Бригада е5 новый альянс прохождение

Обновлено: 02.07.2024

ПРОГРАММИРЫ НЕ УЧИТЫВАЛИ ЭТУ СИТУАЦИЮ

Я предпочитаю АЕК-971. В принципе, тем же рюкзаком можно отксерить и его на всю команду, были бы деньги.

В этом плане очень помогает консольная команда
throw "Start Debug"
Затем пишем:
throw "set cgl 3"
или
throw "set cgl 5"
или
throw "set cgl 7"
или
throw "set cgl 9"

Я сказал в морг, значит в морг

Вот прицепился! lastactionhero2.jpg Вот прицепился! lastactionhero.jpg Вот прицепился! girls.jpg Вот прицепился! pkmn.jpg

Съемка камерой видеонаблюдения - отражение атаки на дворец президента.

Вот прицепился! skryt.GIF Вот прицепился! supernaglost.jpg Вот прицепился! morpeh.jpg

Si vis amari, ama

Я люблю этот Форум!

Нелинейность. Есть 1 главный квест и куча по-мелочи. Их можно выполнять, можно на них забить, но на исход игры это не повлияет.

Здесь же ай-ай-ай как получается: допустим, в начале игры мне какой-нибудь таможенник или начальник аэропорта не понравился с летальным исходом или, к примеру, застрелил я кого-то из охраны квестового сектора случайно. Впоследствие это приводит к тому, что один из квестов "хозяев" будет не выполнен, следовательно я не пройду остальные, следовательно не пройду игру вообще. Это самый большой минус Е5. Собственно, нелинейным геймплей можно назвать с большооой натяжкой.

Выход - квест-матрешка. ] я агент того же ЦРУ (фантастический режим - ФСБ) и мне дали задание поставить эту банановую республику под контроль дяди Сэма. Ну, мало ли там, вдруг обнаружилось, что страна эта владеет 30% запаса всей нефти или там алмазов (урана) и не знает об этом, а в открытую действовать низя ибо ООН, ЕЭС и МАГАТЭ рогом встанут (польстим их самолюбию). Такой вполне злободневный сюжетец. Как это сделать?

а) вырезать всех сопротивленцев (генерал, НДФ, контра). Из местных жителей набрать "ничьё" ополчение, сделать это ополчение властью и отдать бразды правления куда следует - силовой вариант
б) путем подстав и диверсий ожесточить бои между тремя сторонами, вследствие чего они потеряют своих лидеров и можно будет возглавить любую из них и привести ее к доминированию в стране, затем см конец варианта а)+ непокорных устранить - вариант для макиавеллистов, трудно поддается ТЗ
в)Поступить на службу к любой стороне и сделать так, чтобы именно она пришла к власти (то, что мы наблюдаем в настоящий момент), затем ликвидировать "верхушку" и см. конец варианта б)

Прохождение идет так: б) Стравливаем всех, сами оставаясь как бы не при чем (переодевание в форму противника, ночные диверсии с подбрасыванием тел и т.п.); если не выходит, то в) идем на службу и честно проходим квесты; если и это запоролось (мало ли чего случается), то а) тотальная зачистка. В любом из вариантов конечной целью является подготовка страны к переходу под контроль, казалось бы, совершенно посторонних дядек (т.е. наших настоящих хозяев).

Взялся бы написать под это дело сюжетную линию. (мало ли кого заинтересует).

И не надо говорить мне про то, что это будет требовать капитальной переделки игры мега-патчем. Я не про Е5. Е5 - это тест движка, платформа для модов, способ команды разработчиков обратить на себя внимание. Я про Е6, скорее. Судя по возможностям нового движка, сюжетец закрученный ей тоже не помешает.

Начнем с того, что выберем себе персонажа по вкусу. Я, например, остановился на штурмовике, так как вломиться и набросать плюх кому-нибудь - это то, что надо. После выбора специализации вашего персонажа вам нужно будет пройти небольшой тест, который повлияет на ваши навыки. Далее вам придется выбрать место, куда вы отправитесь. Я выбрал контрабандистов, поскольку они все-таки не зависят от политики.
После окончания всех приготовлений вы отправитесь на выполнение задания, сидя в кузове грузовика. К несчастью, автомобиль попадет в засаду, и вы останетесь единственным выжившим. Вскоре вы увидите приближающегося к вам парня по имени Джероми. У него вы сможете узнать, в какую страну вы попали и что творится в этой местности. Джероми попросит вас сопроводить его в ближайший город, так как он боится попасть в лапы многочисленных бандитов, которые хозяйничают в окрестностях. Окажите ему услугу и согласитесь помочь. После этого вам придется выдержать бой против трех террористов. Подключать к этому делу местного парня лучше не стоит, так как солдат из него никудышный. Разобравшись с бандитами, обыщите их трупы и отправляйтесь в Порто-Торо. Прибыв в район таможни, поговорите с Джероми, он отблагодарит вас за помощь и вручит 250$. Так же он посоветует вам посетить Санта-Розу, но туда отправимся позже.

"Сын мэра"

"Доставка пластин"

"Найти вора"

Рико поручит вам отыскать курьера, который смылся с деньгами за последнюю партию оружия. На выполнение задания вам отводится всего 20 дней.
Итак, отправляйтесь в бар "Салон-Бандитос" и покажите фотку вора человеку за стойкой. Бармен скажет, что видел этого парня и даже разглядел у него в руках билеты на самолет. Следовательно, нужно отправляться в аэропорт, расположенный недалеко от города Сан-Мигель. Также Фернандо может вам указать, где расположен город Рио-Лома, если вы спросите его, что интересного происходит в округе.
Прибыв в аэропорт, идите к ангарам. Возле забора вы найдете Томаса Салеза, у которого заберете ключ от банковского сейфа. Бегать в банк не надо, просто пристрелите Томаса и заберите у него кейс с деньгами.
Теперь вам нужно поговорить с Уан Лангом, который стоит возле первого ангара. Уан - хороший механик и с радостью согласится сменить место работы, если вы ему это предложите. Отведите механика к девушке-пилоту, получите с нее деньги, а потом посетите Рико Риеза и отдайте кейс. После этого зайдите в бар и поговорите с барменом. Он пометит на вашей карте городок под названием Хорта. У Рико вы пока не сможете получить никакого задания, нужно искать работу на стороне.

"Защита нефтепромысла"

Пока главарь контрабандистов, не нашел вам работы, отправляйтесь на нефтепромысел, что расположен недалеко от Порто-Торо. Там вы найдите управляющего, который сидит в конторе неподалеку от цистерн с горючим. Романо Рохас попросит вас помочь отбить атаку - не откажите ему в этой маленькой просьбе. По окончании боя вы получите 2300$. После этого отправляйтесь в Порто-Торо, чтобы обналичить чеки, найденные у убитых врагов. Если вам позволяют финансы, то наймите кого-нибудь из боевиков, обретающихся в местном баре.

"Конвой ООН"

"Убить рэкетира"

Посетите магазин Читаны и поинтересуйтесь, как у нее идут дела. Она попросит вас защитить ее от "крыши", которая просит уж больно много денег. Взамен продавщица гарантирует вам большие скидки на свой товар.
Когда в магазине появится парень по имени Громило, пристрелите его и его подручных, после чего обратитесь к Читане, которая сделает вам обещанную скидку в размере 14%.

"Ограбить банк"

Чтобы получить следующее задание от Рико, вам нужно обратиться к нему на следующий день. Он отправит вас в деловой район Сан-Мигеля, чтобы вы ограбили тамошний банк и добыли компакт диск с какими-то важными документами. На выполнение этого задания вам отводится две недели.
Когда прибудете в банк, пообщайтесь с банкиром, который стоит в маленькой комнате за окном. Он сообщит вам о расположении нужного вам сейфа - это дальняя угловая комната на первом этаже. На вашей карте она будет помечена желтой точкой. В это помещение вы сможете беспрепятственно войти и установить мину, но прежде совместите ее с пультом дистанционного управления так, чтобы над миной и пультом появились красные точки. Установив взрывчатку, начинайте истреблять охрану. Покончив с ними, взрывайте сейф и забирайте диск. Далее вам нужно выбраться из банка и покинуть сектор.
Передав диск Рико, вы получите почти 5000$. Это хорошие деньги, на которые в магазине Читы Кантинос можно приобрести кучу полезных вещей.

"Спасти город"

Чтобы отдохнуть от контрабанды, отправляйтесь в Порто-Торо. Зайдите в гости к мэру и расспросите его о местных делах. Дельгадо сообщит вам, что в жилом квартале нет житья от мародеров, и попросит вас разобраться с ними. Почему нет? За выполнение этого задания он заплатит вам 3125$. Отправляйтесь в жилой квартал и разберитесь с мародерами, всего их пять человек. Возможно, вам будет тяжело выкурить пару человек из церкви, но если вы не сумеете в нее войти, то справа от входа есть лестница, ведущая на второй этаж, а оттуда на балкон, выходящий в главный зал церкви. Поднявшись, можно достать парней, засевших в глубине помещения.

"Доставить посылку"

После того, как вы доложите мэру, что город очищен, идите в таможню. Поговорите с Салазаром и примите поручение доставить посылку вашему работодателю Рико. Получив на руки груз, отправляйтесь в Кали-Кантинос. За доставку пакета Рико даст вам 200$ и предложит работу.

"Проблемы с таможенником"

Тот таможенник, который дал вам пакет, не хочет больше работать на Рико. Вам нужно заставить его возобновить работу или "убрать" его. Убивать таможенника не понадобится, так как вы сделали ему одолжение и доставили пакет. Он согласится с условиями Рико добровольно, вам останется только добраться до Кали-Кантиноса и сообщить эту новость Рико. За выполнение задания вы получите 4086$. Хорошая сумма за непыльную работу.

"Передать наркотики"

На следующий день Рико поручит вам передать чемодан с наркотиками Лолите Бенитиз, которая проживает в центральном районе Сан-Мигеля, подрабатывая там проституцией. На выполнение этой миссии вам отводится 17 дней, так что не тяните кота за хвост, а отправляйтесь выполнять поручение.
Лолиту вы найдете в борделе, который располагается на площади центрального района. Чтобы попасть к ней, вам нужно заплатить Чико (сутенеру, стоящему за стойкой в борделе) 750$. Отдав девушке чемодан с наркотиком, вы выполните часть задания. Теперь вам нужно получить деньги за товар, но этого не случится, так как в бордель нагрянет полиция, с которой вам придется вступить в бой. Когда перестрелка закончится, сходите в церковь и пообщайтесь со святым отцом. Он попросит вас привести к нему на исповедь "заблудшую овцу". Чтобы выполнить просьбу священника, вам нужно поговорить с Лолитой и заплатить 250$, потом "перетереть" с Чико и расстаться с 350$, после чего сообщить проститутке, что вопрос улажен. Когда Педро исповедает девушку, он отдаст вам ключ от квартиры в соседнем доме, где вы найдете снайперскую винтовку PSG-1. Ее рыночная стоимость составляет более 5000$, так что ваши затраты с лихвой окупаются. Теперь вы можете вернуться в Кали-Кантитос и доложить Рико о неудачном мероприятии. За это задание вы не получите от него ни копейки.

"Защитить Склад"

Неприятности следуют одна за другой. Теперь на подведомственном Рико складе наркотиков задержан Хулио Мадрид, который очень важен для вашего работодателя. Вам нужно спасти этого Хулио в течение 5-ти дней.
Склад расположен недалеко от города Сан-Мигель, вы наверняка уже знаете его место расположения. Оно открывается при первом посещении аэродрома Сан-Мигеля.
Как показали опыты, появляться вы будете в одном и том же месте вне зависимости от того, с какой стороны подошли к сектору, что не очень удобно в тактическом плане. Бой начнется сразу же. Рекомендую отбить атаку центральных ворот и двигаться к воротам, расположенным в правой части склада. Оттуда вам будет проще осуществить зачистку территории. Заходите в центральное здание и перебейте противников. Кстати, запертые двери легко открываются после того, как вы всадите в дверной замок пулю-другую. Делать это нужно, так как за закрытыми дверьми могут находиться солдаты. Когда вы очистите главное здание склада, обследуйте стоящие неподалеку ангар и дом, там вы тоже найдете пару солдат.
Когда бой окончится, идите к Хулио Мадриду для разговора. Этого человека вам нужно сопроводить в Кали-Кантинос целым и невредимым, за что вы получите от Рико 4085$.

"Освободить пленных"

Наступает пора основательно потрясти парней из НДФ. Рико поручает вам операцию по спасению пленных, которые содержатся на базе в Лас-Пантерас.
От Риеза вы получите документы палача, который следовал на базу, чтобы расстрелять задержанных контрабандистов. По прибытии на место посетите Рамона Ортегу, которому нужно предъявить документы. Изучив их, он даст вам доступ к камере, в которой содержится единственный выживший контрабандист Родригес. Камера находится в соседнем с главным зданием блоке.
Когда вы освободите заключенного, вам придется вступить в бой со всем личным составом военной базы. Выведите Родригеса из сектора и доставьте его к Рико. Он похвалит вас за хорошо выполненную работу и скажет, что вас ожидает его босс, апартаменты которого находятся на втором этаже. Поднявшись по лестнице, поговорите с Фернандо, и он пропустит вас к главарю контрабандистов. Из рук Демиана Деваля вы получите 5300$ за выполненную миссию.

"Захватить Склад"

Получив деньги, спуститесь на первый этаж к Рико. Поинтересуйтесь у него, как идут дела на фронте, и вы получите задание захватить склад, который вы не так давно защищали. Выполнение этого задания сводится к тому, что вам нужно полностью уничтожить врага в секторе. Когда вы это сделаете, вернитесь к Риезу с докладом.

"Убить брата президента"

"Резня в лагере НДФ"

"Встретить полковника"

"Сменить управляющего"

Прибыв на фабрику, вам придется сразу же вступить в бой с охраной. Неплохо будет, если в первые минуты боя вам удастся перестрелять солдат, засевших на охранных вышках. После этого нужно посадить снайпера на высокую красно-белую трубу. Если у вас это получится, то снайпер сможет выполнить всю оставшуюся работу, заняв отличное место для выстрелов.
По окончании боя идите в центральный цех и пристрелите Кампоса, выполнив тем самым заказ мэра Дел-Плато. Теперь вам нужно вернуться к нему и получить денежки в количестве 4993$. Далее можно посетить армейский магазин "Armos", где вы, возможно, найдете для себя что-нибудь интересное. Возвращайтесь в Кали-Кантинос за гонораром, причитающимся за предыдущую миссию. Он составит 3346$.

"Решить проблемы"

Жизнь продолжается, работа тоже. Кто-то неизвестный, оказывается, ищет вас, и он очень опасен. Рико это беспокоит, и он приказывает вам решить свои проблемы, прежде чем приступать к дальнейшей профессиональной деятельности. Риез сообщит вам, что один из людей вашего недруга находится неподалеку.
По окончании разговора возьмите на прицел дверной проем. Буквально через пару секунд в комнату войдет парень, который хочет передать привет и пулю от какого-то Джека. Нужно пристрелить его, или он пристрелит вас. После этого отправляйтесь в местную забегаловку и поговорите с барменом. Он сообщит вам, что недавно вашей персоной интересовался какой-то парень, и что этого парня нужно искать в Рио-Ломо.
Прибыть нужно в центральный район города. Когда вы там окажетесь, не отходите от края сектора. Стойте на месте, пока к вам не подойдет Джек и не выскажется нехорошими словами в вашу сторону, после чего "валите" его и бегите из сектора, иначе вас перестреляет его братва, которая расположилась неподалеку.
Когда окажетесь в Кали-Кантинос, доложите Рико, что проблема решена и дождитесь следующего дня, чтобы получить очередное задание от командования.

"Убить мэров"

"Нефтяной промысел"

"У нас есть для вас новое задание, товарищ Штирлиц!" Примерно так сказал бы товарищ Сталин своему лучшему разведчику. Рико выразится немного другими словами, но суть та же. Вам нужно решить небольшую проблему, которая возникла из-за нежелания управляющего нефтяным промыслом платить контрабандистам за "крышу".
Отправляйтесь на промысел и поговорите с Романо Рохосом. Он согласится платить, если контрабандисты снизят поборы на 25%. После того, как вы сообщите эту новость Рико, он прикажет вам "убрать" управляющего за такую наглость.
Операцию проводить лучше ночью. Расставьте своих людей на холме слева от конторы, где располагается Романо. Будет хорошо, если вы "засадите" из гранатомета по охранникам, стоящим у въезда на территорию промысла. После этого вам нужно будет отстреливать солдат, бегущих из глубины территории. Когда с охраной будет покончено, расстреляйте Рохоса и возвращайтесь на базу. За эту работу вы получите 3050$.

"Закладка тротила"

"Конфеты для адъютанта"

На этот раз вас отправят в Санта-Розу на день рождения адъютанта генерала Тортменса. Вам нужно доставить и передать лично в руки Кимен Марина бомбу, замаскированную под коробку конфет.
Помощника генерала вы найдете в резиденции лидера повстанческого движения на первом этаже резиденции. Передайте ему конфеты и спокойно отправляйтесь в Кали-Кантинос с докладом о выполненном задании. Рико вознаградит вас 3808$.

"Убить командиров баз"

Следующее задание будет довольно серьезным. Вам поручается ликвидировать командный состав как со стороны НДФ, так и со стороны мятежного генерала. Вот полный список людей, подлежащих уничтожению:

1. Сильвио Дельседа (Блокпост)
2. Сантьяго Миранда (Лос-Тиграс)
3. Санчо Товар (Эль Торо)
4. Рамон Артега (Лас Пантерас)
5. Маркос Комачо (Аэродром)

Итого - пять человек высшего командного состава. Отказываться вам не стоит, так как выбора у вас нет. Игра ведется на стороне контрабандистов, и приказы командиров нужно выполнять.
Отправляйтесь в Лас Пантерас. На этой базе вам уже приходилось бывать, когда вы выполняли миссию палача, и вам прекрасно известно, где находится искомый Рамон Артега. Хочу сказать сразу, что убить его будет непросто, так как гарнизон базы находится в боевой готовности. Бой начнется сразу после вашего прибытия в сектор.
Неплохо будет, если вы сможете пробиться на холм, где расположены антенны связи. С этой позиции очень удобно держать под прицелом большую часть территории базы, и вы сможете вовремя реагировать на появление солдат противника. Когда, наконец, с Рамоном будет покончено, покиньте сектор и отправляйтесь в Эль Торо. Это новая локация на вашей карте. На базе в Эль Торо готовят офицерский состав для войск НДФ, а так же бойцов элитных спецподразделений.
Когда я прибыл в сектор, я оказался возле забора, идущего вдоль задней части базы, поэтому будем исходить из моего опыта. Итак, двигаться нужно направо вдоль забора, чтобы достигнуть боковых ворот. Вероятнее всего, у них вас встретит основное количество солдат из гарнизона базы. Когда вы их уничтожите, пройдите через небольшие развалины за ряд строений, расположенных у забора. Двигаясь вдоль них, доберитесь до главного здания. Вы выйдете к боковой стене штаба. В ее окнах можно разглядеть кабинет начальника и самого Санчо Товар. Если вы проводите ночную операцию, то командира базы вы увидите через угловое окно. В штаб можно и не заходить, достаточно будет сделать удачный выстрел через окно или забросать помещение гранатами. Когда Санчо будет мертв, возвращайтесь к зоне выхода тем же путем, каким пришли.
Посещать Лас Тиграс не нужно, так как в свое время вы выполнили миссию "Резня в лагере НДФ". Поскольку сектор был зачищен полностью, то командира базы вы вряд ли там найдете. Направляйтесь прямо на аэродром, чтобы разобраться с Маркосом Комачо.
Его кабинет находится в здании, расположенном рядом с крайним левым ангаром, а вы появитесь в правом нижнем углу сектора. Очень рекомендую проводить операцию ночью. Если у вас имеется хороший ствол с глушителем и прибор ночного видения, это просто замечательно. Оснастите этим "хозяйством" одного бойца и двигайтесь влево, к забору. Там вы найдете дыру в ограждении, через которую сможете пробраться на территорию аэродрома. Продолжайте движение вдоль забора к наблюдательной вышке. Возле нее расположен небольшой блокпост, где находится один солдат. Еще один боец расположился на смотровой площадке вышки. Разберитесь с ними и продолжайте двигаться вдоль края взлетного поля к одноэтажным строениям. Возле ящиков, вам, вероятно, повстречается караульный. Дальше вам нужно будет пройти между забором и задней стеной обоих зданий. Свернув за угол второго барака, посмотрите в угловое окно. Вы должны увидеть стоящего у кровати Маркоса. Если его там нет, то вам придется зайти внутрь здания, вскрыть выстрелом в замок дверь и проникнуть в казарму, где и прикончить Комачо. После этого покиньте здание и вернитесь к забору, чтобы выйти за огражденную территорию через пролом в ограждении. Вам останется только вернуться к точке сбора и покинуть сектор.
Последнее, что нужно сделать - это посетить Блокпост и устранить Сильвио Дельседа. Местность очень удобна для работы снайпера из-за большого количества холмов, но на этих возвышенностях расположены доты повстанцев, которые не так-то просто взять. Я пошел уже наработанной тактикой ночных операций, появившись в верхней части сектора и упрятав пару бойцов в развалинах, расположенных в правом верхнем углу сектора. Потом я отправил одного наемника к дому Дельседа, который расположен на холме в нижнем правом углу. Поскольку с повстанцами до сих пор ссориться не приходилось, то до жилища командира блокпоста удалось добраться без приключений. Дом Сильвио охраняется тремя солдатами. Один стоит у входных дверей, второй у боковой стены, а третий у задней. Я поступил так: убрал по-тихому солдата, стоящего у дверей, следом за ним отправил на тот свет бойца, который охраняет боковую стену, после этого проник в дом и пристрелил командующего. Теперь остается самое сложное - вернуться назад и покинуть сектор. Тут вариантов множество, я возвращался по старому пути, так как уже видел расположение охраны. Конечно же, в процессе возвращения я подключил к бою оставшихся наемников.
За выполненную работу вы получите 5235$ из рук Демиана Деваля. Честно говоря, маловато за столь масштабную операцию.

"Ликвидировать генерала и президента"

Казалось бы - что сложного в том, чтобы выиграть? Купил себе винтовку помощнее, лучше снайперскую, запасся патронами в достаточном количестве и пошел воевать. О, тут-то и начинаются проблемы. Враги почему-то перекрывают нас по мощи огня (да, десять стволов выглядят куда солиднее, чем два), а хваленая винтовка в каждом «подходе» так изгаживается, что починка ее почему-то встает дороже, чем продажа всех трофеев с десятка добытых нами «шкурок». Что же делать? Играть правильно! Естественно, я не Гидрометеоцентр и 100% гарантии того, что вы будете всегда всех побеждать, не даю, но есть ряд советов, благодаря которым кое-чему вы должны научиться.

Вопрос блокирования выстрела - одна из наиболее популярных проблем игры. Вопрос в том, что вы целитесь не в противника в целом, а в конкретную точку его. Если выстрел из категории быстрых, то вы изначально целитесь в центр туловища врага. Однако о том, как попасть в конкретную точку тела цели даже при быстром выстреле, я уже рассказал. Осталось поведать о том, как преодолеть прочие блокирующие препятствия.

Ситуация первая. Противник стоит за каким-то невысоким препятствием (например, заборчиком). Конечно, можно не обращать на этот самый забор внимания и попытаться расстрелять врага прямо через преграду, что вполне реально (однажды при попытке вскрыть дверь методом расстрела замка моим бойцом был случайно убит последний противник в секторе, непредусмотрительно затаившийся за этой самой дверью). Но не факт, что именно так и случится. Дело в том, что, стреляя разными способами, вы стреляете из совершенно разных положений. Например, от бедра - это целиться именно от бедра. И на месте проведенной от бедра к центру туловища прицельной линии может как раз оказаться перекладина заборчика, куда кучно лягут все ваши пули. Меняем режим на прицельный - и вот уже линия прицеливания меняется и противник не блокирован. Хотя не забывайте, что при этом меняется и скорость выстрела, и иногда выгоднее как-то уклониться от противника, чем явно проиграть ему выстрел.

Следующий вариант - противник как-то хитро выглядывает из-за угла и почти не виден. То есть мы-то его видим, а автомат почему-то не желает. Переходим на стрельбу от бедра и при помощи клавиши Alt наводимся на то место цели, которое мы совершенно точно видим. Конечно, испуганный таким теплым приемом враг может резво юркнуть обратно за угол, однако это уже от нас не зависит. А вот если ждать, пока он целиком покажется из-за угла, тогда уж мы точно проиграем первый выстрел.

И, казалось бы, вполне очевидный совет, который почему-то нередко не учитывают. Боец держит оружие в правой руке. Стало быть - и стреляет он справа. Отсюда вывод - в дверь надо входить именно справа, тогда первым туда войдет ствол, и при малейших признаках опасности у вас будет хороший шанс выстрелить первым. Если же входить в дверь слева, то вам понадобится еще некоторое время, чтобы оружие вышло из заблокированного положения, а потерянные доли секунды на таких расстояниях могут означать и потерю наемником существенного количества жизни, вплоть до смерти.

Есть ряд хитростей, которые на первый взгляд не видны и совсем не обязательно требуются для того, чтобы выигрывать. Но с ними как-то проще. В основном это всевозможные «ускорения» различных действий.

Начнем с так называемого «отложенного выстрела». Если заранее прицелиться в некоторую точку и потом оборвать выстрел за доли секунды до непосредственно выстрела, то сам выстрел потом будет произведен за считанные доли секунды. Разумеется, целиться надо не в произвольную точку, а хотя бы в вероятном направлении появления противника. Есть еще один способ применения такой штуки. Часто почему-то при обрыве излишне длинного действия его повтор занимает чуть ли не на секунду меньше. Полезно!

Не буду увлеченно рассказывать о том, как авторы игры попрятали в ней множество различных секретов. Но они есть. К примеру, этот симпатичный журнальчик позволяет знать все цены на оружие в Палинеро. В результате мы получаем в магазинах скидку еще процентов на 10. Разумеется, просто так такие журналы не валяются.

А еще имеет смысл заплатить 15 000 в тюрьме Сан-Мигеля за некоего шамана. И вам откроется некое таинственное ущелье, куда можно придти только один раз. Охраны в нем немало, но можно днем найти черепашку, мирно ползающую по траве ущелья. Зачем она? А вы найдите - и вам точно понравится.

Если зажать уже знакомую нам клавишу Alt перед выходом через дверь, то через эту самую дверь можно не выйти, а выскочить, резко сократив время на встречу с врагом и подготовку к бою. С этой же клавишей можно двигаться боком (надо же правильно выходить из-за угла?) и перекатываться, если ваш боец находится в лежачем положении. Только учтите, что перекатываться можно лишь тогда, когда у бойца за спиной нет рюкзака. Оно и верно - как с такой ерундой за спиной кататься? А вообще движение - вещь чрезвычайно полезная. Очень часто можно убежать от вражеского автоматчика, если начать бежать чуть раньше, чем он начнет стрелять. Тогда очередь будет следовать за вами, но так и не настигнет.

Есть еще такая замечательная штука, как клавиша Х, которая позволяет брать оружие с правого плеча. Делается это почти моментально. Особенно полезно, когда вам надо сменить основное оружие на что-то дополнительное. Только такой маневр применяется единожды - оружие уходит на шею, а правое плечо освобождается. Но могут быть и другие варианты использования этого трюка. Например, вам нужно бросить гранату так, чтобы она не была взведена. Для этого убираем оружие на пустое место и, не перекладывая гранату в руку, кидаем ее в сторону врага. В руку ни в коем случае не перекладывать - граната будет взведена!

На деле оказывается, что тяжелые гранатометы совершенно бесполезны. Точность их попадания в цель приближается к нулевой, так как она и изначально не слишком высока, а надо еще и попасть в не слишком большую по размерам цель. А по-настоящему большими мишенями (например, бронетранспортерами) разработчики решили нас не баловать. Таскать же эту тяжесть просто так совершенно бесполезно. В итоге есть всего несколько вариантов использования гранатометов. Первый - выстрелить по группе врагов, затаившихся рядом со стеной здания. Уж в здание-то мы никак не промахнемся. Второй - выстрелить в группу врагов со склона холма. Попасть в землю под их ногами тоже совсем не сложно. Наконец, последний, самый брутальный способ - снять часового с вышки. Хотя обычно я пользуюсь куда менее радикальными методами.

А вот подствольные гранатометы куда полезнее. Их легче носить, и они всегда с вами, когда нужно выстрелить в комнату и ошеломить врага, пытающегося подстеречь наш вход туда. Стрелять из них по чему-то прицельно тоже почти бесполезно. А вот еще одна функция, стрельба навесом - это просто замечательно. Например, несколько очень хитрых врагов спрятались за стеной, а ваш штурмовик категорически не желает перекидывать через нее гранату. Тогда отходим чуть назад и запускаем гранату. Из-за ее навесной дуги гранату часто не видят до самого момента падения и не успевают разбежаться. Чтобы кого-то убить таким способом, нужно от 3 до 5 гранат. Но добивать будет проще. Да и часто побитые таким образом враги частично разбегаются, а уж отлавливать их по одному. Учтите, это не повод вооружать абсолютно всех своих бойцов подствольными гранатометами. Но 2, максимум 3 в группе - это часто весьма полезно. И не забудьте, что если вы уж начинаете стрелять, то будет нужно до 5-6 гранат на бой. Исходя из этих цифр и запасайтесь боекомплектом.

Присутствие в отряде пулеметчика - дело совсем необязательное. Однако польза от него есть. Надо только уметь правильно его использовать. Итак, что же нужно идеальному пулеметчику?

Начнем с самого пулеметчика. Очень желательно, чтобы он обладал неплохим навыком в тяжелом оружии. Не скажу, что без этого навыка пулеметчик вообще не будет никуда попадать, но эффект от «псевдопулеметчика» будет куда слабее. Есть такой среди главных героев, встречаются и среди наемников. Например, Али, Склизкий или Бобр. Только не забывайте о том, что пулемет - штука тяжелая. Поэтому тот, кто его использует, должен быть весьма крепок физически. Из этих соображений Зверь, обладающий несколько худшим показателем в тяжелом оружии, больше подходит на роль пулеметчика, благо сила у него воистину богатырская.

Вторым пунктом идет сам пулемет. Предполагается, что он будет стрелять достаточно долго, поэтому для него важно отсутствие перегрева и большой магазин - любые задержки во время серьезного боя чреваты гибелью. Подробные рекомендации выбора пулемета вы можете прочитать в руководстве в прошлом номере.

Пункт третий - прицел. Это, пожалуй, чуть ли не самая главная вещь для пулеметчика. Достать все остальное вполне реально. А вот с прицелами часто возникают проблемы. Сначала исчезают из продажи коллиматоры (завод оптики разбомбили или последнюю партию перехватили таможенники?), затем серьезно ограничивается продажа оптики. По крайней мере, оптикой к русскому оружию надо запасаться заранее, когда она будет в продаже, оружие появится позже. На прицелы нельзя жалеть денег, и пусть они тихонечко валяются в багажнике автомобиля. Зато всегда будут. Нам же необходимы именно коллиматоры. Для пулеметчика важно стрелять именно быстро, поэтому даже прицельная очередь нашей подвижной огневой точки должна проходить крайне быстро. Тем более что пулеметчик работает не на предельных дистанциях, а на расстоянии от 50 до 80 метров. На этом расстоянии он обеспечивает максимальную эффективность.

Итак, мы заполучили в свой отряд пулеметчика, снабдили его оружием и боеприпасами и послали в атаку. Обычно именно он начинает атаку на противника. Стрелять пулеметчику лучше всего с колена (можно и лежа, если противник все еще пытается куда-то бежать). Если противник идет в атаку кучно, то можно дать продолжительную очередь (патронов 20) по последнему в группе. Наверняка достанется многим. Если рассредоточенно - работаем по ближайшим быстрыми короткими очередями (от 5 до 10 патронов). В качестве средства подавления можно обстрелять сектор, но тогда противников все равно должно быть не менее 5-6 человек, да и расположены они должны быть более-менее недалеко друг от друга. Хотя вообще пулеметчик по каким-то парадоксальным соображениям умудряется попадать даже тогда, когда нет особых предпосылок к этому. Если противник залег - придется в обязательном порядке стрелять с колена. Просто в этой ситуации возникает проблема с тем, что пулемет немного «уводит» очередь вверх, в силу чего лежащий пулеметчик совершенно безопасен. С колена боец уже стреляет сверху вниз, а это совсем другое дело.

И последнее. Пулеметчик, конечно, умелец нагонять панику на противника. Но если он будет делать это в одиночку, то толку от него будет немного. А вот если вы подкрепите его усилия залпом из пары подствольных гранатометов, то испуг воинов противника может быстро превысить допустимые мерки, и они не только мазать будут - некоторые еще и кинутся убегать от нас.

Есть много интересного оружия в игре, но некоторые стволы, кроме как в специальных местах, найти совершенно невозможно. Самые известные из таких мест - это сейфы банкиров. К сожалению, взрывать их бесполезно, можно только выудить ключи из кармана убиенного и проверить, что же хранилось в укрытии. Следующие по значению - сейфы адъютантов. Разумеется, взрывать их тоже бесполезно, только открывать ключом с тела. Кстати, сами адъютанты тоже вполне неплохо вооружены. P90 можно найти у мэров маленьких городков. Естественно, не сразу, а спустя какое-то время. Эти товарищи как бы перевооружаются с течением времени. Есть еще несколько сюжетных заданий, но там уж оружие вы получите всегда именно то, что положено.

Теперь поговорим еще о паре заданий, которые дарят нам очень приличное оружие. К примеру, ракетной винтовкой или шедевром в виде G11 можно легко вооружиться именно там. На всякие «Вал», «Винторез» или Five Seven даже не рекомендую тратить время - их можно найти у наемников в поздней игре. И не только найти, но и отобрать, приспособив под свои личные нужды. На всякий случай - выполнять эти задания стоит после того, как вы выполнили четвертую миссию за соответствующую сторону и вас признали там своим. В противном случае вы рискуете найти не долгожданный суперствол, а нечто, что оказалось недоступно в данный момент, но раритетом никогда не будет.

Итак, вариант первый. Для этого надо прийти к начальнику тюрьмы в правительственном районе Сан-Мигеля, и тот даст вам задание принести компромат на начальника аэропорта. Начальник аэропорта может дать вам встречное задание - убить служителя закона, но нас интересует его сейф. Вскрываем дверь в комнату (снаружи, не та, что рядом с часовым) при помощи какой-нибудь бесшумной пушки, после чего взламываем сейф путем подрыва рядом с ним 4-5 пачек динамита. В сейфе всегда лежит что-нибудь очень хорошее. Например, мне достался Desert Eagle.

Следующее задание еще более интересно. Для его выполнения надо придти в центральный район Сан-Мигеля и получить от местного священника задание привести проститутку на исповедь. Простейшее решение - поговорить с ней, заплатить ей и сутенеру, после чего вернуться к святому отцу. Конечно, сразу же становится ясно, что никакой исповеди не будет, но в награду мы получим ключик от дома, где лежит замечательная пушка. Внимание! Выбор оружия для этого «клада» происходит в тот момент, когда вы сдаете задание священнику. Поэтому можно записаться непосредственно перед разговором и старательно выбирать то, что должно нам понравиться.

Но мало заполучить в свои руки все это великолепие. Надо еще обеспечить его патронами, прицелами и прочими благами. А ведь это в магазинах еще не продается. И тем не менее выход есть - в магазины надо входить с нужным оружием в руках. И тогда внезапно появится все, что требуется. На крайний случай - сохраняйте пустые пачки из-под раритетных патронов. Пойдете сдавать награбленное - продавайте и их. И они появятся на прилавке наполненные. Да, увы, крайний случай тоже бывает - некоторые продавцы не понимают потребности бойцов в отличном снаряжении.

Про наемников сказано уже почти все, что можно было только сказать. Остается только добавить еще несколько слов и посмотреть таблицу с их характеристиками - кто что собой представляет. Но могу сказать сразу, что откровенно слабых наемников здесь немного. И дешевый - не значит, что сразу однозначно плохой. Некоторые весьма недорогие наемники стойко задерживаются в отряде и заканчивают игру в отряде победителей, а не в рядах безработных.

Еще раз о данных, по которым стоит выбирать, - это сила, интеллект и опыт. Всевозможные стрельба и прочие хитрые навыки идут на втором месте в этом списке. Если наемник слаб, то он вечно будет в последних рядах, не осиливая даже самого хилого набора оружия. Правда, здесь совсем не обязательно наряжать всех бойцов в штурмовую броню. Это как раз лишнее. Если в вашего бойца попадают, то тут уже никакой бронежилет не поможет, некоторые проблемы он получит в любом случае. Но сила - все равно штука нужная. Интеллект - вещь особенно важная для бойцов с низкими показателями. Именно он отвечает за то, насколько быстро боец станет намного сильнее. Надо только применять навыки - и очень скоро дешевый наемник будет совершенно не уступать дорогим. Наконец, опыт. Это такая хитрая штука, которая резко повышает эффект от даже очень низких показателей. К примеру, весьма посредственный наемник Жиган умудряется попадать тогда, когда не попадают куда более меткие. Просто за счет опыта.

В итоге иногда становится выгодным взять совершенно неразвитого и дешевого, зато крайне интеллектуального. Впрочем, выбор за вами - смотрите таблицу и пользуйтесь. Хотя все-таки есть одно небольшое «но» - некоторые наемники не желают наниматься к вам, когда вы определились с выбором стороны, за которую будете выступать. К сожалению, полный список дать не смогу, так как не увидел всех наемников за все стороны, но количество таких принципиальных товарищей невелико, и выбор есть всегда.

В игре до сих пор существуют проблемы с падениями в некоторых секторах. Попробуйте входить в эти сектора, выгнав одного из наемников. Особенно это важно, когда наемник новый и ранее в вашей армии отсутствовал (и все работало нормально). Кстати, не стоит за них волноваться - изгнанный с работы наемник остается с тем набором имущества, что вы ему оставили. Заново вооружать его не придется.



Где-то в Палинеро

Из Восточной Европы E5 переносит нас в тропические Джунгли — государство Палинеро, раздираемое гражданской войной. Завязка сюжета с самого начала создает много белых пятен и дает глубокую почву для размышлений. Ролик демонстрирует бойца (то есть игрока), попавшего в плен-рабство, вырваться из которого было предложено начальником лагеря. Мы соглашаемся на смертельную военную операцию, оставляющую нам хоть и ничтожные, но шансы остаться в живых. Далее видео показывает грузовик, на котором мы едем еще с несколькими такими же смертниками, который подрывается на фугасе. И вместо выполнения задания, мы идем завоевывать страну, хотя по логике вещей нужно просто найти способ смотаться из тропиков. Очевидно, герой игры также в свое время играл в JA. Иначе как объяснить его жажду приключений и битв, что поведут его по секторам, полных опасностей?

В игре три стороны — Народный Демократический Фронт (синие), Армия мятежного генерала (розовые) и контрабандисты (оранжевые). Изначально, выбирая персонажа, можно, пройдя тест, записаться за одну из сторон. При выборе НДФ, врагом у нас является генерал, а контрабандисты — нейтральная фракция. При выборе стороны генерала, соответственно, противником назначается НДФ при тех же нейтральных контрабандистах. Но, если вы играете контрабандистом, то враждебная сторона выбирается случайным образом. Каждая из сторон имеет свой город и обладает своими преимуществами. За НДФ играть легче всего, так как они изначально имеют столицу с богатыми районами, и более мощную поддержу по стране. Играть за генерала будет интересно тем, кто жаждет быстрее получить интересные военные миссии. У контрабандистов раньше всех появляется разнообразное оружие и снаряжение.

Можно играть за одного из 6 человек (2 женщины и 4 мужчины), каждый из которых со своей судьбой и начальными характеристиками. Кстати, не удивляйтесь, если увидите параметр энергия, равный 120% или (по ходу игры) заметите человека с харизмой минус 86%. В Е5 несколько иной подход к набору очков и навыков. Предложенный тест сформирует некоторые базовые умения, а, не проходя «анкетирование», мы получим случайный расчет машины. Если вы в качестве главного персонажа выбираете представительницу прекрасного пола, то ощутите сексуальное неравноправие. Девушки в E5 не носят каски (очевидно разработчики посчитали, что это испортило бы прически дамам) и их не обслуживают в Домах терпимости. Какая несправедливость!



Квестовый рай

Стратегическая карта напоминает JA и Fallout, или недавний «Серп и Молот», но без тумана войны. Вместе с этим новые населенные пункты будут появляться только по мере рассказа о них встреченными NPC или путем найденных карт.
Первый месяц пребывания придется, как ни странно, провести не в кровопролитных боях, а в передвижениях между пунктами, выполняя поручения доставить тот или иной груз. Это самый простой способ накопить деньги на первом этапе, особенно если вы выбрали сложный уровень, при котором изначально дается 2700 вечнозеленых бумажек (вы не забыли поговорить с Хьюго на месте крушения грузовика?). Также будут задания по поиску каких-либо предметов, людей (причем местоположение каждый раз генерируется случайным образом). Чуть освоившись, вы получите задачи вроде охраны должностных лиц или разборок с «крышей». Взамен будут деньги, скидки на товары и медобслуживание, новые пушки и предметы. Интересно, что некоторые квесты являются взаимоисключающими. Например, нужно выбрать — спасти сына мэра от суда за изнасилование дочери простолюдина или наказать обидчика. В первом случае мы получим много денег, приличную «пушку» и падение харизмы, а во втором — сделаем доброе дело, но насмерть поссоримся с мэром. Порой не знаешь, что и выбрать. Некоторые идут третьим путем и берут сынка с собой, на войну…

Накопив достаточно средств можно позволить себе покупку джипа/грузовика (всего 4 типа машин). С ними скорость передвижения возрастает в разы, а, кроме того, появится возможность возить большое количество трофеев. Далее можно набирать в команду встреченных наемников (всего 44 человека), без которых практически невозможно устроить победоносное шествие по региону. Практика показала, что эффективнее делать нападения ночью, если, конечно, соответствующим образом подготовиться. Приборы ночного видения, ночные инфракрасные прицелы, глушители, камуфляжная амуниция подойдут как нельзя лучше. В E5 есть особенность — если за 5 секунд убьешь первого встреченного противника, который еще не поднял тревогу, то о вашем местоположении никто не узнает. Впрочем, если вас засекут — у вас есть возможность провести передислокацию и через какое-то время противники о вас просто забудут. Свою лепту вносят источники света. Ночью они могут здорово помешать вам остаться незамеченными, но любую встречную лампочку можно разбить выстрелом или просто выключить при помощи выключателя.

Бои в E5 отличаются от тех, что мы видели во многих подобных играх. И все благодаря новой фирменной разработке — Smart Pause Mode (SPM). Обычно в пошаговых стратегиях на выполнение действий даются очки. Разработчики пошли другим путем. Они «посекундно» просчитали сколько нужно бойцу, чтобы, скажем, присесть на колено, взять с плеча автомат, прицелиться, выстрелить. Сделали зависимость быстроты действий от набранного военного опыта и навыка владения оружием. Теперь в режиме «Пауза» мы отдаем команды, после чего включается время, боец выполняет команды, причем вместе с этим одновременно действует враг. Таким образом, выигрывает тот, кто обладает не только точностью, но и быстротой. Шустрый боец способен увернуться от пуль, вовремя отбежать от брошенной гранаты и нанести свой удар. SPM оказалась очень удачным нововведением не только за счет приближения к реальности (скажем, пистолетом в ближнем бою пользоваться действительно быстрее и эффективнее, чем громоздким пулеметом), но и за счет зрелищности. Например, движения бойца во время боя выглядят очень эффектно и происходят в реальном времени, хотя по большому счету команды отдаются пошагово.



Обо всех интересностях E5 и не расскажешь. Выделим только некоторые из них, которые нам наиболее запомнились:

Оружие со временем приходит в негодность, так что нужно его чистить. В игре есть рюкзаки, пояса, карманы, etc, по которым удобно раскладывать предметы. Кстати, чем ближе предмет в плане доступа, тем быстрее им пользоваться во время боя. Есть возможность складывать приклад. Сложенный приклад занимает меньше места, и в таком режиме оружие быстрее использовать во время боя, хотя точность попадания снижается. Высокий уровень адреналина дает быстроту движений, но снижает точность нанесения удара. Шоковые удары вызывают эффект вспышки, раненный боец перестает видеть.

На среднем и легком уровнях сложности есть возможность получать сведения о состоянии здоровья противника. Есть возможность сделать сдвоенный магазин для автомата, скрепив две обоймы изолентой или соорудить растяжку из проволоки и гранат. Для настоящих подрывников имеется возможность соорудить радиоуправляемую мину. Оружия в игре свыше 130 единиц, практически у каждого есть модификация. Можно добавлять подствольный гранатомет и другие всевозможные усовершенствования.



О графике и звуке

Графика трехмерная и это её единственный плюс. Визуальная часть не так важна для пошаговых стратегий, поэтому за слабую графику ругать E5 как-то не хочется. Вместе с этим отметим однообразие уровней, скучный дизайн и посредственную анимацию. Внутриигровых заставок тоже нет. Есть только два вступительных и один финальный ролик. Это очень мало.



Игра «Бригада Е5: Новый Альянс» не повторила в плане зрелищности JA, в которой был более закрученный сюжет, и подчеркивалась уникальность наемников, равно как и взаимоотношения между ними. С другой стороны в жанр тактических пошаговых стратегий внесена новая система боя SPM, которая позволила оживить, в том числе, и сетевые сражения. Очень радует серьезный математический подход разработчиков к ведению боя. В битвах теперь появилась возможность приблизиться к реальной системе противостояний, в том числе точной системе повреждений и последствий. Ни одному шутеру, не то, что там стратегии, это пока и не снилось. Настоящий прорыв! Многочисленные баги будут исправлены в патчах, движок наверняка тоже можно «подружить» с железом, а графику обещают кардинально улучшить в продолжении. Команда «Апейрон» положила хорошее начало. Пока ребята заслужили твердую «четверку» из 5 баллов, и все у них впереди.

Читайте также: