Биошок 1 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Главный претендент на звание игры года определен. Несколько лет кропотливой работы, талантливый коллектив исполнителей и баснословный бюджет сделали свое дело. Irrational Games (нынешняя 2K Australia) сотворила очередной шедевр, пускай и чуточку не дотягивающий до уровня System Shock 2.

Под пристальным взглядом через гигантскую лупу BioShock представляет собой классический шутер, коих игровая индустрия плодит по пачке в день. Изюминка проекта скрыта в блестящей мишуре, с ног до головы обволакивающей подводный город Rapture. Если попробовать объясниться более простым языком, то это – внимание к мельчайшим деталям, лихо закрученный сюжет, колоритные персонажи и чудеснейшая графика, формирующая лучший на сегодняшний день видеоряд с Unreal Engine 3 в качестве пламенного мотора.

Творение австралийских девелоперов следует принимать небольшими порциями, один раз за день. В противном случае - при остром желании проскочить игру за сутки, что вполне реально – вы рискуете испытать боль разочарования от просачивающегося под конец принципа copy/paste, хоть и замаскированного с особой тщательностью.

Только чудо спасает главного героя от гибели в авиакатастрофе. Недалеко от места крушения бедолага обнаруживает заброшенный маяк, помимо своей основной функции служащий входом в техногенную Атлантиду.

Основатель мегаполиса – Эндрю Райан – стремился объединить в одном месте все мировые светила науки, дабы оградить их от остального «бездарного» населения планеты. И на какое-то время ему это удалось. Но хрупкий баланс в мире-утопии сохранялся недолго. Первоначальные идеи о свободе, равенстве, братстве отошли на второй план, уступив место алчности, стремлению к наживе и классовой неприязни. Окончательное становление хаоса случилось с открытием уникального морского моллюска. Это существо являлось носителем вещества «адам», позволяющего творить удивительные вещи с организмом человека. Омоложение клеток, лечение любых болезней и другие сверхвозможности стали доступны каждому жителю Rapture. Казалось, вот она – вершина эволюции человека.

Впрочем, судьба распорядилась иначе. Массовая добыча «адама» привела к значительному уменьшению его запасов и… кровопролитной войне за последние остатки препарата. Большая часть население города мутировала в страшных существ – сплайсеров – готовых на все ради получения еще одной дозы «наркотика». Непрекращающиеся бои и стычки привели к многочисленным разрушениям в оболочке ограждающего от воды корпуса. Шедевр научной мысли начал сантиметр за сантиметром отдавать свою территорию морской пучине.

Утопающий Rapture – чудесное и, в то же время, угнетающее зрелище. Чувства безысходности и восторга от возможностей землян сменяются в случайном порядке. Здесь стоит сказать спасибо визуальной составляющей игры. Невероятная игра свето-тени, высококачественные текстуры и лучшая на сегодняшний день вода (разумеется, в связке с десятой редакцией DirectX) производят неизгладимое впечатление.

Экскурсионной прогулки по окрестностям ждать не приходится. Как ни крути, а главный элемент в геймплее Bioshock – это истребление врагов. На первых порах для расчистки пути от надоедливых мутантов сгодится и классический арсенал оружия, представляющий собой образцы огнестрела 50-60-хх годов прошлого столетия: дробовик, автомат, пистолет, арбалет, гаечный ключ, гранатомет и химический разбрызгиватель. В дальнейших битвах скудным боекомплектом уже не обойдешься. Здесь на помощь главгерою приходят «плазмиды». Вещество, на лету меняющее генетический код человека, открывает в протагонисте новые умения. «Магические» штучки позволяют замораживать супостатов, подбадривать их щедрой порцией электрического заряда, поджаривать на огне и вытворять разнообразные изощренные действия.

Запас «маны», разумеется, не бесконечен. Его восполнение происходит за счет того самого «адама». В большинстве случаев вещество приходится, что говорится, кровью и потом зарабатывать в сражении с Big Daddy – киборгами в огромных водолазных костюмах. Каждый Папочка охраняет юную девочку, цель которой – добыча «адама» из тел убитых. Битвы с телохранителями отнюдь не легки. Тяжеловооруженные противники обладают солидным запасом здоровья и смертоносными пушками. Несколько уравновешивает баланс система респаунов. Испустивший дух персонаж моментально возрождается у ближайшего чекпоинта, а уровень агрессии супостатов сбрасывается до нейтральной отметки. Победителю «дэдди» предоставляется возможность решить судьбу юной добытчицы «адама». Убить ребенка и получить здоровенный запас препарата или «излечить» бедняжку, распрощавшись с доброй половиной жизненно необходимого вещества? Решать вам. Ведь именно от этого выбора зависит концовка игры.

К звуку не получится придраться при всем желании. Хиты 50-60-хх, натуральный оркестровый саундтрек, отличный кастинг выложившихся на двести процентов актеров – все выполнено на высшем уровне.

Bioshock не постиг бич современных «блокбастеров». Игру можно и нужно запускать без установки дополнительных заплаток, ибо багов здесь – кот наплакал. Немного, правда, подкачало управление, но для проекта такого уровня это не повод кидаться камнями.

Заканчивать обзор вступительным предложением – не самый лучший вариант, но нам все-таки придется повториться. Главный претендент на звание игры года определен. И конкурентов у будущей "Game of the Year" пока не наблюдается.

Плюсы: увлекательный сюжет; оригинальный сеттинг; умный AI; великолепная картинка; качественный звук; добротный геймплей.
Минусы: не совсем приятная раскладка клавиатуры; местами «карикатурная» физика.

Вступайте в нашу Steam группу для игры в BioShock 2 Multiplayer

Привет всем поклонникам BioShock, всем поклонникам города Восторг, всем поклонникам Колумбии. Здесь вы можете присоедин…

Выход BioShock Infinite перенесли на 1959 год

Релиз игры BioShock Infinite перенесли на начало 2013 года, сообщает Eurogamer. Игра поступит в продажу 26 февраля. Ран…

Топ-10 любимого оружия в BioShock

Здесь мы проводим голосование на самое любимое оружие в BioShock. Отличие от обычного голосования в том, что каждый уча…

Для новичков

Ты новичок на сайте или уже давно на нем находишься, но все еще не разобрался как и что тут делать? Я помогу тебе разоб…

Видео

2. Welcome to Rapture

После пробуждения вы обнаружите, что стали обладателем сверхъестественной мощи. Теперь вы можете пускать электрические разряды при наличии соответствующих запасов плазмида. Выпускаем электрический разряд в панель управления дверью. Заходим в туннель. Идем до хвоста самолета, пробившего прозрачную стену туннеля из-за чего в него начала стремительно прибывать вода. Залезаем в хвост самолета и через запасный выход выбираемся на другую сторону туннеля. Продолжаем идти по туннелю к двери с табличкой Securis. Проходим через эту дверь в полутемное помещение. Находим здесь пару шприцов с запасом плазмида и убиваем несколько гуманоидов.

Проходим через дверь, над которой горит табличка с надписью Airlock Active. Поднимаемся по длинной лестнице. Убиваем охваченного огнем гуманоида. Проходим в соседнее помещение и на лифте поднимаемся на верхний уровень подводного комплекса. Обращаем внимание на стрелку появившуюся в верхней части экрана, она будет указывать вам правильное направление.

Заходим в арку с надписью restaurant Kashmir. Уничтожаем еще одного гуманоида и берем из коляски револьвер. Заходим в ресторан. Ищем мужской туалет, в котором должна быть проломлена часть стены в дальней кабинке. Пролезаем через это отверстие в соседнее помещение. Перебираемся по осветительной арматуре на противоположный балкон. Спускаемся по лестнице. После окончания стычки гуманоида c роботом, стреляем из вашего револьвера в висячий замок, запирающий решетку. Проходим в следующий сектор. Забираем патроны для револьвера у убитого гуманоида. Идем по коридору, по пути уничтожая всех врагов. Дойдя до лестницы, выпускаем электрический разряд в двух гуманоидов стоящих в воде. Спускаемся в центр зала и идем к двери Neptune's Bounty.

3. Medical Pavilion

Первым делом ищем дверь, над которой выведена надпись "Dr. Steinman's Aesthetic Ideals". Заходим в эту дверь и идем до конца туннеля. Выходим из туннеля в большое помещение, в котором должен находиться доктор Штайнман. Как только доктор заметит вас, он стремительно убежит, оставляя за собой груду развалин.

камеру наблюдения и поднимаемся по лестнице. Уничтожаем гуманоида возле кладовки. Находим отверстие в стене кладовки и, пригнувшись, пролезаем внутрь. Подбираем с пола Incinerate плазмид, с помощью которого вы сможете выпускать огонь. Поджигаем гуманоидов, окруживших кладовку со всех сторон. Ожидаем окончания огненной феерии. Выходим из кладовки и идем к замороженному проходу в область Dental Services.

Растапливаем лед с помощью новой плазмиды. Единственное что нам нужно здесь забрать - плазмид телекинеза. Он лежит в левой области зубного комплекса в сломанной машине Gatherer's Garden. Чтобы установить в гнезде плазмид телекинеза вам придется выбросить один из двух уже имеющихся у вас плазмидов. Что оставить решать только вам, но я рекомендую оставить электрический плазмид. Завладев плазмидом телекинеза, идем с ним в клинику доктора Штайнмана. Используя силу телекинеза, "ловим" гранату, летящую в вашу сторону с балкона и, запускаем ее в заваленный проход. Проходим в следующее помещение. Уничтожаем две системы безопасности и проходим в операционную через любую из двух дверей. Наблюдаем за действиями доктора через стекло операционной. Буквально через минуту он бросится в вашу сторону с автоматом наперевес. Пришло время положить конец издевательским опытам доктора. Этот противник не представляет особой опасности для вашего здоровья. Если у вас имеется плазмида поджигатель, то можно попробовать заманить доктора на нефтяное пятно позади операционного стола и быстро поджечь его. В качестве еще одного варианта можно предложить использовать электрический плазмид, если заманить доктора на лужу воды в углу операционной.

После принятия определенного решения Атлас направит вас к автомату-магазину, установленному прямо в этом зале и до недавнего времени скрытого массивной портьерой. Исследуем содержимое магазина и покупаем, то, что вам не хватает больше всего в данный момент.

Когда с роботом будет покончено, определяемся с сестрой: убить ее или подчинить себе. Спускаемся в холл и идем к дальней открытой двери. Убиваем по пути гуманоидов. Заходим в помещение и по лестнице поднимаемся на второй этаж. Нажимаем на рубильник, чтобы открыть путь к батискафу. Спускаемся вниз. Заходим в батискаф. В батискафе опускаем рычаг в нижнее положение и выбираем маршрут Neptune's Bounty.

BioShock3.jpg

BioShock Infinite — долгожданная третья игра в серии BioShock, вышедшая 26 марта 2013 года для Xbox 360, PlayStation 3 и PC.

Содержание

В отличие от предыдущих частей «Биошока» события этой игры разворачиваются не в Восторге, а в Колумбии — утопическом городе, в 1901 году вышедшем из состава США и улетевшим в небо. Местные жители называют свой город «раем», тогда как нижняя Америка в их сознании ассоциируется только с «содомом». Правит Колумбией так называемый пророк — Захарий Комсток, религиозный фанатик, мечтающий очистить весь мир. Несмотря на регулярно вспыхивающие восстания, Комсток верит в правильность своей политики и все надежды возлагает на будущее правление своей дочери — Элизабет, до поры до времени запертой в высокой башне под присмотром Соловья (огромного крылатого существа, запрограммированного охранять девушку).

Именно её и предстоит выкрасть главному герою — Букеру Девитту, бывшему сотруднику «Детективного агентства Пинкертона», а ныне частному детективу, задолжавшего огромную сумму денег серьезным людям. Девитт мало что помнит о своей прошлой жизни, только участие в сражении на Вундед-Ни и этот долг, который никак не дает ему покоя. Движимый жаждой поставить точку в этой истории, Девитт отправляется в небесную Колумбию. На первый взгляд она и правда напоминает рай — идеальная, искрящаяся благополучием Америка, живое воплощение «американской мечты».

Однако, и здесь находится своя ложка дегтя — не успев и шагу ступить, Девитт оказывается схвачен солдатами — согласно пророчеству Комстока, именно он, человек с символами AD на руке, есть лжепророк, который поставит под угрозу благополучие Колумбии. Недолго думая, Девитт избавляется от представителей закона, однако их появление лишь вопрос времени — отныне всем постам приказано его уничтожить.

Несмотря на активное сопротивление, Букер довольно скоро добирается до башни, где спрятана Элизабет, и, пообещав девушке отвезти её в Париж, забирает её с собой. Следующая цель героев — дирижабль, который сможет увезти их подальше от проклятой Колумбии. Казалось бы, вот он хэппи-энд — но нет. Понимая, что Девитт собирается передать её своему клиенту в Нью-Йорке, Элизабет оглушает его и убегает с дирижабля, сам же герой попадает в руки к местным революционерам во главе с Дейзи Фицрой, пообещавшей вернуть дирижабль в обмен на партию оружия.

Девитт отправляется в погоню за Элизабет, а затем, найдя девушку, решает добыть оружие для Фицрой, хотя и не надеется, что та выполнит свое обещание. Поиски оружия приводят героев на фабрику, где работает мастер Линь — китаец, заключивший договор с повстанцами. Но его нет на месте — жена Линя сообщает, что его забрала охранка. В надежде спасти Линя, Девитт прорывается сквозь толпы полиции, но все зря — в конце пути он находит лишь труп мастера, замученного пытками.

На помощь Букеру приходит Элизабет — благодаря своей способности, она может открывать «разрывы» во времени и пространстве и таким образом путешествовать между параллельными мирами. Но ни во втором, ни в третьем альтернативном мире героям не удается найти Линя вменяемым и живым. К тому же, ситуация вокруг все сильнее накаляется — в этом таймлайне гражданская война в самом разгаре, более того — не так давно Девитт погиб как герой, выступая на стороне повстанцев. Поэтому, когда он живой и невредимый предстает перед Фицрой в надежде получить доступ к дирижаблю, она объявляет его самозванцем и натравливает на него своих людей, тем самым еще больше усугубив положение главных героев.

В то же время Элизабет выясняет, что Комсток — не ее отец, он лишь держал ее в клетке, насильно ограничивая ее способности, чтобы потом заставить последовать своему пути. Девушка твердо решает разобраться с пророком собственноручно, но когда герои сталкиваются с Комстоком лицом к лицу, Девитт не выдерживает и топит пророка в фонтане. Злодей побежден, однако его последние слова заронили зерно сомнения в душу Элизабет. Чтобы вспомнить то, о чем говорил пророк, девушка решает вернуть свою силу, с детства ограничиваемую неким «сифоном». Призвав на помощь Соловья, под градом вражеских пуль герои разрушают «сифон» и телепортируются прочь из Колумбии.


Уничтожив «сифон», Элизабет обретает полную силу и, чтобы защитить Девитта от Соловья, переносит их (внезапно!) в Восторг из будущего. Там по примеру протагониста второго «Биошока» они садятся в спасательную капсулу и уплывают к маяку — средоточию всех миров и альтернативных реальностей. Оказавшись на поверхности, Элизабет показывает Девитту его прошлое — после возвращения с войны он стал увлекаться азартными играми и в конце концов, чтобы избавиться от долгов, решил продать свою новорожденную дочь некому Комстоку, вместе с группой ученых прибывшему из параллельного мира. Когда сделка была уже практически завершена, Девитт, ужаснувшись содеянному, попытался отменить уговор и забрать дочь, но было уже поздно — Комсток шагнул в портал и унес Анну Девитт, вернее, Элизабет с собой. Спустя двадцать лет ученые, приходившие с Комстоком, решили изменить историю и для этого выдернули все еще безутешного отца в другое измерение, чтобы он похитил Элизабет. Однако, в результате путешествия, его память частично заменилась на память Девитта из другого мира, поэтому образы, которые Элизабет ему показывала на маяке, оказались для него настоящим откровением. Прошлое другого Девитта было менее драматичным — придя с войны, парень решил полностью изменить свою жизнь. Для этого он прилетел в Колумбию, принял крещение и вместе с ним новое имя.

Разобравшись с прошлым своего отца, Элизабет переключается на будущее всего мира — несмотря на гибель Комстока в одном из измерений, этого недостаточно для уничтожения его двойников из других миров, а значит — все их старания были напрасны. Единственный путь, который видит Элизабет — это уничтожить пророка еще в колыбели. Девитт вызывается ей помочь, но его помощь уже не так необходима — вернувшись к моменту крещения, Букер понимает, почему. Появившиеся из ниоткуда Элизабет из других измерений подтверждают его догадку — чтобы изменить будущее, девушки должны утопить героя, не дав ему принять новое имя — Захари Комсток.

После титров мы снова возвращаемся в 1893 год в кабинет детектива Девитта. Из соседней комнаты раздается мелодия колыбельной (но детского голоса больше не слышно) и Букер бросается проверять дочь. Концовка остается открытой — мы так и не увидим, есть в колыбели Анна или нет.

  • Букер Девитт (Booker DeWitt) — протагонист игры, бывший агент Пинкертона, известный своим экстремальным подходом к делу. В качестве агента занимался предотвращением и разгоном забастовок профсоюзов. Также участвовал битве на Вундед-Ни (которая на самом деле была никакой не "битвой", а актом геноцида индейцев. Большинство американских солдат погибли от случайного дружественного огня). Последние события оказали огромное влияние на Букера — вернувшись с войны, он пристрастился к алкоголю и азартным играм. После увольнения из «Детективного агентства Пинкертона», Букер занялся частной практикой. Известно, что его жена умерла при родах, оставив ему на попечение дочь Анну. На момент начала игры Букеру было 38 лет.
  • Элизабет (Elizabeth) — двадцатилетняя дочь Букера, выкупленная у него в младенческом возрасте Комстоком из другого измерения. Расставшись с ребенком, горе-отец осознал, что он натворил, и попытался отменить уговор, но было уже поздно — Комсток шагнул в портал и унес девочку с собой. Минута промедления, возникшая из-за нерешительности Букера, стоила Элизабет кончика мизинца — его отрезал закрывающийся портал. Впрочем, именно благодаря тому соприкосновению с квантовым разрывом, девушка получила свои сверхъестественные способности. В конце-концов стирает Комстока из всех реальностей кроме одной, и сама остаётся в единственном числе. С их смертью заканчивается история Bioshock Infinite.
  • Захари Комсток (Zachary Hale Comstock) — главный антагонист игры. Самопровозглашенный пророк Колумбии, известный также как герой битвы при Вундед-Ни. Будучи бесплодным в результате научных экспериментов Лютэс, Комсток приказал ученым раздобыть для него своего ребенка из параллельной вселенной. Получив девочку, он представил её всем как «агнца», проросшего из «семени пророка», однако его жена отказалась принимать такое объяснение. Считая Элизабет незаконнорожденной дочерью Комстока и Розалинды Лютэс, леди Комсток отказалась от нее. Чтобы спасти свою легенду, Комстоку пришлось избавиться от жены, обвинив в её смерти революционеров во главе с Дэйзи Фицрой.
  • Дэйзи Фицрой — предводительница Vox Populi, революционерка, террористка и — однажды к ней пришли Лютэсы (ниже) и сообщили, что ради великого блага она должна поставить Элизабет в ситуацию, в которой той придётся потерять невинность, но женщиной, и с сексом это не имеет ничего общего — просто Дэйзи приставит ствол к голове ребёнка, и тогда Элизабет убьёт её. Это нужно, ибо ей ещё много кого придется убить — своего отца, например, пару раз. В этом и заключается цель самопожертвования Дэйзи — чтобы Элизабет смогла стереть Комстока во всех его инкарнациях.
  • Роберт и Розалинда Лютэс (Robert and Rosalind Lutece) — талантливые ученые-физики, квантовые близнецы из параллельных вселенных. Роберт — версия Розалинды из мира Букера-детектива. Именно близнецы Лютэс изобрели способ поддержания воздушной Колумбии «на плаву», а также открыли метод путешествий в параллельные миры посредством прохождения через разрывы в материи. Они же помогли бесплодному Комстоку получить наследницу, договорившись о сделке с Букером. Впоследствии, чтобы скрыть тайну происхождения девочки, Комсток приказал избавиться от ученых. Однако, несмотря на свою физическую смерть, близнецы Лютэс остались существовать вне пространства и времени. Именно тогда им пришла в голову идея изменить будущее, воспользовавшись помощью Букера. Именно они сперва привели в Колумбию Букера чтобы он спас Элизабет, для того чтобы она стёрла из реальности всё, чем он мог стать, и в конце концов попала в Восторг, чтобы погибнуть там, уничтожить город и спасти Маленьких Сестричек.
  • Соловей (Songbird) — опекун Элизабет, следящий, чтобы она не покидала свою башню. Огромное крылатое существо, созданное на фабрике Финка с использованием технологий будущего. Реагирует на приказы, выраженные в музыке. Мелодия, сыгранная по нотам CAGE (игра слов — англ. «клетка» или же мелодия «до-ля-соль-ми»), позволяет управлять им. Помимо охраны Элизабет, Комсток использовал Соловья для устрашения граждан Колумбии.

Элизабет, «You belong to me», кавер на балладу 1952 года


Спасти сиротку Салли


Казалось бы, причём здесь Сандор Коэн?

Два аддона, сюжетно последовательные и являющиеся то ли сиквелом, то ли спин-оффом.

В первой части протагонистом выступает Букер, живущий в подводном городе Восторг из первых двух игр серии BioShock. Его нанимает Элизабет (которую Букер очевидно не узнает) для поиска маленькой девочки. Обе странности объясняются под конец следующим образом: в одной из реальностей во время похищения Анны/Элизабет Комстоком похищаемая потеряла не мизинец, но голову. Мучимый виной Комсток обратился к Лютесам за помощью и те переместили его жить в Восторг (где никогда не было Анны), в результате чего Комсток утратил значительную часть воспоминаний и снова стал Букером. Но, себя не обманешь — после того как Райан ликвидировал бизнес Фонтейна, и приют Маленьких Сестричек был закрыт, на улице оказалось полно сирот, и одну из них — Салли — Букер приютил. Она заменила ему дочь, но измениться он не смог, и однажды, когда он заигрался в казино, девочка пропала. Элизабет из таймлайна, где произошли события BioShock Infinite, прибывает в город, попадается на глаза Сушонгу, ворует платье из гримёрки, узнает что Салли похитил Коэн, и является к Букеру, подбивая его на «детективное расследование», а под конец приводит его к смерти (и умирает сама, отброшенная Большим Папочкой в стену, где арматурина пронзает ей сердце).

Существует мнение, что, стерев себя и Букера из реальности, Элизабет инициировала процесс создания новой пары отец-дочь — Джек Райан и Салли. И всё, через что пришлось пройти выходцам из Колумбии, было ради того, чтобы у Салли было детство, а у Джека — семья. В конечном счете, благодаря АДАМу, Элизабет и Букер останутся в памяти последователей. На это, возможно, намекают финальные кадры, где Салли поёт умирающей Элизабет «La vie en rose», а также то, что Салли мечтает о Париже.

Для создания образа Элизабет во втором адд-оне использовался образ Вероники Лейк, так что хэппиэнда у этого кино не будет. Впрочем, кому-то образ Элизабет кажется чем-то вроде обработанной художниками Диснея фотографии Диты фон Тиз, косплеящей Веронику Лейк.

Читайте также: