Что будет если пройти call of duty

Обновлено: 08.07.2024

Совсем недавно я рассказал свои впечатления от игры Call of Duty Infinite Warfare. Теперь речь о продолжении серии. Обновленное железо позволило мне насладиться последней на данный момент игрой в сеттинге Второй мировой из серии Call of Duty.

реклама


Казалось бы все та же высадка в Нормандии, все те же пейзажи. И да, и нет. Графика уже достигла кинематографического уровня. Если в прошлых играх серии приходилось дофантазировать то, как бы выглядели эти мутные текстуры в высоком разрешении, то теперь все четко видно воочию.

На видеокарте GeForce RTX 3080 16GB в разрешении 4К игра выдает стабильные 60 кадров.

В принципе, эту часть можно назвать лучшей, по сравнению со всеми предыдущими частями Call of Duty. Это больше не посмешище, не плод нескольких аутистов программистов.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Приятно видеть, как простой американский солдатик валит пачками немцев. Удивляешься тому, как они смогли построить одну из самых величайших империй в мире. Как вообще эти люди умудрились захватить почти всю Европу, если даже при виде американского солдата они не могут даже в него нормально попасть.

Сейчас так построены абсолютно все игры - пока ты не убьешь, за тебя это не сделает никто. Жаль, что нацизм в игре раскрыт чуть меньше чем никак. Вообще все что можно узнать о немецкой армии и Третьем рейхе это то, что это кодла отборных овощей и все. Это не игра про вторую мировую, забудьте. Это игра про американскую армию, которую эту войну выиграла.


реклама

Начинается всё со знакомства с этими ребятами. Они между прочим войну выиграли, а ты даже не знаешь их имен. Мы высаживаемся в Нормандию. Герой оставляет любовную записку своей женщине и отправляется на войну. По случайному стечению обстоятельств минометы попадают по всем лодкам, кроме вашей. Следует признать, что игровая реализация высадки в Нормандии получилось очень даже неплохо. Непонятно, почему немцы вооружены ППШ, ну да ладно.


Сложно не оценить героический подвиг американских военных. Что же было мотивацией в войне даже не на собственной земле. Братская поддержка — вот в чем секрет. Настоящая мужская забота.

Доблестные американские солдаты, распрекрасные супер герои, поставили под угрозу весь отряд лишь бы спасти несколько гражданских немецких. Прям ангелы во плоти. По классике совершенно любого американского боевика у нас есть вечно недовольный командир. Он строг, но справедлив. Он силен, брутален, жесток. И он не интересный и ничем не запоминающийся, впрочем, как и все персонажи в этой игре. Невероятное количество громких фраз по типу «не оставим братьев», «не сдаваться», «кто если не мы».

реклама


Почему нельзя сделать героев людьми, а не машинами. Почему солдат в игре не может заплакать. А потому, что американские военные не могут плакать. У них вся жидкость организма собрана в мочевом пузыре, чтобы окроплять всех врагов. В игре не будет неожиданного разворота сюжета, например в виде дезертирства.


Есть предположение, что в игре как-то замешана современная американская армия, потому что это отличная вербовка для молодых бойцов. Вообще нет никакого упоминания про другие фронты. Один раз скажут про Великобританию и все. Эта игра про вторую мировую, про войну с Третьим Рейхом, a про Третий Рейх здесь практически нет ничего.


В игре есть одна стелс-миссия. Она была весьма хороша для Call of Duty. Вы шпион-баба, проникающая в логово нацистов, чтобы устроить там диверсию. Перед этим вам рассказывают вашу историю, и вы обязаны ее запомнить, чтобы правильно отвечать на вопросы немецких солдат. Здесь ты отвечаешь либо неправильно и тебя убивают, либо как надо. Со второго раза ты точно ответишь, даже историю запоминать было необязательно. Секретарша просит подождать девушку с донесением в личном кабинете высокопоставленного человека без этого самого человека. Что ж, вполне правдоподобно.


Она выделяется на фоне всего того театра пропаганды, когда ты видишь, что в Call of Duty могут быть локации и миссии, где ты можешь ходить без оружия. Физически и морально устаешь от монотонного постоянного геноцида миллионов врагов, и такие локации дают передышку. Миссия была интересна как сюжетное отступление. Хотелось, чтобы в этом направлении развивалась вся игра, но нет, это одна миссия.


В игре абсолютно нет военного юмора. Игра абсолютно рельсовая. Например, есть узкий переулок, по нам стреляет снайпер. По заданию миссии нам его надо обойти и убить. Ключевое слово - по миссии. Мне дали гранатомет сказали стрелять по стене, и тогда мы обойдём его через другой переулок и завалим. Но у меня же гранатомет. Зачем его обходитесь, если могу взять РПГ и выстрелить по снайперу. Но нет, не могу. Ведь игрой предусмотрено, чтобы вы тащились в обход, а когда ты будешь из гранатомета стрелять по снайперу, снаряд будет улетать по непонятной траектории и так абсолютно во всей игре.


Если хочешь куда-то отойти налево, то тебе не дадут пойти налево. Микроскопические уровни по размеру как детская площадка, а по краям все огорожено либо проволокой, либо осколками. Я не говорю о том, что в Call of Duty должен быть open-world, как в Ведьмаке или Assassin's Creed. Но можно было сделать хотя бы, чтобы этот герой в окно мог залезть. Зайти можно только в те здания, где проходит миссия, и ни в какие больше.


В этой игре все заскриптовано настолько, что ты сам есть скрипт. Сам игрок не может сделать совершенно ничего из того, что не предусмотрено разработчикам. Вся игра в шоке, когда ты стараешься сделать что-то не по сценарию. Игра тебя постоянно подгоняет, и когда ты на секунду останавливаешься просто вдруг что-то посмотреть, то тебя моментально подгоняют в зад и кричат «живо за нами», «чё ты встал», «вперед».

Это рельсовый кино-аттракцион, тебя просто посадили в вагонетку, оно само по себе едет. Тебе даже толкать не надо, смотришь кат-сцены, периодически нажимаешь пару кнопок.


В самом начале тебя обескураживает мысль что, господи, неужели они что-то поменяли. И ты на этой эйфории не замечаешь очевидных недостатков. Вроде как самый красивый Call of Duty из всех, что были раньше, но в реальности это потасканная мадам, которая всеми силами пытается выглядеть моложе.

Не смотря на все недочеты игра мне понравилась. А какие у вас впечатления от игры?

Activision

Activision

Есть шокирующие.

Авторы Call of Duty: Black Ops Cold War разбавили привычную линейность серии: в игре несколько сюжетных решений и даже есть второстепенные задания. Правда, это все-таки не RPG – глобальных развилок всего две, в самом финале кампании. Они определят, какую из трех концовок вы получите.


Немного контекста. В последний час кампании выясняется настоящее происхождение протагониста – он (или она) был в отряде суперагента Персея, за которым вы гоняетесь всю игру. В начале игры героя предали и серьезно ранили, после чего будущие «товарищи» из разведки США забрали его в лабораторию.

Там героя лечат и параллельно переписывают его личность, вынуждая забыть о своей причастности к Персею. Вместо этого ему имплантируют ложные воспоминания, будто он прошел через Вьетнамскую войну вместе с американцем Адлером – на самом это деле это просто копия воспоминаний Адлера. Таким образом ЦРУ надеялось добиться доверия главного героя и, в конечном счете, получить у него сведения о Персее.

В финале Персей собирается активировать проект «Зеленый свет» – несколько десятков атомных бомб, тайно заложенных США в крупных городах Европы на случай войны с СССР. Суперагент намерен взорвать бомбы и сделать США главным врагом всего мира – он уже получил коды детонации и вот-вот осуществит план.

После жесткого допроса герой вспоминает о своем прошлом, но команда уговаривает его все равно выдать местоположение Персея и показать, чего протагонист «на самом деле стоит». Ваше первое решение: выдать настоящие данные или соврать, сбив команду со следа Персея.

Плохая концовка

После того как вы соврали, заявив, что Персей находится на станции «Дуга», команда собирается в путь. У вас есть 30 секунд, чтобы добраться до радиопередатчика и связаться с союзниками Персея – советскими солдатами – и сообщить о планах команды, чтобы устроить засаду.

Если вы этого не сделаете и просто отправитесь на миссию, то Адлер и остальные поймут, что вы соврали. Не имея никакой поддержки со стороны, вы окажетесь загнанными в угол и вас застрелят.

У Персея будет достаточно времени, чтобы взорвать все атомные бомбы. Европа в руинах, документы «Зеленого света» утекли в общий доступ – весь мир враждебно настроен к США, а президент и вице-президент сбегают в убежище. Персей предвещает, что вскоре СССР поглотит весь мир.

Злая концовка

Она начинается так же: вы врете о местоположении Персея. Однако на этот раз герой добирается до радиопередатчика и сдает бывших союзников советским солдатам, уже после этого отправляясь вместе с командой на «Дугу».

Теперь, когда героя уличают во лжи, он подает сигнал и на американских разведчиков нападают союзники Персея. Вам предстоит собственноручно застрелить всех своих «союзников». Последним останется раненый Адлер, забравшийся внутрь здания – вы идете за ним вместе с Персеем.

Зайдя в комнату, лежащий в собственной крови Адлер просит дать ему закурить – если вы потянетесь за пачкой, то он из последних сил нападет на героя с ножом, но его можно пересилить и добить. Либо его просто можно застрелить сразу.

Персей насмехается над тем, что американцы думают, что он – это один человек. После этого суперагент дает вам рацию, чтобы вы могли лично приказать взорвать бомбы, потому что «заслужили». Он говорит, что вам предстоит еще много дел – дальше показываются те же события, что и в плохой концовке.

«Хорошая» концовка

Вы честно говорите, что Персей отправился на Соловки – там и развернется финальная битва. После этого диалога показывается красивый CGI-ролик, аналогов которому нет в других концовках – видимо, именно этот вариант подразумевается «каноничным».

Во время штурма Соловков вы отключаете несколько зенитных орудий, после чего американцы уничтожают вышки бомбардировкой, лишая Персея возможности взорвать бомбы – его самого вы не встречаете.

Главного героя вытаскивают из под завалов, команда эвакуируется. Теракт, о котором никто никогда не узнает, предотвращен, а Персей так и остался на свободе.

В финальной сцене Адлер наедине с героем произносит монолог о том, что быть героем – значит приносить жертвы. После этого он просит вас принести «последнюю жертву» и направляет на героя пистолет – одновременно с этим вы и сами достаете пистолет. Звучит выстрел, наступает черный экран. Титры.

Activision

Activision

Разбирается Олег Камалов.

Неподготовленный зритель, который не играл и не разбирался в запутанном сюжете новой Call of Duty, наверняка сходу обвинит Infinity Ward в русофобии, а саму игру – в попытке очернить Россию. Не зря огромное число российских геймеров уже во всю занижают шутеру общую оценку на Metacritic.

Внимание: текст содержит значительное количество спойлеров к сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare.

Кто с кем воюет?

Для начала важно знать, какие стороны представлены в игре. Есть вымышленная страна Урзыкстан, которая по своему антуражу и устройству напоминает Сирию. Из этой же страны произошли Хадир и Фара Карим – лидеры повстанцев, которые стараются вырвать родные земли из рук российских захватчиков. В стране уже примерно 20 лет идет гражданская война между бойцами сопротивления и армией русского генерала Баркова.

Федеральные СМИ критикуют Call of Duty: Modern Warfare за «русофобию» – и сами искажают факты


Третья сторона – Россия, которую в игре олицетворяет генерал Барков, уверенный, что Урзыкстан – логово международного терроризма, а его жители представляют опасность для РФ.

Важно отметить, что разработчики не говорят напрямую, что прочие лидеры России в Call of Duty одобряют действия Баркова. Он как будто существует независимо от всех, и к нему вообще нет вопросов со стороны президента или членов министерства иностранных дел.

Четвертая сторона – террористическая группировка «Аль-Катала», во главе которой стоит пожилой мужчина по кличке Волк и один из его приближенных – его зовут Мясник. Цели группировки в игре, к сожалению, прописаны не настолько ясно, чтобы с уверенностью понять ее мотивы. Пятая – американские бойцы спецподразделений, от лица которых и идет большая часть повествования.

Что будет, если в Call of Duty: Modern Warfare выстрелить в ребенка

Как в игре представлены русские?

Образ русских солдат в игре можно составить по нескольким миссиям. Одна из самых показательных проходит от лица маленькой Фары, за 20 лет до событий игры. Задание начинается со сцены, когда девочка и ее мать оказываются погребены под обломками во время атаки российских солдат во главе с молодым Барковым. Девочку из-под обломков вызволяют волонтеры в белых касках – в российской версии игры их цвет перекрашен в зеленый – и передают отцу.


После этого следует несколько сцен, когда российские солдаты в противогазах распыляют газ на территории деревни и расстреливают безоружных гражданских, а один из них даже врывается в дом Фары и убивает ее отца. Впоследствии Фара и ее старший брат Хадир сбегают из города, но попадают прямо в лапы Баркова.

Следующий пример – миссия от лица агента ЦРУ Алекса, который прибывает в Урзыкстан с целью найти Фару Карим и объединить усилия в борьбе против Баркова. Во время задания герой и его напарница пробираются через улицы города, оккупированного солдатами Баркова. Подручные генерала проводят демонстративные казни, развешивают по улицам агитационные плакаты с лицом генерала, заставляют мужчин таскать тяжелые бетонные блоки на жаре. Атмосферу угнетения усиливает и вездесущий голос Баркова, вещающий из расположенных по улицам громкоговорителей. Вероятно, именно из-за этих двух эпизодов игру и заклеймили русофобной.

Одна из миссий в Modern Warfare отсылает к преступлению армии США. В игре виноватыми сделали русских


Как вообще начался конфликт?

Чтобы понять это, нужно расставить сюжет по хронологии. Местом действия первой же миссии стала Кастовия, которую многие по ошибке приняли за Россию. Но нет, Россия в игре тоже есть, поэтому Кастовией авторы могли назвать другую реально существующую страну или же полностью выдумать ее. Поскольку Урзыкстан в игре срисован с Сирии, можно предположить, что аналогом Кастовии выступает Украина.


В миссии американские солдаты должны найти большую партию смертельно опасного газа. Во время брифинга командование отдельно акцентирует внимание на том, что убивать российских солдат запрещено. По случайности именно русские солдаты охраняли базу. В конце задания игрок находит газ, но его сразу же воруют неизвестные личности – как позже выяснится, газ украл Хадир, чтобы отомстить Баркову за смерть своей семьи и угнетение родного Урзыкстана.


«В любом случае, я ценю вас»: в Call of Duty: Modern Warfare есть забавное послание от одного из разработчиков

Прайс вместе с одним из оперативников SAS отправляется в Молдову и выслеживает Хадира, который убеждает команду в своих намерениях остановить Баркова, уничтожив его завод по производству химикатов в Грузии. Последняя миссия сюжета показывает штурм укрепленной базы Баркова в Грузии, в конце которой Фара убивает генерала в его вертолете.

Что в итоге?

Объективно, русские бойцы в игре представлены угнетателями и настоящими подонками, а их предводитель – Генерал Барков – и вовсе олицетворяет невероятно жестокого тирана. У всех, кто сейчас обвиняет авторов в выставлении России в негативно свете и пишет гневные комментарии, есть все причины, чтобы это сделать.

На примере той же миссии в Урзыкстане можно пропитаться к разработчикам ненавистью или обидой за подачу России в настолько негативном ключе. Когда вооруженные солдаты в российской форме расстреливают безоружных гражданских, молящих о пощаде – как еще к этому относиться?

Но как я уже говорил в своем обзоре сюжетной кампании, важно понимать, что это – просто компьютерная игра. Это вымысел, не имеющий ничего общего с реальными событиями, и уж тем более это не скрытный посыл российским игрокам «Мы вас ненавидим». В первую очередь Modern Warfare – красивый и динамичный шутер, который доставит вам огромное удовольствие, если не обращать внимание на выдуманный подтекст и не пытаться додумать происходящее. Тем более, что практически в каждой Call of Duty в той или иной мере присутствовала «клюква» – абсурдные высказывания на тему России и русских. Например, в серии Black Ops одним из злодеев был русский генерал Никита Дранович, а в Call of Duty: World at War была сцена, когда сержант Резнов устанавливал советский флаг на здание Рейхстага с мачете наперевес.

Пока неизвестно, насколько столь негативный фон скажется на реакциях российских СМИ и чиновников, но игру уже осветили на канале «Россия-1» в передаче «60 минут».

Activision

Activision

Пошаговый гайд.

Одиночная кампания Call of Duty: Black Ops Cold War привносит несколько новых и довольно неожиданных механик, включая второстепенные миссии и головоломки. Самое сложное из необязательных заданий называется «Операция «Хаос» – в нем игроку предстоит найти и устранить критически важную цель. Загвоздка в том, что миссию нельзя пройти полностью без дополнительных данных, зашифрованных на дискете.

Угадать пароль практически невозможно, загуглить его тоже нельзя – в каждом прохождении генерируется собственный код. Придется найти несколько улик и решить загадку – в этом поможет наша инструкция.

Как найти улики «Операции «Хаос» в Call of Duty: Black Ops Cold War

Для расшифровки дискеты придется найти 3 улики, разбросанные по разным миссиям кампании. К счастью, в них можно вернуться с помощью доски улик в убежище вплоть до начала последней миссии – перед ее запуском игра предупредит о точке невозврата.

• Зашифрованное послание – его вы получите от Квазима в конце первой миссии «Некуда бежать», но только если не сбросите его с крыши. Вместо этого устройте допрос и вытяните информацию об Араше.

• Цифровая радиостанция – во время миссии «Кирпич в стене» вас попросят об одолжении: освободить или убить информатора, попавшего в плен. Идем на склад, где его держат, убиваем охранников и подбираем аудиозапись на столе.


• Первая полоса газеты «Наблюдатель» – во время миссии «Красный свет, зеленый свет» герои пройдут через фальшивый бар, расположенный посреди советского тренировочного полигона, стилизованного под американский город. На втором этаже здания лежит газета – это последняя необходимая улика.

Улики можно собирать в любом порядке, но для решения головоломки потребуются все 3.

Как расшифровать дискету

Теперь нужно использовать собранные подсказки, чтобы найти пароль – не ищите готовых решений в интернете, а просто следуйте инструкции ниже.

Как получить пароль и код:

• Пароль – откройте Зашифрованное послание и изучите, что в нем написано. Как вы видите, это последовательность красных и синих символов и букв, но одна из строк заполнена только цифрами и вопросительными знаками. Красные и синие числа написаны с некоторой закономерностью – у каждого она своя, так что вам придется решить математическую задачку как в начальной школе. Когда вы поймете, какие цифры пропущены, то сможете соотнести 4-значное число с одним из городов, указанных в радиовещании – это и есть пароль.

Одно из возможных решений на примере с картинки ниже. У красных чисел слева направо прибавляется по 6, а каждое синее число увеличивается на 1, 2, 3 и так далее.

В данном случае красные числа получали + 6 каждый раз, меняя значение от 28 до 34, 40 и так далее. Синие числа увеличивались каждый раз на большее число, добавляя 1 к первому числу, 2 ко второму числу, 3 к третьему числу и так далее. Имейте в виду, что шаблоны и цифры в вашем прохождении будут немного отличаться. Значит, ответом будет «3478».


• Код – изучаем страницу газеты, смотрим на случайный набор символов, выделенных красным. Снова берем радиостанцию – одну из локаций можно собрать из тех самых красных символов. Соотносим с полученным городом, получаем код города – это и есть комбинация для расшифровки дискеты.

Теперь, после решения всех головоломок, выбираем в меню миссии пункт «Расшифровать дискету». Вводим в компьютер сперва 4-значный код, затем пароль и запускаем взлом. Теперь у вас есть необходимая информация для прохождения «Операции «Хаос».

Читайте также: