Breathedge как построить заз

Обновлено: 02.07.2024


Тип транспорта:

Легковой космобиль
Космический "Запорожец"

Предназначение:

Перевозка Мужика (но увы, не лута. )
Передвижная кислородная станция
Защита от низких и высоких температур
Защита от электричества

Количество мест:

Одно сидячее скукоженное

Силовая установка:

Забавно булькающий агрегат

Тоннаж:

. нулевой, 1 пассажир с рюкзаком

Содержание

1. Вид и описание [ ]

Старый добрый "запор" снова в строю, помогая человечеству покорять враждебный космос. Обновленный дизайн, урезанный кузов, отсутствие багажника - и это неполный перечень достоинств старенького новенького "Заз-1"! Все та же неубиваемая, живучая как таракан-киборг и легко узнаваемая гора металлолома - к вашим услугам

2. Описание в игровой энциклопедии [ ]

Собрать свой собственный ЗАЗ даже в спокойных условиях - настоящий подвиг, хотя дело сильно упрощают разбросанные детали и обширная база данных Искусственного Интеллекта. Автомобиль легко переносит перепады температур, скачки напряжения, не подвержен обледенению, быстр и к тому же имеет кислородную станцию в багажнике.

3. Особенности и советы [ ]

Технически и практически эта машина стала одновременно лучше и хуже своих предшественников, растеряв вековечные бонусы (и получив новые).

Сначала о хорошем. ЗАЗ-1 - это первая (и давно востребованная) передвижная кислородная станция с "вечным воздухом". Также красиво выглядит снаружи и внутри, очень мало жрет, идеально защищает от всякого-разного непотребства (кроме выстрелов бластера и турелей - не настолько идеально). Также дает крайне приятное ощущение от руления ретро-баранкой ретро-футур-мобиля в глубоком космосе. Можно таранить астероиды, мусор, гробы и даже сбивать трупы. Мало где доступно такое изысканное удовольствие. Бонусом идет прикрученная к бамперу рука робота-инвалида из дома престарелых, которая запрограммирована на 1 движение - лутать мелкие ресурсы, находящиеся строго в определенном месте перед машиной. WARNING! Активное использование "руки" может привести к тяжелым психическим травмам, растяжению мышц руки, прожжеными стульям и косоглазию!


Теперь о плохом. Легкую - как штанга чемпиона мира по тяжёлой атлетике - порцию шока (и подгоревшего стула) приносит факт отсутствия какого-либо инвентаря у ЗАЗа. Да, у этого "космозапорожца" нет багажника, того самого что всегда был под передним капотом. Бардачка тоже нету. Такое вот кощунство, десу. Раздражает и не самая высокая скорость передвижения, мужик в одних трусах скафандре летает на порядок быстрее и маневреннее. В районе "электромагнитных аномалий" ЗАЗ ловит столбняк и еле ползет с предупреждением об опасности, пока не выползет оттуда со своим матерящимся водителем. Стекла машины по непонятной причине мутноваты, ввиду чего окружающие красоты от 1 лица (другого нету) выглядят слегка блеклыми. Отсутствует что-либо рабочее на приборной панели. И напоследок, как бы мало не "жрал" запор - ресурс смола для изготовления топлива не бесконечен, а его синтез пока невозможен (требуется уточнить о респавне).

Осторожно - дальше находятся спойлеры, которые могут
испортить удовольствие от самостоятельного прохождения

4. Поиск чертежей [ ]

"Где найти чертежи ЗАЗ", "не могу найти последний чертеж, помогите" и другие жизненно важные вопросы, что бессонными ночами терзают всех несчастных в поисках трех вожделенных чертежей для крафта (вместо дорогостоящего исследования). В принципе такой интерес оправдан - найти все чертежи без подсказок слегка затруднительно.

Заз чертеж 1.jpg
Заз чертеж 2.jpg

Первый чертеж найти проще всего - он находится у края карты, среди обломков с "майонезом" (достаточно лететь к ядру от первого инженерного челнока, который найдете сразу после начала 2 главы). По пути встретится немало защитных турелей, так что лучше не попадаться им на камеры.

Важно! Чтобы долететь в целости скорее всего придется понизить уровень радиации, выполнив пару начальных квестов. Желательно прихватить инженерный скафандр (или скафандр электрика), также обязательно сканер и запас свечей.

Второй и третий чертежи спрятаны получше. Обязательно создайте и экипируйте скафандр электрика - добыть эти чертежи без риска для жизни иначе не получится. В области с чертежами довольно много электрических полей (можно конечно и без специцального скафандра. если вы получаете удовольствие от ударов током высокого напряжения, постоянных трат аптечкек и длинных как местные маршруты загрузочных экранов). Остальные скриншоты находятся внизу, в слайдере.

5. Собственно крафт [ ]

Далеко не всем хватит терпения искать чертежи без подсказок - так можно и сюжет ненароком пройти, не склепав столь желанный "запорожец". Для подобных страдальцев легче собрать побольше ресурсов, чтобы получить чертеж путем исследований. Для этого придется построить средний / большой технический отсек, разместить внутри исследовательский стол - затем исследовать чертеж, потратив следующие ресурсы.

Список ресурсов для исследования чертежа:


ВАЖНО! Для возможности постройки транспорта - нужно найти стыковочные ворота среди обломков (неподалеку от транспортной площадки. Затем построить площадку на дне любого транспортного отсека. После этого нужно активировать площадку и создать требуемый транспорт. Сборка ЗАЗ по чертежу тоже потребует ресурсов, что при остром дефиците ядер Бресидж ВЕСЬМА затратное предприятие.


В категории крупного транспорта к собственно транспорту можно отнести только Нормандию. Всё остальное — либо неподвижное жильё (оба челнока), либо вовсе декорация (лайнер).

Многие игроки проходят вторую главу, так и не построив Запорожец.
Ещё больше народу довольствуется дарёным прототипом пылесоса, менее скоростным.

Популярность транспорта 1.jpg

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.


Это руководство поможет вам найти чертежи корабля ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в космическом экшене Breathedge.

1. Первый чертеж можно найти под Кораблем Майо (Mayo Ship) в большой открытой области. Просто идите прямо, и вы найдете первую часть для сканирования.

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

То, что вы сканируете, будет выглядеть так, это — первая часть корабля.

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

2. Второй чертеж находится внутри метеорита, расположенного рядом с медленно вращающимся вентилятором, где вы можете найти электричество (молнии). Идти сюда рекомендуется в костюме инженера-электрика. Просто проходим через дыру внутри метеорита.

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

Внутри это выглядит следующим образом:

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

3. Третья часть находится внутри крошечного метеорита рядом с тем местом, где вы получаете чертеж EMP (EMP Blueprint). Она расположена рядом с развалинами корабля, внутри которого есть электричество. Проходим через медленно вращающийся вентилятор.

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

Метеорит довольно крошечный, на этом скриншоте он расположен справа.

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

Где найти чертежи запорожца ЗАЗ-1 (ZAZ-I) в Breathedge — гайд

Руководство ЗАЗ-1 будет в руках мертвого космонавта (на скриншоте чертеж уже получен, поэтому его не видно).


25 февраля состоялся PC-релиз, может, и не самой ожидаемой, но очень любопытной отечественной игры Breathedge, а ещё через месяц она придёт на PS4. Годы в раннем доступе помогли проекту набрать армию поклонников, которые влюбились в атмосферу, геймплей и, конечно же, очаровательный юмор. Но оправдала ли ожидания полная версия? Увы, ответ очень неоднозначен.


Российский Мужик встаёт с колен

Breathedge завирусилась ещё пару лет назад: над игрой смеялись как российские геймеры и журналисты, так и западные коллеги, которым в последнее время приглянулся постсоветский сеттинг (взять хотя бы Metro: Exodus, Half-Life: Alyx или The Medium). Со временем бета-версия обрастала механиками, новыми главами и шутейками, и всё больше игроков стали видеть в дебютном произведении RedRuins Softworks «встающий с колен российский игропром».

Выглядит игра очень достойно: яркая графика, интересный (хоть и слегка пустоватый) левелдизайн, приятная атмосфера

Выглядит игра очень достойно: яркая графика, интересный (хоть и слегка пустоватый) левелдизайн, приятная атмосфера Выглядит игра очень достойно: яркая графика, интересный (хоть и слегка пустоватый) левелдизайн, приятная атмосфера

Увы, ранний доступ очень обманчив. Некоторые разработчики (например, Larian) создают блистательные беты, которые ни капельки не приукрашивают реальность — но Breathedge не тот случай. Лучшая часть игры как раз уже была представлена в раннем доступе. С каждой новой главой и задачей проект теряет харизму, а в конце и вовсе перестаёт походить сам на себя.

Мужик и в космосе мужик

По сюжету главный герой, которого называют не иначе как Мужик, везёт на похороны безжизненное тело своего деда. Однако космическое пространство полно опасностей, и траурный полёт оборачивается трагедией. В итоге станция разрушена, а за бортом одни трупы. Любой другой протагонист пополнил бы их число, но мы управляем не абы кем, а Мужиком! Теперь нам предстоит отыскать путь к спасению, найти и починить «Нормандию» (имя бывшего капитана не нуждается в представлении), сбежать от местного Чужого на минималках и познать гнев брокколи.

Бороды будут преследовать вас везде, а звучащая из радио песня наверняка надолго засядет в голове

Бороды будут преследовать вас везде, а звучащая из радио песня наверняка надолго засядет в голове Бороды будут преследовать вас везде, а звучащая из радио песня наверняка надолго засядет в голове

К счастью, переживать невзгоды нам придётся не в одиночку. Верными помощниками станут бессмертная курица, которая хоть электричество нейтрализует, хоть пароль подскажет, и скафандр с искусственным интеллектом, взявший на себя роль ведущего юмориста. Впрочем, шутить будет не только скафандр. Иронией пропитана вся Breathedge, и это, безусловно, лучший аспект игры.

А от создателей «Матрицы» что-то давно не слышно новостей

А от создателей «Матрицы» что-то давно не слышно новостей А от создателей «Матрицы» что-то давно не слышно новостей

Улыбнуться заставят уже первые кадры, а дальше юмор будет только разгоняться: на протяжении всего прохождения мы будем встречать забавные открытки, смешные задачи, уморительные предметы. Тут даже многие смерти обставлены так, что трудно не хихикнуть (хотя другие получились жуткими) — и всё это под комментарии остроумного ИИ. Некоторые шутки, конечно, заставляют скривить лицо, но в основном сформулированы и поданы талантливо.

Не обошлось без пасхалок и отсылок: здесь шутят над политикой, современной культурой, нелепыми тенденциями и, конечно же, игровой индустрией

Не обошлось без пасхалок и отсылок: здесь шутят над политикой, современной культурой, нелепыми тенденциями и, конечно же, игровой индустрией Не обошлось без пасхалок и отсылок: здесь шутят над политикой, современной культурой, нелепыми тенденциями и, конечно же, игровой индустрией

Сарказмом пронизан и геймплей. Например, для продвижения по сюжету от нас потребуют создать «Дерьмо, навязанное разработчиками» (функционал у предмета соответствующий). Под комментарии о том, чтобы мы даже не думали об искусственном затягивании геймплея, попросят вскрыть две сотни разбросанных по космосу гробов (к слову, это шутка, на деле открыть придётся три). Предложат отыскать станцию связи — без надежды на то, чтобы она оказалась рабочей, ведь на бесконечных поисках, ремонтах и гринде построен весь геймплей (в этот раз она окажется рабочей, ха). Не избежать и столкновения с очень большим боссом, которого так и называют «Очень большой босс» (ещё он вежливо просит оставаться в укрытии, когда перезаряжается).

Обзор Breathedge. Когда всё лучшее осталось в раннем доступе

Это действительно забавно… первые сто раз. Вот только со временем понимаешь, что игра просто использует юмор как щит. Ведь если признать, что босс нелепый, и пошутить на эту тему, то лучше он от этого не станет.

Мужик не вечен

Отношение к геймплею Breathedge зависит от того, насколько игроку по душе гринд, да и вообще жанр survival. Большую часть времени здесь придётся исследовать локации, бороздить космические просторы и, конечно же, гриндить, гриндить и ещё раз гриндить. А затем крафтить и снова гриндить.

Необходимых для продвижения предметов очень много, и здесь кроется первая серьёзная проблема игры. Дело в том, что вместительность инвентаря ограничена, и разместить там все необходимые ресурсы, инструменты и кислородные свечи попросту невозможно. Остальное барахло приходится хранить на станции (также только там можно крафтить предметы), однако путь от точки интереса до милого дома зачастую неблизкий.

Обзор Breathedge. Когда всё лучшее осталось в раннем доступе

Сколько раз за прохождение нам придётся преодолеть длиннющий маршрут до сюжетной двери, а затем развернуться и лететь обратно за чем-то необходимым — просто не счесть. Частенько придётся сканировать что-то необходимое для продвижения, топать пару километров к верстаку, крафтить предмет и возвращаться. Почему было не разместить место для крафта где-то поближе? Да потому что тогда игра показалась бы слишком короткой. В какой-то момент мы, конечно, сможем построить дом с верстаком где угодно, вот только на это уйдёт прорва ресурсов, а сама возможность откроется далеко не сразу.

К слову, строительство жилища здесь исключительно для галочки, а его единственное предназначение — пополнить запасы кислорода, сложить барахло и что-нибудь скрафтить

К слову, строительство жилища здесь исключительно для галочки, а его единственное предназначение — пополнить запасы кислорода, сложить барахло и что-нибудь скрафтить К слову, строительство жилища здесь исключительно для галочки, а его единственное предназначение — пополнить запасы кислорода, сложить барахло и что-нибудь скрафтить

Нельзя забывать и о том, что о Мужике нужно заботиться: кормить его, поить, укладывать спать, следить за температурой, радиацией и, главное, уровнем кислорода. Многие сравнивают Breathedge с Subnautica, где контроль кислорода был в основе всего, однако детище RedRuins Softworks местами перегибает палку. В начале игры кислорода хватает разве что на пару десятков секунд пребывания в открытом космосе. В итоге геймплей сводится к тому, что мы отлетаем от дома на десять метров, хватаем разбросанные ресурсы и стремительно летим обратно. Повторяем X раз.

Однажды сюжет велит исследовать шесть точек неподалёку от жилища и, казалось бы, все они рядом… Однако вместо того, чтобы пролететь все одним махом и приступить к задачам повеселее, придётся посещать их по одной и каждый раз возвращаться в дом. А это быстро начинает раздражать.

Обзор Breathedge. Когда всё лучшее осталось в раннем доступе

К счастью, Мужик постоянно развивается: постепенно он увеличит запасы доступного кислорода (первый раз при помощи презерватива, конечно же), скрафтит ускоритель (тут вам понадобится шаурма), обзаведётся бластером и неломающимся ломом (сначала любой предмет будет быстро приходить в негодность) и даже транспортом (мотоциклом, автомобилем и «Нормандией»). В какой-то момент игрок освоится в мире Breathedge, почувствует себя королём космоса, будет готов преодолеть любые угрозы и расстояния… И в этот сладкий момент игра зачем-то трансформируется из survival в унылый симулятор ходьбы.

Мужик тупо бродит

Сейчас у Breathedge 88% положительных отзывов в Steam — и это, безусловно, заслуга начала игры. Проблемы с гриндом, инвентарём и кислородом слишком субъективны, и кто-то даже непременно отнесёт эти механики к плюсам. Однако осмелюсь предположить, что, по мере того, как пользователи будут добираться до финала, оценка будет падать.

Обзор Breathedge. Когда всё лучшее осталось в раннем доступе

В своей финальной трети Breathedge забудет о выживании: больше не придётся заботится ни о кислороде, ни о ресурсах, ни о других механиках, на которых держался прошлый геймплей. И вот когда думаешь, что игра наконец-то раскрылась и начала доставлять истинное удовольствие, как свет вырубают и праздник заканчивается.

Отныне вы — пилот «Нормандии», и ваша задача, — позёвывая, летать от точки к точке, познавать местный сюжет, сканировать предметы, крафтить их из разбросанных рядом ресурсов и лететь к другой точке. Я не говорю, что симуляторы ходьбы — это скучно, взять хотя бы бесподобную What Remains of Edith Finch. Однако представитель такого жанра обязан как минимум рассказывать интригующую историю, а Breathedge на это неспособна. К тому же со временем шутки начинают всё чаще бить в молоко.

Обзор Breathedge. Когда всё лучшее осталось в раннем доступе

Складывается ощущение, что RedRuins Softworks либо не успевали доделать треть игры, либо им не хватило бюджета, либо… просто не захотелось. Как бы то ни было, финал кажется ужасно скомканным, и такое завершение сильно портит впечатление от игры, где и без того есть к чему придраться.

Breathedge получилась по-настоящему самобытной штукой: с узнаваемым стилем, талантливым юмором, местами увлекательным геймплеем. Однако сколько ни шути над затягиванием игрового процесса, сути это не меняет. А большинство геймеров ещё и финал разочарует. Стоит ли проект внимания? Определённо, да: в шарме ему не отказать, да и ценник скромный (465 ₽). Точно можно сказать, что у разработчиков — огромный потенциал, который должен раскрыть следующий проект. Наконец, при всех недостатках Breathedge заставляет поверить в российскую индустрию, и способна принести немало удовольствия. А это самое главное. Лишь бы только недавний взлом не помешал продажам.

Читайте также: