Clive barker s undying прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Сразу идите в замок, спускайтесь в подземелье, откройте двери "Gold Key'ем".
Loading.
Спускайтесь вниз, долго идите по лабиринту.
Loading.
Пройдите водоем, мимо решетки, по лестнице в конце наверх, нажмите рычаг. В лабиринте встретите Лизбет. В этом месте падайте в дыру.
Loading.
Окажетесь в воде. Жмите рычаг и идите в ворота, потом в другие у нового водоема. Потом налево, поднимитесь по ступенькам и жмите рычаг. Бассейн опустеет, увидите ход внизу. Прыгайте в воду и в него. Подберите свиток, поднимитесь наверх и падайте в бассейн с моста, в двойные двери.
Loading.
Спускайтесь вниз по лестнице, решетки дальше будут открываться, когда начнут прибегать монстры. Потом снова по спиральной лестнице вниз. В конце концов, встретитесь с вечно ускользающей Лизбет.
Ролик.
Идите к ней, упадете вниз, потом долго идите по темным туннелям, вылезайте наверх, в двойные двери.
Ролик.
Идите в комнату с алтарем и режьте Лизбет косой, когда она начнет светиться белым. В общем, вы должны отрубить ей голову. Заберите голову с собой.
Ролик.
Идите в дверь, которая прямо перед вами.
Loading.

Спускайтесь по кромке вниз, перепрыгните пропасть (используя Haste). Потом лезьте по лианам наверх, на уступ, еще прыжок, по лиане наверх, в пещеру.
Loading.
Садитесь в свою лодку и снова окажетесь у особняка.

Идите к воротам, вас встретит садовник. Вам надо найти "Kitchen Key". Убейте бандитов и у трупа заберите искомый ключ и записку рядом. Потом идите в большие двойные двери, что напротив водоема.
Loading.
Пройдите к выходу на улицу с другой стороны (через комнату с камином, еще пару комнат, по дороге встретите прислугу).
Loading.
Внизу, у статуи, запаситесь патронами, динамитом и Amplifier'ом. Вернитесь в дом.
Loading.
Идите в комнату с овальным столом и камином, из нее в дверь, по ступенькам наверх.
Loading.
Направо, опять направо, по коридору с множеством дверей, в двойные двери в конце.
Loading. Ролик.
Идите следом, в комнату.
Loading. Ролик.
В двойные двери слева, окажетесь в комнате с ширмой. Возьмите одну книгу на столе, а другую в углу с матрасом или чем-то на него похожим. Выходите из комнаты, пройдите коридор с картинами.

Loading.
Спускайтесь вниз по лестнице, в дверь под лестницей, в комнату напротив детской.
Loading.
Через коридор с занавесками, мимо рыцарей.
Loading.
Пройдите комнату с картинами, от главной лестницы выходите во двор. Идите в маленькую дверку слева, вторую вам откроет садовник. Дальше к металлическим воротам.
Loading.
Долго спускайтесь вниз, прыгайте в лодку.

Идите к алтарю и возьмите свиток, расправьтесь с летающим магом. Садитесь обратно в лодку.

Снова поговорите с садовником, потом идите к воротам во двор замка. В сам дом не идите, а идите к другим, металлическим воротам. Там вас и будет поджидать слуга, который расскажет про смотрителя маяка. Дальше направо.
Loading.

Окажетесь у маяка. Поднимитесь на самый верх маяка и поговорите со смотрителем, он даст вам "Chest Key". Потом идите в его дом (рядом с маяком), откройте сундук на чердаке этим ключом, заберите "Lighthouse Gate Key". Дальше двигайтесь по тропинке, которая начинается у могильного камня, к воротам.
Loading.
В центр руин и прыгайте в колодец.
Loading.
По канатам спускайтесь вниз.
Loading.
Прыгайте по доскам в воде, по мосту с фонарями, в пещеру, по реям наверх. По красивой лестнице в виде штопора заберитесь наверх, в пещеру прямо, потом по лабиринту.
Loading.

Идите к лифту, езжайте на нем наверх. Прыгайте в озеро и плывите по пути, подсвеченному фонарями, потом опять по мосту над водой. В дом, через две двери.
Loading.
Минуйте коридор с ловушками, в лабиринте нажмите несколько рычагов, в дверь.
Loading.
Перед вами будет куча ящиков с взрывчаткой (TNT). Вам надо взорвать тот, который находится у решетки, и быстро бежать дальше, пока все не завалило камнями.
Ролик. Спасение от огня.
Заберите из сундуков боеприпасы и у стены свиток. Обретете новое заклинание - стрельба черепами. Расстреляйте ими замурованный дверной проем и идите дальше по лестнице. Вернетесь к особняку.

MANOR - FRONT GATE.

Идите в дом через главный вход.
Loading.
По лестнице наверх, налево. Вас встретит повариха, потом в другие двери.
Loading.
Убейте летающих монстров и идите в двойные серые двери под спиральной лестницей. Loading. Ролик. Иеремию убьют.
Начнется битва с огромным монстром, Амброзом. Сначала бегайте от него, а когда его ухватит за ногу "собачка", стреляйте в зеленый камень, что закреплен на его топоре. Он сразу же станет нормального роста - подскачите и отсеките его башку.
Ролик с демоном, потом с монахами (871 b.c.).
Loading.
Идите в коридор, мимо круглой стены, дальше по коридору направо и в дверь.
Loading.
В холле с главной лестницей не спускайтесь вниз, а идите в дверь напротив, коридор, двойные двери слева. В комнате с камином и креслами идите к картинам и возьмите книгу. Над камином возьмите "Study Key". Выходите обратно к лестнице, в коридор, из которого пришли.
Loading.
В коридоре никуда не сворачивайте, упретесь в дверь, которую и откроете этим ключом. Над камином возьмите "Widow's Watch Key". Вернитесь в коридор и в открытую дверь.
Loading.
Дальше по коридору, мимо комнаты с картинами, на которых изображены птички. Потом к зеркалу, через которое вы раньше прыгали, по коридору с множеством дверей, в двойные двери в конце.
Loading.
Вниз по лестнице, в двойные двери слева, вы используйте "Widow's Key" и придете в большую комнату с картинами. Прыгайте в окно, вас забросит на крышу. Идите внутрь и возьмите "Lightning Rod". Вставьте его на алтарь. Обретете новое заклинание - молнии. Идите в дом, вниз по лестнице, откройте левую дверь при помощи молнии.
Loading.
Вниз по лестнице, в дальнюю дверь, пройдитесь по балкончику и в дверь на новый балкон.
Loading.
Отсюда видна башня, в которую вам надо попасть. Стреляйте молнией в штырь слева, лестница поднимется. По ней лезьте наверх, по крыше идите к башне, разбейте витраж и по сломанной лестнице прыгайте на самый верх (используйте "Haste"). В конце прыгайте в поднимающийся кверху поток и летите наверх.
Loading.

Идите в замок, слева от постамента с льющейся кровью возьмите книгу. По упавшим камням заберитесь в бассейн с кровью и плывите вниз. Подберите "Ancient Artifact", выплывайте рядом с большой статуей. Посмотрите на нее в режиме "Scrye". Статуя попросит вас ее убить и покажет вам свое сердце, стреляйте в него и затем подберите "Human Heart". Комната потонет в потоках крови, плывите к решетке, она откроется. Поднимитесь по башне наверх по мосту, по другой наверх. Положите сердце на алтарь, он опуститься вниз. Заберите свиток и идите в синий портал.
Loading.
Выйдите из дверей, направо, наверх по лестнице. Поставьте артефакт на пьедестал. Если будете ставить в других местах, то это закончится весьма плачевно. Теперь нажмите рычаг в главной комнате, поднимется колонна. Заберите свиток, получите новое заклинание, позволяющее вам летать, правда, недолго. Летите на колонну и в синий портал.
Loading.
Теперь вы уже можете перелететь пропасть в том месте, где обрушился мост, потом в синий портал.
Loading.
Прыгайте по платформам в воздухе до замка вверху. Во время полетов надо смотреть вверх, а не вперед. В замке обойдите комнату с барьером в центре, в башне летите на самый верх, останавливаясь на небольших уступах. Там в синий портал.
Loading.
Идите прямо в двойные двери, выйдите на край площадки. С первого взгляда идти дальше некуда, но вы смело идите вперед и. окажетесь на лестнице. По ней наверх, потом обходите здание справа. Залезьте на упавшие камни и прыгайте в уступ сверху. Потом, поднимаясь по опоясывающей замок лестнице, все выше и выше.
Loading.
Убейте Кисинджера. Можно залететь на металлические колонны в центре и там зарезать его косой, он будет подлетать вплотную. Потом прыгайте в нишу в самом центре площадки. Loading.
В башне снова повоюйте с Кисинджером, только не свалитесь в бездонный колодец.

Loading.
Спускайтесь в самый низ башни, в двойные двери.
Loading.

Идите в коридор с рыцарями, направо.
Ролик. Наверх по лестнице
Loading.
Мимо полукруглой стены, упретесь в комнату Бетани. Но сперва вам надо раздобыть ключ. Идите дальше в комнату с арками.
Loading.
Вниз по лестнице, по коридору. Справа, кстати, будет комната Аарона, в которую вам надо будет скоро вернуться. Потом по коридору, мимо вашего "любимого" зеркала, в комнату с железной решеткой. Там с вами поговорит дворецкий. Идите в дверь, используя "Work Room's Key".
Loading.
Во дворе прыгайте вниз, лезьте по балке на другую крышу, с нее по лестнице наверх. Используйте прыжок (с "Haste"), чтобы запрыгнуть на крышу с открытым окном. Лезьте в окно, возьмите книгу и спускайтесь вниз. Идите к своему портрету.
Ролик.
Убейте монстра, заберите "Bethany's Room Key". Потом выходите из здания и идите к железным воротам в темном проходе.
Loading.
К большим деревянным воротам слева, откройте их ключом Бетани.
Loading.

Выйдите на дорогу, у развилки налево (справа, за цветками, будут аптечки). Далее мимо каменного забора, в дом в центре озера. В комнате с "буржуйкой" используйте "Scrye" - увидите, как Бетани что-то чертит на полу. Выстрелите туда и заберите "Aaron's Room Key" и "Aaron's Jaw". Возвращайтесь к особняку.
Loading.
Идите в двойные деревянные двери.
Loading.
От столовой налево в дверь, по лестнице наверх, опять мимо ненаглядного зеркала, и комнату Аарона. Здесь нужно ходит только по стеночке (!), иначе вас мигом вышвырнет в бесконечность. Заберите "Bethany's Room Key" и выходите в коридор. Теперь идите в комнату Бетани (по дороге еще парочку раз поглазейте на бесконечно обожаемую надпись - Loading.) Возьмите у зеркала книгу, убейте монстра. Откроется новая дверь, по лестнице спускайтесь вниз.
Loading.

Подойдите к прикованному Аарону и вставьте ему его челюсть. Он сразу же начнет размахивать своей цепью. Теперь быстро бегите к деревянной двери, в которой его дурацкая цепь и застрянет. Подбегите к нему и отсеките голову.
Loading.

Идите по дороге, возьмите книгу. У речки прыгайте на упавшее дерево, с него на уступ (можно, кстати, и внутри проползти). Поднимайтесь наверх.
Loading.
Снова долго бредите наверх, в пещеру в скале.
Loading.

Через пару комнат будет развилка. Идите налево, по мосту над лавой. Окажетесь в комнате с ямой в центре. Оббегите ее по периметру и коснитесь чаши, лава начнет прибывать. Быстро выбегайте из этой комнаты и у развилки теперь направо. В пещере с огнем поднимитесь наверх, в круглой комнате убейте феникса, возьмите его яйцо. Дверь откроется. Разбейте вазы, там будут еще яйца феникса. Идите по туннелю.
Loading.
По мосту над пропастью, направо в пещеру.
Loading.
Долго поднимайтесь по ступенькам, от цветка по лестнице наверх, потом опять наверх.
Loading.
У колонны покрутите колесо, потом по краю скалы идите мимо водопадов, в самом конце направо.
Loading.
Выберитесь из пещеры, идите по тропинке до самого упора. Увидите башню с закрытой дверью снизу. Вам надо в нее попасть. Для этого сперва залетите на соседнюю башню, с нее уже на ту, которая с дверью. А можно забраться на уступ, а потом сигануть в окно. Внутри покрутите колесо, откроется дверь рядом с этой башней. В дверь, по туннелю.
Loading.
Выйдите к реке, прыгайте по камням на другой берег. Скоро придете к огромным дверям в скале, которые откроются только после того, как вы убьете цветки и ведьмочек.
Loading.
Здесь посмотрите налево, там увидите корень в стене. Стреляйте туда, покажется цветок в нише. Теперь вам надо убить аналогичный цветок с другой стороны, его корень еле заметен. Двери откроются. Идите по тропинке между скал до самого верха.
Loading. Ролик.
Бейтесь с Бетани, до тех пор, пока она не закачается. Потом просто отрубите голову.
Ролик.

FINAL FIGHT ARENA.

Осталась самая последняя битва. Вы окажетесь на острове, а перед вами нарисуется какой-то жуткий монстр. Сперва отсеките ему нижние щупальца, он начнет пробовать засосать вас в свой живот. Стреляйте ему в живот, он откроет свои мозги, тогда уже в них, придется немного полетать. В общем, стреляйте в голову, живот и мозги до тех пор, пока эта бестия, наконец, не издохнет.
А знаете, чему я теперь радуюсь больше всего? Да тому, что я больше не буду видеть этот вездесущий Loading по всякому поводу или вовсе без такового. Нет, ну ведь это может и надоесть, в конце концов.

Внимание! Раздел нуждается в Вашей помощи! Вы можете предложить свою информацию по игре, нажав [редактировать] и когда ваш вклад пройдет проверку модератором получить за это бонусы! Самые активные участники могут получить награды или, если вас это заинтересует, стать модератором.Редактировать этот раздел могут только авторизованные пользователи.

Для начала, как всегда, несколько полезных советов. Всегда собирайте книжки и свитки, а потом на досуге почитывайте свой журнальчик. Узнаете, между прочим, много нового и, возможно, получите подсказки, как действовать дальше. Если же где-то все-таки застряли, то загляните в раздел квестов, может, это выручит. С оружием здесь все, вроде бы, вполне понятно - то, которое будете получать позже, и будет самым мощным. Я, например, под конец игры только в ближнем бою косой (Scythe) и пользовался. А вот про заклинания можно рассказать и поболе.

Scrye - при помощи этого заклинания вы можете видеть, что происходит в потустороннем мире. Причем в целом ряде случаев придется им пользоваться не забавы ради (рассматривать картинки, например), а для прохождения ключевых моментов (обнаружения людей, предметов. ). Впрочем, в соле все это подробно описано.
Ectoplasm - самый первый атакующий спелл. Поначалу он, конечно, неплох, особенно в "содружестве" с револьвером или дробовиком, но потом быстро устаревает ввиду появления более мощных заклинаний.
Dispel Magic - потребуется всего несколько раз для ликвидации синих магических барьеров.
Haste - увеличивает скорость, прыгучесть. Если не получается перепрыгнуть какую-нибудь пропасть так, то попробуйте снова с этим заклинанием. Особенно эффективен в использовании совместно с полетами.
Shield Spell - ну, с этим и так все ясно. Создает магическое поле, которое значительно ослабляет атаки противников.
Skull Storm - стрельба черепами. Сначала понадобится для разрушения одной стены, потом будет использоваться только в качестве оружия. Одного из самых действенных, кстати.
Lightning - помимо использования в качестве оружия, им придется в некоторых местах пострелять по определенным предметам (открыть дверь, поднять лестницу).
Вроде, с советами пока все, поехали.

Сперва побродите перед особняком, потом используйте "Scrye" перед самым входом, увидите трупик на фонарном столбе. Поговорите с садовником слева, у подстриженных кустов. Перестреляйте всех крыс и идите внутрь.
Loading. Ролик, встреча с прислугой.
Идите до конца коридора, увидите парочку призраков. Заберите аптечку и в двойные двери справа.
Loading. Ролик с Иеремией.
Вернитесь, откуда начинали, спуститесь на первый этаж главного холла и в открытую дверь. Loading.
Теперь спуститесь на первый этаж главного холла и в открытую дверь.
Loading.
Зайдите в комнату справа, поговорите с призраком, потом идите в дверь слева от серой двери в конце коридора. Возьмите аптечки в углу, патроны у зеркала. В зимнем саду убейте парочку хаулеров, выходите с другой стороны. В большом холле поднимитесь по спиральной лестнице на второй этаж, в дверь справа. Толкните полку напротив, и на балкончике возьмите Amplifier. Вернитесь к лестнице, поднимайтесь еще выше и снова в спальню Иеремии. Слушайте его россказни дальше.
Loading.
Возьмите записку на полу, получите новое заклинание - "Ectoplasm". В гостиной возьмите патроны, выходите в дверь.
Loading.
Спускайтесь по коридору. Ролик.

Зайдите в комнату с горничной, потом в спальню с картиной. Можете посмотреть на нее в режиме "Scrye". В ванной подберите аптечку, выходите из комнаты и идите по проходу налево. В коридорчике уложите парочку монстров и двигайтесь дальше по коридору, мимо раненого.
Loading.
По главной лестнице спуститесь вниз, под ней же возьмите "Servant Key". Потом идите в дверь справа от лестницы, направо, в комнате с картинами упретесь в дверь. Вам нужен ключ от восточного крыла, которого у вас пока еще нет. Идите налево, в левую дверь. Loading.
В комнате справа возьмите аптечки, потом в комнату с круглым столом, мимо обеденной комнаты с камином, поговорите с толстой поварихой. Она даст вам "East Wing Key". Возвращайтесь к началу этого мини-эпизода.
Loading.
В открытые двери напротив, окажетесь в библиотеке. Поглазейте на призрака, потом выстрельте в книгу, которую он оставил на полке. Подберите ее, выходите из библиотеки и идите к двери, которая раньше была заперта.
Loading.
В дверь справа, мимо статуй, в двойные двери слева. Пройдите комнату со статуей, потом мимо темного коридора с раскачивающимися занавесками, в дверь.
Loading.
В дверь напротив. Это детская комната. Здесь возьмите книгу и аптечку, выходите и идите налево. В коридоре погаснет свет и на вас набросится кучка монстров. Слева в самом конце будет дверь. Пройдите комнату с картиной, яркий коридор с мозаикой, коридор со шторами, дальше у лампы возьмите аптечку, в дверь. Поднимитесь по лестнице наверх, встретите нового монстра. Под лестницей будет дверь, для которой нужен "Widow's Watch Key". Вернитесь к началу загрузки и идите направо.
Loading.
Спуститесь вниз, у развилки налево, наверху лестницы в соборе возьмите "Priest Key". Теперь вы можете открыть дверь в комнате священника, только тогда оттуда выбегут два синюшных призрака и с ними будет много возни. Пройдите собор, выстрельте в середину креста и возьмите упавший Amplifier. Вернитесь к началу загрузки.
Loading.
Идите в коридор с болтающимися занавесками, в центральную дверь. Мимо камина и картин с кораблем, окажетесь у спиральной лестницы и статуи. Поднимитесь наверх, в правую дверь, придете в комнату с множеством ламп. Рядом будет спальня с камином и журнал. Выбейте здесь дверь.
Loading.

Попадете в другую реальность. Сражайтесь с монстрами, найдите саркофаг, прыгайте в него. Потом прыгайте по плитам, вас начнут обстреливать. Направляйтесь к летающей вдали беседке (плитки будут появляться сразу же под вашими ногами). Возьмите новое оружие "Tibetan War Cannon".
Loading.

Снова окажетесь в замке. У трупа возьмите "Garden Key" и идите к тому месту в доме, где говорили раньше с поварихой. Только сперва проползите через камин.
Loading.
Вниз по лестнице, в коридор с занавесками, в комнату напротив детской.
Loading.
Мимо рыцарей, наверх по лестнице, в двойные двери.
Loading.
Далее налево, мимо полукруглой каменной стены и в открытую дверь.
Loading.
Вниз по лестнице, мимо комнаты с камином и призраком, в полукруглый коридор. Двери за вами резко захлопнуться. После битвы с монстром идите по этому коридору дальше. В конце прыгайте через зеркало (с разбегу!), которое находится рядом с синим барьером. В комнате со звездой на полу зажгите все светильники, Потом возьмите записку в центре. Появиться новое заклинание "Dispel Magic". Вернитесь к синему барьеру и используйте "Dispel" на нем. Лезьте в камин, вас опустят вниз.
Loading.
Идите на кухню к двери в сад.
Loading.
Направо, поговорите с прислугой, потом выходите в ворота.

Обойдите изгородь слева, входите в главный вход с фонарем.
Loading.
Идите к красным занавескам и нажмите рычаг справа. Откроется дверка, ползите в дыру в стене.
Loading.
Долго идите по темной пещере к выходу.
Loading.
Окажетесь с той стороны решетки, которая раньше не открывалась. Расстреляйте из чего-нибудь треснувшую плиту в левом нижнем углу и снова лезьте в дыру. Опять долго ползите по темной пещере, в конце по лестнице наверх.
Loading.
Выходите к морю, садитесь в лодку.

"По долинам и по взгорьям. " идите дальше, покуда не встретите башню. Чтобы в нее попасть, вам надо раздобыть "Tower Key". От башни идите налево (справа, у осла, возьмите книжку), придете к развалинам. Убейте бандитов и заберите "Tower Key". Вернитесь к башне, откройте дверь, заберите "Chest Key" и "Sun Medallion". Выходите из башни и снова к развалинам и разбойникам. Сперва идите в амбар, лезьте наверх, в окно, по балкам идите в самую дальнюю комнату в руинах. Откройте сундук и возьмите "Trapdoor Key". В руинах найдите лестницу, спускайтесь по другой в подвал, откройте люк в полу.
Loading.
Идите налево, долго идите. От колодца налево. Придете к выходу в долину.
Loading.
Поднимитесь в замке на самый верх, там прыгайте по небольшим каменным блокам.
Loading.
В монастыре идите к стене, на которую указывает тень с крестом. Появится Лизбет, после идите в дверь слева, в подземелье. Поднимитесь наверх, по балкам прыгайте до динамитных шашек и дробовика. Теперь вернитесь к тому месту, где вы входили в монастырь, и найдите катакомбы (каменный пол с дырками). Используйте на нем динамит и прыгайте вниз.
Loading.

Идите прямо, потом направо, встретите хаулеров. Потом в двойные двери в конце. Поплутайте немного по катакомбам, рядом с колодцем в дверь.
Loading.

Наверх по ступенькам и тут же направо вниз по ступенькам.
Loading.
Прыгайте по камням, лезьте наверх. В конце пути с полки возьмите книгу и из сундука "Time Incarnation" и "Silver Key". Вернитесь на предыдущую карту (по лестнице наверх).
Loading.
На этот раз идите прямо, упретесь в дверь, которую надо открыть серебряным ключом.
Loading.
По ступенькам наверх, потом по лабиринту. Скоро придете в комнату с бочками, от нее налево. Увидите лестницу и двойные двери, которые надо открыть при помощи "Gold Key". Вернитесь в коридор и идите дальше, мимо стреляющих дротиками дырок в стене, в дверь.
Loading.
Немного побродите по катакомбам со скелетами, выйдите на новую карту (выход всего один, не промахнетесь).
Loading.
Прыгая по ступенькам, лезьте в дыру в потолке. Потом не поднимайтесь дальше, а спускайтесь в соседнюю дыру в полу.
Loading.
Снова встретитесь с Лизбет. В конце будет дверь, которая открывается "Monastery Key'ем". Выползайте из этой дыры и поднимайтесь по лестнице на самый верх. На уступе, откуда можно увидеть крест на шпиле монастыря, используйте "Scrye". Увидите священника, который открывает сейф. Из сейфа возьмите "Mercury Flask", "Monastery Key".
Возвращайтесь к двери в подземелье и откройте дверь этим ключом. Потом побродите по темным коридорам, упадете в комнату с лестницей. По лестнице наверх, покрутите крест на стене, в дверь, далее покрутите такой же крест напротив. Выходите на поверхность. Увидите небольшое озерцо. Вставьте в пьедесталы, касаясь их, все три артефакта: "Mercury Flask", "Time Incarnation", "Sun Medallion", прыгайте в озеро.

Обойдите монастырь справа, входите внутрь и поднимайтесь наверх, в двойные двери.
Loading.
Идите в дверь, рядом с которой вы раньше видели Лизбет.
Loading.
Поднимитесь наверх, выйдите на улицу, пройдите по короткому мосту и в дверь. Окажитесь в читальне. Слева будут патроны, "молотов". Дальше по лестнице, справа возьмите свиток (arcane whorl) и идите в дверь напротив.
Loading.
Пройдите по другому мосту, потом по лестницам на самый верх башни. Прикончите священника в красной робе и возьмите "Abbot Key".
Выходите из башни, по мосту.
Loading.
Пройдите читальный зал, в дверь, окажетесь во дворе. Идите к стене, где ранее встретили Лизбет. В дверь, справа нажмите рычаг, польется вода. Потом направо, наверх по ступенькам. Кликните книгу, откроется проход. Далее мимо комнаты с чертиками на окне, откройте дверь при помощи "Abbot Key". Убейте монаха, заберите "Gold Key". Теперь прыгайте в окно, встав сперва на труп священника. Потом по карнизу обойдите здание, мимо цветного витража, с крыши прыгайте на другую крышу, возьмите Amplifier. Лезьте в башню, которая находится напротив башни с крестом. Падайте в дыру.
Loading.
Спускайтесь вниз, окажетесь в большом храме с тремя священниками. От косы идите направо, нажмите рычаг. Теперь вы можете взять косу, свое новое и очень мощное оружие.


Здравствуй, дорогой друг. Любишь ли ты старые добрые хорроры так, как люблю их я? Появляется ли у тебя желание погрузиться в тот мир, где тебе знаком каждый полигон? У меня появляется. И пусть тема весьма заезжена, но лишний раз освежить в памяти отличную игру не повредит. Устраивайся поудобнее, сегодня я хочу поговорить с тобой о Clive Barker’s Undying.

Немного информации об игре:

В далеком 2002 году студия DICE Los Angeles, что сейчас клепает дополнения для разнообразных Battlefield, носила гордое имя DreamWorks Interactive и была знаменита разработкой Medal Of Honor и ламповой The Neverhood.
Зимой 2001 года эти ребята, с помощью всемирно известных серийных убийц других студий — Electronic Arts, выпускает на радость американского геймера action-horror от первого лица под названием Clive Barker’s Undying.
До игроков европейских стран ужастик добрался уже весной 2001 года, а в России появилась лишь в 2002 году под названием «Клайв Баркер. Проклятые»


У данной игры весьма интересная история, ведь первоначально разработку инициировал Стивен Спилберг, который хотел поучаствовать в создании игры в жанре хоррор. И студия DreamWorks Interactive продемонстрировала демку Undying, которая ему кстати понравилась. Но по одним ему известным причинам в дальнейшей разработке Спилберг участия не принимал.
Эта же демо-версия была продемонстрирована знаменитому британскому писателю фантасту Клайву Баркеру и она его зацепила. Причем настолько, что он создал сюжет и мифологию для мира Проклятых, принимал участие во многих производственных процессах за рамками своей деятельности, подарил одному персонажу свой голос, а игре — свое имя.

Для именитого писателя это был первый опыт участия в создании видеоигр, но, как оказалось, не последний. До «Проклятых» приписку «Clive Barker’s» получили две игры в 1990 году — это были «Clive Barker's Nightbreed:The Action Game» и «Clive Barker's Nightbreed: The Interactive Movie», взявшие за основу фильм «Ночной народ» (Nightbreed), который в свою очередь основывался на произведении Клайва Баркера «Кабал» (или «Ночное Племя»).

Clive Barker’s Undying была высоко оценена и получила много наград — «лучший звук» и «лучший визуальный дизайн» по итогам 2001 года и «Лучшую игру, в которую никто не играл».
Последнюю награду игра получила за то, что хоть ее и оценили высоко, особой популярности она не получила и продажи были критично низкими. Вина это маркетологов проекта или другие хитовые игры (например American McGee’s Alice и Resident Evil 3: Nemesis) переманили внимание аудитории на себя — уже и не важно. Соль в том, что были грандиозные планы на продолжение: Клайв Баркер планировал развивать франшизу — по его словам уже был сформирован сюжет для Undying 2, но из-за плохих продаж денег не хватило даже на портирование оригинала на PS2.

Перейдем же к сути:


Поведает нам Undying историю одного ирландца по имени Патрик Гэллоуэй, за которого мы и будем погружаться в атмосферу страшных проклятий и борьбы с древним злом.
Первоначально это был лысый татуированый здоровяк по имени Вольфрам Магнус, но Баркер затребовал героя «с которым мог бы переспать».

Сюжет игры уходят своими корнями к событиям первой мировой войны. Отряд под предводительством Иеремии Ковенанта, в котором служил наш герой, угодил в засаду кровожадных дикарей из племени Трсанти. Среди головорезов этого племени был шаман, который умел в магию и использовал артефакт под названием камень Гельзиабара. Что это за племя, что за шаман и почему они напали на солдат — одному Баркеру известно. Куда важнее, что из этой схватки вояки вышли победителями, но Патрик чуть не погиб. Иеремия Ковенант спас героя и оставил ему на память магический камень шамана.


После войны Патрик занялся исследованиями сверхъестественного и борьбой с потусторонними явлениями, в чем достиг значительных успехов. Спустя годы после окончания войны, а точнее осенью 1923 года, Патрик получает письмо от своего бывшего командира Иеримии с просьбой о помощи, и незамедлительно прибывает в поместье Ковенантов.
При встрече старый друг рассказывает Патрику о несчастье, которое постигло его семью: все члены семьи прокляты, а он последний, кто остался в относительно добром здравии. И отчасти Иеремия винит в этом себя. Дело в том, что его отец увлекался оккультными науками и другими мистицизмами и имел очень внушительную библиотеку соответствующего содержания. Будучи ребенком, Иеримия стащил из отцовской библиотеки некоторый пыльный фолиант и решил его прочитать на Острове Камней, что находится неподалеку от имения Ковенантов. Остров этот не простой — внешне очень напоминающий стоунхэндж, является памятником кельтской культуры и таит в себе зло такое же древнее, как и камни, что стоят на нем. Прочитал Иеримия на этом острове мощное заклинание и таким нехитрым образом проклял всю свою семью.

Семейство Ковенантов было весьма не маленьким: отец семейства — Иосиф, Мать -Эвилин, на последних сроках беременности, и четверо отпрысков по старшинству: Иеремия, Бетани, Аарон и Амброуз. Проклятье внесло коррективы в жизненный уклад.

Эвелин умирает при родах, а новорожденная девочка выжила — ей дали имя Элизабет. Она страдала от приступов беспричинной агрессии и в весьма юном возрасте умирает от чахотки.
Амброуз Ковенант (кстати именно его озвучивал Баркер) — младший из сыновей и белая ворона семьи. Асоциальный и агрессивный тип, в приступе ярости убивает отца семейства — Иосифа, и пытаясь скрыться от полиции, прыгает с обрыва в море.
Аарон Ковенант — средний из сыновей, художник и чудаковатый гений. Медленно сходил с ума, что отражалось на его творчестве: с течением времени его картины становились все более странными и безумными. А все дело в том, что он видел и изображал на своих полотнах параллельные миры, недоступные зрению простого обывателя. Аарон бесследно исчез.
Вторая по старшинству после Иеремии — Бетани. Пошла по стопам отца и увлеклась оккультизмом и, как не сложно догадаться, данное увлечение закончилось для нее плачевно.
Но смерть стала лишь началом действий проклятия: после того, как души покинули бренные тела членов семьи Ковенант, их ждало перерождение в кровожадных монстров.
Патрик соглашается помочь Иеримии и закатав рукава (а они у героя закатаны всегда) начинает свое приключение.

С первых же минут игры нас с головой окунают в густую и вязкую атмосферу, а каждая часть игры работает на отлично:
История выдается герою кусками, посредством рассуждений главного героя вслух, прочтения записок и дневников разбросанных по локациям игры. Сюжет Проклятых весьма интересен и способен захватить внимание игрока, да и неожиданные повороты в наличии. Ко всему прочему, любители произведений жанра ужасов могут провести параллели с произведениями таких великих писателей как Говард Филлипс Лавкрафт и Эдгар Алан По.


Визуальный ряд гармонично дополняет повествование. Видно что геймдизайнеры постарались на славу и использовали все доступные мощности Unreal Engine: древний особняк с великим множеством коридоров и комнат, в которых давно никто не живет. Повсюду царит запустение и упадок. Громоздкая старинная мебель, скрипучие полы, слабый свет свечей и жуткие картины на стенах — все сделано для того, чтобы игрок почувствовал себя одиноким в этих заброшенных и пыльных помещениях. Стоит отметить, что многие картины являются репродукциями картин известных художников, включая Караваджо, Рафаэля и самого Баркера.
На иллюстрации — «Ночной кошмар» Иоганна Фюссли.

Но не особняком единым полон мир игры. Следуя перипетиям сюжета главному герою придется исследовать всю окружающую территорию, включая катакомбы и подземелья, древний монастырь и Остров Камней, путешествовать во времени и посетить параллельные миры. Каждая локация уникальна и продумана. А процесс разработки параллельных миров Баркер контролировал лично.

Стоит отметить и звуковое сопровождение: приключения героя сопровождают мрачные эмбиенты, в которых музыкальные инструменты замешаны с такими звуками, как шум моря, свист ветра или звук капающей воды. Саундтреком к катсценам выступает хоровое пение в сопровождении оркестра, причем хор записывали не на студии, а в церкви. Видимо для атмосферности.

На фоне достойных декораций и звуков разворачивается не менее интересный геймплей. Clive Barker’s Undying — эту шутер от первого лица, причем в две руки.
Одну руку герой использует только для оружия, которого разработчики насыпали от души. В игре есть стандартное оружие вроде револьвера, дробовика, арбалета, динамита или коктейля молотова, но есть и весьма специфическое. Тибетская пушка в виде головы дракона, стреляющая ледяными шарами, кельтская коса, что поглощает души своих жертв и постепенно сводит своего владельца с ума и яйцо феникса, дающее возможность призвать этого самого феникса и управлять им. Каждое оружие имеет альтернативный режим атаки, а огнестрел может использовать несколько типов боеприпасов. Так же этой рукой используется камень Гельзиабара, который Патрик получил на войне. Прямой урон он не наносит, а только отталкивает врагов, но камень используется по сюжету, помогает находить секретные места и может усиливать магические способности героя сверх стандартного максимума. Есть слух, что если слишком часто использовать этот камень, то появится страж Гельзиабара и порвет героя в лоскуты.

Второй рукой Патрик ловко творит всякие колдунства, которых тут на любой вкус. Есть боевые заклинания вроде эктоплазмы (герой выпускает из рук сгустки энергии), бури черепов (злобно смеющаяся черепушка летит сугубо прямо и взрывается при столкновении) или молнии (можно побыть лордом ситхов или зарядить снаряд арбалета электричеством).
Есть скорость и левитация, есть магический щит, усиливающий защиту, и рассеивание магии, уничтожающее магические барьеры.
Есть оживление — при применении на трупах недругов оживляет их, так что можно почувствовать себя заправским некромантом таская за собой армию мертвецов. При применении на нежити — разуплотняет ее, а использование на живых людях приводит к суициду последних.

И не особо полезное, но являющееся фишкой игры — Ясновидение.
При применении данного заклинания можно увидеть события прошлого, разнообразные секреты и скрытые ходы, подсвечивается аура противников и лучше видно в темноте, но это не так интересно. Интереснее то, что с помощью этого заклинания можно увидеть истинную суть вещей вокруг.
Ко всему прочему каждое заклинание может быть улучшено до пяти раз.

И если вы думаете, что с таким великим арсеналом вы будете словно терминатор сеять добро и причинять радость, то это совсем не так. Никто не выдаст вам весь арсенал на блюдечке и долгое время вашим основным другом будет шестизарядный револьвер и умение метко стрелять. Иной раз охладить пыл сможет дизайн уровней: компаса нет, а заблудится во всех этих комнатах, коридорах и тупиках очень легко. Но исследовать локации стоит, ведь они скрывают множество секретов и бонусов, которые существенно облегчат жизнь.

Ко всему прочему местный бестиарий не даст почувствовать себя бессмертным. А он тут крайне внушителен и включает более 20 наименований не считая боссов. Среди врагов нашлось место как монстрам, так и людям, призракам, демонам, нежити и даже растениям. Причем для каждой твари прописано не только желание отгрызть от героя кусок посочнее, но и было продумано в каких условиях и локациях проживают те или иные существа, чем обусловлено их поведение и внешний вид. Так например один из первых врагов — тварь под названием Варг (Howler) обитает в норах и катакомбах при недостатке солнечного света, соответственно чтобы рыть норы — нужны длинные и мощные когти.

Боссы игры — это отдельный разговор. Ведь сражаться главному герою придется не с кем-нибудь, а с членами проклятой семейки. И стоит сказать, что жару они зададут. Так маленькая девочка Элизабет стала чем-то вроде вампира, а в подчинении у нее стая охочих до людской плоти Варгов. К тому же после перерождения она оживила свою мать, чтобы та пела ей колыбельные.

Амброуз Ковенант после падения с обрыва стал еще злее и кровожаднее. Долгое время он скрывался в прибрежных пещерах и возглавил ораву головорезов из племени Трсанти. Теперь его внешний вид гораздо больше соответствует его характеру.

Бетани Ковенант попала под влияние беспринципного колдуна и специалиста по оккультным наукам Отто Кейсинджера, кстати давнего врага Патрика. Именно она зверски убила и освежевала своего брата Аарона. Но впоследствии была убита своим же учителем. После перерождения стала крайне злобной колдуньей, призвавшей себе во служение целую свору разнообразных тварей. Ко всему прочему она контролирует один из параллельных миров под названием “Вечная осень”, и понятное дело, что в том мире ничего хорошего нашего героя не ждет.

Аарон Ковенант — безумный художник, жестоко растерзанный своей сестрой, переродился в призрака, что докучает всем жителям поместья и нашему герою на протяжении всей игры. Появляется в двух воплощениях: первое — то как он выглядел при жизни, а второе — как он выглядел после действий его сестрички: голые мышцы и внутренние органы, вырванная с корнем нижняя челюсть, ко всему прочему вооружен крюком на цепи.

А ведь есть еще финальный босс, в лучших традициях трудноописуемое, крайне огромное и мерзотное существо, представляющее местный невыразимый ужас.

Разработчики игры не забыли и про пасхалочки: особо внимательные и дотошные игроки смогут обнаружить дискотеку, гигантскую овцу или послание одного из разработчиков любимой.

Стоит отметить, что не все запланированное дошло до релиза. Весьма ощутимая часть контента была выпилена из игры, видимо виной тому нехватка финансов. Планировалось, что будет 16 заклинаний вместо 8, что будет добавлен стэлс, чтобы можно было не только убивать врага в открытом бою, но и прокрасться мимо. Кроме одиночной компании планировался соревновательный мультиплеер и редактор карт, чтобы пользователи могли создавать уровни как для сетевой, так и для одиночной игры.
Но даже без выпиленных кусков Clive Barker's Undying все равно стала важной вехой в развитии жанра ужасов, хотя и не снискала особой популярности у аудитории. Но стоит сказать, что преданные фанаты у игры есть и по сей день. Небольшая группа этих самых фанатов решила, что раз продолжения не видать, то ремейк точно необходим и приступила к разработке. Команда крайне маленькая и производство этого самого ремейка идет со скоростью черепахи, но судя по отчетам в их группе в лицокниге — на месте не стоит. Надеюсь что у них все получится, ведь статистика относительно проектов создаваемых фанатами, весьма плачевна.
С другой стороны и с оригиналом сейчас можно ознакомится вполне комфортно: на известном польском магазине по цене в пару чашек кофе лежит версия, адаптированная под современные платформы.
А на этом у меня все и до скорых волнующих!

Читайте также: