Blade of darkness прохождение амазонка

Обновлено: 05.07.2024

Ущелье Орлока
Идите на мостик справа и убейте двух маленьких орков. Зайдите в пещерку с костром в середине и возьмите Traveller’s Rations, если орки поранят вас отравленным мечом. Потом сворачивайте направо и идите вдоль обрыва. Слева будет поворот, и оттуда на вас выбежит маленький орк с булавой. Теперь, если вы хотите набрать опыта, идите прямо и убейте дальше по тропинке двоих маленьких орков и троих зомби, которые вылезут из-под снега. Сверху вас может обстрелять лучник.
Возвратитесь к повороту и идите в узкий проход. На развилке сверните налево и идите по лестнице вверх по извилистой дорожке. На маленькой площадке убейте маленького орка, а потом перепрыгните через узкую пропасть на другую площадку и убейте лучника. Это нужно сделать в самом начале уровня, чтобы этот лучник потом не мешал вам сражаться внизу. С площадки, где стоял лучник, пройдите направо по узкому подъему из выступов в скале. Оттуда вы сможете добраться до второго лучника, который обстреливал вас во время вашего боя с орками на краю обрыва. К этому лучнику можно подкрасться сзади и столкнуть его вниз с большой высоты, если ударить его в спину Double Sword’ом. Около деревца на площадке будет лежать бутылочка (1000).
Теперь вернитесь тем же путем, каким вы шли сюда, обратно к развилке и на этот раз идите вправо. Вы выйдите на большую площадку, окруженную со всех сторон скалами. Из-за плохой видимости вы не будете видеть даже краев площадки. Убейте здесь одного тролля (3000 жизней), а потом одного маленького орка, который прибежит к нему на помощь. С тела маленького орка возьмите Traveller’s Rations. Справа есть несколько больших валунов и уступы, на них нужно забраться. Поднимайтесь по ним вверх и бегите по дорожке, пока не провалитесь вниз на другую дорожку. Она ведет к той же площадке, с которой вы только что поднимались, и бежать нужно влево. По дороге вам попадется один маленький орк.
Найдите те же самые валуны и опять поднимайтесь по дорожке, на этот раз перепрыгнув образовавшийся после обвала разрыв. Пройдя туннель и несколько тропинок, вы выйдете на открытое место. Там нужно будет победить тролля (10000 жизней с небольшим) и одного маленького орка. Идите вдоль обрыва налево, а потом зайдите в пещеру. Там убейте большого орка с молотом. Перед вами будет небольшой, но очень запутанный лабиринт, в котором можно блуждать очень долго по одному и тому же месту. Чтобы этого не случилось, идите от самого входа все время вдоль правой стены и не обращайте внимания ни на повороты, ни на то, как будет изгибаться стена. Если вы будете идти не очень внимательно, то в конце концов вы набредете на рубильник. Этот рубильник нужно выключить, то есть поднять его вверх (не опустить, а именно поднять), потому что он отключит механизм, который мешает вам выйти из пещеры. Если же вы будете внимательны, то заметите справа очень узкий проход, который сразу же ведет к выходу из пещеры.
Можете выйти, но если вам нужен Ice Sword и Doom Axe (честно говоря, оружие это бесполезное), то дойдите до рубильника, развернитесь и продолжайте движение вдоль правой стены независимо от того, как она изгибается. Вы найдете таким образом Ice Sword и натолкнетесь на тролля (2300 жизней) и большого орка, которые охраняют Doom Axe. Если продолжать идти все время вдоль правой стены, то вы выйдете еще на две открытых площадки, а потом вернетесь ко входу. Оттуда можно, опять идя все время справа, найти выход.
Вы подниметесь по лестнице в постройку, которая представляет собой замкнутый четырехугольник с двумя спусками на противоположных углах. Сразу при входе вы найдете в боковой комнатке Medium Dwarf Armour и бутылочку (150). Поднимитесь по лестнице на второй этаж и бегите в любом направлении к противоположному углу. По дороге в вас может стрелять лучник с крыши. Их двое, и они стоят на противоположных сторонах, поэтому вы попадете под обстрел, в какую сторону бы ни побежали.
В комнатке возьмите со стола Orb, а потом спуститесь на первый этаж, убив на лестнице темного рыцаря. Оттуда можно зайти в маленький дворик — там есть Ice Hammer (вам он не нужен). В бочках и ящиках возьмите мясо и сыр.
Теперь, когда у вас есть Orb, бегите по второму этажу и спрыгните внутрь помещения в самом центре постройки. Для этого надо встать около перил (это будет середина длинной стороны прямоугольника) и нажать клавишу прыжка. Ваш герой перелезет через перила и запрыгнет на балку. Оттуда спуститесь вниз, чтобы положить Orb на подставку в середине коридора. Откроются двери, и вам придется сразиться с ледяным големом (9600 жизней) на площадке под обстрелом лучника. Вы можете драться с ним и в коридоре, но тогда теснота будет мешать вам уворачиваться от атак голема. Однако если вы долгое время будете драться с големом внутри здания, то лучник на крыше может спрыгнуть вниз, и тогда вы убьете его Double Sword’ом. Голема лучше всего бить с помощью Great Mace, потому что булавы наносят големам гораздо больший урон, чем режущее оружие. С одного удара вы будете отнимать у голема от 400 до 1200 жизней, а если вам удастся сделать суперудар, то около 2000 жизней.
После победы над големом вы сможете выйти через открывшийся проход на тропинку, ведущую вдоль обрыва. На площадке вас будет поджидать тролль (10200 жизней). Его можно вначале обстрелять из-за угла, а потом идти в рукопашный бой, взяв в руки Double Sword. Во время боя можно забежать в пещерку неподалеку и подкрепиться двумя кусками мяса (на самый крайний случай). Когда победите орка, бегите вперед, и заставка покажет вам, что вы прошли уровень.

Башня Дал Гурак
На этот уровень лучше идти только после того, как вы соберете все руны и вставите их в алтарь Ианны. Без этого ваш Ianna Sword не сможет делать суперудары, а без суперударов играть будет очень трудно. Если вы собрали в предыдущих уровнях не все руны, то пройдите еще раз уровни, где эти руны находятся, выбрав их на карте. Уровни с несобранными рунами будут помечены крутящейся табличкой. Чтобы взять руну, весь уровень вам проходить не придется, да и двери все будут открыты. Зато по пути к руне на вас будут нападать демоны и вампиры, убить которых почти невозможно. Нужно просто пробежать мимо них. Если руну на уровне охранял босс, то вам придется сразиться с рыцарем-гигантом (независимо от того, какой был босс вначале). Когда вы возьмете руну, сможете телепортироваться из уровня через голубые облака, разбросанные в разных местах уровня. Если вас сильно поранят до того, как вы успеете взять руну, то тогда вы все равно сможете телепортироваться и начать уровень заново с полными жизнями. После того как соберете все руны, зайдите еще раз на уровень Храм Ианны, где сразу же сможете вставить руны в алтарь, не встретив никаких врагов.
Бегите сразу вперед, и встретите двоих маленьких орков и одного большого. Вы без труда победите их Ianna Sword’ом. Сверните налево. С крепостной стены в вас будут стрелять рыцари с луками, поэтому побыстрее забегите в пещеру слева. Там убейте двоих маленьких орков, потом темного рыцаря с Heavy Sword’ом и еще одного рыцаря с Sharp Sword’ом. Сверху к вам спустится рыцарь с луком и начнет вас обстреливать ядовитыми стрелами. Убейте и его тоже. На телах всех трех рыцарей вы найдете по бутылочке (1000).
Поднимайтесь по винтовой лестнице наверх и сохраните игру. Здесь предстоит бой с двумя минотаврами сразу. Каждый из них вооружен огромным каменным топором — с одного удара снимает до 1000 жизней. Кроме того, площадка простреливается лучником, стоящим на возвышении. Минотавров можно победить двумя способами. Можно стрелять в них суперударом Ianna Sword (клавиша атаки и потом Down), и тогда вы уложите их с шести-семи выстрелов. Если у вас нет суперудара (вы не собрали всех рун), то можно просто бегать между и вокруг минотавров, чтобы они задевали друг друга. Справа на обрыве поднимите бутылочку (1000), если минотавры вас заденут.
Из зала поднимитесь по лестнице слева, убейте темного рыцаря с мечом (бутылочка 1000 жизней), а потом и лучника, который обстреливал вас. Нажмите рубильник — откроется дверь, через которую можно выйти к башне.
Войдите в башню, и в коридоре на вас нападут сразу три маленьких орка и один большой. Все они хорошо вооружены и могут изрядно потрепать вас. Постарайтесь использовать скученность врагов в свою пользу. Далее зайдите в зал справа и там убейте голема (10000 жизней). Бой осложняется тем, что сверху вас обстреливает лучник. Если вы будете постоянно перемещаться и делать короткие серии ударов, то сможете избежать больших потерь.
Бегите в открывшийся коридор и разбейте ящики, в которых есть бутылочка (150). Убейте там еще двоих темных рыцарей (можно отходить и применять суперудар Ianna Sword’а). Затем пробегите по балкону в зал, где вам придется сразиться одновременно с тремя рыцарями. Тактика проста: отходите, стреляете суперударом или нападаете по очереди на каждого с серией простых и специальных ударов. В комнате поднимите бутылочку (1000) и убейте еще одного рыцаря, который прибежит на шум. В следующей комнате вы попадете под обстрел лучника на втором этаже. Его можно заманить вниз, если некоторое время постоять прямо под ним у стены и прыгать в разные стороны. Дальше сверните в коридор направо, там разберитесь с еще двумя рыцарями, возьмите мясо на столе и пробегите через второй коридор, обстреливаемый лучником. В комнате возле лифта наверх на вас нападет минотавр, которого проще всего убить суперударом Ianna Sword’а, а если без него — то тактикой “отходишь вбок и бьешь один раз”, что очень долго и опасно. Если вы не можете пользоваться суперударом, то лучше сразу поднимитесь на лифте (для этого нажмите два рубильника), минотавр не сможет подняться за вами. На втором этаже поднимитесь по лестнице к большому залу, где появятся два железных голема (по 10000 жизней). Против них эффективен суперудар Ianna Sword’а, потому что они медленно ходят.
Победив их, вы сможете выйти через открывшуюся дверь. Поднимитесь по лестницам, потом пройдите по темному коридору, где вам придется убить 6 огненных скелетов. Из-за нехватки места суперудар применить будет нельзя, поэтому бейте скелетов сериями простых ударов. Из коридора поднимитесь в зал, по дороге убив скелета-лучника. В зале из огня вылезут еще 5 скелетов. В огонь вступать нельзя, потому что начнут отниматься жизни.
Из этого зала нужно выйти по блокам, стоящим вдоль стены. Залезьте на самый низкий из них и перепрыгивайте с одного на другой к выходу. Вы войдете в большой зал, где на вас сперва нападут два слабых демона, а потом огненный голем. На каждого демона хватит нескольких точных ударов Ianna Sword’а, а голема лучше всего завалить несколькими суперударами.
Выйдите из зала и поднимитесь на дорожку над лавой по лестнице справа. Проход охраняют четверо скелетов-лучников. Победить их можно без потерь, если выманивать по одному. Для этого нужно показаться в проходе и тут же спрятаться сбоку, чтобы скелеты вас не видели. Один из них пойдет посмотреть, куда вы делись, а вы нападете на него из-за угла.
Дорожка приведет в комнату, где вы победите пятерых демонов. Далее придется прыгать по блокам через лаву и забраться наверх, перепрыгнув с последнего блока в коридор, где будет Full Life Potion и бутылочка (500). Потом поднимайтесь еще выше по лестнице и идите по мостику. Слева от мостика на балке лежит бутылочка (1000), которую сразу не видно из-за края моста. В конце моста будет лифт, рядом с которым лежит последняя бутылочка на этом уровне. В ней 500 жизней. На лифте вы подниметесь в зал с двумя большими столбами. Темный паладин произнесет речь, после чего на вас выбежит “исчадие ада” — большой демон. Он атакует огнем, а также бьет большой клешней на близком расстоянии. Лучше всего постоянно отбегать от него. Когда демон будет на достаточном расстоянии, кидайте в него суперударом Ianna Sword, предварительно прицелившись с помощью функции lock on enemy. Затем сразу же выключите ее для большей маневренности и бегайте по периметру зала, пока не наберете силы для следующего броска.
Без суперудара убить демона неимоверно сложно. Вы не сможете уворачиваться от ударов его огромной клешни, да еще и на близком расстоянии монстр схватит вас и станет жечь огнем (отнимается около 1500 жизней). За победу над монстром уровень вашего персонажа будет повышен до 20.
Поднимитесь на лифте вверх. Будет показана заставка, в которой ваш герой войдет в большое здание. Там на балконе появится темный паладин и произнесет еще одну речь. После этого из-под земли появятся скелеты и начнут нападать на вас по двое. Скелеты вооружены обычными мечами (не представляют большой опасности) и Vampiric Shield’ами. Когда вы ударяете по такому щиту мечом, то у вас отнимается столько, сколько должно было бы отняться у противника или его щита. Против скелетов сражаться врукопашную очень трудно, потому что вы слишком часто будете попадать по щитам и так растратите все жизни. Нужно отбегать от скелетов на безопасное расстояние и кидать в них суперудар Ianna Sword. Правда, он тоже может попасть по щиту, если скелет успеет подставить его, и тогда у вас отнимется около 800 жизней. Зато суперудар убивает скелета с одного попадания.
После скелетов в зале появится босс уровня — темный паладин. Убить его очень тяжело, если не знать маленькой хитрости. Встаньте за колонну, но так, чтобы вы все-таки могли видеть босса. Киньте в него суперудар Ianna Sword. Он пролетит, не задев колонну, потому что красное энергетическое лезвие формируется на довольно большом расстоянии от кидающего. Босс заметит вас и начнет кидать свой суперудар. Всего у него четыре вида суперудара: красное энергетическое лезвие, красный диск, зеленое облако и бросок бумеранга. Все эти виды атак, кроме бумеранга, будут разбиваться об колонну. Бумеранг из-за недоработки в программе будет проходить сквозь камень, будто на пути ничего нет. От бумеранга вы можете закрываться щитом. Чтобы убить босса, надо попасть в него около десяти раз.

Страдать, а потом ловить кайф от превозмогания — именно этими вещами славятся игры «souls-like» жанра. В далекие времена, когда я проходил эту игру, я не знал, что такая концепция выльется в целый жанр. Я вообще не помню, когда первый раз прошел ее, но отлично помню, какие эмоции Blade of Darkness мне подарила. Бонусом были душевная травма и сломанные пальцы, но это мелочь — игра шикарна.

Буквально в начале этого года, я хотел ее перепройти, но так и не смог найти стабильную версию, и как же радостно узнать о выходе этого проекта в Steam. Правда есть маленькая загвоздка: игра заслуживающая ремейка не удостоилась даже ремастера, просто добавили поддержку широкоформатных мониторов, вплоть до 4к, и слегка улучшили стабильность. Самое обидное, что даже в таком варианте я куплю ее и пройду, ностальгия в этом плане беспощадна.


История

У Бога отца было два сына, принц света и принц тьмы. Один из них (угадайте кто) решил занять место создателя, и узнав как сотворить жизнь, начал твАрить по полной. Мир наводнили монстры, демоны, орки, нежить, и все это очень не понравилось второму брату и папе, так началось война добра со злом. Вы избранный, и вам предстоит завершить войну, убив главного злодея. Для начала нужно будет раздобыть меч-кладенец, потом найти 6 рун, что бы в храме наделить меч особой силой. Останется лишь убить змея Горыныча, а потом и самого Кащея, все конец сказки.

Только вот игра далеко не сказка, а самое что ни на есть темное фэнтези, поэтому готовьтесь страдать. Каждый уровень игры, это своего рода лабиринт, в котором много ходов и секретов, но все в итоге ведет к одной цели. Локации очень разнообразны, скалы, храмы, замки, лично мне очень запомнился уровень с зимними пещерами, где из-за метели ничего не было видно, и упасть в пропасть было проще простого. Просто пробежать уровень не получится, для открытия дверей нужны ключи, которые обычно хранятся у врагов или рычаги, но они так же охраняются. Для преодоления некоторых препятствий в игре можно поджигать ящики. Очень много неожиданных ловушек, к ним стоит быть очень внимательным, а так же к окружению, иначе можно пропустить очень меленькие кнопки для открытия дверей.

Персонажи

На выбор доступно четыре персонажа: рыцарь, гном, варвар и амазонка, у каждого будет уникальная стартовая локация. При первом прохождении я отдал предпочтение рыцарю, это воин закованный в броню и использующий одноручные мечи и булавы средней длины, а так же щит и для первого прохождения он идеален, хорошая защита и быстро двигается в бою. Варвар пользуется двуручными видами оружия, слабо защищен, но довольно грозен из-за длины оружия и размашистых атак. Гном сражается одноручными молотами, дубинками и топорами в купе со щитом, высокая защита, но медленная скорость боя и самое короткое оружие. Амазонка орудует посохами, разного типа, очень быстрая в бою, но, как и варвар имеет плохую защиту, а так же у нее самое длинное оружие.


По мере продвижения по сюжету игрок будет находить для своего героя броню, которая меняет внешний вид и добавляет параметры защиты. Снова отмечу рыцаря, на котором последний сет смотрится превосходно. У других броня смотрится чуть хуже из-за специфики одежды, у варвара например меняется только наплечник. Все оружие будет раскидано по локациям, помимо нужного вам, будут попадаться экземпляры других «классов» но пользоваться ими полноценно не получится. Еще на определенных уровнях, есть скрытые двери, разбив которые можно получить уникальное стихийное оружие, в зависимости от выбранного персонажа, будет лежать то, что нужно именно ему. Если я правильно помню, это ледяной вариант, огненный, отравленный и вроде вампирский.



Крутость во всем

Сколько тут нечисти, это действительно очень разнообразная на противников игра. Вампиры, големы, зомби, гоблины, пауки, рыцари тьмы и.т.д, причем некоторые противники будут в разных вариантах, лучники или ближнего боя. Без боссов тоже не обошлось, и в конце уровней вас будут ждать страшные создания. Любого врага можно просто заклацать, но лучше выбирать оружие с правильным типом урона против данного врага, дробящее или режущее. Например, у многих рядовых противников есть щиты, которые очень быстро разлетаются от молотов и других подобного типа орудий. Самыми противными, будут лучники, они часто находятся в трудно досягаемых местах, а урон наносят приличный.



Продвинутая боевая система, это то, что очень сильно отличает эту игру от других. Даже сейчас редко встретишь фэнтези игру, где есть комбинации ударов, а не простое закликивание, а для 2001 года эта механика и вовсе была прорывной. У каждой «пушки» есть свой набор приемов, чем выше уровень героя, тем больше вариантов доступно. Уровень повышается за счет убийства врагов, и увеличивает шкалу здоровья и выносливости. Сочетание кнопок больше похоже на систему из файтинга, но разработчики отлично приспособили ее к этому жанру. Для пополнения здоровья, можно использовать еду или зелья с хп. Нельзя описывая Blade of Darkness, не упомянуть механику расчленения, каждый кто играл в эту игру, помнит насколько круто это было сделано, что опять же удивляет, учитывая возраст игры.



Заключение

Мне действительно очень понравилась эта игра в свое время, и я готов потратить на нее деньги сейчас. Олдфаги, скорее всего поступят так же, ведь всем захочется иметь стабильно работающую версию любимой игры, но привлечь новых игроков будет сложно. Другой вопрос, чего вообще хотят добиться разработчики, выпуская ее в таком формате. Скажу страшное, они даже поддержку джойстика не добавили, так что прохождение будет очень ностальгическим. Я пробежался по демо-версии, и в принципе все работает хорошо. Из сильных минусов, местами персонаж дергается, таргет ведет вас куда-то в пустоту, контраст сразу придется повысить иначе игра будет очень темной, ну и сами понимаете, 20 лет это много для любой игры, картинка многих отпугнет. Стоит, конечно, отдать должное, что несмотря на угловатость, в игре есть хорошо сделаны тени, освещение, и самое главное импакт в сражениях чувствуется отлично, и да, я понимаю что сейчас это есть почти во всех играх, но в голове не укладывается чего смогли добиться разработчики в две тысячи лохматом.

Уверен, что запусти они сбор средств, им быстро, накидали бы нужную сумму, но они выбрали свой неведомый путь. Конечно, есть надежда, что это небольшая затравка, а в скором времени они анонсируют полноценный ремейк или другую игру, но с теми же механиками, только верится слабо. Итог, денег на пластическую операцию деду не дали, и он доковылял до нас в практически первозданном виде. В таком варианте и придется перепроходить ее раз в год в надежде на продолжение.

Александр Бодров

прошёл игру всеми персами неоднократно, знаю многие секреты :-))

Отвечу на ваши вопросы: дело в том что игра выходила в спешке, так как не успевали к срокам релиза. Поэтому в игре много чего осталось недоделаным. Мало кто знает что в игре есть и тяжёлый и средний лук, и огненные стрелы. Они лежат в скриптах игры и можно немного подредактировать карту и тогда враги могут ходить с этим оружием :-)))

По поводу амулета в храме - разработчики явно что то планировали но сделать не успели. Когда спускаешься вниз за посохом там в стене есть отверстие а кнопки нет - может туда они его хотели приспособить?

По поводу оружия дал гурака - взять его можно любым персонажем, если в момент когда он умирает он будет стоять посередине той комнаты. Только толку от его меча мало. Урон от него небольшой, а супер удар сделать не получится, можно лишь сделать жёлтые комбы рыцарем и гномом. А вот щит дал гурака рулит - он неразбиваемый :)

Читайте также: