Через какие мутации проходят ведьмаки

Обновлено: 18.05.2024

«Ведьмак – это не славянское фэнтези». Вероятно, эту фразу слышали многие - мол, какая там связь со славянами, если в Неверленде по небу летают египетские грифоны, по земле бегают британские накеры а главное зло – это, вообще, скандинавская Дикая Охота? Вопрос, конечно, резонный и «Ведьмака», наверное, можно назвать даже мировым фэнтези но во всем этом есть пара больших «но». Это антураж средневековой Польши и, конечно же, исконно славянский образ главного персонажа, а именно ведьмака Геральта.

Эту статью я решил написать по результатам опроса, который я проводил в предыдущем тексте об этой вселенной, вот итоги этого опроса:

Внимание! Хотел бы сделать важное уточнение в самом начале. Данная статья больше рассчитана на тех, кто только-только знакомится с вселенной «Ведьмака», либо вообще с ней еще не знаком, но хочет причаститься. Остальные же, скорее всего, в этом тексте вряд ли найдут что-то новое (разве что вы подзабыли какие-то моменты), ведь он является больше основополагающим, вводным, чем узконаправленным. Но, конечно, вы все равно можете его прочитать – никто не запрещает.

И еще один важный момент. Да, я в курсе, что, Сапковский в своих книгах не делил ведьмаков на разные школы (такого понятия не было, упоминались только цеха), например, как это сделано в игре, потому что в книгах были лишь разные медальоны. И уж тем более пан Сапковский не писал о школах змеи или медведя (или, упаси Боже, мантикоры). НО! Мое мнение по этому поводу таково: я считаю, что игры являются отличным и органичным расширением (заметьте – расширением, а не продолжением) книжной саги, поэтому если аккуратно вплести некоторые моменты из игры в повествование, то будет только лучше. Но, конечно, если вы другого мнения на этот счет, то можете пошуметь в комментариях =) Ну, ладно, хватит трепаться, пора начинать.

В будущем, на этом канале, я планирую разобрать если не весь обширный бестиарий вселенной «Ведьмака», то, по крайней мере, большую его часть. Например, расскажу как о доброжелательных тварях, так и о смертельно опасных монстрах, спокойных и агрессивных, исконных жителей Неверленда и реликтов Сопряжения Сфер. От созданий с исключительно животной натурой до разумных существ, человекоподобных и даже человечных. Ну и, конечно же, в этом списке должны быть и сами ведьмаки.

Для простых людей эти мутанты ничем не отличаются от чудовищ – они такие же, как, например, вампиры, суккубы или оборотни. Они все отличаются от обычных людей – сильные, быстрые, непредсказуемые, созданы искусственно. Мутировавшие, с кошачьими зрачками, живут, как отшельники и не боятся ни болячек, ни отравы. Они слабо чувствуют боль, в их компании страшно. Они другие, а потому – монстры. Люди разрешали им существовать в своем мире ровно до того момента, пока они были необходимы, пока требовалось убивать других чудовищ. Но когда все изменилось и острая нужда в истреблении опасных тварей провала, ведьмаков не стали терпеть, как не стали бы терпеть любых других тварей.

Как вы уже поняли, сегодня я решил разобрать совсем необычных чудовищ, которых именуют ведьмаками. Ну, что же, пора начинать! И да – берегитесь спойлеров!

Мифология

Образ ведьмака родился на территории современной Польши, западной и северной Украины, а также Беларуси. Но со временем он распространился далеко на восток, аж до земель Урала. Ведьмаками называли мужчин с паранормальными способностями – колдунов, демонологов или просто ведьм-мужчин.

И среди всех образов выделялись два. Первый – злой образ ведьмака, как правителя всех ведьм на определенной территории. Он указывает своим подчиненным кому причинять зло, какие совершать обряды, где проводить шабаши и так далее. Ни одна ведьма не имеет права ослушаться приказа ведьмака, иначе ее сразу же обнаружат люди. Сам же ведьмак владеет древней магией и может превращаться в разнообразных животных – от лошадей до мотыльков. Он подслушивает человеческие разговоры, чтобы контролировать местных, а во время Рождества или Пасхи все ведьмаки ближайшей округи собираются вместе и разговаривают, веселятся и устраивают для всей нечисти праздник на Лысой горе.

Когда ведьмака удается обнаружить, то надо сразу составлять целый план для его убийства, потому что окончательно убить предводителя ведьм не так-то просто – нужно отрубить ему голову, а затем положить ее возле тела лицом вниз. Нёбо стоит пробить осиновым колом, а могилу засыпать опилками и только после этого укрывать все слоем земли. Получившееся захоронение нужно окружить еще и кольцом из маковых зерен. И если все сделать правильно, то ведьмак не возродится в виде упыря и не будет терроризировать округу.

Второй образ ведьмака, добрый, особенно был распространен на западе Украины – там ведьмаков часто ассоциировали с мольфарами или характерниками, и потому их характеристики стали схожи. Ведьмаков считали борцами с нечистой силой – они якобы защищали простой народ от воздействия магии ведьм, находили нечестивых колдунов и с ними расправлялись. Также они охраняли деревни от восставших мертвецов и истребляли разного рода нечистую силу. Согласитесь, этот образ уже больше похож на то, что было описано в книге Анджея Сапковского.

Ведьмаки хорошо разбирались в лошадях и могли снять ведьмовское проклятие. Ведьмаком можно было как родиться, так и стать – обучиться их ремеслу. Чистокровные ведьмаки, при этом, отличались необычной формой зрачков своих глаз, а вот обученные ничем не выделялись из толпы обычных крестьян. Каждый ведьмак чувствовал, когда должно было настать его время умирать, и перед смертью он был обязан приложить все усилия, чтобы найти для себя ученика, наследника, который понесет его знания и умения в будущем. Если же ведьмаку не удавалось найти такого мальчика, то после его смерти всю округу ждала засуха или, наоборот, многонедельные проливный дожди – такие, от которых бы реки выходили из своих берегов. Тем не менее, после смерти дух ведьмака в любом случае оставался защищать свою деревню от злобных призраков. Его работа заканчивалась лишь в том случае, если деревня прекращала свое существование.

Второй образ ведьмака хоть и более светлый, но и он не лишен своей неоднозначности. Говаривали, что некие добрые ведьмаки, из-за длительного взаимодействия со злом, со временем и сами переходили на темную сторону. Они становились непредсказуемыми и могли нападать не только на монстров, но и на обычных людей. Их магическая сила давала им огромные возможности: ведьмаки могли вытащить из человеческого тела любой орган, а потом внедрить его в другой организм без вреда для оного. Также они могли дунуть с такой силой, что у человека напротив вылетали все зубы. Могли проклинать недругов одним лишь косым взглядом, а также разделять свои душу и тело.

В общем, с какой стороны ни посмотри, это были очень крутые и мощные ребята, с которыми лучше не связываться. Но, тем не менее, их образ постепенно растворялся в истории, становясь все менее заметным и все реже вспоминаемым… пока один талантливый поляк, благодаря нескольким книжкам, не смог, буквально, возродить ведьмаков из небытия. Сейчас это слово знает или хотя бы раз в жизни слышало большинство людей по всем уголкам земного шара. Образ был возрожден благодаря писателю Анджею Сапковскому и развит благодаря студии CD Project Red. Так что, давайте обсудим к чему все это пришло.

Неверленд

Ведьмаки мира Неверленда – мутанты, истребители чудовищ, кровавые ремесленники, искалеченные судьбы… Что мы о них знаем? Ну, на самом деле, очень много. Так что, давайте по порядку.

Во вселенной этого мира ведьмаки возникли сотни лет назад, до событий книг или игр. Они были выведены искусственно из обычных человеческих детей, а создали ведьмаков такие чародеи-ренегаты как Альзур и Косимо Маласпина. Эти два талантливых экспериментатора не гнушались проводить свои опыты ни на взрослых людях, ни на детях, и из-за этого, по большей части, они и были изгнаны из Братства, но эксперименты не прекратились, благо подопытного материала было много. Альзуру хватило посетить несколько городов и потратить несколько сотен монет, чтобы выкупить у бедных родителей их же детей или просто забрать с помойки ничего не понимающих и голодающих ребят.

Экспериментаторы мечтали о том, чтобы создать сверхчеловека – сильного, быстрого, устойчивого к ядам и болезням мутанта, который способен жить сотни лет и выживать в экстремальных условиях, а также творить магию. Спустя несколько лет исследований, они смогли вывести множество уникальных мутагенов и создать процедуру изменения человеческого тела, и, в итоге, на свет появился первый ведьмак. Конечно, неудачных экспериментов было много и умерших после мутаций детей из крепости выносили десятками, но каждая новая единичная удача давала двум чародеям еще больше азарта.

В итоге, набралась первая партия прошедших мутации ведьмаков. Сильная, выносливая и быстрая команда, но была лишь одна проблема – ведьмаки так и не получили возможности пользоваться сильной магией, их максимумом были слабые чары. Сначала чародеи решили, что скоро найдут выход, а первых ведьмаков учили физическим приемам – борьбе, фехтованию, выживанию и истреблению монстров, которые тогда населяли всю сушу и которые таились в каждом лесу и за каждым кустом. Новых ведьмаков создавали все больше, но эксперименты по улучшению алхимических формул не приносили результатов. Это был предел возможностей, при которых человек еще не превращался в нечто другое или вовсе, хотя бы, жил. Сильной магии обучить ведьмаков тоже не получалось, из-за этого Альзур и Маласпина в своей работе быстро разочаровались – они оставили свои наработки ученикам и ушли заниматься более серьезными изысканиями.

Их ученики не были способны что-то совершенствовать, но они могли поставить на поток то, что уже есть. Поэтому работа по созданию ведьмаков очень быстро встала на рельсы, да и работа для этих новых мутировавших людей началась очень быстро, ведь их сила, быстрота и выносливость позволяли им биться на равных даже с самыми опасными монстрами. Спрос на убийство монстров, как говорится, порождает предложение от ведьмаков.

Чтобы стать ведьмаком, ребенок должен был пройти испытание травами, этакий сложнейший, как физически, так и морально и умственно, эксперимент мутаций. Выживало, примерно, четверо из десяти. Потом их ждали годы опасных и тяжелых тренировок, строгая диета из токсичных грибов и трав. В среднем, погибало еще двое и, в конце концов, оставшихся парней выпускали на большак. Да, девушки такие эксперименты просто не переживали, поэтому ведьмаков из них не делали.

И вот, наконец, на дорогу вышли еще неопытные истребители чудовищ, впрочем, часть из них еще вернется – они принесут своей школе славу и новые знания. Эти знания будут накапливаться и, в итоге, ведьмачество станет полноценной профессией, строгим занятием со своими правилами и базисом знаний, который необходим для этой работы. Например, как проще убить того или иного монстра, какие приманки использовать, как изготавливать усиливающие эликсиры, как их пить и при этом не помирать. А еще - как жить в мире, где ты чужой и где тебя никто не ждет.

Поначалу мутантов любили и уважали, ведь их считали спасителями и истинным добром, но со временем все поменялось. Единая ведьмачья школа, где все начиналось, распалась на пять самостоятельных лагерей, и появились школы волка, медведя, змеи, грифона и кота. Ведьмаки поделили между собой территорию для работы и принялись нещадно истреблять тварей, жаль только что число разных гарпий да леших не бесконечно - со временем, ведьмаков стало больше, чем самих монстров. Некоторые твари приспособились и спрятались, а другие просто вымерли, поэтому люди начали чувствовать себя в безопасности.

Огромная масса наводнивших города ведьмаков стала просто ненужной, и тогда люди перестали быть довольными своим соседством с мутантами – ведьмаков стали гнать и убивать. Прозвали кровопийцами, тварями, чудовищами, начали их истреблять и разрушать ведьмачьи крепости.

Ведьмак, некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно, токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры. И хоча он весьма до злата жаден, не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира – четыре серебряных гроша…

И это были еще хорошие расценки, потому что в какое-то время единственной платой за услуги ведьмака осталась их же кровь, ведьмаков больше не терпели. А однажды, буквально в один момент, произошёл самый настоящий геноцид мутантов, и только те, кто пережил несколько безумных лет истребления, остались в живых, остальные были убиты. Рецепты ведьмачества оказались утеряны, производство ведьмаков прекратилось, а те, что остались, просто доживали свой век.

Интересно, что именно тогда и появился, наверно, самый легендарный из ведьмаков – Белый волк, он же Геральт из Ривии. Мутант, который поучаствовал в политической жизни всего мира, убивал сильнейших созданий этой вселенной, выступал против непреодолимого зла и все равно выходил победителем. Ведьмак, что оставил после себя множество рассказов, мифов, сказок и баллад, настоящий герой. Однако же, искусство ведьмачества умерло за ненадобностью – так же, как были истреблены и другие монстры. Или не монстры, но бестии, которые были не такими, как обычные люди. Мир людей должен был принадлежать либо людям, либо никому. Таков закон.

Читайте и другие интересные статьи на нашем канале (полный список вы сможете найти вот здесь ):

А что вы думаете об этих существах – ведьмаках? Добрые они или злые? Или должны сохранять нейтралитет, как это старался делать Геральт (правда, у него это не очень получалось)? И какая версия ведьмака вам ближе – мифическая, книжная или игровая? Поделитесь своим мнением в комментариях, мне будет интересно узнать его и обсудить с вами. Ну, а если статья вам понравилась, то поставьте ей лайк и подпишитесь на канал , чтобы и дальше читать новые интересные статьи.

Дополнение «Кровь и Вино», помимо разнообразных заданий, оружия, брони и других предметов, добавило в игру новую систему мутаций. В чем же заключается эта новая система? Мутации в «Кровь и Вино» представляют собой пассивные способности, которые можно разблокировать отдельно от старых способностей и навыков. Подобная система позволит вам более тонко настроить своего персонажа. Кроме того, это добавление, конечно, сделает немного лучше геймплей, который за время основного приключения третьей части Ведьмака мог надоесть многим игрокам. С самого начала вам придется открыть первые элементы системы, после чего вы получите доступ к другим способностям. Этот гайд поможет вам узнать, как работают мутации в Ведьмак 3: «Кровь и Вино», как их изучить и как открыть новые слоты навыков.

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

Как получить доступ к системе мутаций?

Как уже было сказано выше, в новом дополнении в игру была добавлена новая система мутаций. Доступ к этой системе вы получите не сразу. Вам предстоит сделать некоторые действия. Вашим первым шагом станет посещение города Боклер, который является столицей Туссента. Во время вашего визита в этот город к вам подбежит посыльный с запиской. Данная записка как раз и будет содержать информацию о мутациях, однако не все так просто. Вы получите задание, после выполнения которого у вас появится доступ к новой системе.

Из чего состоит новая система?

Разработчики решили поделить систему на несколько групп: боевые, алхимичеcкие и магические. Кроме того, существует и четвертая группа, которая представляет собой смесь двух видов мутаций. В игровом меню боевые мутации помечены красным цветом, алхимические – зеленым, а магические соответственно синим. Что касается гибридной группы, то она отображается желтым цветом.

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

В начале своего пути у вас будет возможность изучить только три первых элемента. Ваша задача состоит в том, чтобы вкладывать очки навыков и большие мутагены в них. Прокачав эти элементы, вы получите доступ к другим. Таким образом, вы и будете двигаться по древу мутаций, которое чем-то напоминает паутину. Запомните, что вам нужно прокачать нижние уровни, чтобы получить доступ к верхним. Конечно же, самые лучшие бонусы Геральт получит от последних уровней, так что вы сами заинтересованы в том, чтобы быстрее к ним добраться.

В игре существует двенадцать мутаций, тем не менее, использовать ваш персонаж сможет лишь что-то одно. По названием групп мутаций легко догадаться, как они повлияют на вашего персонажа. Прокачивая боевую группу, вы получите дополнительное преимущество в бою. В первую очередь, это касается, конечно же, боя с помощью меча. Если вы решите вкладывать очки в алхимическую группу, то прокачаете алхимию. Развитие магической ветки повлияет на использование знаков. Гибридные мутации вы сможете использовать на свое усмотрение. Мы советуем внимательно отнестись к гибридной группе, так как не каждая мутация в ней вам подойдет.

Описание мутаций и затраты на их изучение

Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую мутацию по отдельности. Это поможет вам определиться, что стоит прокачать в начале, а на что стоит обратить внимание в последнюю очередь. Первый уровень мутаций потребует от вас два очка умения и два больших мутагена. Затраты немного возрастут, когда вы доберетесь до второго уровня. Здесь на изучение мутации вы будете вынуждены потратить уже три очка умений и три больших мутагена. Если вы решите изучить гибридную мутацию, то приготовьтесь раскошелиться, ведь ее стоимость варьируется от пяти до семи очков умений и от пяти до семи больших мутагенов. Обратите внимание на то, что цвет мутагенов должен быть разным (зависит от типа гибридной мутации).

В боевой ветке первой станет доступна мутация под названием «Убийственная контратака». Как вы уже поняли, связана она будет с вашим оружием ближнего боя. Изучив эту способность, вы сможете лучше противостоять врагам, которые обладают устойчивостью к контратакам, а также монстрам. По таким противникам вы будете наносить на 25% больше урона, если атакуете их с помощью меча. Кроме того, присутствует дополнительный бонус, который позволит вашей контратаке превратиться в добивающий удар, если здоровье цели будет находиться ниже 25%.

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

Изучив «Убийственную контратаку», вы получите доступ к исследованию следующей мутации, которая называется «Кровавая баня». Эта мутация позволит вам расчленять врагов при каждом смертельном ударе меча или активировать добивающий удар. Кроме того, каждый удар в рукопашной повысит вашу атаку на 5% до конца сражения. (максимально вы сможете получить усиление на 250%). Стоит отметить, что этот бонус обнулится, если вы подвергнетесь любому урону, за исключением интоксикации.

В алхимической ветке первой станет доступна мутация под названием «Ядовитая кровь». Изучение этой способности, позволит вам наносить дополнительный урон по своей цели. Как это действует? Все довольно просто – каждый раз, когда Геральт получает урон в бою, он возвращает назад 1.5% тому, кто атаковал его. Стоит отметить, что ответный урон увеличится от количества очков интоксикации вашего персонажа.

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

Второй мутацией, которая прокачивается в алхимической группе, является «Эйфория». Данная способность хоть и относится к алхимии, но повлияет на ваш урон от холодного оружия и знаков. Работает это следующим образом: каждое очко интоксикации увеличивает на 0.75% мощь знаков и урон мечом Геральта. Максимально бонус может достигнуть 75%.

Третьей ветка мутации, которая связана с магическими способностями Гелальта, включает две способности. Первая называется «Чувствительность к магии». Изучив эту мутацию, вы сможете наносить критический урон при помощи своих знаков. Размер критического урона и его вероятность зависит от мощи знака. Кроме того, существует еще один бонус, который заключается в том, что ваши враги, убитые критическим уроном от знака, взорвутся.

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

Изучив «Чувствительность к магии», вы получите доступ к исследованию следующей мутации, которая носит название «Пронзающий холод». Эта мутация подойдет тем игрокам, которые в бою часто используют Знак Аард, так как бонус от нее завязан только на этом знаке. Что же вы получите? Атаковав врага Знаком Аард, вы наложите на него эффект заморозки. Если вам удастся с помощью Знака Аард сбить и заморозить своего оппонента, то вы мгновенно убьете его. Что касается не замороженных целей, то они получат на 25 единиц урона больше.

Вот мы и подошли к самой интересной группе мутаций – гибридной. В отличии от трех предыдущих веток, в этой вы сможете получить не две, а целых шесть способностей. Давайте внимательно их рассмотрим.

Гибрид боевых и алхимических мутаций

«Мутация кожи». Вложив необходимые мутагены и очки навыков в эту мутацию, вы получите возможность снижать урон в зависимости от очков адреналина. За каждое такое очко урон снизится на 15%. Максимальное значение бонуса – 45%.

«Кошачьи глаза». Изучение этой мутации поможет вам лучше обращаться со своим арбалетом. Вы увеличите свой урон при использовании этого вида оружия. Кроме того, шанс нанести критический урон болтом увеличится на 50 процентов. Болты пробьют вашу цель насквозь, сбив ее с ног и погрузив в состояние оглушения. Противник, который получил урон, имея полный запас очков здоровья, потеряет 15% от своего здоровья.

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

«Метаморфоза». Приобретение данной мутации будет полезным тем игрокам, стиль боя которых завязан на отварах. Но даже если это не так, вам тоже может пригодиться «Метаморфоза». Что же даст вам эта способность? Если вы поразите свою цель критическим уроном, вы активируете отвар, который не превышает ваш уровень интоксикации. Стоит отметить, что вы не сможете контролировать, какой именно отвар активировать – он будет выбран случайным образом. Отвары будут действовать на протяжении двух минут. С помощью «Метаморфозы» вы сможете активировать не более трех отваров одновременно. Кроме того, вы сможете лучше видеть в темноте во время включенного ведьмачьего чутья.

Гибрид боевых и магических мутаций

В игре существует три мутации, которые относятся к гибридам боевых и магических мутаций. Первая из них носит название «Прилив адреналина». Изучение этой способности сильно поможет вам в бою, поэтому рекомендуем обратить на нее особое внимание. В начале сражения вы на пол минуты усилите на 30 процентов атаку мечом и мощь знаков. Значение бонуса увеличивается в зависимости от количества врагов. Например, если будет одиннадцать врагов, то вы повысите мощь знаков и атаку мечом на 300%. Эти бонусы будут снижаться на 10% за каждого соперника после первого (максимально значение – 70%).

Новая система мутаций в Ведьмак 3: «Кровь и Вино»

Вторая способность гибрида боевых и магических мутаций называется «Верховенство магии». Подойдет в первую очередь для игроков, которые полагаются на урон от знаков. Во время использования уникального, ведьмачьего или магического меча вы усилите урон от своих знаков на 50% от их собственного урона.

Еще одна мутация этой группы – «Вторая жизнь» подойдет всем без исключения игрокам. Изучив эту способность, вы сможете сохранить себе жизнь, когда ваш запас здоровья иссяк. Как это работает? Когда ваше здоровье снизится до 0, вы перестанете получить урон и полностью восстановите его. Но не стоит рассчитывать на то, что этот эффект будет срабатывать постоянно. Вы сможете спасти Геральту жизнь с помощью «Второй жизни» не чаще, чем раз в три минуты.


1


2


2


2


1


1


2,144 уникальных посетителей
41 добавили в избранное



















Ведьмаки. Безжалостные воины, которые расправляются с самыми опасными и отвратительными монстрами и защищают простых людей. Очень быстрые и смертоносные, идеально сражающиеся в бою как настоящие мастера.
Так же ведьмаки обладают особой магией и кое что понимают в алхимии, что делает их ещё более сильными.
Почему же в мире их осталось так мало, неужели создать ведьмака больше невозможно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем разобраться, как вообще становятся настоящими ведьмаками.

Школа Волка
Каэр Морхен был возведен в 11 веке в Кэдвене, Посреди Долины Каэр Морхен. В игре это самая признанная школа ведьмаков и тренировочные площадки самого Белого Волка, Геральта из Ривии. Ведьмаки из этой школы славились своим профессионализмом и надежностью в убийстве монстров.

Школа в конечном счете пала жертвой двух политически мотивированных убийств, последнее из которых включало внешние манипуляции со стороны монархии, чтобы натравить Волков и школу Кота друг на друга, которые так и не были полностью решены. Последние ученики школы Волка были обучены в 1230-х гг. Хотя Каэр Морхен в конечном счете был оставлен из-за падения школы, горстка бывших членов, включая Геральта и Весемира, все еще проводила там зимы.

Школа Кота
История школы Кота долгая и сложная, вокруг неё ходит много слухов. Эти ведьмаки не придерживались политического нейтралитета, как другие школы, и стали известны своей работой убийц больше, чем охотников на монстров. Считается, что в какой-то момент мутации, которым подвергались мальчики, были модифицированы, усиливая эмоции испытуемого, а не приглушая их. Это сделало новое поколение ведьмаков переменчивыми и кровожадными, поднимая дурную славу, пока местные королевства не ввели армию в их крепость и не вытеснили их оттуда.

Выжившие ведьмаки сделали переносную школу, продолжая продавать свои услуги и приобретая репутацию безжалостных наемников. Ко времени Ведьмака 3, они являются наиболее оскорбленной группой ведьмаков.

Школа Медведя
Школа Медведя расположена в горах Амелл, которые отделяют Нильфгаард от Северных Королевств. В то время как школы ведьмаков обычно уединенны, горы Амелл являются домом для краснолюдов и, когда-то, Эльфов, с которыми, как утверждается, ведьмаки школы Медведя пришли к взаимопониманию.

Ведьмаки школы Медведя обладают ненормально повышенной выносливостью и силой, надевая тяжелые доспехи в пользу защиты над ловкостью. Эта школа в конце концов потерпела крах во многом так же, как и другие фракции: от рук буйных людей и монархов, которые стали недоверчиво относиться к ведьмакам.

Школа Змеи
Школа Змеи расположена в горах Тир Тохаир, недалеко от королевства Нильфгаард. Когда узурпатор занял нильфгаардский трон, он попытался завербовать эту школу в свои ряды. Ведьмаки отказались, и узурпатор разрушил крепость, заставив школу распасться. Когда император Эмгыр пришел к власти, Змеям был предъявлен ультиматум и они согласились участвовать в нескольких политических убийствах в обмен на восстановление их школы. В конечном счете Эмгыр не выполнил свою часть соглашения и вместо этого выследил их. Впоследствии школа считается вымершей.

Школа получила своё название от их фирменного стиля использования двойных клинков в неисчислимых ударах, как будто с клыками змеи. Они также славились своей сосредоточенностью на хитрости и скрытности, когда убивали монстров

Школа Грифона
Школа Гриффинов расположена в Каэр Серен, недалеко от береговой линии северного королевства Ковир. Говорят, что она специализировалась на знаках для магии ведьмаков в большей степени, чем другие школы, а также уделяла особое внимание социальному этикету. Школа была разрушена лавиной, которая, как предполагалось, была делом рук завистливых магов, когда ведьмаки отказались поделиться с ними своими магическими знаниями. Хотя несколько последователей этой дисциплины остаются, школа считается вымершей.

Школа Грифона тренируется в боевом стиле, ориентированном на использование знаков и управление несколькими противниками. Ведьмаки из школы Грифона, как говорят, придерживаются рыцарского этикета старого порядка и уважаются другими школами

Школа Мантикоры
Мало что известно об этой школе, которая была введена с дополнением Кровь и Вино. В игре говорится, что она расположена недалеко от Зеррикании в Нильфгаардской Империи, но не более того. Хотя, судя по свойствам ведьмачьего снаряжения школы Мантикоры, они могли специализироваться на использовании алхимии в бою. Геральт замечает, что некоторое время назад носил доспехи Мантикоры, ссылаясь на то, что доспехи напоминают его снаряжение из первой игры Ведьмака.

Школа Журавля
Еще одна школа, о которой мало что известно, она расположена где-то на восточном побережье. Школа Журавля производит очень уникальный класс ведьмаков, специализирующихся на борьбе с водными и воздушными монстрами, используя мечи и ранние пушки. Они предпочитают ходить без доспехов, за исключением тех случаев, когда они ожидают столкнуться с морским чудовищем, для чего у них есть особый подход, включающий веревку и защитный костюм.

Каждая школа, разбросанная по всему континенту, отличается по методам обучения и основным ценностям, хотя многие из них пали жертвой политических распрей. Хотя они не являются каноном для оригинальных романов, они, безусловно, привлекательное дополнение к лору игр.

В дополнении Кровь и Вино одним из нововведений стали Мутации. Мутации – это пассивные способности, которые Вы можете разблокировать отдельно от старых способностей и навыков. Прежде всего, необходимо получить доступ к первым элементам системы, а после уже к другим способностям.

В этом гайде мы детально рассмотрим, как в Witcher 3 работают мутации, как их исследовать и получить дополнительные слоты навыков.

Все мутации подразделяются на три типа:

  • Красные – боевые;
  • Зеленые – алхимические;
  • Синие – магические.

Также встречаются и Желтые – гибриды. Зайдя в меню, Вы увидите, что лишь три первых элемента доступны для изучения. Вначале Вы будете вкладывать в них большие мутагены и очки навыков, после получите доступ к другим, опять вкладываете и так далее. Древо мутация можно сравнить с паутиной – чтобы добраться до верхнего уровня, необходимо исследовать нижние.

В общем сумме в Ведьмаке 3 имеется 12 мутаций, однако Ваш герой может использоваться лишь одну. Магические – через Знаки, Алхимические – через алхимию, Боевые – через фехтование. Гибридные используются по желанию.

Читайте также: