Brothers a tale of two sons время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

Отличная игра для совместного прохождения, которая изначально была рассчитана на одного человека. Начинается игра как милая сказка, но с каждой главой история становится все мрачнее и взрослее.

Почему вообще Brothers - A Tale of Two Sons?

Brothers - A Tale of Two Sons в этом году исполняется уже 7 лет, а я до сих пор перепрохожу эту прекрасную историю. Да, сюжет не замысловатый: братья отправляются за лекарством для умирающего отца в волшебные земли и по пути встречают сказочных персонажей. Вначале все похоже на фентезийный рассказ для детей, но уже через несколько глав герои столкнутся с совсем не детскими испытаниями. Поэтому, у Brothers такие высокие рейтинги – редко можно встретить обзор или мнение, где игре не поставят ниже 8 из 10 баллов.

Не хочу спойлерить, потому что вся игра строится открытиях – вокруг вас может быть лес с опасными волками, башни великанов или заснеженный портовый городок, где бродит чудище. Вы играете за двух подростков, которые отправились в опасное путешествие по неизведанным землям. Испытаний впереди много и лучше всего их пройти в двоем.

Графика в игре простая, но дизайн отличный. Очень красивая Графика в игре простая, но дизайн отличный. Очень красивая

Скажу сразу: игра комфортная и разобраться с управлением не сложно. Тут нет инвентаря, ветвей прокачки и дневника с квестами – это такой приключенческий экшен без лишних деталей. Фишка в том, что один игрок управляет сразу двумя персонажами-братьями . Вам нужно взаимодействовать друг с другом (таскать повозку, отвлекать собаку, управлять механизмами), но такой геймплей идеально подходит и для совместного прохождения. Несколько лет назад я уже прошел ее в компании друзей на вечеринке, а недавно решил показать ее своей девушке.

Но там же управление на одного человека рассчитано, как вы играли?

Да, управление рассчитано для одного человека. Если играть за компьютером, то можно просто разделить клавиатуру для двоих, так как управление рассчитано на правую и левую руку (за действие отвечает одна-единственная кнопка).

В этот раз мы играли через Xbox One и у меня было два геймпада. У приставки есть функция сдвоенного сигнала – это когда сигнал объединятся в один и приставка видит два геймпада сразу. Настраивается, кстати, через приложение «Аксессуары» – функция называется Copilot.

И как вообще прошло? Вот 4 фишки игры, которые идеальны для совместной игры

За один вечер весь сюжет не прошли, поэтому растянули прохождение на два. Поначалу было сложно с управлением , потому что моя девушка не привыкала к геймпаду, а я слишком быстро проходил уже знакомые уровни. Я играл за старшего брата, а она – за младшего. Спустя час мы притерлись и стало проще. И тут игра себя начала раскрывать.

Весь геймплей построен на поддержке

Практически все головоломки нужно решать вместе, будь то регулирование механизмов в пещере троллей или скалолазание по долине великанов.

Сложнее было договорится об управлении различным транспортом: если вы проходили игру, то наверняка помните уровень с лодкой и китами. Так вот, мы на него потратили минут десять, хотя в одиночку этот участок я проходил за мгновение. Можно было, конечно, перехватить управление, но во время прохождения Brothers - A Tale of Two Sons важно вжиться в роль иначе много финальных сцен просто не сработают (кто играл – поймет). В общем, я стал капитаном нашей лодки и просто давал команды в духе: «поворот на 3 часа», «задний ход», «полный вперед». Уровень успешно прошли :)


Полное прохождение Brothers: A Tale of Two Sons с последовательным описанием получения всех достижений в игре.

Пролог

Один из братьев сидит у могилы матери и вспоминает как не смог спасти ее. Старший брат зовет помочь отцу, который сильно болен. Зажимаем кнопки действия за обоих братьев и движемся вниз по тропе.


Перерыв

Не спешите переправляться на платформе на другую сторону. Спускаемся вниз к обломкам корабля. В конце пляжа обнаруживаем пирамидку из гальки. Запускаем любым из братьев камешек в воду и получаем первое достижение.

Встаем с тележкой на платформу и старшим братом дергаем за рычаг. Передвигаемся к подъемнику. Старшим братом помогаем забраться на уступ справа младшему, затем младшим спускаем веревку. Вместе крутим механизм и поднимаем платформу. Местный врач не в силах помочь отцу и дает схему, по которой можно найти Древо жизни и целебный эликсир.


Выходим из дома и идем к мосту. Мальчишка не дает пройти братьям. Спускаемся к речке справа. Младший брат не умеет плавать. Цепляемся за спину старшего брата и плывем в связке. На берегу поднимаемся по стене из веток. Переходим на другую сторону к следующей стене с камнями. Удерживаем зажатой кнопку действия, после прыжка вверх еще раз зажимаем кнопку. Перепрыгиваем по валунам и зацепившись за уступ, обходим забор. Используем кнопки вращения камеры, чтобы посмотреть на площадь, после чего взбираемся по "бочкам". Поднимаемся по сетке на стене и по одному переходим по коньку крыши. Опять на пути этот малец, который мешает братьям пройти. Младшим братом протискиваемся через прутья решетки и вращаем рукоять. Механизм открывает калитку и собака прогоняет мальчишку. Проходим дальше к подъемному мосту.

! Со многими предметами и людьми в игре можно взаимодействовать. При этом каждый брат будет вести себя по-своему. !

Будим стражника. Сразу используйте для этого младшего брата, а потом покажите рукопись старшим. Перебегаем мост и покидаем деревню.

Глава 1

Колодец желаний

Вы бросили чей-то мяч в колодец… Как стыдно!

По дороге мы встретим девочку, которая бросает мяч в кольцо. У нее ничего не выходит. После ее очередной попытки берем мяч и бежим к рядом располоденному колодцу. Бросаем мяч туда, отпустив кнопку действия рядом с объектом.

Идем по дороге, открываем калитку и проходим через мрачный лес. Поле охраняет злой пес. Поочередно перебегайте братьями со стога на стог, чтобы собака не поймала мелких. Стоя на стогу можно свистеть и подзывать к себе пса. Залезаем по веткам. Старшим братом подсаживаем младшего, опускаем веревку и взбираемся по скале.


Младшим братом встаем в колесо и двигаемся в любую сторону. Старшим переходим через мост, берем барана и садим в колесо.


Белая ворона

Братцы кролики

Благодаря вам кролики теперь играют вместе.

Теперь оба братьев могут спокойно перебраться дальше. Поднимаемся повыше, идем с правой стороны по уступу. На другой стороне вы встретите опечаленного тролля. Братья спросят дорогу и поможет им пройти дальше. Подходим к троллю и принимаем его помощь. Он закинет нас на уровень выше. Опять лезем к нему в лапы и зажимаем кнопку действия. Лезем влево, не отпуская кнопку. Идем дальше и используем тролля уже как живой мост. Забираемся по камням, лезем по ветке и ждем, пока тролль восстановит путь влево. Далее тролль перебросит братьев на другую сторону, залезаем по стене и обходим гору к конечной точке. Вместе с братьями в обнимку тролль прыгает в воду. Младшим братом хватаемся за спину старшего и переплываем водное препядствие. Заходим в нору.

Глава 2

Добегаем до решетки. Мелким пролазим через прутья и открываем проход для старшего. Пройдя дальше, цепляемся за вращающееся колесо и перемещаемся вправо. Поднимаемся по булыжникам. У механизма с шестернями проходим дальше, вскоре обнаружим металлическую длинную деталь. Поднимаем ее с двух концов и несем к механизму. Ставим поперек шестеренок, остановив движение и выведя ее из строя. Теперь можно легко пройти на другую сторону. Добираемся до выдвижного моста. Становимся за механизм и двигаем его сначала вперед, а затем налево и направо поочередно.


Братья обнаруживают троллиху. Она заперта в клетке, ключ от которой у громилы. Младшим братом протискиваемся через решетку. Движемся к громиле, обходя кучи костей, чтобы не услышал враг. Забрав ключ, возвращаемся обратно. Ключом открываем клетку и дергаем за рычаг. После освобождения, громила заметил пропажу и с дубиной кинулся на братьев. Старшим братом держим рычаг, младшим забегаем в клетку и, заманив туда громилу, вылезаем через решетку. В этот момент старшим братом отпускаем рычаг. Враг пойман и арестован. Троллиха нашла цепь и вытащила братьев. Следуем за ней. Необходимо переместить платформу с троллихой на другую сторону. Спускаемся вниз и двигаем механизм вперед, направо, вперед. Затем возвращаем его в соседнее положение, чтобы самим перебраться через обрушение.


На арене тролли встречают друг друга после долгой разлуки. Но в этот момент появляется враг и прерывает воссоединение семьи. Разогнавшись, он врезается в крепление одной из четырех цепей, разрушая его. Старшим братом поднимаемся по лестнице и становимся у рычага. Младшим приманиваем врага на атаку, стоя у креплений и вовремя отбегаем. Освободив центральный люк, младшим братом приманиваем врага, чтобы тот бежал через центр и старшим братом дергаем за рычаг. Одновременно давим верзиле на руки и забираемся к друзьям-троллям. На этом путешествие с ними заканчивается и братья отправляются дальше в путь.

Глава 3


Падающая звезда

  • Загадайте желание.

Около домика есть колокол, поэтому разбудить его можно позвонив в колокол, либо постучав в дверь. Показываем сторожу рукопись, он откроет ворота, ведущие из кладбища. Недалеко от выхода, на братьев нападает еще один волк. Им ничего не остается, кроме как прыгнуть в воду. Младшим братом хватаемся за старшего и плывем до камня у самого водопада. Переходим по дереву и спускаемся вниз по дорожке. Лезем по ветке и двигаемся в левую сторону. Малец неудачно хватается за камень и падает вниз. Старший прыгает на помощь. Течение разделяет братьев на два пути. Младшим хватаемся за ветку и поднимаемся до середины, чтобы существа сверху и снизу не смогли достать нас. Старшим также хватаем ветку и перемещаемся в левую сторону. В это время младшим братом регулируем высоту по ситуации, чтобы не попасть в ветки оживших деревьев.



Упав в воду, доплываем до младшего брата, подхватываем его и всплываем на поверхность. Очнувшись, идем вперед и становимся на руку. Старшего брата одурманили. Подойдите и взаимодействуйте с глазом, следом с телом отца. Старший брат накидывается и начинает избивать мелкого. Хорошо, что это всего лишь сон.

Глава 4

Проснувшись, идем дальше и на развилке сворачиваем направо. Подбегаем к висельнику, старшим братом держим его, а младшим забираемся на ветку по веревке и развязываем узел. Вся его семья сгорела вместе с домом.


Грустная мелодия

Вы подняли кому-то настроение.

Выходим обратно на развилку и идем к мосту. Младшим братом протискиваемся через решетку и хватаемся за лопасть мельницы. Когда лопасти на двух мельницах будут напротив друг друга перепрыгиваем и бежим к рукояти управления мостом. Старшим братом поднимаем часть моста, младшим выдвигаем вторую половину. Цепляем левую часть за правую с помощью петель и перебегаем на другую сторону. Добравшись до развилки, братья собираются к дому на холме. Спускаемся вниз и седлаем горных козлов. Возвращаемся к развилке и поднимаемся наверх по горам, используя кнопку действия для прыжка через пропасть.


На подходе к дому братья встречают изобретателя, который застрял на платформе. Он дает шестеренку и просит помочь поднять его наверх. Берем старшим братом шестерню, младшим братом перепрыгиваем на другую сторону моста и встаем лицом к старшему. Старшим отпускаем кнопку действия, а младшим наоборот нажимаем. Наверху при переходе через балку делаем то же самое. Вставляем шестеренку в механизм и крутим вместе рычаг. Идем за изобретателем.


Дудочка

Вы заставили изобретателя танцевать.

Спускаемся вниз по лестнице к летательной машине.



Неразлучники

Вы объединили разлученных неразлучников.

Не спешите брать управление машиной. На лестнице сложно будет не заметить телескоп. Это вторая часть начатого достижения. Направляем взгляд через телескоп в правый нижний угол. Там можно увидеть сидящую птичку на ветке. Сделайте максимальный зум [W]. Наблюдаем за происходящим. Прилетает вторая птица, которую мы освободили раньше. Получаем достижение в свою копилку.

В воздухе необходимо подруливать машиной, перемещаясь братьями влево/вправо.

Долетев до нужного места, братья решают связаться веревкой для страховки и быстрого перемещения. Забираемся на стену по веткам и цепляемся за желтые детали. Отпускаем кнопку действия одного из братьев, раскачиваемся и цепляемся за деталь левее. Так делаем поочередно двумя братьями, чтобы добраться до края. Забираемся по воротам наверх и лезем вправо. Методом раскачки преодолеваем серию статуй.



На последних статуях стоит действовать быстрее и аккуратнее, т.к. они будут обрушаться. Забираемся на ворота. Одним из братьев цепляемся за центральную верхнюю деталь и вторым перелетаем в правую сторону. Им же поднимаемся на верхнюю деталь и уже другим братом раскачиваемся, чтобы зацепиться за следующую. Поднявшись на карниз, идем в левую сторону и переходим по доске. Между окнами хватаемся за детали и поднимаемся наверх. Идем по обрушивающемуся полу. Когда братья встретятся, поднимаемся по лестнице и выходим через окно на воздух. Там же опять забираемся по желтым деталям и лезем влево по мосту методом раскачки. Заходим в приоткрытую дверь.


Братья оказались в доме великанов, все такое большое. Лезем по книгам на кровать, с нее на подоконник и направляемся к столу. Младшим братом лезем через клетку, поднимаемся по деталям наверх, лезем по карнизу влево и прыгаем на рукоять. Старшим братом помогаем младшему опустить ее до конца. Странное животное, похожее на смесь гриффона и совы выводит братьев из башни.

Глава 5


По мосту братья отправляются на локацию поля битвы с кучей мертвыми телами великанов. Спускаемся по тропе вниз. На пути убираем руку, двигая за стрелу в ней. Скатившись в воду, хватамся младшим братом за спину старшего и выходим на берег. Подбрасываем мелкого наверх и под его управлением хватаемся за ветку и сдвигаемся влево до положения, когда можно будет зацепиться старшим братом. Идем дальше и забираемся по камням, переходим на другую сторону по копью. Синхронно хватаемся и двигаем стрелу в руке, чтобы отрубить, преграждающую путь, руку другого воина. Дальше сворачиваем налево и перебираемся по ветке на другую сторону. Поднимаемся выше к гигантскому арбалету.


Вы сыграли на гигантском горне.

Хватаемся за рукоятку тетивы, оттягиваем ее и делаем выстрел прямо в голову воину. Спускаемся обратно и уже свободно проходим "поваленную баррикаду". Проходим через водопад. Внизу наблюдается проведение какого-то обряда. Измазанные в крови братья продолжают свой путь. Вскоре кровь смоется с тел, когда они пройдут через водопад.


Добравшись до места проведеия ритуала, используем подсказку около двух маленьких ручейков. Искупаем в крови братьев и садим младшего брата на старшего, прикинувшись неким божеством, которому покланяется это племя. Теперь в таком обличии проходим через толпу и спасаем девушку. После того, как их рассекретят со всех ног бежим за пленницей.

Глава 6

Садимся в лодку и выплываем из пещеры. Управление расчитано на слаженность двух игроков, поэтому для поворота влево - используйте греблю правого брата и наоборот.



За занавеской

Отплыв недалеко от пещеры, Вы заметите водопад из крови. За ним скрыт проход в секретную пещеру, в которую нужно заплыть, чтобы получить достижение.

На пол пути появится косатка. Не останавливайтесь и следите за кругами на воде, иначе она разрушит лодку при прыжке. Добравшись до скелета, высаживаемся и перепрыгиваем с льдины на льдину для продвижения. Осторожно, гололед! Следуем за барышней мимо черепахи.


Черепаший суп

Вы помогли черепахам попасть в море.

Если хотите получить достижение, то около черепахи сверните направо. Необходимо вернуть в водную стихию трех черепашек, застрявших на суше.

Забираемся по камням наверх, двигаемся влево. В одном из деревьев будет пила. Походим братьями с двух сторон и пилим дерево, чтобы вытащить пилу.


Песнь китов

За деревом с двуручной пилой будет пригорок, там будет находиться скамейка. Усадите обоих братьев на скамейку. Старший брат крикнет, используя ладони для усиления звука. На его зов отзовуться косатки, а Вы получите достижение.

Возвращаемся к девушке и пилим еще одно, чтобы по нему перейти на другую сторону. Через мост попадаем к входу в город. Мост поднят и внутрь никак не попасть. Справа будет баллиста. Толкаем ее братьями сзади. Девушка садиться в катапульту, старшим братом держим рычаг и когда она будет готова к полету, отпускаем его. Таким же образом перебрасываем младшего брата. Вместе с девушкой опускаем мост для старшего.


Глава 7

Старший брат влюбился в нашу спутницу и несмотря на предупреждение младшего брата, лезем в нору, куда ведет девушка. В своей обители она раскрывается и оказывается паучихой. Она закутывает братьев в шарик из паутины и подвешивает в своем убежище. Очнувшись, раскачиваемся из стороны в сторону, чтобы высвободиться.




Вся схватка с ней сводиться к тому, что когда паучиха схватит старшего брата, разгоняемся младшим и врезаемся в нее. После того, как она лежит на спине, подходим старшим братом и с прожатой кнопкой действия выдергиваем ей ногу. Повторяем такую процедуру, пока она не останется без ног. Умирая, паучиха вонзает свою клешню в живот старшему брату. Идем вперед, обвал скинет братьев и они прокатяться до самого места, которое искали весь этот путь — Древо жизни. Брату нужна помощь, он дает фляжку младшему и посылает набрать лекарства. Бежим по вьющейся ветке на самый верх и наполняем флягу синим эликсиром. Скатываемся вниз по стволу.

Эпилог


Похоронив брата и набрав лекарства для отца, младший брат возвращается в деревню. Отправляемся до дома. Теперь младший брат имеет способности старшего брата. Удерживаем кнопку действия и младшего и старшего брата, чтобы плыть. То же самое проделываем с рычагом на платформе и возвышенности около подхода к дому. На следующее утро идем к отцу и видим его живым и здоровым. Смотрим финальный ролик. Игра пройдена.


Напомню,что приключенческая игра Brothers: A Tale of Two Sons создается силами студии Starbreeze при участии сценариста и режиссера Йозефа Фареса (Josef Fares) и шведской компании The Story Lab.

В интервью Eurogamer Фарес говорил о том, что разработчикам не стоит стремиться к искусственному увеличению продолжительности игры.

«Очень многие игры можно сократить на несколько часов без вреда для них. Если вы играли в Max Payne 3, то в течение первого часа вы увидели и опробовали все, что предлагает игра. Затем меняется только обстановка. Я люблю Rockstar, но для чего это?».

«Зачем все интересуются продолжительностью игр? Вопрос должен ставиться так - хорошая это игра или плохая. Неважно, уйдет ли на ее прохождения 20 часов или 1 час. Вы же не спрашиваете, насколько длинным является фильм, когда идете в кинотеатр».

По словам Фареса, на прохождение Brothers: A Tale of Two Sons у вас уйдет около 3-4 часов, однако все, что вы будете наблюдать в течение этого времени, будет происходить в игре лишь раз - никаких повторов.

«Если бы мы захотели, то сделали бы игру продолжительностью 10 часов, но для нас главное - поддерживать в игроках чувство интереса, сделать так, чтобы они почувствовали себя участниками этого приключения. Сильной игре точно не повредит небольшая продолжительность».

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Наша любимая индустрия считается сравнительно молодой, хотя на деле ей уже больше трёх десятилетий. За это время не могли не появиться свои «звёзды» — разработчики, одни имена которых уже порождают работу фантазии. Джон Кармак, Уоррен Спектор, Синдзи Миками, Мишель Ансель… этот список достигает приличных размеров. Другое дело, что основная часть сформировалась ещё в девяностые, а последние годы скупы на новые имена. Кандидаты иногда встречаются, и об одном сегодня пойдёт речь.

Поступок, который принёс известность Юсефу Фаресу, к его играм отношения не имеет, что не отменяет заслуг ливано-шведского геймдизайнера. Недавняя It Takes Two продалась миллионным тиражом меньше, чем за месяц, и закрепила место Hazelight Studios в пантеоне высококлассных разработчиков. Впрочем, герой сегодняшнего рассказа создан другой студией в другое время.

Игры Фареса отличает упор на кооператив. A Way Out и It Takes Two проходятся только вдвоём, что ограничивает аудиторию, но развязывает дизайнерам руки. Созданная Starbreeze на экваторе десятилетия Brothers: A Tale of Two Sons другая, но при этом неразрывно с ними связана. Пора уже перейти к самому обзору.

Галопом по…

Название недвусмысленно намекает, что игра повествует о приключениях двух братьев. Мать погибла в море ещё до начала истории, а сейчас тяжело заболел отец. Чтобы его спасти, дети должны принести целебную воду. Не тратя время на подготовку, младший Наи и старший Ная отправляются в путь.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

«Море волнуется раз!»

Если попробовать описать жанр Brothers, то я бы назвал проект Starbreeze приключением с головоломками. Геймплей линеен: братья переходят с одной локации на другую, решая требуемые для продвижения загадки. Наверное, правильно будет сказать: «попытки в загадку». Местные головоломки до смешного просты и вызывают проблемы, только когда нет акцента на смысле задания. Таких затупов три-четыре за прохождение, и без беглого взгляда на ютуб понять загадку трудно.

Наверное, вы здесь ждёте критики столь слабого уровня головоломок, но её не будет. Загадки упрощены намеренно, дабы подчинить кривую сложности геймплейному повествованию. Темп нарратива в игре неправильно называть быстрым — он реактивный. Локации сменяют одна другую, активности перемешаны и стараются не повторяться. Братья не остаются на одном месте дольше двух-трёх минут.

Даже в такой спешке хватает запоминающихся эпизодов. Например, весёлая и лихая поездка на горных козликах или полёт на дельтаплане. Игра атмосферой и простотой механики создаёт ощущение душевной сказки. Саундтрек, что называется, «рабоче-крестьянский»: музыка на фоне происходящего на экране не выделяется и сама по себе в память не врезается. Однако мелодии ложатся на прохождение как влитые и ощутимо влияют на эмоции игрока.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Сказка не всегда бывает приторно доброй

Увы, но не всё радужно с темпом повествования, как я описал раньше. Настолько частая смена событий чувствительна к ошибкам геймдизайнеров. Небольшая задержка на одном месте бьёт сильнее, чем в других играх. Например, лазательно-акробатический эпизод длится минут десять, но ощущается затянутым в два-три раза дольше нужного.

Одна пара рук хорошо, а две…

У незнакомого с Brothers игрока наверняка уже сформировался вопрос: за кого из братьев мы играем? Да за обоих! Причём одновременно, без лишних переключений. Каждому даны по четыре клавиши ходьбы и одна для контекстных действий. Рычаг подвинуть, взять предмет в руки или сесть в катапульту — и такое найдётся! Управление, как и загадки, упрощено намеренно, дабы игрок как можно быстрее разбирался на локациях и избегал глупых остановок. Чего греха таить, они встречаются. На самом базовом уровне управление синхронизируется быстро, и уже через минут пятнадцать братья переходят под полный контроль. Правда, не без сбоев.

Это тоже часть нового игрового опыта. И как раз впечатления от геймплея — плюс проекта будущей Hazelight. Синхронизировать в одной голове два разных действия и выполнить — казалось бы, такая простая штука не впечатляет, однако ж! Особенно приятны новые ощущения в наши времена, когда 95% игр описываются выражением: «Это как *вставить название игры*, но с *вставить название отличительной черты*».

Конечно, Фарес сотоварищи играются с концепцией одновременного управления. В головоломках не всегда оба брата действуют одновременно. Зачастую активные действия совершает только один, а другой в это время, например, висит на ветке. За ним можно не следить — достаточно зажатой клавиши действия. Будем честными, с местным темпом повествования болезненно мало идей: лазания, подсадки, рычаги… и в общем-то всё. В этом плане игра напоминает первую Portal : больше чем демоверсия, но ещё не полноценная игра.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

Окружение рассказывает больше, чем сюжет

В новых игровых механиках к управлению предъявляются повышенные требования. Как уже сказал, Brothers обходится минимумом клавиш. Испортить что-то сложно, но видит Бог, программисты Starbreeze пытались! Заявленная в стиме полная поддержка геймпада — ложь. Именно Brothers объявила мой джойстик — один из самых простых и дешёвых, который без проблем воспринимается современными играми — вражеским шпионом, которого обязательно необходимо запутать. Левый стик инвертирован, а кнопки, которые вообще-то не нужны, переставили случайным образом. Не помогает даже хвалёный x360ce, так что игру я проходил на клавиатуре.

Одна нога здесь, другая… тоже здесь

Также к личным отнесу проблемы с картинкой. Вернее, с производительностью. Фреймрейт нестабилен и меняется от 37-40 кадров до 23-25 в особо нагруженных эффектами сценах. К счастью, обошлось без резких просадок и проходить игру практически комфортно.

Вообще претензий по графике нет. Выбранный полусказочный стиль, который не уходит в цветастое фэнтези, «съедает» слабости картинки вроде мутноватых текстур и невысокой детализации моделей. А с точки зрения технологий полный порядок. Реалистичное освещение и эффекты рождают потрясающие пейзажи, которые не грех и на рабочий стол поставить. А ещё они подчёркивают работу художников, бросая в глаза игрока один объект за другим.

Обзор Brothers: A Tale of Two Sons. Демоверсия сказки

За секунду до…

Как многие заметили, я сознательно опускал рассказ о сюжете до самого конца, поскольку долго не мог определиться: хорошую рассказали историю или нет. Во многом на столь протяжённое раздумие повлияла концовка. Всё-таки кинорежиссёр Фарес умеет ставить цепляющие катсцены. Однако тут мы подходим к фундаментальной проблеме: весь сюжет умещается в сорок минут после начала и сорок же — перед титрами. Остальные два часа — чистый геймплей, где катсцены направлены только на объяснение ближайшей загадки. Сюжетная линия с девушкой лишена всяческого развития: развязка конфликта наступает буквально сразу после постановки. Да и обо всём сюжете Brothers можно сказать подобное: у сценария отсутствует второй акт, функции которого всецело передаются геймплею. Решение рискованное, и оно не сработало. Неудивительно, что персонажи, за двумя натянутыми исключениями, не развиваются.

И здесь снова хочется вспомнить Portal. Проект Valve представлял собой расширенную демоверсию, показывающую новую игровую механику с нескольких сторон. Brothers же — словно презентация творческого потенциала Юсефа Фареса и сподвижников. В ней встречаются крутые моменты в самых разных аспектах: постановка трогательных или, наоборот, бодрящих сцен; умение рассказывать историю без слов — герои используют скандинавозвучащую тарабарщину. Опять же, управление двумя персонажами сразу реализовано не без интересных задумок. Но всё как-то разово и обрывисто.

На этой мысли, наверное, и закончим. Brothers: A Tale of Two Sons не посоветуешь каждому. Она слаба как полноценная игра, но новый опыт и россыпь необычных идей заслуживают внимания. Во время безрыбья проект Starbreeze можно попробовать. Тем более, что больше четырёх часов она не займёт.

Плюсы: отличная картинка, новый игровой опыт, приятная постановка.

Минусы: куски сюжета вместо сценария, не до конца выдержанный темп.

Читайте также: