Black mirror прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Бегите сквозь темноту неизвестным персонажем, двигайтесь через туннель впереди и осмотрите куклу. Продолжайте бег – кажется, вас преследует некая группа людей, голоса которых раздаются повсюду. Поднявшись на холм, взаимодействуйте с духом женщины. Доберитесь до каменного круга и осмотрите алтарь посередине. Взгляните на кровь, а затем заберите масляную лампу. Смотрите, что произойдет дальше в кат-сцене. Как окажется, героя преследовал один человек.

Появление в замке и первая ночь

Вы окажетесь на заднем сидении автомобиля, который следует в замок Гордонов. Щелкните по письму, лежащему на шкатулке, и увидите перед собой послание. В записке говорится что-то о семье змей, опасности и ключе. На оборотной стороне записки есть какие-то равенства. Посмотрите в окно и увидите перед собой поле.

Внутри шкатулки отыщите деревянную фигурку в форме башни. Сразу после этого вы прибудете в особняк. Познакомьтесь с Эндрю Харрисоном. Внутри особняка вас будет ожидать Леди Маргарет, разговор с которой будет коротким.

Следуйте за дворецким. После ступенек, ведущих наверх, вы обнаружите картину деда. Сверните направо, обратите внимание на сырость на стенах. Когда прибудете в свою комнату, то взгляните на картину замка. Вы узнаете ту самую деревянную фигурку, судя по всему, являющуюся частью большого макета.

Свет для ночной прогулки

Осмотритесь в помещении, изучите все его уголки. Для прогресса необходимо заглянуть в свой чемодан, расположенный перед кроватью – его доставил в комнату дворецкий. Откройте чемодан и обнаружите несколько предметов.

Помимо паспорта и фотографии, вероятно, здесь только один важный предмет – спички. Заберите их и изучите комнату повторно. Двигайтесь в сторону зеленого света, чтобы на переднем плане экрана обнаружить стол с большой, заблокированной шкатулкой. Откройте ее.

Внутри находится часть карты. Заберите ее и осмотрите содержимое коробки. Вы увидите подсвечник с небольшой свечой. Если до этого забрали спички из чемодана Дэвида, то сможете применить их на подсвечник и зажечь свечу. Теперь у вас есть свет для ночной прогулки – можете отправляться на изучение замка.

Но для начала из гардеробного шкафа достаньте обрывок фотографии – он находится слева от камина. По мере прохождения игры вы найдете еще больше таких обрывков. На самом деле смысла в этих коллекционных предметов практически нет – за их нахождение вы даже ачивку не заработаете, так что обращать внимания на них особо не будем.

Когда сделаете это, то осмотритесь в библиотеке. Можете изучить книжные полки на верхнем этаже, чтобы отыскать несколько книг с интересными названиями. Именно эти авторы вдохновили создателей игры! В правом дальнем углу комнаты, на верхнем этаже есть закрытый стол.

Он называется «Змеиная семья». Именно о нем вы могли прочитать в записке, оставленной отцом Дэвида. Вам нужно взломать этот стол. Спуститесь вниз по лестнице на первый ярус, где находится Эндрю, пообщайтесь с ним на все темы.

Расспросите о своем отце и наследстве. Затем Эндрю отправится отдыхать – осмотрите первый этаж, покиньте комнату через дверь с левой стороны и окажетесь в холле поместья с большим глобусом по центру. Бегите в левую сторону, через открытый дверной проем, который находится левее дивана, стоящего у стены.

Идите по коридору в самый конец, чтобы попасть на кухню. Здесь вы обнаружите сплошную темноту, а за столом – ужинающего мужчину, поедающего консервы. Это Рори, садовник Гордонов. Он будет груб и пожелает вам не кончить так, как отец Дэвида.

Далее осмотрите нож, лежащий на большом столе, в его середине. Заберите его с собой, после чего осмотрите выдвижной ящик в левом дальнем от Дэвида углу стола. Открыв его, достаньте кусок проволоки, которую ГГ заберет с собой.

Если есть желание, то осмотрите кухню, но здесь ничего не обнаружите. Выйдите из комнаты и пройдите в фойе. Двигайтесь в противоположную часть холла и пройдите через дверь справа. Вы попадете в коридор – идите через ближайшую дверь.

Она приведет вас в гостиную. Запомните это помещение – оно очень важное! Здесь находится спящая в кресле Леди Маргарет. Осмотрите граммофон позади нее и изучите камин. Затем покиньте комнату и пройдите в конец коридора. Вы окажетесь в столовой – осмотрите ее и подойдите к окнам справа. На подоконнике находится очередной обрывок фотографии. Осмотрев его, Гордон переместит часть в свои карманы. Покиньте эту комнату и пройдите в холл с камином.

Осмотрите огонь, чтобы среди углей отыскать сережку. Заберите это ювелирное изделие, а с левой стороны от камина, на полу отыщите обрывок фотографии. Взяв его, продолжайте изучение поместья. Дверь с левой стороны от огня закрыта – забегая вперед, сообщим, что она ведет в старое, частично разрушенное крыло замка. Пройдите через другую дверь, которая находится между рыцарскими доспехами, и окажетесь в фойе.

Как открыть стол в библиотеке?

Настало время вернуться в библиотеку. Идите к запертому столу на верхнем этаже, который называется «Семейство змей». Имея на руках нож и проволоку, используйте любой из этих предметов, чтобы осмотреть содержимое стола.

Воспользуйтесь проволокой, если хотите открыть стол, не оставляя следов – только так вы получите ачивку! Заберите обрывок фотографии, который находится в нижнем выдвижном ящике. Осмотрите три других ящика в правой части стола. Нижний будет заперт, а два других, судя по всему, с чем-то связаны. Вы найдете письмо и пустой лист бумаги.

Головоломка: как получить код от ящика

Взгляните на замок на левой стенке стола, где нужно ввести какую-то кодовую комбинацию. Пароль состоит из четырех цифр, а для его получения нужно будет воспользоваться двумя подсказками – одна была найдена сравнительно недавно в письме, спрятанном в столе, а другая находится на записке от отца Дэвида, которую вы читали в самом начале игры, находясь в автомобиле. Просто откройте ее и переверните, чтобы отыскать подсказку на оборотной стороне.

Над каждой панелью для ввода цифры находится изображение руны. Вы должны запомнить их. Обе подсказки содержат такие же руны и равенства, которые позволяет выполнить простые вычисления. Римские цифры соответствуют обычным (арабским). Далее идут простые математические действия на уровне шестого-седьмого класса.

Правильная комбинация – 3618. Именно ее вы должны получить после математических расчетов. Совершенно необязательно выполнять их, ведь в игре это никак не учитывается. Просто откройте окно для ввода кодовой комбинации, чтобы в качестве награды получить ключ. С помощью этого ключа вы откроете небольшой ящик в правой нижней части стола.

Теперь переместите экран до упора в правую сторону. Так вы сможете взглянуть на внешнюю боковую стенку стола. Вы увидите здесь изображение змеи. Щелкните по ее голове, выгравированной на доске. Гордон сообщит, что что-то переместилось внутри стола.

Далее нужно осмотреть левую внешнюю стенку стола, чтобы обнаружить другую змею, состоящую из нескольких частей – черных и белых колец. Справа внизу вы найдете две кнопки – черную и белую. Вам нужно решить простую загадку.

Головоломка со змеей: белое и черное

Решите следующую головоломку, обращая внимание на цвет колец от головы до хвоста змеи. В таком же порядке нужно нажимать на черную и белую кнопки.

Примечание. Змея вращается вокруг стола, ее продолжение находится на другой стороне, после чего туловище возвращается на левую. Если вы введете правильную комбинацию, то Дэвид сообщит об этом.

Нажмите на кнопки в следующем порядке:

– Один раз черная.
– Один раз белая.
– Один раз черная.
– Один раз белая.
– Один раз черная.
– Три раза белая.
– Два раза черная.
– Два раза белая.
– Два раза черная.
– Один раз белая.
– Один раз черная.
– Один раз белая.

После правильного ввода кода откроется замок, состоящий из трех змей. Вы получите письмо и универсальный ключ от замка. Впоследствии появится маленький мальчик, который напугает Дэвида и скроется в неизвестном направлении. Выходите в коридор и идите влево, в сторону спальни Дэвида. От нее следуйте влево, к лестничной площадке. Сверните в темный коридор справа, чтобы на полу отыскать обрывок фотографии.

Вернитесь к лестнице и правее нее найдите большую двойную дверь, расположенную неподалеку (по наплавлению к спальне Дэвида). Имея на руках универсальный ключ, найденный в столе библиотеки, подойдите к двери.

В инвентаре нужно выбрать ключ и взаимодействовать с его двумя частями так, чтобы настроить расположение элементов в соответствии с формой замочной скважины двери, ведущей в кабинет хозяина. Можете воспользоваться нашей подсказкой на скриншоте. Настроив ключ, вставьте его в замок и войдите в комнату. Подойдите к столу в дальней части, посреди помещения.

Прохождение Black Mirror (2017)

Правильная настройка ключа.

Головоломка с каменным диском в особняке

С правой стороны от стола находится шкаф с книжными полками. На нем есть диск. Осмотрите этот диск, чтобы начать новую головоломку. На диске есть три кольца, которые можно вращать по кругу, выбирая руны внутри пластины вверху посередине. Подсказка о том, как правильно решить головоломку, была указана в одной из найденных на столе записок.

Чтобы решить головоломку, вам нужно расположить все три кольца так, как показано на скриншоте. Единственное, чего не хватает в нашем решении на скриншоте – правильно перемещенного первого кольца. Просто вращайте его по кругу, пока комбинация не будет подтверждена автоматически. Решив головоломку, вы откроете скрытый макет замка.

Расположение рун в кольцах каменного диска.

Установите на него деревянную фигурку в форме башни, которую нашли в шкатулке отца Дэвида. После этого вы вновь увидите мальчика, встреченного ранее. Дэвид последует за ним и упадет с лестницы вниз. Пообщайтесь со служанкой, которая обнаружила вас ночью.

Когда разговор завершится, Дэвид отправится в уборную. У него болит голова, и поэтому нужно будет успокоиться. Чтобы это сделать, необходимо белое перекрестие при помощи мыши удерживать внутри перемещающегося круга. Делайте это в течение некоторого времени, и задача будет завершена.

После эпизода предыдущей ночи первая глава будет завершена. Вы вновь окажетесь в комнате Дэвида. Спуститесь в столовую, воспользовавшись дверью, и отыщите там дворецкого. Вас ждет завтрак – выберите, что хотите съесть, а затем взаимодействуйте с салфеткой с правой стороны.

Пообщайтесь с дворецким, у которого есть несколько интересных фактов для вас. Затем покиньте комнату и следуйте на кухню. Там вас ждет служанка – поговорите с ней на все доступные темы. Отдайте сережку, найденную в камине.

Сделав это, вы должны пройти в комнату с большим камином и рыцарскими доспехами, чтобы поговорить с сидящей в кресле Леди Маргарет. Пообщайтесь с пожилой дамой, выбрав все доступные варианты диалоговой ветки. Когда завершите беседу, то загляните в камин. Если не сделали этого ранее, то заберите оттуда валяющуюся сережку.

Когда все будет готово, то возвращайтесь на кухню, где вновь встретите служанку. Поговорите с ней и предложите помощь с пауками. Пройдите через кухню и отыщите дверь, ведущую в подвал. Откройте ее и спуститесь вниз. Двигайтесь вслед за горничной, которая будет освещать путь.

Она остановится около старого стола и отверстия в стене слева. Нужно очистить это отверстие от паучьего гнезда. Заберите горящий подсвечник, расположенный на столе около девушки. Осмотритесь в подвале. Отыщите тушу мертвого оленя, свисающую с потолка. Изучите полки с левой стороны, чтобы отыскать баночку чистого спирта. Заберите ее с собой и вернитесь к служанке.

ВАЖНО! На заднем плане, рядом с тушей оленя висит карта охотничьих угодий. Если вы осмотрите ее и остальные предметы, то в дальнейшем, в определенный момент сможете попасть в подвал более легким способом (надавив на дворецкого). Мы укажем на этот момент позже. Сделать это нужно прежде, чем избавляться от пауков.

Идите к служанке, возьмите спирт и свечу, чтобы сжечь паутину в отверстии слева. Появится еще один житель поместья – кузен Дэвида по имени Эдди. Пообщайтесь с ним на все темы, а когда закончите диалог, то вновь окажетесь на кухне.

Где искать информацию о мальчике?

Все готово! Отправляйтесь в библиотеку, осмотрите стол, за которым ранее сидел адвокат Эндрю Харрисон. Спуститесь в гостиную, в комнату, где спала в кресле Леди Маргарет в предыдущей главе. Подойдите к камину и взгляните на стоящую сверху фотографию.

Изучите ее внимательно. Дэвид заберет снимок. Нужно будет осмотреть три интерактивные точки. Разверните фотографию, чтобы осмотреть оборотную сторону. Далее Дэвид взглянет на другую картину замка, что автоматически запустит видение.

Нажмите как можно быстрее на нужную кнопку (ЛКМ), чтобы приблизиться к маленькому мальчику. После завершения кат-сцены вы окажетесь в доме. Возвращайтесь в комнату с камином и рыцарскими доспехами и поговорите с Леди Маргарет, сидящей неподалеку.

Расспросите за мальчика, которого постоянно видите в особняке, а также о семье Гордонов. Вновь отправляйтесь на кухню, чтобы около двери, ведущей в подвал, отыскать еще одну. Она ведет на улицу – пройдите, чтобы оказаться рядом с оранжереей.

Рядом с теплицей находится садовник, пытающийся отремонтировать дверь. Поговорите с ним на некоторые темы, узнайте за отца Дэвида. От теплицы двигайтесь в правую сторону, чтобы отыскать автомобиль, на которым вы прибыли в поместье. С левой стороны от автомобиля, на земле валяется обрывок фотографии.

Когда закончите с этим, то двигайтесь мимо теплицы в левую сторону, направляясь вверх по склону. Так вы доберетесь до старой часовни и кладбища. С правой стороны от часовни есть несколько надгробий. Изучите их все и найдите самое высокое, под которым что-то закопал маленький мальчик из видения Дэвида.

Изучите надгробие, которое покрыто растениями. Вручную их не убрать! Нужно найти инструмент, который позволит это сделать – наверняка таковой имеется у садовника. Возвращайтесь к теплице и увидите, что рядом с Рори стоит ящик с инструментами.

Заберите из ящика кусачки, предварительно поговорив с Рори и сообщив, что вы хотели бы отдать дань уважения мертвым, убрав их надгробия. Только после этого Дэвид автоматически заберет инструмент. Возвращайтесь к могиле и расчистите ее при помощи кусачек. Там будет валяться еще один фрагмент от макета замка. Осмотрите его и обнаружите следы крови.

Двигайтесь к входным воротам часовни и при помощи кусачек перережьте цепь, чтобы попасть внутрь. Войдите туда и по доскам доберитесь до нескольких постаментов с записями – это исторические данные о семье Гордонов. Изучите хроники семьи.

Взгляните на каждый текст в том порядке, в котором это предлагает сделать игра. Всего есть пять хроник. Прочитав каждую из них, пройдите обратно по доскам и щелкните по водяному пузырю, парящему в воздухе. Окружение изменится, и Дэвид окажется в воде. Тем не менее, мужчина способен здесь дышать и перемещаться так же, как обычно. Это видение.

Идите к входной двери и осмотрите растение с правой стороны от нее. Обязательно сохранитесь, поскольку данная ситуация потенциально опасна и может завершиться смертью ГГ. Вернитесь в центр комнаты и осмотрите рыбу.

Перемещение персонажа по игровому экрану осуществляется с помощью клавиш WASD. Расширение угла обзора – движение мышью к краю экрана в выбранной стороне. Взаимодействие с объектами в игре имеет некоторую специфичность: на объекте, с которым предстоит взаимодействовать, вначале, при приближении, появляется белый кружок. Клавишами WASD перемещаем персонаж (камеру обзора), находим положение, при котором белый кружок меняется на кружок с цифрой внутри и поясняющей надписью рядом. Нажимаем ЛЮБУЮ клавишу для взаимодействия с объектом.

Взаимодействие с предметами от взаимодействия с объектами отличается тем, что, взяв предмет в «руки» и обнаружив на нем активную точку («белый кружок»), нажимаем на нем левую клавишу мыши (ЛКМ), преобразовывая белый кружок в кружок с цифрой. Зажав правую клавишу мыши (ПКМ), можно перемещать предмет по экрану, «центрируя» его.

В игре также используются клавиши:

M – выход в меню;

I – открыть инвентарь;

J – открыть дневник;

Q – открыть журнал заданий.

Инвентарь открывается клавишей I. Использование предметов осуществляется автоматически. Кроме предметов, в меню инвентаря присутствует дневник и журнал заданий. В дневнике Дэвид делает пометки, которые могут пригодиться в процессе игры. В журнале заданий отображаются задачи, которые предстоит решить в настоящий момент и в перспективе.

Сохранения достигнутого в игре прогресса производятся вручную и автоматически. Папка с сейвами (bm) располагается по адресу (для Windows 7): диск C → User → Users (или присвоенное имя пользователя) → App Data (скрытая папка) → Local.

Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.


Пролог

Играем за Джона Гордона


Преследуемые невидимым противником, бежим по дну оврага.

Споткнувшись, Джон Гордон падает на землю, хватается за голову, пытаясь унять боль.

Появляется активная точка: белый кружок в районе камня. Двигаем камеру клавишами WASD, чтобы на месте кружка появился кружок с цифрой 1 и надпись «Взаимодействовать». Щелкаем любой клавишей на клавиатуре.

Джон рассматривает амулет – резную фигурку идола. Заслышав приближение преследователя, Джон судорожно прячет амулет в камни, вскакивает и бежит по тропе.


Продолжаем бежать вперед по тропе на дне оврага, затем поднимаемся по ступеням каменной лестницы справа.


На вершине холма сталкиваемся с призраком женщины. Приближаемся на расстояние активации точки на призраке, затем прикасаемся к нему.


Джон прикасается к призраку и привидение с криком уносится прочь.


Бежим вперед, вбегаем в круг камней. Подбираем с земли листок бумаги, лежащий рядом с камнем, стоящим в центре круга.

Джон читает записку, затем делает надрез на руке и роняет капли крови на жертвенный камень. Джон произносит слова заклинания на гальском языке.

Смотрим на символ, изображенный кровью Джона («изучить»).

Джон надеется, что «это сработает».

Берем фонарь, стоящий на камне.


Джон заглатывает листок бумаги с заклятием и опрокидывает на себя горящий фонарь….

Дэвид Гордон читает письмо, трясясь в автомобиле, который направляется к замку.

Берем лежащее на коробке, справа от Дэвида, письмо отца. Вращаем его, чтобы активировать семь активных точек) (три с одной стороны письма и четыре – с другой) и прочесть слова: «ключ», «берегись», «семья», «змей», «мальчик», «библиотека», «найди ответы», «сумасшедший».

Выходим из приближения, открываем коробку, достаем каменную фигурку. Вращаем ее, чтобы получить активную точку.


Глава первая

Автомобиль въезжает на территорию поместья, останавливается перед парадным крыльцом. Дэвида встречает молодой человек – адвокат, Эндрю Харрисон. Вслед за дворецким, ведшим до этого машину, они поднимаются в холл (Дэвид застывает на мгновение и растерянно оглядывается, заслышав странный рев за спиной).


В зале Дэвида встречает леди Маргарет, приветствуя его в замке Скахен Ду.

Выбираем вариант темы для разговора «Скахен Ду».

Леди Маргарет поясняет, что в переводе с гальского название замка переводится как «Черное Зеркало».

Задаем второй вопрос «Смерть отца».

Леди Маргарет говорит, что сейчас слишком поздно для «столь мрачной темы» и приказывает дворецкому провести Дэвида в его комнату. Дэвид отвечает на вопросы адвоката Харрисона. Извинившись, адвокат просит Дэвида подтвердить свою личность.

Отдаем адвокату документы.


Дэвид протягивает папку, но, сделав неловкое движение, роняет ее на пол. Из папки выпадает каменная фигурка. Адвокат рассматривает ее (при этом дворецкий, терпеливо ожидающий Дэвида на ступенях лестницы, заинтересованно прищуривается).

Выбираем вариант ответа на вопрос адвоката о фигурке («Правда» или «Ложь»).

Дворецкий просит Дэвида следовать за ним и журнал заданий обновлен.

Примечание. С этого момента задание, занесенное в журнал, будет выноситься в заголовок.

Следовать за дворецким

Поднимаемся по ступеням.


Дэвид приближается к портрету, висящему на стене. Дворецкий поясняет, что это протрет дедушки Дэвида, лорда Эдварда Гордона.

Приближаем взгляд к портрету («Изучить»). Смотрим на сам портрет («Изучить»), на поясняющую надпись под ним и на красную урну рядом с надписью.

Движемся вправо, идем вслед за дворецким. По пути осматриваем активные объекты (дверь в комнату хозяина и следы воды на обоях), слушаем комментарии дворецкого. Проходим в узкий коридор.

Дворецкий отпирает ключом комнату Дэвида. Неожиданно раздавшийся бой напольных часов, пугает Дэвида. Он идет в свою комнату.

Задание выполнено.

Поговорив с дворецким, которого, как выяснилось, зовут мистер МакКиннон (леди Маргарет называет его Агнусом), и, выслушав его совет не выходить из комнаты ночью, Дэвид остается один в комнате.

Исследовать замок

Комната Дэвида


Смотрим на картину, висящую над камином («Изучить»). Приблизив взгляд («Изучить») рассматриваем ее более внимательно (две активные точки).


Дэвид достает каменную фигурку и сравнивает ее с башенкой замка, изображенной на картине, т.к. он считает, что это - «часть макета».

Идем влево, открываем стоящий у кровати чемодан. Достаем КОРОБОК СПИЧЕК. Читаем телеграмму, рассматриваем паспорт и фотографию отца.

Проходим вправо, к столу. Открываем шкатулку. Достаем из нее подсвечник с огарком свечи. Сразу зажигаем свечу («зажечь). Вынимаем из шкатулки также ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ (1). Проходим вглубь комнаты влево. Открываем шкаф.

Дэвид обнаруживает в нем еще один ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ (2).

Идем на выход из комнаты.


Сворачиваем в световой карман справа, забираем со столика ФРАГМЕНТЫ ФОТОГРАФИИ (3). Выходим на площадку, идущую по периметру стен. Направляемся влево (к лестнице в колл).


Перед портретом Эдварда Гордона сворачиваем в узкий коридорчик справа. В конце коридора подбираем с пола ФРАГМЕНТ ФОТОГРАФИИ (4). Возвращаемся на площадку. Следуем влево (прямо по ходу движения персонажа). Продолжаем двигаться вперед, миновав лестницу справа. Заходим в открытую дверь, оказываемся в библиотеке.


Дэвид подходит к перилам, смотрит вниз, на работающего за столом Эндрю.

Выбираем вариант дальнейших действий (выбрано 3 – «слушать дальше»).

Эндрю рассматривает чертежи, отыскивая какую-то комнату.

Снова делаем выбор (выбрано 3 – «слушать дальше»).

Дэвид делает неосторожное движение, и Эндрю, подняв голову, замечает его. Эндрю делает Дэвиду замечание по поводу подслушивания.

Исследуем книжные шкафы, стоящие вдоль стен по периметру.


Находим в общей сложности четыре активные книги («Избранные стихотворения» Эдгара Аллана По, «Отчаяние» Говарда Филипса Лавкрафта, «Замок Отранто» Горация Уолпола).


Приближаемся к запертому бюро, смотрим на него («изучить»).

Дэвид рассматривает изображение змей на нем. Он вспоминает слова отца.

Управление: «наведи и щелкни». Только компьютерной мышью.

Меню находится в правом верхнем углу экрана.

Инвентарь: находится в нижней части экрана.

Сохранения: находятся непосредственно в папке с установленной игрой.

Действующие лица

Сэмюэль — главный герой игры, прибыл в поместье, в котором отсутствовал 12 лет.

Уильям — дедушка главного героя, со смерти которого начинается игра. Его тело нашли возле башни (возможно, выбросился). Возле Уильяма был найден первый символ. Обладатель ключа.

Виктория — жена Уильяма. Много знает о самом поместье, а также об истории Гордонов.

Роберт — сын Виктории и Уильяма. Главный врач психиатрической лечебницы под названием «Санаторий Эшбери». Проводил тайные эксперименты над больными, испытывая разные препараты. Очень много работал и никого не впускал в свой кабинет. Был убит при неизвестных обстоятельствах и найден возле маяка около Джеймса. Рядом был четвертый символ.

Джеймс — незаконнорожденный сын Уильяма. Пациент Роберта (был отправлен по «совету» Роберта в лечебницу). Уильям, поверив Роберту, согласился с его решением. Покончил жизнь самоубийством. Обладатель ключа.

Прочие обитатели «Чёрного зеркала»

Морис — конюх. Работает 5 лет. Сбежал, т.к. боялся обвинений со стороны детектива Кольера по поводу его причастности к убийствам.

Генри — садовник. Работает 1 год. Был найден мертвым в фонтане у поместья. Возле него был найден второй символ.

Бейтс — дворецкий. Единственный человек, который видел убийцу.

Обитатели поместья в Уэльсе

Элеонора — пианистка. Прожила много лет и знает много о Гордонах. Не терпит вмешательства в покои усопших. В ссоре со своим мужем, Ричардом.

Ричард — старый химик, муж Элеоноры. Решил вернуться к своим опытам, что и было причиной его ссоры с женой. Помог Сэмюэлю пробраться в склеп.

Луис — садовник и по совместительству - дворецкий. Чрезвычайно прямолинейный и упрямый человек.

Жители Лозовой Заводи

Старый рыбак — человек, который очень любит рыбачить. Не обращает внимания на свою протекающую лодку.

Вик — мальчик, который многое рассказывает о Лозовой Заводи Сэмюэлю. Был найден мёртвым в Каменном Круге. Возле него нашли третий символ.

Гарри — владелец таверны. Добродушен и рад гостям. Суеверен.

Том — местный любитель выпить.

Марк — бродяга, который берётся за любую работу, лишь бы заработать денег.

Мюррей — владелец ломбарда. Скряга, но с понятием чести.

Служащие церкви

Отец Фредерик — человек, также много знающий о Гордонах и об истории «Чёрного Зеркала».

Могильщик — «без имени», предпочитает, чтобы все называли его просто «Могильщиком». Бывает груб.

Санаторий Эшбери

Медсестра — девушка, встречающая нас на входе.

Кочегар — тучный мужик, в обязанности которого входит подбрасывание угля в печь для отопления санатория. Любит выпить.

Доктор Смит — с ним даже не нужно разговаривать. Помощник главного врача санатория. Следит за пациентами.

Ральф — умалишенный. Живет рядом с камерой Джеймса, общается через дырку в стене. Друг Джеймса. Любит свою куклу, «мистера Бабби». Заикается.

Прочие персонажи

Детектив Кольер — полицейский, пытающийся расследовать дела об убийствах.

Доктор Хайнц Германн — патологоанатом, друг семьи Гордонов. Тайный соучастник опытов Роберта. Был найден мёртвым с отрезанной головой в своем морге. Возле него находился пятый символ.

Неизвестный рабочий шахты — был найден только его скелет. Сэмюэль читал его дневник, в котором было сказано, что в шахте случился обвал, и рабочий не смог выбраться.

Возле каждой жертвы Сэмюэль находит таинственные знаки, начертанные кровью. Все они являются буквами иврита, которые, вкупе, составляют имя Левиафан, так, как оно представлено на Знаке Бафомета (буквы размещены вокруг перевёрнутой пентаграммы, с заключённой в неё головой Бафомета), официальном символе Церкви Сатаны.

Рис. 07

Пожилой мужчина, одетый в балахон с опущенным капюшоном, со свечой в руках, входит в комнату. Открывает секретер рабочего стола, садится на стул. За окном льет дождь.

Рис. 08

В вечерних сумерках, по стене угловой башни древнего замка, скользит вверх невидимое «нечто», подбираясь к освещенному окну комнаты, в которой старик пишет письмо некоему Сэму. Он просит его приехать, т.к. чувствует свой близкий конец, мало того, человек просто боится чего-то. К письму он прилагает старинное кольцо. «Нечто» уже близко. Сквозняк струится в щели окна, гася свечи. Вот окна уже распахнуты.

Рис. 09

Старик испуганно озирается…

Рис. 10

Что произошло ненастным вечером в поместье под название «Черное Зеркало»?

Рис. 11

После церемонии похорон Уильяма Гордона в гостиной замка собрались немногочисленные члены семьи – Виктория Гордон, ее сын Роберт, друг семьи доктор Хайнц Германн, дворецкий Бейтс и, приехавший после двенадцати лет отсутствия, Сэмюэль Гордон, внук покойного.

Рис. 12

Доктор Германн, как человек посторонний, спешит откланяться, но Виктория уговаривает его не покидать замок, и он удаляется в библиотеку. Роберт обращается к Самюэлю с просьбой проводить его до своей комнаты, но вновь вмешивается Виктория и просит Сэма задержаться. Она интересуется – надолго ли тот вернулся? Сэмюэль не готов ответить на этот простой вопрос, и ему нужно время, чтобы подумать. Старый дворецкий Бейтс приготовил ему комнату, ключ от которой и передает Сэму. Виктория хочет побыть одна и мужчины выходят из гостиной.

Рис. 13

Сэмюэль остается один в огромном холле. Он замечает, что надо пойти посмотреть свою комнату. Прежде чем уйти, Сэм приближается к портрету, висящему в углу холла.

Рис. 14

Осмотрев картину, Сэм подходит к столику для писем, затем - к обелиску. После этого Сэм направляется в сторону библиотеки.

Рис. 15

Он осматривает еще одно большое полотно, висящее над камином.

Рис. 16

Сэмюэль подходит к предметам интерьера, осматривает их, а затем идет в направлении выхода.

Рис. 17

Приостановившись у заложенной двери, и осмотрев ее, Сэм поднимается по ступеням лестницы на второй этаж.

Рис. 18

Он проходит под аркой к комнатам.

Рис. 19

Сэм берет с подставки свежий номер газеты. Между страниц он обнаруживает записку, подписанную литерой Г. Доктор Герман - ?

Он стучит в дверь кабинета Роберта. Тот открывает дверь, но внутрь Сэма не приглашает - беседа происходит на пороге. Сэм задает вопросы об Уильяме, о замке, спрашивает об изменениях, произошедших за время его отсутствия.

Рис. 21

Странно, но Сэмюэль, по-видимому, единственный человек, который не верит в то, что смерть Уильяма – это результат несчастного случая или самоубийство. Попрощавшись, он проходит в коридор слева.

Рис. 22

С помощью ключа, который ему дал Бейтс, Сэм открывает замок, входит в комнату.

Рис. 23

Он осматривает предметы в комнате. Из чемодана забирает бумажник и таблетки. На шкафчике рассматривает фотографию Кэтрин в рамке. Фото медленно растворяется в пламени, в котором погибла возлюбленная Сэмюэля. В верхнем ящике шкафчика лежит старый альбом, который Сэм не хочет открывать, чтобы не бередить едва затянувшиеся раны.

Нижний ящик заперт, но Сэм замечает, что ключ находится где-то в комнате.

Рис. 25

Он подходит к двери и на притолоке находит ключ от нижнего ящика шкафчика. (Активная зона над дверью появляется только после того, как Сэм попробует открыть нижний ящик.) Сэм забирает ключ, и открывает ящик.

Фотографировать пока нечего, поэтому Сэм откажется брать фотоаппарат. Пленка, лежащая здесь же, слишком старая, чтобы ее использовать. Посмотрев на камин, Сэм говорит, что нужно попросить Бейтса зажечь его, т.к. в комнате холодно. Он ополаскивает руки в рукомойнике.

Сэм выходит из комнаты, проходит к лестнице в холл, затем направляется в старое крыло замка.

Рис. 27

По пути он сворачивает на балкон налево.

Рис. 28

С балкона видна башня старого крыла. Сэм произносит: «За этими окнами был кабинет Уильяма. Я должен попасть внутрь». Он возвращается в коридор, идет в старое крыло.

Рис. 29

Разрушения, причиненные пожаром двенадцатилетней давности видны до сих пор. Сэм снова с болью говорит, что погибнуть должен был он, а не Кэтрин.

Рис. 30

Из разрозненных кусочков, восстанавливаем фотографию незнакомого мужчины. Гордон спускается в холл.

Рис. 31

В холле ярко горит огонь в камине. В комнатах замка камины топят и днем и ночью, т.к. там постоянно холодно. Сэм обращается с расспросами к Бейтсу, сметающему пыль с камина. Сэм обещает поговорить с Робертом. Сэм просит Бейтса проводить его к месту смерти Уильяма.

Рис. 32

Недоумевая, для чего это нужно, Бейтс провожает Сэма к сломанной изгороди. Он Показывает на непонятный символ, появившийся на стене, и уходит. Сэм подходит к кустарнику, достает из него странный предмет. Рассмотрев находку в инвентаре, он замечает, что тот «не закончен». Символ на стене Сэм хочет сфотографировать. Прежде чем вернуться в замок, он решает осмотреть окрестности, и направляется в сторону конюшни.

После этого появится дух женщины. Она будет держать некий предмет в руке, который следует изучить. Сделайте это прежде, чем женщина коснется земли, иначе вы погибнете. Поднимитесь по доскам слева, чтобы осмотреть падающую женщину под другим ракурсом. Примерно на половине высоты, с которой она падает вниз, нужно будет щелкнуть по активной точке, чтобы увидеть рану на животе.

Прохождение Black Mirror (2017)

Нужно забраться на эту возвышенность.

Сделайте это с того места, где находится Дэвид на указанному нами скриншоте. Это достаточно сложное действие, если не понимать игровой механики. Сблизившись, вы можете погибнуть. Если экран начинает темнеть, то убегайте подальше от призраков. В противном случае дух женщины убьет вас.

Осмотрев ранение, поднимитесь выше по стене в дальней части. Подойдите к другому силуэту и исследуйте сверкающий объект, который мужчина удерживает в руке. Это лист бумаги.

Дэвид прочтет его содержимое, после чего оба призрака исчезнут. Упав вниз, незадолго до крушения камня вас спасет таинственная незнакомка. Вместе с ней вы вернетесь в поместье, после чего сможете пообщаться с несколькими персонажами и своей спасительницей. Когда все это закончится, то вы сможете вновь изучить поместье.

Как попасть в подвал?

Все в имении исключают факт убийства. Вместе со своей спутницей вы сможете изучить замок. Отправляйтесь в комнату, где обнаружили семейную фотографию (в правом крыле, где также находится маленький камин) и где в первой главе отдыхала Леди Маргарет. Рядом с входной дверью будет стоять дворецкий Ангус, который не подпустит вас ни к Маргарет, ни к Эдди, которого утешает пожилая женщина.

Побеседуйте на все темы с Ангусом, но он все равно не позволит подойти к персонажам. Попросите у него ключ от подвала, но он откажется отдавать его. Когда это произойдет, если вы ранее осмотрели мертвую оленину и карту охотничьих угодий в подвале, то сообщите Ангусу, что нужно замести следы перед приездом полиции.

Когда он спросит, зачем вам это нужно, сообщите, что вы хотите спасти репутацию семьи Гордонов. Спросите, что подумает об этом леди Маргарет. Ангус согласится и отдаст вам ключ от подвала, заявив, что нужно убрать тело оленя. Откройте дверь в подвал и спускайтесь вниз. Бегите вперед, пока не обнаружите мертвое тело девушки.

Трофей. Есть и альтернативный способ попасть в подвал. Если вам не удастся убедить Ангуса отдать ключ от подвала, то можете воспользоваться другим маршрутом. С ним даже связана отдельная ачивка! Пройдите на кухню и осмотрите кухонный лифт, по которому можно спуститься в подвал. Поскольку Дэвид слишком большой, чтобы поместиться в него, спуститься вниз соглашается Лея. Спустите девушку, после чего та поднимется наверх. Она заявит, что нужен острый предмет, чтобы открыть расположенную ниже дверь. Найдите на кухне нож и передайте его девушке, а затем повторно опустите на лифте в подвал.

Видение: осмотреть мертвую служанку

Осмотрите три интерактивные точки, после чего вновь появится призрак. Это еще один момент, в котором нужно изучить несколько объектов, не сближаясь с призраками, которые могут убить Дэвида. Находясь на расстоянии от призраков, осмотрите все интерактивные точки и запомните, в какие моменты они появляются. Если подойдете слишком близко, то духи атакуют Дэвида, и он погибнет.

Щелкните по всем трем подсказкам, после чего взаимодействуйте с тазиком с кровью, в котором лежит голова девушки. Внутри него вы обнаружите кулон, который, судя по всему, принадлежал матери Эдди. Далее можно изучить остальную часть погреба.

В крайней правом углу на полу лежит обрывок фотографии, который очень легко упустить из виду. На скриншоте можно увидеть расположение этого снимка на полу. После этого возвращайтесь к Ангусу и остальным жителям особняка и поговорите с ними.

Прохождение Black Mirror (2017)

Обрывок на полу в подвале.

Спросите у него, кто такая Клара. Он скажет, что речь идет о матери Эдди, коробка с вещами которой находится в библиотеке. Отправляйтесь туда, с левой стороны от стола, где сидел Эндрю Харрисон, есть небольшой стол с коробкой сверху.

Внутри коробки лежат вещи матери Эдди. Загляните туда, чтобы отыскать два письма и фотографию. Осмотрите все объекты, а затем вернитесь к Ангусу и пообщайтесь с ним. Покажите тому кулон, который был найден в подвале.

Далее нужно расспросить у Эдди об Эйлсе и его отношениях с девушкой. После горячей беседы Эдди убежит, а за ним последуют леди Маргарет и Ангус. Выходите на улицу, в сад, бегите по дорожке слева или по пути справа от автомобиля, чтобы оказаться на берегу озера.

Когда будете там, то идите прямиком к Лее и осмотрите камни, на которые она указывает. Среди камней вы обнаружите розу, а также пустое место где, судя по всему, был камень. Двигайтесь в левую сторону берега, где находится лодка. В траве около нее валяется обрывок фотографии.

Сделав это, подойдите к висящему венку справа и коснитесь его. Окружение вновь поменяется, и Дэвид окажется в мире духов. Подойдите к садовнику и коснитесь роз, расположенных в клумбе позади него. Появятся духи, и вы сможете увидеть события прошлого.

Как победить призраков в теплице?

Будьте осторожны, если не хотите погибнуть от соприкосновения с духами. Вы увидите призраков Эдварда и Сесилии, которые спорят между собой. Мужчина ранит женщину в живот. Прежде, чем это произойдет, нужно осмотреть то, что находится в руках девушки. Вы увидите выцарапанную надпись на руке – «бесплодная».

После этого отдалитесь от Эдварда и стойте на безопасном расстоянии, чтобы тот не убил Дэвида. Он бросит что-то в правую стену теплицы. Бегите туда и щелкните по предмету, который будет лететь в ту сторону (объект на время зависнет в воздухе). Это секаторы.

Взгляните на них. Там, где объект соприкасается со стеной, будет еще одна точка взаимодействия – правый дальний угол теплицы. В том месте находится женщина, которая наблюдает за этой сценой. Дэвид не узнает ее.

Вскоре призрак атакует вас, нужно будет сопротивляться. Дэвид покинет мир духов и убедится в том, что вместе Эдварда атаковал Лею. В небольшой мини-игре придите в себя, а затем поговорите с садовником Рори, чтобы узнать о дальнейших действиях.

Когда все завершится, то возвращайтесь в правую часть теплицы и взгляните на клумбу, в которую полетели секаторы в воспоминании. Покиньте теплицу и пообщайтесь с Леей, ожидающей снаружи. Выберите все диалоговые ветви.

Когда он закончится, то появится маленький Джонни. Дэвид последует за ним автоматически, что приведет к возвращению в дом. Далее следует разговор с Леей. То, что вы сообщите ей, не имеет никакого значения, поэтому выбирайте любые ответы. Поднимитесь вверх по лестнице, а когда окажетесь наверху, то увидите Джонни, выглядывающего из-за угла.

Он хочет, чтобы вы последовали за ним на чердак, вверх по другой лестнице. Сделайте это, чтобы встретиться с Эдди, играющегося с куклами. Прежде чем общаться с Эдди, щелкните по куклам, за что получите очередное достижение.

Поговорите с парнем, и Дэвид автоматически спросит у него о некоторых вещах. Он укажет вам на пустую стену. Изучите место, на которое показал Эдди, чтобы увидеть очертания креста. Видимо, здесь когда-то висел крест. В комнате появится Лея, а с левой стороны вы сможете увидеть доски, блокирующие путь в другую часть помещения.

Если осмотрите пол на чердаке, то сможете найти еще один обрывок фотографии. Рядом с ним, с левой стороны есть деревянная обшивка, которую можно отодвинуть. Сдвиньте панель и двигайтесь через секретный проход. Дэвид поползет через него один, а за небольшим туннелем обнаружит скрытую комнату. Вы увидите леди Маргарет, которая ухаживает за привязанной к кровати женщиной. Подождав, когда Маргарет уйдет, Дэвид выберется наружу.

Попав в комнату, вы воссоединитесь с Леей. Оба персонажа начнут изучение этого места. Взгляните на кровать, а затем – на крест, висящий на стене перед женщиной. Лея скажет, что его нужно снять. Удалите со стены крест, а затем взаимодействуйте с цепями на ногах женщины, чтобы при помощи креста разбить их.

Убрав цепи, загипнотизируйте Розмари, используя кристалл Леи. Ничего толкового женщина вам не расскажет. Отступите, после чего отправляйтесь к Маргарет, чтобы выдвинуть ей свои обвинения.

Оказавшись в вестибюле, пообщайтесь с Маргарет и Ангусом. Вас ждет горячая беседа. Затем группа людей отправится в комнату с камином, откуда выйдет в старое крыло замка. Вы увидите, что Эдди удерживает в заложниках адвоката Эндрю, угрожая убить того.

Есть несколько точек взаимодействия и предметов для изучения. Идти по мосту не стоит, ведь в противном случае Эдди убьет Эндрю. Двигайтесь в левую сторону, чтобы отыскать место, где можно спуститься вниз. Оттуда можно последовать еще ниже, по балке на скалу. Столкните балку, чтобы создать дорожку над пропастью. Перейдите на ту сторону и увидите, как Эдди захватывает Лею. Подкрадитесь к персонажам сзади и на столе посередине обнаружите арбалет.

Но для начала нужно отыскать боеприпасы для арбалета. На столе у стены с левой стороны, где находится свеча, отыщите косточку. Заберите ее – она станет боеприпасом для арбалета. Подойдите к столу в центре и взаимодействуйте с арбалетом, выстрелив в Эдди.

Выстрел произойдет автоматически, начнется драка. Адвокат попытается убить Эдди, но вы остановите это в последний момент. Появятся другие персонажи, а третья глава на этом будет завершена.

После того, как разрешите ситуацию с Эдди и Эндрю, можно будет продолжить обыск старого крыла. Осмотрите стол с правой стороны, неподалеку от стены, с которой свалился большой щит в конце третьей главы, и найдите армейские записи Эдварда, в которых говорится о кесаревом сечении. Судя по всему, именно так он принимал роды у Сесилии, что и объясняет свежую рану на животе девушки в видениях Дэвида.

На столе, где была найдена косточка, вы обнаружите еще больше полезных предметов, включая обрывок фотографии. Внимательно осмотрите стол, чтобы отыскать письма и фотографии. Есть еще один, самый большой стол в центре комнаты. На нем вы ранее обнаружили арбалет.

Осмотрите его и в правом углу отыщите обрывок фотографии. Осмотрите небольшой макет глобуса в левой части стола и запомните, куда он указывает. В середине стола находится ящик, для открытия которого необходим универсальный ключ.

Чтобы открыть замок, для начала нужно в инвентаре правильно настроить ключ. Взгляните на скриншот, чтобы увидеть подсказку по его настройке. Только тогда его можно будет применить на замочную скважину и открыть выдвижной ящик.

Прохождение Black Mirror (2017)

Правильная настройка ключа.

Когда откроете ящик, то найдете внутри письмо и дневник. Заберите оба предмета, а затем перейдите к изучению стола. Карту, которая ранее была найдена на стене над столом, где лежала кость, теперь можно забрать. Сделайте это и двигайтесь вправо, в сторону моста. Взгляните в пропасть, и Дэвид скажет, что там слишком темно, чтобы что-либо рассмотреть. Нужен источник света, который вы соорудите на небольшом столе в левой части старого крыла (где лежала кость).

Объедините тряпку с баночкой спирта, а затем поместите ее в бутылку, чтобы получить своеобразный коктейль Молотова. Автоматически Дэвид вернется к Лее и сбросит горящую бутылку вниз. Исследовав бездну, вы сможете вернуться в основную часть замка.

Как найти заброшенную деревню?

Ангус находится в комнате с большим камином, ожидая вас. Он хочет рассказать кое-что о доме. Мужчина также сообщит, что Рори хочет встретиться с Дэвидом и ждет его в библиотеке. Не заставляйте его ждать – отправляйтесь прямиком туда.

Он расскажет вам о заброшенной деревне, которую нужно отыскать. Когда беседа будет завершена, то начнется диалог с Леей. Она сообщит Дэвиду, что в соответствии с записями в дневнике прабабушка Розмари должна знать, где находится деревня.

Как добраться до заброшенной деревни?

Чтобы попасть в заброшенную деревню, нужно воспользоваться лодкой. Отправляйтесь к садовнику в библиотеку и поговорите с ним. Он будет там же, где вы виделись с ним минутами ранее. Если пообщаетесь на все темы и сообщите, что у вас есть карта с местом расположения деревни, то Рори согласится помочь, заявив, что вы должны спустить на воду лодку.

Отправляйтесь на берег, который посещали ранее. Попасть в сад через столовую не выйдет – по какой-то причине покинуть поместье можно только через кухню. Отправляйтесь на кухню и воспользуйтесь дверью слева от той, которая ведет в подвал. Бегите на берег озера и попытайтесь столкнуть лодку. Очевидно, что Дэвид и Лея не смогут это сделать своими силами. Когда будете говорить с Леей, то Дэвид предложит использовать палку.

Лея скажет, что это слишком примитивно. Она предложит попробовать нечто другое. Около теплицы в саду находится автомобиль, на котором вы приехали в особняк. Вы можете попасть в машину и использовать ее, чтобы столкнуть лодку на воду. Когда лодка будет в воде, то автоматически появится Рори, и вы вместе с ним и Леей отправитесь через реку к заброшенной деревне.

Неподалеку от пещер Рори сообщит вам, что не может продолжать путешествие и хочет отдохнуть. Пообщайтесь с ним, после чего покиньте старика и окажетесь на той локации, где были в начале игры (пролог)

Для начала двигайтесь через туннель на заднем плане, правее Рори. По пути туда вы сможете обнаружить на стене руну, расписанную кровью. На другой стороне туннеля, на территории деревни отыщите обрывок фотографии, валяющийся на земле. Около нее, на камне изображена другая руна.

Лея предложит поговорить о руне с Рори. Можете сделать это, вернувшись к мужчине через тоннель. После этого двигайтесь еще правее, через тоннель на заднем плане, чтобы по ступенькам подняться к месту расположения ритуальных камней. На земле будет валяться еще один обрывок фотографии.

Вернитесь обратно, вниз по ступеням и через тоннель. Не спешите следовать на задний план экрана, чтобы вернуться к Рори, а пройдите левее. Путь должен продолжаться мимо тоннеля через два арочных проема. Вам нужны именно они!

Читайте также: