Civilization 6 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.

Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.

ФРАКЦИЯ АМЕРИКА

Лидер: Теодор Рузвельт.

Уникальная способность Америки: «Отцы-основатели». Бонусы от правительственного наследия получаются быстрее в два раза обычного.

Уникальный юнит Америки: P-51 Mustang. Это воздушная боевая единица из Нового времени, появляющаяся вместо истребителей. Атакуя истребителей, вы получаете бонус к атаке + 5 единиц, бонус к дальности + 2 единицы и 50 % к опыту.

Уникальное здание Америки: «Киностудия». Удвоенное влияние туризма этого города на все остальные цивилизации в Новой эпохе.

Уникальная способность Рузвельта: «Поправка Рузвельта». Сражаясь на родном континенте, юниты Америки получают бонус + 5 единиц к боевой силе. Если в городе есть национальный парк, то каждая его клетка получает дополнительный бонус в размере одной единицы престижа. После проведения исследования «Нарезные стволы» вы получите уникального юнита «Мужественного всадника».

Уникальный юнит Рузвельта: Rough «Мужественный всадник». Появляется в Новом времени при Рузвельте. Если убиваете на континенте, где расположена столица Америки, то повышаете тем самым культуру. Во время сражений на холмах бонус к боевой мощи составляет + 10 единиц. Расходы на содержание войск снижаются.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Теодор Рузвельт.

Советы по игре за и против Теодора Рузвельта:

Если вы играете за Теодора Рузвельта. В то время как в начале игры у этого лидера нет каких-либо впечатляющих бонусов, его действия сосредоточены на мирной и долгосрочной культурной стратегии. Его бонусы правительственного наследия могут быть использованы для того, чтобы сохранить тип власти в течение длительного периода правления. Либо вы могли бы получить более слабые, но максимально разнообразные бонусы, изменяя периодически тип государства. Рузвельт становится самим собой ближе к концу игры, когда у него появляются два современных уникальных боевых юнита. Этих юнитов вы должны использовать для обороны собственного государства, в то время как киностудии и национальный парки помогут вам как можно скорее достичь культурной победы.

ФРАКЦИЯ АНГЛИЯ

Лидер: Виктория.

Уникальная способность Англии: «Британский музей». Во всех археологических музеях можно разместить не три, а шесть артефактов, а также одновременно двух археологов. Как только в музее будут расположены все шесть артефактов, то он станет автоматически тематическим.

Уникальный юнит Англии: «Морской пёс». Появляется в эпоху Возрождения вместо каперов. Увидеть этот солдата можно исключительно с соседних клеток, он способен захватывать корабли.

Уникальный район Англии: «Верфи Королевского флота». Это уникальный английский район – центр морских коммуникаций. Используется в качестве альтернативы гавани. На той клетке, где размещён такой район, к вам не будут предъявляться штрафы за погрузку или выгрузку корабля. Как понимаете, строительство такого объекта возможно исключительно на приозерных или приморских клетках (на побережье).

Уникальная способность Виктории: Pax Britannica. Это умение позволит вам получать одного бесплатного юнита, когда вы захватываете или поселяетесь в любом городе за пределами домашнего континента. Как только выучите технологию «Военная наука», то сможете использовать уникальных юнитов Виктории.

Уникальный юнит Виктории: «Красный мундир». Боец относится к Промышленной эре. При сражении на любых континентах, где нет столицы Англии, вы будете получать + 10 к боевой мощи. Кроме того, отсутствует штраф при высадке с морского судна.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Королева Виктория.

Советы по игре за и против Виктории:

Если вы играете за Викторию. Экспансия – это ключевой фактор для Виктории. Как мирным способом, так и любым другим. Используйте верфи Королевского флота и «морского пса» в средние периоды игры, чтобы контролировать моря и расширять свой флот. На поздних стадиях игры «красные мундиры» могут быть использованы для защиты заморской территории или для дальнейшей агрессивной экспансии. Те, кто желают двигаться мирным путём, могут использовать «Британский музей», чтобы быстрее собирать артефакты и использовать их для получения мощных тематических культурных бонусов, которые могли бы использовать для компенсации культурного дефицита в начале игры. Виктория любит всё, что связано с экспансией.

Если играете против Виктории. Учитывайте его политические планы – «Империя, над которой никогда не заходит Солнце». Виктория любит цивилизации, расположенные на её родном континенте. Он хочет расширить свои владения на всех континентах. Это приводит к её неприязни к другим цивилизациям на континентах, где у Англии нет ни единого города. Предпочтительная религия Англии – протестантизм.

ФРАКЦИЯ ГЕРМАНИЯ

Лидер: Фридрих Барбаросса.

Уникальная способность Германии: «Имперские города бесплатно». Если помните, то в игре есть лимит, связанный с тем, какое количество районов может быть построено в пределах города для населений того или иного размера. Германия благодаря этому умению может отстраивать на один район больше, нежели положено всем остальным странам по умолчанию.

Уникальный юнит Германии: «Субмарина». Этот юнит относится к Новому времени и появляется вместо подводной лодки. В отличие от лодки субмарина дешевле в производстве, вы получаете +1 к обзору и 10 к боевой мощи, когда сражения происходят в океане. Субмарина позволит вам обнаруживать всех остальных скрытых юнитов.

Уникальный район Германии: «Ганза». Этот район появляется вместо обычного промышленного. Вы получаете + 1 к производству, если рядом есть район с ресурсами, + 2 к производству за близкое расположение к коммерческому центру и + 1 к производству за соседнее расположение с другими городами.

Уникальная способность Барбароссы: Император Священной Римской империи. Если вы атакуете города-государства, то получаете дополнительно 7 единиц боевой мощи. Также у вас появляется дополнительная ячейка для политического курса.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Фридрих Барбаросса.

Советы по игре за и против Фридрих Барбароссы:

Если играете за Фридриха Барбароссу. Его дополнительный слот для политического курса и боевые бонусы Барбаросса использует против городов-государств, ранее доминировавших над Германией. Его агрессивные способности и мощные субмарины помогут добиться более лёгкой победы именно путём «Доминирования». С другой стороны, его способность расширению городов с возможностью строительства дополнительного района, его повышающий производство район Ганза, использующий несколько других бонусов за смежное расположение с иными объектами, позволит вам добиться победы иным, мирным путём.

Если вы играете против Фридриха Барбароссы. Учитывайте его политические предпочтения – «Железная корона». Барбаросса любит цивилизации, которые не ассоциируются с городами-государствами, считающими его жёстким правителем. Помните об этом, если рассчитываете на альянс с Фридрихом. Барбаросса особенно недолюбливает города-государства сюзеренов и цивилизации, которые завоёвывают города-государства, не давая сделать это ему самому. Предпочтительная религия Барбароссы – католицизм.

ФРАКЦИЯ ГРЕЦИЯ

Лидер: Перикл.

Уникальная способность Греции: «Республика Платона». Получаете дополнительную ячейку для политического курса.

Уникальный юнит Греции: «Гоплиты». Боец из Древнего мира, который появится вместо копейщика. Получаете 10 единиц боевой мощи, если около него есть гоплит (хотя бы один).

Уникальный район Греции: «Акрополь». Вместо театральной площади, для культурного развития.

Уникальная способность Перикла: «В окружении славы». За город, сюзереном которого вы являетесь, начисляется бонус 5 % культуры.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Перикла:

Если играете за Перикла. Этот правитель будет отличным вариантом для достижения «Культурной» победы. Но бонусы Перикла на самом деле куда более гибкие, чем кажутся на первый взгляд. Дополнительная ячейка для политического курса хорошо сочетается с культурным преимуществом, которое достигается за счёт бонусов от его городов-государств и Акрополя. Больше культуры – более быстрые исследования, которые могут впоследствии использоваться для закладки фундамента, использующегося для достижения победы ЛЮБОГО типа. А ещё вы только посмотрите на впечатляющую бороду Перикла!

Если играете против Перикла. Учитывайте его политический курс. Перикл любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за верность одного и того же города-государства. Неудивительно, что он не любит те фракции, которые это делают.

ФРАКЦИЯ ЯПОНИЯ

Лидер: Ходзе Токимунэ.

Уникальная способность Японии: «Реставрация Мэйдзи». При соседстве с другими районами все остальные районы получают удвоенный стандартный бонус.

Уникальный юнит Японии: «Самурай». Появляется во времена Средневековья. У него нет каких-либо штрафов к боевой мощи при повреждениях.

Уникальное здание Японии: «Фабрика электроники». Все города, расположенные в радиусе шести клеток, получает бонус к производству + 4 единицы. Когда исследуете «Электричество», то здание начнёт приносить дополнительную прибыль в размере + 4 к культуре города, в котором расположено.

Уникальная способность Токимунэ: «Божественный ветер». На прибрежных клетках все сухопутные юниты получают бонус боевой мощи в размере 5 единиц. Воюя на мелководье, вы получаете такой же бонус. В два раза быстрее отстраиваются военные лагеря, театральные площади и священные места.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Ходзе Токимунэ.

Советы по игре за и против Ходзе Токимунэ:

Если играете за Ходзе Токимунэ. Используя бонусы от смежных районов, в обычное время вам нужно создавать расположенные друг с другом культурные, религиозные и военные районы. Его самураи сражаются до победного конца с максимально возможной силой (боевая мощь не падает при ранениях). Благодаря этому горстка таких воинов способна помочь императору в его дальнейших планах по экспансии. А если сражения происходят вблизи побережья, то самураи и вовсе становятся одними из самых несокрушимых противников. Фабрика электроники Токимунэ в конце игры гарантирует импульс производства, благодаря чему можно будет легко добиться «Культурной» победы (если вы не начинали массивные боевые действия раньше).

Если играете против Токимунэ. Его программа – «Бушидо». У Токимунэ весьма специфические предпочтения. Так, он любит цивилизации, которые сильны в военном, религиозном и культурном развитии. Он не любит те государства, у которых сильная армия, но слабые религия и культура. Лучше всего, чтобы он вас любил.

ФРАКЦИЯ КОНГО

Лидер: Мвемба а Нзинга.

Уникальная способность Конго: «Нкиси». Помимо очков культуры за наличие каждого артефакта, реликвии или скульптуры вы будете получать дополнительно 4 золота, 2 пищи и 2 очка производства. За великих людей (писателей, художников, музыкантов и торговцев) вы получаете удвоенные очки. На территории дворца можно найти 5 слотов для размещения шедевров.

Уникальный юнит Конго: «Нгао-мбеба». Юнит из Античной эпохи, появляющийся вместо мечника. Если вы защищаетесь от дальних атак, то получаете 10 дополнительных очков боевой мощи. Юнит способен проходить через обычный лес или тропики, так же как и видеть сквозь них.

Уникальный район Конго: «Мбанза». Район может быть возведён на территорию обычных лесов или тропиков. Появляется вместо пригорода, при этом ещё и раньше него. Не имеет значения уровень вашего престижа, ведь вы в любом случае получаете + 5 к жилью, + 2 к пищи и + 4 золота за его наличие.

Уникальная способность Нзинга: «Обращение». Нельзя создать священные места, религию или нанимать Великих пророков. Вы получаете верования религии, распространённой в большей части городов. При строительстве района «Мбанза» или Театральной площади вы будете получать апостола, принадлежащего доминирующей религии текущего города.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Мвемба а Нзинга.

Советы по игре за и против Мвемба а Нзинга:

Если играете за Нзинга. В то время как многие лидеры не переносят тропические и обычные леса, Нзинга с их помощью может и вовсе развивать свою цивилизацию. Используйте такую местность в своих интересах. Отстраивайте район Мбанза, начиная со Средневековья и далее. Далее создавайте крупные города с большим населением и активно приветствуйте другие религии, чтобы получить самые мощные преимущества без самостоятельного создания веры. Привлекайте как можно больше Великих людей на свои земли.

Если играете против Нзинга. Если планируете основать религию, то имейте в виду, что Нзинга любит цивилизации, которые приносят в Конго свои религии. Он не любит государства, которые основали религию, но не сочли нужным распространить её на территории Конго. Нзинга прекрасно относится ко всем религиям, но всё же привержен в большей степени католицизму.

Уникальный бонус Норвегии: «Кнорр». Когда вы исследуете «Судостроение», то сможете перемещать флот через океан, ремонтировать суда на нейтральной территории и игнорировать расход очков перемещения на погрузку и выгрузку с корабля.

Уникальный юнит Норвегии: «Берсерки». Появляется во времена Средневековья. На мародёрство расходуются четыре очка перемещения, если начинается движения на территории противника. При атаке боевая мощь увеличивается на 7 единиц, при обороне – на такое же количество падает.

Уникальное здание Норвегии: «Ставкирка». В этом здании создаются апостолы, а за соседство с лесами священные места получают дополнительный бонус.

Уникальная способность Харальда: «Гром Севера». Все боевые юниты, сражающие на воде, могут осуществлять рейды на прибрежные территории.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Харальд Суровый.

Советы по игре за и против Харальда Сурового:

Если играете за Харальда Сурового. Кровожадный и гордящийся этим, Харальд считается настоящей «грозой морей и океанов». Ранний доступ к плиткам океана принуждает вас к тому, чтобы вы стремились к полному морскому превосходству, используя драккары викингов. Совершайте мародёрские набеги на прибрежные города, используйте юнитов Средневековья – Берсерков. Оба уникальных юнита имеют бонусы, связанные со стремительными набегами и последующим отступлением. Его Ставкирка может быть использовано с целью достижения религиозной победы. Либо вы можете использовать религию, чтобы повышать боевую доблесть солдат и форсировать военную кампанию Харальда.

Если играете против Харальда Сурового. Его политический путь – «Последний король Викингов». Харальд отстраивает огромные лодки, собирает большие военно-морские силы. Любопытно, что он любит цивилизации, которые делают то же самое, не смотря на, казалось бы, потенциальную угрозу, которую они представляют для его планов по контролю над водной поверхностью планеты. У него нет времени на цивилизации со слабым военно-морским флотом. Если вы страдаете морской болезнью, то Харальд вас уже недолюбливает. Предпочтительная религия Харальда – протестантизм. Любимый цвет – синий (морская вода) с ярко-красными, кровавыми оттенками.

ФРАКЦИЯ РИМ

Лидер: Траян.

Уникальная способность Рима: «Все дороги ведут в Рим». Основанный или завоёванный новый город автоматически получает торговый пост (каждый). Если город находится неподалёку от столицы (в пределах досягаемости), то автоматически соединяется с ней торговыми путями. Если торговые пути проходят через посты в этих городах, то вы получаете за каждый из них дополнительное золото (+ 1).

Уникальный юнит Рима: «Легион». Появляется в Античную эпоху вместо мечника. С его помощью вы сможете возводить римские крепости.

Уникальный район Рима: «Бани». Новый район увеличивает темп роста города и появляется вместо акведука.

Уникальная способность Траяна: «Колонна Траяна». Любой основанный город получает дополнительное здание в городском центре. Если это Древний мир, то речь идёт о монументе.

Советы по игре за и против Траяна:

Если играете за Траяна. Человек с мыслями о «ясном небе над головой». Он полагает, что вправе контролировать все земли под голубым небом. Траян хорошо «экипирован» под быструю экспансию, используя бонусы от торговых маршрутов и дополнительного здания в каждом новом городе. Изучите инженерные технологии, чтобы получить доступ к уникальному району – Баням, одновременно повышающие численность населения и счастье. Легионы – это мощные юниты Средневековья, способные отстраивать крепости и удерживать захваченные ранее земли.

Если играете против Траяна. Его политика – «Наилучший принцепс». Траян будет пытаться покорить такое количество территории, сколько сможет за счёт быстрой экспансии. Он не любит цивилизации, которые контролируют малые территории, что весьма странно, поскольку они на самом деле оставляют большую часть именно для него.

ФРАКЦИЯ СКИФИЯ

Лидер: Томирис.

Уникальная способность Скифии: «Степной народ». Когда подготавливаете нового юнита, то получаете дополнительного лёгкого кавалериста или конного лучника «Саки».

Уникальный юнит Скифии: «Конные лучники Саки». Появляется в Античную эпоху. Это дальнобойный солдат с четырьмя очками перемещения и одним очком дальности.

Уникальная инфраструктура Скифии: «Курган». По умолчанию курганы дают бонус в размере + 1 золота и + 1 веры. Если рядом находится пастбище, то за соседство с каждым из них вы получаете дополнительно + 1 очко веры. Запрещается строительство курганов на холмах.

Уникальная способность Томирис: «Убийца Кира». Если атакуете повреждённых противников, то все участвующие в этом действии юниты получают бонус + 5 к боевой мощи. Также восстанавливаются очки здоровья – не более 50 единиц.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против царицы Томирис:

Если играете за Томирис. Мощная и неоспоримая военная сила позволяет Томирис охотиться на своих врагов, получая при этом бонус к боевой мощи юнитов и способность исцеления при разгроме вражеской армии. Создайте религию и вырастите при помощи уникальных способностей, после чего поклоняйтесь Богам и получайте ещё больше бонусов, которые позволят уничтожить всех противников.

Если играете против Томирис, то помните о том, что она «не прочь нанести удар в спину». Свирепая Томирис лояльно относится к цивилизациям, которые делают публичные заявления о дружбе с её народом. Она ненавидит страны, которые нарушают свои обещания. Причём обещания данные не только ей, но и другим лидерам. Горе любому, кто объявит внезапную войну своему соседу.

ФРАКЦИЯ ИСПАНИЯ

Лидер: Филипп II.

Уникальная способность Испании: «Серебряный флот». Вы сможете создать флот и армаду раньше позволенного времени. Межконтинентальные торговые пути дают бонус. Если это торговый путь в рамках вашей цивилизации, то бонус будет в виде пищи и производства. Если это торговый путь, связывающий вашу и чужую цивилизации, то вы получите бонусное золото.

Уникальный юнит Испании: «Конкистадоры». Появляется в эпоху Возрождения вместо мушкетёров. Если конкистадор стоит в одной клетке с апостолом, миссионером или инквизитором, то получает + 10 к боевой силе. Когда юнит захватывает город, либо если при захвате города он стоит в соседней клетке, то захваченное место автоматически принимает религию этого конкистадора.

Уникальная инфраструктура Испании: «Миссия». По умолчанию вы получаете бонус + 1 веры. Если здание возводится на континенте, где отсутствует ваша столица, то бонус веры увеличивается до + 2 единиц. Если возводится рядом с кампусом, то вы получаете дополнительный бонус в размере 1 единицы к науке.

Уникальная способность Филиппа II: «Эскориал». Инквизиторы смогут очищать ересь на один раз больше обычного. Если вы сражаетесь против цивилизации, пропагандирующей другую религию в качестве основной, то получаете бонус + 4 к боевой мощи.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Филиппа II:

Если играете за Филиппа II. На самом деле всё просто. Постройте мощный военно-морской флот, а затем отправьте своих религиозных юнитов, чтобы распространить свою религию по свету. Бонус к межконтинентальным торговым путям и быстрое принятие религии в покорённых городах приводит к возможности быстрой экспансии при помощи его конкистадоров. Таким образом, вы можете сделать ставку в первую очередь на религиозную победу.

Если играете против Филиппа II. Политика «контрреформирования». Относящийся к верующим людям, Филипп II любит цивилизации, которые следуют той же религии, что и Испания. Он хочет, чтобы все его города следовали одной религии. С другой стороны, он ненавидит тех, кто пытается распространить свою религию в его империи. Предпочтительная религия – католицизм.

ФРАКЦИЯ АРАВИЯ

Лидер: Саладин.

Уникальная способность Аравии: «Последний пророк». Если вы не заслужили Великого пророка, то последний пророк появится автоматически после того, как у вас будет предпоследний. Если другой город поддерживает религию Аравии, то вы будете получать дополнительно 1 единицу науки (за каждый такой город).

Уникальный юнит Аравии: «Мамлюк». Юнит появляется в Средневековье вместо рыцаря. Его здоровье восстанавливается в конце каждого хода, была ли это атака, или было ли это перемещение.

Уникальное здание Аравии: «Медресе». Вы получаете бонусные очки веры, количество которых равно бонусу за соседство с кампусом.

Уникальная способность Саладина: «Праведность». Вы можете приобретать здания, относящиеся к религии Саладина, за 1/10 веры от обычной стоимости. Эти здания становятся улучшенными. Они увеличивают вырабатываемые городами очки науки, веры и культуры на 10 %.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Саладина:

Если играете за Саладина. Используя религию в качестве основного инструмента, Саладин может стать лучшим на разных фронтах. Ему не нужно уделять время на Великого пророка, ведь он получает последнего автоматически после того, как у него будет предпоследний. Когда у вас будет Великий пророк, то постарайтесь рассказать о религии Саладина как можно большему числу городов, за что вы получите бонус к науке. Добавление священных мест в большинстве городов будет ещё одним умным ходом для достижения импульса науки, культуры и веры. Не забывайте, что вы можете приобретать дёшево все здания, которые проповедуют его религию. Таким образом, вы получаете возможность выбрать, по какому именно пути следовать дальше.

Если играете против Саладина. Программа – «Династия Айюбидов». Саладин любит, чтобы его праведные здания были расположены во многих городах, любит цивилизации, у которых они есть. Он не любит страны, проповедующие другую религию, а также те государства, которые ведут войну с последователями религии Саладина. Предпочтительная религия – ислам.

ФРАКЦИЯ АЦТЕКИ

Лидер: Монтесума.

Уникальная способность Ацтеков: «Легенда о Пяти Солнцах». Если вы расходуете «заряд» строителя, то компенсируете 20 % от полной стоимости всего района.

Уникальный юнит Ацтеков: «Воин-орёл». Юнит из Древнего мира, который появляется вместо воина. Можно захватить юнитов от других цивилизаций, затем переобучать их в строителей.

Уникальное здание Ацтеков: «Тлачтли». Строительство этого здания даст довольство, две единицы веры и одно очко Великого полководца.

Уникальная способность Монтесумы: «Дары для Тлатоани». Все редкие ресурсы, которые находятся на его территории, добавляют довольство двум дополнительным городам. За обработку каждого редкого ресурса на территории ацтеков юниты получают + 1 единиц боевой мощи.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Монтесумы:

Если играете за Монтесуму. Когда играете за Монтесуму, то должны помнить о простом правиле: «чем больше, тем лучше». Расширьте свою территорию для того, чтобы претендовать на как можно большее количество ресурсов. Так вы повысите уровень доверия своих граждан и сможете создать серьёзную армию. Используйте «Воинов-орлов» как можно больше с самого начала игры. Захватывайте с их помощью вражеских юнитов и превращайте в строителей, которые будут собирать ресурсы и ускорять ваше производство в районах. Если такое расширение требует войны, то тому и быть. Монтесума хорошо подготовлен к войне с самого начала игры. Вы сможете повысить боевую мощь за счёт ресурсов. Они же позволят компенсировать любые волнения среди мирного населения.

Если играете против Монтесумы. Его программа – «Тлатоани». Монтесума любит цивилизации, у которых есть те же самые дорогие ресурсы, какие находятся в его распоряжении. Он не любит цивилизации, у которых есть ресурсы и артефакты, доселе ему невиданные.

ФРАКЦИЯ БРАЗИЛИЯ

Лидер: Педру II.

Уникальная способность Бразилии: «Амазония». Если тропический лес расположен рядом с коммерческим центром, кампусом, театральной площадью или священным местом, то вы получаете бонус за соседство для каждого из них + 1 единицу. Соседним пригородам тропический лес даёт бонус + 1 к жилью.

Уникальный юнит Бразилии: «Минас Жерайс». Юнит из Нового времени, появляющийся вместо линкора и гораздо мощнее этого линкора. Для производства необходим институт «Национализм».

Уникальный район Бразилии: «Уличный карнавал». Появляется вместо развлекательного комплекса и даёт 2 единицы довольства. Вы получаете доступ к карнавалу, в процессе которого генерируется бонус в размере 1 единиц довольства. После завершения карнавала начисляются дополнительные очки великих людей.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Педру II:

Если играете за Педру II. Ключом к успеху при игре за Педру II является планирование наперёд. Сохраняя поблизости тропические леса, Педру получает хорошие бонусы для нескольких районов Бразилии, которые впоследствии могут сыграть решающую роль. Эти бонусы позволят привлекать в Бразилию Великих людей, создавать карнавалы, который возможны после строительства района «Уличный карнавал». Педру II больше склонен к культурной победе в связи с его акцентом на Великих людей и бонусами культуры, которые те предоставляют. Но всё же способность к привлечению Великих людей разных типов позволяет добиться победы любой ценой.

Если играете против Педру II. Как его ещё прозвали, «Покоритель искусств». Педру II любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за Великих людей, но в то же время вербуют их тогда, когда появляется такая возможность. Не любит, когда Великие люди уходят к другой цивилизации. Предпочтительная религия Педру II – католицизм.

ФРАКЦИЯ КИТАЙ

Лидер: Цинь Шихуанди.

Уникальная способность Китая: «Династический цикл». За озарение и вдохновение вы получаете 60 % к получению институтов и технологий (по умолчанию – 50 %).

Уникальный юнит Китая: «Крадущийся тигр». Появляется в эпоху Средневековья. Дальность равна 1 единице, но характеризуется высокой боевой мощью.

Уникальное сооружение Китая: «Великая стена». Соседство с другими сегментами позволяет получить бонус к золоту и обороне. Продвигаясь по древу технологий, вы начинаете получать ещё и бонус к культуре и туризму за соседство с другими сегментами. Строится вдоль границы вашей империи.

Уникальная способность Циня Шихуанди: «Первый император». Если вы отстраиваете Чудеса Света из Древнего мира или Античной эпохи, то можете израсходовать «заряд» строителей, чтобы компенсировать 15 % от полной стоимости этого Чуда. У строителей будет дополнительный «заряд».

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Цинь Шихуанди.

Советы по игре за и против Циня Шихуанди:

Если играете за Цинь Шихуанди. Чудеса Света – один из ключевых факторов, ведущих к победе при игре за Циня Шихуанди. В самом начале игры у этого правителя есть уникальная возможность отстроить пугающее своим размахом количество Чудес Света. Используйте это! Эти Чудеса помогут вам в дальнейшем развитии, так же как и Великая стена защитит империю от вражеских наскоков. Можно получить победу по любым условиям.

Если играете против Цинь Шихуанди. Цинь любит цивилизации, не конкурирующие с ним за Чудеса Света. Он будет строить Чудеса всякий раз, когда это возможно. Неудивительно, что он не любит цивилизации, у которых появляются Чудеса Света. Предпочтительная религия – даосизм.


Мы составили для вас гайд по Civilization 6, чтобы уже на старте игры у вас было меньше трудностей. Наш гайд для новичков в Civilization 6 поможет вам сориентироваться в этой непростой, но невероятно увлекательной стратегической игре.

Постройка города в Civilization 6: где и когда

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.

Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.

Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.

В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.

Районы и кварталы

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

Исследования


Древо технологий

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Вы должны уделять достаточное внимание науке и ее развитию, чтобы с самых азов стремительно взлететь до больших высот. Для различных исследований вам также будут нужны здания, где вы изучите всё: от азов животноводства и до полетов в космос. Чем больше вы занимаетесь наукой, тем быстрее будете двигаться по древу технологий. Кроме того, если вы выполняете специальное условие, которое указано в древе технологий, то вы будете двигаться в два раза быстрее!

Общественное древо

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Данную ветку можно разблокировать с помощью культуры и она также важна, как и наука с техникой. Это направление даст вам новые возможности в политике и управлении. После того, как вы откроете три достижения, вам станут доступны различные формы власти: авторитарная, республика и олигархия. Каждая из форм правления имеет свои бонусы и бонусы Наследия. Например республика имеет +2 к торговым путям и 15% бонуса Наследия к покупке золота. К примеру, покупка целого здания сразу выйдет дешевле на 15%, чем его постройка с нуля.

Также различные формы правления имеют доступ к разным карточкам. У республики имеется 2 военные карточки, два экономические, два свободные карты и одна дипломатическая. Всего семь. Они позволяют создать империю с бонусами в виде получения большего количества товаров с торговых путей и т.д.

Торговля и дипломатия

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.

Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.

Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.

Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.

Используйте города-государства

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Такие города, чаще всего, нейтральны и с ними лучше всего дружить, а не захватывать силой, ибо это приведет к негативному отношению. Зато если подружиться с таким государством, то вы откроете различные дополнительные бонусы.

Кстати, если вы в хороших отношениях с городом-государством, то во время войны можете уговорить его помочь вам. Правда учитывайте то, что от небольшого города-государства помощи будет немного.

Война

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Начинать войну с государством нужно очень осторожно, особенно на ранних уровнях. Вы можете в течении пяти ходов нагнетать обстановку и тогда государство будет ожидать войны, так как отношения ухудшаются. Кроме того, вы можете начать религиозную войну. Если же какой-либо из ваших городов захвачен, то можно начать освободительную войну.

Разделывайтесь с варварами

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Если раньше варвары были простыми вредителями, то теперь они стали намного опаснее. Они путешествуют по карте и наносят значительный урон, так как всегда настроены агрессивно. Так что, если видите варвара — убейте его без всяких раздумий, ибо так ваши юниты останутся целее. Кроме того, если вы отпустите его, то он вернется с дружками и тогда вам уже точно не сдобровать. Да и если напасть первым, то у вас будет преимущество и возможность выбирать стратегию боя.

Боевые стратегии Civilization 6

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Во время сражений вы можете наблюдать за показателями своих юнитов. Стоит также учитывать и их расположение. Например холмы дают +3 к защите, а болота -2. Так что внимательно выбирайте место, где расположить свою армию.

Если вы хотите захватить город, то вам нужно добраться до его центра. В случае, когда это невозможно, у вас все равно есть возможность разрушить фермы, шахты и прочее. Когда вы захватили центр, то сначала вашей задачей будет разбить его оборону и только потом начнет уменьшаться шкала здоровья.

Пять вариантов победы в Civilization 6

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Культурная победа

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Научная победа

Победу одерживает страна, находившаяся всегда впереди всех по развитию технологий, постройке зданий, увеличению военной мощи и т.д. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Доминирующая победа

Для того, чтобы доминировать, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Религиозная победа

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Первые шаги в Civilization 6

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!

Если на горизонте нет варваров, то пора исследовать местность! Для этого используйте разведчика. Изначально у вас небольшая территория, но не волнуйтесь, это ненадолго. Ваши первые исследования будут зависеть от ресурсов, находящихся на вашей территории. Например керамика способствует постройке зернохранилища, которое даст вам +1 к пище и +2 к жилью. Если у вас рядом есть животные, то развивайте животноводство. Вы сможете построить пастбища и лагеря, а благодаря им получите +1 к производству и +1 к золоту. Вам откроются лошади, меха и трюфели.
Если рядом с вами много каменных и металлических месторождений, то открывайте шахты.

Вернемся к варварам. Если вы не убили его, но он вас заметил, то, поверьте, он вернется с подмогой и эта компания будет преследовать вас.

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Когда вы более менее развили первый город, то можно приступать к поиску места для второго. Кстати, если ваш разведчик найдет поблизости дружелюбные поселения, то вы можете уже на ранних уровнях открыть торговлю, что пойдет только на пользу.


Разбору основных игровых механик Civilization 6 мы посвятили множество гайдов. В рамках данной статьи мы поговорим о тех аспектах игрового процесса и некоторых важных нюансах, которые не успели осветить.

Если вы один из тех, кто впервые начал играть в «Цивилизацию», то советуем начать с нашего гайда по прохождению Civilization 6 для новичков. Он прекрасно подходит для нескольких игр на первом уровне сложности.

Однако со временем хочется чего-то более сложного, и в сегодняшней нашей статье мы поговорим о том, как усовершенствовать и усилить свой геймплей, стиль игры. Некоторые из советов ранее упоминались в предыдущих статьях, однако в данном материале мы предлагаем по-новому взглянуть на них.

Выберете подходящего лидера, цивилизацию и карту

Разработчики Civilization 6 сделали ранее развитие каждой партии намного более гибким, чем в предыдущих версиях франшизы. За это стоит благодарить разнообразные бонусы и особенности, присущие лидерам и цивилизациям.

Оцените преимущества, которыми вас снабжает лидер фракции и она сама. Так, например, Ганди далеко не лучший лидер для достижения военной победы. Кроме того, в Civilization 6 несколько лидеров у каждой цивилизации и, например, греческий Платон лучше подходит для культурной победы, а Горго — для военной.

Учитывайте, что весьма непросто заполучить все эти бонусы в конкретной партии и далеко не факт, что вы получите удачную для себя карту, возможно, стоит сделать перезапуск. От нее очень много зависит.

Используйте имеющиеся бонусы лидера, цивилизации и карты для ускорения исследований в древах инженерных технологий и гражданских наук.

Советы по этапам игры

В начале партии после основания города и разметки основных участков, надо построить амбар и монумент, и создать несколько юнитов — разведчика и пару-тройку воинов. Постоянно ведите разведку территории вокруг цивилизации и уничтожайте варваров. Ищите города-государства и первым устанавливайте с ними дружеские отношения.

Как можно быстрее постройте юнит «Строители» и осуществите улучшения вокруг столицы — они придадут нужный бонус развития городу и соседним районам. Всегда держите рядом хотя бы один юнит типа «воин» для защиты от набегов варваров.

Хорошим толчком к развитию станет внутренняя и внешняя торговля — главное, обезопасить торговые пути от варваров и попыток разграбления.

Политическое управление — основа развития цивилизаций в Civilization 6. Ваша текущая политика должна соответствовала вашим текущим целям и вы должны выполнить их, пока не откроется возможность бесплатно сменить политику на следующую, для выполнения будущих задач.

Смотрите в будущее и помните, что в большинстве случаев, выгоднее подождать и получить ускорение от политик и форм правления, чем выполнять задачи вразрез с ними и терять ходы.

Постарайтесь основать 3 города к 80 ходу. Это будет непросто, но каждый город в Civilization 6 очень упрощает развитие и чем у вас больше городов — тем лучше. Не забудьте обеспечить их безопасность и защиту. После того, как разовьете столицу, начинайте работать над развитием других городов и установкой связи с ними.

В это время партия будет перетекать из начальной эпохи в среднюю.

К середине партии (эпоха Возрождения и далее) у вас должен быть мощный цивилизационный фундамент на континенте — развитые города и районы, много юнитов. В зависимости от выбранного лидера и типа карты, стоит задуматься о дальнейшей экспансии — через море или сушу, но вам следует увеличивать число городов даже при помощи завоевания.

Гибко регулируйте политику, чтобы держать достаточно денег в казне на случай непредвиденных обстоятельств, покупку юнитов и зданий. Не забывайте регулярно менять правительство, например, сменив бравого полководца на эффективного менеджера, способного быстро и экономно провести модернизацию армии.

Что касается формы правления, то не стоит постоянно ее менять, почему — мы подробно расписали в нашем гайде.

Периодически посматривайте за довольством населения, усталостью от войны и достаточностью жилья — это ключевые факторы, влияющие на стабильность государства и скорость увеличения числа жителей.

К концу партии сильно повышается агрессивность всех соседей, так что вам обязательно потребуется мощная армия, способная сбить спесь с более сильного соперника или даже ядерное оружие. Здесь очень важно экономить каждый ход, так что вы потратите много времени на микроменеджмент городов и шпионаж.

Не забывайте, что в конце партии, в первую очередь, вы должны ограничить религиозных соперников, потом культурных. Отбивайтесь от атак агрессивных цивилизаций, но если кто-то захватывает более половины карты — отбросьте все планы и начните клепать новых юнитов, большой войны не избежать.

Одной из лучших идей серии Civilization является многовариантность побед. Вам необязательно качать мускулами, когда вы можете бросить эту скатывающуюся в хаос планету и другие цивилизации, и колонизировать Марс. Или вы можете рассмотреть вариант религиозной или культурной победы — всю нужную информацию о них мы собрали в отдельных гайдах по ссылкам выше!

Нужно больше строителей

Одной из сильных сторон Civilization 6 называют замену рабочих на строителей. Казалось бы, они существуют только нужное игроку время, а значит, расходы на них ограничены этим временем. Тем не менее, вам постоянно будут нужны строители. Не важно, воюете ли вы или нет, у вас будет увеличиваться число городов. А значит, нужно будет обрабатывать все больше гексов.

Чем быстрее вы обработаете гексы, тем быстрее они начнут приносить доход. Плохо, если только что построенный город будет ждать, пока вы построите ему строителей. Несмотря на желание разработчиков сэкономить внутриигровые расходы игрока, у вас фактически всегда должен быть строитель в запасе и еще один на подходе.

Конечно, в большинстве случаев на стандартной карте вы к началу эпохи атома закончите расширение государства и его застройку. Однако почти всегда игра будет подкидывать новые стратегические ресурсы, так что вам все равно нужен строитель, чтобы получить к ним доступ, запустить в свою торговую сеть и начать торговлю излишками с другими державами.

Нужно больше золота (денег)

Как и всегда, золото является ключевым ресурсом в Civilization 6. Большая казна позволит вам пережить без проблем кризисы и войны, а также позволит быстро набрать армию, если у вас ее нет или она потерпела поражение. Чем у вас больше денег, тем легче и проще станет прохождение, однако как быстро и просто получить много денег в Civilization 6? На самом деле, есть несколько ординарных и неординарных методов.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы

Например, выкопайте его — это один из редких ресурсов, но и сами по себе редкие ресурсы являются ценным товаром. Лучше всего монополизировать все ресурсы, которые можно найти на ранних стадиях, поскольку потом все цивилизации захотят получить их и, самое важное, будут готовы заплатить любую сумму.

Помимо межгосударственной торговли, стройте торговцев и отправляйте караваны в другие цивилизации или города-государства — туда, где золота за ход будут давать больше. В построенных или захваченных городах автоматически появляются торговые посты и, следовательно, вы можете получить +1 пункт к генерации золота за ход за каждый город, через который будет проходить торговый маршрут.

Включите отображение доходов с гексов. Этот функционал открывается в левом нижнем углу. Он важен, так как предоставляет точную информацию о производительности каждого гекса. Вам не нужно водить мышкой по каждому из них, а потом пытаться удержать информацию — все видно сверху. Берите под контроль те гексы, которые приносят золото, в первую очередь, и помните, что прибрежные гексы дают золото в виде заработка от добычи рыбы, крабов и китов.

Определенные здания, построенные в Коммерческом районе города, дадут намного больший эффект, однако для их постройки нужен соответствующий район и технология. Если же вы участвуете в военных действиях, не гнушайтесь проведением карательных рейдов по территории противника — за каждое разграбление вы получите очки науки, культуры, производства, продовольствие или золото.

Еще один способ получить много денег — это их экономить! Не тратьте средства на покупку ненужных и неключевых гексов, юнитов, зданий. Заключайте более выгодные для себя торговые сделки и просите золото у союзников. Используйте Великих торговцев, которые принесут империи больше золота. Теперь одна из функций Великого торговца — это захват ничейной клетки.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы

Выучите, наконец, таблицы распределения — почти каждый аспект геймплея в Civilization 6 имеет точное описание — сколько и чего он дает, как усиливается прибыль от связей с другими типами гексов — ресурсами, районами и т.д. Используя свою память, вы быстрее других игроков сможете оценить преимущества каждого гекса, здания или Великого человека.

Нужно больше великих людей

В Civilization 6 десять наборов Великих Людей для каждой из эпох — Античности, Средневековья, Промышленной эры и так далее. Бороться за них и нанимать нужно всех, кто только доступен, так как в следующей эпохе может так случиться, что уже не получится нанять кого-то. Набор Великих Людей сменяется, как только вы переходите в другую эпоху, а накопленные, но не использованные очки переносятся туда без штрафа.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы

Великих Людей привлекают районы соответствующего типа, чем больше районов, тем больше очков они генерируют. Можно ускорить генерацию, начав преобразование производства города (15 %) в очки того или иного типа — это самая последняя строчка в меню строительства города. Великие Люди могут сильно упростить прохождение и увеличить ваши шансы на выигрыш, поскольку через свои разнообразные специальные эффекты чрезвычайно ускоряют развитие.

Именно поэтому цивилизации соревнуются между собой за того или иного Великого человека, топ-4 и число оставшихся ходов до возможности призыва можно увидеть на соответствующей странице. Никогда не игнорируйте возможность легко или дешево заполучить Великого человека — не подберете вы, подберет кто-то другой. С другой стороны, иногда лучше пропустить эпоху, чтобы иметь гарантированный успех в следующей. Не все Великие Люди равны между собой, кто-то лучше, кто-то хуже.

Чтобы использовать великого человека нужно прочитать информационное окно в меню действия юнита. Например, ученого нужно сразу отправлять в любой научный квартал, после чего разблокируется кнопка использования и вы получите разные эффекты — ускорение исследования трех случайных наук, очки науки и так далее. Пророка нужно загнать в религиозный квартал, где появится возможность основать или усилить религию.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы


С Великими Людьми культуры несколько сложнее — нужно, чтобы в городе, Чуде Света или Театральной площади была свободная ячейка шедевра соответствующего типа. Такие юниты обычно дают 2-3 произведения, и пока они все не выдадут, не пропадут. Чтобы понять, где его использовать, надо выбрать юнит и внимательно осмотреть карту — подходящее место (гекс) будет выделен белым цветом по периметру.

Стоит помнить, что Великие полководцы и адмиралы дают бонус находящимся радом с ними войскам только в течение двух эпох — завербованной и следующей. Они спавнятся при наличии Военного района и выхода к морю через Гавань.

Не заморачивайтесь на дипломатии

Дипломатия в Civilization 6 имеет множество недостатков. ИИ ведет себя совершенно неадекватно, просто будьте готовы к этому. Он может предложить напасть вместе на одного врага и хорошо вам за это заплатит, после чего на следующем ходу осудит за милитаризм. Или, имея хорошие отношения, нападет на вас через ход после заключения союзного договора.

Вполне «логично», что пацифисты оказываются самыми большими захватчиками и разрушителями, а милитаристы ни на кого не нападают всерьез. Мало войск — осудили, много войск — осудили, распространил религию в своем городе — осудили, не распространяешь религию — осудили, построил шахту для добычи редких ресурсов — осудили, нет редких ресурсов — осудили.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы

К концу игры вы вряд ли будете иметь хорошие отношения с ИИ-игроками. Единственное, что стоит учитывать — ИИ уважает сильные цивилизации, причем сильными на море и на суше, даже если не имеет доступа к морю или суше сам.

Используйте шпионов везде и всюду

В Civilization 6 шпионы выполнены в виде юнитов, хотя вы не можете ими напрямую управлять. Их функционал был адаптирован к новым геймплейным реалиям. Теперь шпион может красть деньги, очки культуры, науки и религии только в том случае, если у города-цели есть соответствующий район. Аналогичным образом работает контрразведка — вы не можете одним шпионом накрыть весь город, только какой-то конкретный район.

Выполнение каждого задания сопряжено с риском провала или даже захвата в плен. В последнем случае шпион совершит попытку побега, которая также может быть неудачна. Если шпиона захватят в плен, его можно выкупить у цивилизации или, наоборот, продать ей с потрохами. Вы, в свою очередь, также можете этим заниматься.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы

Также шпионы могут украсть Великого человека, который пока не нашел себя в цивилизации — используйте эту способность для достижения своих целей.

Конечный способ победы на самом деле не играет роли

Нет, вы конечно можете заранее хотеть победить тем или иным способом. Однако игра на высоких уровнях сложности слишком непредсказуема, чтобы фиксироваться на чем-то одном. Поэтому в основе сильного стиля игры в Civilization 6 лежит сбалансированная стратегия без перегибов — нужно одинаково хорошо развивать аспекты от научного до военного, создавая опасность своим соперникам.

При этом в начале партии нужно выдержать агрессивный вал нападений, постарайтесь заключить хотя бы один союз, а также стройте больше военных юнитов. Возможно, стоит подобрать закрытую карту, где вас не будут тревожить соседи по континенту. Просто добейтесь для себя комфортных условий, сменяя географию несколько раз, что позволит лучше противостоять ИИ, который банально получает больше возможностей на старте игры.

Продвинутый гайд Civilization 6 — шпионаж, дипломатия, стратегия игры и дополнительные советы

Чем выше сложность игры, тем больше юнитов нужно иметь для самозащиты. Многое зависит от положения и если вы оказались в центре между 3-4 игроками, нужно иметь хотя бы 5 юнитов для защиты каждого города от врагов на сложности «Князь», поскольку они могут напасть все вместе.

Читайте также: