Что купить для скорости атаки дота 2

Обновлено: 05.07.2024

Скорость атаки в Dota 2 - это параметр скорости с которой герой или юнит наносит своим удары, его можно увеличить с помощью предметов или некоторых способностей (аур) героев.

Максимальная скорость атаки героя в дота 2 полностью зависит от базового времени атаки (BAT, Base Attack Speed). Поэтому если вы думаете, что если купите 6 Moon Shard, то добьетесь максимальной скорости - нет, это не так работает. Если взять например Алхимика с 16 лвл с прокачанным Chemical RAGE, который дает 1 BAT, и взять джаггера с базовым временем атаки в 1.4, здесь разница будет значительной.

Сейчас в игре самая максимальная скорость атаки составляет 600, ее обновили с патча 6.83, раньше она была 500.

И снова мы с головой ныряем в механики и теорию Доты. На прошлой неделе мы начали разговор о скорости атаки, и сегодня мы бы хотели его продолжить. Будем разбираться как AS влияет на ДПС.

Эти три аббревиатуры создают больше вопросов, чем половина остальных механик Доты. BAT это Base Attack Time или Базовый Интервал Атаки. Эта статистика скрыта на панели героя, а её эффект ещё сложнее понять из-за того, что для всех BAT не в 1.7 секунды, значения AS - Attack Speed от всех бонусов и от ловкости меняются на панели героя.

AS это скорость атаки, и это именно то, что вы видите на панели героя. IAS это Increased Attack Speed — бонус к базовому значению от статов и от предметов. Для большинства подсчетов он не важен, поэтому мы будем использовать AS как общую скорость атаки персонажа — то, что указано на панели героя.

Не углубляясь в математику, простое правило: за каждые 100 общей скорости атаки, Вы делите BAT героя на соответствующее число, чтобы получить время, необходимое на атаку. Герой с BAT в 1.7 и скоростью атаки 200 будет бить каждые 0.85 секунд.

Однако то, как в игре представляется скорость атаки на героях, у которых не 1.7 BAT немного контр-интуитивно. Вместо того, чтобы показывать просто скорость атаки и давать необходимое значение, игра сначала "подгоняет" все бонусы к скорости атаки под BAT в 1.7, а уже потом показывает значение.

У Джагера на старте 34 ловкости и базовая скорость атаки в 110. Однако на панели героя показано 174 AS, а не 144, поскольку у него не стандартный BAT в 1.7, а "улучшенный" в 1.4

У скорости атаки есть лимит в 700. Герои не могут пересекать эту отметку и со стандартным BAT они могут атаковать максимум

четыре раза в секунду, тратя на атаку 0.24 секунды. Однако для героев с нестандартным BAT значение на панели героя может превышать 700, ввиду "подгонки" под BAT в 1.7. Герой получает полные бонусы.

В теории, Алхимик под действием Chemical Rage может бить 7 раз в секунду и имеет скорость атаки в 1190

Мы очень долго думали, почему Valve решили показывать эту информацию так контр-интуитивно, и нам кажется мы наконец нашли ответ, по крайней мере очень теоретический. С стандартизированными значениями скорости атаки намного проще оптимизировать ДПС на героях, что мы и будем обсуждать в следующей части.

Подсчеты ДПС достаточно просты: берем урон от атаки и умножаем на количество атак в секунду. Ввиду того, что это простое умножение, интересный первый вывод это то, что каждая единица скорости атаки даёт столько же прироста ДПС как и каждая единица урона. В вакууме, они взаимозаменяемы.

Второй, более интересный вывод, это то, что при выборе между скоростью атаки и уроном, для максимального ДПС Вам нужно покупать то, чего у Вас меньше. К примеру, если у вас 300 урона и 200 скорости атаки, покупка скорости атаки даст Вам более заметный прирост к урону в секунду.

На картинке сверху стоят два Тролля, каждому их которых дали предметы так, чтобы у них было ровно 755 урона и 755 скорости атаки. Каждый из них потом получил по дополнительному предмету: Hyperstone на +60 AS для "быстрого" Тролля и Sacred Relic на +60 урона для "сильного Тролля". Как можно заметить, разница между двумя показателями DPS очень мала. Если Вы стартуете с одинаковыми показателями AS и урона, нет разницы что Вы добавляете в уравнение: влияние на DPS будет схожим. Небольшое различие обусловлено тем, что у Тролля в форме ближника меняется BAT, поэтому он получает дополнительные бонусы от скорости атаки.

Отсюда вытекает третий вывод: на героях с нестандартной скоростью атаки меньше 1.7, эффекты дающие AS дают больше бонусов. Но это в вакууме, вне вакуума ситуацию чуть интереснее.

Эту тему обсудить в пределах одного поста сложно, поэтому мы лишь быстро пройдемся по общим концепциям. К счастью, тут дела обстоят чуть проще и понятнее: криты и броню можно и нужно считать множителями урона, в то время как проки являются дополнительными слагаемыми в подсчетах ДПС.

К примеру, MKB даёт 75% шанс на 100 магического урона, так что ожидаемый урон от него это 75 магии.

Daedalus даёт 30% шанс нанести 225% крит. Об этом можно думать как о модификаторе урона в 1.375: в 30% случаев вы будете бить на 2.25x от своего урона, в 70% случаев на 1x от своего урона.

Броня — похожий мультипликатор и её также можно добавить в формулу подсчёта ДПС, если вы рассчитывает урон по определенной цели. К примеру, если у противника 16 брони, то он блокирует

50% входящего урона и это станет дополнительным множителем в формуле, который, в теории, влияет на показатель урона. Но так как это просто множитель и от перестановки множителей местами ничего не меняется, то и в контексте Скорости Атаки против Урона с точки зрения ДПС тоже ничего не меняется.

  • (Damage per Attack) * (Attacks per Second) * (Crit Multiplier) * (Armor Multiplier)

Сверху очень упрощенная формула подсчёт ДПС без дополнительных проков. Нет разницы, где в этой формуле ставить (Armor Multiplier) - множитель брони. Поэтому вне зависимости от того, сколько у противника брони, для максимального ДПСа нужно докупать то, чего у Вас меньше. Теперь разберемся с прокающими эффектами. Они являются дополнительным уроном и суммируются с предыдущей частью для подсчета ДПС.

  • (Expected Damage from Proc) * (Attacks per Second) * (Crit Multiplier если применим) * (Armor Multiplier если применим) * (Magic Resistance если применим)

К примеру, в случае с MKB, вы добавите к ДПСу (Attacks per Second) * 75 * 0.75 (магическое сопротивление). Это дополнительное слагаемое в формуле, которое имеет множитель (Attack per Second). Это означает, что когда разговор ведется о прокающих эффектах, которые не являются критами, скорость атаки влияет сразу на несколько разных слагаемых, что означает что она подсчитывается несколько раз и имеет большее влияние на ДПС.

Скорость атаки и урон имеют одинаковый эффект на ДПС

Для максимизации ДПС, нужно докупать то, чего герою не хватает: скорость атаки, если скорости атаки меньше; или урон, если урона меньше, чем скорость атаки.

Герои с пониженным BAT получают дополнительные бонусы от скорости атаки, однако это уже отражено на панели героя

Броня и криты не влияют на вышесказанное: они являются простыми множителями, поэтому оптимизация ДПС работает как обычно

Прокающие эффекты не являются частью базовой формулы, и имеют скорость атаки как один из множителей для подсчета, поэтому можно думать, что Attack Speed считается несколько раз и поэтому может иметь большее влияние на ДПС.

Выводы, которые мы сделали сегодня, вряд ли можно назвать прорывными. Базовая идея о том, что если у вас есть прокающий эффект, собирайте скорость атаки была известна уже очень давно.

Интересным можно считать то, что если у вас есть, к примеру, Daedalus, это не означает что Вам нужно собирать больше урона: для максимизации ДПС докупается то, чего у героя меньше, поэтому покупка скорости атаки может быть такой же, или даже более эффективной.

Ну и конечно же последний, очень важный вывод: MKB даёт больше урона чем Divine Rapier против героев с большим количеством брони, что однозначно неправильно. Volvo gix plz.

Когда дело доходит до получения дополнительного урона от автоатак, Дота предоставляет большое количество опций. Выбор правильного предмета для текущей ситуации может оказаться непростой задачей — необходимо учитывать предметы, которые герои противника потенциально соберут. Более того, последние патчи ввели в игру еще некоторые предметы и заметно изменили уже существующие, что делает оценку соотношения цены-качества в этом патче весьма нелегким занятием.

На данный момент игре существует четыре предмета, дающих дополнительный урон: Desolator, Monkey King Bar, Daedalus и Bloodthorn. Очевидно, что большинство предметов, дающих статы, также добавляют урон, но о них мы поговорим позже. Divine Rapier — особый случай, поэтому обсуждать его мы не будем, так же как и Battle Fury, который, хоть и дает дополнительный ДПС, все равно остается в первую очередь предметом для фарма.

Desolator
Desolator

Phantom Assassin

Дезолятор это достаточно недорогой и на удивление эффективный предмет для раннего увеличения ДПСа. Его применение на профессиональной сцене можно увидеть на Phantom Assassin игрока dddd . В удачных играх можно понять основную силу этого предмета — прирост по темпу, который он предоставляет, не поддается сравнению.

Урон от предмета без дополнительных предметов на скорость атаки достаточно низок, но он дает хороший потенциал для быстрого убийства цели. Особенно ощутимо это в ранней игре, когда количество ХП у противника достаточно мало. Более того, предмет позволяет эффективнее пушить и даже может повернуть некоторые размены вышками в пользу вашей команды.

Нередко люди предполагают, что предмет хорошо себя показывает против целей с большим количеством брони. Это не так — предмет более эффективен против героев с большим запасом здоровья, поскольку в таком случае снижение брони имеет больший эффект.

То, что предмет также является уникальным модификатором атаки, несколько ограничивает его популярность. Большинство остальных модификаторов имеют более заметный эффект в затяжной игре. Подумайте, готовы ли вы жертвовать потенциалом в поздней игре ради прироста по темпу?

Daedalus
Daedalus vs Monkey King Bar
Monkey King Bar

Прямое сравнение этих предметов, возможно, неверно. Они выполняют несколько разные функции, но игроки до сих пор делают ошибки в выборе правильного предмета под ситуацию.

В первой Доте обычно говорили: “покупайте Буризу (Daedalus), если много урона, MKB, если высокая скорость атаки”. Это упрощенное объяснение до сих пор можно считать верным, но по несколько другим причинам.

В данный момент Daedalus всегда является лучшей опцией, если вам необходим чистый ДПС. Более того, изменения в 6.86 сделали MKB хуже даже на таких героях, как Gyrocopter и Medusa, поскольку добавочный урон с предмета был снижен.

Вместо добавочного урона предмет получил большее количество бонусного урона при срабатывании пассивной способности — 160 магического урона. При атаке героя, у которого больше 6 брони, MKB в среднем наносит больше урона магией. Предмет также дает возможность игнорировать увороты противника.

Butterfly

В общих чертах это значит, что, несмотря на меньший ДПС, MKB может быть правильным выбором, если вы играете против героя-ловкача с маленьким количеством ХП, но большим количеством брони. Более того, эта категория героев с большей вероятностью будет собирать Butterfly. Во всех остальных случаях, Daedalus будет более верным решением.

Bloodthorn
Bloodthorn

В отличии от ныне популярных Hurricane Pike и Silver Edge, Bloodthorn это не тот предмет, который стоит собирать рано. Более того, это не предмет, который следует собирать в мид-гейме, и даже не самый лучший предмет в затяжной игре. Оба новых предмета, после апгрейда из своих "маленьких версий", становятся стабильно полезны. Bloodthorn, который появляется при апгрейде Orchid Malevolence, этим похвастаться не может.

Предмет стоит собирать исключительно как источник дополнительного урона в очень затяжной игре, где золото становится менее ценным. В игре много гораздо более полезных опций, которые должны быть в приоритете.

К слову, об очень затяжных играх — в той же игре Sumail решил собрать Dagon 5: предмет, который коммьюнити недолюбливает. Он использовал его 22 раза, нанеся почти 19 тысяч магического урона. Этот простой в использовании предмет дал его Миране значительный урон на относительно коротком кулдауне.

Самыми дорогими предметами, дающими атрибуты, являются Heart of Tarrasque, Butterfly и Eye of Skadi. К этим предметам, конечно, можно причислить и Scythe of Vyse, но его мы оставим на обсуждение предметов поддержки для кор-героев.

Один из наименее эффективных предметов на большинстве героев, особенно с точки зрения ДПСа. Даже на героях-силовиках, предмет дает достаточно мало урона, а дополнительная выживаемость от него малоэффективна без предметов на броню и сопротивление магии, особенно в поздней игре.

С другой стороны, предмет часто позволяет вашему герою пережить урон от инициации и дает возможность среагировать после неё. Более того, он очень эффективен на героях с иллюзиями.

Таким образом, предмет лучше всего подойдет героям с иллюзиями или героям, у которых есть способности, увеличивающие их выживаемость. К последним относятся Sven и Huskar — оба эти героя могут задуматься о ранней покупке Сердца.

Satanic

В то же время, для второго типа героев есть гораздо более приятная альтернатива - Satanic. Он дает такое же количество урона, что и Тараска, и за 400 дополнительного золота вы получите еще и +5 брони и очень полезный lifesteal. В зависимости от ситуации, это может быть более выгодной покупкой.

Этот предмет дает всего по чуть-чуть. Немного дополнительного здоровья, немного скорости атаки и урона, немного брони и маны. Исходя из этого, предмет никогда не будет совершенно бесполезным. В то же время, он не дает ощутимого прироста к какой-то определенной характеристике: с ним вы будете как бы кусать по чуть-чуть от разных пирогов, но никогда не почувствуете сытости.

Предмет однозначно хорош против вражеских героев ближнего боя, особенно когда собран на герое дальнего. Он позволит вам и вашей команде избегать ненужного урона, и медленно, но верно изматывать цель. Дополнительная броня и здоровье от предмета также позволит вам пережить или игнорировать инициацию вражеской команды.

Также предмет неплохо смотрится на героях, у которых и так много урона, и они не против пожертвовать потенциальным приростом к урону в пользу дополнительной выживаемости. Поэтому предмет нередко собирают рано на таких героях, как Slark и Terrorblade.

И наконец, герои с иллюзиями, без родного уникального модификатора атаки, всегда должны рассматривать предмет как потенциальную покупку. Возможно, дополнительная мана будет не так нужна, но усиленная Sange and Yasha может быть весьма полезна, особенно с учетом того, что большинство героев с иллюзиями собирают Manta Style как один из первых предметов.

Однако есть игры, где этот предмет стоит избегать, даже если он подошел под описания выше. Как говорилось ранее, Скади дает очень мало урона, и если основная проблема вашей команды это урон, покупка данного предмета приведет лишь к тому, что в драках вы будете умирать последним — долго и мучительно.

На героях, чья сила не основана на параметре Ловкость, этот предмет дает 65 скорости атаки и +30 урона. На тех же, чей основной параметр – Ловкость, Бабочка дает 65 скорости атаки и увеличивает урон на 65. В соотношении цены и качества, Butterfly за свои 5775 золота дает весомый прирост ДПС’а. Кроме того, за счет увеличения показателя брони и возможности уклонения от физических атак, этот артефакт увеличит вашу выживаемость и станет превосходным выбором во многих игровых ситуациях.

В то же время, являясь хорошим выбором в отношении ДПС’а и уклонения, Бабочка никак не увеличивает запас здоровья героя. Это значит, что в ранней игре и в мид-гейме, когда нюки являются одним из важнейших способов одержать победу в драке, Butterfly будет бесполезна. Очевидно, что с покупкой этого предмета спешить не стоит – он отлично подойдет для, скажем, 4 слота.

Существует несколько мифов касательно этого предмета. Самый распространенный – что Бабочку покупать следует только на героев-ловкачей. Это не совсем правда: безусловно, ловкачам этот артефакт подходит больше всего, однако он может быть полезен и на керри-силовиках, наносящих урон своими физическими атаками, таких как Sven или Tiny.

К тому же, вражеские кор-герои вряд ли будут ожидать этого предмета на керри-силовиках, а отсутствие у врагов своевременного МКБ даст вам и вашим союзникам воспользоваться временем, когда уклонение от Бабочки будет наиболее эффективно.

Иногда бывает, что даже если у противников есть МКБ, приобретение Butterfly может быть неплохой идеей – например, против команды с двумя-тремя кор-героями; очень сомнительно, что каждый из них накопит достаточно денег для своевременной покупки МКБ, что, опять же, даст вашей команде преимущество во времени. Не стоит питать уверенности, что этот артефакт становится совсем уж бесполезным без шанса уклонения: как говорилось выше, Бабочка – первую очередь предмет, увеличивающий ДПС. Кроме того, его активная способность, увеличивающая вашу скорость на 35% на 4 секунд, сильно недооценена. В ситуации, когда выбор стоит между жизнью или смертью (вашей или вашей цели), активация этой способности может склонить чашу весов в ту или иную сторону.

И последнее – но не по значению: если в вашей команде уже есть герои с возможностью уклонения (PA, Windranger), или со способностью заставлять врагов промахиваться при атаке (Tinker, Troll Warlord, Brewmaster) – от покупки Butterfly лучше отказаться. Как и в случае других игровых возможностей (например, невидимости), увеличение шанса на уворот при помощи Бабочки облегчит вашим врагам принятие контрмер против вас и ваших союзников.

Повторимся, что, как и в случае с предметами на выживаемость, покупка артефактов на урон должна быть обдуманной. При выборе артефактов на ДПС и статы вы можете позволить себе больше свободы, но в ряде случаев неверная сборка может стоить вам победы. Всегда следите за тем, что собирают или будут собирать ваши враги, и не недооценивайте их.

Быстрые и точные нападения «делают игру», особенно в текущем патче. И хотя наличие вардов на карте, осведомленность о местонахождении противников и верные решения безусловно необходимы для хорошей инициации, без достаточного количества урона ваше нападение может превратиться в бегство.

** Это вторая статья в серии из трех статей. В последней статье мы сконцентрируемся на предметах для кор-героев, полезных для всей команды.

Дота — игра сложная с хреновой тучей всяких деталей. В таком разнообразии чёрт ногу сломит, но существуют настройки, которые помогут упростить вашу Дотерскую жизнь. О 5 таких настройках мы вам сегодня расскажем.

Кнопки на покупку закрепленного предмета и предмета

Время в Доте решает. Чтобы побеждать, нужно думать быстро, а делать всё — еще быстрее. Тратить время на открытие магазина, поиск предметов и их покупку — непозволительная роскошь. Куда проще иметь две кнопки, которые за пару кликов позволят вам купить Teleport Scroll и предметы из Quick Buy'a.

Чтобы не тянуться мышкой к маленькой иконке TP или не искать его в лавке, вам нужно поставить бинд на настройку "Купить закрепленный предмет".

Для покупки предмета, который вы поставили в быструю покупку, одной кнопкой нам понадобится опция "Быстрая покупка". Ставим удобный для себя бинд и наслаждаемся своей скоростью.


Между делом расскажем о еще одной фишке, про которую знают все опытные игроки, но о которой возможно не слышали новички. Вы можете ставить в быстрый закуп сразу несколько предметов. Для этого вам нужно вместо привычного "Shift + ЛКМ" жать "Ctrl + Shift + ЛКМ". Тогда за один предметом в квикбае начнут появляться другие. Это очень полезная фишка, особенно на лейн стадии. Стоя на миде, можно сразу поставить в квикбай Фласку, Бутылку, Врейс Бенд и остальные шмотки, которые мидеры обычно любят покупать вначале. Вообще, в квикбай можно билд на всю игру поставить и "не обломаться". Это очень сильно сэкономит вам время и позволит не отвлекаться от фарма на линии.


Денай крипов обычной атакой

Об этой настройке знают почти все, но знать должны абсолютно все, поэтому те, кто не знают, — слушайте. Вместо того, чтобы каждый раз на союзного крипа кликать "атаку" (по дефолту — это кнопка A), вы можете просто жать на него ПКМ. Если у крипа достаточно мало здоровья для деная, ваш герой начнет его атаковать.

Раньше, чтобы включить эту опцию, вам приходилось вписывать в консоль зловещее "dota_force_right_click_attack 1". Сейчас достаточно поставить галочку в опции "Принудительная атака правой кнопкой мыши".


Иконки героев, а не цвета на миникарте

Настройки миникарты — чистая вкусовщина, но я искренне вам советую использовать такие настройки.


Во-первых, стандартные иконки на миникарте — слишком маленькие для большинства игроков. На дефолтных настройках приходится вглядываться, уделять миникарте лишнее внимание, опять же — тратить время. Во-вторых, иконки героев куда удобнее стандартных цветных иконок, потому что, например, при ганге вам проще будет понять, грозит ли вам опасность или нет. На изображение условного Лиона на карте вам проще среагировать, чем на цвет. Кто вообще помнит, какого цвета тот или иной соперник?

Отмена телепорта на специальную кнопку

Эх, а когда-то из-за отсутствия этой кнопки проигрывались игры. Одно неловкое нажатие кнопки, одно забывание "нажать через Shift" и всё — ты без телепорта непонятно где, пока твою команду убивают, или пока убивают тебя. Чтобы не расстраивать старичков, чьи страдания и лузы принесли в Доту эту опцию, а также облегчить себе жизнь, вам нужно зайти в настройки и включить опцию "Остановка телепортации отдельной клавишей".


Теперь вы сможете сбить себе телепорт только нажатием кнопки S. Также удобно иметь галочку на "Остановка способностей отдельной клавишей", чтобы не сбивать себе Black Hole'ы или Death Ward'ы, но это уже на ваше усмотрение.

Дота превыше (поверх) всего

Здесь, пожалуй, расскажу вам случай из жизни. Как-то днём делать было нечего, решил запустить Дотан. Но Гейб снова намудрил что-то с серверами, поэтому игра искалась очень долго (минут 30 на моём рейтинге — это много). В итоге, игра нашлась, я её на автомате принял и забыл об этом. Альт-табнулся, включил музыку и продолжил серфить интернет. Про то, что я принял игру, я вспомнил только после пары часов, когда обнаружил у себя открытую Доту во вкладках. В итоге, луз и неприятное чувство внутри. А ведь всего этого могло и не быть!

Для таких людей, как я, Valve специально придумали опции аля "Поверх всех окон, когда игра найдена" и тд. На полный список вы можете поглядеть ниже.


Что же делает эта опция? Ну, название говорит само за себя. Когда найдена игра, начался выбор героев и тд, Дота выходит на первый план в ваших вкладках. Что бы вы не слушали и чем бы вы не занимались, принять игру вас Дота заставит. Для людей с короткой памятью, вроде меня, опция — 10 на 10.

Читайте также: