Blood 2 nightmare прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Blood 2: The Chosen - The Nightmare Levels — это экшен с видом от первого лица с примесью шутера и хоррора от мастеров из студии Monolith Productions, Inc.. Издает игру компания GT Interactive Software Corp.. Blood 2: The Chosen - The Nightmare Levels также известна под названиями Blood II: The Chosen - Nightmare, Blood II: Nightmares и Blood 2: Nightmares.

Содержание

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Blood 2: The Chosen - The Nightmare Levels:

Дети много чего боятся: что будут ругать за разбитый телефон, что вновь привяжутся дворовые хулиганы, что мама умрёт. А ещё буки в шкафу, чудовища под кроватью, зомби в кустах. Потом дети вырастают, но их страхи не исчезают окончательно — иначе у жанра хоррора не было бы ни единого шанса.

Little Nightmares была невероятно атмосферной и стильной, хоть и совершенно не страшной. Вторая часть не только всё это сохранила, но ещё и время от времени умудряется если не напугать, то хотя бы застать врасплох и заставить сердце биться в панике. На пару минут.

Честно и прозрачно

О том, какие «маленькие кошмары» нас ждут в продолжении (или всё же приквеле?) Little Nightmares, было известно задолго до релиза. Демоверсия с первой главой, пусть и неполной, доступна в Steam; не так давно Bamdai Namco показывала прессе главу в Школе, а в ходе выставки gamescom — и Больницу, запись прохождения которой несложно найти в Сети. И это уже большая половина игры, ведь всего в ней пять глав.

Создатели игры, похоже, вообще не боялись спойлеров, ведь даже самых страшных боссов нам умудрились представить заранее. Учительница с невероятно удлиняющейся шеей, Доктор, который носится по потолку над искалеченными пациентами, Тонкий человек, классический городской кошмар, — все они красуются на артах и в трейлерах. И даже самого жуткого и неожиданного босса нам умудрились выдать: вспомните статуэтку из коллекционного издания.

Значит ли это, что после такого игре нас нечем удивить? О нет, напротив. Теперь мы точно знаем, что от этих персонажей ничего хорошего ждать не приходится, пусть даже и не все они выглядят впечатляюще при первой встрече. Да и суть, как водится, кроется в деталях и секретах — особенно тех, что всплывают поближе к концу.


Противник повержен, но до выхода из Школы ещё далеко

В этом мире, в этом городе

Мальчик по имени Моно идёт к Башне. И вроде бы всё ясно и понятно: откуда-то с её вершины распространяется загадочная Передача, которая лишает обычных людей разума и воли, постепенно вымывая из их тел частички души. Значит, наша миссия — прервать сигнал и вернуть всё к нормальной жизни, так ведь? В общем, да, но под сомнение эту историю придётся поставить не один раз.

Мир, в котором происходит действие Little Nightmares, кошмарен в каждом своём сегменте. Он полуразрушен, замусорен и запущен, но это лишь часть проблемы. Искажённые масштабы и пропорции локаций показывают, что таким детям, как Моно и Шестая, в нём не место. Громадные взрослые разместились бы в нём с комфортом, однако им не до создания уюта. Они или мертвы, или всецело поглощены весёленьким шоу из телевизора. Картина весьма знакомая, и для пущей достоверности все допотопные ящики стоило бы заменить на уютные коробочки смартфонов — но у прогресса, тем более технического, нет никаких шансов пробраться в Бледный Город.


Шестая трогательно жмурится, если посветить на неё фонариком

То, что на этот раз нам предстоит вести к главной цели сразу двух героев, с самого начала наводило на мысли о кооперативе. Но стоит нам углубиться в дебри Города, и мы поймём, почему эту опцию не стали вводить в геймплей. У Шестой есть важная и конкретная роль: помощника, проводника и внутриигровой подсказки. Она покажет на ключевой предмет или место, вовремя активирует нужный механизм, поможет забраться на недоступный выступ и даже проложит путь в сложных погонях и некоторых акробатических маршрутах. Вдобавок у неё своя жизнь, свой сюжет и, возможно, своя — неведомая нам — миссия. И эта её «отдельность» то и дело прорывается в мягких намёках сценария. Вот возвращается Моно из своей исследовательской вылазки в Больнице и видит, как Шестая увлечённо ломает пальцы на искусственной руке. И отношение к этому моменту заметно изменилось бы, если бы мы воспринимали девочку как второе «я» протагониста.


Это ещё не самое жуткое место в Больнице


Доктор просто собирает трофеи — или это такая доска почёта?

Ты не туда воюешь

Little Nightmares II сделала заметный шаг вперёд по сравнению с первой частью: мир стал не только просторнее и разнообразнее — он ещё и выглядит более цельным. Но при этом различные здания — школа, больница, магазин, ателье, прачечная — заметно отличаются друг от друга. Переходы между отдельными главами заметны, но одновременно эти интерлюдии замечательно задают нужный тон и настроение.

Отдельной похвалы достойно звуковое оформление. Игра, как и её предшественники, обходится без диалогов, и картину происходящего рисуют возгласы, стоны, шорохи, скрипы, шёпоты, самые разные звуки заброшенного города, гармонично переплетающиеся с саундтреком. В эту симфонию то и дело прорываются агрессивные и зловещие фрагменты Передачи — или шипение белого экрана телевизора. Впрочем, что тут рассказывать, надо слушать: Little Nightmares II достойна того, чтобы проходить её в хороших наушниках. Тем более что ближе к финалу нас ждёт испытание, в котором слух будет важнее зрения.


Моно помогает Шестой, Шестая помогает Моно — в одиночку им бы не удалось так далеко забраться

Игровой процесс тоже переменился. Создатели отказались от завышенных требований к точности прыжка и бросили все силы на проработку головоломок и погонь. Последние, правда, вышли донельзя раздражающими: на пути героя то и дело возникают неожиданные препятствия, противники пользуются любой оплошностью, и каждый участок приходится практически заучивать наизусть, чтобы с честью добраться до финала. К счастью, контрольные точки на этот раз расставили не только логично, но и щадяще: переигрывать даже в худшем случае приходится совсем небольшой кусок.

Головоломки порадуют своих ценителей: они стали ещё изощрённее, ведь теперь в некоторых из них задействовано сразу два персонажа, и любые опции их командной работы используются на всю катушку. При этом все игровые задачки, от самых простых до «многоэтажных», абсолютно логичны: местами можно уткнуться в тупик, но решение рано или поздно всё равно появится, если внимательно изучить близлежащие территории.


Взрослые не причинят вреда детям, если те не будут мешать им смотреть телевизор

Анкор, ещё анкор!

Впрочем, не все ошибки остались в прошлом. Сложности, которые возникали в первой части из-за принудительного сочетания «объёмного» мира и фиксированной камеры, остались на месте. Моно охотно спотыкается о самую крошечную кочку и бодро утыкается в углы и косяки — и всё из-за того, что порой попросту не видно, где точно он находится и куда именно идёт.

Особенно бесят такие нюансы управления, как несложно догадаться, в погонях, где каждая осечка кончается страшной смертью. Но мешают они и в более прозаичные моменты: как ни поворачивай камеру, не удастся разглядеть, чем там занята Учительница в дальнем углу класса. А в полузатопленном магазине довольно сложно выставить тележку: потребуется масса попыток, чтобы понять, откуда Моно следует на неё прыгать.


Убежать от Тонкого человека сложнее всего, он бессовестно читерит

Вдобавок из-за того, что игра стала масштабнее и продолжительнее, местами она явно затянута. Некоторые действия и эпизоды откровенно повторяются: к примеру, нам дважды приходится провернуть один и тот же трюк с лифтом. И пусть во всём остальном задачки очень разные, сходство приёма бросается в глаза. А уж розовый лабиринт в Башне и вовсе рассчитан на то, что мы по пути умрём от скуки.

Впрочем, некоторые повторы могут быть не огрехами, а приёмами геймдизайна, тем более что само действо срежиссировано вполне грамотно. Ряд деталей в игре возвращается раз за разом, но уже на другом уровне. Скажем, те же телевизоры: поначалу это лишь бесполезные ящики, но потом они оживают, а затем и вовсе превращаются в порталы. Зрители, поначалу представленные лишь опустошённой одеждой, со временем вернутся и доставят нам массу неприятностей. Может, в творениях Tarsier действительно нет ничего случайного, и повторы — один из ключей к пониманию сюжета?


Выглядит как игры детишек, но рентгеновский аппарат помогает с важной головоломкой

Жизнь в розовом свете

Bamdai Namco не боится спойлеров — и мы не будем. Разумеется, ограничимся самыми невинными: поверьте, игра в любом случае удивит неоднократно. А уж финал, о котором мы ни слова не скажем, гарантированно выбьет из вас дух. Но те, для кого и это слишком, могут дочитать главу после того, как придут в себя после титров.

Так вот: если у Tarsier действительно нет ничего случайного, то нельзя не вспомнить самый главный повтор игры: музыкальную шкатулку-шарманку. Помните, ею развлекала себя Шестая, томясь в заключении у Охотника? Игрушка вернётся ближе к концу, но уже на совершенно другом уровне, и её мелодия и мягкий розовый свет приведут нас к самой главной схватке. И именно её нам придётся разбить, чтобы всё вернулось на круги своя.

Давайте ещё раз, сначала: игрушечная шарманка, безобидная музыкальная шкатулка, которая у любого ассоциируется с воспоминаниями о детстве, мирной и безмятежной жизни. Нежный и тёплый розовый свет, так непохожий на всё, что мы видели в кошмарном городе. И в опасном и сложном бою нам необходимо прервать эту мелодию и погасить этот свет? Что, чёрт побери, здесь происходит?


Эта комната на фоне остальных локаций может показаться спокойной и почти уютной — если не знать, кто скрывается за стеной

Ещё раз вернёмся к началу. Мы не знаем, куда направляется Моно и зачем, мы не знаем, куда с такой целеустремленностью побежала Шестая, как только открыли её камеру. Но их пути совпадают до самого конца! И дети дружно не колеблются, когда надо разделаться с очередной помехой. В силу особенностей игрового процесса участь хвататься за молотки и топоры выпадает мальчику, то есть нам. Но не беспокойтесь, Шестая ничуть не будет напугана жестокостью: помните пальцы искусственной руки?

Посмотрим на эти крошечные фигурки с точки зрения горожан. Да, их жизнь не самая идиллическая: кого-то давно уже нет на этом свете, а кто-то кончает с собой от безысходности прямо у нас на глазах. Но случайно ли то, что самыми живыми и здоровыми оказываются те, кто постоянно пялится в экран телевизора? Что, если именно Передача и поддерживает в них силы к существованию?


Тонкий человек выходит из телевизора, это важно знать для понимания здешнего мира

Концовка, непредсказуемая и будоражащая, как и финал SOMA, открывает массу толкований происходящего в этом мире. И эта теория — далеко не самая фантастическая из возможных.


Один из самых сильных моментов игры: Моно снимает нелепый головной убор, чтобы посмотреть в лицо своему главному страху

Little Nightmares II, судя по некоторым деталям, намёкам и домыслам, всё же не продолжение, а приквел первой части. Да и выглядит она как старшая сестра путешествия Шестой: более разнообразная, яркая, с новыми возможностями и локациями. Обидно, что ей не удалось избавиться от некоторых детских болезней.


Действия

If you happy and you know it, slit some wrists
If you happy and you know it, slice some veins
If you happy and you know it, then their blood will surely show it.

Дополнение к атмосферному, однако весьма спорному шутеру, добавляющее 6 новых одиночных миссий и несколько карт для многопользовательской BloodBath.

Сюжет разворачивается после событий оригинальной игры. Калеб вместе с избранными держат путь домой, в нашу реальность. Они останавливаются на ночлег, разводят костёр и начинают рассказывать друг другу страшные истории. Но вдруг Калеб исчезает и находит себя в одной из страшилок. Вам же предстоит пройти с ним весь этот путь и выбраться из мира сказок.

Уровни очень разнообразные, однако, вопреки названию, совсем не страшные. Они были тепло приняты фанатами, но холодно описаны рецензентами. Этапы включают пару новых видов противников: вернувшийся из первой части серии (и отсутствовавший во второй) культист в робе; гремлин, бросающийся в вас комками грязи и отпускающий насмешки в адрес главного героя; клоун-охранник, по технике боя схожий с обычным последователем культа Кабал из оригинальной игры; и, конечно же, новый босс, названный просто и со вкусом – Кошмар. Аддон содержит также новые виды оружия: кровавый крюк мясника и боевой дробовик. По уровню сложности Nightmares схож с последними эпизодами оригинальной второй части.

К разработке также готовился и другой официальный аддон: Blood II: Revelations от студии Tequila Software, который позже был отменён.

Blood II всегда была спорным продуктом: ярые фанаты первой части её недолюбливали, другие же утверждали, что она является одной из лучших в жанре. От себя скажу, что на это стоит взглянуть - чтобы хотя бы узнать продолжение приключений харизматичного живого мертвеца Калеба, который, надеюсь, в обозримом будущем снова вскрикнет: "I LIVE AGAIN!"

Скоро тут будут выложены текстовые прохождения и гайды. Заходите за обновлениями.

В данном разделе вы можете найти полное прохождение Blood II: The Chosen -- Nightmare Levels с гайдами по секретным концовкам, персонажам, оружию, либо прохождение Blood II: The Chosen -- Nightmare Levels с видео.

Blood II: The Chosen -- Nightmare Levels – прохождение вы всегда можете обсудить с другими игроками Blood II: The Chosen -- Nightmare Levels на странице прохождения или видео, а также задать вопросы, если не понятно как пройти игру Blood II: The Chosen -- Nightmare Levels.

Читайте также: