Castlevania aria of sorrow прохождение

Обновлено: 01.06.2024

Как мы можем судить из его слов, приезжий студент Сома Круз забивает на пары, соблазнившись идеей поглядеть на солнечное затмение с подругой детства, Миной. Правда, непонятно как она может быть его подругой детства, если Мина - житель Японии, а Сома - студент по обмену.

Как выяснилось, идея оказалась плохая, потому что для лучшего обзора, необходимо было взобраться на гору, в буддийский храм Хакубы. Путь этот оказался настолько выматывающим, что Сома, едва перейдя ворота (или стукнувшись об них головой?), потерял сознание, а когда очнулся, обнаружил себя не в храме Хакубы, а в замке Дракулы, только без самого Дракулы🤔

Вон та фигура в нижней части скриншота - и есть Сома Круз Вон та фигура в нижней части скриншота - и есть Сома Круз

После краткого экскурса в происходящее в исполнении секретного агента по имени Арикадо, и обнаруженной у себя способности впитывать души врагов, Сома идёт искать хозяина замка, кем бы он в этот момент ни был.

Титульный экран. обменом душ не пользовался Титульный экран. обменом душ не пользовался

Геймплейно, Aria of Sorrow - метроидвания с ролевыми элементами, тут есть гринд, лут, шкала маны и прокачка. Мне всё здесь понравилось, крошить монстров одно удовольствие. Игра радует большим выбором оружия и экипировки, а душ монстров так много, что не успеваешь их все перепробовать. Конечно, мочить постоянно респавнящихся монстров не всегда весело, но это даёт опыт, новые уровни, и как следствие, чувство безопасности. Я постоянно учитывал, что если станет невыносимо трудно, то всегда можно подфармиться😉

Выбиваем экспу из стражей Выбиваем экспу из стражей

Так как сохраняться можно лишь в определённых комнатах, всегда есть страх потерять заработанный прогресс. Это заставляет тебя лучше играть. Когда находишь такую комнату, чувствуешь спасительное облегчение.

Самая желанная комната Самая желанная комната

Саундтрек в этой части отличный, особенно по меркам Gameboy Advance. Композитор игры, Митиру Яманэ, назвала его одним из любимых во всей серии, а ведь она и для Symphony Of The Night написала музыку.

Йоко Бельнадес, а ещё здесь неподалёку Джулиус Бельмонт бегает Йоко Бельнадес, а ещё здесь неподалёку Джулиус Бельмонт бегает

В сюжет я особо не вникал, в Arria of Sorrow он подаётся настолько редко, что забываешь о существовании такого, да ещё и такими маленькими порциями, что внимание на нём почти не фокусируется. Всё-таки основной фан тут получаешь, когда врываешься в ранее неисследованные просторные залы и сокрушаешь монстров размером в пять раз больше своего под готическую хоррор музыку с элементами рока. Но если заморочиться и найти все древние книги, станут доступны ещё две концовки с весьма шокирующими сюжетными поворотами. Если не ознакомиться с ними хотя бы через Youtube, то впечатление явно окажется неполным.

Вот так будет выглядеть сома, если найти все древние книги и победить "хозяина замка" Вот так будет выглядеть сома, если найти все древние книги и победить "хозяина замка"

У меня, прохождение Castlevania: Aria of Sorrow заняло всего 6 часов, это как минимум вдвое меньше, чем в Bloodstained Ritual Of The Night (при плохой концовке), также в ней нет нелогичных загадок, присущих новой игре Кодзи Игараси, а потому она не кажется непроходимой или раздражающей, у неё низкий порог вхождения и затягивающий геймплей.

В связи с тем, что я недавно попробовал Bloodstained: Ritual of the Night , вспомнил и про не менее замечательную игру – Castlevania: Aria of Sorrow (на GBA - то есть Game Boy Advance).

Немного предыстории. У меня была GBA, сначала я приобрел картридж, он был даже русифицирован, но вот беда – именно в русской версии, во всей партии (я проверял), примерно на половине игры в определенном месте (после встречи с персом Грэхемом), игра намертво висла с хрипом (черный экран). Так что добил я эту Кастлу только спустя пару-тройку лет, уже на эмуляторе, на PC.

Но игра классная и малое разрешение нисколько её не портит. Я даже удивлен, как такими малыми силами смогли передать дух серии: Гейм Бой всё-таки ограничен в ресурсах - особенно это было видно в переносе таких игр как Tekken и Killer Instinct , а также слабейшей той же Кастлы. Но тут прямо забываешь обо всём и гоняешь – к скромной графике привыкаешь, детализация монстров и окружения приличная, музыка тоже на высоте, увлекательность тоже.

В общем, достойное продолжение серии. Вспоминая ту же Castlevania: Order of Eclessia это неудивительно – много позже добрался и до неё, тем более, что там, как и в Bloodstained , ГГ - девушка.

Есть два типа прохождения. Поясню на примере: на Dendy была первая часть Кастлы – она строилась на хардкоре, планомерном прохождении локаций и со временем, кроме ГГ Бальмонта, там давались разнообразные, но полезные напарники. Своевременная смена их - и использование их навыков, давали хорошую связку для прохождения, а порой единственно верную. Маг Сифа накрывала врагов льдом и пламенем, Грант да Нэсте мог лазить по стенам и метать ножи, а сын графа Дракулы Алукард (нет, не тот, а именно сын, чтобы их не путали, перевернули имя – и сойдет, типа уже не Дракула, а зеркальная его копия) мог летать. Активное взаимодействие\смена команды и давало такой разнообразный геймплей. Это была чистая Кастлевания.

Далее вышла вторая часть - Simon Quest , и вот она больше была Метроидванией – всего один персонаж, но зато у него со временем (вместо напарников со своими навыками) появлялись способности, оружие и предметы, которые помогали пройти участки ранее недоступные – побеждая врагов и применяя предметы, мы могли пройти туда, куда ранее был нам путь заказан. Ко всему этому, как никогда всплывал японский кач – время от времени нужно было гриндить монстров, из которых выпадали сердца (местная валюта), чтобы вернуться в город и выкупить нужный предмет или оружие. Было простенько, но понятно – сферы разных расцветок показывали невидимое, порой обронив чеснок в определенном месте на кладбище, можно было призвать торговца и купить у него нужную вещь. Приобрели Лавр – можно было пройти далеко влево - в западные земли, ранее непроходимые из-за смертельных болот. И ГГ всегда полагался только на себя.

Вот такие два подхода, первый встречался реже, в основном был один Бельмонт с кнутом, иногда появлялась альтернатива, как в игре Castlevania: Bloodlines \ Vampire Killer (персонажи Джон и Эрик) на Sega.

Минуэт Рассвета.

Итак, эта игра. Как Главного Героя тут Бельмонта нет, мы играем за нашего современника ̶Т̶о̶м̶а̶ Сому Круза – белокурого мажора в белом пафосом плаще. Как ни странно, стартуем в Японии ̶н̶а̶ш̶и̶х̶ будущих дней, во время солнечного затмения. Сому и его девушку Мину Хакубу (отсылка к Дракуле Брэма Стокера, Вильгельмине (Мине) Харкер?) забрасывает в неведомое место. Фанаты Кастлы сразу же смекнут, что это замок графа Дракулы , с кучей локаций, монстров и предметов – и буду правы. Будут попадаться редкие торговцы и разные персы, а также мини-боссы - забарывая которых, мы будет получать их спец-способности. Порой, мы будем находить отдельно лежащие способности, ключевые, я бы сказал - по типу полёта , двойного прыжка и хождения по воде . Короче, благодаря нашим стараниям, со временем Сома становится, по сути, полубогом (Ками) в этом мире, обретая власть над душами, которые собрал.

Как и мы, Сома не сведущ в интригах замка, и когда к нему время от времени попадаются некие интересные личности, он не знает как реагировать – один продает оружие (магазин Хаммера), другие советуют нечто странное, тот же ехидный Грэхем – скользкий тип в белом костюме, то и дело грозящий захватить власть в замке - это явно наш конкурент. Опять же, мы должны приглядывать за Миной, но это опционально – она уютно устроилась в стартовой локации - под присмотром брутального оружейника Хамммера.

Самому Соме 18 лет - пора возмужания, а в игре идёт 2035 год.

Как всегда, по старой схеме метроидвании: если в Bloodstained: Ritual of the Night мы собирали осколки, тот тут мы собираем Души существ\монстров замка – как не назови, суть не меняется. Некоторые Души нужны только для фана, некоторые помогают в бою, но есть очень важные. Одна из концовок подразумевает поимку трёх определенных душ – с ними нужно пройти в специальную дверь, закрытую тёмным барьером и только при наличии этого набора душ она откроется. Есть ещё пара концовок, но они не так захватывающи.

Castelvania Aria of Sorrow Прохождение

Как только начнётся игра, вы увидите, за кого вам предстоит играть, а именно
товарища Сому Круза - простого школьника . Как только Сома приходит в
сознание, он встречает загадочного парня по имени Арикадо, который спасает вас
от целой кучи костлявой живности. В это время Сома получит в своё распоряжение
первую душу Крылатого Скелета, и после небольшого диалога вы отправитесь в своё
путешествие по закоулкам замка старика - извращенца по имени Дракула.


Как всегда сначала у вас великолепное вооружение (эт ишшшо мягко сказано ), а
именно нож и душа Крылатого Скелета, которая даёт вам возможность кидать копья
во всё живое (и не очень).

Заходите в замок и попадёте в Коридор замка. Вам повстречаются первые вражины
этого замка - Зомби. Эти чудики самые слабые в игре, но их очень много.
Предлагаю этим воспользоваться для накопления пары уровней. Лишним не будет.

Пройдите в следующую комнату. Там спуститесь по лестнице и, убив двух летучих
мышей, хватайте [Короткий меч] если хотите, наконец, позабыть про свой нож)))
Спускайтесь дальше, но не идите пока в красную дверь. Поверьте, там вам пока
делать нечего. В самом низу прыгайте на платформу в бассейне, из которого
прыгают Мерманы, и, разбив зелёный канделябр, вы получите первую душу с
дополнительной способностью - [Дух кладбища]!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Дух кладбища:
В данный момент эта способность очень вас выручит в поединках. Так как у вас ещё
нет уровня позволяющего вам убивать простых врагов с первого удара (если вы
конечно не маньяк и не накопили на Зомби пятый уровень ) рекомендую
пользоваться этой способностью. Нажав на кнопку L, вы заставите Сому скользить
назад. Ударьте врага и нажмите L, после чего опять ударьте - сэкономите кучу
нервных клеток)))
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сохраните свою игру в комнате напротив и, поднявшись по лестнице, хватайте
[Накидка] в самом верху этой комнаты, после чего выходите. Выносите нескольких
кидающихся скелетов в следующей комнате (90% что вы получите душу) и, пройдя
дальше перед вами вырастет здоровенная махина доспехов - Рыцарь с топором.
Используйте Дух кладбища и его неповоротливость, чтобы избавится от него.
Настоятельно рекомендую вам накопить на этом амбале уровень, ибо за синей дверью
впереди вас поджидает первый босс. Как только убедитесь, что вы достаточно
прокачены, входите.

Атаки :
- Плюётся огненными шарами
- Бьёт здоровенной костью

Скрипящий череп это здоровенностный скелет, который где-то потерял свою
нижнюю часть))) Это делает его жууууутко медленным. Особенных проблем у вас с
ним не возникнет. Главное увертывайтесь от удара костью (когда он захочет вас
долбануть этой булавой, то он поднимет свою руку) и постарайтесь не поджарится
на его плевках огнём. Если у вас хотя бы третий уровень, то вы даже не заметите
как его победите. Не огорчайтесь если не получите его душу, потому как это
далеко не единственный Скрипящий череп в этом замке.
---------------------------------------------------------------------------

После победы над этим чудом идите дальше и хватайте [Карта замка 1] в следующей
комнате. Это первая карта замка Дракулы. Теперь нажав на select, вам будет
чуточку легче ориентироваться. В комнате, у которой валялась карта, сохраните
вашу игру и спускайтесь вниз, по пути отбиваясь от летучих мышей и не менее
летучего глаза В самом низу этой комнаты ударьте по левой стене пару раз. Она
сломается и вам откроется секретный проход, в котором вы найдёте [Зелье магии].
После этого выходите из комнаты через правую дверь.

В следующей комнате делайте прыжки по воде (благо Сома не вампир и ему по
барабану на воду) увёртываясь от атак летучих мышей и рыб убийц. В конце концов,
вы доберётесь до синего канделябра, в котором лежит [Летающая броня]. Экипируйте
эту душу и. возвращайтесь обратно к тому месту, где вы взяли карту замка На
этот раз двигайтесь строго наверх по лестнице.

Начинайте карабкаться вверх, по пути уничтожая лучников, синих воронов и
странное колесообразное существо под названием Лев ада. Забравшись на самый
верх, воспользуйтесь своей приобретённой душой (Летающая броня) чтобы
перепорхнуть на другую сторону (подпрыгните и нажмите R). Видите как всё просто


В следующей комнате хватайте [Снадобье] пока вас не поранил Белый дракон (до сих
пор не понимаю, почему это существо так обозвали. ). Его шея не опасна для вас.
Вам следует опасаться его головы и огненных шаров.

Пройдя дальше, вы попадёте в достаточно большую комнату. Обследуйте её при
помощи летающей брони. Справа вы найдёте [Кожаные латы], а слева [Снадобье].

Теперь поднимайтесь наверх и идите в правую дверь. Пройдите коридор и в
следующей комнате возьмите [Снадобье] рядом с Рыцарем. Здесь вы можете заметить
хитрую платформу, на которую даже при помощи Летающая броня не добраться.
Попасть на данной стадии игры туда проблематично, но можно. Когда Рыцарь метнёт
топор в ту сторону, прыгайте на этот топор и если повезёт, вы упадёте именно на
эту платформу. Там вас будет поджидать очень нехилая для начала броня - [Медные
латы]. Лично я сразу отказался от этой затеи, но вы можете попробовать. Если у
вас получится, я буду только рад

Дойдите до конца этой комнаты, спустившись по лестнице, и в следующей комнате
возьмите [Шарф]. Теперь вернитесь в комнату со скелетами и Рыцарями. На сей раз
идите в правую нижнюю дверь.

В этом коридоре полным-полно разнообразной живности. Если повезёт, то вы можете
получить очень редкий боевой нож из солдата - зомби. Пройдя дальше, вам
повстречаются Дьяволёнок, Костяной лучник, и Каменный рыцарь. После того как вы
с ними расправитесь, вы попадёте в глубокую комнату. Зайдя в верхнюю правую
дверь, вы сможете сохранить свою игру. Теперь прыгайте вниз и идите налево.

Двигайтесь по лестницам пока не спуститесь в самый низ, после чего идите в
правую дверь. Там лежит [Снадобье], который охраняет один лишь солдатишка!
Выносим охранника и забираем свой приз. Выходите и идите направо через очередной
бассейн Мерманов до упора. В последней комнате вы возьмёте мешок с 500$! Теперь
вернитесь к глубокой комнате, и на сей раз идите направо.

После разговора со странным молодым человеком по имени Грэм Джонс выходите через
красную дверь, и вы попадёте в следующую локацию под название Часовня.

Игнорируйте для себя лестницу вверх и не задерживайтесь особо на маленьких
духах, которые появляются из ниоткуда. Пройдя в следующую дверь, вы попадёте в
большой зал с лестницей ведущей вниз, но вам пока нужно наверх. Достигните
верхнего правого угла этой комнаты и взяв монетку достоинством в 100$
поднимайтесь вверх по лестнице. Вынесите тамошних врагов (Дарга, Рыцарь с
топором, Полускелет) и постарайтесь попасть в верхний правый угол этого зала.
Там вы найдёте [Рапира]. Теперь возвращайтесь в предыдущую комнату и выходите
оттуда через нижний правый проход.

Прежде чем совсем спустится, обязательно сохраните свою игру в комнате слева,
ибо предстоит сражение с не самым простым боссом. Теперь спускайтесь в самый низ
и идите в следующую комнату. Там вас встретит Каменный рыцарь и Растение-монстр
- мерзкие растения, до которых трудно добратся. Дойдя до конца коридора,
приготовьтесь к сражению с обещанным мною боссом.

Атаки :
- Если вы далеко он плюётся огненными шарами (до трёх за раз)
- Если близко, то бьёт ядовитым жалом

Это первый серьёзный противник в игре. Его фаирболы могут запросто снять у вас
около 60 хипов, а при ударе жалом вы не только будете отравлены, но и не сможете
нанести ему больше 10 хипов повреждений. Кроме того, по платформам катаются
шипастые черепа, которые тоже снимают прилично жизни. Но победить его просто,
ибо он не на много мобильнее первого босса. Когда он готовит к удару своё жало
уворачивайтесь от него при помощи скольжения назад, а перед выстрелом фаирболом
он довольно таки долго держит рот открытым, так что сразу видно, что он задумал.
Вооружитесь рапирой и терпением. Я уверен, что он не окажется для вас сложной
добычей.
---------------------------------------------------------------------------

После победы не спешите к выходу, а поднимитесь наверх по платформам слева
(осторожно черепа!). Зайдите в дверь и, убив скелета, возьмите [Шелковая
мантия]. Уже уходите? Не торопитесь. Заберитесь на платформу под потолком и если
у вас есть душа Растения-монстра или Летучей мыши, используйте её. Открыв проход
в потолке, вы будете вознаграждены тысячей зелёных!

Выходите обратно в комнату босса и постарайтесь убить появившегося там
Змеедемона. Выходите через левую дверь и двигайтесь вперёд пока, в конце концов,
не доберётесь до очередной красной двери.

Представьте себе))) У графа в замке есть даже собственная школа :P

Игнорируйте провал вниз и идите вперёд. Вынесите пару Дарга и, попав в следующую
комнату, пройдите в нижнюю левую дверь. Там прикончив гигантский череп и пару
милых ведьм - недоучек вы получите очередной апгрейд своего оружия в виде [Меч-
бастард]. Выйдя из этой комнаты и пройдя дальше, вы можете также взять [Молот] -
ужасно мощное, но неповоротливое оружие.

Вернитесь обратно в начало этой локации и падайте вниз. Опасайтесь черепов и
летающих скелетов. Спустившись, идите налево и подберите [Снятие порчи]. Теперь
идите направо и выносите нескольких мясников (опасайтесь их метательных ножей!)
и стену из четырёх полускелетов.

Попав в следующую комнату, вы увидите деревянный ящик. Не стоит его пока
трогать. Спускайтесь вниз и идите в левую дверь. Перебейте живущую там живность.
Опасайтесь эктоплазмы, ибо от одного удара вы будете прокляты и можете за
несколько секунд растерять все свои МП.

В солнечной комнате вы посвстречаете врага по прозвищу Бык-носорог. Это
здоровенный бык, оружие которого паралезующий дым. Если вы попадаете на этот дым
вы превращаетесь в статую, а если вас бьют в этом состоянии, то урон
увеличивается В ДВА РАЗА. Осторожнее с ними. Прыгайте наверх по платформам и
убейте Каменного рыцаря слева. Как раз за ним откройте ещё один секретнй проход
и возьмите [Дыня] (Наконец-то еда Вы уж простите, но пока я это писал, у меня
жуткий голод разыгрался, и я ни о чём другом больше думать не мог. ).

Выходите из комнаты и прыгайте теперь направо, чтобы взять монетку в 100$.
Теперь спускайтесь вниз и падайте в проход в полу. Сохраните свою игру и
двигайтесь к двери в правом верхнем углу. Перед вами очередной диалог с новым
персонажем - Йоко Белнэйдис (мне почему-то песенка Чугунного Скорохода
вспомнилась. ну неважно). После непродолжительной треплоболии вы встретите ещё
одного Бык-носорога и очередную реинкарнацию Минотавра из прошлых кастельваний.
Пройдя дальше, перепрыгните проход вниз, чтобы взять 100$, а затем спускайтесь.

Итак, развилка. Идём на право и что мы видим? Мы видим наглые ворота, которые
отказываются нас пускать, ежли мы на них глядим (стеснительные ворота попадаются
иногда. бывает ). Не будем им перечить, а просто проскользим туда при
помощи скольжения задом. Внутри вы обнаружите [Меч-хлыст]. По характеристикам он
ни чем не отличается от Меч-бастард, но выглядит точь в точь как кнут Vampire
Hunter как в старые добрые времена.

Ну, хватит истории! У нас босс очередной на подходе, такчто открываем синюю
дверь и вперёд!

Месяц назад анонсировали аниме сериал по Castlevania III: Dracula’s Curse. Для меня эта новость не оказалась чем-то неожиданным. О готовящемся аниме слухи ходили не один год, а в 2015 Ади Шанкар, продюсер последнего фильма о Судье Дредде, подтвердил, что участвует в его разработке. И я представляю себе примерно сюжет. Мужик с кнутом, пират, ведьма, работающая на церковь, и дампир отправляются в замок Дракулы, вынося орды нежити и демонов на своём пути. При этом всё будет приправлено большим количеством жестокости и расчленёнкой. Но сегодня хотелось поговорить о самой серии Castlevania, а конкретнее небольшой подсерии в метроидваниях. Итак, Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dawn of Sorrow. Обе эти игры связаны общим сюжетом и одной и той же игровой механикой. Приступим!

Сюжет Aria of Sorrow:


2035 год. Молодой студент по обмену Сома Круз вместе с подругой и однокурсницей Миной Хакубой отправляются посмотреть на лунное затмение. Отец Мины- смотритель храма, откуда самый лучший вид на событие. Взбираясь по лестнице, у Сомы появилось странное ощущение и добравшись до верха он теряет сознание. Очнулся он вместе с Миной у входа в небезызвестный Замок Дракулы, который как-то оказался внутри затмения. Находятся студенты в компании правительственного агента, Геньи Арикадо. Не успел тот объяснить ситуацию, как вдруг появилась армия мёртвых. Арикадо убивает почти всех монстров одним заклинанием, а Сома добивает последнего и поглощает его душу. Удивив это, правительственный агент советует молодому человеку отправится в тронный зал, чтобы найти выход из замка. По пути к трону Сома встречает не только монстров, но и довольно странных личностей, от миссионеров до экзорцистов с амнезией.

Игровой процесс:
Ария, как Симфония ночи и другие игры серии, вышедшие после 1997 года, но не считая файтинга 2008 года, перезапуска Chi no Rondo и всех игр после 2011 представляет из себя платформер с элементами РПГ. У Сомы есть определённых характеристики и в процессе игры он находит новое оружие, аксессуары и так далее. Так как игра вышла на GameBoy Advance, то с первого взгляда конкурировать с Симфонией по ряду причин она не может. Но как бы не так.



Чтобы добиться того же разнообразия, что и в самой лучшей игре серии разработчики придумали новую игровую механику, систему душ. Когда Сома убивает какого-нибудь монстра, есть вероятность того, что он поглотит его душу. Поглотив её, парень получает новые способности. Души делятся на 4 типа: патроны(красные), защитники (синие), зачарованные(жёлтые) и способности (серые). Патроны позволяют использовать новые атаки: бросать кости скелета, топоры, огненные шары, гранаты, стрелять молниями, ака Палпатин, и так далее.


Защитники же в большинстве работают по тому же принципу, что и фамильяры Алукарда из Симфонии, рядом с вами или за спиной появляется некое существо, которое помогает вам в бою или позволяет вам парить в воздухе, двигаться со скоростью звука, превращаться в демона и многое другое.


Зачарованные души повышают характеристики или дают какой-нибудь пассивный навык, как например хождение по воде.

И наконец души способности дают такие навыки как двойной прыжок, суперпрыжок, скольжение по земле и тому подобные вещи. Советую иногда возвращаться к Мине, так как она может подсказать, как получить ту или иную душу, которая может помочь в прохождении игры. Так что с разнообразием у игры всё великолепно.

И прежде чем двигаться дальше скажем пару слов про замок. Он огромен. Каждая локация сделана в своём уникальном стиле. Разрушенные коридоры и церквушка замка, библиотека, подземные катакомбы, гробница, гладиаторская арена. Самой интересной локацией получились Летающие Сады. Это висящие в небе комнаты, для перемещения по которым нужно проходить через определённый проходы. Правда, что бы игроки не заблудились, она получилась довольно линейной. Но для её полного исследования нужно немножко помучиться, так как враги в Саду не самые слабые.


Враги и Боссы:
Теперь подробней о врагах. Стандартный набор для Метроидвании: скелеты разных мастей, ожившие доспехи разных мастей и размеров с топорами, бомбами и циркулярными пилами, оборотни, головы медуз (ненавижу их), ведьмы, полуодетые четырёхрукие танцовщицы с катанами, сумасшедшие горничные-каратистки, полностью голые крылатые демонессы, демоны, которые не скрывают своё мужское достоинство, минотавры, карлики и так далее. Как вы поняли врагов здесь много и все они довольно разнообразные, но под конец правда вам будут выдавать чаще всего усиленных и перекрашенных старых врагов, но это не отменяет их разнообразия.


А теперь по поводу боссов. Первые 4 “босса” это просто более сильные враги из сложных локаций замка, так что они особо проблем не вызовут, а вот остальные довольно неприятные личности. У них много здоровья, они убивают вас с 2-3 ударов, от некоторых их атак тяжело увернуться и у них чаще всего несколько форм, каждая из которых сложнее предыдущей. Так что у этой части одни из самых сложных боссов, как и у её сиквела.


Музыка:
Мичиру Ямане, композитор Симфонии Ночи и всех последующих Castlevania очередной раз показала свой талант. К сожалению, Game Boy не способен передать всего великолепия внутриигровых мелодий. Особенно стоит похвалить госпожу Ямане за Ruined Castle Corridors, которая по мне одна из лучших мелодий в серии.

В игре есть 3 похожих демона с именами Скармильоне, Рубикант и Кайнаццо. Это демоны из произведения Данте Алигьери “Божественная комедия.

Это одна из самых жестоких Каслваний на моей памяти. Каждый раз, когда Сома умирает из всего тела идёт фонтаном кровь. Также дизайн некоторых врагов довольно “интересный”. Например, есть босс, который выглядит как 2 женских тела, с длинными седыми волосами, у которых в глазницах золотой обруч, а также общие кишки и сердце, а на каждой ладони гигантский глаз, при этом остальные внутренности тоже видны.

После прохождения игры откроются 3 дополнительных режима: Режим Бельмонта, режим, где нельзя использовать лечебные предметы, и режим без душ.

В игре есть пару отсылок на Симфонию Ночи, как например броня под названием “Костюм Орлокса” названая в честь одного из боссов в вышеупомянутой игре.

В замке можно встретить персонажа похожего Белого Кролика из Алисы в Стране Чудес. Правда, этот кролик способен поворачивать время вспять из-за чего его сложно убить. Чтобы до него добраться надо найти в замке душу дающую иммунитет к временным аномалиям.

Чтобы получить хорошую концовку надо одолеть одного из боссов надев 3 специальные души. Данные души являются отсылками на способности Дракулы из предыдущих игр.

В качестве оружия в игре можно найти Лазерную пушку и 2 пистолета.

Тема Бельмонта это арранжировка музыки из предпоследнего этапа оригинальной Castlevania, в конце которого игрок должен был сразиться со Смертью.
Итоги по первой игре:
Castlevania: Aria of Sorrow была последней игрой серии на Game Boy Advance (всего их было 3). И заслуженно её можно назвать не просто лучшей среди 2 предыдущих, но и одной из лучших в серии и даже на Game Boy. Она в меру сложная, даже если вы помните все секреты, есть несколько интересных боссов, в сюжете довольно неплохой, хотя попахивает трешом.

Сюжет Dawn of Sorrow:


Прошёл год после лунного затмения, Сома и Мина во время каникул путешествуют по Европе, пока на них не нападает сумасшедшая женщина, которая призывает армию зла. Сома не без помощи появившегося из ниоткуда Арикадо убивает демонов и поглощает их души. Узнав от агента разведки, что сумасшедшую зовут Селия Фортез и она являктся главой некого культа, цель которого создать нового тёмного лорда. Для осуществления своих планов ведьма и два кандидата на пост тёмного лорда хотят убить Сому. Наш студент в компании старых друзей из предыдущей игры отправляется по их головы.
Игровой процесс:
Итак, каким же нововведения добавили в игру разработчики? Во-первых, оружия в игре стало больше. Теперь Сома может использовать катаны, копья и булавы. Также немножко переработана система душ. Собирая их с одних и тех же монстров, Сома увеличивает эффективность способности душонки. Также некоторые их них можно комбинировать. Например, если вы собрали души скелета-лучника и лучника ангела, то при использовании души скелета у вас за спиной появится ангел, который будет защищать вас, расстреливая всех врагов перед вами.


Ещё несколько слов по оружию. В замке его мало, так как разработчики решили немножко усложнить вам жизнь. Чтобы получить новое оружие, надо улучшить старое. Например, вы нашли копьё и сожрали душу какого-нибудь беса. Теперь вы можете прийти к ведьме, которая расположилась в заброшенном городке и тогда она соединит копьё с душой беса. Ну и в чём проблема? Проблема в том, что очень часто души не хотят быть поглощёнными Сомой. Их выбивание в этой игре, по сравнению с первой частью, это долгий мучительный процесс. Шанс выбить душу показывается в верхнем экране ваше Nintendo DS, хотя скорее всего вы будете играть на эмуляторе, или в меню, во вкладке “Враги”.


Также стоит отметить головоломки и дизайн локаций. И я с уверенностью говорю, что эта часть использует все возможности DS по полной. Головоломки здесь это необязательное удовольствие, но может вам понравится играть в пятнашки в одной из комнат замка.


Наградой за их прохождение, будет мощное лечебное зелье или какое-нибудь колечко, повышающее характеристики. По поводу дизайна локаций у меня спорные чувства. Сильных врагов в некоторых местах стало в разы больше из-за чего исследование замка стало очень непростой задачей.
Враги и Боссы:
С врагами тут практически тоже самое что и в первой части, только на этот раз небольшую цензуру ввели. Так что демоны не будут показывать вам, что у них между ног, а суккуб заставили немножко приодеться. И стоит отметить, что спрайты половины врагов взяты из Симфонии Ночи, что безусловно радует. Но в плане боссов кто-то сильно промахнулся. Нет, дизайн у них, как и в первой части, довольно интересный. Да и сложность у них приемлемая, хотя у них и нет нескольких форм, кроме 2 и они используют одни и те же атаки. Но их убить стало проблематично. Разработчики ввели в игру так называемые волшебные печати. Сняв боссу всё здоровье на экране появляется поле, где вы рисуете печать.


Нарисовать вы должны её без ошибок и за малое количество времени, а иначе босс восстановит треть здоровья. У первых боссов слабые печати, рисующиеся в 2 шага. У последующих, с печатями 4 и 5, они огромные и в них миллиметр влево, вы ошиблись. Так что рисовать их очень болезнено долго. На Nintendo DS может это было и нормально, хотя я в этом немножко сомневаюсь, но на компьютере без специальной программы или сенсорного экрана даже не пытайтесь, у вас уйдёт несколько попыток, пока вы правильно их нарисуете, хотя скорее всего вас убьёт босс. Спасибо, что у финального босса нет печати. А не то я бы задушил того, чья это была идея.


Как и в первой игре, в замке можно найти монстров из “Божественной Комедии”, на этот раз их имена Барбариссия, Дракигнаццо и Малакода.

В игре появились комнаты, в которые можно попасть если последние 3 цифры вашего счётчика золота 573, 666, 777.

В игре полно музыкальных арранжировок из предыдущих игр серии. Например, тема Замолкших Руин, Vampire Killer, музыка из первого уровня оригинальной Castlevania.

После прохождения игры, как и в первой части, можно сыграть за Бельмонта. Но к нему присоединятся ещё 2 персонажа, один из которых фанатам точно понравится.

Среди помощников Целии Фортес, есть и русский по имени Дмитрий Блинов. Довольно клюквенная фамилия не находите?

Если запустить игру со вставленным картриджем Aria of Sorrow, то у Йоко в магазине можно увидеть игрушку Мины в костюме из вышеупомянутой игры.

Если вы получили душу клоуна-убийцы, то при её использовании будут появляться карты, с нарисованными персонажами игры. Итоги:
Castlevania Dawn of Sorrow оказалась в принципе лучше первой части во многих аспектах. Замок стал ещё больше и сложнее, как и враги с боссами. Но ощущение от игры могут убить эти чёртовы Печати. На сайте GameFAQ вы можете найти Pro Action Replay код, который отключил бы их, но последствием его использования могут быть баги. Также выбивание душ в этой части какое-то странное. На то, чтобы выбить их все может уйти вечность. Но несмотря на это Dawn играется очень бодро и сможет вас зацепить на несколько вечеров.
Общие итоги:
Дилогия печали — это одни из самых лучших игр серии, они в меру сложные, в них реализована интересная механика душ, которая будет использоваться в Bloodstained, неплохой главный герой, хотя в Арии мне его дизайн больше нравится. Хотя по поводу лучших я немножко загнул. У каждой метроидвании на DS есть свои уникальные фишки и механики, из-за чего в каждую из них играешь с удовольствием. И действительно хотелось бы увидеть игру, где создаёшь себе персонажа, выбираешь ему одну из механик, которые показывались в играх на Nintendo DS и исследуешь случайно сгенерированный замок.

Читайте также: