет тебя пятым местом почувствовать все прелести времени.

Помнил о королях только то, что есть наследственная монархия? Думал, что корона передается старшему сыну. Так оказывается это где-то в самом конце прокачки, до которой тебе переть еще сотни лет развития. Да и не король ты еще, а просто местный вождь-голодранец.

Думал о мифическом благе государства, которое еще никто не основал, так тебя зарезали собственные подданные. Наплодил детей побольше — они передрались за наследство. Сделал одного наследника, так он заболел и умер, а потом и ты умер. Конец игре.

Вассал моего вассала не мой вассал, но иногда можно пойти против воли моего вассала и взять вассала не моего вассала, чтобы у меня было больше вассалов.

Игра, конечно, великий подарок для неуча. Если он ее освоит, то ему будет множество великих открытий как о истории, так и о жизни.

Гениальное лечение Гениальное лечение

Многоплановость

Причем, конечно, не стоит забывать про то, что Crusader Kings 2 вовсе не варгейминг. Многоплановая стратегия, где войска все лишь часть всей остальной системы. Армия может быть бесполезна, если экономика рушится. Экономика будет бесполезна, если нет армии. Все это будет бесполезно, если правителя утопят в сортире ассасины.

Развитие идет медленно, после пары войн и разорений придется ломать голову и пытаться понять, почему у тебя нет войск. А их просто не будет, потому что людей мало. В соседней одной области, живущей в мире сотню лет, войск будет больше в десять раз, чем в целом королевстве. И придется изучать все гребанные данные, пытаться понять что же черт возьми там происходит, откуда и по каким формулам все работает. Я вот лично кучу вещей из этой игры так ничерта и не понял.

Наверняка в большей половине этих непоняток будет опять виноват интерфейс. Предательский интерфейс. Кажется спланировал все, думаешь произойдет так, перечитал описание кнопки пять раз, жмешь на кнопку, государство рушится. После этого начинается паранойя. Перед каждым важным решением обязательно сохраняться, перечитывать описания по десять раз. Иногда придется загружаться снова и снова, перебирая все варианты меню, пока не поймешь какой к чему ведет.

Квесты

Что действительно классно придумано, так это с всплывающими окнами с вариантами ответа. В них умещаются маленькие текстовые квесты, случайные события и приключения. Каждое такое окошко — это личное событие у героя. Поскольку от личности правителя зависит в таком режиме многое, то и его личные приключения могут неслабо поменять ситуацию в мире.

Они дополняют историю правителя, развлекают во время простоев. Честно сказать некоторых своих подопечных королей запомнил только по этим историям, в некоторые моменты казалось, что квесты тут самое главное, только ради них и играл, совсем забыв про остальной мир.

Сумасшедший король и его любовница Сумасшедший король и его любовница

Песочница

Непривычно человеку, который завяз на классических пошаговых стратегиях, играть в Crusader Kings. Глаз ненамеренно постоянно ищет баланс в этой игре, пытается понять какие бонусы где взять, каким образом получить как можно больше очков престижа, раз это является итоговой табличкой. Мозг пытается понять что здесь эффективнее, высокая или широкая цивилизация, какие есть дебаффы и ограничения.

А потом на страну неудачно принявшую не ту религию обрушивается священная война, которая сносит все под чистую. Вариантов отбится нет, главная ошибка была заложена десятки и сотни лет назад. В этот момент становится понятно, почему люди, любящие формулы и шахматный просчет, могли за всю жизнь так и не попробовать игры от Paradox.

Думал какие бонусы даст то, что твое племенное общество превратится в королевство? Что это будет резкий скачок вперед и прекрасная победа над дикими врагами? Как бы не так, тут тебе не развитие в цивилизации, все станет только сложнее.

Какая-нибудь подобная ошибка открывает глаза на то, что все тут устроено иначе. Ну не может маленькая Исландия без людей и припасов никак стать центром всего мира. Просто потому, что есть огромные и страшные государства, а есть маленькие области, которым необходимо стать чем-то большим. Такой маленький игровой исторический реализм. В этом и кроются секреты провисаний на некоторых этапах игры, когда ничего не происходит. И разные непреодолимые силы, между которыми придется просто маневрировать хитростями, а не пытаться победить.

Стандартные де-юре королевства Стандартные де-юре королевства

Вот только чем развлекаться, раз не предоставлено ужасно выверенного баланса? В итоге разработчики предоставляют игроку целую песочницу. Я не сразу придал значение тому, что можно на карте выбрать любое государство и любого князя, пусть он хоть трижды чей-то вассал (играть чьим-то подданным оказалось не менее увлекательно). Да и сохранение делается не просто твоего государства, а всей карты целиком, при каждом выборе ты можешь начать за другого вассала и государство. Игра намекает, что не обязательно держаться заранее заданного курса.

И это прекрасно. Умерев в Англии, начинаешь новую жизнь в Новгороде. Оцениваешь каково быть кочевниками в степи, какого захватывать Русь. Ассасины, крестовые походы, кочевники-монголы, индийские распри, папские шпионские игры. Глазом моргнешь, а тебя уже засосало в весь водоворот мелких механик, которые при игре оказывается на редкость увлекательными. И в итоге сколько не продолжаешь, все равно натыкаешься на что-то новое и неизведанное.

То тебе хочется продвинуть своего папу в Ватикане, то хочется попробовать начать язычниками и заставить викингов реформировать свое язычество в большую религию с книгами. А потом бум, и вместо зергов тут прилетают монголы или ацтеки. Хотя мне за несколько их нашествий со стороны Новгорода так и не удалось нормально оценить их силу. Они всегда распадались до того, как дойдут до нужных мест или почему-то сворачивали на Индию.

Вторжение ацтеков, немного шуточное событие, которое можно включить в игру Вторжение ацтеков, немного шуточное событие, которое можно включить в игру

Своя история

С таким обилием вариаций, пусть и повторяющихся, легко понять, что эта игра идеально подходит под стиль «создай свою историю». Не только свое собственное историческое полотно, но и свой собственный сюжет.

Во всем этом водовороте событий хочется крепко держатся за свою любимую династию. С героями иногда придется нянчится, как с детьми. Заставлять бравого вояку и дальше рубить головы, а не пьянствовать беспробудно. Будет время полюбить некоторых героев всей душой. От того особенно болезненными будут решения во государства против наследника. Или наоборот, испортить государственный строй ради личной истории одного человека.

Например, чтобы изменить престолонаследование, первая королева пошла на большие жертвы. Освободила всех опасных вассалов в вольное плавание, зарезала всех оставшихся (более 40 человек и их семьи). Таким образом в королевстве не осталось вассалов с плохим мнением о королеве, что позволило изменить законы престолонаследование. Невероятно кровавая драма и аналог смутного времени в моем католическо-польско-нормандском Новгороде.

Назойливая верховная жрица Назойливая верховная жрица

Сюжетов любви и ненависти будет множество. От викинга-варяга завоевателя, до карлика-любовника-императора или адского дитя, которое сажало всех на колья. В этом есть все необходимые детали для реализации бурной фантазии. Будто желания наподобие Sims: женить, развести, вырастить детей. Так и на подобии стратегий, где хочется все устроить по своему плану исторических мечтаний. Или наоборот попытаться провести и сделать все так как в книжках (что зачастую не менее сложно).

При этом случайные события постоянно разбрасывают тебя в разные пути свершений. То ты викинг-завоеватель, играешь по сути только в войну. Потом пытаешься удержать государство вместе или восстановить былое величие, как завещал тебе дед. Потом холишь и лелеешь чувственную принцессу. Или снова через интриги и союзы из королевства пытаешься сделать империю. Может быть сдаешься на милость гигантской империи рядом и живешь под ее крылышком припеваючи, защищенный от всех.

Была история о том, как можно хитрыми способами сделать лошадь императором Была история о том, как можно хитрыми способами сделать лошадь императором

Только участвуешь в подковерных играх постоянно, пытаясь занять более высокий пост и свергнуть императора, а потом твой заговор раскрывают и выкалывают тебе за это глаз. Ну или оказываешься вдовой лорда где-нибудь в Испании или в Англии. Чувствуешь себя в этом случае чистой Серсеей. Потому что все короли в Европе уже давно твои родственники, а единственная возможность что-то сделать — решить вопрос через постель.

Это именно та игра, где зверски хочется скриншотить все подряд, делится веселыми и запоминающимися моментами, записывать дневники (чем люди судя по всему и занимаются).

Итоги легкого уровня сложности для королевства Rus Итоги легкого уровня сложности для королевства Rus

Про DLC

Казалось бы подключил одно маленькое дополнение, а потом играешь целую неделю, пытаясь понять как оно работает. При таком подходе, если дополнения получаешь поступательно вместе с патчами, то все эти бесконечные дополнения даже кажутся немного оправданными.

Правда все равно это ужасает, когда видишь чистую игру с небольшой стоимостью, а весь комплект с аддонами увеличивает стоимостью в десять раз. При этом ведь практически невозможно разобраться, что необходимо, а что просто ненужное украшение. Если даже Цивилизация, случайно купленная на распродаже, без всех DLC оказывалась похожа просто на блеклый огрызок, то я боюсь представить насколько жалкими могут показаться чистые Crusader Kings.

Впрочем тут явно есть чем заняться на целую жизнь. Если аддоны послать к чертям, то останется миллион модификаций, которые то украшают игру, то переводят на русский язык, то просто извращают все к чертям. Например модификация, которая дает возможность поиграть лично в Игру престолов. Обычно я избегаю модов, боюсь, что они испортят впечатление от оригинальной игры. Но в этой игре, которая оказалось песочницей, все эти безумия смотрятся как нельзя органично.

Один из множества модов для "Игры престолов", сотни их Один из множества модов для "Игры престолов", сотни их

Попытка подвести итоги своих впечатлений

За несколько недель постоянной игры так и не выжал Crusader Kings досуха. Не смог посмотреть всё, осуществить все исторические мечты, оценить все игровые механики. Но пришлось прочитать сотню страниц в википедии и послушать как минимум одну аудиокнигу.

Сложно представить, как можно сделать еще лучше и сильнее по этой тематике. Даже с богатой фантазией не получается. Единственный вариант — улучшить эту игру. Сделать понятным интерфейс, обновить движок, сделать еще больше, еще проработанней, еще детальней. Но это все будет происходит своим чередом, с каждой новой частью и DLC.

Читайте также: