Command and conquer tiberium wars прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Сторожевая вышка. Пулеметные очереди с вышки отлично уничтожают пехоту, но бесполезны против любых других целей.

Орудие . Небольшое противотанковое орудие. Эффективность - достаточно сомнительная.

Батарея ПВО. Крупнокалиберный зенитный пулемет. Достаточно быстро расправляется с авиацией, если та вовремя не уберется из зоны обстрела.

Хранилище. Это своего рода кошелек нашей базы. Чем больше хранилищ, тем больше денег может быть на руках одновременно. Обычно несколько таких построек не повредит, но увлекаться ими не стоит: если ресурсы накапливаются, значит, развитие идет не оптимально.

Ультразвуковое орудие. Самое лучшее оборонительное сооружение в игре. По убойной силе сравнимо с Братства и пришельцев и к тому же поражает сразу все цели на линии огня. Пара таких пушек при удачном раскладе враз перепустят на труху танковый клин .

Центр управления ионным орудием. Открывает доступ к супероружию ГСБ - . Когда это здание построено, о его местоположении тотчас же сообщается противнику.

Спецфункции обеспечиваются соответствующими постройками, требуют денег на каждое использование и какое-то время перезаряжаются.

Сканирование. Наводится на закрытую область карты и временно приоткрывает над ней . Это действие может быть замечено противником.

Авиаудар. Бомбардировка указанной зоны силами трех истребителей . Очень слабо.

. Самолеты привозят на поле боя два БТР и два , все в ранге ветеранов.

Десант. Сбрасывает в указанную точку карты по два отряда стрелков и ракетометчиков. Все - с первым повышением ранга. Имейте в виду, что транспортные самолеты могут сбить на подлете и при посадке.

Снайперы-ветераны. Тот же , только состоящий из трех групп заслуженных снайперов. Полезно для наведение артиллерийского огня.

Штурмовая группа. Высадка трех групп штурмовиков-ветеранов. Очень полезно, особенно учитывая, что десант не летит через всю карту на транспортах, а спускается вертикально в особой капсуле.

Звуковая волна. Наводится на разведанный участок карты и дает залп, убивая пехоту и временно парализуя технику/здания.

Ионное орудие. Супероружие. Стреляет бесплатно, но заряжается семь минут, причем сразу после постройки оно полностью разряжено. На сегодняшний день (версия 1.04) именно ионная пушка чаще всего приводит к игры на рабочий стол.

Эту кампанию можно в определенной мере считать обучающей. Несмотря на полновесные семнадцать миссий и сюжетную линию, она построена так, чтобы научить игрока основам строительства базы, тактическому и стратегическому управлению, познакомить с интерфейсом и мягко ввести в игру. Значительная часть интриги останется здесь за кадром, но оно и понятно: силы ГСБ действуют прямо и не склонны к пространным рассуждениям о природе всего сущего.

Итак, на дворе - 2047-й год. Позади две тибериевые войны, и вот уже много лет в мире царит относительное затишье. Агрессивное Братство НОД сохраняет спокойствие и лишь изредка заявляет о себе небольшими локальными диверсиями. Но в планетарном масштабе все не так уж радужно. Инопланетный минерал - тиберий - продолжает распространяться по планете, сделав непригодной для жизни уже около 30% суши. Эти области названы .

В промежуточном состоянии пребывают , к которым относится уже больше половины поверхности планеты. Они сильно загрязнены тиберием, вызывающим болезни и причудливые мутации. Желтые зоны живут на постоянном , большинство государственных институтов не функционирует, общество находится в состоянии глубокого кризиса.

Безопасные синие зоны составляют меньше 20%. Именно в них по-прежнему худо-бедно поддерживается цивилизация, и именно там расположена штаб-квартира ГСБ.

Миссия 1. Пустоши Северной Каролины

В целом это простая обучающая миссия. Сначала отрядами элитной пехоты занимаем две башни и отбиваем атаку НОД, потом возвращаем к жизни базу, строим ракетчиков и сносим небольшую базу противника на востоке. Открывается еще участок карты, и нам дают опробовать авиацию. А когда на базе противника строится противоракетная оборона, поступает приказ снести ее ионной пушкой. Один удачный залп с орбиты, и миссия завершена.

Акт I. Восточное побережье США

На орбитальной станции начался очередной саммит ГСБ по вопросам энергетики. Высшие чины Глобального совета безопасности под руководством директора Гинзбурга обсуждали вопросы планетарной экологии и борьбы с тибериевым заражением.

Тем временем в космическом центре имени Годдарда прогремел взрыв. Мировая система противоракетной обороны вышла из строя, и спустя несколько минут неприметная шахта, скрытая в глубокой степи Каира, выпустила ракету. Так и не появившись на выведенных из строя радарах, она набрала высоту, прошла стратосферу и нанесла удар по главному объекту ГСБ на орбите. Станция уничтожена.

Миссия 2. Пентагон

Разом покончив со всем руководством противника, Братство НОД перешло в открытое наступление. Атаке подверглись все синие зоны. Под удар попали крупнейшие города, и в первую очередь - Вашингтон, штаб-квартира ГСБ.

Иначе говоря. Началась Третья Тибериевая война.

Нужно любой ценой удержать Пентагон от разрушения.

Прохождение миссии несложное, но смешное. Сначала двумя группами элитной пехоты мы очищаем площадку с энергостанциями от боевиков НОД, затем захватываем энергостанции, возвращая к работе пулеметные вышки на защитных периметрах. В конце концов, получив подкрепление и разобравшись, как сажать гранатометчиков в БТРы, вам предложат, по сути, очистить карту от неприятеля. Но чего стоит фраза: Так себе это и представляю.

Дальше можно взяться за одну из двух следующих миссий. После прохождения дают поддержку бронетранспортеров, после - поддержку авиации.

Миссия 3. Хэмптон-Роудз

Подошедшие к побережью корабли ГСБ подверглись бомбардировке. Чтобы прибыло подкрепление, нужно уничтожить авиабазу. Для этого вам выдают одного спецназовца.

Спецназовца важно передвигать аккуратно, отстреливая вражеские войска по мере поступления. Сначала на пути окажется небольшая база с энергостанцией - взорвав ее, вы отключите пулеметную вышку, которая прикрывает диспетчерский пункт. Когда авиабаза взорвана, корабли привозят подкрепление в виде нескольких отрядов снайперов. Но чтобы получить все награды, советую продолжить игру одним только спецназовцем.

Продвигайтесь к основной базе противника. Если вы взорвали бомбардировщики и собрали все встреченные на пути , спецназовец уже имеет ранг и самостоятельно лечится. Тогда мотоциклы убивайте в прямой перестрелке, огнеметчиков - издалека, а огнеметный танк взорвите, выстрелив по ближайшей бочке.

Миссия 4. Авиабаза Лэнгли

Авиабаза оккупирована противником, силы ГСБ высаживаются у побережья. Нужно отбить полуразрушенную прибрежную, наладить производство войск, захватить авиабазу и уничтожить ключевые постройки НОД в этом регионе.

Очень простая миссия на давление силой. Оптимальные войска - БТР, укомплектованные отрядами ракетчиков и гранатометчиков. Сначала освобождаем базу, зачищаем ближайшие постройки от укрывшихся там стрелков, потом занимаем авиабазу и тремя налетами сносим незащищенную базу противника. Для побочного задания - захвата обогатителя - возьмите несколько машинок с гранатометчиками и одну - с инженером. Поскольку конфликт на этой карте не склонен затягиваться, обогатитель можно сразу продать.

Миссия 5. Белый дом

Пока мы обороняли Пентагон и освобождали авиабазы, Братство захватило Белый дом. Со стратегической точки зрения, это не ахти какая ценность, но флаг со скорпионом, развивающийся над правительственным зданием, подрывает боевой дух солдат ГСБ. Следовательно, надо отбить его назад, заодно уничтожив близлежащий склад вражеского оружия.

Два отряда ракетчиков даны нам затем, чтобы взорвать две установки ПВО. Не бойтесь войск противника, они никак не отреагируют на взрыв установок. Когда ракетчики сделают свое дело, станет доступен авиаудар, который уничтожит всю многочисленную вражескую технику. Кстати, нигде, кроме этой миссии, он не работает так мощно. Проделки коварного скрипта, не иначе.

Наконец вы получаете доступ к развитию собственной базы, и уничтожить силы НОД - дело времени. Лично я прокрался мобильным сборочным цехом и танками за Белый дом, развернул там утыканную пушками базу и понемногу выманил туда противника, а позже - просто наполз своей базой на вражескую. Есть и другие варианты.

Пока мы с генералом Грейнджером командовали войсками и совершали один ратный подвиг за другим, Редмонд Бойл, недавно назначенный новым директором ГСБ, сиял на телевидении. Нет, потрясающая все-таки передача - . И черт бы с тем, что, вопреки ожиданиям, длится она порядка минуты. Но - боже - или это локализаторы решили пошутить, или сценаристы оказались с юмором. Ну какой журналист в здравом уме вот так берет и спрашивает политика, будут ли выполнены его обещания? Нет, это за пределами добра и зла.

Миссия 6. Касабад

Из Северной Африки поступило тревожное донесение. Похоже, Братство НОД вовсю работает над созданием химического (или, возможно, даже ядерного оружия). Что это, разберемся на месте. Приказ получен, командировочные выписаны, в чемодан упаковано три пары чистых носков.

Command & Conquer 3: Tiberium Wars - Культовая стратегия в реальном времени, повествующая о противостоянии GDI и NOD. В этом руководстве даётся подробная информация об игре, а также представлено подробное прохождение на максимальной сложности (Высокая сложность) с выполнением всех дополнительных условий и сбором всех разведданных.

Приятного просмотра и до встречи на старом добром Консервативном Канале!

Дополнительная информация (кликабельно):

Не забудьте присоединиться (кликабельно):


1

Давно уже мне так тяжело не давалась финальная оценка игре. Уж больно противоречивые чувства одолевают. С одной стороны, эмоции игрока и давнего поклонника серии, с другой — взгляд беспристрастного журналиста. Очень сложно оценить игру, когда четко понимаешь — перед тобой отличный продукт, разработчики которого явно старались. Проблема лишь в том, что выглядит он совсем не так, как хотелось.

Но еще сложнее, должно быть, было создавать такую игру. Сохранить все лучшее из старого Command & Conquer, обновить и добавить перцу — это не так просто, как кажется. Особенно, когда имеешь дело с продолжением легендарного сериала.

Времена и нравы

На примере C&C можно очень хорошо проследить все глобальные изменения в нашей с вами индустрии. Над Tiberium Wars работала все та же команда EA Los Angeles под предводительством Майка Верду, которой мы обязаны Red Alert 2, Command & Conquer: Generals и сериалом The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Очевидно, что Майк и компания при всем желании не смогли бы сделать настоящий C&C. Просто потому, что это другие люди. Просто потому, что настоящая Westwood Studios (для тех, кто недавно присоединился к нашему празднику жизни, поясняем: Westwood — легендарная студия, прародительница жанра RTS и автор первых двух C&C-игр, а также Red Alert. — Прим. ред.) делала Command & Conquer: Tiberian Sun четыре года. Производственные стандарты Electronic Arts сегодня постулируют: по одной стратегии в год. Разработчики вам, конечно, скажут, что игру делали дольше. Но деланье это заключалось в продумывании природы тибериума двумя людьми, которые только что закончили аналогичную работу над другим проектом.

EA Los Angeles, безусловно, старалась, а не просто осваивала выделенный бюджет — это заметно. Бренд, история и пристально следящая армия фанатов помогали команде активнее расставаться с выходными и всячески стимулировали ее плодотворную деятельность.

Два обелиска на входе — по-прежнему самый верный способ поприветствовать противника.

Игра действительно получилась внушительной. На прохождение у вас уйдет минимум 2-3 дня. Порядка 12 часов за каждую сторону и небольшой сюрприз по окончании обеих кампаний. Причем все это время вы проведете, практически не скучая — миссии действительно интересные, хотя, к сожалению, на откровения уже давно рассчитывать не приходится. Геймплей Tiberium Wars — это стопроцентная классика. Это старый добрый C&C, скорректированный согласно современным геймдизайнерским стандартам. Мы все так же разворачиваем базу, строим электростанции и бараки, начинаем добывать тибериум, штамповать технику и развиваться. Радар — техцентр — Mammoth Tank и Ion Cannon — победа. Этот рецепт невозможно забыть. Ностальгии не стоило предаваться разве что с харвестерами — они такие же тупые, как и в 1995 году, и постоянно норовят съездить к врагу за тибериумом.

Большинство раздражающих факторов изгнано прочь. Пехота наконец штампуется пачками — у фанатов серии все еще свежи воспоминания о «ручном» производстве армии пулеметчиков по $100 за каждого.

Ионная пушка во всем своем великолепии: еще мощнее, еще красивее.

Очень приятно, что авторы не стали отдавать пол-игры под обучение тому, что и так все знают. Из фирменных игрушек серии тоже события никто не делает — практически сразу дают порулить «Оркой» и жахнуть из ионной пушки (она, кстати, стала куда мощнее). Начальные миссии достаточно дотошны, чтобы новички во всем разобрались, и достаточно стремительны, чтобы не раздражать ветеранов.

Удивительно и приятно видеть в игре сложные миссии, в том числе оборонительные. До хардкора самого первого C&C дело не доходит, но авторы периодически заставляют вас изображать заправского киберспортсмена, «выстреливающего» по 200 кликов в минуту. Как всегда, все подобные ситуации спланированы, и вся сложность приходится на первые минуты удержания базы. Дальше наступает уже рутина, знакомая каждому поклоннику сериала, — обороняемся, развиваемся, уничтожаем врага за пять минут. С подобными миссиями авторы даже немного перебрали. Особенно это касается последних этапов игры, когда на землю из космоса обрушиваются давно ожидаемые инопланетные захватчики Скрины (без третьей расы сегодня никуда). Ничего скучнее сражений с ними придумать невозможно — сидим в глухой обороне, ждем, пока враги бесконечным потоком посылают к нашим стенам свои треножники, захватываем их (мощные юниты у всех сторон теперь можно перехватывать инженерами), чиним и этой же армией разносим захватчиков. Кстати, про стены — это мы образно, от них разработчики отказались.

«Орка» совсем состарилась — за все прохождение вы вряд ли используете ее больше двух раз.

Есть на миссиях и так называемые бонусные задачи — удачный инструмент для затягивания и усложнения. Например, после выполнения определенных диверсионных задач с помощью коммандо вам дадут подкрепление, но в порядке демонстрации высшего пилотажа можно продолжить прохождение в одиночку. К сожалению, работает это лишь на первых этапах знакомства с игрой — позже бонусные задачи просто перестают быть интересными.

Здешний AI приятно удивляет, подчас действительно заставляет встрепенуться и регулярно напоминает о слабых местах в обороне. Такого на нашей памяти в C&C еще не было.

Но за всем этим подшучиванием на самом деле скрывается главная проблема Tiberium Wars — у нее совершенно нет своего собственного лица.

То, что новая игра слабо стыкуется с прошлыми выпусками серии, особенно хорошо видно на примере сюжета, рассказ о котором мы специально приберегли до этого момента. Потому что проблема отсутствия индивидуальности таится и в сценарии. Тем, кто застал «былые времена», советуем вспомнить Tiberian Sun. Там мы видели мрачный мир будущего, измененный тибериумом. Мутантов, природные катаклизмы и прочие постапокалиптические картинки. Однако в ЕА не стали разрабатывать эту историю дальше и. вернули все на круги своя.

Не обошлось и без светлых моментов в дизайне: консервные банки NOD гибнут под сотрясающими ударами джаггернаутов.

Прошло много лет. Жизнь, конечно, стала совсем паршивой, тибериум заполонил всю планету, но есть, оказывается, спасение — так называемые голубые зоны. В противовес красным и желтым, где обитает большинство населения Земли, здесь прекрасная экология, царит военизированная демократия и цветет цивилизация. За прошедшее время совместными усилиями NOD и GDI общество совершило огромный технологический скачок назад. Все достижения в землекопании и производстве шагающих роботов забыты, включая монструозного мамонта второй модели. Со смертью Кейна все вроде бы как расслабились и нашли более удачное применение оборонному бюджету.

События вроде снятия шагающих мамонтов с производства освещаются в местной энциклопедии — это действительно приятно и добавляет атмосферы. Голубые зоны привносят в игру «цивилизованные пейзажи», но результат таких изменений — та самая потеря индивидуальности. Это особенно заметно в дизайне. Электростанции напоминают Tiberium Dawn (первую часть), бараки и киборги пришли из Tiberian Sun, оборонительные соник-пушки отдают Red Alert 2, а красные зоны и вовсе заставляют вспомнить криптонидовый остров из последнего «Супермена». В общем, каша.

Ну и конечно, сюжет и видеоролики. Здесь отсутствие связи с оригинальным C&C ощущается особенно сильно. Всю дорогу авторы говорили о желании сделать по-настоящему эпическую, проработанную компанию с густой атмосферой, Кейном и так далее. Сеть наводнили потрясающие концепт-арты и роскошный рекламный ролик, рассказывающий о положении дел на Земле. На деле красивые арты, перекочевавшие в энциклопедию, и тот самый видеоролик (теперь открывает компанию за GDI) — единственные атмосферные элементы игры.

С пришельцами лучше всего разговаривать на их языке.

Видео не получилось. Совсем. Сами по себе ролики неплохие, в них задействованы настоящие звезды, да и вообще — сегодня мало кто так делает. Но все заставки сводятся к следующей формулировке: «Командир, ты молодец, теперь давай уничтожим вот эту базу!». Это, в принципе, нормально. Именно так было в оригинальном C&C и Red Alert, но с тех пор был Tiberian Sun! Он фактически превратил игру в кино. Пускай смешное, кособокое и дешевое, но там был вменяемый и продуманный сценарий, была интрига. Видео там добавляло происходящему веса и какого-то высокого смысла. Tiberium Wars может предложить лишь набор однотипных брифингов, слабую режиссуру и полное безразличие актеров к происходящему.

К сожалению, события третьей части развиваются по прямой и не предполагают никаких сюрпризов. Для Westwood ролики всегда были искусством. Располагая мизерным бюджетом, они даже самые короткие сцены наделяли стилем и атмосферой. Вспомнить хотя бы взгляд генерала Соломона при первом появлении Кейна. Electronic Arts пригласили недешевых актеров, но совершенно не стали с ними работать. В офисах GDI нас ждет дуэт Майкла Айронсайда (голос Сэма Фишера и командир из «Звездного десанта») и убер-сексуальной Грейс Парк (см. ее в сериале «Битва галактик»), по которой сохнет вся Америка. И если Айронсайд старается и что-то из себя изображает, то Грейс всю игру ходит с совершенно каменным лицом.

У NOD не менее звездный состав — тут и сам Джо Кукан (Кейн), который, правда, харизматичен далеко не во всех сценах, и Триша Хелфер (см. ее опять же в Battlestar Galactica). Плюс — сюрприз! — Джош Холлоуэй, также известный как Сойер из сериала Lost. Он опять играет очаровательного подонка из «Остаться в живых», а для полевого оперативника NOD это идеальный образ. Но всех ярких ТВ-звезд тут используют для того, чтобы они появились в кадре и сказали что-нибудь вроде: «Поздравляю, теперь мы уничтожим еще больше вражеских войск».

Даже если бы Грейс Парк не сказала за всю игру не слова, поклонники и продюсеры остались бы довольны.

И финальный удар по видео — практически полное отсутствие трехмерных роликов. Их здесь всего два: один про уничтожение «Филадельфии», а другой — про вторжение инопланетян. Ни батальных сцен, ни новых видов техники. Авторы как будто не понимают, что фанаты любят истребитель «Орка» вовсе не потому, что это такой крутой юнит, а за его знаменитый «премьерный» полет по каньону под градом пулеметных пуль, с последующим уничтожением Construction Yard. Единственное, что осталось, — выпуски новостей, вести которые даже пригласили настоящую звезду американского телеэфира — Джона Хака с телеканала Fox News.

Сам по себе сюжет просто смешон. На расслабившиеся было силы GDI неожиданно нападают NOD под предводительством непонятно как возродившегося Кейна (инкубаторы с клонами великого лидера, которые мы видели в конце Tiberian Sun, видимо, являются исчерпывающим объяснением) и уничтожают знаменитую космическую станцию «Филадельфия». Теперь Кейна нужно уничтожить, а он не нашел лучшего места для укрытия, кроме своего старого храма в Сараево, где его уже убивали в первом C&C. Когда Кейн будет в очередной раз повержен, с неба откуда не возьмись посыплются инопланетяне, которых, понятно, тоже надо уничтожить. Так и хочется спросить — вы это серьезно?

Увы, серьезно. Кампания за NOD отчасти проясняет происходящий на экране бардак, и во всем этом нагромождении не состыкованных брифингов даже появляется смысл. Да и в целом все, наверное, не было бы столь печально, если бы авторы вспомнили про чувство кадра, эффектную постановку, нагнетание саспенса, создание интриги и прочие режиссерские термины.

Третья тибериумная

Tiberium Wars работает на престарелом движке Generals, который основательно накачали стероидами. В итоге даже в 2007 году он держится молодцом. Разочарование, которое появляется было в первых миссиях, исчезает, стоит начаться битве. А как только вы первый раз жахнете из ионной пушки, на душе станет тепло и приятно.

Все юниты тщательно анимированы и при случае поигрывают подвеской; здания по-голливудски разваливаются на куски, а отряды солдат картинно гибнут под градом пуль. В общем, все довольно качественно. Главный недостаток — не в графике, а в безликом визуальном дизайне, о котором мы уже говорили выше.

То же самое касается музыки. К творчеству Фрэнка Клепаки можно было относиться по-разному, но его саундтрек выполнял главную задачу — он запоминался всегда. Ни одна из местных композиций не застрянет у вас в голове, а после прохождения вам не захочется переслушать их заново. Это качественная, но совершенно неинтересная работа. Даже у Generals был свой яркий, пускай и неоригинальный голливудский стиль.

Надо понимать, что все вышесказанное — это бередящие раны фаната, болеющего за любимую серию и прошедшего все части по нескольку раз. Если рассматривать Tiberium Wars как новую RTS, то к ней нет никаких вопросов — это хорошая, комплексная, красивая и качественная игра. Пусть она безлика и не оставит в истории след, но в нее интересно играть, ее интересно проходить, а «живые» ролики, пусть даже такие, — это неоспоримое достоинство.

Если откинуть богатую родословную и представить себе нового игрока в C&C, он будет в восторге от всего этого. Формула C&C работает на ура спустя 12 (!) лет после выхода первой части. Все динамично, все взрывается, харизматичные актеры обращаются напрямую к вам, есть ощутимая иллюзия, что от наших действий что-то зависит. EA Los Angeles явно старались. Но индустрия уже другая, Westwood больше нет, и потратить четыре года на разработку стратегии никто уже не может. Tiberium Wars — результат многих компромиссов, но это все-таки C&C. Так что welcome back, Commander.

P.S. По поводу новой расы инопланетян стоит расслабиться — играть за них приходится буквально четыре миссии, и это не то чтобы важное нововведение. Ребята просто приехали собрать урожай и не хотели никого обижать. Сомневаемся, что эта раса будет сколько-нибудь популярна в мультиплеере.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Command & Conquer нового поколения. Второго Tiberian Sun ждать не приходится, но это красивая, интересная и местами довольно яростная стратегия. От нее очень легко получать удовольствие. Особенно если вы никогда не играли в C&C.

Рейтинг «Игромании»: 8.0

В России новый C&C был выпущен сразу на русском языке, да еще в трех вариантах — коллекционные издания для поклонников NOD и GDI, а также специальный Kane Edition. Владельцам первых двух достались фирменные брелоки и банданы с логотипами фракций, а Kane Edition полностью аналогичен западному изданию. Там содержится полностью английская версия со всевозможными бонусными картами для мультиплеера, обоями и не вошедшими в финальную версию роликами. В общем, снимаем шляпу — вкусы всех игроков удовлетворены. Вот если бы еще в русской версии GDI не назвали ГСБ.

Ситуация следующая. Для обследования подозрительного завода был отправлен отряд штурмовиков, но позднее с ним пропала связь. Нужно закончить инспекцию, причем уже понятно, что ничего хорошего там ждать не приходится.

Миссия несложная, главное - отбить базу, построить несколько боевых машин пехоты и посадить туда ракетчиков: атаки с воздуха здесь не редкость. По карте разбросаны призы, приносящие деньги или улучшающие войска. Постройте пару инженеров и захватите тибериевые вышки. Собственно, все. Грубой силой сносим подозрительный завод, а вслед за ним - две фабрики, производящие боевую технику НОД.

Миссия 7. Александрия

Теперь понятно, чем занимался завод, до последнего прикидывавшийся ирригационной станцией. Творил новое оружие Братства - тибериевую бомбу. Основанная на ранее не изученной, жидкой форме тиберия, она, по прогнозам, может оказаться на порядок сильнее ядерной, а в дополнение - вызывать цепную детонацию зеленых кристаллов в большом радиусе от взрыва. Завод уничтожен, но, возможно, несколько образцов уже было там произведено. Задача - уничтожить единственный в округе порт, откуда опасная продукция может уплыть в произвольную точку мира. Портовый город, о котором идет речь, - Александрия.

Танки - страшная сила. Особенно когда их не просто дают в каком-то количестве, и даже не просто дают строить, а еще и позволяют улучшить танковые орудия пушками Гаусса. Ради эксперимента я прошел эту миссию одним танком , доведя его до элитного уровня на мелких наступающих группах. Но можно действовать и просто силой - получится быстрее. Главное - не забудьте захватить центр управления ЭМИ, а также потопить корабли перед тем, как взорвете портовые краны, - иначе не успеете завершить дополнительные задания.

Операция в Каире не имеет отношения к общему плану по борьбе с тибериевым оружием Кейна, однако именно здесь расположена ядерная база Братства. Да-да, та самая, с которой была выпущена злополучная ракета, ставшая причиной трагической гибели руководства ГСБ. Не оставить от нее камня на камне для нас - дело чести. Да и к тому же мы все равно пока в Египте - как раз по пути, чтоб лишний крюк потом не делать.

Задача в целом несложная - взорвать пусковую шахту, а заодно уничтожить административные здания НОД. Усложняется она тем, что к запуску готовится вторая ракета. Почти сразу после начала миссии запускается обратный отсчет, и время ограничено. Времени на развитие и постройку серьезной танковой армии может не хватить. Поэтому я атаковал пусковую шахту несколькими группами штурмовиков, затем выполнял побочные задания и совсем под конец - сравнивал с землей административные корпуса, уничтожение которых победно завершает операцию.

Акт III. Восточная Европа

Ядерная шахта уничтожена, наступление Братства остановлено, производство тибериевого оружия пресечено. Силы ГСБ дали достойный отпор зачинщикам Третьей Тибериевой, и победа не за горами.

Но праздновать пока рано. Ходят слухи, что вся эта военная возня - чистой воды фарс, своеобразный отвлекающий маневр, а где-то тем временем готовится что-то действительно масштабное. К тому же в Восточной Европе по-прежнему идут бои. Туда-то мы и отправляемся.

Миссия 9. Хорватия

База ГСБ в Хорватии неожиданно подверглась массированной атаке противника. В ход идут и пехота, и военная техника. Бойцов застали врасплох, еще немного - и база будет сметена с лица земли. Необходимо срочно принять управления и продержаться до прибытия подкрепления.

Очень жесткая миссия. Признаться, я пытался пройти ее семь или восемь раз и даже уже подумывал снизить уровень сложности. Но нет, все-таки прошел, и вот как. Итак, противник наступает с четырех сторон, а энергии на все турели не хватает. Логичное решение - переключать ее на нужные постройки, выключая временно простаивающие. Но этого мало, и одной только здесь не обойтись. Поэтому сразу как только начинается миссия, нужно построить второй комбайн. Войска - развести в стороны, прикрывая ими пулеметные турели. И в срочном порядке клепать технику: бронетранспортеры и танки. В первые рассаживаем автоматчиков, чтобы создать мощный пулевой заслон и не дать добежать взрывоопасным фанатикам. Вторые - выводим на позиции и следим, чтобы не разбегались. Ну и параллельно, конечно, переключаем энергию между пушками.

Если вы все делаете правильно, количество техники на вашей базе постепенно растет, защита укрепляется, и вскоре вы практически перестаете терять войска. Поврежденные танки стоит выводить из боя и вести чиниться возле завода, чтобы окончательно свести потери к нулю.

Все, базу мы отстояли. Теперь пора позаботиться и о прибывшем подкреплении. Несмотря на лазеры, с упорством идиота стреляющие в землю перед собой, ожидающим войскам реально ничего не угрожает. Чтобы встретить их, возьмите несколько своих лучших БТРов с автоматчиками и в придачу - еще столько же с гранатометчиками: по пути придется вычищать здания от рассевшейся там пехоты.

Со всеми предосторожностями доставив мобильный сборочный цех под прикрытие турелей, приступаем к строительству. Собственно, сложная часть кончилась - дальше надо методично набраться сил и уничтожить все три вражеские базы. Проблема может возникнуть только с юго-восточной. Ее можно атаковать штурмовиками, а можно и хитрее. Если подтащить сборочный цех поближе к уступу, следующее здание можно будет возвести уже наверху. Таким образом, мы отстраиваем там еще одну полноценную базу, строим там любую технику и сминаем не подготовленную к таким фокусам оборону противника.

Миссия 10. Албания

Разведка докладывает, что в Албании обнаружены огромные склады еще не введенной в эксплуатацию военной техники. Сил нам дают немного, но их должно, по идее, хватить на то, чтобы вывести из строя неподвижную технику и даже преодолеть возможное сопротивление неприятеля.

Забегая вперед, скажу, что на этой карте мне пришлось всерьез столкнуться с корявыми скриптами, поскольку несколько раз подряд тут удавалось проделать то, что разработчики, вероятно, не считали возможным - по крайней мере, они на такой расклад явно не рассчитывали.

Итак, после некоторой порции предварительных процедур (взорвать маленькую базу, починить мост инженерами) в нашем распоряжении оказывается мобильная группа бронетехники, усиленная ремонтным модулем. Напомню, что эта машинка в свернутом виде представляет собой очень уязвимую мишень, зато, развернувшись, превращается в мощный аванпост, обстреливающий все виды целей и ремонтирующий ближайшую технику. Держась группой, отряд постепенно продвигается на северо-запад, а ценные инженеры на всякий случай остались у моста. Отбивая постоянные атаки и ремонтируясь, вся техника постепенно набирает ранг и уже умеет чиниться сама.

Вместо того чтобы разрушить северо-западную базу НОД, мы подводим туда инженеров и захватываем казарму. А вот и первый баг скрипта: захват считается гибелью, и если захватить несколько построек, миссия завершится поражением со словами: . Поэтому будем умнее: заняв казарму, начинаем производить там техников и уже ими приватизировать остальные постройки. Причем только те, которые при продаже принесут больше, чем стоимость постройки инженера. Остальные вражеские домики сносим без зазрения совести.

Готово. База утилизирована, на очереди - вторая, то есть центральная база. Она охраняется , с двух-трех выстрелов убивающими элитный танк . Ну и ладно, нам столько не надо. Подводим ремонтный модуль поближе к огневой позиции и в порядке живой очереди водим танки туда-назад, по принципу . Все, защита прорвана. Въезжаем, уничтожаем электростанции, сносим всю остальную защиту. А потом - всю ожидающую своей очереди нейтральную технику на карте.

Едем туда, где обещали подкрепление (хотя на кой черт оно уже нужно?). И тотчас же встречаемся со вторым багом: тревожный женский голос предупреждает, что в центре карты - страшная вражеская база. . Ну а камера с очевидностью показывает пылающие руины и голый бетон там, где недавно прошли танки. Голос осекается на полуслове - видимо, осознав всю абсурдность сообщаемой информации, и тут на карту влетает третий баг. Нодовский истребитель. Его угораздило появиться ровно напротив вражеской (а теперь уже моей) казармы, где для порядка построился десяток отрядов ракетчиков и был забыт за ненадобностью. Естественно, крылатый гость даже пискнуть не успел и рухнул на землю еще до того, как под мое командование поступила авиация. Все, миссия закончена, причем - не с самым лучшим счетом: сбитый истребитель игра осознать не сумела и укоряюще пометила красным одно из дополнительных заданий. Увы.

На заметку: миссию можно было пройти и проще, сразу отправившись за подкреплением. Но к чему просить у командования поддержки, когда можно просто с толком воспользоваться собственным танковым подразделением?

Миссия 11. Сараево

Местоположение Кейна установлено. Он скрывается в беспрецедентно защищенном Главном Храме неподалеку от Сараево. Помимо стандартных средств защиты, храм усилен генераторами искажающего поля, препятствующими нанесению орбитального удара. К другим видам оружия постройка неуязвима. Необходимо подавить сопротивление врага, штурмом взять цитадель и уничтожить генераторы.

Но применять ионное оружие крайне опасно. По данным разведки, прямо под храмом находится огромное хранилище жидкого тиберия, который может сдетонировать от залпа ионного орудия. Приказ об использовании орбитальной пушки может отдать только верховное командование ГСБ.

Цитадель Кейна неплохо защищена, но особо сложной эту миссию не назовешь. Занимаем всю западную оконечность карты, запираем противника в цитадели, блокируя выходы танками , наращиваем наступательный потенциал в виде все тех же танков, улучшенных пушками Гаусса.

.. И наконец идем в одну решающую атаку, подчистую снося все преграды. Захватываем перерабатывающий завод и исследовательский центр, отлавливаем спецназовцем зазевавшегося . словом, выполняем полный набор побочных заданий, после чего выводим из строя генераторы.

Ионная пушка готова. Можно стрелять.

Несмотря на перебранку между Грейнджером и Бойлом, выбора у нас нет. Бойл - главнокомандующий, и он отдает приказы. Орбитальное орудие готово, луч набирает мощность. Залп!

Акт IV. Центральная Европа

Взрыв жидкого тиберия произошел именно так, как предсказывали ученые. Ближайшие скопления минерала сдетонировали, и гигантский гриб поднялся над планетой. Миллионы бессмысленных жертв, среди которых, пожалуй, была только одна смерть. Кейн, лидер Братства, не мог выжить в эпицентре чудовищного взрыва, повлекшего катастрофу планетарного масштаба.

Но были у взрыва и другие последствия. Будто бы откликнувшись на гигантский выброс материи, на землю устремились неопознанные космические объекты. Командование спешно отдало приказ атаковать пришельцев с орбиты, однако оружие не причинило им особого вреда. Разделившись на более мелкие фрагменты, корабли пришельцев успешно совершили посадку. И началось.

Миссия 12. Мюнхен

Пришельцы напали сразу на несколько крупных европейских городов, сея панику и разрушая все на своем пути. Это очень похоже на отвлекающий маневр - инопланетные захватчики проявляют чудеса жестокости и творят неоправданные, демонстративные зверства по всей центральной Европе.

Как бы там ни было, сейчас полным ходом идет эвакуация Мюнхена. Необходимо сопроводить грузовики с инженерами, прикрыв их отступление. И если получится, вернуть контроль над парой потерянных построек, имеющих стратегическое значение для этого региона.

Что здесь действительно поначалу сложно, так это отличать потенциально опасного противника от , летающего только затем, чтобы создать видимость массового вторжения. Реальную опасность представляют три вида войск противника: шагающие танки , противотанковая пехота и истребители . Огромные планетарные штурмовики и их миниатюрные спутники парят над картой для красоты, и отвлекаться на них не следует.

Сложнее всего наводиться на , поэтому лучше всего объединить все войска в группу и вести, прикрывая грузовики - так, чтобы они сами открывали огонь по воздушным целям. Когда угроза исходит от наземных сил противника - фокусировать огонь вручную, после чего снова возвращаться к сопровождения.

Миссия 13. Штутгарт

Еще один город, подвергшийся вторжению. Уцелевших практически нет, а те немногие, кому удалось выжить, разбросаны небольшими группками по всему региону. Задача спецназовца, поступающего в ваше распоряжение, - объединить разрозненные силы ГСБ, усилиями инженеров восстановить базу и уничтожить всех пришельцев, оказавшихся в пределах досягаемости.

Увы, радар в этой миссии отсутствует, и ориентироваться приходится буквально на ощупь. В первую очередь советую отыскать инженеров - они соответствуют желтой стрелке под цифрой (2). Не затем, что мы вот прямо сейчас бросимся восстанавливать базу, а просто потому, что инженер в компании спецназовца - это слаженная пара специалистов, за считанные секунды способных превратить чужой шагающий танк в свой. Спецназ взрывает, а инженер тотчас же возвращает к жизни.

Когда отряд будет насчитывать порядка трех шагоходов, можно подумать о том, чтобы идти занимать заброшенную базу на юго-востоке карты. Занимать стоит сразу энергостанцию - сработает скрипт, и вся база перейдет под наш контроль без лишней траты инженеров.

На заметку: на карте, в том числе и неподалеку от базы, встречаются тибериевые вышки и ничейные хранилища.

Как только база заработала, почините нажитых нечестным промыслом шагоходов, займите оборону и готовьтесь поднять инженерами еще нескольких. Хватает денег - стройте бронетранспортеры и танки, а ракетометчиками занимайте пустующие здания, чтобы ловко сбивать авиацию. Когда накопится достаточно сил, отправляйтесь на запад, возвращая к жизни брошенные огневые точки. Также собирайте по карте заблудившихся бедолаг и разносите все, что не рождено на Земле.

Миссия 14. Кельн

В Кельне осталась почти целая база ГСБ. Нужно оценить силы противника небольшой группой разведки, восстановить базу и уничтожить все инопланетное.

Операция в целом несложная, важно только вовремя атаковать нужные цели нужным оружием. Штурмовики с легкостью уничтожают легкую и среднюю бронетехнику противника, а уж когда получат уровень , станут и вовсе почти не убиваемы. Опасность для них составляет многочисленная пехота - тут-то на помощь и приходит спецназ. А если на горизонте замаячил трехногий аннигилятор - это тоже по его части.

Вот так, чередуя атаки, пробираемся по мосту на восточную оконечность карты. Восстанавливаем работу базы, налаживаем производство синего тиберия. Параллельно захватываем энергостанцию, мимо которой мы проходили по пути на мост, чиним ультразвуковые пушки и удерживаем волны наступающих пришельцев.

Дальше есть два варианта. Во-первых, можно воспользоваться подкреплением из захваченного домика, расчистить обходной путь, пробраться снайперами на базу противника и артиллерийским огнем снести главное здание. А можно нахальнее - начать строить пушки и энергостанции прямо в глубь чужой базы. Это чуть дольше, и на определенном этапе придется позаботиться еще и о противовоздушной обороне. Зато надежнее.

Окончательному вытеснению пришельцев из европейских городов суждено произойти в Швейцарии. От Берна остались одни руины, и теперь здесь находится (опять же, по данным разведки) хорошо охраняемое центральное здание инопланетян. А кроме него - две вспомогательные военные базы. Необходимо разрушить командное здание на основной базе.

Здесь поначалу придется туго. Наступление идет сразу с трех сторон, а в самый неподходящий момент на границе видимости возникают несколько , поливающих плазмой недавно отстроенные укрепления и разбирающих на гайки свеженькие танки .

Совет один - делать акцент не на стационарную оборону, а на мобильные ударные группы, состоящие из улучшенных . Они же помогут сбить предельно опасный корабль-матку, не дав этой плавучей крепости стереть с лица Земли нашу базу. Кроме того, соседнюю (восточную) базу стоит не разрушить, а захватить. Появится возможность не столько строить ( все равно лучше), сколько снабдить силовым щитом тех инопланетных роботов, которых удалось сперва уложить, а потом оживить инженерами.

По мере насильственного перевода вражеских роботов на нашу сторону давление со стороны врага начнет ослабевать. Тут уж пора вспомнить о целях миссии и нанести решающий удар всей этой гусенично-шагающей армадой.

Акт V. Итальянская красная зона

Пришельцы оставили в покое города землян, сосредоточившись на возведении колоссальных тибериевых вышек. И пусть их назначение пока остается загадкой, ясно одно - они наверняка не сулят ничего хорошего человечеству. Одна из них, наиболее крупная и почти достроенная, находится неподалеку от Рима. Туда-то мы и отправляется.

Неподалеку от столицы Италии развернулось грандиозное строительство. Спиральная башня с диаметром основания больше километра уходит вершиной далеко за облака. Что это за конструкция? Что будет, когда пришельцы ее достроят? Командование надеется, что мы этого никогда не узнаем. Цель спецоперации - подобраться поближе, уничтожить три защитных генератора (знакомая процедура?), а затем накрыть вышку ионным залпом с орбиты. Также поблизости замечена база Братства, что дает еще один повод для осторожности.

Изначально в нашем распоряжении небольшой пятачок земли, отделенный пропастью от остальной части карты. С севера совершает регулярные налеты авиация НОД, с востока через провал то и дело телепортируются войска пришельцев. Единственный способ выжить здесь - это экспансия.

Я действовал так. Построил разведчика и аэродром, перенес его транспортом на дальний берег со стороны базы НОД, прикрыл прыгающими штурмовиками и развернул дополнительную базу. Пятью минутами позже заселил инженерами базу нашего идейного оппонента. А располагая двумя комплектами военных технологий и фактически тремя базами, без труда обезвредил восточную базу пришельцев и вскоре отправил войска к главной.

Разрушить генераторы оказалось нетрудно. Навести ионное орудие - еще проще.

Миссия 17. Эпицентр

Технология борьбы с пришельцами налажена и внедрена повсеместно. Недостроенные вышки уничтожаются ударными группами по всему миру. На данный момент осталась только одна - и то только потому, что ее усиленно обороняют войска НОД. Но нашей целью станет не она: военные аналитики ГСБ обнаружили куда более интересный объект. Похоже, неподалеку от эпицентра взрыва тибериевого метеорита в итальянской теперь размещается главный командный пункт пришельцев. Если удастся уничтожить его, возможно, остановится вся боевая машина скриннов, и их вторжение на Землю будет полностью прекращено.

Тем временем конфликт между генералом Грейнджером и исполнительным директором ГСБ Бойлом достигает апогея. Теперь уже ясно - как бы ни завершилась эта операция, вместе работать они уже не смогут. Ученые Бойла исследовали материалы с секретного завода НОД и сумели разработать тибериевую бомбу: мощнейшее оружие, способное испепелить не только главный штаб пришельцев, но и всю их базу.

Читайте также: