Borderlands 1 сюжет

Обновлено: 03.07.2024

В далёком будущем несколько кораблей колонизаторов отправились на планету Пандора в поисках залежей минеральных ресурсов. Однако выяснилось, что на планете нет практически ничего, кроме старых инопланетных развалин. Те, у кого была такая возможность, улетели, а оставшееся население погрузилось в хаос и беззаконие. Некоторые поселенцы промышляют поиском и продажей корпорациям остатков технологий инопланетян, а большинство просто пытается выжить. Через семь земных лет на планете, двигающейся по своей медленной орбите, начинается весна и множество ужасных тварей пробуждается от спячки.

И вот однажды было обнаружено таинственное Хранилище. Говорили, что там находится невероятное количество инопланетных артефактов. Однако проблема заключалась в том, что люди, которые его нашли, были полностью уничтожены какой-то неизвестной силой. Единственным подтверждением их открытия была прервавшаяся радиопередача, в которой говорилось о величии Хранилища, но не о его расположении.

Всё это, само собой, приводит к появлению Искателей Хранилища, отчаянных сорвиголов, готовых перерыть планету сверху донизу ради обладания содержимым тайника, которое гарантировало бы им безбедное существование до конца жизни. Четверо таких охотников за сокровищами прибывают в захолустный городок Файрстоун, откуда и начнутся их приключения, знакомства с весьма колоритными местными обитателями, некоторые из которых готовы с радостью (и выгодой для себя) помочь, а некоторые с не меньшей радостью прибить на месте и возможно даже сожрать, а также стычки с конкурентами, среди которых не только решившие рискнуть колонисты-оборванцы, но и основательно снаряжённые поисковые отряды корпораций. Почему именно эти охотники стали основными фигурами в данной истории? Потому что с ними установила контакт некая загадочная сущность, именующая себя Ангел, которая пообещала указать им путь к Хранилищу. Правда вот Ангел как-то забыла упомянуть о некоторых ожидающих их «сюрпризах».

И так, вот наши герои:

Охотник Мордекай — снайпер, дружит со своей ручной (и весьма опасной) птицей (хотя, скорее птеродактилем) по имени Кровокрыл.

Солдат Роланд — бывший сержант частной армии «Алое Копьё». Отправил сам себя в отставку, пристрелив за подставу представителя корпорации «Атлас», которой «АК» и принадлежала.

Сирена Лилит — одна из шести женщин на Пандоре, обладающих сверхъестественными силами, происхождение которых неизвестно. Собственно, как этими силами правильно пользоваться, она тоже не очень знает.

Берсерк Брик — Большой. Сильный. Берсерк. Вроде как, помимо Хранилища, разыскивает свою пропавшую сестру. Любит пёсиков.

Также нельзя не упомянуть персонажа, ставшего по сути маскотом серии — это болтливый и надоедливый робот Железяка (aka Трепло, aka Claptrap), который немало времени будет крутиться рядом с героями. Помогая, раздражая, мешаясь под ногами, портя каждую вторую вещь, до которой сумеет дотянуться своими руками, но неизменно веселя (хотя и пристрелить его захочется не один раз).

2. The Zombie Island of Dr. Ned.

На острове Бухта Джейкобс корпорация «Джейкобс» построила рабочий посёлок, который называется… Бухта Джейкобс (да, с фантазией у ребят в галстуках не очень). Зато у доктора Неда (который ни в коем случае не доктор Зед, с которым мы познакомились в Файрстоун, ага) с креативом всё в порядке. Он как мог старался улучшить здоровье и работоспособность местного персонала, в результате чего превратил их в кровожадных зомби. И если на факт пожирания людей своими рабочими корпорация ещё могла закрыть глаза, то вот полное нежелание зомбаков исполнять свои прямые обязанности по добыче и обработке ценной местной древесины — это уже невиданная наглость. Поэтому «Джейкобс» нанимает ставших уже знаменитыми Искателей для наведения порядка и получения объяснений происходящего безобразия от излишне инициативного доктора.

3. The Secret Armory of General Knoxx.

После событий первой части Borderlands корпорация «Атлас» объявила награду за головы Искателей, что им само собой не очень понравилось. И если от местных охотников за наживой отбиться не составляет особого труда, то вот от корпоративных отрядов профессиональных ассасинов проблем куда как больше. Однако на помощь Искателям приходит Афина, некогда сотрудница «Атласа», у которой есть свои причины отомстить бывшим работодателям. Она утверждает, что обладает информацией о том, как уничтожить корпорацию, а заодно проникнуть и разграбить секретную оружейную, набитую горами высококачественной амуниции.

4. Claptrap's New Robot Revolution.

К охоте за Искателями и их знаниями подключается корпорация «Гиперион». Печальный опыт «Атласа» был учтён и потому вместо ненадежных людей ставка была сделана на высокие технологии. Одного из Железяк перепрограммировали и он превратился в Межпланетного Ниндзя-Убийцу. Однако даже подвергнутый апгрейду представитель рода Железяк не может не накосячить. Нет, он конечно не против при случае выполнить то, для чего его создали, но это стало так, побочной миссией. А основной идеей в его глючных электронных мозгах стало разжигание революционного пожара и поднятие вооруженного восстания роботов под лозунгом Бендера из Футурамы — «Убить всех человеков!» (впрочем, поработить — тоже сойдёт).

5. Borderlands 2.

Прошло 5 лет со времени открытия секретов Хранилища. Некий Красавчик Джек встал во главе корпорации «Гиперион», присвоил себе заслуги Искателей и объявил себя Диктатором Пандоры. Под лозунгом избавления от беззакония, Красавчик Джек начал кампанию по индустриализации планеты и уничтожению существующего населения колонистов, причем в первую очередь всех Искателей. Помогает ему в этом личная «Звезда Смерти» — огромная база «Гелиос» на орбите между Пандорой и её луной. Эта станция способна оперативно десантировать силы Гипериона в любую точку планеты. Но самое главное заключается в том, что Джек явно обладает какими-то тайными знаниями про Хранилище и ключ от него. Приключения начинаются с момента, когда четверо новых главных героев выживают при крушении поезда во льдах Пандоры. Ловушка организована Красавчиком Джеком в рамках его программы по искоренению Искателей. Таким образом им предстоит весьма насыщенная «культурная программа» — отомстить Джеку, прекратить экспансию Гипериона и выяснить, что за странные дела с Хранилищем, ведь если верить легендам, то оно станет снова доступным лишь через 195 лет. Помимо прочего, новая глава не забывает и про старых знакомых — Ангела, Роланда, Мордекая, Брика и Лилит. Ну и как же обойтись без самого главного и великого героя всея Пандоры и галактики — Железяки.

Новый отряд героев:

Спецназовец Экстон — бывший солдат корпорации «Даль», которая обвинила его в неких военных преступлениях.

Сирена Майя — еще одна обладательница сверхъестественных сил на Пандоре.

Шизострел Сальвадор — стероидный качок, помешанный на оружии.

Ассасин Зер0 — таинственный убийца, никогда не снимает шлем (прямо Мандалорец какой-то), вполне возможно что даже не человек, разыскивается за политические убийства.

6. Captain Scarlett and Her Pirate’s Booty.

Однажды Искателям повстречался человек, называющий себя Тень, что вполне возможно связано с его явным состоянием помрачения сознания. И хотя по большей части он несёт какой-то бред, история про то, что некая Капитан Скарлетт ищет поблизости тайник с сокровищами и готова поделиться с теми, кто окажет ей действительно толковую помощь, привлекает внимание заскучавших после разборок с Джеком авантюристов.

7. Mr. Torgue's Campaign of Carnage.

8. Sir Hammerlock’s Big Game Hunt.

Сэр Хаммерлок, знаменитый исследователь фауны Пандоры, приглашает Искателей поучаствовать в охоте на континенте Эгрус. Честно говоря идея пострелять по зверушкам (даже очень страшным и опасным, других тут не водится) — это такое себе развлечение, на любителя. Однако вот слухи о процветающем в этих местах культе имени Красавчика Джека явно звучат перспективно и интригующе.

9. Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep.

10. Спин-офф: Tales from the Borderlands.

На орбитальной станции Гелиос сотрудники Гипериона продолжают молиться на своего погибшего лидера — Красавчика Джека. А заодно мечтают стать таким-же как он и даже переплюнуть его достижения. Так что новая верхушка корпорации продолжает поиски любой информации и артефактов, которые помогут добраться до очередного Хранилища. Программист Риз, как и все «гиперионцы», старается пройти по головам и добраться до самого верха корпоративной пищевой цепочки, для чего постоянно строит и пытается воплощать в жизнь множество коварных и авантюрных планов. И это приведет его к цепочке невероятных событий, среди которых — близкое знакомство с «дружелюбной» Пандорой и её обитателями, которые прекрасно помнят попытку Гипериона устроить на планете геноцид, еще более близкое знакомство с цифровой копией сознания Красавчика Джека, встречи с Зер0, Бриком, Мордекаем и Афиной. И хотя к основному сюжету этот спин-офф не имеет особого прям отношения, именно здесь мы узнаем как Брик и Мордекай захватили в плен Афину, что является подводкой к событиям, которые нас ожидают в Borderlands: The Pre-Sequel.

Эпизод 1 — Итог — Зер0 / Zer0 Sum.

Эпизод 2 — Ограбление Атласа / Atlas Mugged.

Эпизод 3 — С ветерком / Catch a Ride.

Эпизод 4 — План побега «Браво» / Escape Plan Bravo.

Эпизод 5 — Хранилище Путника / The Vault of the Traveler.

11. Borderlands: The Pre-Sequel.

Сюжет начинается с допроса взятой Искателями в плен Афины. Из её истории мы и узнаем, как во временной промежуток между событиями Borderlands и Borderlands 2 Красавчик Джек сумел возглавить Гиперион, откуда у корпорации появилась армия боевых роботов, как ему во всём этом помогли Афина и Вильгельм (который изрядно попортил всем крови в В-2) и почему Джек возненавидел Искателей и Железяк.

12. Claptastic Voyage.

Красавчик Джек обнаруживает в искусственном интеллекте Железяки нечто, называющееся «H-Source». В этом загадочном куске программного кода заключена информация, теоретически способная изрядно укрепить и расширить возможности и влияние Джека. Потому он оцифровывает своих помощников и отправляет прямиком в сознание Железяки на поиски этой программы. А что творится в голове у этого маленького отбитого «ЧСВ-шника» и любителя дабстепа — страшно даже представлять…

13. Эпилог: Commander Lilith & the Fight for Sanctuary (2019).

Последнее дополнение к Borderlands 2, вышедшее в 2019 году и должное связать сюжетно все предыдущие события с Borderlands 3 (хотя ходят упорные слухи, что получилось это как-то не очень). С другой стороны тут нам повстречаются герои и отголоски событий из всех предыдущих глав (в том числе и спин-оффа).

После всех свалившихся на их головы приключений Искатели пытаются разобраться в Карте Хранилищ, благодаря которой стало известно, что Пандора — далеко не единственная планета, на которой загадочная раса оставила свои тайники. Однако некий Полковник Гектор, бывший вояка корпорации «Даль», которая его предала, подвергнув изгнанию и забвению, организует неожиданное нападение, используя оружие массового поражения и захватывает содержащий карту Ключ Хранилища. Правда ему нужны не материальные блага инопланетян, а лишь энергия Ключа, с помощью которой он собирается превратить Пандору в цветущий райский сад, который ему много лет лживо обещала корпорация «Даль» и что стало смыслом его жизни. Собственно, идея-то выглядит очень даже достойной и благородной. Только вот ради создания прекрасной утопии для начала на Пандоре должно погибнуть всё живое. А точнее — переродиться, как это называет Гектор. Так что теперь Искателям нужно и планету спасти, и Ключ вернуть, и найти лекарство для тех, кто уже пострадал от ядовитого газа, но еще не успел окончательно превратиться в овощ (причём это практически буквально).

Borderlands Wiki - это база данных по серии игр Borderlands. Проект охватывает всю связанную с франшизой информацию: оружие, предметы, классы, враги, задания и многое другое.

Не хрусти - погрусти! Ахаха! Смешная шутка, да?
Подожди, подожди, как там тебя звать , не уходи так быстро!

Также загляните на страницу русской озвучки для Borderlands 2 - текущая версия 0.9.0 от 18.07.2019

Выбрав одного из четырех персонажей по своему вкусу, приступайте к игре, следуя за одноколесным роботом. Дойдя до точки сохранения, можно будет подкорректировать внешность героя (в одиночной кампании это не имеет ни малейшего смысла), а также обозвать его подходящим именем. Не обращайте внимания на перемахнувшие через ограду машины, пока ваш механический гид не откроет ворота. Смело идите вперед и приготовьтесь к первой перестрелке в игре. Продвигайтесь дальше сквозь некоторое подобие свалки, расправляясь с каждым, кто посмеет вам воспрепятствовать. Также не стоит забывать осматривать местность на предмет наличия всевозможных полезностей. Заглядывайте во все ящики и даже в унитазы, а также обшаривайте трупы поверженных врагов, чтобы получить в награду деньги и боеприпасы. В одном из таких «схронов» ваш персонаж разживется новым типом оружия и патронами к нему. Преодолейте небольшую полосу препятствий, идя за своим проводником, после чего вас снова ожидает небольшая заварушка. Теперь подойдите к ангару, обозначенному цифрой «03» и активируйте электронный замок. Внутри вы познакомитесь с доктором Зедом, который выдаст вам первое задание в игре. К слову, перед его выполнением будет не лишним обшарить содержимое всех местных шкафчиков – в хозяйстве все сгодится.

Skogs at the gate

Для начала милый доктор Айболит попросит вас подстрелить 5 мутировавших собачек, что обитают за воротами. Топайте за роботом, чтобы тот их открыл. К сожалению, вашего моноколесного спутника подстрелят, перемахнувшие через те самые ворота, бандиты. Делать нечего, придется им объяснить, как они были не правы. Расправившись с ними, подберите своеобразную аптечку, лежащую на столе под красным навесом перед входом на это импровизированное кладбище, и примените ее на сраженном роботе. Как только он откроет ворота, пройдите немного вперед, где сразу увидите одичавших четвероногих друзей человека, «пасущихся» около своей норы. Подстрелите 5 «Жучек» и возвращайтесь к доктору.

Fix’er upper

В этом поручении вам вновь придется выйти за ворота и сразу же свернуть налево. Идите вперед по дороге, пока не упретесь в забор. Здесь вас атакуют уже хорошо знакомые собачки. Совладав с ними, подберите элемент питания, лежащий неподалеку, и несите его к знакомому доктору. Примените свою находку на стоящем при входе в ангар торговом автомате, после чего в нем можно будет приобрести медицинские аптечки и броню.

Binding nine- toes

На этот раз, кровожадный доктор захочет, чтобы вы убили восемь бандитов, шляющихся по ту сторону забора. Выйдя из ворот, направляйтесь прямо, отстреливаясь по дороге от набежавших четвероногих питомцев. Перейдя через небольшой ров, и оказавшись на его противоположной стороне, вы повстречаете искомых супостатов в районе красного навеса. Истребите необходимое количество (больше восьмерых убивать не стоит), дуйте на поклон к профессору медицины.

Meet T. K. Baha

Для выполнения этого поручения просто идите в том же направлении, что и в предыдущем задании, только вместо того, чтобы свернуть в сторону навеса, под которым вы уничтожали бандитов, следуйте прямо вперед. Скоро вы дойдете до хилого домишки, на чьем крыльце устроился ваш новый работодатель по имени T. K. Baha.

Первое, что попросит ваш новый знакомый – это удовлетворить его гастрономические потребности, а говоря проще, притащить пожрать. Что ж, идем на поиски провианта. Миновав будку сортира и полуразвалившуюся постройку, вы окажитесь на открытом пространстве, кишащем дикими животными. Без сожаления покончите с ними, благо Гринпис этого безобразия не видит. Немного поболтавшись по окрестностям, вы отыщите 4 вожделенные мясные вырезки, которые звери почему-то не пожелали есть. С этой продукцией сомнительного качества идем обратно к дому T. K. Baha и вручаем тому провизию.

Got grenades?

Наевшись до отвала, очкарик попросит вас раздобыть ему гранату. Не будем спрашивать, зачем она ему, а просто отправимся выполнять поручение. Раздобыть ее можно, если вернуться обратно в район, где обитает доктор Зед. Там, в одном из ангаров (что рядом с тем местом, где вы брали аптечку для робота), находится автомат по продаже амуниции, в котором вы и сможете, кроме всего прочего, приобрести искомый боеприпас. А вот в соседнем торговом киоске продается оружие, так что имейте это в виду. Теперь отнесите взрывоопасный груз по назначению.

Take him dawn

Time to collect

Здесь все просто до безобразия – достаточно вернуться и переговорить с доктором Зедом.

Job hunting

Аналогичное предыдущему задание по своей сложности – обойдите ангар и активируйте рубильник рядом со стоящим роботом. Поздравляю, теперь вы сможете брать для выполнения сразу несколько заданий одновременно.

T. K. has more work

Выходите из этого городка через ворота, приготовившись к небольшой перестрелке с противниками, а после этого повидайтесь со своим старым одноногим знакомым. На выбор он вам предложит два задания. Поскольку оба они выполняются в одной и той же локации, советую вам взять их оба одновременно.

By the seeds of your pants

T. K.’s life and limb

Вернувшись на то место, где вы оказались после того, как спрыгнули с уступа в начале этой локации, сверните направо и идите вперед. Увы, но со временем к агрессивным четвероногим противникам примкнет и летающая живность, немного смахивающая на птеродактилей. Всеми правдами и неправдами прорывайтесь к заветному «пятачку», на котором обосновался предводитель всей этой гавкающей братии. Едва ли вы его с кем-нибудь перепутаете, так как по своим габаритам он существенно превосходит своих собратьев. Как только вы пристрелите этого вожака, то сможете подобрать протез и отнести его вместе с сорванными цветками по назначению.

Взяв это задание, в том же месте, что и “T. K. has more work” (за домом доктора Зеда), просто подойдите к небольшому ангару, расположенному прямо напротив ворот, ведущих в небольшой городок, в котором вы начали свое путешествие. А затем активируйте консоль. В награду за этот непосильный труд вам предоставят еще одно поручение.

Bone heads theft

Вначале идите по дороге, ведущей направо от городских ворот, а достигнув первого же ответвления, сразу же сворачивайте на него. Добравшись до небольшого количества построек, приготовьтесь к серьезному бою. На этот раз вам будут противостоять хорошо вооруженные двуногие противники, к тому же некоторые из них имеют защитное силовое поле, так что имейте это в виду. Главной же целью является их предводитель, обстреливающий вашего героя из пистолета-пулемета. Совладав с ним и его приятелями, заберите из ящика, стоящего на крыльце одного из домиков, требуемый модуль и возвращайтесь к ангару, где вы брали это задание. А теперь просто примените свою находку на консоли. Поздравляю! Отныне вы можете путешествовать по игровому миру на четырехколесном средстве передвижения, да еще и имеющем на своем борту вооружение.

The piss wash hurdle

Сев за руль вожделенного драндулета, первым делом езжайте на нем в ту местность, где вы немного ранее собирали провиант для T. K. Baha. Отыщите там трамплин и используйте его для прыжка на другую сторону дороги. Перебравшись через пропасть, двигайтесь вперед по дороге, пока не упретесь в запертые ворота. Спешивайтесь рядом с ними и активируйте рубильник, чтобы их открыть и проехать дальше. После этого смело поезжайте на беседу с Зедом, который поведает вам о новом задании.

Бедную Diablo пытались убить уже столько раз, что у нее выработался иммунитет к магии, мечам и лукам. Поэтому многие игры пытаются обмануть ее, хитростью занять трон королевы. То Титаны приходили и вместо обнаженного лезвия показывали томик Гомера. Мол, красиво писал, Греция, все такое. Почитаем вместе? Из Лондона приезжала делегация, рассказывала о полном Hellgate, который случился у них в подземелье. Даже отечественные разработчики задумывали покушение. Легенду выдумали о том, как простая кухарка стала демоном. Дескать, такая вот у нее была «Магия крови». Но все эти попытки никак не смогли уязвить Diablo. Как смотрела она на всех свысока, так и продолжила. Пока откуда-то издалека не послышался выстрел. Все обернулись, а в голове королевы красовалась аккуратная круглая дырочка.

Borderlands

Порой встречаются категорически суровые противники. Одной руки нет, во второй тесак, на лице маска. А я рядом с ним еще и карлик, которого отбрасывает выстрел из собственного дробовика.

Бить, бить, рубить, бить!

Начало, конечно, немного ироничное, но… На самом-то деле, ближе всех к «магии» Diablo, о которой очень часто говорят те, кто пытается анализировать феномен этой игры, приблизилась именно Borderlands. Хотя, на первый взгляд, ну какой же из нее наследник проекта от Blizzard? Пушки, пустошь, инопланетяне. С таким раскладом впору Fallout убивать…

Феномен же Diablo заключается в том, что при примитивном игровом процессе оторваться от мышки с клавиатурой практически невозможно. И дело никогда не заканчивается одним прохождением. Финальные титры – так, условность. Как подзагрузка нового уровня – посмотрели десять секунд, и снова в бой.

А секрет довольно прост. И его полностью «раскусили» разработчики из Gearbox. В Borderlands вполне стандартная ролевая система – убиваем монстров, получаем опыт, растем в уровнях и развиваем умения. В отличие от игр типа Gothic или Fallout, где драка вещь прикладная, в Borderlands она – сама цель. Мы можем по несколько часов только стрелять, подрывать, бить и обижать. Даже квесты здесь предельно просты. Надо просто из одной точки добраться в другую, что-то подобрать, кого-то найти. Ну и пока мы идем, постоянно встречаются враги, тысячи врагов.

Borderlands

Локации действительно большие, и чтобы передвигаться быстрее – можно сесть в машинку. Она тоже стреляет, на ней можно давить противников. Но опыта за это дают чуть-чуть.

Интересного сюжета – нет. Задания скучны. В битвах нет особой глубины. Так какого же черта? А все дело в том, что прямо на ваших глазах, без задержек и ожиданий, герой становится сильнее. Каждое убийство немного приближает вас к новому уровню, а значит, к новым умениям и большей мощи. Вдобавок, с противников постоянно сыпется какое-то оружие. 80% – ненужная ерунда. Но всегда есть шанс, что вот сейчас что-то хорошее да появится. Причем если вы взяли новый автомат, то сразу увидите, насколько он лучше предыдущего. Уже через пять секунд те же самые бандиты станут дохнуть быстрее. Потому и квесты вы не пропускаете, ибо за них сулят хорошую награду. И боссов обожаете, поскольку с них всегда падает что-то особенное, сильное и необычное.

Просто же все? Вот и многие разработчики так думают. Выпускают десятки подобных проектов, но не один из них не может столь же сильно зацепить, как Diablo. Хотя, вроде бы, все составляющие есть: интерфейс, как у прародителя, море мечей и посохов, вид сверху, классы практически такие же, даже некоторые монстры и квесты похожи. Но «магии» нет, миллион раз проходить не хочется.

И вот появляется наглая Borderlands. Ни о каких покушениях не помышляет, выглядит совсем иначе – вид от первого лица, да стиль акварельный, как в Bad Day L.A.. И без единого меча он пришел, без захудалого кинжальчика – исключительно с огнестрелом ходит. И все происходит не в темном царстве-государстве, а в какой-то пустыне. Но, черт же побери, я не могу досчитаться 30 часов жизни, которые незаметно своровала игра всего за несколько дней! И не знаю, сколько еще она заберет сегодня, завтра, через месяц. Разработчики смогли сделать главное – они разбудили манчкина внутри приключенца. И пока он не получит все самое лучшее, пока не убьет финального босса на высшем уровне сложности и не найдет самую мощную пушку – он не уснет.

Господин солдат – главный лекарь в команде. Если же играет один, то становится суровым автоматчиком.

Герои пустоши

И что еще сильно привлекает в Borderlands, так это то, что помимо индивидуального развлечения, можно еще путешествовать по пустоши вместе с друзьями, в кооперативе. Разработчики поощряют командные приключения, и если вы бегаете с другими пользователями, то и вещей выпадает больше, и персонаж растет в уровнях быстрее. При этом особенно хорошо, если все четыре места в игре четырьмя разными классами.

Разрешите представить – берсерк, солдат, охотник и сирена. У каждого из них есть примерная специализация, но на первых уровнях герои практически одинаковые. Только оружием и отличаются друг от друга. Охотник, разумеется, ходит со снайперской винтовкой, берсерк предпочитает дробовик, солдат автомат, а сирена – SMG.

Но одинаковыми персонажи будут недолго. Новые уровни дают очки развития, на которые улучшаются навыки, расположенные в трех ветках. И чем ниже стоит умение, тем оно сильнее и притягательнее. Но чтобы до него добраться, надо вложить определенное количество очков в ранние «слои». Ничего нового, а потому, как и везде, невозможно создать героя суперубийцу, который одним лишь грозным видом будет отправлять в акварельные ады квадриллионы противников.

Borderlands

Скагзила – большая, бронированная, любит прыгать.

У героев нет схожих умений, и уже уровню к седьмому они совершенно разные. Но даже если в вашей команде есть персонажи одного класса, не факт, что они будут братьями близнецами. Например, охотнику придется выбирать между тремя путями. Первый – самый очевидный, по нему идет классический снайпер. Увеличение урона при использовании винтовки, быстрее перезарядка, выше точность. Второй – выбор «животновода». Герой дружит с соколом, который помогает ему атаковать врагов. Если развить эту ветку, то птиц будет сражаться даже лучше хозяина. И последняя тропа – выбор эстета. Здесь расположились умения, отвечающие за урон из револьвера. Чувствуешь себя ковбоем, когда, не меняя барабан, кладешь сразу пяток противников.

У остальных героев тоже есть выбор специализации. Берсерк либо повышает живучесть, либо увеличивает силу рукопашных атак, либо становится более искусным во владении оружием. Солдат делает ставку на поддержку или же на нанесении урона. У сирены свои заморочки – но такого же типа.

И благодаря тому, что ветки три, можно всегда маневрировать, выбирать более интересное сочетание, а не просто специализироваться на чем-то узконаправленно. Охотник, который сражается только при помощи сокола, напоминает похотливого импотента. Но стоит сделать птицу помощником, который клюет противников, пока снайпер отстреливает им бошки – и картина уже совсем другая.

Borderlands

Местное древо умений. В самом верху изображена главная особенность класса. У охотника – личный сокола.

Новая сторона старого жанра

Мы уже так сильно привыкли, что в играх этого жанра надо драться на мечах, что Borderlands смотрится действительно новаторски. Да, до него был Hellgate London, который ежесекундно кричал о том, что он обязательно прищучит Diablo, но. С таким видом от первого лица можно было только стреляться, но никак не стрелять. Пушка четко посреди экрана, тесные помещения, в которых просто неудобно биться. Это был провал.

То ли дело Borderlands. Если вы просто запустите игру, не зная о жанре, то подумаете, что перед вами классический шутер. Причем шутер дорогой, первоклассный. И дело даже не в акварели (которая просто восхитительна), сама стилистика впечатляет. Многое явно позаимствовано из Fallout, но дай бог каждому так воровать чужие идеи.

Да и сами сражения реально «зажигают» вас. Когда вид сверху, вы просто активно тыкаете мышкой, лишь направляете героя. А здесь же каждый шаг, так сказать, в ваших пальцах на раскладке WASD. Огромная собака-мутант разбегается и прыгает прямо в лицо герою, два шага в сторону, она пролетает мимо, и вы всаживаете ей пол-обоймы в бочину. В перестрелках с бандитами прячетесь в укрытия, метаете гранаты, заходите с фланга. И практически никаких отличий от какой-нибудь Call of Duty. Разве что видно, сколько урона нанесли. Белые циферки постоянно отскакивают от противников. Но для поддержания уровня манчкинства в крови – это надо. Когда играешь с товарищами, постоянно слышишь, как кто-то начинает кричать, что какой он красавчик и сейчас одним выстрелом Т-А-А-А-КОЙ урон нанес.

Borderlands

Стандартное зрелище при игре берсерком. Кулаки расшибают головы врагов, экран залит кровью.

Borderlands

В игре есть возможность сразиться с товарищем. Надо несколько раз друг друга ударить в ближнем бою.

Пятнадцать милльенов пушек здесь.

И это мы еще округлили. Разработчики заверяют, что их больше. Создатели хорошо знают, чем привлекает Diablo. Поэтому в Borderlands мы постоянно что-то находим. И поскольку действительно стоящих вещиц мало, то часто мы будем одну среднюю пушку менять на другую. Пока не найдем ту единственную, которой станем гордиться, как будто мы сами ее сконструировали.

Всего видов оружия здесь не так уж и много: автоматы, пистолет-пулеметы, винтовки, пистолеты, револьверы, дробовики и ракетницы. Зато, даже внутри, так сказать, «жанра» существует определенное деление. Винтовки бывают быстрые, но медленные, очень мощные, но с обоймой крошечной. При этом каждая пушка может обладать определенными эффектами. У одной повышенный урон, другая поджигает противника, третья порой выстреливает «молниями», у четвертой магазин расширенный. Все подтипы не перечислишь. Цифра с пятью нулями нам об этом намекает.

Но помимо разного рода обычного оружия, встречается здесь и элитное, по типу артефактов из Diablo. Оно падает с боссов и дается по сюжету. Такие пушки даже выглядят по-особенному. Есть и более простые, но тоже весьма занимательные. И чтобы указать игроку на уникальность той или иной вещицы, разработчики все оружие поделили по цветам. Белое – второй сорт, самое наиобычное. Зеленое – любопытно, часто – очень хорошо. Фиолетовое – высший класс, с кучей наворотов и интересностей. Оранжевое – легендарное.

Borderlands

В игре очень важно, куда именно вы попали противнику. Людям надо стрелять в голову, тогда сразу выпадает критический урон и башка взрывается. Животным желательно целиться в пасть. Ну, или же в бочины и задницу. Тогда урон возрастает.

Одно плохо – брони здесь как таковой нет. Есть только щиты (как у космических кораблей, которые принимают на себя урон), но они не так разнообразны, как доспехи в других ролевых играх. А потому с этой стороны Borderlands многое теряет.

Но даже с таким недостатком игру хочется проходить еще и еще. Каждый раз, когда вы начинаете заново, монстры подстраиваются под ваш уровень, становятся еще сильнее. Но квесты и местность не меняется. Возникает вопрос – зачем тогда возвращаться? Да чтобы найти еще оружие еще лучше, дабы еще сильнее насладиться перестрелками, когда в руках у вас великолепная фиолетовая пушка и монстров от нее просто в пыль разносит.

Так вышло, что Borderlands – это новый наркотик, который попал на наш рынок под видом шутера. Его не успели оклеймить очередным клоном Diablo, никто не ставил палки в колеса, и вот теперь у нас совсем нет свободного времени, и мы, как ошалевшие, по десять часов убиваем монстров и ищем лучшую из миллионов пушку. Обязательно попробуйте, но помните – в реальный мир тоже надо возвращаться. Мы это через силу теперь делаем.

Плюсы: отличный стиль, новаторский, нешаблонный; невероятная притягательность; боевая система, не уступающая боевикам от первого лица; реиграбельность.
Минусы: отсутствуют «доспехи»; порой низкоуровневые монстры немного достают; игра дает жить полноценной жизнью.

Читайте также: