Civilization 6 гайд

Обновлено: 28.06.2024


Хотите действительно эффективно играть в Civilization 6 и иметь преимущество над другими игроками? Планируете довести свою нацию до могущества в кратчайшие сроки? Тогда читайте нашу статью, где мы расскажем несколько вещей, которые в первую очередь нужно сделать в Civilization 6!

Решите, как именно вы собираетесь победить

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Как известно, в Civilization 6 есть несколько вариантов победы: культурная, военная, научная и религиозная. Чем раньше вы определитесь, каким образом хотите покорить мир, тем быстрее выберете стратегию действия и начнете свои первые шаги к господству.

Более подробно о вариациях побед:

Культурная победа

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Научная победа

Сопутствующие технологии открываются на последней стадии игры, так что для ее достижения надо сначала дожить до этого времени, а потом потратить не менее 30 ходов на открытие технологии и постройку юнитов. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Военная победа

Для того, чтобы одержать данную победу, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Религиозная победа

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Правильно выбирайте лидера

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Как вам, наверное, известно, для своей нации вам предстоит выбрать лидера, каждый из которых имеет свои бонусы, юниты, здания и прочее.

К примеру, Фредерик Барбаросса, король Германии, имеет в своем распоряжении уникальный юнит — субмарину, которая является отличной подводной лодкой, имеющей преимущество перед противниками. Кроме того, Барбаросса может похвастаться таким уникальным районом, как Ганза — центр индустриальной активности.

Нужно больше, больше городов

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Вы ведь не думаете, что сможете покорить мир, имея всего лишь один город, так ведь? Отлично! Постройте, как минимум, еще два города, помимо столицы. Только не ставьте города рядом друг с другом, наоборот, расположите их на расстоянии. Желательно, при этом, захватить редкие ресурсы.

Прокачайте очки довольства

Не забывайте про те города, где довольство меньше всего и повысьте его до 0 или +1 за счет зданий, районов или улучшений гексов. Таким образом население вашей страны будет счастливее. Учтите, что война угнетает людей и довольство снижается.

Торгуйте!

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Торговля является очень важной частью Civilization 6 и с ее помощью вы можете обеспечить ваши города всеми необходимыми ресурсами. Другие цивилизации будут прокладывать торговые пути через ваши города, но и вы не забывайте о торговле с ними. Помните, что количество торговых маршрутов ограничено. Также вы можете добывать редкие ресурсы, что приблизит вас к победе, также вы можете торговать ими с другими державами. Кроме того, помните, что торговля между государствами не только возможна, но и важна.

Следите за состоянием вашей казны и старайтесь увеличивать число золотых монет. Они помогут вам купить всё, что нужно, а также позволят пережить войну и кризисы без особых проблем.

Не забывайте про племенные поселения

Такие поселения представляют собой маленькие деревушки, которые не так то просто найти на карте ввиду их небольших размеров. Однако, когда вы обнаружите первое поселение, то будете об этом уведомлены. Кстати говоря, поселение даже одарит вас дарами, что немаловажно.

Создавайте армию уже на первых этапах игры

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Уже на первых парах вы обнаружите, что большая часть земли населена недружелюбными, мягко говоря, варварами, которые опережают вас на 2-3 технологии. Они всегда будут агрессивно настроены к вам и будут стараться всеми силами мешать вам, захватывая и разрушая ваши города. Так что с самого начала стоит позаботиться об этом вопросе и создать боевых юнитов, чтобы они защитили ваше население. Помните, что чем выше сложность игры, тем больше юнитов вам нужно для защиты своего государства. Например, на сложности «князь» вам нужно как минимум 5 юнитов, чтобы защититься от 3-4 государств, особенно, если они нападут вместе.
Конечно, не стоит сразу сосредоточиться на создании полноценной армии, но несколько военных единиц не помешают.

Предупреждайте страны о том, что собираетесь напасть

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

Если вы внезапно нападете на какую-либо страну без предупреждения, то получите большой штраф. Предупредить нацию о начале войны можно в окне дипломатии. В противном случае, вы можете спровоцировать страны объединиться против вас, так как многие не любят милитаристов.

Используйте Великих людей

Гайд Civilization 6: советы — что делать, чтобы победить

В игре есть несколько наборов Великих людей для каждой из эпох — античности, средневековья, нового времени и т.д. Вам нужны все, кто только доступен, так как, возможно, в следующей эпохе вы не сможете нанять кого-либо из них. Великие люди сильно увеличивают ваши шансы на победу, так как позволяют игроку получить большое количество бонусов. Для Военной победы,то стоит создавать великих адмиралов и генералов. Для Культурной победы создавайте великих писателей, музыкантов, художников и т.д.

Получить великого человека можно построив квартал соответствующего типа. Чем больше таких кварталов у вас будет, тем больше пассивных очков сгенерирует Великий человек. Также нужно правильно использовать Великих людей. Отправьте ученого в научный квартал и увидите, что 3 случайные науки начали развиваться быстрее. После этого ученый пропадает.

С культурными Великими придется повозиться. Вам нужно иметь свободную ячейку шедевра в городе, чуде или же культурном квартале. Вы получите 2-3 произведения, после чего творец пропадет.


Мы составили для вас гайд по Civilization 6, чтобы уже на старте игры у вас было меньше трудностей. Наш гайд для новичков в Civilization 6 поможет вам сориентироваться в этой непростой, но невероятно увлекательной стратегической игре.

Постройка города в Civilization 6: где и когда

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.

Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.

Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.

В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.

Районы и кварталы

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

Исследования


Древо технологий

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Вы должны уделять достаточное внимание науке и ее развитию, чтобы с самых азов стремительно взлететь до больших высот. Для различных исследований вам также будут нужны здания, где вы изучите всё: от азов животноводства и до полетов в космос. Чем больше вы занимаетесь наукой, тем быстрее будете двигаться по древу технологий. Кроме того, если вы выполняете специальное условие, которое указано в древе технологий, то вы будете двигаться в два раза быстрее!

Общественное древо

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Данную ветку можно разблокировать с помощью культуры и она также важна, как и наука с техникой. Это направление даст вам новые возможности в политике и управлении. После того, как вы откроете три достижения, вам станут доступны различные формы власти: авторитарная, республика и олигархия. Каждая из форм правления имеет свои бонусы и бонусы Наследия. Например республика имеет +2 к торговым путям и 15% бонуса Наследия к покупке золота. К примеру, покупка целого здания сразу выйдет дешевле на 15%, чем его постройка с нуля.

Также различные формы правления имеют доступ к разным карточкам. У республики имеется 2 военные карточки, два экономические, два свободные карты и одна дипломатическая. Всего семь. Они позволяют создать империю с бонусами в виде получения большего количества товаров с торговых путей и т.д.

Торговля и дипломатия

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

В игре есть два типа торговли. Первый осуществляется между лидерами стран в рамках дипломатии. В данный вид торговли можно отнести обмен технологиями, городами, ресурсами и т.д. Пойдут ли лидеры других стран на обмен с вами? Все зависит от уровня сложности и от того, какие у вас отношения.

Что влияет на отношения? Например, если вы воюете с варварами, то это понравится тем странам, которые с ними враждуют, а значит они станут к вам благосклоннее.

Также, на различных исторических фактах могут основываться слухи, сплетни и т.д. Кстати, тут вам будут полезны шпионы и дипломаты. Они смогут передавать вам различную информацию о правителе и о его отношении к вам. Таким образом вы будете лучше знать, как поступить.

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Пока торговец добирается до места назначения, он создает дорогу. Правда до тех пор, пока вы не разблокируете военного инженера, дороги вам не видать. Кстати, дороги, созданные торговыми путями, позволяют армии передвигаться быстрее, а также дают больше ресурсов.

Торговые посты создаются в тех городах, которые уже имеют торговые пути и заинтересованы в прибыли. Например, если у вас есть маршрут Рим-Москва, то вы можете сделать еще один маршрут из Рима в город на востоке от Москвы, а в Москве сделать торговый пост. Таким образом доход золота увеличится.

Используйте города-государства

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Такие города, чаще всего, нейтральны и с ними лучше всего дружить, а не захватывать силой, ибо это приведет к негативному отношению. Зато если подружиться с таким государством, то вы откроете различные дополнительные бонусы.

Кстати, если вы в хороших отношениях с городом-государством, то во время войны можете уговорить его помочь вам. Правда учитывайте то, что от небольшого города-государства помощи будет немного.

Война

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Начинать войну с государством нужно очень осторожно, особенно на ранних уровнях. Вы можете в течении пяти ходов нагнетать обстановку и тогда государство будет ожидать войны, так как отношения ухудшаются. Кроме того, вы можете начать религиозную войну. Если же какой-либо из ваших городов захвачен, то можно начать освободительную войну.

Разделывайтесь с варварами

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Если раньше варвары были простыми вредителями, то теперь они стали намного опаснее. Они путешествуют по карте и наносят значительный урон, так как всегда настроены агрессивно. Так что, если видите варвара — убейте его без всяких раздумий, ибо так ваши юниты останутся целее. Кроме того, если вы отпустите его, то он вернется с дружками и тогда вам уже точно не сдобровать. Да и если напасть первым, то у вас будет преимущество и возможность выбирать стратегию боя.

Боевые стратегии Civilization 6

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Во время сражений вы можете наблюдать за показателями своих юнитов. Стоит также учитывать и их расположение. Например холмы дают +3 к защите, а болота -2. Так что внимательно выбирайте место, где расположить свою армию.

Если вы хотите захватить город, то вам нужно добраться до его центра. В случае, когда это невозможно, у вас все равно есть возможность разрушить фермы, шахты и прочее. Когда вы захватили центр, то сначала вашей задачей будет разбить его оборону и только потом начнет уменьшаться шкала здоровья.

Пять вариантов победы в Civilization 6

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Культурная победа

Побеждает та страна, общее количество приезжих туристов которой больше, чем количество внутренних туристов. Посетителей привлекают туристические точки и развитая культура. Туризм позволит вам создать морской курорт или же национальный парк.

Научная победа

Победу одерживает страна, находившаяся всегда впереди всех по развитию технологий, постройке зданий, увеличению военной мощи и т.д. Если точнее, то для победы нужно выполнить три условия: запустить спутник, высадить человека на луне и основать колонию на марсе. Всего то!

Доминирующая победа

Для того, чтобы доминировать, вам нужно захватить столицы всех стран. Когда ваш город останется единственным непокоренным, вы победите. Однако сложность заключается в том, чтобы не спровоцировать остальные страны на рейд против вас.

Религиозная победа

Если вы обратите больше 50% городов в каждой стране в свою религию, то одержите религиозную победу. Верите в единорогов? Отлично, теперь обратите остальных в свою веру! Самое главное, не просто обратить в свою веру другие страны, но и подчинить вашей воле. Используйте миссионеров и апостолов, стройте определенные здания, и будет вашему богу счастье.

Первые шаги в Civilization 6

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!

Если на горизонте нет варваров, то пора исследовать местность! Для этого используйте разведчика. Изначально у вас небольшая территория, но не волнуйтесь, это ненадолго. Ваши первые исследования будут зависеть от ресурсов, находящихся на вашей территории. Например керамика способствует постройке зернохранилища, которое даст вам +1 к пище и +2 к жилью. Если у вас рядом есть животные, то развивайте животноводство. Вы сможете построить пастбища и лагеря, а благодаря им получите +1 к производству и +1 к золоту. Вам откроются лошади, меха и трюфели.
Если рядом с вами много каменных и металлических месторождений, то открывайте шахты.

Вернемся к варварам. Если вы не убили его, но он вас заметил, то, поверьте, он вернется с подмогой и эта компания будет преследовать вас.

Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков

Когда вы более менее развили первый город, то можно приступать к поиску места для второго. Кстати, если ваш разведчик найдет поблизости дружелюбные поселения, то вы можете уже на ранних уровнях открыть торговлю, что пойдет только на пользу.



Подтянуть себя в матчасти вы можете в другом нашем гайде для Civilization 6 – «Советы для начинающих», а здесь же мы расскажем вам непосредственно о стратегии и о том, как правильно выстроить план выживания, чтобы не ударить в грязь лицом в течение начала, середины и финиша партии.

И сследования, или под взором Колумба

Атмосфера Civilization 6 пропитана тематикой исследований. И именно в этом кроется главная подсказка – чтобы победить, вы должны открывать, познавать и неуклонно идти к своей цели, не останавливаясь перед трудностями.

Первым делом, как обычно, вам необходимо основать первый и главный город. Лучшим местом для размещения всегда является река, рядом с которой имеются области с пищей.

С другой стороны, таким образом вы подставите город под будущие атаки с моря, и лишь сильный флот сможет спасти вас в этом случае. Наконец, постройка города у холмов даст вам много производства, у горы – естественную стену, что уменьшит фронт во время осады и упростит вам задачу.

Город у моря

Город у моря

После установки города наймите разведчика, чтобы начать исследовать континент на предмет ценных ресурсов и ближайших противников. Затем вам пригодится пращник, который защитит вас от варваров, и памятник, что увеличит скорость гражданских открытий.

Рабочего создавать надо в последнюю очередь, так как в Civilization 6 они строят здания и улучшают клетки мгновенно (но могут сделать это лишь трижды, после чего исчезают).

Пустив разведчика в одну сторону, отправьте начального воина в другую, а пращника в третью. Как можно быстрее разберитесь с варварским поселением, если такое имеется, чтобы его жители не доставляли вам проблем в будущем.

Если дать варварам усилиться, их очередной набег превратиться в настоящее гуннское вторжение, и, вполне возможно, на своих «Каталаунских полях» вы потерпите разгром.

Разослать разведчиков

Разослать разведчиков

Тип карты и её размер определит то, насколько быстро вы сможете отыскать другие цивилизации. Карта «Континент», к примеру, в самом скором времени столкнет ваших разведчиков и приведет к обоюдному обнаружению.

Если вы будете сидеть на острове, то, вполне вероятно, другие игроки не смогут отыскать вас и до середины партии. Однако изоляция невыгодна, хотя и дает вам призрачную безопасность.

Находясь рядом с другими странами, вы можете организовать торговлю, что даст вам деньги и ускорит исследование внешней торговли в гражданской ветке исследований. Главное – это защищать торговые пути меж городами, и тогда поток золота будет неостановим.

Создать торговые пути

Создать торговые пути

Выбор политики (те же институты) зависит от текущего положения. Если варвары вам не угрожают, самое время удариться в производство через «Городское Планирование», либо науку, еду и так далее (что лучше подойдет вашим городам). В противном же случае берите «Дисциплину», чтобы усилить ваших солдат.

Политика и институты

Политика и институты

Когда минует хотя бы десять ходов, начинайте обучать рабочего. Этот парень быстро застроит ваш город, обеспечив его по крайней мере тремя зданиями (в будущем число его действий можно увеличить). После этого же переходите к поселенцу и бегите устанавливать второй город (вы ведь уже нашли ему место, не так ли?).

Начальный этап игры в Civilization 6 протекает более разнообразно, нежели было в прошлых частях серии. За это стоит благодарить большое количество бонусов и характеристик, которыми наделены новые лидеры и страны.

Однако в среднем, какой цивилизацией вы бы не играли, к шестидесятому ходу пора задумываться об установке третьего города, либо уже ставить его (к слову, это стандартная тактика для новичков, которым пока не стоит играть через один город и науку).

Ставим третий город

Ставим третий город

Отталкивайтесь от внешних факторов и вашего первого города, выбирая путь исследований. Поначалу он будет одинаков у всех, но после тридцатого хода дороги игроков начинут ощутимо петлять.

Много производства, еды и врагов вокруг? Ударьтесь в военные технологии, возьмите соответствующие бонусы и ступайте покорять мир! Вокруг джунгли и ни одного противника? Держите путь в науку, изучая требуемые исследования.

Э поха Возрождения

В середине партии, когда обычно начинается эпоха Великих географических открытий, вы должны крепко засесть на первом континенте. Конечно, конкретно в вашей игре он может быть всего один, но кому будет неинтересно хотя бы раз отыграть с настройкой «Новый свет»?

Если вы играете за морскую страну с соответствующими бонусами, то к этому этапу ваши корабельные идеи должны достичь временного максимума, что облегчит дальнейшее покорение новых земель. В ином случае просто придерживайтесь исследований гражданской и технологической веток, не обращая внимания на море.

Делаем упор на исследования

Делаем упор на исследования

Выбор формы правления тоже очень важный аспект. Для сбалансированного государства лучше всего подойдет монархия, армия, религия и торговля которой вполне стоят друг друга. Помимо этого, вы будете иметь дополнительные бонусы с торговых путей и некоторые скидки на покупки.

В Civilization 6 весьма гибкая система правительства, вертеть которой можно хоть до финала партии. Однако наибольшей эффективности вы сможете добиться лишь в том случае, если сразу и окончательно определитесь с путем государства. У монархии, к примеру, копится бонус наследия с каждым ходом, что дает вам стабильность.

Путь государства

Путь государства

Политиков и лидеров нужно менять регулярно, чтобы обеспечить эффективное развитие. Грядет война? Меняйте чиновника на испытанного вояку, который даст вашей армии бонусы и приведет её к победе.

На горизонте угасло пламя сражений, и вы желаете отдохнуть, сохраняя при этом достойную армию? Смените солдата на военного администратора, который понизит цены ваших юнитов и уменьшит содержание армии.

Как можно скорее старайтесь достичь исследования «Военной инженерии», которая дает возможность прокладывать дороги, используя инженеров. Качественные пути соединят ваши города и обеспечат меж ними торговлю, что в конечном счете пополнит вашу казну.

Мало того, сеть дорог позволяет быстрее перемещать юнитов по территории страны, что невероятно полезно во время войны. «Тактика осады» усилит оборону городов, а «Наука» и «Баллистика» повысят огневую мощь ваших подразделений.

Древо технологий

Древо технологий

На этот момент ваша страна должна иметь несколько городов в составе, армия же и путь исследований зависит от ситуации. К заключительному этапу партии вы должны окончательно решить, по какой ветви развития вы двигаетесь и к чему вообще стремитесь.

В ногу со временем, или культурная победа

Миллионные армии, невероятные открытия и достижения, а также величайшие чудеса-монументы, заставляющие трепетать перед своим величием – эти переменные становятся гостями финала любой партии. Выбрав путь науки, теперь вы должны изучать «Ракетостроение», чтобы установить космопорт и подготовить страну к запуску первого спутника.

Будьте уверены, что ваши соседи не позволят вам совершить такой прорыв и выйти из гонки победителем, скорее всего, они начнут войну.

Однако хороший темп исследований даст вам множество ученых и научных очков, которые позволят быстро открыть наилучшие технологии, включая военную сферу. Именно на неё государство вашего типа должно опираться, бравируя перед противниками зенитками, танками последнего слова, подводными лодками, истребителями и так далее. Покажете слабость хоть раз, и вас раздавят.

Новая история

Новая история

Игрок, стремящийся к культурной победе, должен быстрее остальных устанавливать чудеса света. Как и в первом случае, его защитит только армия и стабильное правительство.

Вы должны изучить гражданские исследования до самого конца и завершить пункты «Соцмедиа», «Интернет» и «Туризм». Именно они дадут вам огромный бонус к приросту очков культуры и приведут в конечном счете к победе.

Военная же стратегия предусматривает только войну. Настоящий стратег должен разобраться со своими противниками ещё на срединном этапе игры, когда они ещё набирают мощь.

Видео: гайд Civilization VI - базовые понятия



В игре Civilization 6 представлены различные нации, каждую из которых возглавляет знаменитая личность. Вам безразлично за кого конкретно играть или у вас есть любимый президент, император и вождь? Давайте же разберем их характеристики и бонусы возглавляемых ими стран, чтобы на сто процентов уверится, что выбор того или иного лидера был не напрасен.

США Теодор Рузвельт

США Теодор Рузвельт

Бонус: отцы-основатели, позволяющие накапливать очки правительства в два раза быстрее.

Постройка: киностудия, увеличивающая очки туризма на сто процентов, когда игрок достигнет современной эпохи.

Юнит: обычный истребитель заменятся фирменной моделью ВВС США P-51 Мустанг, который имеет на пять единиц атаки больше обычного, летает на две клетки дальше и получает вполовину больше опыта.

Глава: Теодор Рузвельт

Характеристика: увеличивает силу юнитов на пять единиц, когда они находятся на своей территории. Поселения, имеющие Национальный парк, быстрее обращаются. На определенном этапе военных исследований открывается юнит «Всадник».

Отношение: Теодор миролюбив к мирным цивилизациям, которые имеют города на одном континенте. Воспринимает в штыки, когда государство начинает войну с кем-ибо.

Глава: Теодор Рузвельт

Аравия Салах ад-Дин

Аравия Салах ад-Дин

Бонус: последний пророк, благодаря которому Аравия может провозгласить появление Великого Пророка. После этого страна мгновенно получает данное исследование, даже если ещё не дошла до него.

Постройка: медресе увеличивает прирост очков религии.

Юнит: мамлюк – всадник, заменяющий у Аравии рыцаря. Его ключевая особенность – лечение в конце каждого следующего хода.

Лидер: Салах ад-Дин

Характеристика: Специализирующийся на религии лидер. Он сокращает стоимость всех зданий-веры на десять процентов. Мало того, бонус к науке, религии и культуре увеличивается на столько же процентов.

Отношение: представляет род Аюбидов – династию Плодородного полумесяца, что объединила всех арабов в роковой час и остановила Третий крестовый поход.

Саладину нравится, когда в его городах стоят храмы, соответственно, он благожелательно относится к тем странам, которые соблюдают ту же догму. Однако он настроен враждебно против всех еретиков и язычников, а также тех, кто преследует представителей его религии.

А равия

Ацтеки Монтесума I

Ацтеки Монтесума I

Бонус: легенда Пяти Солнц сокращает базовую цену рабочего на двадцать процентов

Постройка: Тлачтли идет вместо Арены и дает две единицы веры, одну радости и одну к появлению генерала каждый ход.

Юнит: Воин-Орел заменяет ацтекам обычного воина. Его интересная особенность заключается в поимке вражеских солдат и обращении их в рабочих.

Глава: Монтесума I

Характеристика: Дары Тлатоани увеличивают бонус от ресурсов роскоши, которые дают дополнительные две единицы счастья. Все представители армии увеличивают свой показатель силы на одну единицу за каждый ресурс роскоши.

Отношение: Император ацтеков любит соседей с ресурсами роскоши и будет всячески пытаться выкупить их. Однако честолюбивому лидеру не нравятся цивилизации, которые живут краше, нежели его страна.

Лидер: Салах ад-Дин

Бразилия Педро II

Бразилия Педро II

Бонус: амазонка увеличивает эффективность лесов, которые дают построенным в них зданиям одну единицу бонуса (лагерям, магазинам, святыням и театрам).

Постройка: улица карнавалов строится вместо стандартного комплекса развлечений. Она дает две единицы счастья и открывает исследование «Проект Карнавал», что даст ещё один показатель счастья.

Юнит: Минаш Гераеш идет вместо линкора. Он ощутимо превосходит его показатели и становится доступным лишь при выборе националистического пути.

Лидер: Педро II

Характеристика: бонус «Великодушный» позволяет королю сокращать затраты на покупку великой личности. Приобретенный человек будет стоить на 20% меньше заданной цены.

Отношение: Педро II обожает искусство и всячески покровительствует его деятелям. Ему не нравятся страны, которые перекупают его великих людей.

А цтеки

Кин Ши Хуанг

Кин Ши Хуанг

Бонус: цикл династий увеличивает эффективность достижений.

Постройка: Великая китайская стена усиливает защиту клеток в округе и ускоряет добычу золотой руды. Мало того, она дает прибавку к культуре и туризму.

Юнит: «Крадущийся Тигр» представляет собой мощную пушку, которая действует на ближних расстояниях и стоит какие-то копейки.

Глава: Кин Ши Хуанг

Характеристика: Первый Император удешевляет приобретение чудес света на 15% (только античных и классических).

Отношение: Императору не нравится цивилизации, которые имеют больше производства. Любит те страны, что не ведут с ним погоню в строительстве чудес света.

Глава: Монтесума I

Египет Клеопатра

Египет Клеопатра

Бонус: Итеру усиливает отдачу производства городов и чудес света на пятнадцать процентов, когда те построены на берегу реки.

Постройка: Сфинкс дает стране единицу веры и культуры, либо две единицы веры, когда подле сфинкса находится чудо света.

Юнит: колесница с лучниками заменяет обычную. Отличается тем, что ходит на четыре клетки дальше по равнинам.

Лидер: Клеопатра

Характеристика: невеста средиземноморья увеличивает приток золота по торговым путям на четыре единицы. Если Египет торгует с другими странами, он получает ещё два золота, когда его партнер – две еды.

Отношение: Королева Нила любит страны, чья армия является доминирующей в мире. Ненавидит слабые цивилизации, что неспособны защитить себя.

Б разилия

Англия Королева Виктория

Англия Королева Виктория

Бонус: музей Британии увеличивает вместимость каждого музея с трех до шести ячеек для артефактов.

Постройка: военная верфь строится вместо гавани. Она позволяет британским войскам высаживаться на берегу даже в том случае, если у них не осталось ходов, но они находятся прямо у берега. Дает два золота, если построена на вражеской земле.

Юнит: «Морской пес» заменяет приватиру и может захватывать корабли врагов.

Глава: Королева Виктория

Характеристика: Британский союз дает бонус от захваченных городов – в них появляется один бесплатный солдат.

Отношение: Виктория симпатизирует странам, которые находятся с ней на континенте. Враждует же с теми, чьи земли расположены на других континентах.

Лидер: Педро II

Франция Катерина Медичи

Франция Катерина Медичи

Бонус: Гранд Тур дает Франции двадцати процентный бонус от чудес света, относящихся к Средним векам, эпохе Ренессанса и Современности. Мало того, прирост туризма от чудес света увеличивается вдвое.

Постройка: замок дает одну культуру (либо две при наличии рядом стоящего чуда) и золото, когда рядом находятся «залежи» роскоши.

Юнит: императорская гвардия – ваши юниты атакуют на десять единиц сильнее, если находятся на одном континенте со столицей. Мало того, убийство юнитов противника приближает вас к получению полководца.

Лидер: Катерина Медичи

Характеристика: изучив замки, Катерина сможет покупать больше шпионов.

Отношение: Королева ударяется в дипломатию и шпионаж, стараясь скупить как можно больше шпиков. Негативно относится к тем странам, которые презирают шпионские сети.

К итай

Германия Фридрих Барбаросса

Германия Фридрих Барбаросса

Бонус: независимые города империи дают Германии возможность построить одно здание, когда лимит жителей превышен.

Постройка: ганза заменяет промзону и увеличивает прирост производства (при наличии центра коммерции).

Юнит: подлодка «Ю» заменяет стандартную боевую единицу. Отличается дешевизной и огромным бонусом к атаке в открытом море.

Глава: Фридрих Барбаросса

Характеристика: «Император СРИ» открывает дополнительную военную ячейку и дает семь единиц силы юнитам в случае столкновения с городами-государствами.

Отношение: король не импонирует цивилизациями, отказывающимся контактировать с городами-государствами. Мало того, презирает тех, кто ставит ему палки в колеса во время войны с городами-государствами.

Глава: Кин Ши Хуанг

Греция Королева Горго

Греция Королева Горго

Бонус: «Республика Платона» дает стране дополнительную ячейку в правительстве.

Постройка: Акрополис строится вместо театра, увеличивая при этом прирост культуры. Его необходимо строить на возвышенности.

Юнит: гоплиты сражаются сильнее, когда находятся в окружении других союзных гоплитов.

Лидер: Королева Горго

Характеристика: бонус «Фермопилы» дает Греции половину военных очков от базовой силы уничтоженного юнита врага.

Отношение: Горго всегда желает сохранять мир и спокойствие, стремясь заключать оборонные пакты и торговые соглашения. Тем не менее проявленная слабость может стать поводом для нападения с её стороны.

Е гипет

Читайте также: