Civilization 6 религиозная победа гайд

Обновлено: 04.07.2024


Хотите действительно эффективно играть в Civilization 6 и иметь преимущество над другими игроками? Планируете довести свою нацию до могущества в кратчайшие сроки? Тогда читайте нашу статью, где мы расскажем несколько вещей, которые в первую очередь нужно сделать в Civilization 6!

Решите, как именно вы собираетесь победить

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Как известно, в Civilization 6 есть несколько вариантов победы: культурная, военная, научная и религиозная. Чем раньше вы определитесь, каким образом хотите покорить мир, тем быстрее выберете стратегию действия и начнете свои первые шаги к господству.

Более подробно о вариациях побед:

Культурная победа

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Научная победа

Сопутствующие технологии открываются на последней стадии игры, так что для ее достижения надо сначала дожить до этого времени, а потом потратить не менее 30 ходов на открытие технологии и постройку юнитов. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Военная победа

Для того, чтобы одержать данную победу, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Религиозная победа

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Правильно выбирайте лидера

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Как вам, наверное, известно, для своей нации вам предстоит выбрать лидера, каждый из которых имеет свои бонусы, юниты, здания и прочее.

К примеру, Фредерик Барбаросса, король Германии, имеет в своем распоряжении уникальный юнит — субмарину, которая является отличной подводной лодкой, имеющей преимущество перед противниками. Кроме того, Барбаросса может похвастаться таким уникальным районом, как Ганза — центр индустриальной активности.

Нужно больше, больше городов

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Вы ведь не думаете, что сможете покорить мир, имея всего лишь один город, так ведь? Отлично! Постройте, как минимум, еще два города, помимо столицы. Только не ставьте города рядом друг с другом, наоборот, расположите их на расстоянии. Желательно, при этом, захватить редкие ресурсы.

Прокачайте очки довольства

Не забывайте про те города, где довольство меньше всего и повысьте его до 0 или +1 за счет зданий, районов или улучшений гексов. Таким образом население вашей страны будет счастливее. Учтите, что война угнетает людей и довольство снижается.

Торгуйте!

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Торговля является очень важной частью Civilization 6 и с ее помощью вы можете обеспечить ваши города всеми необходимыми ресурсами. Другие цивилизации будут прокладывать торговые пути через ваши города, но и вы не забывайте о торговле с ними. Помните, что количество торговых маршрутов ограничено. Также вы можете добывать редкие ресурсы, что приблизит вас к победе, также вы можете торговать ими с другими державами. Кроме того, помните, что торговля между государствами не только возможна, но и важна.

Следите за состоянием вашей казны и старайтесь увеличивать число золотых монет. Они помогут вам купить всё, что нужно, а также позволят пережить войну и кризисы без особых проблем.

Не забывайте про племенные поселения

Такие поселения представляют собой маленькие деревушки, которые не так то просто найти на карте ввиду их небольших размеров. Однако, когда вы обнаружите первое поселение, то будете об этом уведомлены. Кстати говоря, поселение даже одарит вас дарами, что немаловажно.

Создавайте армию уже на первых этапах игры

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Уже на первых парах вы обнаружите, что большая часть земли населена недружелюбными, мягко говоря, варварами, которые опережают вас на 2-3 технологии. Они всегда будут агрессивно настроены к вам и будут стараться всеми силами мешать вам, захватывая и разрушая ваши города. Так что с самого начала стоит позаботиться об этом вопросе и создать боевых юнитов, чтобы они защитили ваше население. Помните, что чем выше сложность игры, тем больше юнитов вам нужно для защиты своего государства. Например, на сложности «князь» вам нужно как минимум 5 юнитов, чтобы защититься от 3-4 государств, особенно, если они нападут вместе.
Конечно, не стоит сразу сосредоточиться на создании полноценной армии, но несколько военных единиц не помешают.

Предупреждайте страны о том, что собираетесь напасть

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Если вы внезапно нападете на какую-либо страну без предупреждения, то получите большой штраф. Предупредить нацию о начале войны можно в окне дипломатии. В противном случае, вы можете спровоцировать страны объединиться против вас, так как многие не любят милитаристов.

Используйте Великих людей

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

В игре есть несколько наборов Великих людей для каждой из эпох — античности, средневековья, нового времени и т.д. Вам нужны все, кто только доступен, так как, возможно, в следующей эпохе вы не сможете нанять кого-либо из них. Великие люди сильно увеличивают ваши шансы на победу, так как позволяют игроку получить большое количество бонусов. Для Военной победы,то стоит создавать великих адмиралов и генералов. Для Культурной победы создавайте великих писателей, музыкантов, художников и т.д.

Получить великого человека можно построив квартал соответствующего типа. Чем больше таких кварталов у вас будет, тем больше пассивных очков сгенерирует Великий человек. Также нужно правильно использовать Великих людей. Отправьте ученого в научный квартал и увидите, что 3 случайные науки начали развиваться быстрее. После этого ученый пропадает.

С культурными Великими придется повозиться. Вам нужно иметь свободную ячейку шедевра в городе, чуде или же культурном квартале. Вы получите 2-3 произведения, после чего творец пропадет.


Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы поговорим о новом типе победы в игре — о религиозной победе и способах ее достижения, рассмотрим способы увеличения генерации очков Веры. Также представим цивилизации, лучше всего подходящие для достижения этой победы. О том, какую новую роль религия играет в Civilization 6 и какие есть новые юниты, вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Что такое религиозная победа в Civilization 6?

  • не менее половины жителей города вашей или другой цивилизации обращены в вашу религию (в городе с населением 7 жителей требуется 4 жителя, исповедующих вашу веру, чтобы он считался вашим);
  • не менее половины городов цивилизации обращены в вашу религию (в цивилизации с 11 городами нужно обратить 6, а лучше 8 городов) — значит, ваша религия доминирует в этой цивилизации;
  • развивая второй пункт, ваша религия доминирует во всех цивилизациях, хотя их столицы могут иметь собственную веру, главное, чтобы остальные их города исповедовали вашу религию;
  • вы смогли сохранить свою религию в целости и сохранности в своей древней Священной столице (этот город совпадает с обычной столицей) — компьютерные соперники любят атаковать именно столицу, чтобы лишить конкурентов их древней веры.

Естественно, что по мере развития игры, города будут переходить из рук в руки, только не в военном, а в религиозном плане и вам постоянно придется следить за тем, чтобы указанные выше условия выполнялись, а не нарушались.

Какие Чудеса Света будут полезны для религиозной победы в Civilization 6?

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Стоунхендж — первое Чудо, которое вы можете построить и первое Чудо, которое вы должны построить, чтобы претендовать на религиозную победу, поскольку по завершении строительства вы получите Великого Пророка. А главное преимущество — вы можете основать религию на Стоунхендже и вам не нужно Священное место. Также каждый ход Чудо дает +2 пункта к очкам веры за ход.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Оракул — покупка Великих Людей за очки Веры обходится на 25 % дешевле. Районы, построенные в городе с этим Чудом, будут приносить +2 пункта очкам Великих Людей соответствующего типа. За счет этого Оракул становится одним из важнейших Чудес Света в обще-стратегическом плане.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Храм Махабодхи — после строительства этого Чуда вы получите двух Апостолов, а генерация очков веры за ход увеличится на +4 пункта. Можно построить только на гексе с лесом, рядом со священным районом. Требуется религия.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Мон-Сен-Мишель — все ваши Апостолы получат способность Мученик, что позволит, в случае их смерти в теологических баталиях, получить реликвию. Также Чудо предоставит +2 пункта к очкам Веры и 2 слота для религиозных артефактов. Строительство возможно только в пойме реки или на болоте.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Собор Святой Софии — для строительства этого Чуда вы уже должны основать религию, а не пантеон. Преимущество в том, что ваши Миссионеры и Апостолы смогут распространить религию на 1 раз больше других. Также Чудо дает +4 пункта к очкам веры и +2 пункта к очкам Великих пророков за ход.

Как увеличить прирост очков веры в Civilization 6

Как и с другими нашими советами, очень сложно сделать полноценное пошаговое руководство к любой победе, не только к религиозной, просто в силу постоянно меняющихся геймплейных механик. Но в этом параграфе мы собрали лучшие советы и рекомендации, охватывающие все связанные с религиозной победой геймплейные аспекты.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

  • Канди — вы получите реликвию каждый раз, когда откроете Чудо Природы, а генерация очков Веры в Священных местах увеличится на 50%.
  • Иерусалим — автоматически станет единоверцем союзнической цивилизации и будет оказывать такое же давление, что и Священная столица.
  • Ла-Вента — позволит строить уникальное улучшение «колоссальная голова», которое даст +2 пункта к очкам веры за ход, а также +1 к вере за каждые два соседних гекса типа «тропический лес».

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

  • «Обряды посвящения» дадут +50 очков Веры за каждый уничтоженный варварский лагерь — ищите и уничтожьте как можно больше варваров;
  • «Святой орден» сделает покупку миссионеров и апостолов на 30% дешевле;
  • Расстояние религиозного давления можно увеличить на 30% за счет «Странствующих проповедников»;
  • «Религиозные тексты» увеличат дальность распространения религии на 25% и на 50% после открытия инженерной технологии «Печатный пресс»;
  • «Примат папы» наполовину увеличивает бонусы от городов-государств с вашей религией;
  • «Обряды плодородия» на 10% увеличат скорость роста города и это еще один отличный выбор для быстрого старта;
  • И так далее.

Не забывайте о возможности покупать Великих Людей за очки Веры, уводя их у конкурентов из под носа, а лучше даже красть их используя шпионов, ради ускорения развития собственного государства и замедления развития других цивилизаций, в то время как ваши Миссионеры и Апостолы работают над обращением их городов в вашу веру.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Если вы заметили, что кто-то из конкурентов пытается обратить ваши города в свою веру, можно для начала обсудить этот вопрос с лидером другой державы. Лидер даже может согласиться, если отношения будут хорошими. Даже Испания может согласиться!

Строительство Стоухненджа не всегда может быть оправдано! И далеко не факт, что он позволит вам победить.

Альтернатива в самом начале игры — это строительство Оракула, поскольку он существенно сократит требования к приобретению Великих Людей. На высоком уровне сложности или в многопользовательской игре вы, скорее всего, сможете получить только одно Чудо Света, и они оба являются желанными.

Но строительство Оракула даст больше стратегических вариантов, поскольку подтолкнет гражданское, инженерное, религиозное и военное развитие в целом. С его помощью вы получите устойчивое преимущество с середины и до конца игры — когда Великие Люди начнут стоить выше 5000 очков Веры или золота за раз.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Не забывайте вовремя менять формы правления и манипулируйте политиками, что будет важно для достижения господства, и бесплатно когда вы открываете новую гражданскую науку.

Подробнее об этом можно прочитать в нашем специализированном гайде.

Стратегия достижения религиозной победы в Civilization 6

После всех изменений, религия стала важным элементом геймплея в Civilization 6 и вам придется управлять своей религией, уделять ей внимание и следить за тем, чтобы она была проводником ваших интересов, иначе ситуация быстро выйдет из под контроля и вы уже не сможете ее вернуть в исходное состояние.

Первое что вы должны помнить — любой город может производить только тех Миссионеров, Апостолов и Инквизиторов, в чью веру он обращен. Если он обращен в вашу веру — значит, там будут появляться ваши юниты, если в чужую веру — вражеские юниты. Следовательно, чем больше городов вы контролируете, тем лучше.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Особое, можно даже сказать, сакральное значение имеет Священная столица. Именно она оказывает наибольшее давление на соседние города и, в отличие от Civilization 5, ваша древняя вера не сможет в ней возродиться спустя 20-30 ходов, после обращения в другую религию.

Поэтому всегда имейте под рукой двух-трех Инквизиторов, чтобы восстановить свое влияние в городах, внезапно обращенных в другую веру конкурирующей за религиозную победу цивилизацией.

  • в начале и середине игры нужно генерировать как можно больше очков Веры или золота;
  • нужно первым построить Священное место или Стоунхендж и сразу основать Пантеон;
  • обязательно купите или получите Великого Пророка в каждую эпоху, пока они доступны — так вы затрудните возможность основать религию своим конкурентам.
  • откройте религию и усильте ее;
  • покупайте как можно больше Апостолов и, прежде всего, занимайте столицы других цивилизаций;
  • для обращения в свою религию городов, расположенных на ближней дистанции, используйте Миссионеров;
  • чем больше городов под вашим контролем, тем больше шанс, что другие цивилизации будут производить Апостолов и Миссионеров вашей религии, а значит, ее распространение ускорится;
  • если вы встретите конкурента, то объявите Священную войну и захватите его столицу — так вы прекратите его жалкие попытки противостоять вам.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Для выполнения этой стратегии потребуется огромное количество очков Веры, а значит, вам нужно создавать больше районов типа Священное место в ваших городах и сопутствующих Чудес. Они также будут полезны, поскольку за их счет генерируются очки Великих Пророков.

Сразу после открытия гражданской науки «Мистицизм», вы должны построить Чудеса «Оракул», «Храм Махабодхи» и «Мон-Сен-Мишель». Самый важный момент в стратегии достижения религиозной победы настанет, когда вы разблокируете форму правления «Теократия», которая находится в гражданской науке «Реформация», эпохи Возрождения:

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Эту форму правления придется удерживать как можно дольше, поскольку именно она предназначена для быстрой религиозной победы. Ситуации бывают разные, но во времена «Теократии» вы должны занять все города на своем континенте и подготовить базу для обращения городов, расположенных на других континентах. Не забывайте о том, что города-государства также желательно обращать в вашу веру.

Достичь религиозной победы под конец игры довольно проблематично ввиду появления новых знаний и уменьшения религиозного влияния — большая его часть перетекает в культурное влияние. Поэтому, упустив возможность победить, рассмотрите вариант культурной победы. О том, как достичь культурной победы, читайте в нашем отдельном гайде.

Как бороться с Испанией и сильными религиозными соперниками

Ввиду своих настроек, Испания почти всегда выбирает путь религиозной победы, после чего начинается дикий спавн Апостолов и Миссионеров, лезущих на амбразуры, лишь бы обратить еще один город. Из-за своей крайне агрессивной религиозной экспансии, Испания и ее правитель Филипп II стали головной болью многих игроков.

Есть несколько способов противодействия религиозному распространению.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Если вы не хотите устраивать военные действия, то стоит укрепить собственную религию, в частности, путем строительства во всех города Священных мест. Получите достаточно очков веры, приобретите Инквизиторов или Апостолов, чтобы они стояли на страже вашей государственности и возвращали обращенные в другую веру города.

Но наиболее эффективным методом борьбы с той же Испанией является война на поле боя и чтобы получить меньше штрафов за милитаризм, стоит объявить Священную войну.

Подробнее об этом читайте в нашем гайде по военной победе. Убивайте вражеских Апостолов и Миссионеров, захватывайте города вплоть до столицы — это единственный способ решить проблему чьего-то давления.

Порой, даже если религия не является выбранным вами вариантом победы, придется вести войну, просто чтобы остановить другого игрока от распространения религиозного влияния и достижения им религиозной победы. Будьте готовы к тому, что имея по соседству Испанию, придется воевать с ней на протяжении всей игры.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Плохо и то, что Испания может обратить другие государства в свою веру, и все они будут вас ненавидеть. А испанские единоверцы из других цивилизаций будут отправлять к вам своих Апостолов и Миссионеров, что будет такой же угрозой, как обычные испанские священники, а значит, не исключена война на несколько фронтов!

Лучшие цивилизации, подходящие для религиозной победы в Civilization 6

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Первое место — Испания (Филипп II). Это будет очевидным выбором для тех, кто желает быстрой и легкой религиозной победы. Фанатичные Инквизиторы на дольше уменьшат влияние других религий и способны очистить города от ереси на один раз больше. Все военные подразделения увеличивают урон в ближнем бою на +4 пункта, когда воюют с цивилизациями, исповедующими другую религию.

Уникальное улучшение Миссия будет генерировать +1 пункт к очкам Веры или +2 пункта, если расположено не на том же континенте, что Испанская столица.

Конкистадоры станут идеальным оружием в любой Священной войне, поскольку они получают +10 пунктов к боевой мощи в ближнем бою, если находятся на одном гексе с Миссионером, Апостолом или Инквизитором. Если конкистадор захватывает или находится рядом с захватываемым городом, то город автоматически конвертируется в главную религию Испании.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Второе место — Индия (Ганди). Несмотря на свою миролюбивость, Ганди является не менее опасным соперником, чем воинственные цивилизации. Индия получает +5 пунктов к очкам Веры за каждую известную им цивилизацию (включая саму Индию), которая основала религию и сейчас не воюет.

Воевать против Ганди трудно, поскольку усталость от войны с ним растет вдвое сильнее. А концепция «Дхарма» предоставляет бонусы к очкам Веры от каждой религии, насчитывающей хотя бы одного последователя в любом городе.

Гайд Civilization 6 — что такое религиозная победа, как добиться религиозной победы, как победить Испанию

Третье место — Россия (Петр I). Главной особенностью России является уникальный район — Лавра, который замещает Священное место, в строительстве всегда вдвое дешевле и генерирует +2 пункта Великих Пророков и +1 пункт Великих художников.

Также Лавра увеличивает генерацию очков Веры в два раза. Если вам повезет расположиться в тундре, вы получите за каждый такой биом под своим контролем +1 пункт к очкам Веры и +1 пункт к очкам Производства, так что стоит размещать свои города именно в тундре.

Следующая глава дает советы о том, как добиться культурной победы и в каких ситуациях это целесообразно. Есть также инструкции по выбору чудес света, доктрин и систем для этой цели, а также список источников туристических точек, определяющих победу и список их модификаторов.

Условия культурной победы

Чтобы добиться культурной победы, в свою цивилизацию следует привлечь больше иностранных туристов, чем в любой другой цивилизации на своей территории. Определение немного сбивает с толку, поэтому стоит немного его уточнить:


Текущий статус культурной победы можно проверить в любое время на вкладке «Мировой рейтинг» в правом верхнем углу экрана. Информация, содержащаяся здесь, относится как к вашей империи, так и к зарубежным странам. Особенно важна колонка справа, информирующая о текущем количестве иностранных туристов и их количестве, необходимом для победы.

Когда выбрать культурную победу?

Культурная победа: лучшие цивилизации

Ниже перечислены те из стран, которые ориентированы на культурную победу. Все нации и их лидеры описаны в главе Цивилизации и их лидеры .

Источники туризма

Расчет доходов от туризма очень сложен, поскольку на него влияют многие элементы. Текущее количество туристических пунктов, генерируемых за ход, можно увидеть в верхнем левом углу экрана, а информацию о количестве иностранных туристов, проживающих в отдельных городах и районах, можно проверить с помощью фильтра туризма (над миникартой).


1. Доходы от туризма, 2. Количество иностранных туристов, 3. Туристический фильтр

  • Великое литературное произведение: его может создать великий писатель. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
  • Великолепное произведение искусства: оно может быть создано великим художником. +3 к культуре и +2 к туризму за ход.
  • Великолепное музыкальное произведение: его может создать великий музыкант. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
  • Реликвия: добывается после смерти Апостола с помощью навыка Мученика. +4 к вере и +8 к туризму за ход.
  • Древний артефакт: он может быть выкопан археологом в поле с развалинами или развалинами корабля. Артефакты могут храниться только в археологических музеях. +3 к культуре и +3 к туризму за ход.
  • Морской курорт: благоустройство поля, возводимого строителями. Это обеспечивает туризм, равный удвоенной полевой привлекательности. Можно строить только на прибрежных пустынных полях, равнинах или лугах. Минимальный уровень привлекательности: потрясающий (5).

В дополнение к доходам от туризма, полученным от больших работ, также стоит помнить о дополнительном туризме, приобретенном благодаря чудесам мира и национальных парков. В их случае, однако, невозможно определить конкретное числовое значение, поскольку бонусы зависят от привлекательности поля и дополнительных факторов.

Великие люди, которые их создают, играют ключевую роль в приобретении великих произведений. В погоне за культурной победой чрезвычайно важно построить как можно больше культурных районов, создавая очки великих людей и располагая местами для их создания. Это особенно важно на более поздних этапах игры, когда художественные и археологические музеи могут быть построены в культурных районах. Они предоставляют целых три места для великих работ и, кроме того, позволяют получать тематические бонусы (доход х2), если вы размещаете объекты одного типа, но разного происхождения.

Текущее распределение всех великих произведений и артефактов можно проверить в любое время на панели великих работ в левом верхнем углу экрана.


1. Великие произведения, 2. Доход, 3. Тематический бонус

Дипломатические модификаторы

  • -50% на религиозный туризм цивилизаций, придумавших идею Просвещения;
  • -50% на религиозный туризм из-за разных религий;
  • -15% на туризм по другой системе;
  • + 25% на туризм по торговому маршруту;
  • + 25% на туризм для открытых границ;


Вы можете проверить список бонусов и штрафов в панели мирового рейтинга.

Культурная победа: полезные чудеса света

Некоторые чудеса света настолько важны, что они способны склонить чашу весов с обеих сторон, в то время как другие предлагают тонкие бонусы, которые поддерживают игрока различными способами. Ниже приведены чудеса, которые способствуют культурной победе.

Оракул (древняя эпоха): +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах. Требуется идея мистики.

Пирамиды (древняя эпоха): +2 к культуре. Они предоставляют единицу строителей, все строители могут построить еще одно улучшение. Требуется технология кладки и размещения в пустыне без холмов.

Колизей (классический век): +2 к культуре, +3 удобства во всех городах в радиусе 6 полей. Требуется идея игр и отдыха и мест в окрестностях развлекательного района.

Терракотовая армия (классическая эпоха): +1 очко генерала за ход. Все существующие юниты переводятся на следующий уровень. Все археологи владельца чуда могут проникать на чужие территории, даже когда границы закрыты. Вы можете построить только на лугу или равнине в районе военного округа с казармами или конюшней.

Чичен-Ица (Средние века): +2 к культуре со всех полей тропического леса этого города. +1 добывать со всех полей с тропическим лесом этого города. Требуется представление о гильдиях и местах в тропических лесах.

Запретный город (эпоха Возрождения): +5 к культуре, +1 место для дикой доктрины. Требуется печать и позиционирование на ровной местности в непосредственной близости от центра города.

Дворец Потала (эпоха Возрождения): +2 к культуре, +3 к вере, +1 место для дипломатической доктрины. Требуются астрономические технологии и расположение на холмах, прилегающих к горе.

Эрмитаж (индустриальная эпоха): +3 очка великого художника за ход, +4 места за великие произведения искусства. Требуется идея естествознания и окрестности реки.

Большой театр (индустриальная эпоха): +2 балла великого писателя и отличная музыка за ход, +1 место за великое литературное произведение и отличное музыкальное произведение. Это награждает две свободные, случайные идеи. Требуется идея оперы и балета и ее расположение на ровной площадке, прилегающей к культурному району.

Эйфелева башня (современная эпоха): +2 к привлекательности всех полей вашей цивилизации. Он должен быть построен на ровной территории, прилегающей к центру города.

Бродвей (современная эпоха): +3 очка великого писателя и музыки за ход, +1 место за великое литературное произведение, +2 места за великое музыкальное произведение. 1 бесплатное случайное ускорение идеи атомной эры. Это требует идеи СМИ и соседства культурного района.

Христос Искупитель (современная эпоха): +4 к культуре. Уровень туризма, создаваемого реликвиями и святыми городами, не снижается после открытия идеи просвещения другими цивилизациями. Удваивает туризм, создаваемый морскими курортами. Это требует идеи СМИ и расположения на холмах.

Сиднейская Опера (эпоха атома): +8 к культуре, +5 отличных музыкальных очков за ход, +3 места для отличной музыки. Требуется представление о культурном наследии и местонахождении на побережье, прилегающем к портовой зоне.

Стадион Маракана (эпоха атома): +6 к культуре, +2 удобства в каждом городе вашей цивилизации. Требуется идея профессионального спорта и расположение на ровной местности в непосредственной близости от развлекательного района со стадионом.


Культурная победа: учение

  • Литературная традиция (классическая эпоха): +2 балла великого писателя за ход.
  • Эстетика (средневековье): бонус + 100% к окрестностям культурного района.
  • Торговая Конфедерация (Средневековая эра): +1 к культуре и +1, чтобы учиться благодаря международным торговым путям.
  • Меритократия (Средневековая эра): каждый город получает +1 за культуру за каждый построенный район.
  • Фрески (эпоха Возрождения): +2 очка великого художника за ход.
  • Великая опера (индустриальная эпоха): + 100% к культуре благодаря зданиям в культурных районах.
  • Превосходство (индустриальная эпоха): +2 к обучению, культуре, вере и золоту благодаря каждому городу-государству, в котором вы являетесь сюзереном.
  • Симфонии (индустриальная эпоха): +4 балла отличной музыки за ход.
  • Рыночная экономика (современная эпоха): ваши международные торговые маршруты дают +1 за золото за каждый предмет роскоши и стратегический ресурс, улучшенный в пункте назначения, а также +2 за культуру и +2 за обучение.
  • Туристическое наследие (атомная эра): + 100% к туризму благодаря великолепным произведениям искусства и артефактам.
  • Спутниковые передачи (атомная эра): утроение туризма от великих музыкальных произведений.
  • Групповой активизм (информационный век): + 10% на культуру для каждого города-государства, в котором вы проживаете. сообщества (информационный период): + 50% на туризм для цивилизаций, с которыми у вас есть торговый маршрут.

Культурная победа: политические системы

Системы очень важны для культурной победы. Нужно отдать предпочтение тем, которые предоставляют большое количество мест для карточек с экономическими и дикими доктринами (среди них больше всего доктрин с бонусами для культуры и туризма). Также стоит обратить внимание на системы, облегчающие приобретение великих людей.

  • Присущий бонус: капитал получает +1 за все виды доходов.
  • Премиум за наследство: бонус за создание чудес (10%, + 1% за каждые 20 ходов в этой системе)
  • Карты учений: 2 военных, 1 экономический
  • Присущий бонус: все города с районом получают +1 улучшение
  • Премиум за наследство: бонус за очки большого человека (15%, + 1% за каждые 15 ходов в этой системе)
  • Доктринальные документы: 2 экономических, 1 дипломатический
  • Неотъемлемый бонус: покровительство великих людей стоит на 50% меньше золота.
  • Премия за наследство: бонус за доход от районных проектов (30%, + 1% за каждые 10 ходов в этой системе)
  • Карты учений: 1 военная, 3 экономических, 2 дипломатических

Культурная победа: убеждения

  • Бог открытых небес (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря пастбищам;
  • Искра Бога (вера пантеона): +1 очко великого человека благодаря храмовым районам (пророк), кампусам (ученый) и культурным районам (писатель);
  • Устная традиция (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря плантациям бананов, цитрусовых, хлопка, красителей, шелка, специй и сахара;
  • Иезуитское воспитание (убеждения верующих): возможность купить веру в зданиях в кампусах и культурных районах;
  • Мировая церковь (вера основателя): +1 к культуре на каждые 5 последователей религии в других цивилизациях;
  • Лайское служение (вера основателя): каждый храм и культурный район в городе, исповедующем эту религию, дает +1 к вере или +1 к культуре соответственно;


Культурная победа: хитрости и советы

1. Старайтесь опережать оппонентов в культурном развитии. Более быстрый доступ к более продвинутым идеям полезен на протяжении всей игры, что в конечном итоге приводит к доктринам, дающим гигантские бонусы генерируемому туризму и его влиянию на другие страны.

2. Не пренебрегайте другими элементами игры. Хотя для большинства игр культурные очки должны быть приоритетом, но обучение позволяет разблокировать полезные технологии, обычная религия устраняет штрафы за различия в убеждениях, а производство необходимо для создания чудес света.

3. Восходящие районы в нужных местах. Прибыль можно легко максимизировать, например, разместив культурные районы вокруг чудес света. Подробнее об этом в разделах, посвященных районам и увеличению доходов .

4. Есть много городов. Большее количество городов означает больший доход для пунктов культуры, а также позволяет строить другие культурные районы, где можно разместить великие произведения и артефакты.

6. Подстрекать как художественные музеи, так и археологические музеи. Количество великих людей ограничено, и рано или поздно они перестанут быть доступными. По этой причине стоит инвестировать в археологов и собирать артефакты, разбросанные по всему миру: в руинах и крушениях кораблей. Стоит отметить, что получить тематический бонус гораздо проще в случае артефактов, чем произведений искусства.

7. Гонка за ключевыми чудесами света. Особое внимание следует уделить: Оракулу, Терракотовой армии, Запретному городу, Эйфелевой башне и Христу-Искупителю.

8. Поддерживайте хорошие отношения со своими соседями. Открытые границы и торговые маршруты значительно ускоряют поток туристов, особенно после использования доктрины сетевых сообществ.

9. Украсть великие произведения из других цивилизаций. Любой шпион, отправленный на чужую территорию, может попытаться завладеть работами, принадлежащими врагу.

10. Покори цивилизации с помощью великих произведений, артефактов и чудес. Когда вы захватите города, в которых они хранятся, вы начнете пользоваться туристическими услугами, приобретенными таким образом.

Включить фильтр доходов

Береги ресурсы в городах

Откройте для себя область

Будь первым в чудесах света

Создавайте торговые маршруты и помните о золоте

Будь готов к войне

Думай о победе

Как привести Ядвигу и полякам к победе?


Цель Ядвиги: старается развивать веру и любит цивилизации, которые также сосредоточены на вере.

  • Религия, основанная Польшей, становится доминирующей в городах, которые потеряют свои поля из-за культурной бомбы.
  • Храмовые районы получают стандартный бонус веры для окрестных районов.
  • Все реликвии дают бонус (+2), культуру (+2) и золото (+4).
  • Здание заменяет Торговую площадку в деловом районе.
  • Международные торговые маршруты из этого города получают бонус +2 к производству, а внутренние +4 к золоту.
  • Требуются технологии: валюта
  • +3 к золоту
  • +1 место для граждан
  • +1 очко большого покупателя за ход

Игра против Польши

Когда искусственный интеллект направляет Польшу, он ориентируется прежде всего на развитие веры. Польша, как правило, одна из первых стран, которая создала свою религию и затем попыталась распространить ее в прилегающих районах. Это происходит и мирно, и более агрессивно.


Инженеры и военные округа

Поскольку в такой форме Польша станет самой могущественной цивилизацией в игре, ее грабежи были ограничены несколькими ограничениями:

  • Хотя инженеров можно набирать из Средневековья (технология: Военная инженерия), способность строить форты приобретается только в эпоху Возрождения (технология: Тактика осады).
  • Инженеры могут быть приняты на работу только в городах, имеющих военный округ с установленным Оружейной палатой.
  • Форты можно поднимать только на собственной территории и только на определенных типах полей. Это луга, луга с холмами, пустыни, пустыни с холмами, равнины, равнины с холмами, снег, снег с холмами, тундра и тундра с холмами.
  • Вы не можете строить форты на полях, которые уже были улучшены застройщиками или там, где найдено дополнительное, роскошное или стратегическое сырье. Чтобы сделать возможным строительство, уничтожьте улучшение или соберите урожай с помощью строителей (например, уберите пшеницу с поля).
  • С помощью фортов вы не сможете захватить другие районы, чудеса света или города.
  • Размещение двух фортов бок о бок не дает никакого кумулятивного эффекта (области вокруг другого форта не будут захвачены).


Несмотря на все вышеупомянутые ограничения, захват территорий с помощью инженеров и военных округов все еще является чрезвычайно полезным элементом игры. Стоит использовать его для кражи чужих ресурсов, превращения религиозного зарубежного города, а также для саботажа строительства враждебных районов.

Хотя районы не могут быть обеспокоены, когда они возводятся, они рассматриваются как любое другое поле во время самого строительства. Таким образом, возведение форта приведет к захвату территории и немедленному прекращению строительства. Таким образом, вы можете потратить противника даже дюжину или около того ходов!

Оборона страны

Форты гарантируют бонус пассивной защиты подразделениям, размещенным в них, в то время как военные районы трудно добыть и могут стрелять (если город был возведен в стенах или цивилизация узнала идею гражданского строительства из индустриальной эпохи). В случае фортов, однако, вы должны быть осторожны, потому что, если они заняты вражескими подразделениями, то защитные бонусы начнут работать в его пользу.

В большинстве случаев военные районы с близлежащим фортом могут защитить себя от очень многочисленных групп врагов, если их поддерживают несколько боевых единиц. Стрелковые подразделения (например, арбалетчики) должны быть размещены в районах, а форты должны быть заполнены подразделениями, которые хорошо защищаются (например, пикинеры).

Расширение

С самых ранних моментов игры нужно делать ставку на быстрое расширение и создать как можно больше городов, размещая их на реках и озерах как можно больше. Большее количество городов означает больший доход, а также позволяет быстрее набирать новые войска.

Создание поселений в непосредственной близости от границ других цивилизаций приведет не только к ограничению их собственной экспансии, но в конечном итоге также позволит захватить вражеские районы благодаря навыкам инженеров и военных округов. Приобретенную собственность следует быстро обезопасить, отправив им соответствующий военный гарнизон, а также воздвигнув оборонительные стены, затрудняющие ответные действия противникам.


У кавалерии других цивилизаций нет шансов против гусар

Экономика


Такие убеждения, как крестовый поход или защитник веры, значительно облегчают экспансию

Такая форма экономики позволяет набирать и обслуживать большие армии, что, безусловно, стоит использовать. Сила цивилизации определяется не только ее солдатами, поэтому не следует пренебрегать наукой, культурой и религией. В то время как первые две области в основном используются для быстрого открытия новых подразделений и зданий, религия имеет стратегическое значение. Значительный заработок веры значительно облегчает достижение религиозной победы, которая является одной из предпочтительных для Польши.

Дорога к победе

Польша лучше всего себя чувствует как государство, ориентированное на торговлю, экспансию и религию. Вопреки внешнему виду, все эти элементы идут рука об руку: торговая прибыль управляет экономикой и позволяет набирать и обслуживать войска, благодаря чему становится возможным завоевывать новые территории. Используя правильные учения и убеждения, вы можете повысить эффективность войск в борьбе с незнакомцами и другими городами, но его можно превратить не только благодаря священникам и апостолам, но и военным инженерам, строящим форты на границе инопланетных цивилизаций.

Читайте также: