Cities skylines mass transit гайд

Обновлено: 05.07.2024

Гайд для новичков в Cities: Skylines вызвал интерес - что было для меня несколько удивительно - и в обсуждении не раз мелькал вопрос на какие DLC нужны и что с модами? Ниже - небольшой материал на эту тему.

Cities: Skylines вышла в 2015 году и сразу подвинула с пьедестала серию Sim City. При этом разработчики из Colossal Order не остановились на достигнутом и по сей день выпускают DLC к игре, улучшая и расширяя ее отдельные аспекты. Не отстают от них и фанаты, которые создают как ассеты — здания и сооружения — так и моды, которые позволяют улучшить менеджмент вашего города. В этом материале я хотел бы поделиться своим мнением как относительно DLC, так и модов. Начну с дополнений.

В моей коллекции есть все DLC, кроме Natural Disasters, которое моделирует различные природные катаклизмы — от цунами до ударов метеоритов. Когда я начинал строительство Идзумо в мои планы не входило регулярно заниматься восстановлением города. Все остальное у меня есть в коллекции. Итак, ниже — рейтинг DLC по степени полезности. Конечно же, мнение субъективное.

After Dark

Это первое дополнение к игре, которое относится к разряду must have. Во-первых, After Dark включает в игре цикл день/ночь, и, как показывает практика, ночные города в C:S весьма красивы, а рассветы и закаты с модами на графику вообще выглядят обалденно. Впрочем, дело не только в визуальном оформлении. After Dark вводит в игру грузовые железнодорожные станции, грузовые порты и автобусные терминалы. Это дает более серьезные инструменты для строительства транспортной системы города.

Mass Transit

Это дополнение, которое также модифицировало транспортную систему, но на этот раз гораздо серьезнее. В игре появились паромные причалы, вокзалы на несколько железнодорожных путей, монорельс и даже канатные дороги. Также игрокам стали доступны транспортные хабы, например, автобус-монорельс или еще круче метро-монрельс-железная дорога. Последний тип хаба я использовал в качестве опорного для создания транспортной системы мегаполиса Идзумо. Дело не ограничилось только этим — появилось несколько типов дорог и хайвеев. Например, дорога со встроенным” монорельсом или с отдельной полосой под автобус. Короче говоря, если вы собираетесь строить что-то большое, тысяч на сто жителей и выше или играть на карте со множеством островов — то это дополнение также из разряда «иметь обязательно».

Green Cities

Как не трудно догадаться, темой этого DLC стала экология. В игру ввели здания, сооружения и городские полиси, которые позволяют минимизировать риски для окружающей среды. Я бы это дополнение взял только ради того, чтобы иметь доступ к более экологичным сооружениям, которые обеспечивают водоснабежение, канализацию и очистку водоемов. Например, с помощью «плавающих бубликов» мне удалось основательно почистить гавань Идзумо, которая была основательно загрязнена стоками.

Sunset Harbor

Это самое последнее DLC к игре, которое усовершенствует транспортную систему — междугородный автовокзал и частный авиатранспорт. Также становится доступной рыболовная индустрия и несколько городских полиси, что на мой взгляд, не слишком сильно влияет на геймплей. На мой взгляд, новшества не очень кардинальные.

Теперь поговорим о дополнениях, которые расширяют те и иные аспекты игры, но при этом в общем не являются критическими.

Industries

В базовой игре есть просто индустриальная зона, в которой что-то дымит и что-то производится без вашего особого вмешательства. Дополнение Industries позволяет строить полноценные промышленные районы и использовать ресурсы, разбросанные по карте. Добыча сырья, переработка, производство конечного продукта. Если вы любите возиться с экономическими симуляторами и выстраивать технологические цепочки — то это дополнение для вас. При этом без него вполне можно обойтись, если вам это не нравится, ничего критического не случиться. В отличие от After Dark и Mass Transit в нем нет новшеств, без которых вам будет неудобно играть. Поэтому покупать его или нет — на ваше усмотрение. Лично я взял, но так и не решил построить полноценную индустриальную зону.

Еще одно дополнение, которое не критически, но весьма заметно меняет еще один аспект жизни города — места отдыха. В ванильном C:S у вас есть «модули», которые вы можете разместить как и обычные здания, вдоль улиц. Parklife дает возможность строительства полноценных парков, причем различных типов. Важное отличие от основной игры — здания внутри такой зоны вы можете разместить вдоль пешеходных дорожек, привязка к обычным улицам теперь не обязательна. Вы можете построить зоопарк, парк развлечений или небольшой сквер с парой кафе. Есть и возможности управления экономикой такого парка — можно установить цену на билеты и получать небольшой доход. Можно ли без всего этого прожить? Конечно. Как и в случае с Industries это DLC не является обязательным и не влияет критически на вашу игру. При этом с парками город смотрится намного наряднее. Обычно я их строю во внутридворовых пространствах плотнозаселенных жилых и коммерческих зон. Ну в своем мегаполисе Идзумо я построил два полноценных зоопарка и несколько парков аттракционов.

Аналогично Industries и Parklife — это DLC расширяет возможности в отдельном аспекте игры. В этом случае — это образование. Вы можете построить университетский городок со всем чем полагается — основной корпус, общежития, лаборатории и тому подобное. Мое впечатление от этого DLC противоречивое. С одной стороны это действительно классно, выстроить университетский городок. С другой — я так и не понял, как это сделать. То есть здания посадил, но они так и не выросли. Поэтому в результате я не стал заморачиваться на развитие и просто снес кампусы. Если с промышленными зонами и парками все было предельно ясно, то причины по которым у меня не рос рейтинг университета для меня так и остались загадкой. В общем-то ничего не потерял. Так что это еще одно DLC из категории «классно, но можно и обойтись».

Если вам нравятся зимние пейзажи и трамваи — стоит взять. Если нет — ничего существенно нового это DLC не дает.

Подведем итог под этим блоком. After Dark и Mass Transit — купить обязательно вместе с основной игрой. Industries, Parklife, Campus, Green Cities — стоит приобрести, но вы вполне можете подождать до очередной распродажи. Sunset Harbor и Snowfall — можно играть и без них.

Теперь о модах, которые я использую. Их не так много, но в принципе мне вполне хватает. Я уже говорил в первом выпуске этой серии, что не использую моды на бесконечные деньги, повторю и здесь — я бы его не ставил, поскольку баланс бюджета это один из ключевых параметров. Если он положителен, то все в порядке, если нет — значит вы что-то делаете не так.

Также я не использую моды на управление трафиком. Я считаю, что игра дает достаточно инструментов, которые позволяют создать оптимальную транспортную систему. Что до таких важных элементов как развязки — я использую ассеты, которые созданы другими игроками. В принципе вполне хватает.

Cities: Skylines гайд

Монорельсовая железная дорога

В основной игре вы уже можете путешествовать в метро, используя подземку, но теперь вы можете кататься и над землей на новой монорельсовой железной дороге. Эти возвышенные линии могут проходить по дорогам, зеленым зонам и даже по воде.

монорельс Cities: Skylines

Когда вы начнете строить свою монорельсовую сеть, вы заметите, что есть новый тип дорожной плитки с поднятой монорельсовой линией, уже над ней. Это делает ее размещение намного проще, так как вы можете проложить монорельс по уже существующим дорогам. Есть даже монорельсовые станции с дорогами, идущими под ними, так что вам не нужно сносить здание, чтобы освободить место для станции. Поэтому используйте это в своих интересах, когда планируете новые транзитные маршруты.

Монорельсовые линии необязательно должны быть соединены в большой петле. Вы можете отключить станции от главной линии, ведь когда поезд достигает ее конца, он автоматически возвращается назад.

Паромные маршруты

Зачем устанавливать гигантские эстакады и мосты, когда вы хотите соединить свои города над водой? Настройте свою собственную паромную сеть вместо этого. Вы можете использовать паромы для путешествий по морю и рекам, но вы также можете выбрать каналы, проходящие через ваш город для еще большего доступа к воде.

паром

Спланировав пути паромов, вам нужно разместить депо. Оно не обязательно должно быть подключено к вашим маршрутам. Затем вам нужно разместить остановки и пирсы. Они не определяют маршрут, поэтому вы должны установить их. Пути должны соединяться с пирсом и депо, и вам нужно всего лишь разместить их, над морями и реками. Каналы уже имеют встроенные в них маршруты, поэтому вам просто нужно подключить их к депо. Для активации маршрутов, необходимо отметить линии, связывая точки. Ваши паромные линии должны начинаться и заканчиваться на тех же остановках или пирсах, но вы можете свободно создавать маршруты в любом порядке, в котором вы хотите.

Дирижабли

И хотя, наверное, не существует городов в реальной жизни, использующих дирижабли в качестве общественного транспорта, это добавляет игре больше интереса. Дополнительный бонус дирижаблей заключается в том, что они дают фантастические рекламные возможности. Вы можете либо рекламировать товары, либо можете установить политические плакаты.

дирижабль

Как и паромы, дирижабли работают с использованием путей и остановок, а также депо. Для запуска системы дирижаблей, необходимо делать те же шаги, что и для создания вашей паромной системы.

Канатная дорога

Если вы хотите совершить неторопливую, живописную поездку с гор, то используйте канатную дорогу. Фуникулеры могут передвигаться куда угодно, даже через ваши города (но не по жилым районам). И чтобы строить свои маршруты, вы следуете почти таким же шагам, как и большинство других видов транспорта, перечисленных выше.

Cities: Skylines канатная дорога


Оценок: 446 Большой город Неспешный рассказ о том, как я планирую и строю большие города без использования модификаций (модов)


2 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


7Notes
Не в сети 7 ноя. 2016 в 6:50 7 сен. 2017 в 2:40
15,255 уникальных посетителей
597 добавили в избранное
Оглавление руководства



Общие слова


Внутриигровые деньги


Городская политика и Экономика



Дороги и пробки


Заселение домов



Городские службы


Водоснабжение


Электричество



О модификациях (модах)


Загружаемые модели или Asset'ы


Ограничения (Лимиты)


Маленькие хитрости


Сколько по времени



Комментарии Общие слова

Это не руководство. Это рассказ о том, как я строю Большие Города.
Правила, которых я стараюсь придерживаться при планировании и постройке.

Внутриигровые деньги
  • Выделяю районы и в Политике Городского планирования района даю поддержку нужному типу района. Это увеличивает доход.
  • Стараюсь удовлетворять спрос на парки. Довольные резиденты улучшают свои дома, начиная платить повышенные налоги, а также покупают больше товаров, принося городу еще больше доходов от проставленных галочек в политиках района.
  • Когда открывается возможность строить туристические зоны наступает золотое время "доить" туристов ! Строю много коммерческих обьектов специализирующихся на туризме и развлечении, а также парки и рестораны повсеместно во всем городе. Обалдевшие от такого счастья туристы начинают сносить магазины, заваливая город деньгами.

При населении близком к уровням, на которых открываются монументы перехожу на агрессивное заколачивание денег путем постройки стадионов.
В больших городах стадионы приносят такую прибыль, что почти половина населения может бить баклуши, бегая по магазинам, купаясь в море и путешествуя.
Вобщем футболисты работают и зарабатывают огромные деньги - население отдыхает, изредка попиливая доски на заводах и подписывая бесполезные бумаги в офисах.

Ну а напоследок устанавливаю монументы. Они позволяют мне экономить деньги и драгоценные лимиты.

Городская политика и Экономика
  • Легализацию, изза чего приходится ставить больше полицейских участков.
    Но этот пункт повышает уровень счастья жителей.
  • Поощрение велосипедистов. Уменьшает трафик.

Кредиты не беру принципиально.
Берешь чужие и на время. Отдаешь свои и навсегда. // (c) Жванецкий //
На самом деле мне проще накопить денег в процессе постройки.
Менталитет.

  • не строить зоны огромными одного типа (особенно касается индустрии)
  • в зоне должна быть пассажирская железнодорожная станция внутренних линий
  • въездов/выездов должно быть не меньше 2-х
    Пример зоны с индустрией:
    Красная - ВЪЕЗД
    Зеленая - ВЫЕЗД
    Голубая - Грузовой Железнодорожный терминал
    Белая - Пассажирская железнодорожная станция
  • перемешивать (по возможности) дома различных типов внутри зон, равномерно нагружая, тем самым, дороги внутри зоны

В больших городах трудно использовать полностью свою промышленность, просто потому что не хватит лимитов на постройку жилых домов.
Поэтому я сокращаю промышленное производство, но не до нуля. Мне еще не удавалось построить большой город на чистом импорте.

Дороги и пробки

Главный принцип, которым я руководствуюсь, является принцип дерева.
Въезд/выезд в/из зоны осуществляется скоростными магистралями и по мере углубления в зону дороги переходят в менее скоростные и более тонкие - подобно дереву с толстым стволом, на котором держатся толстые ветки. На ветках растут сучки потоньше.
Эту идею я придумал не сам. Где то встречал на просторах интернета. При желании можете разыскать.
Избавление (без модов) от светофоров является для меня интереснейшим занятием.

  • Любые пересечения 2-х полосных дорог с 2-х полосными дорогами
  • Любые начала дорог с односторонним движением на T-образном перекрестке
  • Любые Т-образные пересечения с магистральными дорогами (кроме односторонних 6-полосных входящих в магистраль)
  • 4-полосная дорога с началом в односторонней 2-полосной дороге
  • 6-полосная двухстороняя дорога с началом в односторонней 2-полосной дороге
  • Не строить близкорасположенные перекрестки, даже без светофоров. Нарушение этого правила приводит к тому, что машины все равно будут ненадолго останавливаться на них, замедляя трафик.
  • Не строить крошечные круговые развязки
  • Для увеличения скорости машин стараюсь сглаживать повороты, от этого машины достигают цели быстрее, тем самым высвобождая лимиты игры и не устраивая при этом "колбасы"
  • резидентов на своих машинах - добавляю общественный транcпорт (метро и/или автобусы) и/или добавляю пешеходные и/или велосипедные дорожки. Это собенно важно для рядом расположенных зон
  • грузовиков и/или вэнов - добавляю грузовые терминалы и/или грузовые хабы.
    Если образуется пробка на товарный терминал значит его недостаточно
    • добавляю еще один терминал, равномерно распределяя их по по зоне доставки
    • Меняю дорогу на односторонюю, направлением от въезда к выезду в товарном терминале

    "Колбаса" на одной полосе многополосной дороги указывает на скученность целей куда едут машины. В этом случае имеет место логическая ошибка. Решение лежит в равномерном распределении целей по зоне, что бы в полной мере использовать все полосы дороги.

    Заселение домов
    • Заселяю город просто равномерно, примерно раз в 3 месяца в течение 2 лет, (можно больше) так что бы дома были полностью построены через 3 месяца, то есть что бы не оставались отмеченные для постройки места, при этом всегда слежу за тем что б перед заселением обязательно был спрос.
    • По окончании 2 летнего (или большего) периода начинаю наблюдать, что бы запомнить самое высокое и самое низкое количество людей в городе, период волны, а также спрос на население на пике волны. Если спрос на население на пике волны отсутствует - строю больше офисов или индустрии при необходимости
    • На следующей волне после наблюдения жду пика. Как только население сокращается после пика на 500-1000 человек заселяю так, что бы общее количество людей не превышало тот пик волны.
    • Представляя приблизительно где будет дно, я прекращаю заселять и жду следующего пика, что бы продолжить выравнивание количества населения. То есть заселяю всегда на спадах, а не на росте

    Что бы народ не страдал от шума стараюсь не забывать смотреть на карту шумов, что позволяет мне не строить дома в шумной области - это легкая задача

    Одно из любимых занятий это правильное распределение общественного транспорта.

    • Для перемещения между большими зонами я использую поезда (электрички). Железнодорожные пути стараюсь прокладывать под землей - уменьшая, тем самым, шум и высвобождая лишние клетки для постройки домов.
    • Внутри зон перемещения на метро
    • Между станциями метро использую автобусы.
      Здесь есть нюанс - Длинные маршруты выводят большее количество автобусов на линии. Часто автобусы идут по линии одной группой. Большое их количество может вызвать пробку.
    • Не позволять различным типам общественного транспорта конкурировать друг с другом, например Метро не должно дублировать полностью или частично маршрут электричек и/или автобусов. Тоже самое автобусы не должны дублировать полностью или частично маршруты Электричек и/или Метро. Но каждый маршрут может быть задублирован полностью или частично тем же видом транспорта: электрички-электрички, метро-метро, автобус-автобус. То есть я должен соблюдать иерархию общественного транспорта, смысл которой заключается в равномерном распределении нагрузки на все виды транспорта.

    Загружая поезда (метро, ЖД) на 100% увеличивается время заполнения поездов - имеет смысл немного разгрузить линию, добавив такой же или альтернативный маршрут.

    Функцией работы транспорта день/ночь не пользуюсь, т.к. в перемешанных зонах в разное время дня и ночи им пользуются различные категории горожан.

    Периодически проверяю количество обслуженных за неделю пассажиров в мониторе Общественного транспорта:

    • Обязательная постройка ЖД станций для туристов
    • Изоляция внешнего от внутреннего железнодорожного Пассажирского транспорта
    • Изоляция внутреннего железнодорожного Грузового от Пассажирского транспорта
    • можно увеличивать количество транспортных средств на отдельно взятой линии, но по моим наблюдениям это не сильно помогает ситуации
    • появилась возможность запрещать отдельно взятой пассажирской станции обслуживать иногородние поезда - полезная штука (у меня, правда, почему то иногородние поезда все равно обслуживаются, независимо от выбранной опции)
    Городские службы

    Использую маленькие пожарные депо. Расставлять стараюсь так, что бы на мониторе пожарной безопасности дома не были красными или коричневыми.

    Из экономических соображений ставлю маленькие полицейские участки. Довожу уровень безопасности до 4-6% по монитору. Тюрьмы необходимо ставить рядом с магистралями, так как в больших городах много бандитов и перевозить их приходится бесконечно, особенно если в Городских Политиках легализовать легкие нaркотики. Иначе придется строить мини-тюремные городки.

    Стараюсь равномерно распределять по городу, отодвигая ближе к магистралям и к краям города. Проверяю загрузку каждого завода и, если он работает на пределе, добавляю рядом еще один.

    Медицина и усопшие
    • Не травить людей канализационной или промышленной водой
    • Не строить дома в страшном шуме
    • Периодически проверяю количество заболевших и усопших горожан
    Водоснабжение

    Самый дешевый способ это отбирать воду из реки. Но у него есть существенный недостаток - в большом городе он понижает уровень реки вплоть до дна. Вид, надо сказать, апокалиптичный. Но неприятность заключается в том, что некоторые водонасосные станции могут отключаться из-за недостатка воды и, как результат, падение количества подаваемой в город воды. Это приведет к отключению зданий от водоснабжения (если водоснабжение находится на грани достаточности), они становятся нерабочими. Нерабочие здания не приносят прибыли и через некоторое время будут заброшены.
    Куда интересней использовать водонапорную башню. Но использовать надо аккуратно - не ставить рядом с загрязненной почвой или жилыми домами (башни шумят)

    Я ставлю такие башни когда деньги уже из карманов выпадают.
    Водоочистные станции я использую с осторожностью. В большом городе такие установки способны повернуть реки вспять.
    Если выше по реке раньше стояли водонасосные станции, то горожане могут быть удивлены до смерти странной жидкостью, текущей из их кранов.

    В остальном же строительство не отличается от других городов.

    Электричество

    В самом начале я использую угольные станции и просто шлепаю их по мере необходимости.
    Наблюдаю за тем , что бы угля было достаточно. При необходимости ставлю резервные 1-2 нефтяных станций на случай если не хватит угля.
    Пользуюсь этими электростанциями пока не откроется атомная станция, после чего оставляю пару нефтяных. Остальные станции уничтожаю или отключаю что бы не тратить деньги.
    На атомной станции сижу пока не откроются монументы.

    Ставлю термоядерную станцию.На этой станции город может замечательно процветать до самого конца игры.

    В отличие от малых городов монументы играют здесь большую роль.
    К этому времени, имея большой запас денег - как правило больше 7 миллионов, просто шлепаю в сторонке где-нибудь уникальные объекты, необходимые для постройки монументов. Потом, в процессе построения города, переношу эти объекты в более подходящие места.

    Термоядерная станция

    Шумная штука. Позволяет снабжать электричеством город практически любых размеров.
    Ставлю в промышленном районе и рядом обязательно пожарников, иначе в один прекрасный момент можно удивиться горе сгоревшего мусора и дыре в бюджете.

    Космический лифт

    Необходимый домик для бесконечного снабжения города туристами, 2'200 человек в неделю и больше.
    Ставлю обязательно рядом с метро и по возможности с ЖД станцией, потому как поток туристов просто огромный. Очень удобно, также, располагать рядом со стадионом.

    Медицинский центр

    Укрепляет здоровье населения до 100%, увеличивая устойчивость людей к шуму.
    Ставлю в густонаселенном районе.

    Проект Эдем

    Увеличивает ценность земли и уменьшает загрязнение почвы. Ставлю в густонаселенном районе.

    Адронный коллайдер

    Все люди становятся очень умными. Не нужны ни школы, ни университеты.
    Офисные здания очень любят таких людей, повышая свой уровень. Шумный. Ставлю в промышленном районе рядом с Термоядерной электростанцией.

    О модификациях (модах)
    • облегчения игрового процесса, попросту можно не думать и лепить как попало.
    • постоянных проблем/конфликтов с игровым процессом и сохранениями.
    • не вносить изменения в игровой процесс (игра должна оставаться стандартной/ванильной)
    • при загрузке сохранененного города можно продолжить игру и без мода, как будто его и не было
    • 25 tiles
    • CSLimits
    Загружаемые модели или Asset'ы

    В один прекрасный день загружаешь игру и видишь, что полгорода исчезло - просто автор решил удалить свою мастерскую или Steam решил удалить автора со всем его хозяйством.

    Такой балет мне не нужен.

    Ограничения (Лимиты)

    Стоит отметить интересный факт, что количество людей на информационной панели города и на панели мода отличаются. Различия доходили до 40'000 человек. Где уж эти люди попрятались понятия не имею.

    Автобусы — самый дешевый и доступный вид общественного транспорта в Cities Skyline. Жители охотно бегут на остановки и готовы ждать свой экипаж до бесконечности. Сегодня поговорим о всех нюансах и тонкостях, создания автобусной сети.

    Для чего нужны автобусы?

    Проблема пробок в Cities Skyline, стоит крайне остро. На любом этапе игры, вам придется выдумывать велосипед, чтобы избегать заторов на дорогах. Если забить и не бороться с ними, то предприятия вашего города будут терять огромные суммы от общих доходов. Что достаточно сильно скажется на бюджете и скорости развития поселения.

    Какие бы сумасшедшие развязки вы не строили — пробка возникнет. Потому что растет количество жителей, предприятий и туристов. В один момент автомобилей станет слишком много. Чтобы уменьшить количество входящего трафика на дорогах общего пользования — воспользуйтесь общественным транспортом!

    cities skyline

    Забудьте раз и навсегда о надоедливых пробках!

    Немного простой математики: в Cities Skyline, любой личный автомобиль может одновременно перевозить 1 жителя (водителя). Исключением можно считать только такси, там одновременно может поместиться до двух человек (водитель + пассажир). Любой автобус рассчитан на 30 посадочных мест. А это приравнивается к 30 личным автомобилям. По маршрутам передвигаются сразу несколько транспортных средств, что позволяет существенно экономить поездки на личном транспорте.

    Условия

    Автобусы перемещаются по дорогам общего пользования. Следовательно, их можно активно применять на любой местности, вне зависимости от карты. Для строительства автобусной сети, вашему городу нужно получить статус «Развивающийся городок» (достигнуть численности населения 2200 жителей).

    Развивающийся городок cities skyline

    Заслужите статус «Развивающийся городок», чтобы открыть возможность строить автобусные маршруты

    Именно на этом этапе, открывается доступ к панеле «Общественный транспорт». До этого момента, жители вынуждены передвигаться пешком или на собственном транспорте.

    Первым этапом, в создании автобусного маршрута, станет строительство депо. В нем базируются вся техника, в свободное от работы время. В игре представлено две разновидности депо: обычное и на биотопливе. От вашего выбора, зависит внешний вид автобусов и их влияние на окружающую среду. Для строительства депо, перейдите в панель «Общественный транспорт», затем нажмите на вкладку «Автобус» и выберете интересующий тип депо.

    Общественный транспорт cities skyline

    На панели «Строительство», нажмите кнопку «Общественный транспорт». Затем выберете вкладку «Автобус» и постройте свое первое депо

    На первое время, советуем воспользоваться обычным депо. Стоимость его строительства меньше, плюс оно немного дешевле в обслуживании. Автобусы на биотопливе, нужны больше для разнообразия и эко-активистов. Размещать депо можно где угодно, его не обязательно строить в центре города. В идеале, строение лучше построить вблизи крупной магистрали. Чтобы автобусы добирались до своих маршрутов, как можно быстрее.

    Как создать маршрут?

    После строительства депо можно сразу приступать к планированию маршрута. Вам не придется строить дополнительные остановки, как например: с метро или паромами. Автобусные остановки — это так называемый карман, который формируется автоматически.

    На вопрос: как запустить маршрут? Существует вполне логичная последовательность действий. Для создания автобусного маршрута, воспользуйтесь инструментом «Автобусный маршрут». Располагается он во вкладке «Автобус». Выберете местоположение остановки и кликните на дорогу. Появится точка, которая свидетельствует о создании новой остановки.

    первая остановка cities skyline

    Наведите на интересующий участок дороги и создайте свою первую остановку

    Затем, добавьте больше остановок, по которым будет следовать автобус. Учитывайте направление движение транспорта, чтобы ему не пришлось разворачивать. Линия, которая тянется от точки до точки, указывает направление движение автобусов.

    Гайд: всё про Автобусы в Cities: Skylines

    Добавьте побольше остановок, чтобы жители могли комфортно перемещаться по всей длительности маршрута

    После добавления, каждой новой остановки, вблизи жилых зон, уровень настроения граждан — будет повышаться. Для завершения маршрута, нужно обязательно вернуться к первой остановке. Иначе автобусы не смогут начать движение.

    транспортный маршрут cities skyline

    Обязательным условием в создании любого транспортного маршрута, является закольцовывание. Пока маршрут не будет завершен, на первой и предпоследней остановке будет висеть соответствующий значок

    Длительность и количество остановок — не ограничены. Однако, стоит понимать, что автобусы не предназначены для перемещения на большое расстояние. С этой задаче, отлично справляется поезд, поэтому лучше всего, создавать небольшие, но эффективные кольцевые маршруты в жилых районах.

    Настройка маршрута

    Сразу после завершения маршрута, из ближайшего депо, на рейс отправятся автобусы. Количество экипажей определяется автоматически, в зависимости от километража составленного маршрута. Однако, компьютеру не совсем стоит доверять. Порой нагрузка на маршрут, может оказаться слишком большой. Для этого, вам нужно самостоятельно мониторить количество жителей, которые ожидают прибытие транспорта на остановках. В этом поможет инструмент «Информационные обзоры».

    Для этого, в левом верхнем углу, нажмите на кнопку «Информационные обзоры». В появившемся многообразии иконок, отыщите раздел «Общественный транспорт» и нажмите на него. Появится меню, в котором будет представлена информацию о всех типах общественного транспорта в вашем городе. Нас интересуют автобусные маршруты, около иконки автобус кликните на значок «Лупа». Появится меню с описанием всех маршрутов.

    информационный обзор cities skyline

    В информационных обзорах, хранится абсолютно вся статистика о вашем городе

    Здесь, вы можете настроить основную информацию о маршрутах. Поменяйте цвет, чтобы не путаться в автобусной сети. Измените название, чтобы добавить нотку реализма вашему городу. Узнайте точное количество:

    • остановок;
    • используемой техники;
    • пассажиров.

    Кроме вышеперечисленного, вы можете выбрать рабочее время для рейса: дневное, ночное или 24/7. Рекомендуем не менять данный параметр. Потому что автобусы будут тратить много времени на возвращение в депо и обратно на маршрут.

    По надобности, кликните на крестик и маршрут удалится. Для более детальной настройки, нажмите на значок «Лупа».

    Инфографика cities skyline

    Инфографика позволяет сделать вывод об эффективности автобусного маршрута

    Здесь представлена вся возможная информация о автобусном маршруте. Внимательно изучите количество пассажиров на каждой из остановок. Порой можно наблюдать страшную картину: когда на остановках толпятся по 300 граждан. Это значит, что нужно увеличить количество автобусов. Переместите ползунок, чтобы добавить несколько рейсов. Но постарайтесь не переборщить, иначе вместо личного транспорта в пробках будут томиться десятки автобусов.

    Почаще пользуйтесь вышеперечисленными инструментами, они позволят вам создать не просто обширную сеть автобусных маршрутов. Но и крайне эффективное средство передвижения для ваших граждан!

    Как повысить эффективность автобусных маршрутов?

    Вы научились создавать автобусные маршруты, но это еще не все! В игре есть большое количество инструментов для повышения эффективности рейсов и общего количества пассажиров.

    Междугородние автобусы

    В Cities Skyline присутствуют и междугородние автобусы. Они позволяют путешествовать вашим гражданам или покинуть город. Также междугородние рейсы, помогут оживить туристический поток.

    Междугородние автобусы cities skyline

    Междугородние автобусы начнут прибывать автоматически после достижения определенных условий

    Чтобы построить «Автовокзал», в панели «Строительства» нажмите на кнопку «Общественный транспорт», затем на вкладку «Автобус». Вам потребуется 65000 на банковском балансе, но не печальтесь — оно того стоит. Размещать автовокзал, лучше всего где-нибудь в центре. Ведь он позволит объединить автобусные маршруты и обеспечить комфортную пересадку для ваших граждан.

    После строительства автовокзала, междугородние автобусы автоматически станут прибывать из-за границ карты. Вам лишь, потребуется обеспечить соединение с шоссе.

    Транспортные узлы

    Транспортные узлы объединяют в себе остановки разных типов общественного транспорта. Их грамотное использование, позволит вашим гражданам пересаживаться с максимальным комфортом.

    Для строительства транспортных узлов, на панели «Строительство» нажмите клавишу «Общественный транспорт». Выберете вкладку «Узлы общественного транспорта». Здесь представлены все возможные пересадочные комплексы.

    транспортные узлы cities skyline

    Старайтесь не игнорировать транспортные узлы, они позволят сэкономить место и разместить два здания в одном!

    Для автобусных маршрутов подойдут следующие транспортные узлы:

    Транспортные узлы cities skyline

    Транспортные узлы способны выдержать внушительный поток пассажиров

    Использование транспортных узлов, позволяет жителям и гостям вашего города комфортно менять разновидности общественного транспорта. Замените парочку автобусных остановок вокзалом и увидите как пассажиров станет больше.

    Дороги с автобусными полосами

    Как и в реальной жизни, чтобы автобусы не томились в пробках, есть специализированные дороги с автобусными полосами — bus line. Для их строительства: на панели «Строительство» нажмите на кнопку «Общественный транспорт». В разделе «Автобус» представлены 3 разновидности дорог с полосами для автобусов:

    • Четырехполосная;
    • Шестиполосная;
    • Проспект с пешеходной зоной по центру.

    Автобусными полосами могут пользоваться исключительно автобусы и такси. Улучшайте дороги, чтобы ваш общественный транспорт миновал пробки и передвигался по маршруту быстрее.

    Проблемы

    Иногда вы можете столкнуться с рядом проблем, связанных с общественным транспортом. Далее будут приведены наиболее популярные проблемы и пути их решения.

    Читайте также: