Call of duty с кооперативным прохождением

Обновлено: 30.06.2024

Скажу сразу: в сюжетную кампанию Call of Duty: Black Ops 3 нужно играть только с друзьями. Точка. «Но у меня нет друзей, которые играют» не принимается — иди в ближайший компьютерный клуб и заводи. Я не шучу: вся суть Black Ops 3 заключена в командных действиях, когда напарники прикрывают друг друга, помогают в сложных ситуациях и во время перестрелок на ходу меняют тактику. Скорость, на которой проходят бои в третьей части, запредельная. Разработчики, словно адреналиновые наркоманы, натравливают на тебя буквально армию за армией. Зазевался — труп. Не заметил, как с флангов подходит подкрепление — труп. Пробежал по лестнице и не проверил, что тебя ждет в следующем помещении — труп.

Отрезок миссии, в которую мне удалось сыграть с другими журналистами, — это своеобразный привет акрофобам (в народе — страх высоты). С помощью тросов мы перемещались от одной платформы к другой, а под нами — бездна. Когда летишь на тросе к очередной платформе, то видишь врагов, которые целятся прямо тебе в грудь. Достаешь пистолет и на ходу расстреливаешь всех, кого успеваешь. Остальными занимаются твои напарники. Не смогли скоординировать действия — ну, я выше уже писал, что вас ждет.

Оказавшись на самой платформе, первым делом распределяемся по укрытиям. Одного человека оставляем следить за тросами, потому что по ним — вот ведь сюрприз для нас был! — могут передвигаться и враги. Мы это не сразу поняли, поэтому на первой же платформе попали в западню: стоим в центре комнаты с десятками открытых проходов, и вдруг отовсюду начинают лететь пули. Обезопасили себя — идем дальше.

По лестнице поднимаемся наверх, перед входом в очередное помещение традиционно бросаем внутрь гранату. Только не ждите, что убьете всех врагов — одного-двух, и это если вам повезет. Они не ходят толпой, наоборот — равномерно рассредотачиваются по всему помещению и ожидают удобного случая напасть на вас. Помню, как я бежал по лестнице, зависшей над пропастью, и неожиданно за мною и впереди меня оказалось по противнику. А все потому, что предыдущий «этаж» зачистили не очень качественно и оставили там одного из врагов. Ну, а он, словно зомби за Риком, поперся за нами.

Некоторыми механиками игра напоминает фильм ужасов, когда из-за очередного угла на тебя неожиданно налетает огромный спецназовец, а у тебя есть буквально секунды, чтобы либо убить его, либо спрятаться за очередной колонной/диваном/столом. И всегда, буквально всегда это сопровождается удивленных «Ох!», как будто первый раз видишь этот прием в играх. Но на меня он действует, я люблю такие «неожиданные встречи», а не бесконечные высиживания в укрытии и академический отстрел врагов.

И так где-то за 10-12 минут мы на канатах пересекли несколько пропастей, расстреляли сотню врагов, сбили с десяток дронов, кружащих вокруг тебя как голодные сороки, и в итоге спрыгнули в какую-то грязную речку. В этот момент разработчики остановили игру, сославшись на то, что дальше будет важный сюжетный момент, который им не хочется спойлерить нам. Так себе оправдание, конечно…

Что я хочу особо отметить, так это размер карты и дальность прорисовки. То, что в начале миссии казалось всего лишь небольшой размытой башней у горизонта, оказалось не просто частью «картинки», а местом, куда вы в итоге доберетесь. То есть если просто смотреть вперед, то вы сможете мысленно проложить весь путь от точки высадки до финальной зоны. Из-за значительно выросшей дальности прорисовки карта выглядит огромной, и именно поэтому разработчики были вынуждены вырезать сюжетную кампанию из версий игры для PlayStation 3 и Xbox 360 (подробнее об этом я поговорил с директором разработки Black Ops 3).

Но вот что меня смущает: такие просторы, на мой взгляд, в конкретно данной миссии были использованы нерационально. Да, носиться на тросах над бездной было увлекательно, но меня не покидало чувство, что эту идею можно было усилить — добавить, к примеру, бои уже на земле, когда мы спустились «с небес». Я, конечно, спросил у разработчиков, возможно ли это, но они, к сожалению, не смогли ответить на этот вопрос.

А вот что ты чувствуешь сразу, когда начинаешь играть в Black Ops 3, — это простор и размах. Коридоров практически нет, разработчики делают даже закрытые пространства максимально открытыми — и эта легкость, появившаяся в третьей части, пойдет серии на пользу. Серьезно, коридорные шутеры должны постепенно уходить в прошлое, благо, теперь технологии позволяют создавать по-настоящему масштабные открытые пространства без потери качества картинки.

Интересно и то, как разработчики планируют «скармливать» нам контент. Все сюжетные миссии в Call of Duty: Black Ops 3 будут открыты со старта. То есть при желании вы сможете сразу попробовать пройти финальную миссию (конечно, если у вас на это хватит сил). Как сказал мне Джейсон Бланделл, руководитель разработки сюжетной кампании и зомби-режима Black Ops 3, «студия решила использовать принцип Netflix». Мол, играй так, как хочешь, мы тебя не ограничиваем.

Более того, если игру уже прошел ваш друг, и он пригласит вас сыграть вместе, то вы автоматически «подрастете» в уровне и сможете использовать новые способности и оружие. На это я заметил Джейсону, что тогда мы узнаем, какой Дамблдор умер в Black Ops 3 примерно через час после выхода игры. На это он ответил просто:

Вы и так все узнаете. Это интернет.

Не согласен с ним, но решение уже принято.

Подробнее о том, как устроена сюжетная кампания и зомби-режим, я расскажу в следующем материале.

Глобальные спецоперации (или Задания, как краткий вариант) — это кооперативный режим игры Call of Duty: Modern Warfare 3 аналогичный спецоперациям Modern Warfare 2, в который входят миссии, аналогичные по конструкции. Этот режим доступен в отдельном меню и не связан напрямую с основной сюжетной линией, хотя его карты построены на основе сюжетных локаций, некоторые из которых не присутствуют в кампании. В игре есть 16 спецопераций, большинство из которых поддерживают одиночное прохождение или совместное прохождение двумя игроками, однако две миссии ориентированны только на кооператив, например, миссия "Фаервол", где одному игроку необходимо пройти к станции метро следую сюжету уровня "Не прислоняться", а второй руководит сторожевыми пушками и расчищает путь напарнику. Так же, в миссиях "Глобальных спецопераций" можно будет сыграть в костюме Джаггернаута, побыть террористом "Красного спецназа" и захватить президента Воршевского. Конечно же присутствуют стелс-миссии, такие как Захват заложника и Движение сопротивления.

В кооперативе два режима: одиночный и онлайн кооператив на двух человек. За прохождение игры даётся определенное количество призовых звезд, в зависимости от выбранной сложности. Предусмотрено три уровня сложности: Рядовой, Закаленный и Ветеран. Таким образом, в кооперативном режиме всего 16 миссий и игрок может получить 48 звезд, если пройдёт все уровни на сложности Ветеран. Причем если в Modern Warfare 2 требовался друг, чтобы поиграть в кооперативе, то в Modern Warfare 3 можно просто подсоединиться к какому-либо игроку. К уровням приписывают расчётное время прохождения, лучшего времени IW как было в прошлой части игры нет.

Миссии открываются по мере получения званий. Каждый блок состоит из 4 миссий по 4 уровня.

Extinction Teaser CODG.jpg

Вымирание — режим игры в Call of Duty: Ghosts. В нём игроки сражаются против Криптидов в пост-апокалиптическом мире. В этот режим можно играть одному или в кооперативе с тремя другими игроками. Задание — уничтожить все ульи враждебных существ. Игроки могут получать игровые деньги за убийство Криптидов, уничтожение ульев или просто находить на уровне. За деньги можно покупать оружие (как в Зомби) и использовать возможности, выбранные до начала игры.

Есть ловушки, которые можно использовать для убийства противников. Есть два типа ловушек — электрические и огненные. Ловушки можно использовать всегда, если у вас достаточно денег.

Есть 4 класса: Оружейный специалист, Танк, Инженер, Медик. У каждого класса – свои специальные возможности. Также в этом режиме есть возможность менять свой класс, есть возможность изменить: начальный пистолет, тип патронов, поддержку, снаряжение и уравнитель. Как только игрок добирается до 30 уровня, он автоматически переходит на престиж, давая возможность в своем классе поставить одну реликвию. Этот режим не бесконечный, как Зомби.

Содержание

Система денег [ ]

Деньги можно получить за убийство Криптидов. Количество выдаваемых денег зависит от типа противников и от множителя.

  • 1,5x: Убийство критическим выстрелом.
  • 1,5х: Убийство ножом.
  • 0,75x: При использовании реликвии "Маленький кошелёк".
  • 0,5x: Убийство в броню.
  • 0,5х: Помощь в убийстве.

Также, деньги можно находить на уровне. Деньги выдаются после уничтожения каждого улья. Максимум можно носить с собой $6000 (класс Инженер увеличивает кошелек до $8000).

Противники [ ]

Карты [ ]

Описание карт [ ]

Point of contact [ ]

Nightfall [ ]

Mayday [ ]

Awakening [ ]

Exodus [ ]

Пятый и последний уровень режима, завершающий эпизод истории "Вымирания". Игроки играют за некий "Отряд 1", чьей задачей является завести все генераторы чтобы помочь взлететь космическому шаттлу Исход и спасти главных представителей человечества.

Сюжет [ ]

Предыстория [ ]

Примерно в 2014 году. во время войны в Тель-Авиве, капитан Дэвид Арчер во время миссии в Пакистане случайно наткнулся на подземный улей со "спящими пришельцами", о чём позже составил рапорт своему командованию. Однако, показаниям Арчера не придали значения, ссылаясь на его психическую нестабильность. Чтобы продемонстрировать правительству США и всему остальному миру. какую угрозу могут представлять пришельцы, Арчер основывает комплекс "Проект: Сумрак" в районе Аляски, где держит криптидов для их изучения.

Point of Contact (Точка контакта) [ ]

События "нулевого" эпизода разворачиваются спустя две недели после обстрела О.Д.И.Н.ом территории США. Один из кинетических снарядов, упавших в Колорадо, потревожил местный улей криптидов. Пробуждённые криптиды начинают атаковать поселения и убивать людей. Потеряв связь с посёлкам Калдера Пик (англ. Caldera Peak), правительство высылает на разведку небольшой отряд морпехов. Потеряв одного из своих солдат — Джека Уилльямса — отряд всё же выбирается из зоны и даёт показания о контакте с враждебно настроенными пришельцами.

Правительство высылает в Колорадо О.Т.Г. "Спектр", уже более подготовленный отряд морпехов, с целью зачистить местность от криптидов. По окончанию зачистки городок был уничтожен ядерным ударом.

Nightfall (Сумрак) [ ]

Mayday (Сигнал бедствия) [ ]

Awakening (Пробуждение) [ ]

Exodus (Исход) [ ]

Зубы - валюта, введенная в данном режиме. Использовать зубы можно для апгрейдов арсенала, находясь непосредственно в данном разделе меню перед началом игры. Зубы довольно трудно заработать.

В списке Арсенала вы обнаружите множество разнообразных возможностей, которые можно будет открыть по определенной цене от 5 до 1000 ед.

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Бесконечный конвейер от Activision под названием Call of Duty ежегодно выдает добротный шутер от первого лица с захватывающим многопользовательским режимом. За все время существования серии разработчики сделали десятки карт, и некоторые из них действительно запомнились как достойные полигоны для боевых действий.

Мы решили сделать подборку лучших многопользовательских карт Call of Duty, по нашему мнению, без привязки к конкретной серии. Наверняка здесь вы найдете и свои любимые поля для сражений.

Nuketown – Call of Duty: Black Ops

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Начнем с компактной карты под названием Nuketown, которая дает возможность устраивать масштабные замесы, грубо говоря, в небольшом дворике. Эта карта стала настолько популярной среди геймеров, что в дальнейшем перекочевала в Black Ops 2, Black Ops 3, Black Ops 4 и даже появилась в Call of Duty Mobile. Ее сделали по типу Rust, Dome и Shipment, поэтому она была обречена на успех.

Боевые действия на Nuketown ведутся в небольшом дворике, где расположено несколько зданий, автобус и грузовик. Команды начинают перестрелку буквально через секунду после того, как подключатся к игровой сессии. При этом есть возможность занимать позиции в зданиях и даже залазить на крышу. Здесь есть место как для агрессивного штурма с автоматом, так и для размеренного отстрела противников со снайперской винтовки в одном из укромных уголков.

Однозначно один из лучших вариантов для тех, кто любит динамичные перестрелки с первых секунд игры, а не скучную беготню по карте в поисках врагов.

Ужасные уровни в играх, которые заставят вас страдать
Наверняка во время прохождения очередной игры вы даже не задумываетесь о том, что над каждым уровнем работала целая команда геймдизайнеров, которая.

Carentan – Call of Duty 1

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Вряд ли кто-то сегодня вспомнит про карту Carentan, которая была сделана на основе небольшого французского городка, но она действительно лучшая в первой части Call of Duty. Причем за счет правильного построения места для боевых действий карту даже перенесли в будущие части серии. В Call of Duty 4 есть Chinatown, это точная копия Carentan, только с новыми текстурами, а в Call of Duty: WW2 ее перенесли под тем же названием, но в очередной раз поменяли внешний вид.

Overgrown – Call of Duty 4: Modern Warfare

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

На деле карта Overgrown относится к достаточно большим, но это именно тот случай, когда масштабное поле для боевых действий предлагает отличный баланс и продумано до мельчайших деталей. Это настоящий рай для любителей пострелять из снайперки или штурмовой винтовки. Карта спроектирована таким образом, что команды могут устроить перестрелку, находясь на противоположных сторонах, и долгое время засиживаться в укрытиях, пока кто-то не одержит победу. При этом здесь такие баталии на снайперках выглядят очень органично и действительно интересно, в отличие от других больших карт Call of Duty.

Также стоит отметить, что именно здесь появился, уже легендарный, дом бабушки, который в итоге перекочевал в будущие части серии в виде пасхалок. Отменная архитектура и потрясающий дизайн Overgrown заслуженно делают ее одной из лучших карт в Call of Duty.

Havana – Call of Duty: Black Ops

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

В то время как на картах вроде Octane есть дорога, которая разрезает зону боевых действий по ширине, главная дорога на карте Havana проходит вдоль. За счет этого выходить на главную улицу кубинского города очень опасно. Именно в центре карты происходят массовые перестрелки и зачастую решается, какая из команд одержит победу.

При этом Havana спроектирована так, что выходить на центральную улицу и бежать под градом пуль к своей цели – не обязательно. По обе стороны карты расположились здания, через которые тоже можно добраться к противнику. То есть Havana – яркий пример карты, на которой можно устроить как массовое побоище с минимальным количеством укрытий, так и тактические перестрелки прямо внутри жилых зданий. Заскучать Гавана вам уж точно не даст, так что это однозначно одна из самых лучших карт серии.

Уловки геймдизайнеров, которые помогают нам ненавидеть игры чуть меньше
Основные трюки игровых разработчиков для упрощения игр, о которых вы никогда не догадывались. Почему геймдизайнеры нас балуют и что было бы без.

Terminal – Call of Duty: Modern Warfare 2

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Terminal относится к тем картам, которая стала одной из самых заметных за счет черного пиара. Именно на этой локации происходят действия однопользовательской миссии «No Russian», которая в свое время наделала шуму в российских СМИ из-за своего неоднозначного сюжета. Тем не менее после того, как все игроки захотели попробовать Terminal в многопользовательском режиме, они поняли, что это одна из лучших карт MW 2 и без дешевой рекламы.

Большую часть карты занимает терминал аэропорта. Также здесь есть небольшой внешний участок, который обеспечивает доступ к пассажирскому самолету. За счет такого построения карты здесь можно играть абсолютно в любом стиле. Есть пространство для перестрелок на снайперских винтовках, а если вам больше по вкусу автоматы, то в терминале достаточно укрытий и различных коридоров, чтобы порешать противника с SMG. Для фанатов Call of Duty – это уже давно классика, так что в этой подборке без Terminal никуда.

Raid – Call of Duty: Black Ops 2

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Перед вами одна из самих сбалансированных и одновременно красивых карт за всю серию Call of Duty. Она сделана настолько разнообразно и конкурентоспособно, что ее по сей день используют на киберспортивных соревнованиях. Дело в том, что разработчики сделали настолько универсальный полигон для боевых действий, что здесь можно комфортно себя чувствовать как со снайперкой, так и с автоматом.

Скрытые механики в играх, о которых нам не говорят
Мы их не замечаем, но они напрямую влияют на игровой процесс. С их помощью разработчики вызывают у игроков определенные эмоции и помогают лучше.

Crash – Call of Duty 4: Modern Warfare

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Еще одна замечательная карта, которая ворвалась в серию с релизом первой части Modern Warfare. Crash – это, по сути, место крушения военного вертолета, которое окружено разнообразными зданиями. Спроектирована карта просто отменно. Здесь выгодно использовать как снайперские винтовки, так и обычные автоматы. При этом в зависимости от многопользовательского режима игровой процесс заметно меняется.

Например, в режиме Domination одна из точек для захвата расположена прямо внутри разрушенного вертолета. Чтобы захватить ее, придется выйти в центр карты и попытаться выжить под градом вражеских пуль, которые будут нестись на вас со всех сторон. Также стоит отметить, что если снайперы из вашей команды займут позиции на верхних этажах зданий, то у вас будет заметное преимущество. В общем, вариантов использования этой карты для победы команды огромное количество и по сути от тактики зависит, кто одержит верх.

Firing Range – Call of Duty: Black Ops

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Она чуть больше, чем Nuketown, но все равно относится к самым компактным картам. При этом сделана Firing Range так, что здесь, опять же, будет комфортно себя чувствовать боец любого стиля. За основу разработчики взяли тренировочный лагерь в заливе Гуантанамо, что на Кубе. В итоге получился своего рода полигон, где есть несколько практически пустых зданий и сторожевая башня в самом центре карты.

Помимо этого, на Firing Range есть небольшой переулок и несколько дорог, которые обвивают собой прямоугольный трейлер. Здесь можно устраивать масштабные замесы как на автоматах, так и снайперских винтовках. При этом на карте даже есть несколько мест, где можно попробовать ликвидировать противника голыми руками. Однозначно один из лучших вариантов в многопользовательском режиме.

Highrise – Call of Duty: Modern Warfare 2

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

Хотел бы отметить, что каждая карта для Modern Warfare 2 имела свой неповторимый стиль и какую-то приятную эстетику. В этом плане Highrise не исключение и, пожалуй, один из лучших примеров из портфолио дизайнеров Activision. Боевые действия здесь происходят на вершине огромного небоскреба с вертолетной площадкой. Также посередине есть 2 офиса, которые станут отправными точками для команд.

В качестве укрытий можно использовать различные генераторы, бочки, столбы и многое другое. Опять же, карта прекрасно балансирует перестрелки на большой и маленькой дистанции. Тут есть места, где снайперы могут чувствовать себя комфортно, но в то же время выкурить их не составляет особого труда. А если вам нравятся перестрелки на автоматах, то вертолетная площадка станет для этого идеальным местом. Во время массового побоища в этом месте сразу начинаешь ловить флешбеки из каких-то крутых голливудских боевиков про военных и террористов.

Strike – Call of Duty 4: Modern Warfare

Лучшие многопользовательские карты в серии Call of Duty

И снова мы возвращаемся к Call of Duty 4: Modern Warfare, потому что именно в этой части разработчики показали, какими нужно делать многопользовательские карты. На деле Strike – это одна из идеальных карт, которая сделана по принципу «трех линий». Здесь каждый путь плавно перетекает в новый и тем самым создает идеальное место для боевых действий.

В целом, Strike – это небольшой фрагмент городских улиц с рынком и памятником. Также здесь есть небольшой балкон, который выходит прямо на рынок. Все элементы карты так хорошо сбалансированы, что контролировать вражескую команду можно буквально с любой точки. При этом найти здесь идеальную позицию для обороны и победы в будущем вообще не составляет особого труда. Ну а еще Strike обладает отличным дизайном, на этот фрагмент города действительно приятно смотреть.

Эта подборка является субъективным мнением автора и не претендует на 100% достоверность. Именно поэтому у вас есть возможность написать в комментариях, какие карты из серии Call of Duty вы считаете самыми лучшими и почему. А также не забудьте отписаться, если вы категорически против каких-то карт в этой подборке и уверены, что они не заслуживают статуса "лучших".

Читайте также: