Cave story прохождение

Обновлено: 04.07.2024

О Cave Story следует знать две важных вещи: с момента появления игры прошло уже восемь лет, а источником вдохновения для ее создателя послужили классические тайтлы для NES. Так что игру с чистой совестью можно считать одним из пионеров умеренно популярной сейчас моды на «8 бит». Заодно Cave Story в очередной раз показал, что графика — отнюдь не главное.

Сегодня в инди-платформер, который пять лет создавал один человек по имени Дайскэ Амая, можно поиграть на PC, Mac и Wii, а также на всех портативных платформах (за исключением почему-то iOS). В версии для Wii обновились графика и музыка, добавились несколько новых игровых режимов. Cave Story+ для PC как раз и является портом с Wii и рассказывает все ту же наивную историю про очнувшегося в пещере робота с амнезией.

На лицо ужасные, добрые внутри

Робот каким-то образом попадает на парящий в небе остров и обнаруживает небольшую деревушку кроликоподобных существ, называющих себя мимига. Аборигены переживают не самые лучшие времена: жителей деревни постоянно похищает некто Доктор — огромный любитель проводить над кроликами не совсем гуманные опыты. Например, он дает им попробовать красные цветы, которые превращают милых и безобидных существ в страшных и беспощадных монстров (можно усмотреть в этом даже некий скрытый смысл, если хотите). Но не все так плохо: на острове также обнаруживается группа более-менее порядочных ученых, которые пытаются остановить сбрендившего коллегу. Таким образом, главный герой невольно оказывается втянут в конфликт между хорошими яйцеголовыми и злым Доктором. В этих непростых условиях еще и приходится искать способ слинять с недружелюбного клочка земли.

Cave Story +

Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти предметы зачастую и охраняют.

У каждой вашей пушки есть три степени эффективности: базука, например, в обычном режиме пускает всего один снаряд, но после небольшой прокачки вполне способна выстрелить залпом. Нюанс в том, что если главного героя ранят, то он теряет часть накопленного опыта, и оружие слабеет. Благодаря этому битвы с боссами невероятно напряженные — приходится использовать весь доступный арсенал и постоянно менять тактику.

Дух старой школы

От NES-проектов Cave Story унаследовала местами безумную сложность. Игра задает высокий темп и почти никогда его не сбавляет. Недружелюбная фауна летающего острова так и норовит отвинтить от робота лишнюю контргайку. Пока отбиваешься, легко оступиться и упасть в какую-нибудь яму с шипами — навстречу гарантированной смерти. Чаще всего такая беда происходит из-за ошибок самого игрока, а не из-за неудачного дизайна уровней или неотзывчивого управления. Наоборот: на острове чарующая, неземная гравитация, и кажется, что персонаж плавно отталкивается от поверхности, а потом грациозно планирует на песчаные дюны или мягкую траву. Хотя вам чаще всего, конечно, не до романтики: для того чтобы выкарабкаться из неприлично длинной шахты с мерзкими насекомыми или осторожно прыгать с колонны на колонну, требуется твердая рука и воистину самурайское терпение.

Cave Story +

Тут, правда, становятся заметны кое-какие просчеты. Точки сохранения на уровнях расставлены не везде, где хотелось бы, — как вам, например, четыре битвы с боссами подряд? Кому-то может не понравиться и тот факт, что в игре совсем не стараются объяснить, куда надо идти и что делать, да и возможность выбора и его последствия не всегда очевидны. Если играть недостаточно внимательно, можно так никогда и не узнать о нескольких концовках и пропустить внушительные куски игры. Так что мы вас на всякий случай предупреждаем: Cave Story есть смысл проходить больше одного раза.

Тем более что иногда игра преподносит сюрпризы в самых, казалось бы, обычных ситуациях. Скажем, слабенький пистолет почти сразу можно навсегда обменять на пулемет, который обладает нехилой отдачей, позволяющей на максимальном уровне практически парить над землей или забираться в труднодоступные места. Казалось бы, выбор очевиден. Но если повременить с обменом, то ближе к концу игры пистолет можно улучшить до смертоносного лазера, и проходить финальные этапы станет гораздо легче.

Позаимствовав у восьмибитной классики характерный визуальный стиль и некоторые классические особенности проектов того времени, Cave Story удалось стать значимым событием для жанра вообще и авторских игр в частности. Это живой пример того, как грамотно сделанная любительская игра может увлечь не хуже какого-нибудь блокбастера — в дни зимнего затишья это особенно важно.

Квоут (クォート Kuôto) (Мистер Путешественник в Cave Story. Его имя произносится лишь несколько раз Керли Брейс. Его описывают как "вооружённый робот-разведчик", напоминающий человеческого мальчика. Однако, в отличии от других роботов, Квоут и Керли очень разумны и обладают эмоциями.

В игре Квоут не разговаривает, хотя иногда он общается с другими персонажами. Его реплики не показаны, вместо них показаны точки. В версии WiiWare можно играть за Керли, тогда Керли будет молчаливой, а Квоут скажет аж 1 строку!

Так как Квоут - робот, он может выдержать значительный урон, если найдёт достаточно Капсул Жизни, увеличивающих его выносливость. Также он прыгает лучше остальных персонажей (кроме Керли).


Изображение в диалогах

Содержание

Война [ ]

За 10 лет до происходящего в игре, Квоут и Керли были посланы на Остров во время сражений за Демоническую Корону. В отличии от остальных роботов, они получили приказ уничтожить корону, а не заполучить её. Квоут и Керли прибыли позже остальных, и Остров уже был полон смерти и разрушения. Когда они всё же нашли корону, она уже была в руках у Миакида, который смог победить обоих роботов. Квоут и Керли не функционировали следующие 10 лет.

Приключение начинается [ ]

Cave Story: Читы игры

Если вы знаете о новых секретах,и вы можете улучшить это руководство, мы будем рады узнать подробности. Свяжитесь с нами или прокомментируйте этот пункт! Вы также поможете другим пользователям, которые ищут хорошо выполненное руководство.

Эта игра была выпущена 20/06/2017, и решения, которые мы имеем, действительны для PC / SWITCH. Этот список будет обновляться с течением времени каждый раз, когда мы замечаем существование новых консолей, на которых Cave Story был опубликован.

После этого введения в игру, вот решение, которое мы обещали вам. Решение разделяется на несколько частей, когда оно оказывается слишком длинным.


Cave Story (рус. Пещерная История) - винрарная игра-платформер, прямиком из страны, где делают порно-мультики. Была сделана аж в далёком 2004 году одним анонимусом (и только одним, прошу заметить!) и вброшена в интернет, дабы в неё хоть кто-то поиграл. Запомнилась прежде всего своим сеттингом, геймплеем, персонажами, да и в целом своей красотой и проработанностью.

Содержание



В 2011 году вышел ремастер Cave Story+, который нихера не нужен был и никто его не просил, в который добавили уровней сложности, шкурок, режимов и т.д. И как может понять анонимус, не на безвозмездной основе. В 2012 Nintendo 3DS тоже получила ремастер Cave Story, только, ВНЕЗАПНО, он стал трёхмерным, что породил лютый срач в сообществе, так как игра стала хуже восприниматься обычным юзером, да и кроме того разработчики похерили оптимизацию управления. По сути один из немногих платформеров, который поддерживал их существование в столь неблагоприятное время. 2004 год, как никак, вторая халфа вышла.

  • Трусики Кёрли. Этот крайне полезный и нужный предмет можно найти в Cave Story и положить себе в карман. Этот пресловутый предмет нужен для того, чтобы открыть бесполезный режим Curly Story. Само нахождение этого предмета уже доставляет: лежит он в доме Кёрли, но располагается он за секретной стеной в лабиринте, в котором вы будете идти наугад, так как там абсолютно темно. Вопрос что они там забыли и кто их туда упихнул оставляйте до востребования. В самой же игре этот предмет делает абсолютно нихера, и нужен лишь для того, чтобы занимать слот в инвентаре. Ну мы то с вами понимаем, что ГГ будет делать с ними в свободной время. Кстати, данный предмет является каноном при рисовании прона и практически всегда присутствует на персонаже.
  • Похуизм главного героя. До того, как вышел этот ваш Undertale, покерфейсом обладал именно главный герой (А до него ещё был Эш "Ешь" Кетчуп из игр про Покемонов), который за всю игру никому не сказал ни слова и не показал ни одним своим пикселем ни одну эмоцию. Может быть, во времена оригинальной графики это было достаточно сложно показать на таком лице с маленьким разрешением, но в оригинале его физиономию ни одна новая эмоция так и не осветила, что какбэ наводит на мысли о безжалостности и бездушности этой машины перед лицом опасности.
  • Cave Story vs. Undertale (смотрите ниже).
  • Главный герой стал отсылкой во многих играх, которые выходили после Cave Story, и вводился он как играбельный персонаж. Самый очевидный пример - I Wanna Be The Boshy, где он вводился как играбельный персонаж. Также юзалась в отсылках и Кёрли, как в игре I Wanna Kill The Guy, где нам предстояло играть в Dance Dance Revolution вместе с ней.
  • HUZZAH.
  • Портируй это полностью! Изначально игра была создана под Шindows, но так как игра оказалась популярна, начали создаваться любительские порты на Макосы, ЖМУ/ПИНУС, а затем на Плойку, тогда ещё стоявшие Амиги, на PSP, и даже калькулятор 1. Если покопаться в интернете, то можно найти порт ещё и на крышку от унитаза - настолько игра проста в обращении.

Как уже было сказано раньше, эта игра вышла в такое время, когда активно выходили другие классные и замечательные игры, как например та же Халфа, World of Warcraft или Painkiller, с которыми она соревноваться даже не могла. Она должна была сделать очень много для юзера, чтобы ему понравиться и запомниться. Повлияло на её популярность в первую очередь атмосфера той самой сказки на уровне детской фантазии, что пришлось по вкусу нёрдам интернета. Трудно поверить, но это была детская игра, и в неё мог спокойно играть личинус лет 9-10 лет, и да, тогда игры для детей не были такими тупыми. После отгремевшего релиза и хождения по рукам начали образовываться фаги, шипперы, порнохудожники и артысты, которые типичны для таких фэндомов, как пресловутый Undertale, Pokemon и прочие НЁХ. Но этот фэндом скорее пошёл на пользу пиару игры, нежели стал тормозить её. Таким образом игра и стала настолько известной. За одно она подняла востребованность и други таких игор, как Metroid или Castlevania. Как итог, игра обрела статус культовой, и большинство игровых нёрдов начали в неё играть.

Cave Story первоначально была выпущена как бесплатная игра для ПК в 2004 году. В 2010 году Cave Story произвела большой фурор на консолях Wii и DSi. После этого игру поддерживали обновленные версии в Steam и 3DS. Основные обновления коснулись визуальных эффектов и звука. И вот приходит 2017 год и появляется закономерная мысль, что еще один порт не повредит, правда? Что ж, поздоровайтесь с Cave Story + на Nintendo Switch — порт улучшенной версии для ПК с изменениями сюжета, обновленным саундтреком и еще несколькими навороченными особенностями. Что меня больше всего удивило в Cave Story +, так это то, насколько все сохранилось с тех пор, как я последний раз играл в нее на Wii. Это по-прежнему прекрасная и привлекательная игра с той же приятной механикой стрельбы.


Общая информация

Когда люди начинают рассуждать о расцвете инди-игр, многие указывают на успех Braid и/или Limbo как на игры, оказавшие основное влияние на этот сегмент рынка, но на самом деле все началось именно с Cave Story. Игра разрабатывалась Дайсуке Амая (известным также под псевдонимом “Pixel”) более пяти лет. Изначально это было его хобби. Он опубликовал ее самостоятельно, и постепенно, с распространением новостей, игра обрела популярность в интернете. Это была первая в своем роде игра на тот момент, которая выглядела и звучала как некий раритет, как, буквально, старая игра.

И Cave Story вдохновляла и вдохновляет. Благодаря изысканному дизайну уровней и интуитивно понятному оружию (очевидно, что Амая в свое время играла в Castlevania, Metroid и Mega Man). Благодаря увлекательной истории: игроки берут под свой контроль Quote, разумного робота, который должен спасти милых кроличьих жителей деревни Мимига от злого безумного ученого. В Cave Story достаточно поворотов повествования, чтобы оставаться интересным, а ритм игры, лавирующий между сюжетом и игровым процессом почти безупречный. Поразительно, что одному парню удалось создать такой целостный продукт.

Для того, чтобы Quote положил конец гнусным планам злого доктора, ему нужно будет исследовать множество различных пещер, бегая, прыгая и стреляя — в общем весь набор платформеров здесь есть.


Система оружия


Особенности на Nintendo Switch

Cave Story + очень естественно ложится в формат Nintendo Switch. Играть дома перед большим экраном очень удобно, но возможность брать его с собой в дорогу действительно заставила меня оценить некоторые аспекты игры, которые я никогда раньше не замечал. Например, каждая контрольная точка или комната для сохранения выглядят идеально удаленными друг от друга. Я поймал себя на том, что говорю: «Я остановлюсь на следующей контрольной точке», благодаря чему мой личный опыт Cave Story стал похож на сеть мини-эпизодов продолжительностью от пяти до десяти минут. Я сохранял свою игру, откладывал систему и продолжал свой день, только чтобы снова взять ее и продолжать еще десять минут до следующей точки сохранения. Это может показаться немного неортодоксальным, но Cave Story мне понравилась намного больше из-за коротких периодов игры, которые я делал для себя уже на Nintendo Switch.

Обновленная графика по-прежнему выглядит великолепно, но особенно выделяется на красивом сенсорном экране Switch. Элементы управления просты и интуитивно понятны и не требуют особой мышечной памяти. Конечно, когда я занимался платформером, мне потребовалось некоторое время, чтобы освоить плавающий прыжок, но это было не так уж и плохо. Внутриигровая карта привязана к кнопке «минус», которая всегда была для меня странным местом на Joy-Con, даже в других играх Switch, таких как Breath of the Wild. Как упоминалось выше, Cave Story + в портативном режиме стала для меня идеальным вариантом.

Любопытно, что в версии для Nintendo Switch вначале отсутствовала функция, которая была в выпуске Steam 2011 года. А именно — возможность переключаться (ха!) между старой и новой графикой в любое время. Это было приятным бонусом для ПК просто из-за его новизны, заключающейся в том, что игрок мог увидеть, что было изменено с момента первоначального выпуска 2004 года. Хорошая же новость заключается в том, что жалобы фанатов были услышаны и эта функция довольно оперативно была добавлена в Nintendo версию.


Личные выводы

В целом, Cave Story + — отличный порт, и на Nintendo Switch он чувствует себя как дома. После появления Nintendo я предпочитаю играть в Cave Story именно на Switch, чтобы заново пережить эту классическую инди-жемчужину в действительно комфортном для меня формате. В общем, если вас не сильно смущает цена, то Cave Story + — это отличная игра, который по праву может входить в число лучших игр на Nintendo Switch.

Читайте также: