Чем открыть dbc wow

Обновлено: 02.07.2024

Я создал архив в котором есть весь необходимый софт.
Установка займет немного времени, но она сохранит его в будущем, исключая такие проблемы, как поврежденные файлы WoW или моддинг неправильных файлов.

Итак, скачайте архив и распакуйте его в корневой каталог одного из ваших жестких дисков.

  • Минимум 70GB свободного места для архива и всех копий клиента.
  • Одну из следующих букв диска: C, D, E, F

В уроке автор использует F. Итак, вам нужно лишь заменить букву, которую вы выбрали.
Теперь у вас есть папка WoWModding, как вы видите на картинке.

  • Client335aNoggit = Клиент WoW для Noggit.
  • Client335aTest = Клиент для ModelViewer и теста ваших патчей.
  • Client Files = Все распакованные файлы клиента . С помощью этого вы можете легко найти нужный файл.
  • Projects = Папка для всех ваших проектов.
  • Tools = Инструменты и полезные программы.
  • 010Templates = Шаблоны для 010 Hex editor, чтобы проще делать hex-редактирование файлов.
  • ADTAdder = Инструмент, создающий копии ADT из уже существующиего.
  • AllWaterGui = Gui-приложение для редактирования воды в Adt.
  • BLPConverter = Конвертирует BLP файлы в PNG файлы.
  • BLPShellExtention = Показывает BLP файлы в иконках в проводнике Windows.
  • CMD = Пакет нужных консольных программ.
  • DriveLetter = Устанавливает настройки для вашей буквы диска.
  • FuTa = Экспорт/импорт alphamap из ADT. Удобно для быстрого текстурирования.
  • MPQEdit.1.1 = Совершает операции с MPQ архивами.
  • MPQEdit 3.2 = Совершает операции с MPQ архивами.
  • MyDBCEditor = Редактор базы данных WoW (DBC файлы).
  • NoggitSDL = ADT Редактор (Редактор карт)
  • ProjectTemplate = Пустая структура для создания нового проекта.
  • Taliis = Редактор файлов WoW. Мы используем его, чтобы создать WDT файлы.
  • WoWModelViewer7 = Показывает M2 и WMO модели и также помогает импортировать модели в Noggit.

После того как вы распаковали архив вы должны проделать следующие шаги, чтобы все работало.

>> Откройте папку с буквой вашего диска, в которую вы распаковали все необходимое.

>> Скопируйте папку Tools и вставьте по следующему пути и перепишите существующие файлы.

Это изменит конфигурацию некоторых приложений под букву вашего диска.

>> Скопируйте контент чистого клиента WOW в обе папки с клиентом. Файлы должны находиться точно в этих обоих папках. Не просто переместите папку с WoW сюда. Так не будет работать.

F:\WoWModding\Client335aNoggit
F:\WoWModding\Client335aTest

>Почему 2 папки с клиентом тратят мое свободное место? Проблема в том, что 2 приложения, использующие данные из одной копии клиента могут разрушить информацию, содержащеюся в MPQ-архивах . Итак, если нужны две программы, открытые в одно и то же время, вам нужны 2 копии клиента. Client335aNoggit сконфигурирован как база для Noggit. Client335aTest сконфигурирован для ModelWiever, также вы можете тестировать свои патчи на этом клиенте.

>> Теперь открывайте следующие приложения, чтобы убедиться, что все работает.

F:\WoWModding\Tools\NoggitSDL\noggit.exe
F:\WoWModding\Tools\WoWModelViewer7\wowmodelview.exe

>Возможна что не только одна версия какого-нибудь файла находиться в MPQ. Файлы могут иметь различные версии. Значит, если вы используете >неправильный файл в своем патче, он заставит WoW вылететь при загрузке.

Чтобы этого избежать мы распаковываем все MPQ в порядке следующего списка и переписываем существующие файлы.

  • common.MPQ
  • common-2.MPQ
  • expansion.MPQ
  • lichking.MPQ
  • patch.MPQ
  • patch-2.MPQ
  • patch-3.MPQ
  • locale-enUS.MPQ
  • expansion-locale-enUS.MPQ
  • lichking-locale-enUS.MPQ
  • patch-enUS.MPQ
  • patch-enUS-2.MPQ
  • patch-enUS-3.MPQ

>> Выберите первый файл из списка ниже и откройте его. Это common.mpq из папки wow/data. Просто возьмите MPQs из папки Client335aTest.

>> В левом окне древовидной структуры MPQ выберите выберите верхний файл как на картинке сверху.

>> Поставьте все опции в следующем окне аналогично изображению.

MPQEditor распакует все файлы, находящиеся в этой папке.

>> Повторите эти действия со всеми MPQ, указанными в списке сверху.

Теперь у вас есть все нужные файлы и вы также можете искать необходимый файл, используя встроенный поиск вашей ОС.

Также следует установить BLPShellExtention из папки Tools. Это добавит функцию предпросмотра в Проводник. С помощью этого вы быстрее можете находить текстуры. Должно выглядеть вот так:

Итак, теперь все готово для использования. В следующем уроке мы научимся устанавливать тестовый сервер.
Или пропустите, если он у вас уже есть и начните свой первый проект.

Приветствую форумчане. В свое время очень было нужно отредактировать некоторые заклинания в игре , но столкнулся в тем что не мог найти нормальное описание всех столбцов . А если находил, то описание не совпадало с функциями этих столбцов .
И решил выложить полное описание , дабы у вас не было таких проблем.
Само создание и редактирование заклинаний , фракций и прочего не так затруднительно , как понять за что отвечает тот или иной столбец.
1)Первое что вам для этого пригодится это программа для редактирования DBC файлов , в моем случае это MyDbcEditor , но можете использовать другую на свое усмотрение.
2) И любой архиватор MPQ
При открытие любого DBC файла мы видим лишь строки поделенные на n-ое количество столбиков , каждый столбик отвечает за разные функции того, что вы редактируете (заклинание или фракцию и т.д.) .
Теперь более подробно про них (некоторые столбцы могут быть пропущены , это значит что их не нужно редактировать , или они заполняются автоматически) :

World of Warcraft - онлайн игра. Это значит, что нужно 2 типа софта, чтобы запустить ее. Клиент, который вы установили как игрок на своем ПК, и сервер, чтобы соединиться с клиентом и доставить необходимую информацию, которой нет в клиенте.
Ниже вы видите изображение, где автор абстрактно показывает все части этих двух систем софта, которые мы меняем, чтобы модифицировать игру. Но не паникуйте если не понимаете чего-то из этого. Дальше все будет описываться.

Вся информация клиента WoW храниться в MPQ архивах. Вы можете найти их в папке:
WoWFolder/data

И также в местной подпапке (у нас ruRU). Она названа местным языковым кодом, вроде deDE, enUS, enGB, ruRU или frFR. Эти архивы такие же как ZIP или RAR. Они содержат все файлы, которые нужны для игры. Модели, карты и текстуры.

Blizzard использует несколько своих форматов файлов, поэтому нужны специальные приложения, чтобы редактировать их. Но также есть и простые mp3 и текстовые файлы для LUA и XML кода. Дальше автор покажет некоторые файлы, которые вы найдете в MPQ.

Итак, для того, чтобы модифицировать WoW нужно распаковать файлы, отредактировать их и запаковать обратно в MPQ, чтобы клиент смог загрузить их. Я покажу вам в уроке, как это работает.

Этот список показывает некоторые форматы файлов WoW и описывает для чего они нужны.

DBC - информационные файлы, включающие информацию для клиента или сервера в форме таблиц.
Каждый DBC файл - большой список информации, такой как названия локации на которой вы находитесь, какая погода в той локации и какие спеллы существуют.
Quote:В большинстве случаев, вам также необходимо скопировать ваши DBC в сервер, который вы используете. Часто сервер берет информацию, которую получает из клиента и сравнивает со своими DBC файлами. Итак, если спелл различается в клиенте и сервере, он просто не будет работать.

Нам нужно редактировать DBC для многих задач в моддинге. Может быть, лучше взглянуть на них, чтобы почувствовать и понять что DBC файлы из себя представляют.

Форуме в режиме ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ. Вы можете задать вопросы в Q/A на сайте, либо создать свой проект или ресурс.


Я создал архив в котором есть весь необходимый софт.
Установка займет немного времени, но она сохранит его в будущем, исключая такие проблемы, как поврежденные файлы WoW или моддинг неправильных файлов.

Итак, скачайте архив и распакуйте его в корневой каталог одного из ваших жестких дисков.

  • Минимум 70GB свободного места для архива и всех копий клиента.
  • Одну из следующих букв диска: C, D, E, F

В уроке я использую F. Итак, вам нужно лишь заменить букву, которую вы выбрали.
Теперь у вас есть папка WoWModding, как вы видите на картинке.

  • Client335aNoggit = Клиент WoW для Noggit.
  • Client335aTest = Клиент для ModelViewer и теста ваших патчей.
  • Client Files = Все распакованные файлы клиента . С помощью этого вы можете легко найти нужный файл.
  • Projects = Папка для всех ваших проектов.
  • Tools = Инструменты и полезные программы.
  • 010Templates = Шаблоны для 010 Hex editor, чтобы проще делать hex-редактирование файлов.
  • ADTAdder = Инструмент, создающий копии ADT из уже существующиего.
  • AllWaterGui = Gui-приложение для редактирования воды в Adt.
  • BLPConverter = Конвертирует BLP файлы в PNG файлы.
  • BLPShellExtention = Показывает BLP файлы в иконках в проводнике Windows.
  • CMD = Пакет нужных консольных программ.
  • DriveLetter = Устанавливает настройки для вашей буквы диска.
  • FuTa = Экспорт/импорт alphamap из ADT. Удобно для быстрого текстурирования.
  • MPQEdit.1.1 = Совершает операции с MPQ архивами.
  • MPQEdit 3.2 = Совершает операции с MPQ архивами.
  • MyDBCEditor = Редактор базы данных WoW (DBC файлы).
  • NoggitSDL = ADT Редактор (Редактор карт)
  • ProjectTemplate = Пустая структура для создания нового проекта.
  • Taliis = Редактор файлов WoW. Мы используем его, чтобы создать WDT файлы.
  • WoWModelViewer7 = Показывает M2 и WMO модели и также помогает импортировать модели в Noggit.

После того как вы распаковали архив вы должны проделать следующие шаги, чтобы все работало.

>> Откройте папку с буквой вашего диска, в которую вы распаковали все необходимое.

>> Скопируйте папку Tools и вставьте по следующему пути и перепишите существующие файлы.

Это изменит конфигурацию некоторых приложений под букву вашего диска.

>> Скопируйте контент чистого клиента WOW в обе папки с клиентом. Файлы должны находиться точно в этих обоих папках. Не просто переместите папку с WoW сюда. Так не будет работать.

F:\WoWModding\Client335aNoggit
F:\WoWModding\Client335aTest

Почему 2 папки с клиентом тратят мое свободное место? Проблема в том, что 2 приложения, использующие данные из одной копии клиента могут разрушить информацию, содержащеюся в MPQ-архивах . Итак, если нужны две программы, открытые в одно и то же время, вам нужны 2 копии клиента. Client335aNoggit сконфигурирован как база для Noggit. Client335aTest сконфигурирован для ModelWiever, также вы можете тестировать свои патчи на этом клиенте.

>> Теперь открывайте следующие приложения, чтобы убедиться, что все работает.

F:\WoWModding\Tools\NoggitSDL\noggit.exe
F:\WoWModding\Tools\WoWModelViewer7\wowmodelview.exe

Возможна что не только одна версия какого-нибудь файла находиться в MPQ. Файлы могут иметь различные версии. Значит, если вы используете неправильный файл в своем патче, он заставит WoW вылететь при загрузке.

Чтобы этого избежать мы распаковываем все MPQ в порядке следующего списка и переписываем существующие файлы.

  • common.MPQ
  • common-2.MPQ
  • expansion.MPQ
  • lichking.MPQ
  • patch.MPQ
  • patch-2.MPQ
  • patch-3.MPQ
  • locale-enUS.MPQ
  • expansion-locale-enUS.MPQ
  • lichking-locale-enUS.MPQ
  • patch-enUS.MPQ
  • patch-enUS-2.MPQ
  • patch-enUS-3.MPQ

>> Выберите первый файл из списка ниже и откройте его. Это common.mpq из папки wow/data. Просто возьмите MPQs из папки Client335aTest.

>> В левом окне древовидной структуры MPQ выберите выберите верхний файл как на картинке сверху.

>> Поставьте все опции в следующем окне аналогично изображению.

MPQEditor распакует все файлы, находящиеся в этой папке.

>> Повторите эти действия со всеми MPQ, указанными в списке сверху.

Теперь у вас есть все нужные файлы и вы также можете искать необходимый файл, используя встроенный поиск вашей ОС.

Также следует установить BLPShellExtention из папки Tools. Это добавит функцию предпросмотра в Проводник. С помощью этого вы быстрее можете находить текстуры. Должно выглядеть вот так:

Итак, теперь все готово для использования. В следующем уроке мы научимся устанавливать тестовый сервер.
Или пропустите, если он у вас уже есть и начните свой первый проект.

Читайте также: