Call of duty 3 сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Call of Duty 3 — игра в жанре шутер от первого лица, третья игра в серии Call of Duty. Call of Duty 3 была выпущена для игровых приставок седьмого поколения (Xbox 360, PlayStation 3 и Wii), а также для PlayStation 2 и Xbox.

Содержание

Разработка [ ]

В игру добавлены новые эффекты, например Depth of View (глубина зрения, улучшившая процесс прицеливания), преломление света в нагретом воздухе и, наконец, освещение, которое стало объёмным. Стоит сказать и о системе рукопашного боя - теперь она стала более реальной, чем в предыдущей серии игры. Дым от дымовой шашки стал интерактивным: его направление распространения зависит от направления ветра или, например, от проезжающего сквозь него танка.

Сюжет [ ]

Если раньше в серии Call of Duty разработчики старались придерживаться исторического соответствия, делили кампанию на части, старались охватить большинство сторон, писали воспоминания главных героев в дневниках, то в Call of Duty 3 решили оставить эту практику. Так, русских в игре теперь совсем нет.
Игра показывает нам всего лишь один фрагмент Второй Мировой войны. Это Фалезская операция. В 1944 году войска Союзников, перейдя в наступление, взяли несколько стратегически важных городов. В результате этого образовался так называемый "фалезский мешок" - 150-тысячная группировка немецких войск была почти взята в кольцо. Однако полностью окружить врага союзники не смогли. Виною тому было медленное продвижение войск и возложение чересчур больших надежд на авиацию. Две трети немецких войск вышло из окружения, 10 тысяч солдат погибло и ещё 50 тысяч сдалось в плен. Командование союзников посчитало эту операцию успешной.

Война войной, а отношения в войсках союзников у каждого свои. В каждой миссии есть хоть какая-то часть задания, связанная с поведением того или иного персонажа. Например, в последней миссии нужно прикрывать командира, отправившегося спасать товарища из-под обстрела просто потому, что тот кинул гранату слишком близко от себя. В то же время, в польской кампании все члены экипажа сплочены между собой.

Миссии [ ]

Персонажи [ ]

Протагонисты [ ]

    Рядовой Николз — протагонист американской компании, рядовой 29-ой, а затем 90-ой пехотной дивизии. Сержант Джеймс Дойл — протагонист британской компании, сержант SAS. Участвовал в событиях Call of Duty: United Offensive. Рядовой Джо Коул — протагонист канадской компании, рядовой 4-ой бронетанковой дивизии. Капрал Бохатер Войцех — протагонист польской компании, капрал 1-й польской дивизии.

Антагонисты [ ]

Второстепенные персонажи [ ]

Игровой процесс [ ]

В некоторых миссиях вы будете ехать на грузовике и на джипе, переправляться через реку на лодке, использовать танк. В отличие от предыдущей части игры, вы сможете выполнять больше действий: к примеру, у вас появится возможность грести веслом в лодке.

Доступен кооперативный режим, точнее бой друг против друга (только Xbox 360)

Однопользовательская игра [ ]

Перед началом миссий нет никаких брифингов, имена солдат почти не светятся. Сюжет не разработан детально. Между миссиями игроку показывают нехарактерные для серии ролики на движке.

Кампания предлагает нам поиграть за 4 стороны: США, Великобританию, Канаду, Польшу. Однако, в некоторых эпизодах присутствуют французы. Игра начинается с учебной миссии. Пройдя курс тренировки, вы на грузовике отправляетесь на фронт. По мере прохождения игры уровни усложняются. Всего одиночная игра насчитывает 14 миссий.

Многопользовательская игра [ ]

Мультиплеер поддерживает до 24 игроков на Xbox 360, PlayStation 3 и Xbox. На PlayStation 2 мультиплеер рассчитан на 16 игроков. Игрокам предоставляется на выбор стать пехотинцем или управлять техникой, такой как танки, джипы и мотоциклы с колясками. Присутствует деление на классы, например, игрок может стать снайпером или санитаром. Каждому классу присущи свои черты. Так, санитар плохо владеет оружием, зато умеет быстро бегать и сильно бьёт прикладом.



Call of Duty 3 is a historic first-person shooter that takes place during World War II. Call of Duty 3 was released on November 7, 2006 for the Xbox 360, PlayStation 2, and Xbox, and was released on November 14, 2006 for PlayStation 3 and Wii. It was developed by Treyarch (and Pi Studios) and published by Activision, and is the third installment in the Call of Duty series. Two map packs have been released for this game, that are only available on the Xbox Live Marketplace: the Bravo Map Pack and Valor Map Pack, with a free bonus map called "Champs". It was re-released in the Call of Duty: The War Collection as part of a bundle. On October 6, 2009, it was released on Xbox Live Marketplace and is available for $19.99. It was the last Call of Duty game released on the original Xbox. On September 22, 2016, it was made available for backwards compatibility on Xbox One.

Contents

Campaign

The single player campaign is modeled after the Normandy breakout, where the British, Canadian, American, Polish, and French Resistance forces pushed into the village of Chambois, France, also known as the Falaise Gap. Unlike most other games in the Call of Duty series, the events in Call of Duty 3 are based on a single combined campaign, with the player being switched between the four nations and their respective characters for each leg of the story. There are 14 playable campaign missions.


Fallschirmjaegers defend their position on the second level "The Island"

American Campaign

In the American missions, the player takes control of Private Nichols, who recently arrived in France and was eventually moved to the 29th Infantry Division. He meets fellow squad members Sgt. Frank McCullin, Cpl. Mike Dixon, and Pvt. Leroy Huxley. Nichols and his squad take part in the capture of Saint-Lô where they meet Pfc. Salvadore Guzzo, a radio operator who becomes a part of the squad. After that, the squad is folded into the 90th Infantry Division, and they are sent to secure the wooded area of Saint-Germain-sur-Sèves, where intense hedgerow fighting took place. Soon after, the 90th assaults the town of Mayenne, where Huxley is tasked with defusing bombs planted on a bridge, which is heavily guarded by German infantry. Huxley is wounded in the leg before he can carry out the order and Sergeant McCullin successfully defuses the bombs, but is killed in the process. His last words (to Dixon) are "Tell. tell. Guzzo. tell him. tell him to go to Hell. Hahahaha. " Dixon then assumes command of the squad and is promoted to sergeant. The squad is later tasked with clearing out Forêt d'Ecouves, so the 2nd Battalion can move through. In Forêt d'Ecouves, Nichols plants explosives on two German supply caches. In the end, Nichols clears the last roadblock with a mortar. The squad then takes part in clearing out a nearby town with a vital crossroads. Towards the end of the assault, Dixon is wounded but survives. After taking a shortcut through the sewers, they find the crossroads and take it successfully, with the help of Sherman tanks. The unit is then sent to defend the town of Chambois from Axis forces trying to escape out of the Falaise Gap. The squad ends up firefighting with Germans on one of the roads, and Huxley is ordered to get a bazooka to fend off enemy tanks. Eventually, the squad falls back from the position to a rallying point. Later they arrive at a large area with many Germans and tanks on the other side. After Guzzo's radio gets shot, he marks German positions with flares for air support while Nichols covers him and is tasked to take out an MG42 position that has Guzzo zeroed.


Fighting as an American.

Afterward, Guzzo is wounded in the leg. Dixon then tells Nichols to cover him as he goes down there to get Guzzo away from the flares before air support arrives. When Dixon and Nichols come to his aid, Dixon carries him back up the hill and extracts him to relative safety. While treating Guzzo, Dixon is shot in the back, and dies a few moments later giving his last words to Guzzo: ". McCullin. McCullin told me to tell you. you should go to Hell." Guzzo says, "Oh, forget him, Dix. You're not dying like him!" Dixon then says, ". but you're OK, Guzzo, you're OK. " After that a U.S. soldier comes up to the squad telling them that they are needed on the other side of town. Guzzo takes command of the squad afterward. A U.S. soldier then needs help getting to a tank so he can destroy it, with that the squad covers him and he takes out the tank. After fighting through the rest of the town, the squad then holds off the Germans until reinforcements arrive. The Falaise Pocket is finally closed. Guzzo is then promoted to sergeant and is also shown as the new leader of the squad, giving McCullin's "pep talk" to some fresh soldiers. Four days later, on the 25th of August, Paris is liberated, bringing an end to the Battle of Normandy.

British/French Campaign

During the British and French campaign, the player controls Sgt. James Doyle, a returning character from Call of Duty: United Offensive and member of the British Special Air Service. Doyle rides in a jeep driven by Cpl. Duncan Keith. They arrive at the base where the Sergeant is reunited with Maj. Gerald Tiberius Ingram, also returning from Call of Duty: United Offensive, where he explains to Doyle about their meeting with the French Maquis resistance and about the cargo of the Handley Page Halifax they are riding in: Vera and Lynn, two SAS jeeps.

Due to fire from an 88 mm gun, their plane is shot down and drops the squad and the two jeeps. Soon after the landing of Doyle, another soldier of the SAS, Pvt. Wilkins, is killed by a German soldier. Doyle is saved by the Maquis contact, Pierre LaRoche, before he shares the same fate. Shortly afterwards, Doyle, Keith and LaRoche find Vera, which was lost in the drop, and they drive her to a rendezvous point where they meet up with Isabelle DuFontaine, who informs them of a Maquis soldier who went missing, Marcel. While LaRoche stays behind to meet Ingram, Doyle, Keith and DuFontaine find Marcel in a nearby mansion. Doyle, Keith, DuFontaine, and some Maquis soldiers then attack the FlaK 88s, with Doyle destroying all three. Later, the remaining soldiers escape on the jeeps. The Maquis and SAS then try to destroy a German-held fuel plant. Doyle, Keith and Pierre LaRoche are sent on first to open the main gate to the fuel plant. They meet up with heavy German resistance, and LaRoche provides covering fire from above as a sniper. Doyle and Cpl. Keith open the main gate allowing SAS troops and the French Resistance to attack the fuel plant, Doyle and Keith proceeding to join them afterwards. The SAS jeeps are attacked by a German half track and it crashes, while their occupants are forced to get out. After eliminating the German resistance with the help of LaRoche, they split up three different ways. Keith leads some of the men through the bottom part, Ingram goes through the office section and the remaining Maquis go through the catwalks. Doyle chooses to follow one of the paths and gets to his target. While Doyle is planting the charges he is attacked by a German. Doyle defends himself and throws the German soldier over the edge of the railing. Ingram then comes with the others and finds a way out of there after Doyle and Keith planted the rest of the charges. While escaping the fuel plant in a German vehicle, Ingram's truck is blown away by a nearby explosion and is believed dead. Tensions rise as Corporal Keith accuses Marcel of collaborating with the Germans. Against the advice of the French Resistance, Keith and Doyle attempt to locate Ingram, with Marcel, LaRoche, DuFontaine, and other members of the Maquis soon following. After Doyle, Keith, and Marcel rescue Ingram, the Maquis and SAS fighters rescue three Maquis prisoners. Later in a fierce firefight on the rally point, a German armored car comes into the battle making Doyle and Isabelle flank it around and allowing her to set the charges from behind. Unfortunately, Isabelle is killed in the explosion. After the fight is over, Keith is then seen comforting Marcel over his loss and praising the bravery of the Maquis, showing that he does have some respect for the French Resistance.

Canadian Campaign

The Canadian aspect of the campaign involves members of the 4th Canadian (Armoured) Division. It is centered on Pvt. Joe Cole, led by World War I veteran Lt. Jean-Guy Robiechauld, who demonstrates a proud and often haphazard style of leadership, often making assaults and completing objectives beyond his assigned mission at the risk of his own men which consists of Sgt. Jonathan Callard, Pvt. Leslie Baron the radio operator, and Pvt. Kyle Peterson. Robiechauld commands a platoon of the Argyll and Sutherland Highlanders of Canada. The platoon captures an industrial area and successfully defends it from a larger German force. While they do so, tensions start to rise between Robiechauld and Baron over the latter's hesitance to go into combat. While the Polish 1st Armoured Division guards their western flank, the unit clears a forest near the Laison River, during which Robiechauld continues to berate Baron over his lack of getting into combat. Tension continues to build between the two, and Baron insists that he is not a coward. Robiechauld dismisses him and eventually assigns him to act as radio operator for a Polish unit where he then dies. Robiechauld proceeds to clear a town to rescue a captured Canadian tank crew, but rather than withdraw with the rescued servicemen he decides to assist in capturing the whole town. The group manages to defend from a German counter attack after capturing the town however a King Tiger tank appears, the men flank around it and plant demolition charges in a German ammunition dump to destroy the tank. But it is discovered that the fuse is a dud. Sergeant Callard suddenly sacrifices himself in bravery by detonating the charges manually, destroying the tank and the ammunition dump. A saddened Robiechauld decides to nominate Callard posthumously for the Victoria Cross and has Cole promoted to the rank of Corporal. They then start moving reinforcements through the town to help the 1st Polish Armoured Division who were now defending Hill 262.

Polish Campaign

The Polish campaign revolves around Cpl. Bohater Wojciech, a member of a tank crew in the Polish 1st Armoured Division, led by Maj. Stan "Papa Jack" Jackowicz, and consisting of Cpl. Joakim "Lucky Rudd" Rudinski, Sgt. Łukasz "Bang Boom" Kolwalski, Pte. Marek "Beksa" Ulan, and himself. The crew take part in a sweep across the French countryside, engaging German armor, and helping to destroy the tank of German General Richter.


The Poles later move into position at the base of Mount Ormel or Hill 262, where they are assaulted by the remnants of the German 7th Army desperate to escape the Falaise Pocket. Bohater and his crew defend the hill against German tanks, but eventually their Sherman Firefly is destroyed and the crew abandons it. They join in the battle alongside the Polish infantry units and other tank crews, holding off the German attack. When they get to Maj. Jackowicz, he is with Kowalski defending against a wave of Germans assaulting the hill. Kolwalski is then killed by a tank shell as well as many other Polish soldiers. The remainder of the crew and Polish soldiers start to retreat up the Mace through pockets of German-infested trenches. Baron arrives to call in artillery but is killed by a stray shot after refusing to retreat from an overrun position. Ulan scavenges his radio, which is used again to call in artillery strikes. In the final minutes of the level, while Rudinski is running up hill, a German tank fires and it kills Rudinski leaving the 3 remaining Polish to fight off the Germans. Papa Jack commands Bohater and Ulan to defend the hill against the advancing German troops. As the three fall back up hill, they see that they are the only ones left. As they look up, Ulan says he sees green flares, but Jackowicz then says it's not the Canadians. The Germans all charge up the hill. The only three Polish soldiers left try to hold off the charge even with Germans coming over the walls. Then Green flares light the sky as the Canadian air force attack the Germans making them retreat towards Chambois. The Canadian infantry arrive that day for the Poles on Hill 262. After the level, Lieutenant Robiechauld is seen talking with Major Jackowicz, saying that him and his men have done an excellent job at defending the hill, and also telling him that the Germans still have an escape route, that being Chambois.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Серию Call of Duty давно носит по студиям. Дошло до смешного: Cold War начала одна команда, спустя год разработку передали второй, а сюжетную кампанию вообще делали третьи. Ради сверхприбыли, конечно! Хочется написать, что так было не всегда, но это лукавство. Уже в начале стройный ряд из CoD, CoD 2 и Modern Warfare пополнил шпион от Treyarch, которому дали право собственного номера.

Call of Duty 3 известна гораздо хуже других. Во многом потому , что не выходила на ПК, который в 2006 году ещё считался главной игровой платформой. Есть и другие отличия, из-за которых третья номерная часть держится в особняке от остальных: это первая игра серии не Infinity Ward, у неё другой движок, да и по ходу прохождения вскрываются отличия. Начнём именно с них.

Дисклеймер: Сперва хотел написать, что собрался проходить CoD 3 на Wii, чтобы получить необычные и, так сказать, эксклюзивные впечатления, но потом решил не обманывать. На деле объяснение проще: среди платформ, на которых игра выходила, у меня в наличии только консоль Nintendo. Надеюсь, выбор Wii добавит свежести обзору игры аж 2006 года.

Не такая, как все

Долго после запуска ждать не пришлось. CoD 3 сразу демонстрирует независимость и использует в повествовании кат-сцены от третьего лица. Не единственный случай в серии, но в классических частях этого не встречалось. В оригинальной трилогии Modern Warfare тоже. Ролики демонстрируются между главами и теоретически замещают экран загрузки уровней. На практике это значит, что ни одну кат-сцену нельзя пропустить. Поскольку выход из игры сбрасывает накопленный после начала главы прогресс, при размеренном прохождении большинство роликов пройдут перед глазами как минимум дважды.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Возможно, это индивидуально, но продольные движения нунчака считываются плохо

Вступительный брифинг учтивым голосом закадрового рассказчика повествует о состоянии войны и изменениях баланса сил. Второе отличие: сюжет концентрируется на одном конкретном событии, а не всей войне. Такой чести удостоилась Фалезская операция - сражение 1944 года, которое стало ключом к освобождению Франции от нацистов. История разбита на 14 глав продолжительностью 30-40 минут каждая - формат, подходящий местной системе сохранений. Справедливости ради отмечу, что Call of Duty 3 наследует манеру демонстрировать событие с разных сторон. Игрок погружается в роли солдат британских, американских, канадских и даже польских войск. Красной Армии на западноевропейском фронте логично нет.

По ходу прохождения игрока периодически вынуждают выполнять QTE - ещё одна отличительная черта третьей части. Встречаются они нечасто и не перетягивают на себя внимание. Рукопашная схватка, установка взрывчатки - больше и не вспоминается. В Wii-версии QTE представляют из себя не простую долбёжку по кнопкам, а осмысленные действия: тот же взвод бомбы представляет собой последовательную настройку взрывателя. Приятный бонус для игроков на консоли Nintendo.

Чтобы поддерживать баланс, сразу добавим минус релиза на Wii. Да-да, конечно же графика. Низкое разрешение в шутерах - очень и очень плохо. Временами даже не видно противников. Художники с геймдизайнерами подливают масла в огонь, расставляя в лесу врагов в камуфляже. Вдали, чтобы жизнь мёдом не казалась. Понимаю - реализм, но в таких эпизодах игра превращается в бег до ближайшего укрытия с последующей стрельбой по вспышкам. Повторять на каждой арене до конца уровня.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Поездки на машине - лучшее, что есть в игре

Ладно, ситуация не настолько ужасная. Разработчики постарались сделать игру за разных персонажей непохожей, а задания - отличающимися друг от друга. В наличии: покатушки на машине по открытой локации с периодическим освобождением заложников; танковые бои с колоритным польским акцентом; попытки в стелс до первой перестрелки. Из сравнительно мелкого вспоминаются бои в тесном городском квартале и упомянутые эпизоды с установкой взрывчатки. Но всегда требуется помнить, что в сухом остатке перед игроком привычная "колда": бесконечная стрельба по сотням спавнящихся врагов. Временами и стрелять не надо, потому что добрые и, как кажется при прохождении, бессмертные союзники спокойно справляются с врагами на локации. Остаётся только идти дальше.

Не там, где всегда

Хватит прятать слона в посудной лавке. Перейдём к главному: как Call of Duty играется на Wii? Впечатления разительно отличаются от стрельбы с обычного геймпада. Нет судорожного, но в то же время монотонного вращения стиками. Ближний бой требует настоящих физических движений. Шутер на консоли Nintendo - гарантированный способ взбодриться даже сильно уставшему человеку поздно вечером.

В отличие от ПК и остальных консолей, на Wii прицел не фиксируется, а свободно гуляет по экрану. Вроде бы плюс, но ситуация сложнее. Камера двигается вместе с перекрестьем, в зависимости от его положения. Получается, что выстрелить требуется строго до того момента, как поворот собьёт наводку. В этой ситуации критично отсутствие "мёртвой зоны": камера начинается двигаться при любом отклонении перекрестья от середины экрана. Из-за этого также возникают проблемы со скриптовыми сценами, когда вроде игра даёт отдохнуть, но игрок вынужден сверхаккуратно держать Remote.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Снайперскую винтовку дают крайне редко. А зря

К управлению сложно привыкнуть: необходимо постоянно двигать рукой в разные стороны, по-новому синхронизировать работу пальцев. Точно прицелиться можно только в случае, когда противник замирает, а здесь это случается нечасто. Чтобы выглянуть из-за укрытия, игрок должен аккуратно и без лишних движений повернуть пульт. Гарантирую, что этот процесс быстро сорвётся и укрытиями пользоваться вы не будете. Автоприцеливание в наличии, но помогает настолько часто, насколько мешает.

Раз такое дело, то перейдём к "Избиению колды" - любимой игроками части обзора любой Call of Duty. В CoD 3 хочется ругать геймдизайн. Не плох сам по себе, но в 2020м понимаешь, насколько он устарел. Пути дальнейшего продвижения по карте могут быть неочевидны, но ты отлично понимаешь, за каким углом будет прятаться враг. Правильно, за каждым. Подстраивать прицел приходится заранее, что с Wii'шным управлением бывает неудобно.

Дальше. Treyarch используют банальнейшие приёмы создания дополнительных трудностей игроку, чтобы улучшить синхронизацию геймплея с сюжетом. Например, в предпоследней главе группа солдат со страшным боем удерживает точку, что по сюжету подаётся невозможным. Для создания максимально неудобной ситуации геймдизайнеры расставляют спавны везде: спереди игрока, по бокам, сразу несколько за спиной, и усиливают частоту появления врагов. После прохождения нарастает чувство ненависти к разработчикам, но никак не счастье превозмогания.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

QTE - неплохой способ размяться

В случае, если игрок пробьётся сквозь боль, психи и устаревший геймдизайн, то обнаружит, что управление шутерами через контроллеры Wii после привыкания может оказаться поудобнее, чем классическими геймпадами. Поправка на постоянное движение камеры происходит на автомате, а переключение на другую цель гораздо органичнее за счёт того, что игрок контролирует скорость поворота сам, а не через выставленную заранее чувствительность стика. В этом плане виимоут похож на компьютерную мышь.

Но всё тоже самое

Избиение не закончилось. В Call of Duty 3 один из самых шаблонных и поверхностных сюжетов в серии. Будем честными: и лучшие части не представляют верх сценарного мастерства, но здесь ситуация доходит до смехотворного. Перед нами банальная военная драма, наполненная клише таких историй. Самоубийственные приказы командования на месте. Ссора между союзниками, которая приводит к разделению, а после трагедии испаряется, тоже есть. Прибытие союзников в последний момент, когда уже нет надежды на спасение? Конечно в наличии! Даже странно наблюдать непривычно малую концентрацию американского патриотизма. .

Впрочем, игра не без позитивных моментов. ИИ врагов добротный для подобных игр. На больших и открытых локациях противники пытаются взаимодействовать, усердно "выкуривают" протагониста из укрытий, но сами не бросаются сломя голову. Постановка скриптовых сцен ещё не доросла до уровня Modern Warfare, но превосходит первые две части. Ещё CoD 3 пытается в нелинейность: игроку периодически предоставляется выбор, каким маршрутом идти дальше.

Обзор Call of Duty 3. Необычная версия обычной «колды»?

Есть пробитие!

Перед выводами небольшой абзац техническом состоянии игры. Графику уже упомянул: низкое разрешение в сочетании с работой художников оставили неприятное впечатление, хотя модели персонажей неплохие, а "мыло" не особо заметно. Анимации уровня PS2 в 2020м смотрятся забавно, но объясняются статусом переходного для поколений проекта. Подтормаживания возникают только в очень массовых сценах, однако с добавлением эффектов ситуация ухудшается - ближе к финалу таких эпизодов становится всё больше. Также за прохождение встречается несколько багов, из которых только один - при выполнении QTE - мешал прохождению.

Call of Duty 3 - точно не худшая часть серии. Да, она стоит особняком среди ранних игр и обладает неприятным статусом "промежуточной", но это не повод игнорировать. Если решили устроить марафон по серии, пропускать CoD 3 не рекомендуется.

Для первого шутера на Wii стоит выбрать что-то другое. Наверняка встречаются игры, которые менее болезненно знакомят с механикой, да и удовольствия в них будет побольше. Думаю, стоит попробовать что-нибудь из рельсовых тиров.

Плюсы: очень хорошая адаптация QTE, относительно удачные попытки разнообразить геймплей;

Минусы: устаревший геймдизайн, шаблонный сюжет, простая core-механика; слабо подходит для обучения стрельбе на Wii.

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

Прежде чем с головой уйти в мультиплеерные баталии, мы запускаем «сингл», чтобы за один присест пережить головокружительное приключение длиною в несколько часов. От Call of Duty ждёшь, что тебе расскажут классную историю о борьбе с терроризмом, где личности персонажей, их судьбы стоят в центре повествования, где есть циничный злодей, где, в конце концов, можно почувствовать себя настоящим голливудским героем. И что всё это будет завёрнуто в крутые спецэффекты, падающие, как карточные домики, здания и сумасшедший драйв.

Нельзя сказать, что сценаристы Call of Duty когда-либо срывали звёзды с неба, однако работали они на стабильно неплохом уровне. По крайней мере, достаточном для того, чтобы мы сопереживали героям, а по прошествии определённого времени с ностальгией вспоминали яркие эпизоды прохождения. Так вот, сюжет Black Ops 3 забывается как страшный сон. В истории непонятно почти ничего, а то, что понятно, представляет собой торчащие во все стороны штампы. Сама же подача этого клишированного сюжетного суррогата настолько убога, что даже худшие истории какой-нибудь Modern Warfare выглядят шедеврами сценаристского дела.

В повествовании постоянно мелькают какие-то организации «бессмертных», предательство Тэйлора, секретные проекты ЦРУ… Нужно приложить максимум усилий и внимания, чтобы соединить все эти элементы в одну картину. Даже если на какой-то промежуток времени это получится, потом на нас опять сваливается куча штампов и пустых диалогов, изобилующих «протоколами защиты», «каналами связи», «коммуникационными центрами» и прочими приятными уху словосочетаниями. Когда же происходящее превращается в сгусток трэша с эпизодами из Второй мировой, сражением с зомби (в кампании!) и мистическими видениями, сопровождаемыми порхающими в кадре воронами и таинственным голосом из недр подсознания, мечтаешь лишь о том, чтобы это безумие поскорее закончилось. Пусть даже и самой бездарной концовкой в серии — наконец-то можно расслабиться.

Понятно, что всему этому непотребству где-то есть разумное объяснение. Однако путь к нему лежит через пережёвывание десятков совершенно пустых и унылых диалогов. Разговоры между персонажами здесь неинтересны, никаких шуток или отвлечённых размышлений вы от героев не дождётесь. Сами действующие лица настолько же пусты внутренне, насколько великолепны графически. Ни характеров, ни личных мотивов здесь вы не увидите — новая Call of Duty полностью деградировала до уровня откровенного тира. Частично в этом виноваты локализаторы — их работа вызывает только одну мысль: «Не верю!»

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

…Даже слишком.

Оторви курице голову, и пусть её тело само себя уничтожит

Из всей этой вакханалии для нас значима только завязка, в которой главный герой в ходе боевой операции лишается всех конечностей и обзаводится кибернетическим телом. Собственно, понимания одной этой сюжетной детали хватает для того, чтобы оправдать новые геймплейные «фишки».

Похоже, после Titanfall все ААА-шутеры совершили крен от реализма к футуристическому сеттингу, где роботизированное тело персонажа наделяет его некоторыми сверхспособностями. Наш герой может пробежать по стене, подлететь на небольшую высоту после прыжка, включить специальный режим зрения, подсвечивающий противников. Правда, в одиночной кампании наилучшей тактикой всё равно осталась аккуратная стрельба из-за укрытий.

Но главным нововведением оказались суперспособности, которые игрок может использовать во время перестрелок. «Скиллы» разбиты на три группы: одни повышают боевые навыки самого персонажа, вторые позволяют брать под контроль роботов и турели врага, третьи обескураживают противников. Способности действительно упрощают жизнь во время сражений, позволяя быстро устранять врагов. И всё было бы хорошо, если бы их не было слишком много. Очень быстро находишь наиболее полезные для себя «скиллы», вроде «Роя» и «Пиромании», и потом используешь только их.

Совершенно бесполезной оказывается система «прокачки». Между миссиями мы можем улучшить умения или открыть новые, а также составить несколько комплектов оружия, которые можно менять, находя соответствующие ящики на уровнях. Однако смысла в этом нет, так как повсюду разбросаны контейнеры с боеприпасами, благодаря которым можно ходить с одной и той же «пушкой» на протяжении всей игры.

Стреляй — не хочу!

«Сингл» без приемлемого сюжета всегда теряет львиную долю привлекательности. Однако и без него одиночная кампания Black Ops 3 уныла настолько, насколько это возможно. Каждая миссия — это череда локаций, под завязку набитых противниками. Враги тут двух видов: люди, падающие от пары пуль, и роботы, в которых нужно всадить пол-обоймы.

Call of Duty: Black Ops 3 обзор игры

В Black Ops 3 довольно много жестоких сцен.

Иногда встречаются и крупные роботы. Их можно уничтожить только из гранатомёта, но предварительно нужно отключить защиту, расстреляв их броню пулями. Гады неповоротливы, разделаться с ними очень просто, заняв хорошую защитную позицию. Однако, поскольку операцию по снятию щита нужно повторять раза три, битвы с ними становятся очень муторным и скучным занятием.

Вот вы зачищаете местность, передвигаетесь в другую локацию, попутно выслушивая бессмысленный трёп Хендрикса или звучащие по рации голоса. Там вас ожидает ещё сотня противников. Те же враги, те же способности, то же оружие… Редкие эпизоды с пальбой из турелей или самолёта исполнены очень «казуально». Не спасают даже традиционные для Call of Duty «вау»-моменты, вроде падения колеса обозрения или других больших «бумов», коих тут предостаточно. Да и вообще кат-сцены дарят намного менее яркие впечатления, чем в предыдущей части.

Мир, зомби, жвачка

Когда наконец-то хождения по «сингловым» мукам заканчиваются, можно расслабиться и вдохнуть свежего воздуха в мультиплеере. Здесь нам предложили стандартный набор забав в виде «Захвата флага», «Уничтожения» и прочих им подобных, полюбившийся многим режим «Зомби», а также новинку сезона — «Паркур».

Главное нововведение — так называемые специалисты. Это персонажи, каждый из которых имеет две суперспособности на выбор. Например, Ruin может или создать ударную волну при столкновении с землёй, или на некоторое время увеличить скорость передвижения. Всего классов девять, и их наличие здорово разнообразило геймплей. Возможности для «кастомизации» огромны: тут и переодеть своего подопечного разрешают, и вооружить в соответствии со своим стилем. Перед нами традиционная «многослотовая» система с «перками», оружием и гранатами. Изначально многие опции будут закрыты, но по мере развития открываются новые классы и вещи.

В «Паркуре» игроку нужно пробежать определённую дистанцию, показав лучшее время. Среди акробатических элементов — бег по стенам, скольжение по полу и высокие прыжки. Локации различаются сложностью комбинаций препятствий, и порой прохождение некоторых участков вызывает большие трудности. Но в целом разработчики явно переоценили созданную ими паркурную механику — после Mirror’s Edge или даже Dying Light всё это выглядит не слишком серьёзно.

«Горят холодные глаза…»
Но лучшее, что есть в Black Ops 3, — это режим «Зомби». Игра на выживание с кучей разных видов монстров, оружия, «боссами», отличным джазовым сопровождением выглядит стильно и увлекательно. Разработчики развили свои идеи, в режиме просматривается даже некая интригующая сюжетная линия, а само действие разворачивается на большой карте, маршрут передвижения по которой игроки вольны выбирать сами.

Забавно, но выпусти Treyarch «Зомби» в виде отдельной игры, она бы наверняка получила более высокую оценку. Однако «визитная карточка» Call of Duty — это «сингл». В Black Ops 3 Treyarch удалось создать, наверное, самую ужасную одиночную кампанию в истории серии. Клишированный сюжет еле просматривается в шаблонных фразах деревянных персонажей, глупой постановке уровней и усыпляющем геймплее.

Плюсы: отличный режим «Зомби»; неплохие решения в мультиплеере.
Минусы: провальная во всех аспектах одиночная кампания.

Читайте также: