Collapse the rage прохождение

Обновлено: 17.06.2024

Это обучение. Следуем всем указаниям, разучиваем комбо и энергоудары.

Разрушенный саркофаг.

Наконец, мы в разрушенном Киеве. Связываемся с Горином, слушаем болтовню (я все разговоры пропускал, сюжет тут вообще не нужен). К черту беседы, вперед веселиться! Ходим по разрушенному городу, уничтожаем монстров, получаем новые уровни, прокачиваем комбо-удары. Все просто. Не заблудиться помогут стрелки на стенах домов. Наконец, перед аркой вы увидите дробовик с патронами. Берем их и готовимся к довольно серьезной схватке с кучей монстров. Облегчат вам жизнь в этом сражении аптечки, одна лежит налево, за мусорным баком, вторая – возле ворот, на правой стороне, в здании. Если вы более-менее прокачали комбо смерти, то уничтожать монстров станет гораздо веселее. Как только включится ярость, не теряйте момент и выбирайте комбо с наиболее размашистыми движениями меча – так мы зацепим больше монстров. Что ж, схватка окончена, мы победили. Нужно открыть ворота. Наверху есть бочки с топливом, взрываем их, взрывом зацепит механизмы и ворота упадут, освободив нам путь. Двигаемся дальше, разговариваем по телефону с Горином, узнаем подробности «сюжета». Еще немного погуляв по Киеву, мы наконец встретимся с первым боссом – Дриппером. Бой довольно простой. Сначала с помощью комбо смерти выносим ему всю полоску здоровья. Затем предстоит мини-игра. Подбегаем к монстру, нажимаем на Е. Нужно удержать полоску в синей части, для этого быстро-быстро жмем на ЛКМ. После добиваем тварь до конца и производим своеобразное «фаталити», вонзив меч в тварь (клавиша Е). Босс повержен. С помощью вентиля открываем проход и переходим на следующий уровень.

Подземный комлекс Зиновского.

Теперь бегаем под землей. Идем, на открытом пространстве встречаемся с большой компанией монстров, разбираемся. Доходим до лестницы, проход через которую преграждает струя пара. Недалеко ест ьвентиль, используем его. Проход чист. Далее приходим опять на чистую площадку, где нас опять ждут толпы вражин. На нашем пути повстречается электрическая решетка. Поднимаемся по лестнице, идем в будку управления, отключаем рубильник. Ток отключен, путь свободен. Приходим в большую комнату с мостом, на котором стоит преграда из ящиков. В будке есть рубильник, используем его, кран поднимет ящики. Уничтожаем врагов, двигаемся дальше. Доходим до лифта, на нем падаем вниз. Двигаемся через вентиляцию дальше, вскоре оказываемся на станции метро. предстоит довольно сложный бой с монстрами. Убиваем всех, через дыру в стене идем на улицу.

Встреча с военными.

Идем вперед. Внезапно на нас нападают люди. Да, именно люди! Бандиты с мечами, сражаться с ними куда интереснее, чем с монстрами. разбираемся с ними и следуем вздание, откуда появились супостаты. Идем по корридорам, видим метку и баллоны с газом возле нее. Стреляем по баллонам, таким образом, разрушаем стену. Выходим на улицу, где нас поджидает еще одна порция врагов-человеков. Вооружены огнестрельным. Убиваем, идем дальше. Вы, конечно же, будете невероятно «удивлены», ибо дальше мы встретим еще бандитов, только уже с холодным оружием. Двигаемся дальше. Натыкаемся на кучку военных. Они открыли по нам огонь, здесь что-то не чисто. ничего не поделать, придется бывших союзничков усмирить. Кстати, солдаты – довольно опасный противник. Вооружены автоматическими карабинами. Сосредоточенный огонь двух-трех солдат уложит вас на лопатки за пару секунд, поэтому будьте в движении. После схватки идем дальше, ругаемся с Гориным по поводу солдат. Теперь мы одни, и нас не остановить. Забегая вперед, скажу, что с Гориным мы помиримся, поэтому не волнуйтесь. Итак, просто идем вперед, уничтожаем всех врагов на нашем пути. Используем все наши умения, не брезгуем ничем. Доходим до входа в здание, миримся с Гориным. Теперь наш курс опять лежит в лабораторию Горина. Но сначала придется сразится с боссом – Хранителем. По мне так абсолютно легкий противник. Думаю, вы зарядили вашу энергию на круге, который всетрчался на вашем пути до этого. Поэтому просто используйте Фантома и вдвоем пинайте монстра до победного конца. Бездыханная тушка монстра свалится на землю. Отбегите от нее подальше! Она взорвется, таким образом, мне один раз пришлось переигрывать схватку из-за смерти от взрыва трупа босса. Через дыру в стене идем дальше. Следующая остановка – Промзона.

Промзона.

Движемся к цели аки ястреб, уничтожая всех и вся на своем пути. Прибегаем на площадку. Нжно забраться наверх. В помещении находим тачку, которая передвигается по рельсам. на тачке активируем рубильник. Тачка поедет вперед и упрется в стену, забираемся на ящик в тачке и продолжаем свой путь. Выходим на улицу, уничтожаем монстров, затем идем обратно. Путь лежит через огромный ангар, в котором притаились элитные солдаты. Как только окажетесь в ангаре, проверьте угол. Там будет лежать большой пулемет. Родан замедлится с ним, но зато превратится в настоящую машину смерти! Идем до конца ангара, поднимаемся наверх и выходим на улицу. Убиваем воинов-мечников, вскоре попадаем на стадион, где произойдет финальная схватка с самим Призраком. Призрак люьит телепортироваться, поэтому ожидайте от него удары исподтишка, не давайте себя застать врасплох. Наносите урон главарю, убивайте мелких тварей, появляющихся на поле боя. призрак будет повержен, труп его взорвется, а Горин любезно пригласит нас в свою лабораторию. прыгаем в воронку от взрыва, смотрим ролик. Собственно, сюжетная часть пройдена!

Но не забывайте и об остальных режимах игры: Испытания, Арена, Хардкор. Они продлят время, проведенное за этой игрой.

Бытовая эклектика

Мало кто решится так назвать игру. А как же принцип «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Пусть имя будет негероическим, пусть оно расскажет о сюжете, пусть останется немного пафоса. Кому понадобилось столько темных красок, да еще в дебютной игре?

Короткое слово «Коллапс» скрыло за собой сразу несколько жанров. Мы начинаем с обычной перестрелки, знакомой по многим боевикам. Развалины домов, подозрительно бронированные личности напротив — навевает воспоминания, не так ли? А следующая парочка достает что-то длинное и острое: пули таких не берут, приходится шинковать по методу квашеной капусты. Надоело рубить направо и налево? Вот вам загадка, поломайте-ка голову на уровне без противника!

Может, враги кажутся слишком гуманоидно-однообразными? Нет проблем, перед вами необычный монстр с пятью дополняющими друг друга атаками. Получите, распишитесь, если ничего еще не откусили. Скучно размахивать мечом? Вот специальные энергетические атаки, четыре штуки. С ними в наборе несколько новых приемов.

Сюрпризы так и валятся на главного героя, будто кто-то открыл бездонную коробку. Судя по результатам, это был ларец Пандоры. При этом игровой процесс меняется без революций: просто герой постепенно обрастает навыками, способностями, знаниями.

История также привлекает внимание. Дело происходит в недалеком будущем, место действия — Киев. В центре города произошла непонятная катастрофа, и пострадавшую местность на всякий случай отделили от всего мира. Эвакуацией решили не заниматься. Результат очевиден: несколько банд поделили доступную для выживания область.

И случилось так, что все банды ополчились на одного человека. «Везунчиком» стал главный герой, призванный пройти по запутанной истории огнем, мечом и молниями. Знакомьтесь, это Родан. Мы проведем вместе несколько ночей.

О любви к родному городу

Смелые планы «Коллапса» известны были давно. На КРИ-2006 он получил приз «Лучшая игра без издателя» и сразу же избавился от этого незавидного статуса. КРИ-2008 принес награду посерьезнее: «Лучшая action-игра». В перерывах между конференциями мы не сидели без новостей — упорная поступательная работа убеждала в серьезности намерений.

Не стал секретом и профессионализм авторов. Хотя перед нами первый продукт от CREOTEAM, его работники далеко не новички. Многие из них отметились в известных проектах, а теперь реализовывали собственные идеи.

Постепенно стало ясно: перед нами проект высшего уровня. Таких игр и в мире-то выходит несколько в год, не то что в русскоговорящей части планеты! Впрочем, как вы прекрасно знаете, и такие масштабы легко загубить излишними амбициями. Тем интереснее было, получится ли, не заведет ли дорожка в болото?

Разработчики не выказывали сомнений, они увлеченно крушили родной Киев. Забавно, должно быть, по дороге на работу смотреть вокруг, а затем рисовать развалины увиденного! Город явно не жалели: катастрофа получилась глобальная, качественная.

Судя по всему, такая работа дарит вдохновение. «Коллапс» закончен, озвучен, проверен, протестирован, оптимизирован. Конечно, небольшая колония тараканов в коде присутствует, но при удачном раскладе вы можете пройти всю игру, не заметив их. Остается развести руками — почему же у остальных так не получается?

Отличия от абстрактного «среднего проекта» не только в завершенности. Как правило, рецензия постепенно сбивается на обсуждение недостатков или недоработок, бывает, мы даже отдельно указываем список пожеланий. Здесь хочется говорить только о достоинствах. Впрочем, о проблемах беседа тоже будет.

Главное, создателям игры удалось связать в один узел несколько жанров, гармонично перемежая их. Так музыка то ускоряется, то замирает ненадолго, оставаясь при этом единым произведением. Мелодия эта явно не джаз и не опера — скорее, мы слышим рок, причем во всем многообразии этого слова.

Меч против гранатомета

Сценарий направлен привычно: главный герой продвигается по развалинам города и крушит все на своем пути. На правом предплечье у него меч, готовый сам вскочить в руки, на спине автомат или дробовик, на бедре пистолет. Только что погибли главари всех банд — и в том числе отец Родана. В общем, обстановка далека от стабильности, а гуманизм населению откровенно чужд.

Сюжет, разумеется, совершенно линеен — нам же рассказывают историю! Нет, это не недостаток, а особенность: выбор кроется в методах убийства. Действие происходит большей частью в «коридорах», состоящих из «комнат» различной площади, порой весьма значительной. Фехтовальные поединки сменяются перестрелками.

Вы, конечно, можете застрелить мечника по примеру Индианы Джонса — но патронов в таком случае будет откровенно не хватать. Нелегко и зарубить стрелка, палящего в упор (другое дело, если он вас не заметил). В большинстве случаев автоматы чередуются с холодным оружием.

К схватке на мечах по-киевски нужно приноровиться. Здесь нет изящных приемов из Assassin’s Creed, нет и взаимодействия с окружением, привычного по серии Prince of Persia. Главное в местной драке — не заработать удар в спину, а один на один вы всегда победите. Сражения более всего похожи на уличную поножовщину, где один из участников заметно быстрее других. «Другие» успешно компенсируют скорость количеством.

Приемов у главного героя много, но все они не рассчитаны на фехтование как таковое. Редко когда клинки сталкиваются! Родан обрушивает на врагов град ударов, прыгает сверху, быстро кувыркается, одновременно атакуя. Особенно эффективны «комбо-удары», состоящие из комбинации нажатий с заданными паузами.

К сожалению, противники местами разочаровывают. Иногда они ведут себя необъяснимо, да и в лучшие моменты не подавляют интеллектом.

Перестрелки напоминали бы средний боевик, если бы не два важных фактора. Во-первых, значительную часть окружения легко разрушить, уничтожив укрытие врага. Кроме того, машины служат далеко не причудой дизайнера: если попасть по бензобаку, они взрываются. Эта забава доступна всем — и как же приятно выманить врагов к связке газовых баллонов!

Второй фактор — отличный, просто первоклассный дизайн карт. Уровни не только разнообразные, не только необычные, они прекрасно продуманы. Конечно, часть лавров принадлежит киевским архитекторам: главный зал центрального вокзала, например, перекочевал в игру целиком. Впрочем, это скорее достоинство «Коллапса» — особенно если вы посетите украинскую столицу в будущем.

Каждая из частей игры не претендует на новаторство, но союз получился жизнеспособным. Впрочем, и сочетание «меч плюс пистолет» — не новинка, серия Devil May Cry прославилась именно им. Кстати, «Коллапс» явно выигрывает в реализме у приключений Данте и Нерона, хотя и уступает им в зрелищности. Ролики между главами носят скорее информационный характер, а сами по себе не впечатляют.

Несложно заметить родство местного мира с другой украинской игрой: S.T.A.L.K.E.R. призрачно реет над Роданом. Такое родство вполне понятно, если вы бывали в Киеве: Чернобыль — слишком серьезная тема для горожан, о чем же другом говорить в художественном произведении? Другие параллели с реальным миром становятся понятны, когда сюжет проясняется, хотя авторы сохранили политическую нейтральность.

Похоже, CREOTEAM не особенно переживает о заимствованиях. Разработчики явно не стремились к экспериментам; и без того сложно слить несколько жанров, заметный сюжет и ярких героев.

Некоторые проблемы, впрочем, нельзя отрицать. «Коллапсу» явно не хватает яркого символа, который бы мгновенно запомнился. Нет чего-то такого, что хочется рассказать всем вокруг. С другой стороны, это проблема скорее для создателей рекламы и службы PR.

На третий взгляд

Интереснее всего, пожалуй, следить не за борьбой жанров, а за разнообразными деталями. О графических мелочах и говорить нечего: художники поработали отлично. Дело в другом.

Рассмотрим подробнее оружие. В «Коллапсе» есть шестиствольный пулемет, который встречался еще в Wolfenstein 3D далекого 1992 года. Эксперты поспорят, что такое оружие с собой не носят, а стреляют им из укреплений. Авторы учли и этот аспект! Главный герой держит пулемет в руках, но тащит он его еле-еле, бегать не может — а Родан, между прочим, значительно сильнее обычного человека. В карман такое оружие не спрятать, как бывало, за плечо не закинуть: если надоело, можно лишь поставить в уголке.

Как только надоедает в одиночку рубить врагов, нам дают напарников. Их, конечно, нужно защищать, но и в бою они помогают. Игровой процесс снова чуточку меняется — достаточно, чтобы возникло приятное разнообразие.

Отдельная история — битвы с «боссами» в конце уровней. Для большинства соперников нужна особенная тактика с использованием всех типов оружия. Иногда эти битвы включают мини-игры: необходимо быстро реагировать на появившиеся стрелки. Казалось бы, что такому примитивному «развлечению» делать в полноценном боевике? Но нет, эти чужаки на месте! Само по себе задание примитивно, но цена его высока — кровь так и кипит. Обидно, знаете ли, потерять пять-десять минут из-за одного неправильного нажатия!

Дружелюбная камера достойна добрых слов, а музыка порой просится в постоянный внеигровой список. Сложность порадует опытных игроков, обычно сетующих на «скучные» препятствия, но и новички найдут уровень по себе.

Если судить по таким деталям, всенародного ликования игре не избежать. Впрочем, чаще говорят о крупных целях, поэтому любителям, например, пошаговых стратегий «Коллапс» не подойдет. Любителям же «боевого» жанра зазорно пропускать настолько масштабный проект. У разработчиков припасена для вас пара сломанных шаблонов. Ценная находка.

Привычное оружие будущего

Общая структура вооружения в «Коллапсе» более или менее привычна. Есть три ячейки, в которые можно поместить смертоносные предметы: что-нибудь острое, что-нибудь маленькое, что-нибудь страшное. Кроме того, тяжелое вооружение получится лишь поднять и нести в руках.

На заметку: все комбо-удары Родан вызывает комбинацией удар-удар-пауза-удар-удар-удар. На первых порах привыкнуть к ритму непросто, поэтому присмотритесь к действиям — после первых ударов персонаж должен подпрыгнуть и ударить противника обеими ногами. Следующие удары будут вдвое мощнее.

Пистолет «Шершень» подходит для борьбы с мелочью — в основном, пауками. При случае можно и солдата пристрелить, но с трудностями. Патроны часто встречаются в укромных уголках, но враги их не роняют, так что для постоянного применения пистолет не подходит.

Пистолет-пулемет «Стрекоза» нуждается в тех же патронах, что и «Шершень». Стреляет очередями. Человека убить уже легче, но на пауков уходит гораздо больше патронов. Если на вас набросились членистоногие, лучше взять оружие попроще.

Дробовик «Обрез» не нуждается в долгих представлениях. Два ствола, мощная атака на малых расстояниях — фирменный стиль этого бренда. Отлично подходит против монстров, на людей действует хуже.

Дробовик «Войд» так же мощен, но перезаряжать его нужно реже. Один из переводов слова void — «бесполезный», но это совсем не так: оружие успешно отправляет врагов в тартарары. Впрочем, привычный по другим играм принцип «один выстрел — один труп» тут не действует, так что лучше подобрать что-нибудь более скорострельное.

Автомат «Зверобой» — местная модификация «Калашникова». Мощное оружие, если только противник не похож на ходячую выставку брони. Главное достоинство в большом числе патронов. Разброс пуль велик, но снайпера тем не менее обезвредить можно.

Автомат «Гром» бьет сильнее и уверенней. Фактически перед нами лучшее оружие игры. Найти его можно, как вы понимаете, лишь ближе к финалу. Стреляет точно, так что проще дать несколько очередей, чем целиться через оптический прицел «Мохи».

Снайперская винтовка «Моха», как правило, встречается в четко заданных местах. Чаще всего нужна для решения загадок, например, «как пройти мимо здания с засадой».

Ракетная установка «Плазма» подходит против тяжелых врагов — например, танков. Против тяжелой пехоты неэффективна: убивает бронированного мечника лишь при прямом попадании.

Пулемет «Разрушитель» полностью соответствует названию. Жаль только, встречается редко — право, иногда он бы очень пригодился! А так он в разделе раритетов, не имеющих практического значения.

Немного взрывов, немного любви

Последний лорд

Родан поднялся и оглянулся. Через минуту он встретил вооруженных гостей, пока в скромном количестве. В здании слева взял оружие и припасы, не забыл забраться на второй этаж: там нашлось много полезного. Чтобы успешно туда попасть, пришлось взять в руки меч.

Это важно: с мечом в руке Родан прыгает выше, зато с автоматом — дальше!

Вариантов немного — герой пошел вперед. Кувырки во время схваток сберегли здоровье, удары в спину убедили врагов упокоиться. Затем он наткнулся на снайпера; пришлось держаться в «мертвой зоне» рядом со зданием.

Спуск в гаражах принес новую схватку с целой толпой врагов. К счастью, газовые баллоны и бочки с топливом помогли устроить локальный ад. Снова вперед, снова дворы и развалины! На крышах сарайчиков нашлось немало патронов — полезные ресурсы!

После большой драки с мечниками Родан пробрался через пролом в стене — это позволило зайти внутрь здания. Ага, тут снайперская винтовка! Соперники в доме напротив не успели и пикнуть.

Вот и первое большое сражение — враги валятся на голову, будто за углом их целый грузовик. Удар, удар, удар. Затем взрыв.

Тот, кто лишает сна

Родан, шатаясь, брел по подземной лаборатории. Из закоулков выскакивали пауки, сразу встречаясь с пулеметными очередями. Герой только что познакомился с неприятной тварью, зубоголовым. Выстрелы в голову успокоили кошмарное чудовище.

Вскоре нашелся шестиствольный «Разрушитель». Патроны пришлось экономить: иногда выгоднее подпустить врага поближе, чтобы выпустить очередь в лицо. морду. неважно, что у него там. После «Разрушителя» все равно ничего не остается.

Снова коридоры, где нужно обследовать каждый закоулок. Патронов мало, так что каждый секрет на вес золота. Новое знакомство — с тварью по имени спайд. Паук-переросток по праву принял несколько очередей.

Комната за комнатой, противник за противником. Иногда лучше обойти наросты на стене — тогда пауки, может, нас и не заметят. В уборной нашелся привычный «Зверобой», патронов, правда, мало, но автомат все равно необходим.

Наконец, состоялась встреча с профессором Гориным. А сразу за ним — первый «босс».

Это враг: перед вами современная реинкарнация Цербера. Единственное эффективное оружие против Стража — энергоудар «Вакуум». Нелишним будет и обстрелять противника, но это скорее остановит его, чем ранит. Главный наш шанс в том, что противник боится огня. Быстро забегаем на галерею сбоку, открываем решетку, затем отгоняем Стража «Вакуумом». Рано или поздно противник останавливается, ноги наливаются красным. В этот момент нужно подбежать к одной из ног и нажать E. Начнется мини-игра, в которой достаточно нажимать на W, A, S, D в соответствии со стрелками. Алгоритм повторить три раза.

Наконец-то Родан научился комбо-ударам! Небольшая перестрелка — и герой вырвался из тесных коридоров.

После небольшого, но нудного курса обучения основам управления Роданом, вы стартуете на разрушенных городских улицах, начав первый уровень игры.

Часть 1. Разрушенный саркофаг

Наговорившись с Гориным, бегите вперед по улице, где уже на ближайшем повороте встретитесь с первыми своими противниками в игре. Ими окажутся практически безобидные Дэзеры-дети, на которых можно отлично поупражняться в фехтовальных приемах. Добравшись до схода с дороги во внутренние дворы, на вас кинется уже чуть более серьезный соперник – Зубоголовый. По-прежнему легко расправившись с атакующими супостатами, вы дойдете до двора с летающей по нему листвой и первым более или менее крупным отрядом врагов. Как только они перестанут появляться из аномалий, ныряйте в открывшиеся ворота, уклонившись от рева Зубоголовых, способных своим несвежим дыханием сбить вас с ног. Оказавшись на улице, подберите на багажнике разбитый машины свое первое огнестрельное оружие, Шершень, и сразу же примените его, пробиваясь вперед. Уйдя с улицы, сбив выстрелом навесной замок на воротах в очередной внутренний двор, зачистите эту территорию от всех противников, среди которых будут путаться под ногами и мелкие паучки. Зато у выхода из данной локации вы сможете подобрать обрез, способный вам пригодиться в следующей схватке на разрушенной улице. Некоторая сложность этого боя заключается в том, что помимо значительно числа наступающих противников, вас атакуют и взрослые особи Дэзеров, умеющие обстреливать Родана сгустками энергии. Одолеть их мечом довольно проблематично (они постоянно убегают от вашего героя), поэтому лучше применяйте на них огнестрельное оружие. Упершись в запертые ворота, откройте их, сбив выстрелами блоки с канатами (они подсвечены для удобства обнаружения), удерживающие ворота. Понаблюдайте, как военные обстреливают огромного монстра, но нам пока туда не пройти, поэтому придется снова свернуть через арку во двор, где переговорить с позвонившим нам Гориным. Пройдя через двор и разделавшись со всеми противниками, выходите с другой стороны улицы, где можете полюбоваться на тушу поверженного чудо-юда, а потом, немного пройдя в противоположную от него сторону, спрыгнуть в провалившейся асфальт. Тут вам предстоит битва с первым боссом игры, выпрыгнувшим из-под земли. В принципе, ничего сложного в этой драке нет – стреляйте по его голове, а когда ему поплохеет, то быстренько подбегайте вплотную и жмите кнопку действия. После этого придется сыграть в примитивную мини-игру, остервенело долбя по левой кнопке мыши. Повторив эту череду действий пару раз, вы одолеете этого пережравшего пестицидов червяка и сможете пройти на второй уровень, открыв вход в подземелье с помощью вентиля.

Часть 2. Подземный комплекс Зиновского

Идя вдоль труб и пристрелив по дороге паука, подходите к провалу на нижний этаж, но не спешите туда спрыгивать, сначала лучше пристрелите Зубоголового, стоящего за решеткой по другую сторону провала. Внизу же на вас кинутся новые соперники – Фрики, уничтожать которых удобнее в рукопашной схватке. В новом зале разделайтесь с еще одной порцией Фриков, спрыгивающих на вас со второго яруса помещения (можете выстрелить по бочке рядом с проломом в перилах и ухлопать, таким образом, пару противников дистанционно) и перекройте с помощью вентиля струю пара, не дающую подняться наверх. В следующей зоне, изрубив всех супостатов, поднимайтесь наверх по лестнице и пройдите налево по мосткам, пока не окажитесь в диспетчерской будке. В ней можно будет отключить электричество, бьющие по металлическим конструкциям с другой стороны и не дающее пройти вам вперед. Дальше снова сначала посетите диспетчерскую будку, где вы не только разблокируете проход вперед, но и встретитесь со Спайдом – противником обожающим спрыгивать на вас с потолка. Зачистив же это пространство, залезайте в кабину лифта и аварийно спускайтесь на ней вниз. Отыскав на нижнем уровне еще парочку просторных помещений, найдите в дальнем из них прислоненною к стене решетку, чтобы с ее помощью запрыгнуть в воздухозаборную шахту. По ней перебирайтесь в новый зал, где раздобудьте автомат Зверобой и сразу же примените его на нескольких Спайдах, после чего с чувством выполненного долга выходите отсюда через дверь, запертую на электронный замок. Добравшись до станции метро и полюбовавшись в проем в полу, как Зубоголовый расправляется с каким-то бедолагой, спрыгивайте вниз и освободите местный метрополитен от полчища уродов, подобрав при желании улучшенный дробовик Войд. Выйдя со станции через разбитый витраж, вы завершите второй уровень.

Часть 3. Встреча с военными

На улице Родана сразу же тепло встретит кучка бандитов, вооруженных холодным оружием, бодро сбегающих к нашему герою по лестнице со второго этажа дома. Отблагодарите их за гостеприимство и поднимайтесь в дом. Пройдя мимо пригвожденного к стене человека и спрыгнув в пролом в полу, доходим до тупика, у стены которого стоит несколько красных баллонов. Отойдите на безопасное расстояние и расстреляйте их, проломив, таким образом, стену и выбравшись на улицу. Тут лучше ненадолго забыть о существовании своего меча, ибо атакующие вас противники будут вооружены огнестрельным оружием. Миновав разбившейся вертолет и перебравшись сквозь полуразрушенное здание на другую сторону улицы, мы видим, как с другой стороны забора с вертолета спускаются на тросах порция военных. Поскольку крутой воин Родан, усилиями разработчиков игры, не в состоянии перелезть через двухметровый сетчатый забор, сдаем чуть назад и в одном из тупиков (в правом, если возвращаться обратно от забора) беспрепятственно проходим в одну из дверей. После небольшой кат-сценки, как было не трудно догадаться, прибывшие военные откроют по вам огонь, поэтому будьте готовы к такому развитию событий. Проведя с военными первое знакомство, учтите, что немного впереди их товарищи облюбовали крыши строений, чтобы им было вас оттуда удобнее отстреливать. Преодолев очередной ангар и выйдя из него на некое подобие автострады, вы встретитесь с первой серьезной проблемой на этом уровне. Кроме кучи военных, обстреливающих героя из-за каждой машины и ящиков, по Родану лупит стационарный пулемет, установленный в железнодорожном вагоне, в противоположном конце автострады. Постарайтесь подобраться к этому стрелку поближе, перебегая зигзагами от одного укрытия до другого (здесь вам поможет способность искажения времени) и, как можно быстрее, с ним разделаться. Перебирайтесь через железнодорожный переезд сквозь один из товарных вагонов и приготовьтесь к аналогичному ранее испытанию, петляя от пулеметной очереди, пробежав под автомобильным мостом. Зайдя в дверь, расположенную около ликвидированной пулеметной позицией и проведя беседу с Гориным, способной по накалу страстей сравниться разве что с латиноамериканскими сериалами, вы оказываетесь в хорошо освещенном помещении с рядом дверей. За тремя из них вас будут поджидать только небольшие группы монстров, зато пройдя через последнюю, вы столкнетесь с Хранителем – боссом этого этапа. Одолев его и подождав, пока его туша детонирует, проходите в образовавшийся проем в стене и приготовьтесь к прохождению последнего уровня игры.

Часть 4. Промзона

Выйдя на улицу и попав в замкнутый двор, вы встретитесь там с новым видом соперников – Седым. Это очень шустрая тварь, которая, к тому же, способна атаковать героя издали, используя подобие энергетического хлыста. Попав в зал с грузовым вагоном через запертую на кодовый замок дверь, вам снова придется повоевать с несколькими новыми знакомыми, после чего разгадать незамысловатую игровую задачку. В одном из боксов зала, откуда выбежит парочка супостатов, находится небольшая тележка, которую можно перекатить по рельсам через все помещение, дернув за ее рычаг. Теперь вы сможете запрыгнуть на нее, а уже оттуда забраться на второй уровень этой локации. Миновав зал с новой порцией противников, выходим из него на улицу через пролом в стене и подходим к запертым воротам, за которыми происходит высадка военного десанта с вертолета. Игнорируем это событие и открываем вход в помещение сбоку от основных ворот. Таким образом, вы попадете в огромный заводской цех, буквально нашпигованный недружелюбными солдафонами. Сначала, перебирайтесь по его первому этажу на противоположную сторону, петляя как заяц, уворачиваясь от пулеметных очередей. Затем поднимитесь по лестнице на второй ярус помещения и возвращайтесь по нему назад. Достигнув диспетчерской будки, дерните в ней рубильник, подведя строительную люльку к мосткам, соединяющим два противоположных верхних яруса цеха. После этого возвращайтесь немного назад по второму этажу и перепрыгивайте по этой люльке на другую сторону цеха, откуда вы уже сможете выйти из него через пролом в стене. Легко, после месива в цеху, разобравшись с немногочисленными бандитами, вы проберетесь в строение, где вас ожидает еще одна непростая схватка с целым полчищем Седых, накидывающихся на Родана из аномалий. Разобравшись с ними и преодолев несколько коридоров, приготовьтесь к решающей схватке в игре, как только выберетесь на футбольный стадион. На нем вас встретит вовсе не киевское Динамо, а главный противник игры – Призрак. Этот субъект имеет неприятную особенность постоянно телепортироваться, появляясь в различных частях локации. А в редкие минуты его отсутствия, Родана будут атаковать твари помельче, здорово отвлекая ваше внимание от главной проблемы. Наконец, когда вы справитесь с Призраком, спускайтесь в пролом в земле, образовавшийся после взрыва, и идите на встречу с заждавшимся вас Гориным.

Пригород встретил героя, конечно же, врагами. Родан не забывал про «Вакуум»; в большинстве случаев достаточно было разбросать наглых мечников и добить их мечом. С солдатами пришлось труднее, но и они вскоре сдались. Поступательное движение вперед закончилось, когда впереди показался танк.

Это враг: танк, как ни странно, оказался не самым трудным противником. От снарядов легко уворачиваться, бегая из стороны в сторону. Странные в будущем танки. Если подобраться поближе, найдется «Плазма», превращающая бронетехнику в кучу металлолома.

Заборы по сторонам оказались деревянными. Многие из них можно разрубить, так что припасы нередко пополнялись новыми патронами.

Мрачные улицы сменились не менее мрачной площадью. Солдат тут немало, средств для их убийства еще больше. Вот где раздолье для фантазии! Главное, не забыть про убежище снайпера, там немало припасов.

Далее Родан прыгнул в дыру, нашел снайперскую винтовку и преодолел мост. Внизу ждало большое сражение: здесь важно не проявлять инициативу, а аккуратно отстреливать атакующих. Укрытий больше, чем нужно. Дот с пулеметчиком — небольшое препятствие для хорошо вооруженного героя. Другое дело червь.

Это враг: червь — едва ли не опаснейший противник человека. Проблем сразу несколько: из-за щупалец нельзя отбежать и восстановить здоровье, а личинки отвлекают от основной задачи. Принцип противодействия прост: нужно не останавливаться ни на секунду. Борьба с червем делится на два этапа. Во время первого можно и стрелять в противника, и рубить, улучшив момент. Как только червь замрет, нужно с мечом подбежать со спины и нажать на E. Второй этап аналогичен, но тут подойдет только огнестрельное оружие. Вскоре червь вновь замрет — и процедуру отрубания важных частей придется повторить.

Замок Марка

Что есть в Киеве, кроме бесконечных улиц? Конечно же, Днепр! Один из островов — прекрасное место для банды, и именно там обосновался Марк, противник Родана.

На дело герой пойдет не один. Рядом с ним будет верный товарищ с метким прозвищем Дырявый. Вдвоем управляться с врагами сподручнее, важно лишь не зарубить союзника в пылу схватки.

Первый по-настоящему серьезный противник — две турели, способные быстро уничтожить десяток Роданов, если бы те вдруг появились. Рецепт против них несложен, достаточно крайней осторожности. Целиться нужно чуть пониже «головы» турелей с пулеметами.

Далее товарищи нашли «Плазму», значительно упростившую работу. Номинально она нужна для борьбы с башнями на горизонте, но и встречных устраняет успешно. Атакующие не знают усталости — полузатопленная баржа сменяется окрестностями замка. Особых комментариев тут не требуется, просто много движения, бочки с топливом и много стрельбы.

Битва с Марком проходит по сценарию, близкому к сражениям с другими «боссами». Главное — помнить про комбо-удары, а в нужные моменты менять меч на автомат.

Святая земля

Рядом лишь симпатичная девушка Елена, никаких врагов нет. А чем же заняться? Все, что нужно сделать на этом уровне, — найти ответ на загадку. Во дворе вы найдете четыре круга, активирующих лучи. Еще один круг, синий, позволяет быстро восстановить энергоудары.

Задача — включить четыре луча одновременно. Елена встала на один из кругов, Родану осталось три. Двигаться пришлось против часовой стрелки: второй круг включился благодаря «Вакууму», третий — при помощи нового энергоудара, «Фантома». Наконец, на четвертый круг Родан встал сам.

После знакомства парочка отправилась в романтическое путешествие по канализации. Там их ждало несколько секретов, да и монстры не дремали. В одном из боев героев разделила решетка — в этот момент Родану пришлось и защищать спутницу, и самому отбиваться от врагов. Что вы хотели, на свидании приходится вертеться!

Далее путь преградила очередная загадка — преодоление коллектора. Впрочем, сложной она не оказалась: достаточно выстрелами сбить упоры слева.

Темные подземелья сменились пугающей лабораторией. Здесь задача воина проста — снова защищать подружку от монстров. Некоторые из противников выбирали главного героя, другие девушку, поэтому пришлось делить внимание между несколькими целями.

Не выходит из головы странное инженерное решение: огромный вентилятор, встроенный в пол. Цель этого объекта остается туманной — разве что естественный отбор среди излишне рассеянных ученых.

Также выяснилось, что червь в этом мире не один. К счастью, на этот раз нашелся укромный уголок, в котором можно отдышаться посредине боя.

Логово зеленого змея

«Логово зеленого змея» — пафосное название для. вокзала. Здесь дом предателя Зеленого, еще одного врага. Впрочем, под зелеными змеями можно понимать и другие объекты вокзальной тематики. Удачное имя, что и говорить.

Впрочем, до вокзала еще нужно добраться. Защищая Елену, Родан потратил изрядную часть патронов, так что пришлось работать экономно. С другой стороны, небольшие группы мечников легко уничтожать энергоударами.

Чтобы победить очередного червя, пригодился «Войд». Патроны для дробовика не столь дефицитны, так что герой с легким сердцем потратил их на мерзкую тварь. Часть соседнего здания не выдержала бурных событий и обрушилась — хорошо, припасы позади уже собраны. В руинах чуть дальше несложно найти немало полезного, достаточно немного попрыгать.

Следующий шаг — хорошо организованная оборона с двумя дотами и автоматчиками. Важный фактор в таком месте выясняется в процессе: бетонный забор легко разрушить выстрелами. Конфигурация поля боя резко меняется по ходу сражения.

Разумеется, наш герой пошел в обход. Какой глупец рванет прямо на пулеметы? В развалинах справа спрятана «Плазма», а с ее помощью уничтожение таких укреплений — детская забава. Главная опасность в этот момент заключается в автоматчиках, вдруг, пока мы целимся, появится какой-нибудь смельчак?

Вокруг дотов (вернее, их остатков) организовано минное поле. Смертоносные «сюрпризы» можно обходить, можно подрывать издали. В конце концов, отчаянные при желании будут просто отпрыгивать подальше при характерном щелчке, но реакция тут необходима отличная. Награда за смелость солидная: за бетонными блоками нашлись и регенераторы, и разнообразные боеприпасы.

Чтобы пройти далее, нужно взорвать «приборы», светящиеся изнутри взорванных дотов. Красную лампочку трудно спутать с чем-то другим: мы уже видели подобную технику в лабораториях.

Далее попеременно пригодились «Моха» с «Плазмой», благо недалеко есть и то, и другое. Первым делом, конечно, стоит устранять снайперов. Если же во время зачистки вас находят мечники, полезно отступить и зарезать их на безопасной территории.

Во дворе Родан нашел несколько солдат, греющихся у импровизированного костра. Их можно было, конечно, обойти, если действовать осторожно. Но кому нужна подобная угроза в тылу? Лучше сразу их зарубить, пусть это и трудно.

Ворота закрыты, так что путь ведет к маленькому мостику. Когда появились солдаты, герой отступил: часть забора состоит из сетки, через которую несложно стрелять. Так противник получил несколько новых трупов безо всяких причин. Особое внимание, конечно, топливным бочкам — если их не взорвете вы, это сделает враг.

Это враг: внутри вокзала гостей ждет сам Зеленый. В одиночку он драться не любит, а потому постоянно вызывает помощников. Впрочем, босс и сам способен на многое — он стреляет из дробовика, бьет энергоударом при близком контакте, а в минуты опасности защищается щитом. Помощников Зеленого легко отвлечь: над залом в четырех клетках подвешены монстры. Если сбить запор, охранники временно забывают про Родана. Особенно эффективно выпустить животных, отбежать подальше и выстрелить в газовые баллоны. Наконец, во многих закоулках зала спрятаны регенераторы.

Пришло время для сбора информации. Родан привычно пробился через массированную оборону, открыл одну из дверей и многое узнал из писем Зеленого. Затем он поднялся вверх, чтобы перебраться в соседний зал. Комната и без того была не в лучшем виде, а несколько выстрелов совсем ее обрушили. Именно дополнительные разрушения позволили забраться на второй этаж.

Здравствуйте, а вот и спецназ! Солдаты элитного подразделения — не только центнер труднопробиваемой брони, но источник полезных патронов для автомата «Гром». Теперь мы можем без зазрения совести стрелять из этого чудесного оружия.

Путь к южному вокзалу

В начале главы Родан останавливается перед нелегкой задачкой: впереди два пулемета, защищенных энергетическими экранами. Идеальная защита! Тут разве что танк пройдет, а где его взять? Что же делать? Немного размышлений, и ответ найден: «Фантом»! Герой подобрался поближе, оставил копию в качестве цели, тихо подкрался. Остальное вам подскажет фантазия.

Дальнейший путь укладывается в рамки привычного: тяжелобронированные враги, секреты, засады. В одном из закоулков можно найти настоящий «красный уголок»: здесь и телевизор, и стол со стульями, и шкаф (видимо, со стаканами). На стене даже есть наглядная агитация!

И вот Родан на южном вокзале. Внутри толпы охранников, сверху снайперы. По бокам зала небольшие галереи с патронами и снайперской винтовкой. Здесь же найдется «Разрушитель». Стрелять можно от души, не жалея патроны, — далее пулемет не понадобится. Последний шаг — открыть энергоударом лифт в углу зала.

Несколько секунд, и крыша доступна. Тут уже ждут.

Это враг: главное преимущество Якира — скорость. Огнестрельное оружие против него бесполезно, поэтому сосредоточьте усилия на мече. Чем больше ударов, тем выше шанс случайно попасть по противнику. Лучше всего подойдут комбо-удары против быстрых врагов. Не отходите далеко от соперника, иначе он достанет пистолет.

Слепые оракулы

Где мы? Когда? Зачем? Это место с трудом поддается описанию. Впрочем, первые действия здесь очевидны — прыгайте и снова прыгайте, пока не найдете оракулов.

Это враг: хранители выглядят страшно, но на практике не опасны. Важно лишь внимательно следить за ними — если рука набухает огнем, значит, скоро будут выстрелы. Приглядитесь; если вокруг дрожит легкое марево, стрелять бесполезно, они временно неуязвимы. В остальном же хранители прекрасно поддаются оружию.

Далее Родан приступил, пожалуй, к сложнейшему испытанию. Его задача — поднять круглую платформу до верха башни. «Лифт» поднимается только в том случае, если герой стоит в центре платформы. Разумеется, ему активно мешают: то и дело появляются разнообразные монстры. Единственная надежда — многочисленные комбо-удары. Кроме того, установка иногда застревает из-за камней, в этом случае нужно разбивать помеху «Вакуумом». Необязательно добивать всех наверху, ваша задача — унести ноги.

Отдышались? Теперь время подумать. Активируйте октопушку, что бы это ни было, и приступайте к загадке.

Мы в центре системы из трех летающих островов, на которых расположены октопушки трех цветов. Да-да, те странные грязные наросты. Над каждой октопушкой летает блестящий кристалл. Кроме того, сверху вокруг нас крутятся три трудноописуемых объекта прямоугольной формы.

Представили? Поздравляю, у вас богатая фантазия!

Мы можем направлять из центра лазерный луч. Если удерживать луч некоторое время на кристалле, соответствующая ему октопушка выстрелит вверх. Наша задача — попасть этим лучом в крутящееся прямоугольное нечто того же цвета. Реакция здесь бесполезна, важен точный расчет.

Наведите прицел на октопушку. Отметьте момент, когда сверху пролетит прямоугольник. Подождите пару секунд, пока он не скроется из виду. Именно в этот момент наводите луч и удерживайте его. Пока прямоугольник совершает полный круг, октопушка «прогреется» и выстрелит точно в него.

Не получилось? Ничего, число попыток бесконечно.

Слава этому миру, Родан снова в Киеве. В окрестных дворах появятся и хранители, и червь, но после пережитых потрясений они уже слабо пугают. Снова впереди перестрелки и обмены ударами.

И вот мы у цели. Задача — активировать три октопуса, управляющих кольцами Саркофага. Что-что активировать, спросите вы? Ищите самое странное на площади и включайте «Вакуум», не ошибетесь. Снова будет перестрелка, но места здесь много, и проблем возникнуть не должно. Закончив, подойдите в центр, к памятнику. Родан отправится внутрь той опухоли, что пожирает целый город.

Вы же не надеялись, что я прямо расскажу о последующих событиях? Это нужно видеть собственными глазами! Для прохождения этой главы вполне достаточно знаний и навыков, уже полученных в игре. Дам лишь несколько рекомендаций.

Во время прыжков полезно останавливать время, иначе попасть по цели очень трудно. Если дело совсем не идет, можно выпить чаю и подождать, пока не восстановится энергоудар.

Некоторые платформы нужны только для того, чтобы запутать игрока. Как правило, можно найти сравнительно простой способ преодоления препятствий.

Иногда от нас требуют применять определенные комбо-удары. Чтобы определить, какой именно удар нужен в данный момент, следите за пиктограммами.

Артефакт может восстанавливать свою силу. Для этого нужно встать на красный фрагмент пола.

История закончена. Не исключено, что мы еще вернемся в этот мир — у «Коллапса» есть все, чтобы достигнуть успеха. До новых встреч!

Статья публикуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Александр Яковенко.

Читайте также: