Bioshock infinite burial at sea сюжет

Обновлено: 02.07.2024

В игре тесно переплетается два основных временных измерения, отличающихся как минимум одним ключевым моментом. В одном измерении Букер ДеВитт после бойни у ручья Вундед-Ни решает пройти обряд крещения — очистить свою душу, встать на новый путь в жизни и принять новое имя — Захари Комсток. В другом у него появляется ребенок — девочка Анна, но после смерти жены он начинает играть в карты и за долги вынужден отдать свою дочь. Именно он является главным героем.

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается "разрывами", через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера "лжепророком" и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; постарев, Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой "идеальный мир" ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

==Одно из возможных объяснений концовки Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда не приходит на крещение после битвы, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные факты [ ]

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает коллапс и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

Содержание

Игровой процесс [ ]

Сюжет [ ]

В этой истории Букер ДеВитт является частным детективом в Восторге, как правило, делая грязную работу для своих клиентов. Накануне 1959 года таинственная девушка по имени Элизабет просит его расследовать исчезновение маленькой девочки Салли. Намерения Элизабет неясны, и она не желает раскрывать любую важную информацию кроме только того, что Салли жива и местный художник Сандер Коэн может иметь информацию о ее местонахождении. По прибытии в клуб Коэна их не пропускают внутрь, так как для входа нужно быть в масках, созданных специально для гостей его вечеринки. Букер и Элизабет идут искать маску по соседним магазинам и, после нескольких неудачных попыток, они находят ее и попадают на вечеринку Коэна.

По коротковолновой рации Коэн сообщает, что Салли в разделе Хозтоваров. Чтобы попасть туда, Элизабет и Букер должны одолеть заключенных в Универмаге мутантов. Добравшись до Салли, герои сразу теряют её в одной из труб, где прятались Маленькие Сестрички. Пытаясь выманить девочку, Элизабет и Букер принимают решение закрыть выходы из вентиляционных ходов, оставив один, куда после увеличения температуры труб, по плану должна была выйти Салли. Закрыв все люки, Элизабет поворачивает термостат до максимума, и план срабатывает. Салли кричит от боли и начинает ползти к единственному выходу, который находился в разделе детских игрушек.

Burial at Sea ― Episode 2 (Морская могила ― Эпизод 2) ― второе и последнее сюжетное дополнение для Bioshock Infinite. Дополнение вышло 25 марта 2014 года на PS3, PC, Xbox 360 и Mac. Игра предлагает игроку взять на себя роль Элизабет, которая продолжает исследовать Восторг до и после его падения.

Содержание

Игровой процесс [ ]

DLC воссоздает Восторг на используемом в BioShock Infinite движке Unreal Engine 3. В отличие от Первого Эпизода, геймплей ориентирован на скрытное прохождение в жанре стелс-экшена.

Игрок получает возможность взламывать замки и турели по принципу, схожему с тем, что был в игре Bioshock 2. Элизабет физически слабее ее противников, она не может иметь при себе большое количество патронов и пьянеет от одной бутылки алкоголя. Элизабет не сможет нанести хоть какой-либо ущерб или урон Большому Папочке.

Получив удар от противника, Элизабет теряет большое количество здоровья, из чего следует, что дополнение требует от игрока аккуратности, умения планировать действия, внимания и навыка быстро принимать решения. В качестве укрытий Элизабет сможет использовать вентиляционные шахты или огромные люстры. Еще одна новинка геймплея: разбросанные тут и там осколки и вода, капающая на пол из прорванных труб. Это несколько осложняет прохождение, так как лишний шум будет привлекать врагов. В дополнение перекочевали многие оригинальные идеи из BioShock Infinite, как, например, грузовые крюки, долгое пребывание на которых так же издаёт шум.

Дополнение предоставляет игрокам пройти второй эпизод в совершенно новом режиме: режим 1998 Mode. Этот режим является аналогом одного из самых трудных режимов игры в Bioshock Infinite, 1999 Mode, так как он предусматривает прохождение сюжета без смертей. После смерти Элизабет прохождение придется начинать с последней сохраненной точки.

Сюжет [ ]

Начало 20 века, Элизабет нежится на солнышке в городе, в который она так стремилась попасть ― Париж. Но идиллия быстро заканчивается, стоит лишь девушке заметить Салли: погода портится, люди с улиц куда-то пропали, тут и там горят магазины ― мечта в мгновение ока превратилась в кошмар. Элизабет вспоминает о Комстоке, Восторге и Салли, которую она чуть не сожгла.

Элизабет просыпается в магазине игрушек Универмага Фонтейна спустя какое-то время после событий Первого эпизода. Атлас и его люди осматривают труп Комстока на наличие ценных вещей. Элизабет могла бы постичь та же участь от рук мародеров, но девушка замечает Букера ДеВитта, который утверждает, что она может помочь Атласу выбраться из Универмага. Заверив Атласа, что она является лаборанткой Сушонга, Элизабет заключает с ним сделку: в обмен на Салли она возвратит Атласа в Восторг.

Оставшись в одиночестве, Элизабет начинает исследовать магазин и находит среди обломков свой собственный труп. Она вспоминает, что после того как Громила убил Комстока, Большой Папочка напал на Элизабет; и в результате ее квантовая суперпозиция соединилась в одну версию Элизабет ― смертную, без способностей видеть двери и открывать разрывы, отрезанную от альтернативных вселенных. Лютесы советовали ей забыть о Восторге, но Элизабет была полна решимости вернуться обратно и спасти Салли. Голос Букера, который утверждает, что он просто аспект подсознания Элизабет, помогает девушке выжить среди мутантов, которые по-прежнему находятся в Универмаге.

Найдя Сушонга, Элизабет узнает, что доктор знал о Колумбии; он построил копию Машины Лютесов. Поразмыслив, девушка понимает, что может использовать эту Машину, чтобы попасть обратно в Колумбию и взять оттуда Частицу Лютесов ― устройство, с помощью которого город парит над землей ― и поднять Универмаг обратно к Восторгу.

Элизабет, не без помощи Сушонга и Атласа, чинит Машину и попадает в Колумбию. Разрыв переместил ее на борт дирижабля "Первая Леди" именно в то время, когда Букер и Элизабет вместе с Гласом Народа штурмовали завод Иеремии Финка. Элизабет быстро находит Частицу Лютесов, но Сушонг не пускает ее обратно, заявляя, что она должна принести ему локон волос из тайной лаборатории Финка. Во время поисков лаборатории Элизабет узнает, что Дейзи Фицрой по поручению Лютесов взяла в заложники сына Финка, чтобы подтолкнуть Элизабет к убийству; тем самым лишив Элизабет невинности и превратив ее в зрелую женщину. Также Элизабет узнает, что Финк и Сушонг вели совместные исследования через разрывы, обмениваясь идеями: разработка энергетиков на основе АДАМа, проработка Соловья на базе технологий Больших Папочек и разработка Вита-камеры. Но, в отличие от Маленьких Сестричек, которых объединяли с их защитниками при помощи научного подхода, Соловей привязался к Элизабет благодаря акту доброты. Элизабет находит собственную прядь волос, успевает добежать до разрыва до того, как ее находят народники, и возвращается в Восторг.

Вернувшись, она отправляет образец волос Сушонгу и уже собирается уйти, как вдруг на экранах мониторов появляется Эндрю Райан. Он блокирует все выходы из ресторана и выдвигает Элизабет ультиматум: или она объединяется с ним, или умирает от рук его телохранителей, которые прибыли в Универмаг для зачистки здания от людей Атласа. Пережив волну атак на "Серебряный плавник", Элизабет бежит в офис Фрэнка Фонтейна и устанавливает там Частицу Лютесов. Как только план срабатывает и здание начинает подниматься, люди Атласа похищают Элизабет, полагая, что она окажется куда более ценным грузом, чем Салли.

Из-за передозировки сыворотки правды, которую вкололи при попытке выяснить местонахождение "туза в рукаве", Элизабет пробуждается только спустя пару недель; в Восторге вовсю идет Гражданская война. Атлас начинает допрашивать ее, используя трансорбитальную лоботомию. Так как Элизабет проявляет полное равнодушие к пытке, Атлас грозится сделать лоботомию Салли. В момент острой паники, Элизабет вспоминает фрагмент будущего, которое она уже когда-то видела, и говорит Атласу что "туз в рукаве" находится в Бесплатной клинике Сушонга. Удерживая Салли в заложницах, Атлас посылает Элизабет за "тузом".

Элизабет решила отдать "туз в рукаве" и принять смерть, так как она понимала, что это единственный способ разорвать порочный круг насилия в Восторге; Джек единственный, кто сможет спасти Маленьких Сестричек, в том числе и Салли, из подводного города. Элизабет умирает счастливой.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

BioShock — одна из редких серий, в которых история и сеттинг имеют первостепенное по отношению к геймплею значение. Изучать окружение здесь намного интереснее, нежели стрелять и драться. И это вовсе не потому, что шутерная составляющая слаба. Просто благодаря невероятно детально прописанному сценарию и глубокой атмосфере мир затягивает, вдохновляя на исследование. Это даже дало некоторым повод утверждать, что Infinite более органично смотрелась бы в формате квеста. Все же стрелять и одновременно разрешать в уме квантовые парадоксы пространства и времени — задача не из легких.

Похоже, Кену Левину понравилось амплуа великого мистификатора. Сюжетные недомолвки, оставляющие простор для воображения зрителя, дурманят и привлекают ничуть не хуже самого зрелищного экшена. Для достижения коммерческого успеха у «загадочных» сериалов есть проверенный опытом путь: на вопросы нужно отвечать вопросами, и неважно, существует ли конечное объяснение происходящих событий на самом деле. Главное — поддерживать интригу. Сценаристы из Valve в совершенстве освоили этот навык. Но, в отличие от них, создатели Burial at Sea: Episode Two все же не обделены совестью и честно ответили на большинство интересовавших фанатов вопросов.

Второй эпизод стартует там, где закончился первый. Букер мертв, Элизабет почему-то страдает потерей памяти и не может использовать свои способности. Движет ей лишь желание спасти девочку Салли, оказавшуюся в руках Атласа. Да, события дополнения разворачиваются в обеих легендарных вселенных. Более того, сюжет утверждает их единство и взаимозависимость. Во время прохождения мы побываем и в Восторге, и в Колумбии, встретим знаковых персонажей из обоих городов, а также обнаружим неожиданные связи между ними.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Доктору Сушонгу не следовало обижать сестричек.

Тезис, антитезис, синтез

Однако для их обнаружения Burial at Sea — Episode Two потребует от пользователя знания обширного игрового бэкграунда. Чтобы понять многочисленные диалоги и уловить тонкие отсылки, нужно хорошо знать содержание всех предыдущих частей серии. В противном случае дополнение покажется сюрреалистическим бредом, полным чудных декораций и непонятных разговоров.

Левелдизайнеры Irrational Games на этот раз превзошли сами себя. Все детали, будь то записи на досках, плакаты, памятники или книги и журналы разбросаны по уровням не случайно, но дополняют и разъясняют главную сюжетную линию. У вещей есть собственная история, это не молчаливые декорации: они обладают своим языком, на котором пытаются донести до игрока некий смысл. На золотом блюдечке никто не принесет готовый вариант того, что же все-таки произошло. Собирать пазл придется самому. Удастся ли это сделать, зависит только от вашей наблюдательности и воображения. Но каждая увиденная отсылка и разгаданная тайна дарит какую-то радость первооткрывателя. И в этом — вся BioShock.

Перед нами прежде всего игра с собственной фантазией. Burial at Sea — Episode Two, с одной стороны, разрешает имеющиеся загадки, а с другой — отвечает на вопросы, о которых мы даже не догадывались. Информации очень много, и в нескончаемых попытках соотнести известное старое и неожиданно возникшее новое вы и проведете последние часы над заключительной главой приключений Элизабет. Но, как мы уже сказали, всем этим Кен Левин поставил точку перед своим уходом. Красивую и вполне однозначную.

Круг великой серии замкнут: Burial at Sea — Episode Two в каком-то смысле можно рассматривать как приквел к событиям первой части. Вряд ли при создании первого «Биошока» Левин уже продумал его предысторию, но вписались события второго эпизода в повествование органично и уместно. Пусть иногда тирады о константах и переменных смотрятся натянуто и искусственно — Infinite без них представить сложно. Впрочем, помимо псевдонаучных спекуляций, в основе здесь лежит человеческая драма — история бед и страданий Элизабет, жертвующей собой во имя высшей цели.

BioShock Infinite: Burial at Sea - Episode Two

Любовь? Благодарность? Нет, здесь это называется «импринтинг».

Burial at Sea — Episode Two бесконечно красива. Художникам удалось не только воссоздать оригинальный колорит Восторга и Колумбии, но и превзойти самих себя, заставив новый мир заиграть новыми красками. Это тот редкий случай, когда из нескольких сотен отснятых скриншотов почти нет неудачных — поделиться хочется каждым ракурсом, каждым видом, встреченным в этом мире.

Прощай, Букер

Большую часть времени мы будем просто бродить по Восторгу, изучая окрестности. BioShock принято упрекать в однообразии шутерной составляющей. Теперь этот аргумент недоброжелателей не совсем верен. Более актуальным на этот раз будет упрек в однообразии местного стелса.

Главная героиня обладает навыками тихого перемещения и незаметного устранения противников. Зрение у врагов неважное, поэтому гарретовских «теневых» игр здесь нет и в помине. Все намного проще: прячемся за укрытиями, ждем, пока неприятель повернется спиной, подкрадываемся и оглушаем его. Особой наблюдательностью сплайсеры не отличаются, и, даже попав в поле зрения мутанта, мы сможем скрыться или нагло подбежать к нему и озадачить «в лоб». В общем, стелс из-за скудоумия искусственного интеллекта смотрится несколько примитивно.

Традиционные «плазмидно-пушечные» методы тоже никто не отменял. Но в этом случае неизбежно придется столкнуться с некоторыми проблемами. Арсенал сильно урезали: в распоряжении Элизабет всего лишь дробовик, револьвер и арбалет с усыпляющими дротиками. Патроны, которые девушка некогда регулярно подбрасывала Букеру, теперь в дефиците — открытые перестрелки с большими группами противников далеко не лучший вариант. Среди боевых плазмидов остались самые пацифистские вроде заморозки и подчинения воли врага. Правда, некоторые из них расширяют стелсовые возможности героини. Так, Элизабет может видеть сквозь стены, а при улучшении плазмида — становиться невидимой.

Злодеи в большинстве своем тоже не отличаются вариативностью. По Восторгу бродят лишь однообразные сплайсеры. Некоторые из них носят ведра на голове, что затрудняет их оглушение. Встретится и Большой Папочка, которого, однако, убить не удастся. За ненадобностью из DLC выкинули и систему «прокачки» персонажа. Все стало несколько проще, но благодаря сильнейшему антуражу Восторга «облегченная» механика воспринимается спокойно, и проходится дополнение на одном дыхании.

Не всем удается «взглянуть на себя со стороны» в такой ситуации…

Burial at Sea: Episode Two довольно коротка. Пары часов вполне хватит, чтобы пробежаться по головам противников до финальных титров. Но это совсем не тот способ, которым следует проходить творение Irrational Games. Чтобы понять его прелесть, нужно полностью отдаться всем своим перцептивным и интеллектуальным способностям: смотреть, слушать, подмечать детали, складывать сценарные пазлы и просто наслаждаться фактом нахождения в мире. В чем-то второй эпизод можно сравнить с созерцательной Dear Esther: половина действа разворачивается на экране, а вторая — в фантазии и воображении игрока, достраивающего и интерпретирующего историю по-своему.

Плюсы: сложный и многогранный сюжет; обилие «говорящих» деталей; потрясающий дизайн.
Минусы: шутерные возможности урезаны, а стелсовая механика слишком проста.

Читайте также: