Civilization 5 великий полководец как получить

Обновлено: 17.05.2024

Специалисты в игре Civilization V — это горожане, которым дали работу в одном из зданий города.

Всего в игре четыре типа специалистов: учёные, торговцы, артисты (художники, музыканты и писатели) и инженеры. Так, в

Содержание

Специалисты [ ]

Инженер [ ]

Создавайте инженеров, чтобы повысить уровень производства в городе и приблизить появление великого инженера.

Торговец [ ]

Создавайте торговцев, чтобы повысить приток золота в город и приблизить появление великого торговца.

Учёный [ ]

Создавайте учёных, чтобы повысить производство очков науки в городе и приблизить появление великого учёного.

Музыкант [ ]

Создавайте музыкантов, чтобы повысить производство культуры в городе и приблизить появление великого музыканта.

Писатель [ ]

Создавайте писателей, чтобы повысить производство культуры в городе и приблизить появление великого писателя.

Художник [ ]

Создавайте художников, чтобы повысить производство культуры в городе и приблизить появление великого художника.

Безработный горожанин [ ]

Если горожанин не занят работой на полях, и при этом он не специалист, то он даёт +1 к производству в этом городе. Безработные горожане производят очень немного (да и специалисты они только по названию). Отправляйте их обрабатывать клетки вокруг города или превращайте в специалистов.

Сражение происходит между военными силами двух политических образований, которые находятся друг с другом в состоянии войны. Одна держава может воевать с другой или с городом-государством. Варвары всегда находятся в состоянии войны с цивилизациями и с городам и-государствами.
Есть три основных вида сражений: ближний бой, дальний бой и воздушный бой. Последний возможен только после изобретения авиации. Так как воздушные бои появляются сравнительно поздно, их следует рассмотреть отдельно.

Объявление войны

Войну другой цивилизации можно объявить несколькими способами. Кроме того, войну могут объявить и вам.

Нападение на юниты
Можно приказать атаковать чужой юнит. Если вы не воюете с цивилизацией, на которую напали, то появится всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы напасть на эту державу (или город-государство). После подтверждения начнется атака. Если вы откажетесь, боя не будет, война не начнется.

Вторжение в границы
Вступление на территорию другой державы начинает войну, если только между вашими странами не заключен договор об открытых границах. Вам придется подтвердить решение о пересечении границ во всплывающем окне. Вступление на территорию города-государства не начинает войну автоматически.

Окончание войны

Боевые подразделения

Любое боевое подразделение может атаковать врага. Разведчики могут нападать и обороняться, но они слабее других юнитов. Мирные жители (рабочие, поселенцы, великие люди) не могут начинать бой. Если враг атакует рабочих и поселенцев без сопровождения, то берет их в плен (захваченные поселенцы становятся рабочими), а великих людей и рабочие лодки уничтожает. Город может атаковать врага, который подошел достаточно близко, и любое военное подразделение может напасть на город.

Боевые показатели юнита

Боевые показатели определяют возможности подразделения в сражении. Основных показателей четыре: очки здоровья, боевая мощь, мощь дальнего боя и радиус боя.

Мощь дальнего боя
Этот показатель есть только у дальнобойных юнитов. Он показывает силу, с которой может атаковать это подразделение.

Очки здоровья
Здоровье юнита измеряется в очках здоровья (ОЗ). У любого боевого подразделения 10 ОЗ. Если ему наносят урон, число его ОЗ снижается. Когда этот показатель достигнет нуля, юнит будет уничтожен.

Ближний бой

Ближний бой начинается, когда любое подразделение, неспособное вести дальний бой, атакует вражеский юнит или город. Не имеет значения, способна ли к дальнем бою другая сторона: если атакующий не является дальнобойным, то бой всегда будет ближним.

Группы войск
Ваши войска получают 15% бонус фланговой атаки за каждое дружественное подразделение, находящееся рядом с целью. Некоторые типы повышения квалификации и общественные институты дают дополнительные преимущества кроме фланговых бонусов. Если в бою участвует много подразделений, эти преимущества могут оказать решающее влияние на исход сражения. В целом, чем больше число атакующих, тем лучше.

Начало ближнего боя
Атакующее подразделение вступает в ближний бой, когда пытается перейти на занятую противником клетку. Ближний бой нельзя начать, если нет возможности перейти на клетку, где стоит обороняющаяся часть. Например, копейщики не могут вступать в ближний бой с триремой, потому что не могут перейти на клетку с водой, если только они не на борту корабля. Чтобы отдать приказ на атаку, щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Исход ближнего боя
В результате ближнего боя один или оба подразделения могут понести урон и потерять очки здоровья (ОЗ). Когда число ОЗ снизится до нуля, юнит будет уничтожен. Если уничтожено обороняющееся подразделение, то на клетку, которую оно занимало, вступит атакующий и захватит всех мирных жителей, там находящихся. Если подразделение в обороне переживет бой, то останется на месте, как и другие юниты на этой клетке.
Большинство подразделений затрачивают все очки передвижения на атаку, однако некоторые могут двигаться после боя, если у них остались ОП.
Любой боевой юнит, переживший бой, получит очки опыта, которые можно израсходовать на повышение квалификации.

Дальний бой

Некоторые подразделения (например лучники, катапульты и триремы) являются дальнобойными: им не нужно приближаться к цели вплотную, чтобы начать битву. У таких подразделений есть два преимущества: во-первых, они могут атаковать врага на расстоянии, и во-вторых, атакуя, они не несут никакого урона.

Мощь дальнего боя
У каждого дальнобойного юнита есть показатель мощи дальнего боя. Исход атаки определяется соотношением этого показателя и боевой мощи цели.
Чтобы увидеть возможный исход дальней атаки, выберите атакующее подразделение и наведите курсор на цель. Появится боевая сводка, в которой будут указаны вероятные потери врага.

Радиус
Этот показатель есть только у дальнобойных подразделений. Это расстояние в клетках, на котором юнит может атаковать врага.

Начало дальнего боя
Выберите стрелковое подразделение и щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Боевые бонусы

Укрепление
Многие юниты могут укрепиться: окопаться или возвести оборонительные сооружения, что усилит их защиту. Однако, если юнит начнет движение или атаку, все укрепления будут разрушены. Укрепленный юнит не активируется до тех пор, пока вы сами не активируете его щелчком.

Бонусы укрепления
Бонус зависит от того, как долго юнит был укреплен. На первом ходу дается 25-процентный бонус к обороне, а затем оборона увеличивается на 50%.

Морской бой

Бой с городом

Очки здоровья города
У нетронутого города 20 ОЗ. В ходе боя количество ОЗ может уменьшаться. Если оно достигнет нуля, враг может войти в город и захватить его.

Дальняя атака на город
Чтобы напасть на город дальнобойным подразделением, цель должна находиться в радиусе поражения вашего юнита. Щелкните по городу правой кнопкой мыши, и атака начнется. Мощное нападение снижает обороноспособность города. Атакующее подразделение при этом не несет потерь. Дальнобойная атака не сможет опустить ОЗ города ниже 1: только юнит ближнего боя может захватить город.

Атака в ближнем бою на город
Когда подразделение вступает в ближний бой с городом, и город, и подразделение обычно теряют очки здоровья. Независимо от того, сколько ОЗ
остается у города, он всегда защищается в полную силу.

Гарнизоны в городах
Владелец города может расположить в нем гарнизон, чтобы укрепить оборону. Боевая мощь юнита, составляющего гарнизон, немного усиливает мощь города. Гарнизон не несет потерь, когда город атакуют, но если город будет захвачен, гарнизон уничтожат. Городское подразделение может само атаковать врага, подошедшего слишком близко, однако в этом случае оно потеряет гарнизонный бонус. Если же это рукопашный юнит, то он будет нести потери, как в обычном бою.

Правила захвата городов
Флот и ракеты не могут захватывать города, хотя они могут участвовать в осаде и штурме города, нанося ему значительный ущерб. Все то же самое относится и к дальнобойным подразделениям.

Осадные орудия
Некоторые дальнобойные подразделения являются осадными орудиями. Сюда относятся катапульты, баллисты и так далее. Они особенно эффективны при атаке вражеских городов, но очень уязвимы в ближнем бою, поэтому их должны сопровождать и защищать подразделения ближнего боя. Большинство осадных машин перемещается в разобранном состоянии. Когда они достигают места назначения, им требуется одно очко передвижения, чтобы подготовиться к бою. До тех пор они не могут атаковать. Осадные орудия очень важны: без них крайне сложно захватить хорошо защищенный город.

Великие полководцы

Урон в бою

Восстановление ОЗ
Чтобы восстановить потерянные ОЗ (очки здоровья), подразделение должно оставаться неактивным в течение хода. Количество ОЗ, которые он восстанавливает, зависит от его расположения. В городе: 3 ОЗ за ход. На дружественной территории: 2 ОЗ за ход. На нейтральной или вражеской территории: 1 ОЗ за ход. Некоторые повышения увеличивают скорость восстановления ОЗ.

Восстановление ОЗ флота
Корабли восстанавливают урон только на дружественной территории, по 2 ОЗ за ход.

Очки опыта и повышения

Выживший в бою юнит получает очки опыта. Когда юнит набирает достаточно ОО, их можно истратить на повышение квалификации. В игре есть несколько типов повышений, и каждое дает подразделению определенные преимущества.

Приобретение ОО в бою
Подразделение получает очки опыта (ОО) за каждый раунд боя. Не обязательно победить в бою или уничтожить вражеское подразделение: достаточно продержаться ход. Число ОО зависит от ряда обстоятельств. В целом, подразделения получают больше опыта в атаке, чем в обороне, и больше в ближнем бою, чем в других видах боя. Вот некоторые числа:

  • Атака в ближнем бою: 5 ОП
  • Оборона в ближнем бою: 4 ОО
  • Атака в дальнем бою: 2 ОО
  • Оборона в дальнем бою: 2 ОО
  • Ограничения для боя с варварами: набрав 30 ОО, подразделение перестает набирать опыт в бою с варварами.

Способы получить ОО
Подразделение, созданное в городе, где есть казармы или другие военные постройки, сразу получает очки опыта. Число очков зависит от типа сооружений. Казармы или оружейная дают 15 ОО. Кроме того, некоторые общественные институты могут приносить дополнительные очки опыта и специальные умения.

Когда цивилизация становится достаточно технологически развитой, чтобы содержать граждан, которые не занимаются производством продовольствия, этих свободных людей можно сделать специалистами. Специалисты могут повысить производство очков культуры, науки, а также золота или продукции. Кроме того, специалисты необходимы для приближения появления великих людей.

Специалисты

В игре есть четыре класса специалистов. Класс зависит от того, в каком здании горожанин будет работать.

Художник
Специалист-художник производит очки культуры, а также помогает набирать очки для появления великого художника. Художников направляют в учреждения культуры: храмы и музеи.

Назначение специалистов

Влияние специалистов

Помните о том, что каждый гражданин, работающий на клетке, производит что-то для города: продовольствие, золото, очки культуры, науки или продукцию. Если назначить этого гражданина специалистом, он перестанет обрабатывать клетку, и производство сократится. Назначая специалистов, следите за балансом продукции, продовольствия и золота в городе.

Специалисты и здания

Некоторые здания позволяют создавать специалистов: ими становятся простые граждане, работающие в этих сооружениях. Специалисты повышают влияние, которое оказывают здания, а также ускоряют появление великих людей в городе. Подробнее об этом рассказано в разделах о специалистах и великих людях.

Великие люди

Есть пять видов великих людей: великие художники, инженеры, торговцы, ученые и полководцы, причем полководцы довольно сильно отличаются от всех остальных. Они появляются по иным правилам, а их возможности сильно отличаются от умений других великих людей. Великие полководцы подробно описаны ниже. Сперва обратим внимание на остальные четыре вида великих людей.

Появление великих людей

Умения великих людей

У всех великих людей есть три способности (за исключением великого полководца, о нем см. ниже):

    их можно использовать для начала золотого века;
    их можно использовать для создания особого улучшения;
    у них есть уникальная особая возможность.

Особые улучшения
Великий человек может быть использован для постройки особого улучшения на одной из клеток на вашей территории (после этого он исчезнет).
Эффект от особого улучшения зависит от того, кто его создает: великий художник увеличит скорость культурного развития, а улучшение великого
торговца скажется на денежных потоках вашей державы. Чтобы особое улучшение действовало, на нем должны работать горожане. Особое улучшение
может быть разграблено и восстановлено точно так же, как и любое другое. Если особое улучшение построено на ресурсе, данный ресурс нельзя будет использовать.
Примечание: для постройки особого улучшения великого человека следует вывести из города на вашу территорию.

Особые умения
Особые умения великих людей могут оказывать серьезное влияние на ход игры. У каждого великого человека есть свое особое умение. Использование некоторых из них приводит к исчезновению великого человека.

Движение великих людей

Великий художник

Особое улучшение: Памятник
Памятник приносит городу дополнительные очки культуры.

Особая возможность: Культурный захват
Великий художник может провести культурный захват любой клетки в пределах вашей территории или на ее границе. Эта клетка и шесть клеток вокруг немедленно переходят в состав вашей державы. Культурный захват позволяет отобрать земли у иностранного государства, но не дает захватить город (зато не мешает окружить чужой город своей территорией). Захват чужой земли не всегда становится поводом для войны, но некоторые государства, несомненно, будут оскорблены подобным действием. Помните, что великий художник державы-соперника может захватить территорию обратно: ограничений на число культурных захватов нет.

Великий инженер

Особое улучшение: Заводской комплекс
Вы можете использовать великого инженера для создания заводского комплекса. Рабочие на таком комплексе могут производить огромное количество
продукции для города.

Особая возможность: Ускорение производства
Вы можете использовать великого инженера, чтобы резко увеличить объемы производства в городе. Все получившаяся продукция будет немедленно использована на городских стройках, в том числе, для создания чудес. Обычно этого ускорения хватает для завершения всех, кроме самых затратных чудес. Впрочем, работа над ними существенно продвинется вперед.

Великий торговец

Особое улучшение: Таможня
Вы можете использовать великого торговца для создания таможни. Если на таможне работают горожане, она значительно повышает приток золота в город, где расположена.

Особая возможность: Торговая сделка
Вы можете использовать великого торговца, пока он находится в городе-государстве, для заключения торговой сделки. Это действие увеличит приток золота и улучшит отношения с данным городом.

Великий ученый

Особое улучшение: академия
Вы можете использовать великого ученого для создания академии. Пока в академии работают горожане, она значительно увеличивает число очков науки, получаемых городом за ход.

Особая возможность: Бесплатная технология
Вы можете использовать великого ученого для мгновенного открытия новой технологии. Это не обязательно должно быть то исследование, которым вы занимаетесь в данный момент: можно выбрать любую из доступных вам технологий.

Великий полководец

Великий полководец несколько отличается от остальных великих людей. Он появляется не в городе, и его появление не зависит от ОВЛ, которые производят специалисты. Великие полководцы рождаются в битвах. По мере того, как ваши войска набирают боевой опыт, ваша держава получает ОВЛ для великого полководца. Число очков, необходимое для возникновения каждого следующего великого полководца, увеличивается.
Примечание: если набравшее опыт подразделение уничтожено, часть заработанных им очков опыта вычитается из ОВЛ для великого полководца.

Особое улучшение: крепость
Крепость усиливает обороноспособность любого подразделения, расположенного в ней. Кроме того, она наносит урон каждому юниту противника, оказавшемуся в конце хода поблизости. Только крепость, построенная на своей территории, будет приносить пользу. При культурном захвате крепость переходит в руки захватчика.

Особая возможность: Боевой бонус
Великий полководец предоставляет боевой бонус +25% всем союзным подразделениям в пределах двух клеток от него. Боевой бонус распространяется на все виды боя: ближний, дальний, оборону и так далее.

Во все времена были люди, способные изменить мир: художники, ученые, полководцы и прочие, чей гений выделял их среди остальных. В Civilization V все эти выдающиеся личности называются великими людьми.

Всего в игре существует девять типов великих людей: великие торговцы, великие художники, великие музыканты, великие писатели, великие учёные, великие инженеры, великие полководцы, великие флотоводцы и великие пророки. У каждого великого человека есть особое умение.

Великие люди появляются при постройке определённых зданий и чудес, куда на работу отправляются специалисты. Специалисты не обрабатывают городских клеток, зато именно они помогают ускорить появление великих людей. Необходимо сохранять баланс между реальным производством и желанием получить великого человека: это важный аспект при управлении городами.

Содержание

Великие люди [ ]

Великий инженер [ ]

Описание [ ]

Великие инженеры могут построить особое улучшение — заводской комплекс, который дает городу массу продукции. Великий инженер также может подстегнуть создание юнита, здания или чуда света в городе. Выполнив любое из этих действий, великий инженер исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие инженеры — это люди, посвятившие себя практике. Они создают здания, монументы, дороги и информационные сети, чтобы упростить жизнь согражданам. Они изобретают новые технологии, позволяющие возводить небоскребы из стекла и стали, роют каналы, орошают пустыни. В общем, они всячески способствуют техническому прогрессу цивилизации.

Великий музыкант [ ]

Описание [ ]

Историческая информация [ ]

Говорят, что «музыка — это душа человека». Если это так, то великие музыканты воистину стражи наших душ. Ни одно искусство не обращается к нашим чувствам так, как это делает музыка — вне зависимости от ее жанра и инструментов. От первых музыкантов, ритмично стучавших по бревну в каменном веке, до современных электронных оркестров, великие композиторы и исполнители выражали скорби и радости всей цивилизации.

Великий писатель [ ]

Описание [ ]

Великий писатель может создать литературный шедевр (генерирующий как культуру, так и туризм), чтобы разместить его в любом подходящем здании вашей империи, где есть пустая ячейка (например, амфитеатр, национальный эпос, героический эпос или царская библиотека). Великий писатель может написать политический трактат, что дает игроку большое количество очков культуры. Выполнив любое из этих действий, великий писатель исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие писатели — это те одаренные мужчины и женщины, которые способны выразить наши чаяния, озарения, фантазии, слабости, страхи и радости с помощью письменных текстов. В поэзии и прозе, на сцене и на экране, они вносят огромный вклад в развитие цивилизации и культуры. Одни пишут о воображаемом мире, другие сочиняют философские, политические, религиозные и научные трактаты о том, каким следовало бы быть нашему миру. Их слова эхом отражаются во времени, объединяя всех нас.

Великий пророк [ ]

Описание [ ]

Великий пророк — единственный юнит в игре, который может основать или укрепить религию. Он также может построить особое улучшение — святыню, которая увеличивает веру в городе. Кроме того, великий пророк может 4 раза распространить религию, при этом уничтожая влияние остальных религий в городе. После выполнения этих действий великий пророк исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие пророки способны раздвинуть границы религиозных представлений своего народа. Они делятся с единоверцами сделанными открытиями и помогают цивилизации решать сложные моральные и этические вопросы. Пророки основывают и распространяют новые религии, несут людям слово божье и дарят надежду на спасение даже в самые трудные времена.

Великий учёный [ ]

Описание [ ]

Великий учёный может построить особое улучшение — академию, которая предоставляет очки науки. Также великий учёный позволяет мгновенно получить очень много очков науки. Сумма полученных таким образом очков науки равна средней производительности науки в вашей державе за предыдущие 6 ходов. Выполнив одно из этих действий, великий учёный исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие ученые пытаются выяснить законы окружающего мира. Именно они узнают, что Земля вращается вокруг Солнца, изучают строение ДНК и постигают тайны квантовой механики. Они могут найти лекарство от полиомиелита и предсказать солнечное затмение. Они делают цивилизацию умнее. Они приближают будущее.

Великий флотоводец [ ]

Описание [ ]

Великий флотоводец может мгновенно восстановить поврежденные корабли и войска на борту. При этом корабли должны располагаться на той же клетке, что и флотоводец, или на соседних клетках. Восстановив корабли, великий флотоводец исчезнет. Этот великий человек может дать боевой бонус 15% всем своим кораблям в радиусе 2 клеток, сам он при этом не исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие адмиралы необходимы для управления мощным военным флотом. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые тактические маневры и стратегические планы, следят за их исполнением и в конечном итоге выигрывают морские сражения, обеспечивая вашей державе превосходство на море и безопасность на берегу.

Великий художник [ ]

Описание [ ]

Великий художник может создать шедевр изобразительного искусства (генерирующий как culture культуру, так и туризм), чтобы разместить его в любом подходящем здании вашей империи, где есть пустая ячейка (например, во дворце, в кафедральном соборе ). Кроме того, великий художник может начать золотой век. Выполнив любое из этих действий, великий художник исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие художники — провидцы цивилизаций. Они по-своему интерпретируют этот мир, находя красоту, яркость, формы и цвет там, где никто не видел их раньше. Они ваяют статуи, рисуют картины, делают фотографии и снимают фильмы, которые делают нас человечнее. Они часто опережают свое время, просвещают и возвышают людей, внося огромный вклад в развитие цивилизации.

Великий торговец [ ]

Описание [ ]

Историческая информация [ ]

Великие торговцы обеспечивают цивилизацию насущными товарами и услугами. Они привозят продукты питания, лекарства и редкие ресурсы из дальних стран, а также продают произведенную внутри державы продукцию. Кроме того, они финансируют создание великих работ и обеспечивают рост благосостояния цивилизации.

Венецианский купец [ ]

Описание [ ]

Этот уникальный венецианский великий человек замещает великого торговца. Кроме способности осуществлять торговые миссии, венецианский купец может покупать города-государства, передавая их под контроль Венеции в качестве марионеток.

Историческая информация [ ]

Торговцы, работавшие в Венеции с XIII по XVI век, были не просто торговцами: они являлись исследователями, дипломатами, географами и писателями. Они не только способствовали благополучию Венецианской республики, но и привозили на родину новые знания и достижения культуры других стран, а также записи о своих приключениях. Достижения таких людей как Марко Поло, Гаспаро Бальби и Амброджио Контарини не только сделали Венецию богатой, но и прославили ее во всем мире.

Великий полководец [ ]

Описание [ ]

Великий полководец может построить особое улучшение — крепость, которая увеличивает обороноспособность любого подразделения, расположенного внутри. Кроме того, клетки вокруг крепости входят в состав ваших земель. При строительстве крепости великий полководец исчезает. Он дает 15% боевой бонус всем своим сухопутным войскам в радиусе 2 клеток, сам полководец при этом не исчезает.

Историческая информация [ ]

Великие полководцы — это величайшие воины цивилизации. Они осваивают новые виды оружия и тренируют солдат. Они защищают цивилизацию от внешних врагов, создают оборонительные сооружения, разрабатывают планы наступлений и хитрые ловушки. В бою они первыми идут в атаку и берут на абордаж корабли противника. Они ведут за собой войска и несут ответственность за жизни мирных жителей.

Хан [ ]

Описание [ ]

Хан — уникальный великий человек Монголии, замещающий великого полководца. Он обладает теми же боевыми способностями, но при этом передвигается так же быстро, как и кешиктены (5 гексов/ход) и эффективнее излечивает соседние юниты (по 15 дополнительных ОЗ за ход). Этот уникальный полководец всегда поддерживает свои кавалерийские подразделения в полной боевой готовности.

Историческая информация [ ]

Изначально ханами называли всех вождей: и тех, кто управлял отдельными монгольскими племенами, и тех, кто возглавлял племенные объединения. Ко времени восхождения Чингисхана этим титулом обычно называли полководцев, а затем — и высокопоставленных чиновников. Ханы были выборными правителями имперских провинций, которые получали пост за заслуги или верность, а не за счет кровных уз. Эти люди нередко становились еще и командующими: именно они вели непобедимые монгольские войска. Верховного правителя империи стали называть «каган» — «хан ханов». Впрочем, новый титул возник только после смерти Чингисхана, последовавшей в 1227 году.

Читайте также: