Call of duty 2 feat of the soldier прохождение

Обновлено: 06.07.2024

исли абсалютно в самом начале то ищеш выход из камеры - это низкий и узкий проход
если ты его нашел и прошел его и стоиш напротив ящиков залезай на них и прыгай в следующее мгновение нажимай присесть и сидя проходи сквозь решетку не обращая даже на нее внимание
(это глюк) через нее можно сидя пройти

Когда-то, в 1918 году неизвестный взводный на неизвестной войне дико закричал, поднимая солдат в атаку: «А ну, вперед, обезьяны! Или вечной жизни захотелось?!» В 1957 году, Роберт Хайнлайна использовал это выражение (а может, придумал — кто его знает?) в эпиграфе к замечательной книге «Звездный десант».

Так вот. Обезьяны, решившие жить вечно, — сюда не допускаются. Здесь развлекаются приматы, посчитавшие, что жизнь слишком скучна. Чтобы породе обезьян было еще веселее, им вручили гранаты, стрелковое оружие и посадили в танки. Еще их одели в советскую, американскую, британскую и немецкую форму, разбросали в разных частях света и придали человеческий облик. Мартышки, взбешенные впрыском адреналина в кровь, рвутся в бой и грызут от ярости тельняшку. До начала остаются считанные секунды. Три. Две. Одна. Поехали.

Call of Duty 2 — продолжение известного боевика по Второй Мировой войне. Как и в предыдущей части, историческая правда и реалистичность отправлены в долгий отпуск. Вместо этого нам предлагают великолепным аттракционом. Игра напоминает все голливудские блокбастеры разом. Вокруг постоянно что-то взрывается, кого-то убивают, пехота рвется в бой, дымятся танки, проносятся самолеты. Происходящие на экране настолько наполнено действием, что кажется — вокруг разыгрывается шоу для одного зрителя. Так оно и есть. Игра-шоу. Игра-аттракцион. Игра-зрелище. Лично для вас. Дорогая постановка, которая не даст вам скучать.

Полуавтоматическая винтовка с обоймой на десять патронов. Хорошее оружие на средних дистанциях. Пускай не обладает точностью и убойной силой, как Mosin-Nagant и Kar98k, — но если нужно обстрелять группу противников, а автомат уже не может достать. Тогда советую обратить внимание на эту модель.

На мой взгляд, самый удачный из автоматов. Пускай у него невысокая точность (а у какого автомата она высокая?) и не самый мощный заряд, но скорострельность и обойма на 71 патрон (она больше, чем в ином пулемете) перекрывают эти минусы. То есть не нужно постоянно менять рожки, как, например, у автомата Томпсона. Что очень важно.

Эта модель, в принципе, мало отличается от предыдущей. Магазин меньше, но выше точность и чуть-чуть мощнее патрон. Использовать можно, но ППШ выглядит намного приятней. В целом если и применять, то на средних дистанциях. Кстати, это оружие можно добыть только с тел погибших бойцов.

Mosin-Nagant

Стандартная винтовка. Обойма на пять патронов, высокая точность и безобразная скорострельность. Использовать только на больших расстояниях и желательно против пулеметчиков. В остальных случаях она вряд ли пригодится. Еще есть вариант с оптическим прицелом. Такая же малина, только стреляет дальше. Ах, да. Небольшой плюс, патроны вставляются не по одному — а по пять штук.

Этим автоматом вы будете пользоваться чаще всего. Обычно патроны заканчиваются быстро, и приходится искать трофейное оружие. Вот с ним таких проблем не бывает. Второй автомат в списке лучших. 32 патрона, точность немного выше, чем у ППШ, такая же пробивная сила — но зато практически нет отдачи.

Немного странное оружие. Вроде автомат. Но скорострельность низкая. Зато высокая дальность. Я использовал его на средних и дальних дистанциях. Конечно, по точности уступает винтовкам, но возможность вести огонь очередями тоже дает свои плюсы. На близких дистанциях она неплоха, но могут возникнуть проблемы из-за скорострельности. Редко встречается в игре, и найти патроны — большая радость.

Почитали про Mosin-Naganta Вот Kar98k — то же самое. Только патроны вставляются по одному. И также бывает модель с оптикой. Иногда имеет смысл использовать именно ее. Причина простая: легко достать, и нет проблем с боеприпасами.

Аналог американской винтовки M1 Garand (о ней читайте ниже). Gewehr 43 обладает точностью Kar98k, но может вести огонь в автоматическом режиме. Мощный патрон гарантирует смерть при попадании в голову. В другие части тела потребуется два или три выстрела. Еще есть модель с оптическим прицелом. И это единственная снайперская винтовка с автоматическим режимом стрельбы. Рекомендую. Правда, ее трудно найти. Но если поискать.

Panzerschrek

Единственное противотанковое оружие в игре. За пазухой одновременно умещается до четырех зарядов. В основном используется против бронетехники, но также можно применять против пехоты. Особенно если солдаты стоят толпой. Или уничтожать пулеметчиков. Быстро, надежно и безопасно.

Из всех винтовок, пожалуй, самая лучшая. Скорострельность, точность и убойная сила — такая же, как и Mosin-Nagant/Kar98k. Но зато обойма на десять патронов. Скорость перезарядки немного ниже, чем у аналогичных моделей, но, право, это не так уж страшно.

Один из самых массовых автоматов во время Второй мировой войны разработчики превратили в ужасное нечто. Скорострельность, пробивная сила в норме. Но что они сделали с точностью? Чтобы попасть, нужно подбежать чуть ли не вплотную к противнику. Если начали миссию с этим оружием, постарайтесь избавиться от него как можно быстрее. Лучше возьмите MP40.

Наконец-то добрались до тяжелого оружия. Пулемет Bren нужно использовать из сидячего или лежачего положения. Иначе точность будет хуже некуда. В основном эта модель используется во время обороны. Идти на штурм с такой махиной достаточно проблематично.

Кому он нужен? Никому. Зачем он нужен? Низачем. Дается всего один раз за всю игру и выкидывается при первом удобном случае. Еще есть такой же бесполезный «Люггер» (а также Webley, TT-33), которым обычно отстреливаются немцы при смерти. Пистолеты в Call of Duty 2? Вот глупость.

M1A1 Carbine

Винтовка, которой пользовались американские десантники. Неплохая дальность стрельбы, магазин на 15 патронов, полуавтоматический режим ведения огня. Только подкачала пробивная сила. Пока кого-нибудь застрелишь, можно посинеть от усердия.

Считайте, полный аналог английского автомата «Стена». Такой же паршивый урон, средняя точность. Единственный плюс: невысокая отдача. Но зачем? МР40 намного лучше, и для него легко найти патроны. Ради интереса можно использовать, но это далеко не самая удачная модель.

Великолепная винтовка. Высокая дальность стрельбы, малый разброс и мощный патрон делают M1 Garand более чем привлекательной. Чтобы попадать еще лучше, старайтесь стрелять из положения сидя или лежа. Только помните об особенности оружия. Оружие перезаряжается автоматически, когда закончатся патроны в обойме. Самостоятельно перезарядиться не получится.

Хороший автомат. Скорострельный, точный (для автомата, естественно), и неплохая пробивная сила. Впечатление портит обойма на 20 патронов. Нужно постоянно перезаряжаться, и зачастую этот момент наступает в самое неподходящее время, когда неподалеку стоит пара немцев, уже нацеливших оружие.

Browning Automatic Rifle

Тяжеленная винтовка. Стоит взять в руки — и игрок начнет передвигаться со скоростью черепахи. Из плюсов — мощный патрон, который выбивает противника с одного-двух попаданий, высокая точность.

Но обойма всего на 20 патронов. Существенным недостатком это вряд ли можно назвать. Все равно стрелять очередями не получится. Слишком большая отдача. Поэтому используйте так: хорошенько прицелились и сделали точный выстрел. В ближнем бою вряд ли пригодится. Слишком снижает маневренность, да и про отдачу не стоит забывать.

M1897 Trench Gun

Это оружие доступно только в сетевой игре. Обычный дробовик. Используется на небольших дистанциях. Один выстрел гарантирует смертельный исход. С ним удобно зачищать бункера, дома и прочие здания, где нет места для маневра. Также можно применять для засад. Например, караулить противника у двери.

Springfield

Очередная снайперская винтовка. Теперь американского образца. Главный недостаток: при перезарядке вставляет по одному патрону. И происходит это достаточно долго. То есть нужно спрятаться, подождать, когда она перезарядится, потом опять выходить на позиции. А за это время могут убить. Неудобно, одним словом.

Как выжить в игре

В Call of Duty 2 интересно сделана система здоровья. Больше нет полоски жизни. Теперь в зависимости от уровня сложности игрок может выдержать определенное количество попаданий. Когда состояние станет критическим — на экране появится предупреждающая надпись. Тогда нужно спрятаться и переждать несколько секунд, чтобы зажили раны. Хорошо это или плохо — разговор отдельный. Так есть. Поэтому приспосабливайтесь.

Еще противник научился метко бросать гранаты. Если в первой части до немцев по полгода доходило, что гранаты, висящие на поясе, не только чтобы орехи колоть, — то сейчас все изменилось. Закидывать будут постоянно и с удовольствием.

Если граната упала рядом с игроком, то на экране появится соответствующее изображение, показывающее стрелочкой, с какой стороны она лежит. Когда заметите подобное, сразу бегите. Вне зависимости от уровня сложности взрыв убивает сразу.

Также возросла необходимость самому использовать гранаты. Только перед броском немного подержите в руке, чтобы уменьшилось время до взрыва. Иначе есть вероятность, что противник заметит прилетевший подарок и бросит обратно. Ваши товарищи тоже умеют кидать обратно — а главный герой, увы, подобным трюкам не обучен. Кстати, теперь гранаты можно не экономить. Практический каждый третий несет с собой мешок, полный stielhandgranate. Зачастую не успеваешь выкидать свои, как противник уже подбросил новую партию.

И несколько слов об управлении. Его серьезно доработали. Игрок может нести не более двух видов оружия. Чтобы переключиться между ними, достаточно нажать 1 или 2. Вроде мелочь, но как удобно! Прицеливание, как и раньше, «висит» на правой кнопке мыши. Огонь — на левой. Средняя кнопка — бросить гранату (она также продублирована клавишей G). А вот дымовые гранаты поставили на клавишу 4.

Персонаж может перемещаться стоя, сидя или ползком. От положения зависит скорость передвижения и точность стрельбы. Стоя герой двигается быстрее всего, но стреляет с разбросом в полкилометра. Лежа — с точностью до наоборот.

Еще одно серьезное нововведение — дымовая шашка. Она используется, чтобы преодолеть опасное место. Например, нужно перебежать площадь, которую простреливают несколько пулеметчиков. Если попытаться пройти на дурака, то проживете примерно 3-4 секунды. Особенно это актуально на сложном уровне.

Какой выход? Нужно бросить дымовую шашку. Подождите, когда дым расползется по округе, — и бегите. Противник тоже иногда выкидывает подобные фокусы. Но только по велению всемогущего скрипта. Немцы не носят дымовые шашки, поэтому, чтобы пополнить запас, нужно хорошенько обыскать уровень.

Про бронетехнику. Танки и бронетранспортеры практически всегда придется уничтожать чумовым способом. Закладкой взрывчатки на гусеницы, бензобак или капот. Хлопот при этом. Если играете на легком или среднем уровне, то можно просто подбежать вплотную и установить заряд. Если уровень сложный, тогда придется помучаться. Используйте дымовые шашки или старайтесь зайти с тыла.

Иногда придется использовать панцершрек. Его обычно подкидывают перед появлением бронетехники. Потом забирают. Также старайтесь подстрелить с фланга или тыла. Там вроде броня тонкая. Хотя это точно не доказано.

Когда окажетесь на поле боя, заучите наизусть: противник будет постоянно возрождаться, пока не продвинетесь вперед. Причем, в отличие от первой части, это не жалкие один или два солдатика. Выбегают целыми пачками. Поэтому делайте так. Кидаете парочку гранат. Потом открывайте огонь. Народу должно стать намного меньше. Пробегаете вперед и ищете новое укрытие.

Можно использовать товарищей. Они также постоянно возрождаются. Прорвались к противнику и засели в тихом уголке. Бойцы, увидев, что продвинулись вперед, также побегут в атаку. Вам остается только дождаться, когда закончится бой.

Также можно попытаться пройти обходным путем. Карты стали более нелинейными. Практически всегда есть возможность обойти противника. Только нужно их найти. Поэтому почаще посматривайте в бинокль. Кстати, последний — очень полезная штука. С его помощью можно оценить обстановку на поле боя, чтобы принять верное решение.

Это общее. В игре полно ситуаций, когда нужно находить особенную тактику. Но про это подробно рассказано в прохождении. До которого мы, собственно, дошли.

Прохождение

Игра проходилась трижды на уровнях сложности Easy, Regular и Veteran. Разница между ними. День и ночь. На легком уровне можно непринужденно бежать, пачками отстреливая немцев. Дымовые гранаты использовать не обязательно. Даже пулеметчик легко выносится парочкой выстрелов в голову. При этом можно стоять чуть ли не в упор.

На высоком уровне сложности играть ой как непросто. Парочка попаданий гарантирует принудительную отправку на небеса. Что в совокупности с постоянно возрождающимися врагами делает каждое сражение небольшим подвигом.

И последнее. Игра автоматически сохраняется через небольшие промежутки времени. Это и плохо, и хорошо. По десять раз переигрывать один и тот же бой. сомнительное развлечение. Но зато больше не нужно думать, когда нажать кнопку сохранения.

The Winter War

Red Army Training

«Здравия желаю, товарищ», — вещал комиссар в вызывающей шинели и с дурацким выражением лица, — «боец Красной Армии, даже потенциальный, всегда должен быть готов вступить в неравный бой с противником. Поэтому курс обучения будет ускоренный. пяти минут должно хватить. Вот черт. Винтовки закончились. »

На этой радостной ноте начинается игра. На этот раз (кто помнит первую часть — поймет) не придется добывать в бою оружие. Достаточно сбегать в соседнее здание и взять со стола винтовку. Вернувшись к комиссару с оружием, придется пройти курс молодого бойца. Стрельба по плюшевым мишкам, пустым бутылкам и немецким каскам — дело, конечно, увлекательное. Но руки так и чешутся показать немцам, что пригороды Москвы далеко не безопасное место.

Вскоре начнется атака. Обучение на этом закончится. и начнется новое. Вам наглядно покажут, как пользоваться дымовыми гранатами, искать укрытие и прочее, прочее, прочее. Противник на этом уровне ленив и особого сопротивления не оказывает. Единственное место, где можно погибнуть, — дорога, простреливаемая пулеметом. Но ее можно проскочить, используя дымовую шашку.

Потом вы встретите бронетранспортер Panzer Hummel, который используется как мобильная артиллерия. Уничтожьте охрану рядом с ним (гранаты и ППШ — отличное средство), подбегите вплотную и установите взрывчатку. Наверное, в Call of Duty 2 солдатам вместо тушенки выдают динамит, ибо таскают его в неограниченном количестве. На этом уровень и завершится. Далее вычеркивается почти год жизни рядового Ивана Козлова. Потому что встретимся мы с ним только на руинах Сталинграда.

Лучше использовать последние (хотя и один раз придется посидеть за пулеметом, пока не помрут артиллеристы). Из орудия старайтесь глушить пехоту, когда она вдалеке (про бронетехнику тоже не забывайте). Если они прорвутся, то желательно оставить их на растерзание товарищам. Иначе неудачный выстрел может прикончить пяток-другой британцев, что приведет к проигрышу миссии.

Атаковать будут с нескольких направлений, поэтому придется побегать от пушки к пушке. В конце концов придется бежать за пулемет. С его помощью отстреливайте немцев, дурной толпой бегущих на смерть. Напряженный момент может возникнуть, когда кинут несколько дымовых гранат. В этом случае выжидайте, когда в дыму покажется силуэт очередного фрица.

Когда эта атака будет отбита, бегите в центральное здание и поднимайтесь на крышу. Теперь при помощи бинокля нужно отслеживать противника (клавиша B) и наводить на него артиллерию (клавиша F). Помните, что артподготовка начнется не сразу, а спустя какое-то время. Поэтому нужно корректировать огонь с поправкой на движение.

Основная цель — уничтожить танки. Пехота будет атаковать до конца мироздания. Поэтому и основной огонь должен концентрироваться не на ней. Но и забывать не стоит. Иначе злобные немцы, прорвав оборону, поднимутся по лестнице и застрелят в спину. Товарищи, конечно, будут отстреливаться — но могут не успеть. Когда последний немецкий танк будет уничтожен, приедет подкрепление и довершит разгром.

Operation Supercharge

Какое громкое название. Аж холодный пот пробил. Теперь наступают британцы, и ваша задача в первую очередь уничтожить противотанковые орудия, чтобы стальные монстры смогли раскатать оборону в тонкий блин. По сути, миссию можно разделить на две составляющие: бегаете за танком и зачищаете траншеи.

Когда пехота выходит на открытую местность, нужно укрываться за броней танка, чтобы не погибнуть по пути. Причем прятаться нужно за машиной, отмеченной на карте золотой звездой. Другие танки постоянно взрываются — и стоит напутать, как останетесь один-одинешенек в чистом поле.

Когда танк доедет до траншей, начинаете методичную зачистку. Это вообще не битва, а увеселительная прогулка. Немцы более чем по три человека не собираются, вооружены в основном винтовками. Никаких пулеметов и прочей гадости. Единственное скопление народу можно найти у орудий — но и оно прореживается гранатой.

Прорвав первую линию обороны, опять бегите за танком до новых траншей. Там предстоит заниматься привычной работой. Уничтожив последнее орудие, подождите, когда капитан Прайс заложит взрывчатку, и забегайте внутрь.

Последнее задание: захватить дом, в котором расположилось немецкое командование. Здесь оборона опять не ахти какая. Только одинокий пулеметчик на крыше может доставить проблемы. Киньте дымовую шашку, чтобы пробраться под завесой, или просто снимите его из винтовки. Зачистив дом, используйте радиостанцию. На этом миссия закончится.

The End of the Beginning

Как только машина остановится, спрыгивайте на землю и кидайте дымовую шашку, чтобы скрыться с глаз группы немцев за проволокой с пулеметчиком во главе. Кстати, можете не беспокоиться о противниках на втором этаже. Они умрут сами по себе, стоит только пробежаться мимо.

Закидайте гранатами группу немцев за бочками и сразу бросайте парочку «лимонок» отряду за домом. Именно они обстреливали грузовик в самом начале. Далее серия уличных боев. Достаточно жестко. Особенно опасен немец, который таскает пулемет на плечах. Стоит его разложить, как очереди начнут выкашивать одного бойца за другим.

Добравшись до доков, кидайте гранату к артиллеристскому орудию и открывайте огонь по немцам, засевшим на крыше и балконах. Потом переносите огонь на бочки с горючим. Они сделают большую часть работы. Дойдя до пулемета, подождите, пока товарищ запустит дымовую шашку, — и, кинув парочку гранат, бегите на штурм.

Когда корабли будут потоплены, бегите за товарищами. Наткнувшись на пулеметчика, ступайте в переулок и подождите, когда выломают дверь. Пробравшись через здание, выйдите к площади. Киньте вниз парочку гранат и снимите немцев, засевших на балконе и крыше. После спрыгивайте вниз.

Теперь нужно захватить документы из немецкого штаба (дом напротив). Опять-таки стандартная тактика: несколько гранат — а после заходите сами. Забрав документы, вернитесь на площадь и становитесь за пулемет. Атака противника быстро захлебнется. Собственно, все. Победа. Осталось вернуться в гавань и поговорить с капитаном.

The Tank Squadrons

Crusader Charge

Забавно. В многочисленных интервью разработчики обещали дать возможность покататься на уйме техники. В том числе трофейной. Но, увы, до финала дожили лишь британские танки. Которые и танками называть стыдно.

Короткая и легкая миссия. Нужно следовать за колонной и уничтожать все немецкие танки (по пути можно расслабиться и подавить пехоту). Ваша машина также восстанавливает здоровье, поэтому, если попали парочку раз — достаточно подождать несколько секунд, и броня починится сама по себе.

Чтобы увеличить точность огня, используйте бинокль. Тогда сможете попадать при стрельбе на большое расстояние. Да. Общий совет. Не стыдитесь прятаться за спинами товарищей. Так надежней и безопасней.

Иногда будет докучать пехота, постреливая из панцершреков. Но это право мелочи. Тем более пулемет в башне стреляет автоматически, и вам лишь остается наводить на цель. Не стоит гнать вперед. Постепенно продвигайтесь и обстреливайте вражеские позиции издалека. Тогда и сами будете целы, плюс убережете товарищей.

Rommel\'s Last Stand

Outnumbered and Outgunned

Герои совершили очередной скачок во времени, и теперь предстоит сражаться в Тунисе. Причем придется обороняться. Наступали, видимо, без вас. Не теряя времени, вставайте за пулемет и начинайте отстреливать немцев. Не забудьте посматривать в боковой переулок. Оттуда тоже прибежит парочка отрядов, и если вовремя с ними не разобраться, то они спрячутся за машиной. Те, что пробиваются через улицу прямо, — вымирают, стоит им показаться в арке.

Когда покажется бронетранспортер, отбегайте от окна и ложитесь на пол. Вскоре услышите грохот стрельбы, и в стенке появятся дыры размером с кулак. Однако, солидно. Бегите к двери и приготовьте оружие. Вскоре она с грохотом упадет на пол, и покажутся два немца.

Выбравшись на улицу, начинайте отстреливать немцев и пробиваться к броневику. Кстати, похоже, капитана Прайса и Мак-Грегора вообще нельзя убить. Поэтому пускайте товарищей вперед, а сами поддерживайте огнем из-за спины. Самое интересное, что пулеметчик в машине почему-то будет стрелять из ручного оружия. Чем не угодил пулемет, совершено непонятно. Когда капитан вытащит тело, залезайте в башенку и готовьтесь. Предстоит незабываемая поездка.

Пока сидите в кабине, вы практически полностью защищены от выстрелов. Пули отскакивают от двух бронированных щитков по бокам. Иначе говоря, обычной пехоты можно не бояться. Но зато броневик развалится от двух попаданий из панцершреков. По-хорошему, и одного нельзя допустить, но если попала, что поделать.

Забавно, что стоило сесть в броневик, как немцы дружно вооружились гранатометами. Как будто знали. Капитан Прайс будет говорить, где стоит противник, поэтому нужно вовремя разворачивать башню. Также от длительной стрельбы перегревается орудие. И если шкала заполнится полностью, то придется ждать, когда остынет ствол. Этого допускать нельзя, но если случилось — то переключайтесь на обычное оружие. Правда, тогда станете уязвимы для пуль, но. Лучше что-то, чем ничего.

По большому счету, это несложная часть миссии. Главное — слушаться команд капитана и вовремя разворачивать орудие. Кстати, немецкий танк тоже можно уничтожить. Просто нужно дольше стрелять. Проблемы могут возникнуть, когда заглохнет двигатель и позади машины выскочит толпа солдат с гранатометами на плечах. И второй момент. Когда выедете на площадь с большим количеством пехоты, то Прайс не будет говорить, куда нужно стрелять. Держите глаза открытыми.

Когда машина. э-э-э. сломается, придется проделать оставшийся путь пешком. Опять-таки, товарищей на передний план. Пускай «бессмертные» бегут в атаку. На улицах приличное количество немцев, поэтому будьте поосторожней. Дойдя до подбитого танка, получите подкрепление в виде десятка заблудившихся солдат. С их помощью намного проще пробиваться вперед.

Пройдя еще немного вперед, наткнетесь на толпу немцев. Используйте дымовую гранату, чтобы прокрасться под завесой — и нанести внезапный удар. Гранаты также неплохо действуют, хотя трудно понять, куда нужно кидать. Вообще есть множество переулков, и если постараться, то практически всегда можно зайти с фланга. Добравшись до грузовика, подождите товарищей и готовьтесь к следующей миссии. Мы еще вернемся.

Retaking Lost Ground

На следующий день британские силы отправились штурмовать многострадальный город. Как и полагается, в атаке участвуют танки (забавно, что нет авиационной поддержки — и это при том, что союзники полностью господствовали в воздухе; всю авиацию у Роммеля забрали для нужд восточного фронта). Но толку от них. Большую часть миссии они будут проламывать стенки, гордо выкатывать вперед и красиво взрываться по велению скрипта.

Когда танк во главе колоны будет разрушен, спрыгивайте с брони и бегите в переулок. На площади уйма немцев. Кидайте все гранаты. Потом насобираете новые. Сейчас главное — снизить количество противников.

Выйдя на площадь с домом, на крыше которого засели немцы, киньте дымовую шашку, чтобы создать завесу, — а потом веером бросайте гранаты. Теперь бегите на штурм. Когда уничтожите немцев на первом этаже, спрячьтесь под настилом и подождите, когда товарищ поднимет лестницу. Забравшись на крышу, добейте немцев и спрыгивайте на телегу с сеном.

Кстати, на этом участке игра сохраняется, когда появится танк. Поэтому, если погибнете до того, начнете с места, когда подошли к орудию. На тяжелом уровне сложности это может стать проблемой. Поэтому, если начались мытарства, пускай товарищи штурмуют в гордом одиночестве. Знаю, что помощники не ахти — но зато они бесконечные. Вы только кидайте гранаты и стреляйте издалека.

Следующие два орудия достаточно легко захватить. Когда до них добежите, открывайте беглый огонь. Прибежит куча немцев. Кидайте четыре гранаты. Череда взрывов, и практически никого живого.

Последняя пушка стоит на площади. Здесь сложнее. Опять-таки — четыре гранаты для профилактики нацисткой заразы. Но потом сразу бегите в укрытие и оттуда начинайте отстреливать немцев на крыше и прибежавших с боковой улицы. Кстати, товарищи тоже неплохо помогут. Будут отвлекать огонь на себя.

Последнее задание в миссии — захватить мечеть. К ней пробираться нужно не по главной дороге, по которой пойдут британцы, — а через маленький переулок. Бросьте две дымовых шашки, чтобы создать завесу. Потом четыре гранаты на второй этаж. После под прикрытием дыма бегите к лестнице сбоку и поднимайтесь на второй этаж. Одна длинная очередь — и стоящие в ряд немцы дружно рухнут на землю.

Теперь сами вставайте за пулемет и отбейте атаку. Она настолько слабая, что даже не успеете заметить, как подъедет конвой.

Assault on Matmata

Сразу предупреждаю: сложная миссия. Пожалуй, самая трудная в игре. Немцы почти выбиты из Африки. Осталось взять последний оплот. Конвой попал в засаду, и со всех сторон немцы ведут огонь. Что делать? Можно делать так. Если играете на среднем уровне сложности, бегите в небольшой закоулок между зданиями и сидите, отстреливаясь от немцев. Когда откроются ворота, выбегайте из проклятого переулка. Если играете на сложном уровне — найдите бочки, стоящие рядом с грузовиком, прыгайте за них и лежите на животе, пока не откроются ворота. Стоит только дернуться — моментально застрелят или закидают гранатами.

Пробравшись через ворота, попадете на улицу, забитую противником. Он атакует практически со всех сторон, поэтому сразу ищите укрытие. И высовывайтесь, только чтобы сделать выстрел. Можно пойти направо, но там много пехоты. Либо прорываться по улице прямо. Но здесь из окна ведет огонь пулеметчик. Его можно снять из винтовки или кинуть дымовую шашку, подбежать к дому и бросить в окно гранату. Да, кстати, будьте осторожны. Один раз пролетит штурмовик.

Далее улица поворачивает направо. Кто-то кинет дымовую шашку, тем самым давая возможность проскочить еще одного пулеметчика. Только осторожнее. У бетонных блоков засел отряд пехоты. В итоге выйдете на улицу, где стоит бронетранспортер. Как только подойдете к нему — он откатится назад. Следуйте за ним, но на открытую площадь не высовывайтесь. Сидите за ящиками и отстреливайте немцев, выбегающих из здания.

Вскоре подъедет танк. Прикрываясь его броней, бегите в дом слева. Так выйдете во фланг отряду немцев. Далее двигайтесь так же: броня танка — и в боковой дом, чтобы обойти сбоку. Когда танк подобьют, придется действовать самостоятельно.

Вскоре выйдете к зенитному орудию. Разобравшись с охраной, методично отстреливайте немцев на крыше. Потом получите команду сесть за зенитное орудие. Кстати, не пытайтесь использовать его против пехоты. Как бы чудно это ни звучало, оно практически бесполезно. Самолеты полетят со стороны башни, на которой вывешен флаг со свастикой. Сбить их достаточно просто. Сначала они летят на большой высоте, но потом делают резкое пике — и в этот момент становятся уязвимы.

Когда последний ас люфтваффе найдет свой покой на земле, миссия закончится. Вот только меня мучает вопрос: откуда у немцев столько авиации? Ее же практически всю перебросили на восточный фронт. И второй: а почему в кампании в Африке не было итальянцев? Обидно, да?

Когда артиллерия будет уничтожена, бегите к деревне. Снайперскую винтовку на время можете запихать за пазуху. Пора доставать автомат. В деревне нужно зачистить ряд зданий. Можно делать это в произвольном порядке. Что больше приглянется — туда и бегите. Только не забывайте ждать товарищей. Неприятно оказаться в компании немцев в полном одиночестве.

Тактика стандартная: парочка гранат в дверной проем и окно — и вперед с шашками наголо. Будет парочка напряженных моментов, но дымовая шашка выручит. В особых случаях — большое количество гранат. И не забывайте про пулеметчиков. Их можно обезвредить из снайперской винтовки с большого расстояния. Кстати, можно попробовать отстреливать немцев исключительно ею. Только товарищей придется подгонять. Зато безопасно.

Когда деревня будет освобождена, бегите к башне (туда рванут два десантника) и залезайте наверх. Теперь ваша задача — уничтожать минометные расчеты. Их месторасположение отмечается золотыми звездами на карте. Как только увидели такую, разворачивайтесь в ту сторону и внимательно смотрите в прицел. Должны заметить двух бегущих немцев с минометом на плече. Иногда они прячутся за зданиями. В этом случае побегайте по башне. С какого-нибудь угла достанете.

Желательно подстрелить до того, как они успеют установить миномет. Иначе парочка выстрелов в «молоко» — а потом снаряды полетят прямиком на ваши головы. В промежутках между отстрелом фрицев можете помогать пехоте отбивать атаки. Хотя особой нужды в этом не наблюдаются. Товарищи справляются и сами. Более того, они иногда самостоятельно валят минометчиков.

Когда подъедут танки, пронаблюдайте, как фрицев гоняют по полю. Можете присоединиться и попрактиковаться в стрельбе по движущейся мишени. После спускайтесь вниз и бегите к точке сбора. Вот еще одна глава пройдена.

Approaching Hill 400

Опять-таки меня мучают сомнения. Случайно не по этим холмам бегал сержант Бейкер из Brother in Arms? Прежде чем добраться до холмов, нужно зачистить город, заселенный немцами. Простая и короткая миссия. Еще и однообразная. Нужно бегать от здания к зданию, выбивая поборников сосисок и брюссельской капусты.

Действия уже должны быть отработаны до автоматизма. Гранаты заходят первыми. Потом для профилактики можно еще гранат. Наконец забегаете сами. Зачищаете первый этаж, потом поднимаетесь на второй. Из окон, если возможно, отстреливаете немцев. Выходите на улицу и бежите штурмовать следующий дом. А их будет много.

Зачистив четвертый дом, попадете под минометный огонь. Придется проскочить поле. Но в этом вам препятствуют несколько фрицев и пулеметчик (его постарайтесь снять на ходу). Если не получается, можете спрятаться среди мертвых коров. Там надежно.

Потом опять зачистка домов. И под конец — бой в разрушенной церкви. Киньте в проем дымовую шашку и гранаты, установите взрывчатку на броневик. И бегите к главному входу. Там никто не ждет. Поэтому можно стрелять в спину. Не забудьте подняться наверх, чтобы прибить автоматчиков. На этом миссия завершится.

Rangers Lead the Way

Город пал. Настало время штурмовать бункеры. Миссия достаточно простая в начале и зверская в конце. Отряд дружно побежит на штурм и дружно ляжет костьми на подступах. Видимо, осеннее обострение суицидальных наклонностей и юношеского героизма. Обратите внимание, товарищи всегда бегают быстрее главного персонажа.

Не будем повторять ошибок кремниевого солдата. Спрячьтесь в воронке и киньте дымовую шашку. Когда клубы дыма расползутся по округе, вставайте и зигзагами бегите к бункеру. Заходите сзади и установите взрывчатку. Когда прогремит взрыв, кидайте внутрь парочку гранат. Потом забегайте и добивайте из автомата.

Кстати, в этом или во втором бункере можно найти полуавтоматическую снайперскую винтовку. Найти ее желательно, потому что жизнь станет намного легче и удобней. И еще одно интересное наблюдение. Рядом с этим бункером есть вторая дверь, которая также выносится взрывчаткой. Но за ней. пустая казарма. Что это, шутка? Или недоработка?

Бегите за товарищами. Они уже, наверное, успели ввязаться в драку с немцами. Попытайтесь зайти сбоку и особенно зорко выискивайте фрицев, таскающих пулемет. Дойдя до второго бункера, подождите, когда коллеги кинут дымовую шашку. Теперь поднимайтесь в атаку и идите позади товарищей. Около бункера околачивается несколько отрядов немцев. Пускай с ними разбираются другие. Наше дело бункеры зачищать. Схема прежняя: взрывчатка на дверь, гранаты внутрь и уничтожение выживших.

Третий бункер ничем не отличается от второго и первого. Плюс, если есть снайперская винтовка, можно поснимать кучу народу еще на подходах. Хотя не стоит опасаться пулеметчиков. Все равно подходите сбоку. А вот у четвертого начнется бойня.

Прорвав первую линию обороны, ложитесь в траншею и ждите, когда мимо проедет бронетранспортер. Потом вставайте и подстрелите со спины пулеметчика. Теперь посмотрите, что творится впереди. Несколько десятков немцев. Не суйтесь вперед. Пускай лезут товарищи. А вы помогайте им огнем из снайперской винтовки. Можете кинуть дымовую шашку, чтобы было легче.

Дойдя до бункера, взорвите дверь и зачистите помещение. Выходите на улицу. По лестнице поднимитесь на крышу. Оттуда можно подстрелить первую команду минометчиков (там с ними бочки с топливом стоят) и большинство немцев. Потом спускайтесь вниз и бегите к траншее. От нее — к бронетранспортеру. Установите взрывчатку и пройдите немного вперед. Внизу второй отряд минометчиков. Уничтожив их (помним про бочонки с топливом), закончите миссию.

Battle for Hill 400

Отлично. Холм взят. Но теперь его нужно удержать. Для этого потребуются нечеловеческие усилия. У вас лишь горстка бойцов против сотен рвущихся в бой элитных солдат вермахта. Кстати, карта немного изменилась. Например, бункер по периметру огорожен колючей проволокой. Разрушена лестница на крышу. Наверное, чтобы игрок не отсиживался — а принимал участие в боях.

Первое, что нужно сделать: найти и уничтожить минометные расчеты. Вспомнили похожую миссию? Теперь забудьте. Там была выгодная позиция. Здесь — нет. Чтобы облегчить задачу, выдадут снайперскую винтовку. Как обычно, примерное расположение минометчиков отмечено золотыми звездами. Только их еще нужно разглядеть.

Бегите вдоль проволоки и всматривайтесь вниз. Когда увидите характерный дымок, включайте приближение и снимайте точными выстрелами. Но это осложняется вот чем. Среди деревьев очень трудно заметить, где именно сидят солдаты. Еще непросто найти позицию, откуда можно открыть огонь. И, наконец, немцы постоянно кидают дымовые шашки. Благодаря которым вообще ничего не видать. Вот так.

Когда минометчики будут уничтожены, немцы решат использовать артиллерию, чтобы потрепать нервы защитникам. Когда командир отдаст приказ искать укрытие, бегите в одно из мест, отмеченных золотыми звездами. Самое близкое и легконаходимое — бункер.

После артподготовки на штурм пойдет пехота. Они будут атаковать со всех сторон, поэтому бесполезно использовать пулеметы. Все равно пяток-другой солдат зайдет с фланга. Кстати, выкиньте снайперскую винтовку и возьмите панцершрек. Вскоре подкатят броневики, которые и нужно уничтожать из гранатомета. Конечно, можно попытаться заложить взрывчатку, но для этого придется подбежать вплотную. Что само по себе небезопасно. А так — один выстрел, и готово.

Кстати, если становится горячо, можете использовать дымовые шашки. Они в избытке разбросаны по уровню. Таким образом, скрывшись от немцев, можно использовать пулеметы. Вообще, если постоянно убивают, запомните, откуда и когда приходят немцы. И используйте пулеметы. Постреляли из одного, перескочили за другой. Только не забывайте смотреть на уровень урона. Если стали стрелять в спину, сразу покидайте позицию и переключайтесь на нападающих. А если дело очень плохо, то ложитесь и ждите, когда заживут раны.

Если наседает особо большая толпа, можно стрельнуть из гранатомета. Особенно хорошо получается накрывать взрывами отряды, которые бегут дружной толпой и еще не успели рассыпаться. Зарядов хватает, да и панцершрек больше не пригодится. В общем, крутитесь, как белка в колесе. Одно радует: автоматическое сохранение происходит каждую минуту. Поэтому, даже если умрете, потеряете немногое.

Да, вот что. Не думайте, что получится отсидеться в бункере весь уровень. Противник, по-видимому, вооружен самонаводящимися гранатами. Стоит только сесть в укромном уголке, как через несколько секунд туда прилетает от двух до четырех гранат. Приходится выбегать сломя голову и искать мерзавцев, посмевших это сделать.

Через какое-то время включится таймер. Нужно продержаться пять минут до прибытия подкрепления. Хорошо сказано. Противник начнет атаковать особенно яростно. Опять-таки учите, откуда и когда прибывает пехота. Без этого выиграть на сложном уровне практически невозможно. Постоянно двигайтесь, меняйте позиции, кидайте гранаты и дымовые шашки. В общем — держитесь.

В качестве приятного дополнения получите двух «Тигров». Что делать с ними? Можно попытаться подкрасться вплотную и установить взрывчатку. Для этого используйте дымовые шашки, чтобы не погибнуть еще на подходах. Только учтите: на сложном уровне сделать это трудно.

Если не получается, тогда прячьтесь на южной стороне бункера (танки приедут с севера) — а для надежности раскидайте по периметру дымовые шашки. Чтобы наверняка не заметили. Конечно, могут возникнуть другие проблемы. Не станет видно немцев, и, блуждая в дыму, як ежик в тумане, можно получить прикладом по затылку.

Когда время истечет, то прилетят самолеты и покажут мать Кузьмы. Если танки остались целы, то и они пойдут в расход. Самое интересное, что немцы, услышав шум самолетов, как дурные побегут в лес, вместо того чтобы добить горстку защитников и отсидеться в бункере. Впрочем — их право.

Crossing the Rhine

The Crossing Point

Последняя миссия. Как ни странно, вовсе не сложная. Особенно если сравнивать с предыдущей. Так, развлекательная прогулка по берегу Рейна. Нужно заставить замолчать орудия на берегу реки. Конечно, будут неприятные сюрпризы. Но в какой миссии их не было?

Вы начнете уровень на танке-амфибии. Пока стоите за пулеметом, постарайтесь подстрелить немецких пулеметчиков в окне дома напротив. Только это нужно сделать сразу. Иначе потом машину затрясет, и нормально прицелиться уже не получится. Добравшись до берега, выходите наружу.

Командир отдаст приказ кидать дымовые шашки. Но никто выполнять его не собирается. Поэтому бросьте сами. Потом бегите к поваленным деревьям и из-за них сначала снимите пулеметчика, а потом пехотинцев. Можете подобраться поближе и закидать гранатами. Если хотите, можете сесть за орудие и стрельнуть в дом. Для профилактики. Второе орудие практически не охраняется, поэтому должно хватить парочки гранат.

Далее придется пробиваться по узкой улице. Немцев много, поэтому аккуратность превыше всего. Делайте так. Подстрелили часть народа. Перебежали к укрытию. Подождали, когда товарищи займут позицию, — и двигайтесь дальше. В месте, где улица делает поворот, можете обстрелять третье орудие через забор.

Чтобы продвинуться дальше, нужно использовать дымовую шашку. Огонь настолько плотный, что по-другому не пройти. И постарайтесь в первую очередь подстрелить пулеметчика в окне. Он создает больше всего проблем. Потом закидывайте гранатами немцев в полуразрушенном доме. Добейте выживших рядом с орудием. И выходите через дом на улицу.

Далее предстоит пробиться через кладбище. Здесь идет просто перестрелка с пехотой. Дойдя до четвертого орудия, закидайте гранатами прибежавших немцев. После сядьте в кресло наводчика. Парочка снарядов в баррикаду на противоположном конце улицы сделают ее намного спокойней.

Пятое орудие стоит на площади. Кидайте гранаты и бегите в лобовую атаку. Должно получиться. Когда последняя пушка замолчит, прикатят два «Тигра». И уничтожать их надо при помощи динамита. Первый появится рядом с вами (то есть у пушки), поэтому требуется быстрая реакция. Резкий скачок в сторону, и прилепите к гусенице взрывчатку. Второй танк, немного постреляв, поедет по своим делам, непредусмотрительно повернувшись стальным задом. Главное — добежать до него как можно быстрее и не погибнуть по пути. Поэтому двигайтесь зигзагами. «Тигру», может, и все равно, но пехота не дремлет.

Когда танки будут уничтожены, останется зачистить площадь и вернуться на кладбище. После недолгого разговора миссия завершится, и пойдут титры. Советую посмотреть до конца интересную сценку. Ведь иначе откуда вы узнаете, что «No cows were harmed in making of this game»?

Взгляд со стороны

Сталинградская битва. Сражение, преломившее ход войны и перемоловшее практически 2 миллионы жизней. О ней много говорят, прославляя память погибших солдат. В СССР и России написано множество книг и снято, как документальных — так и художественных фильмов. На западе о Сталинградской битве, да и вообще боях на Восточном фронте, предпочитают деликатно умалчивать. Ну да ладно. У них свои причины.

Но есть третье мнение. Один взгляд из многих. Немецких генералов, которые участвовали в этой битве. Проиграли. И впоследствии написали мемуары «Роковые решения», в которых объясняют — а часто оправдывают — причины поражения. Не все стоит принимать за чистую монету, но взгляд со стороны на хорошо известные события всегда интересен.

Несмотря на многочисленные просьбы генерал-полковника Курта Цейтлера, было отказано отдать приказ об отступление 6-ой армии. Начались хватание за соломинку. С Кавказа была переброшена танковая дивизия, которая уже не могла ничего изменить. Все провалы взваливались на командиров. В итоге клещи сомкнулись, и 6-ая армия оказалась в окружение.

Теперь начались разрабатываться планы один безумней другого. 6-ая армия была переименована в войска крепости Сталинград (как будто это что-то поменяло). Сначала большие надежды возлагались на «воздушный мост». Но по многим причинам авиация не могла перебрасывать достаточное количество припасов, чтобы полностью удовлетворить запросы. Потом было решено использовать, только сошедшие с конвейера и не опробованные в боях «Тигры». Попытка деблокировать кольцо провалилось. В итоге армия фельдмаршала Паулюса безоговорочно капитулировала.

Курт Цейтлер писал: «Солдаты 6-й армии исполнили свой долг до конца, несмотря на бессмысленность получаемых ими приказов и несмотря даже на то, что многие, если не большинство из них, хорошо понимали это. Их положение было поистине трагическим. Ослабленные от недоедания, страдающие от страшного мороза, почти без боеприпасов и предметов снабжения, они причинили русским командирам и войскам много неприятностей и нанесли тяжелые потери. У меня не хватает слов, чтобы описать их преданность своему воинскому долгу. История отдаст дань солдатам, которые до последних дней думали только о выполнении своего долга».

Читайте также: