Civilization 6 канада гайд

Обновлено: 07.07.2024

Уилфрид Лорье стремится сохранить мир перед лицом бомб.

Канада в Civilization VI очень мирная: она не объявит войну, даже если ее разбомбить

Одна из новых наций дополнения Civilization VI Gathering Storm, Канада, отличается миролюбием: благодаря способности Четыре лика мира Канаде нельзя мгновенно объявить войну, нация тоже не может этого делать. Как оказалось, здесь кроется уязвимость.

Реддитор Baerchna рассказал, что играл в дополнение вместе с приятелем и выбрал как раз Канаду. Он шел на дипломатическую победу, его друг выбрал научную. Когда стало ясно, что Baerchna побеждает, приятель решил нанести по нему ядерный удар.


Территория государства Baerchna превратилась в радиоактивную пустошь, но автоматического объявления войны за этим не последовало. Похоже, Уилфрид Лорье не готов объявлять войну даже в условиях ядерного апокалипсиса.

Скорее всего эта тактика будет работать и в одиночных матчах, во время игры против Канады, управляемой ИИ.

Несмотря на то, что Civilization VI имеет много общего с уже известными играми серии, появился ряд новых моментов, требующих пояснения.

Гайд Sid Meiers Civilization 6: советы для начинающих

Лидеры стали обидчивее, варвары – агрессивнее, а города – беззащитнее. Для строений внезапно понадобились какие-то районы, а города-государства больше нельзя подкупить. Короче, много странного и непонятного. Ниже мы приведем ряд советов, которые сделают вашу игру значительно комфортнее.

Совет 1: армия – это важно

Да-да, особенно на начальных этапах игры. Для этого есть целый ряд весомых причин. Во-первых, города теперь не умеют отстреливаться. Для этого вам придется построить Древние стены, для которых нужно изучить технологию Каменная кладка. До этого момента в центре вашего города обязательно должен сидеть дальнобойный отряд. Кстати, военные базы тоже полезны. Огрызаются они не хуже самого города, да и взять город, не разрушив перед этим базу, нельзя.

Во-вторых, варвары стали агрессивнее и ведут вполне себе скоординированное нападение. Если вы не успеете вовремя уничтожить их разведчика, через пяток ходов можете ждать 3-4 отряда агрессивно настроенных ребят, которые стопчут все ваши постройки. Так будет продолжаться до тех пор, пока вы не разгромите их лагерь.

В-третьих, ИИ стал чрезмерно обидчивым и легко может объявить вам внезапную войну на казалось бы ровном месте. Как это было у нас? ИИ присылал делегацию с дарами и предложил открыть друг для друга границы. После этого спокойно расставил войска вокруг нашей столицы…и напал. Так что если видите нездоровую активность союзных войск на вашей территории – стоит перестраховаться.

В-четвертых, при правильно выбранной политике на начальном этапе войска стоят достаточно дешево, так что если вы собираетесь одержать военную победу – начальный этап игры – это хорошее время для того, чтобы стоптать парочку врагов.

Совет 2: обращайте внимание на цели ИИ

Помните мы говорили про обидчивость ИИ? На самом деле, в этом есть своя логика. Давайте разбираться подробнее. После того, как вам повстречается первый игрок, неплохо бы заглянуть в окно дипломатии и узнать его цели. Так вы узнаете, что Рим симпатизирует цивилизациям с большим количеством городов, Норвегия любит сильный флот и т.п. Если ваши действия будут идти в разрез с целями ИИ – осуждения, обидок и войны не избежать.

Совет 3: собирайте ресурсы

Перед тем, как построить район, обязательно отправьте на эту клетку строителей, чтобы собрать ресурсы. Так вы получите дополнительное количество золота, производства или еды. Постройка района уничтожает ресурс.

Совет 4: планируйте застройку

Самое главное нововведение в Civilization VI – это районы. Если раньше все здания у нас строились в центре города, то теперь они разделены по тематикам и строятся в определенных районах. Количество районов, доступных городу, зависит от размера населения. Т.е. в какой-то момент вам точно придется выбирать, что вам сейчас нужнее: наука, культура, развлечения, производство или что-то еще.

Давайте поговорим про районы подробнее. Если раньше мы просто брали и строили библиотеку, то теперь перед этим нам придется построить Кампус – это район, отвечающий за науку. Он занимает отдельную клетку на карте и имеет свои требования к размещению. Помимо требований, он имеет еще и бонусы от находящихся рядом элементов ландшафта. Старайтесь учитывать эти бонусы при выборе расположения и не лепить районы один на один. Почему? Все очень просто.

Некоторые чудеса должны быть построены возле своих районов (Колизей, Терракотовая армия и т.п.), так что лучше оставлять немного местечка в запасе. Так же по возможности не занимайте постройками клетки возле центра города, если есть альтернатива. Часть построек строится исключительно возле центра и потом на них может просто не хватить места. Так же имейте ввиду, что районы могут быть разрушены варварами и врагом. Починить их можно будет в самом городе, за определенное количество ходов.

Совет 5: стройте города

В Civilization VI количество недовольных не растет от роста числа городов. Так что стройте так много, как только можете. Это позволит вам захватить ценные ресурсы, и обеспечить места под различные районы. Справедливости ради надо сказать, что ИИ будет делать тоже самое, так что очень скоро на карте не останется свободных участков.

Совет 6: следите за жильем и довольством

Теперь довольство рассчитывается для каждого города в отдельности. Очень важно поддерживать его на достаточном уровне. Если ваши жители будут недовольны, они поднимут бунт и на территории вашего няшного городка появятся два отвратительно сильных отряда варваров. Как повысить довольство? Мы знаем, по крайней мере, три метода.

Во-первых, это бонусные ресурсы. Старайтесь получить в свое распоряжение как можно больше. Их можно разрабатывать самим или включать в свою империю при помощи торговли. Один ресурс дает +1 довольства четырем городам, которые больше всего в этом нуждаются.

Во-вторых, это район Развлекательный комплекс и его строения. Они увеличивают довольство только в том городе, где построены.

И в-третьих, это политические курсы. Некоторые карточки дают +к довольству при выполнении городами определенных условий (например, размещении гарнизона).

Теперь поговорим про жилье. Что это такое и зачем оно нужно? Ваш город может вместить определенное количество горожан. Если жилья не хватает, темпы роста населения существенно замедляются. Причем замедляться они начинают уже тогда, когда остается только 1 свободный домик. Жилье можно увеличивать строя на карте фермы, строя специальные здания в городе и выбирая определенные политические курсы.

Совет 7: торгуйтесь

Тут все просто, когда ИИ предлагает вам какую-то сделку, никогда не принимайте первое предложение. Торгуйтесь и сможете существенно сбить цену.

Совет 8: стройте торговые маршруты внутри империи

Зачем, спросите вы? Ведь торговать с другими цивилизациями зачастую выгоднее. Это, конечно, верно, но в Civilization VI торговцы – это единственный способ проложить дорогу между городами на ранних этапах игры. Так что сначала прокладываем торговые маршруты у себя, а потом уже начинаем на них зарабатывать.

Совет 9: уделяйте внимание городам-государствам

В Civilization VI полностью переработана система отношений с городами-государствами. Теперь вы не сможете просто скупить их хорошее отношение за деньги. Нужно отправлять туда послов.

Послы будут даваться вам по мере изучения некоторых социальных институтов, накопления очков влияния или выполнения заданий городов-государств. Чем больше послов вы отправите в ГГ, тем больше бонусов вы от них получите. Та нация, которая отправила в ГГ на 3 посла больше чем остальные, становится ее сюзереном. Бонусы имеют свою специализацию: производство, деньги, наука, культура и вера.

Совет 10: привлекайте великих людей

В Civilization VI великие люди не возникают у каждой цивилизации по отдельности. Есть общий перечень великих людей и каждая нация борется за их получение. Основные источники очков великих людей – районы и здания, дополнительные – чудеса света и политические курсы.

Великие люди особенно важны для культурной победы, а если упустите великого пророка – останетесь без религии и религиозная победа станет вам недоступна.

В Sid Meier’s Civilization 6 достаточно сложная экономическая модель, на которую влияет множество способностей наций и лидеров, активные политические курсы вашего правительства, проведенные исследования, построенные или открытые чудеса - целая куча всего.

Гайд Sid Meiers Civilization 6: как победить экономику игры и заработать денег

Разработчики игры очень постарались сбалансировать все эти возможности, однако команде Firaxis Games все-таки не удалось полностью избавить игру от экономических глитчей. Именно о таких глитчах мы сегодня и поговорим. Согласны, использовать их не очень хорошо - но ужасно, ужасно приятно.

Продавать юниты очень полезно

Большинство глитчей связано с тем, что юнитов в Sid Meier’s Civilization 6 можно продавать и получать за это деньги. При удалении единичного юнита мы получаем за него аж половину стоимости. При этом нет никакого штрафа за то, что юнит расположен на чужой территории или прилично побит. Более того, вы можете распрощаться с отрядом даже тогда, когда у него закончились очки перемещения.

Допустим, вы ведете войнушку с соседом. Сейчас конец вашего хода. Согласитесь, в этот момент уже понятно, какие войска не доживут до следующего раунда. Так зачем же терять деньги? Просто удалите эти отряды. Вы получите приятный денежный бонус, а противник не получит опыт за их уничтожение.

Продаем корпуса и армии

Следующий глитч связан с тем, что корпуса и армии в Sid Meier’s Civilization 6 продаются дороже, чем единичные отряды. Если единичный отряд мы продаем за половину стоимости, то корпус (объединение из двух отрядов) продается уже по себестоимости. А на армии (объединение из трех отрядов) мы вообще зарабатываем чуть меньше половины потраченных денег.

Давайте посмотрим на цифры. Допустим, пехотинцы стоят 1440 золотых. Если мы удалим одиночный отряд, то получим всего 720 золотых. Если объединить два юнита пехоты в корпус, то за продажу мы получим уже 2880 золотых (т.е. выйдем в 0 и останемся при своих). А вот если объединить три подразделения в армию, то мы выручим уже 6495 золотых, т.е. наша прибыль составит 2175 золотых.

Цифры могут немного разниться, но в целом суть ясна. Это бесконечный источник золота. Почему это не убивает весь интерес к игре? Наверное потому, что для формирования корпуса нужно изучить Национализм, а для армии – Мобилизацию. Это социальные институты Промышленной эры и Нового времени, так что получите вы их далеко не сразу.

Зарабатываем на продаже кавалерии

Поскольку до Промышленной эры еще нужно дорасти, есть способ заработать деньги на кавалерии. Для этого нам нужно прокачать социальный институт Божественное право и задействовать карточку Рыцарство (Военное дело).

Эта карточка дает +100% к производству кавалерии - теперь за условные 4 хода вы производите не одного, а сразу двух юнитов, которых можно продать. В принципе это значит, что производить отряды кавалерии и продавать их гораздо быстрее и выгоднее, чем строить сами здания. Потом мы просто купим все нужное за деньги.

Кстати, для Скифии этот глитч становится по-настоящему полезным. В шестой Цивилизации способность нации позволяет им получать конных лучников саки и любую легкую кавалерию в двойном экземпляре и зарабатывать деньги в промышленных масштабах.

Вырубаем леса и наращиваем производство

Рубите лес! Нет, мы не призываем вас делать это совсем бездумно, но хотим открыть небольшой секрет. В Цивилизации 6 лес можно рубить не только на своей, но и на нейтральной территории. Ближайший ваш город все равно будет получать огромный бонус к производству. Особенно это важно на высоких скоростях игры.

Можно создавать целые армии лесорубов и отправлять их собирать лес по карте. Главное, отправьте с ними несколько воинов, чтобы варвары не угнали ваших рабочих в рабство. На своей территории с лесом стоит обращаться аккуратно, он может понадобиться вам для некоторых построек и бонусов для районов. Но весь лес вокруг противника просто необходимо вырубить.

Уверены, что не станете заселять этот кусок карты? Значит, забирайте лес. Собрались построить район в своем городе? Сначала отправьте туда рабочих и соберите все что можете, нечего транжирить ресурсы.

Продажа почти "пустых" строителей - выгодное дело

Строителей не нужно использовать полностью. Продавайте их, когда останется один заряд. В таком виде за них все равно дают половину стоимости, а вы возвращаете приличное количество денег.

При трехзарядных строителях получится, что каждый третий отряд вам достается бесплатно. Причем купить вы его можете в любом городе. Т.е. при трехзарядных строителях вы получите семь действий по цене шести. А уж если у вас стоит карточка на дополнительные действия для новых строителей – выгода становится очевидна.

Civilization VI - Gathering Storm - Канада

Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.

Читайте также: