Catherine время прохождения

Обновлено: 30.06.2024

На компьютеры недавно заглянул уникальный платформер с элементами приключения Catherine , который долгие годы оставался консольным эксклюзивом. В нем рассказывается о непростых отношениях главного героя с двумя барышнями, у которых полно скелетов в шкафу. Ему предстоит ловко (или не очень) лавировать между обеими девушками днем, а ночью становиться пленником ужасных кошмаров.

Игра обладает довольно сложным геймплеем, зачастую требующим хорошенько поломать свою головушку. По этой причине мы решили опубликовать подробное прохождение Catherine Classic с картами начальных уровней. Заранее отметим, что в статье не затронут сюжет, поэтому на спойлеры вы не наткнетесь. Если же вам интересны последствия принятых решений, то мы рекомендуем вам прочитать наш гайд о концовках.

Примечание: На картах демонстрируются уровни на нормальной сложности.

Подземное кладбище (Underground Cemetery)

Своеобразный обучающий уровень, в котором вас обучат главным элементам здешней игровой механики: передвижению предметов и прыжкам по платформам. В этой и других локациях ваша основная задача, как правило, будет заключаться в попадании на вершину сооружения до того как до вас доберется чудище. Если у вас возникли трудности, то изучите карту ниже.


Иногда вам придется перемещать платформы. В зависимости от скорости и качества выполнения задач вы будете получать определенное количество очков. Чем выше баллов заработаете, тем лучше медаль получите (например, золотую).

Тюрьма отчаяния (Prison of Despair)

Первый уровень

Во многом похож на локацию Пролога, однако все же имеет несколько новых элементов. Вы теперь способны двигать более 2-х блоков. К тому же в некоторых ситуациях один блок придется перемещать 2-3 раза.


Опять же главная цель заключается в подъеме на вершину. Взгляните на карту при возникновении трудностей. Чтобы получить золото, наберите 12,2 тысячи баллов.

Второй уровень

Является продолжением предыдущего уровня – на нем теперь возникают овцы, которые будут пытаться не дать вам залезть на вершину. Помните о том, что вы способны передвигать сразу ряд блоков на задней части локации, создавая тем самым новые проходы.


Третий уровень – Кулак Зависти

Здесь вы должны будете сразиться с боссом в виде двух гигантских рук с вилкой. Вам нужно будет как можно быстрее уйти от погони. Поначалу может показаться, что сделать это невозможно, однако главное тут – это научится держать равновесие и своевременно двигать блоки. В этом случае враг не сможет достать вас.


Добравшись до дверного проема, вы увидите лучики света. Пройдите через него для завершения уровня. Если у вас не получается правильно построить лестницу, то попробуйте другой подход. Рекомендуем вам также изучить карту.

Камера пыток (Torture Chamber)

Первый уровень

Приготовьтесь к тому, что прохождение Catherine заметно усложнится, так как вам теперь придется еще и избегать попадания под острые шипы. В целом же правила подъема не изменились.


Понять, что под блоками находятся шипы можно по красным пятнам крови. Вы также можете изучить размещенную выше карту (ловушки отмечены красным цветом).

Второй уровень

В целом похож на предыдущую локацию за тем исключением, что шипов станет еще больше. На первых порах можете воспользоваться баранами для активации ловушек или просто избегать их, не вытаскивая опасные блоки.


Третий уровень – Аморальный зверь

Вы столкнетесь с очередным боссом – огромным чудищем, имеющим длинный язык. Через определенные периоды времени он будет вызвать кровавый дождь из сердец. Эти сердечки опасны для главного героя, а потому обязательно прячьтесь под коробкой после начала ливня.

Если Винсент дотронется до сердца, то вы потеряете над ним контроль и, скорее всего, погибните. Поэтому как можно быстрее поднимайтесь наверх и укрывайтесь, как только заметите сердечки.

Мучение (Inquisition)

Первый уровень

Тут вы столкнетесь с новыми противниками, а блоки останутся прежними. Первым делом спрыгните с уступа на юге и найдите гримуар, необходимый для убийства врагов. Монстры нападут в рамках двух волн.

Четверо окажутся в начале уровня, а двое – в самом конце. Вы можете попробовать сбежать от оппонентов или подорвать их с помощью гримуара. Кстати, на этой локации вы сможете найти первую контрольную точку (сохранение).

Второй уровень – Ребенок

Еще один босс, который окажется сложнее предыдущего. Основная суть не изменилась – нужно все также лезть наверх. За весь уровень вы получите всего пару передышек.

Вы наверняка столкнетесь с одной-двумя трудными последовательностями по выстраиванию блоков. Изучите карту, размещенную выше. Старайтесь избегать плевков противника. Вы сможете легко узнать направление полета снаряда по движениям Ребенка, а затем увернутся. На данной локации имеется вторая контрольная точка.

Четырехугольник (Quadrangle)

Первый уровень

Вы тут же замените изменение в построении уровней, так как вместо стандартных блоков возникнут ледяные. Их основная особенность связана со скольжением, то есть если вы перестанете двигаться, то герой просто начнет скользить в одну из сторон.

Естественно, это может привести к тому, что Винсент упадет в пропасть, а потому следует вовремя спрыгнуть с подобного блока или попросту избегать скользких участков. Не опасайтесь блоков, дающих высоко прыгнуть – зачастую они дают возможность залезть на безопасный участок. Если же таких не окажется, то вы попросту приземлитесь на прежнее место.

Второй уровень

Здесь вы не столкнетесь с новыми блоками или противниками, но при этом можете угодить в несколько зон, где протагонист гарантировано склеит ласты, а потому следует взбираться наверх с осторожностью и не рисковать попусту жизнью Винсента ради нескольких золотых монеток.

По дороге вы столкнетесь с парочкой врагов. Можете избежать встречи с ними или убить их при наличии необходимых вещиц (отыскиваются на локации).

Третий уровень – Роковая невеста

В первой половине «боя» босс кинет в игрока ледяные куски – если они попадут по герою, то тот сразу же застынет. В большинстве случаев это приводит к гибели персонажа. Когда вы достигните контрольной точки, противник начнет кидать в вас большие блоки.

Старайтесь не подходить к красным пятнам, избегая их при возможности. Тут вы не столкнетесь со сложными головоломками, поэтому если не станете действовать опрометчиво, то сможете без проблем дойти до вершины.

Часовня (Clock Tower)

Первый уровень

На этой локации вы впервые заметите детонирующие блоки. Не стойте на них долго, так как через 6-7 секунд они взрываются. В результате вам придется быстрее разгадывать загадки и переходить на новый ряд, иначе ваш герой взлетит на воздух.

В этом уровне также имеются блоки с шипами. Воспользуйтесь ими для уничтожения своих врагов. Однако сами при этом не попадитесь в ловушку.

Второй уровень

Количество детонирующих блоков заметно увеличится, поэтому если вы не станете тщательно планировать каждый свой следующий шаг, то попросту уничтожите всю последовательность. К тому же вы наткнетесь на несколько мест, для прохождения которых придется сбегать с опасного блока за секунду до его взрыва.

Проходить локацию придется долго, однако если вы наберетесь терпения, то сможете спокойно дойти до верхушки.

Третий уровень

Крайне трудный уровень, так как пол под ногами протагониста будет постоянно дрожать. Вам также предстоит пробраться через множество безумных участков, которые могут съесть все ваши нервные клетки. Плюс, в некоторых местах успех и вовсе зависит не от вашей смекалки или сноровки, а от обычной удачи (не должны рухнуть необходимые блоки).

Если упадет хоть один нужный блок, то последовательность окажется нарушенной. В общем, приготовьтесь к тому, что вам предстоит несколько раз начинать этот уровень с самого начала.

Четвертый уровень – Малыш с бензопилой

Вам предстоит вновь столкнуться с ребенком, но теперь он будет орудовать опасной бензопилой, причем двигается босс очень быстро. Старайтесь не забираться на правую область башни, так как противник чаще всего бьет бензопилой именно эту область.

Малыш также выстреливает в воздух снаряды, которые затем падают вниз. Своевременно уклоняйтесь от пуль, чтобы не погибнуть. Некоторые блоки начнут вращаться над башенкой – следите за ними и не касайтесь их.

В итоге вы дойдете до выхода, а последовательность начнет повторяться. Изучите видео выше, если у вас возникли трудности.

Спиральный коридор (Spiral Corridor)

Первый уровень

Разработчики неспроста назвали эту главу таким образом, ведь локация попытается закрутить ваши мысли по спирали. Новых противников и блоков вы не обнаружите, однако верная последовательность будет важна еще сильнее, поэтому тщательней оценивайте каждый свой следующий шаг.

Второй уровень

Аналогичен предыдущему, правда, платформа станет еще шире, а, следовательно, комбинации станут более трудными. Но видео ниже поможет вам пройти эту локацию.

Третий уровень

Противников или иных угроз вашей жизни здесь не будет, а вот головоломок хоть отбавляй. Вам придется перепробовать десятки комбинаций, прежде чем вы найдете нужную последовательность. Поэтому советуем вам набраться терпения или глянуть ролик ниже.

Четвертый уровень – Тень Винсента

Приготовьтесь к сложной «битве», состоящей из нескольких этапов. Остерегайтесь ловушек с шипами и блоков, покрытых льдом. К тому же вас постоянно будет преследовать тьма. Придется не только правильно выбирать блоки, но и делать это очень быстро.

Собор (The Cathedral)

Естественно, с Кэтрин в виде обузы, вы не сможете просто перемещать блоки туда-сюда, ведь она тоже должна иметь возможность взбираться наверх. К счастью, головоломки не требуют слишком долгих раздумий. Катерина иногда поражает целевые блоки (отмечены красным) молнией. Когда блоки светятся красным цветом, вы можете сказать Кэтрин, чтобы она оставалась на месте и избежать тем самым ее гибели.

Эмперио (Empireo)

Каждый уровень здесь переименован в Сферы. Даже на последней стадии всезнающему противнику все же удастся удивить вас совершенно новыми блоками: загадочными и монструозными.

После активации загадочные блоки могут быть преобразованы в любые другие виды блоков – вы не узнаете наверняка, пока не наступите на них. По этой причине стоит наступить на блок и сразу же пройти вперед, так как вполне можно нарваться на ловушку.

Блоки монстров – это своего рода разумные блоки, которые перемещаются по своей собственной воле. Эти блоки характеризуются ртом, который может разрушить ваши планы по подъему на вершину. Они становятся неактивными, когда вы нажимаете на их верхнюю часть (в стиле Марио).

Как победить босса

Борьба с боссом состоит из двух последних сфер. У Томаса Маттона есть пара атак, которые приводят к разрушительным последствиям – они могут привести к невозможности дальнейшего выполнения уровня.

Первая атака превращает любое количество блоков в блок со случайным свойством, с которым вы сталкивались ранее: блок льда, блок монстр, блоки ловушек и так далее. Из-за этой непредсказуемой переменной каждая новая попытка прохождения будет немного или сильно отличаться от предыдущей.

Другая атака (выглядит как лазерный прицел) полностью уничтожает блок, на котором вы находились. Это затрудняет лазание, особенно если уничтоженный блок был вам необходим. Хитрость заключается в том, чтобы остаться в несущественном блоке или даже в месте, лишенном блоков, и двигаться в самый последний момент.

При последней атаке Томас приблизится к башне блоков и сделает мощный удар в определенном месте. Если он попадет по вам, то вы тут же умрете, однако атаку легко избежать.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Каждый из нас наверняка сталкивался с ситуациями, когда захватывающая игра совершенно внезапно заканчивается, оставляя ощущение незавершенности. Или же наоборот, скучная игра все длится и длится, но бросать ее на полпути не хочется – нужно хотя бы дойти до финала сюжетной линии. В этих случаях хорошо иметь под рукой сервис, который покажет, сколько времени займет прохождение той или иной игры, сколько часов нужно потратить на завершение основной кампании, а сколько уйдет на 100%-е прохождение.

Как это работает?

На странице игры вы найдете несколько колонок, в которых отражено время прохождения одиночной игры, спидран (быстрое прохождение, часто – с использованием различных трюков и багов игры), а также время, которое необходимо, чтобы исследовать весь контент мультиплеера, если он есть в игре. Эти данные рассчитываются на основании опроса пользователей, и чем популярнее проект, тем большее количество игроков оставляет ответы, и тем точнее становятся данные. Вы тоже можете внести свой вклад: пишите в комментариях, сколько времени заняло прохождение игры у вас, и мы обязательно учтем эту информацию!

Одиночная игра

Основной сюжет. Необходимый минимум, чтобы выполнить главные задачи и дойти до финальных титров.

Сюжет и доп. задания. Время, необходимое на прохождение основной сюжетной кампании и выполнение всех дополнительных заданий.

Перфекционист. Выполнение абсолютно всех основных и дополнительных заданий, изучение игрового мира на 100%, нахождение всех секретов и получение всех наград, которые может предложить игра.

Все игровые стили. Время, которое нужно, чтобы опробовать все доступные стили прохождения игры.

Спидран

Любой %. Скоростное прохождение – выполнение только обязательных заданий, использование багов игры и трюков, позволяющих пропускать целые пласты контента, чтобы максимально быстро добраться до финальных титров.

Мультиплеер

Соревновательный. Время, необходимое на изучение всего контента PvP мультиплеера – режимов, карт, персонажей, оружия и так далее.

Кооператив. Время, необходимое на изучение всего контента PvE мультиплеера – миссий, режимов, карт, персонажей, оружия и так далее.

Как оказалось, рекламные материалы не совсем верно передавали суть игры. Когда видишь на обложке обворожительную блондинку, на груди которой застрял в смешной позе главный герой, ожидаешь традиционную «японскую дичь» с абсурдными ситуациями и комичными персонажами. На другой обложке та же девушка и вовсе сидела в неприличной позе, а логотип с названием проекта прикрывал причинное место, чтобы рейтинговые агентства не возмущались. Сама же игра рассказывает совсем о другом — за лёгкой эротикой и привлекающей внимание непристойностью скрывается история, в которой поднимаются столь редкие для игровой индустрии темы: взаимоотношения, взросление, боязнь ответственности.

Главным героем стал не наследник престола, не отважный воин, крепко удерживающий в руках меч, а самый обычный мужчина по имени Винсент. Ему 32 года, но он до сих пор остался неуверенным в себе инфантильным парнем. Во многих играх в стиле аниме, особенно в JRPG, протагонист часто сильный и умелый, а уже через полчаса к нему присоединяется какая-нибудь симпатичная «вайфу», с которой он путешествует на протяжении сотни часов. Винсент же встречается с интеллигентной деловой девушкой, которая настаивает на свадьбе и настроена решительно, но он совсем к этому не готов.

Принятые в баре и за его пределами решения улучшают или ухудшают карму главного героя, но эта шкала не оказывает никакого влияния на игровой процесс. Даже диалоги за редкими исключениями не сильно меняются. По большому счёту карма влияет лишь на концовку (финалов здесь восемь), а вот судьбы некоторых посетителей бара зависят от произнесённых в беседах реплик. Поэтому проходить основную историю Catherine можно двумя способами: либо стараться делать всё хорошее (или плохое), либо поступать так, как делал бы в реальной жизни.

Catherine — Разговор на взрослые темы

На вопросы всегда есть лишь два варианта ответа.
Каждую ночь Винсенту снится жуткий кошмар, где он в одних трусах занимается решением головоломок и пытается добраться до вершины конструкции, двигая квадратные блоки. Нижняя часть диковинной постройки постепенно разрушается, время от времени вводятся новые виды кубов — то ловушки появятся, то скользкие фигуры, то разваливающиеся блоки. Обычно кошмар состоит из нескольких этапов, и на последнем из них Винсент встречается с чем-то, что его больше всего пугает. Например, после посиделок с Кэтрин, во время которых она стучала пальцами по столу, он убегает от длинных костлявых рук с таким же маникюром.

Сам себе помощник

Винсент боится ответственности и близок к кризису среднего возраста. Он уверен, что свадьба и дети лишат его свободы, «завяжут узел» на его шее, как говорит один из его товарищей. Посидеть в баре с друзьями всегда приятно, но дать совет ему никто не может. Один давно развёлся, другой сразу сказал своей девушке, что в женитьбе не заинтересован, третий свободен, как никто другой. Приходится Винсенту решать всё самостоятельно, ведь если вступить в брак, то и проводить вечера в баре уже вряд ли удастся, и других дел прибавится. А если ещё и детьми придётся заниматься, это явно повесят на него — Кэтрин строит карьеру и с головой уходит в работу.

Герой не успевает всё обдумать, как вдруг встречает в баре ту самую обворожительную блондинку в откровенном наряде. Сначала она сидит напротив него, потом оказывается рядом, неуклюже падает ему на колени… А на следующее утро Винсент видит её рядом с собой в постели и пытается понять, как он мог такое допустить и что ему делать дальше. Но даже когда у него появляется возможность сказать «нет», встать и уйти, он этого не делает. То ли действительно так очарован, то ли в его жизни в самый неудачный момент появилось то, что он так боится потерять. А сможет ли он в дальнейшем перебороть влечение к ней, зависит в том числе от игрока — и на SMS надо реагировать, и решать, хотите ли вы смотреть на откровенные фото девушки, которые она иногда присылает и ради которых нужно закрываться в туалете.

Одной из лучших составляющих игры для меня были эпизоды в баре. Когда Винсент мог встать из-за стола и пройти мимо столиков, поиграв в аркадные автоматы или с кем-то поговорив. Или поменять музыку, которая играет без остановки. Или сесть обратно и выпивать один стакан за другим, выбирая новые коктейли и слушая интересные факты об алкоголе. Это место было чертовски уютным, в том числе потому, что ты понимал — сразу после него и тебя, и Винсента ждут ночной кошмар и ряд головоломок. Кто-то считал эти пазлы слишком трудными, однообразными или просто раздражающими, но ведь на то это и кошмар — герою также неприятно раз за разом заниматься этим, «преодолевать все блоки в его жизни», как метафорично замечает игра.

Catherine — Разговор на взрослые темы

Хотя обычных игроков пазлы могут утомить, мультиплеерный режим с ними даже стал киберспортивной дисциплиной.

Подобными метафорами Catherine буквально переполнена. К примеру, между этапами с головоломками Винсент оказывается в своеобразной церкви, где расставлены скамейки, а в центре стоит исповедальня. Все, кого он встречает вокруг, выглядят как бараны, но не главный герой. Оказывается, только Винсент видит себя в человеческом облике, для всех остальных он — точно такой же баран, пусть и прямоходящий. Потом, когда понимаешь, кто эти барашки, и общаешься с посетителями бара, постепенно всё начинает вставать на свои места. Но это всё лучше узнать самостоятельно, обойдусь без спойлеров.

Нежданно-негаданно в Steam вышла приключенческая игра Catherine , которая на протяжении 8 лет являлась консольным эксклюзивом. Речь идет о необычной психологической головоломке с оригинальным сюжетом и элементами эротики. Данный проект был создан теми же разработчиками, которые выпустили гениальную Persona 5, поэтому нет ничего удивительного в том, что в ней имеется сразу несколько концовок.

Некоторые концовки Catherine Classic плохие, другие хорошие, а третьи и вовсе истинные. В этом руководстве мы расскажем вам, как получить каждый финал, подробно описав все ваши действия и указав последствия принятых решений. Если же вы не хотите самостоятельно выбивать все окончания, то просто просмотрите соответствующее видео.

Полезная информация

В общей сложности в игре представлено 8 концовок, которые основаны на вашей Карме.


Существует 3 возможных базовых маршрута с разными вариациями хороших и плохих концовок для каждого из них. Они зависят от того, хорошо ли вы относились к Екатерине (Catherine) – розовая сторона – или к Кэтрин (Katherine) – синяя сторона. Можно также держаться на расстоянии от обоих (удерживать шкалу кармы посередине).

На финальные вариации сильнее всего влияют вопросы «исповеди» на последнем этапе (9-я ночь) . Несколько последних вопросов и ваше расположение на шкале кармы определяют то, какой будет концовка.

Во время 9-й ночи первый вопрос на самом деле не влияет на ваш финал, но следующие два определяют ваш четвертый вопрос и концовку. Ниже мы покажем, как получить все варианты.

Плохие концовки в Catherine Classic

Catherine

  • Карма: Максимально синяя
  • 2-й вопрос: Да (Yes)
  • 3-й вопрос: Да (Yes)
  • 4-й вопрос: Хаотическое возбуждение (Chaotic Excitement)

Винсент просит Екатерину выйти за него замуж, но она отказывается, потому что является демоном.

Katherine

  • Карма: Максимально розовая
  • 2-й вопрос: Да (Yes)
  • 3-й вопрос: Да (Yes)
  • 4-й вопрос: Мирные дни (Peaceful Days)

Кэтрин уходит от Винсента.

Хорошие концовки в Catherine Classic

Свобода

  • Карма: Максимально никакая
  • 2-й вопрос: Нет (No)
  • 3-й вопрос: Нет (No)
  • 4-й вопрос: Да (Yes)

Винсент решает бросить обеих девушек и взять кредит. Затем он делает ставку на реслинг и проигрывает.

Catherine

  • Карма: Максимально розовая
  • 2-й вопрос: Да (Yes)
  • 3-й вопрос: Да (Yes)
  • 4-й вопрос: Хаотическое возбуждение (Chaotic Excitement)

Винсент просит Кэтрин выйти за него замуж, и она получает разрешение от своего отца, сатаны, и говорит герою «да». Вместе они перемещаются в подземный мир.

Katherine

  • Карма: Максимально синяя
  • 2-й вопрос: Да (Yes)
  • 3-й вопрос: Да (Yes)
  • 4-й вопрос: Мирные дни (Peaceful Days)

Винсент и Кэтрин возвращаются друг к другу.

Истинные концовки в Catherine Classic

Свобода

  • Карма: Середина
  • 2-й вопрос: Нет (No)
  • 3-й вопрос: Нет (No)
  • 4-й вопрос: Да (Yes)

Винсент решает бросить обеих девушек и взять кредит. Затем он делает ставку на реслинг и побеждает. В бонусной сцене Винсент отправляется в космос.

Catherine

  • Карма: Максимально розовая
  • 2-й вопрос: Нет (No)
  • 3-й вопрос: Да (Yes)
  • 4-й вопрос: Да (Yes)

Винсент просит Кэтрин выйти за него замуж, и она получает разрешение от своего отца, сатаны, и говорит герою «да». Вместе они перемещаются в подземный мир. В дополнительной сцене мы видим Винсента в окружении красавиц-демониц.

Katherine

  • Карма: Максимально синяя
  • 2-й вопрос: Да (Yes)
  • 3-й вопрос: Нет (No)
  • 4-й вопрос: Я готов (I’m Ready)

Винсент и Кэтрин возвращаются друг к другу. Показана расширенная свадебная сцена. Эрика, официантка, оказывается транссексуалом.

Читайте также: