Biomutant гайд по классам

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье мы продолжим разбирать различные RPG-составляющие новой игры под названием Biomutant. На сей раз речь пойдет о снаряжении и, так сказать, своеобразной системе крафта. Мы подробно разберем их основные особенности, а также различные тонкости. Первую часть - “Все о расах, классах и характеристиках” вы можете найти по ссылке.

Снаряжение

К снаряжению в Биомутанте относится оружие ближнего боя, оружие дальнего боя и 7 частей одежды. Все предметы, в том числе и снаряжение, в игре по стандартной схеме разделены по грейду на:

  • Common \ Обычный (сероватый).
  • Uncommon \ Необычный (зеленый).
  • Rare \ Редкий (золотой).
  • Legendary \ Легендарный (рыжий)
  • Relic \ Реликтовый (фиолетовый)
  • Ultimate \ Невероятный (фиолетовый)

Предметы и одежду первых пяти грейдов можно найти в процессе исследования мира (например в сундуках), полутать с тел убитых противников или же купить у торговцев, но учтите, что чем выше грейд, тем меньше шанс его выпадения. Снаряжение Ultimate грейда является уникальным, в основном оно расположено в секретных местах, куда игрока приводят различные побочные квесты.

Хотя так как в игре нет жестких ограничений, на снаряжение Ultimate грейда вы можете наткнуться в ходе исследования локации, причем чуть ли не в начале игры. Например, вы можете убить мини-босса, из которого выпадает ключ от расположенного неподалеку хранилища, а уже в нем ждет заветный уникальный предмет и автоматически выдадут побочный квест, связанный с ним. Однако у некоторых предметов есть ограничения по уровню \ характеристикам, и, возможно, вы не сможете его сразу использовать.

Одежда в мире Биомутанта выполняет ряд следующих функций: повышает показатель брони, повышает различные второстепенные характеристики персонажа и увеличивает сопротивляемость определенному стихийному урону. По какой-то неведомой причине разработчики решили не добавлять одежде какие-либо уникальные свойства по типу “Выполни условие Х и получи эффект Y”. Это один из игровых элементов, который, на мой взгляд, нуждается в доработке.

Как я уже написал выше, одежда разделена на 7 частей:

  • Голова.
  • Маска.
  • Торс.
  • Штаны.
  • Левый наплечник.
  • Правый наплечник.
  • Рюкзак.

У оружия же напротив присутствуют уникальные свойства, например, “При попадании сбивает с ног мелких противников” или “Снаряды оружия пробивают цель, нанося урон на входе и выходе”. Всего в игре примерно 21 вариация подобных свойств (15 в оружии дальнего боя, 6 в оружии ближнего боя) и если я правильно понял, они могут выпасть случайным образом начиная с легендарного грейда.

Крафт

Система крафта в Биомутанте позволяет создавать оружие ближнего \ дальнего боя и модифицировать одежду в любой момент времени, из-за того что она не привязана к крафтстанку или определенному месту. В системе используется всего 2 компонента:

  • Ресурсы - можно получить уничтожив ненужный предмет снаряжения, полутать с тел убитых противников и уничтожив специальные башни, состоящие из определенного типа ресурса.
  • Детали - как снаряжение \ предметы, разделены по грейду начиная с Common до Ultimate, выпадают почти аналогичным способом. Разделены на 2 типа - детали для оружия и детали для брони.

Как несложно догадаться, крафт тесно завязан на изучении мира, игроку необходимо постоянно искать новые детали и ресурсы, в роли которых могут выступить ненужные предметы снаряжения. К слову, разработчики немного по-разному подошли к процессу уничтожения вещей: вся одежда разбирается на ресурсы, а оружие - на компоненты, из которых состоит. В последнем случае есть ряд ограничений, их мы разберем дальше при описании того, как именно устроен крафт.

Как создавать и улучшать оружие в Biomutant

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

На начальных этапах игры вы вряд ли будете уделять крафту пристальное внимание. Прежде чем удастся накопить на действительно серьезные улучшения, необходимые ресурсы придется собирать по всему миру.

В игре есть пять основных материалов:

Вы можете найти их просто исследуя мир, либо побеждая врагов. Также разбирайте ненужные доспехи и оружие — это отличный источник ресурсов.

Оружие можно создать с нуля, либо улучшить существующее. Каждая пушка или меч имеет составные части, которые легко заменить. Для создания клинков и прочих колюще-режущих предметов требуется только три элемента, тогда как для оружия дальнего боя необходимо шесть различных частей.

Составные элементы оружия ближнего боя:

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Выбор базы для оружия ближнего боя определяет тип наносимого урона: биологический, электрический, огненный, ледяной и радиоактивный. Тип рукояти, которую вы выбираете, влияет на скорость атаки, урон и показатель пробивания брони. Наконец, дополнительный компонент также способен немного увеличить урон и, в некоторых случаях, повысить процент критического попадания. От рукояти зависит будет ли это двуручное оружие или одноручное, а от базы — получится ли дробящее, или рубящее.

Составные элементы оружия дальнего боя:

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

База для оружия дальнего боя определяет тип пушки: винтовка, пистолет, автомат и дробовик. Рукоять влияет на точность. От дула зависит скорость стрельбы, а также показатель пробивания брони. Приклады изменяют диапазон урона, а от величины магазина зависит количество пуль, которое можно выпустить до перезарядки. Модификации — это прицелы.

Апгрейд происходит примерно также, как и крафт с нуля. Вы в любой момент можете заменить какую-то деталь в уже собранном пистолете, чтобы повысить его скорострельность или точность. Кроме того, в союзных заставах есть специальные места для улучшений. Там можно изменить качество готового предмета и материалов, из которых он собран.

Оружие с абсолютной и легендарной редкостью разбирать нельзя — есть лишь возможность внести несколько модификаций. Обратите внимание, что модернизировать слабые предметы нет никакого смысла, — вы лишь потратите ресурсы. Улучшайте качественное оружие со специальными свойствами — тогда есть возможность увеличить урон до очень внушительных показателей.

Как собрать все лучшее оружие в Biomutant

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Прежде чем говорить о конкретных пушках, мечах и палках, следует иметь ввиду, что не все из них будут вам сразу же доступны. Для некоторых необходим определенный уровень или прогресс по сюжету. Кроме того, получите костюмы защиты от различного рода угроз. Это необходимо, чтобы попасть в специальные зоны.

Второй момент, который следует знать — не всё из представленного оружия сразу же будет привлекательным. Вам может показаться, что легче скрафтить что-то более мощное своими силами, однако не забывайте про апгрейды. При должном улучшении, каждый образец превратится в грозную силу. Мы же представим их с начальными параметрами. Все оружие в списке, кроме племенного, будет иметь редкость — абсолютная.

Blaze Gloves

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Перчатки можно получить, выполнив побочный квест Бума. Выдумывать ничего не нужно, просто следуйте по маркерам задания.

Перчатки наносят стандартный урон от 274 до 299 единиц и дополнительный огнем, равный 35 единицам, а также имеют большую скорость атаки. Рейтинг 3.5 звезды.

Lump Pinhandle Rolling Pin

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Еще одно оружие, которое можно получить за побочный квест. Вам нужно помочь персонажу по имени Лумп Маффин (Lump Muffin) испечь бисквиты.

В ходе задания предстоит победить мини-босса. После выполнения всех поручений наградой будет скалка.

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Стандартный урон от 287 до 354 единиц. Дополнительный урон огнем равен 125 единицам. Скалка является одноручным оружием, а также обладает неплохой скоростью атаки. Рейтинг 3 звезды.

Pri Murgel Sword

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Один из самых мощных мечей в игре легко получить в ходе выполнения дополнительного задания. Вам необходимо зажечь маяк на острове.

Свет укажет на нужную пещеру в скалах неподалеку. Отправляйтесь туда и победите мини-босса.

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Чтобы получить меч, нужно правильно зажечь плиты с символами. Сделать это довольно просто — плиты зажгутся одна за другой и ошибиться нельзя.

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Меч является двуручным оружием. Несмотря на среднюю скорость атаки, его стандартный урон от 871 до 1309 единиц успешно это компенсирует. У клинка есть и дополнительный урон огнем — 125 единиц. Рейтинг 5.5 звезд.

Hyprozapper Ozarhypro

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Несмотря на глуповатое название, перед вами одна из самых смертоносных автоматических винтовок. Найти ее можно, отправившись в специальную зону. Обратите внимание, что там потребуется костюм защиты. Сразитесь с боссом, из которого выпадет специальный ключ.

Подняв его, вы активируете дополнительное задание с поиском бункера. Именно в убежище лежит нужная пушка.

Стандартный урон от 156 до 256 единиц, а дополнительный от радиации равен 20 единицам. Оружие неплохо пробивает броню и обладает специальным свойством — увеличивает урон на 10% за каждые 4 метра, пройденные снарядом. Рейтинг — 5.5 звезд.

Sparkatron Hypicskromp

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Еще одна мощная винтовка, которую можно найти в бункере. В процессе исследований вы получите дополнительное задание на убийство босса. С него можно подобрать ключ от убежища.

Там вас и будет ждать винтовка. Стандартный урон от 510 до 695 единиц. Дополнительный урон электричеством равен 125 единицам. Также есть специальное свойство — каждая пуля увеличивает скорострельность на 10% до конца магазина. Рейтинг 7 звезд.

Carrothandle Infected Carrot

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Чтобы получить это странное оружие, придется выполнить задание антропоморфного зайца по поиску зараженной моркови в радиоактивной зоне.

Не забудьте про защитный костюм. В зоне вам придется спуститься под землю и сразиться с несколькими монстрами. После того, как добудете морковь, возвращайтесь к зайцу. Вы увидите кат-сцену. Затем можете забрать награду.

Морковь является дробящим оружием. Её стандартный урон от 370 до 433 единиц. Дополнительный биологический урон равен 125 единицам. У моркови неплохая скорость атаки, а также 9% шанс критического попадания, что значительно выше большинства других мечей и огнестрелов. Рейтинг 3 звезды.

Knok Umph

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Снова награда за бункер. В обозначенной зоне победите босса и заберите у него ключ от убежища.

Там вас и будет ждать этот одноручный топор. Стандартная атака от 336 до 416 единиц. Дополнительный урон огнем 125 единиц. У топора средняя скорость атаки, а также 12% шанс критического попадания. Кроме того, есть специальное свойство — убивая этим оружием, вы лечите себя в двойном размере от нанесенного урона. Рейтинг 5.5 звезд.

Contagion Flurpskruckis

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Один из самых лучших пистолетов в игре, который можно получить в бункере. В зараженной зоне победите босса. Вам снова потребуется костюм защиты.

Подберите с противника ключ — бункер будет совсем рядом.

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

У пистолета небольшая дальность, зато высокая скорость стрельбы. Стандартная атака от 391 до 521 единицы. Дополнительный биологический урон равен 125 единицам. Кроме того, имеется внушительный магазин и специальная способность, при которой каждый четвертый выстрел выпускает самонаводящуюся ракету. Рейтинг 7.5 звезд.

Yrkum Pikeaxe

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Снова босс в зараженной зоне и ключ от бункера. Не забудьте про костюм защиты.

Одноручное оружие не обладает специфическими свойствами или дополнительным уроном. Стандартная атака от 137 до 205 единиц. Рейтинг 2 звезды.

Srik Gongmace

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Чтобы получить одно из лучших оружий в игре, необходимо снова победить босса. Зона ничем не заражена, поэтому костюм вам не потребуется. Обратите внимание, что проход к бункеру находится в полностью закрытом помещении, где необходимо проломить стену перчаткой. Там вас будет ждать робот мини-босс, но его можно пробежать.

Дробящая булава обладает стандартным уроном от 1013 до 1191 единиц. Дополнительный урон холодом равен 125 единицам. Имеется также особая способность — при попадании по мелким врагам, их можно сбить с ног. Рейтинг 6 звезд.

Bangbitsky Jupspitko

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Этот пистолет можно получить в ходе выполнения сюжетного квеста Гизмо. Разыскивая живые патроны для робота, вы окажетесь в старом здании. Оружие практически невозможно пропустить, просто не спеша осматривайте все помещения.

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

Несмотря на скромные характеристики, на начальных этапах игры этот пистолет будет очень полезен. Его стандартный урон от 82 до 141 единицы. Низкая бронебойность компенсируется средней дальностью, высокой скорострельностью, точностью и скоростью перезарядки. Кроме того, у оружия большой магазин в 36 патронов. Рейтинг всего 1 звезда, но пистолет можно улучшить.

Jagni Tribe Staff

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

При победе над племенем Джагни вы получите их посох. Это оружие нельзя улучшить, а его урон варьируется от 225 до 450 единиц. При этом у посоха есть несколько комбо-ударов, которые будут полезны на любой стадии игры. Именно поэтому, для некоторых он может стать лучшим оружием ближнего боя.

Ankati Bow

Где найти лучшее оружие в Biomutant — меч, булава, перчатки, посох, скалка, морковь, топор, пистолет, лук. Как создавать и улучшать оружие

При победе над племенем Анкати вы получите лук. Это очень полезное оружие. У него внушительный урон от 600 до 800 единиц, а также очень высокая точность, скорость стрельбы и перезарядки. Можно сказать, что это лучшее племенное оружие в игре.

Из-за наличия в Biomutant RPG-элементов, в игре присутствует 6 пород (рас), 5 классов и 6 основных характеристик персонажа. В этой небольшой статье мы подробно изучим на что влияет выбор расы, особенности классов, пассивные перки классов, а также как устроена система характеристик.

Перед тем как погрузиться в увлекательный мир Biomutant, игроку необходимо создать свое пушистое альтер-эго, начав с выбора одного из 6 классов (пород). Каждая раса на немного увеличивает сразу несколько второстепенных характеристик персонажа.

  • Примал - базовый, более-менее сбалансированный вариант.
  • Далдон - немного увеличен запас здоровья, сильно повышен урон в ближнем бою и немного увеличен запас энергии Ци.
  • Рекс - сильно увеличен запас здоровья и силы духа, немного повышен запас энергии Ци и скорость регенерации энергии Ци.
  • Хайла - немного увеличен запас здоровья и показатель брони.
  • Фип - значительно увеличена сила духа, запас и скорость регенерации энергии Ци.
  • Мургель - на 3% увеличивается показатель бартера, шанс критического урона увеличивается на 1%, шанс найти добычу - на 2%.

На основе сильных и слабых сторон рас вы можете выбрать ту, которая подходит под определенный стиль игры. Например я хотел сделать своего рода мага, и данной цели, само собой, подойдет только Фип. Для стандартного стиля игры через оружие ближнего боя идеально подойдет Далдон.

Классы

Несмотря на то, что вам предлагают выбрать из 5 различных классов, между собой они отличаются только пассивками и стартовым оружием, так как техники и способности не привязаны к какому-либо классу. В списке ниже вы найдете примерное описание роли каждого класса, их пассивки и начальное снаряжение.

  • Меткач - своего рода базовый сбалансированный класс. Начинает с двуручным мечом, револьвером и связанными с ними ветками техник.
    • Меткий стрелок - неавтоматические винтовки наносят на 20% больше урона.
    • Быстрая зарядка - время перезарядки оружия дальнего боя уменьшается на 20%.
    • Снайпер - неавтоматические винтовки получают +10% к шансу нанести критический урон.
    • Ковбой - при использовании парных пистолетов скорострельность увеличивается на 20%.
    • Вольный стрелок - парные пистолеты наносят двойной урон.
    • Ярость - оружие дальнего боя наносит на 10% больше урона.
    • Стимул - если ХП персонажа ниже 20%, скорострельность оружия дальнего боя увеличивается на 20%.
    • Адреналин - если ХП персонажа ниже 20%, скорость атаки оружия ближнего боя увеличивается на 20%.
    • Шок - при нанесении урона из дробовика с шансом 5% противник будет оглушен на каждую единицу нанесенного урона.
    • Озверин - критический урон оружия дальнего боя увеличивается на 10%.
    • Мегамозг - регенерация энергии Ци увеличивается на 20%.
    • Ночной хищник - ночью характеристика интеллект повышается на 10.
    • Разжижение мозгов - способности с вероятностью в 10% могут нанести критический урон.
    • “Пси-пик” - урон способностей повышается на 10%.
    • Откачка мозгов - при нанесении урона способностью персонаж восстанавливает 20% ХП здоровья.
    • Суперэнергия - уклонения на 20% меньше расходуют энергию Ци.
    • Рефлексы - вражеские атаки из оружия дальнего боя с вероятностью в 10% могут не попасть в персонажа.
    • Ловкость - дистанция уклонения увеличивается на 20% (грубо говоря, персонаж просто прыгает немного дальше).
    • Подвижная мишень - во время движения скорость передвижения увеличивается на 5%.
    • Вьюн - во время уклонения или нахождения в воздухе показатель брони увеличивается на 20%.
    • Крутость - базовый показатель брони увеличивается на 10.
    • Медик - базовая скорость восстановления здоровья увеличивается на 10%, этот эффект также работает на все предметы, восстанавливающие здоровье.
    • Рикошет - вражеские атаки из оружия дальнего боя с вероятностью в 10% могут срикошетить обратно в противника.
    • Непобедимый - при 100% показателе здоровья персонажа броня и урон в ближнем бою увеличиваются на 20%.
    • Нокдаун - при уклонении в сторону мелких противников они оступаются и падают.

    Характеристики

    В игре всего 6 основных и 10 второстепенных взаимосвязанных характеристик, которые усиливают различные стороны персонажа. В процессе создания персонажа вы можете гибко усилить сразу несколько основных характеристик или же выбрать только одну:

    • Живучесть
      • Здоровье.
      • Броня.
      • Урон в ближнем бою.
      • Сила духа - увеличивает урон способностей.
      • Энергия Ци - увеличивает запас энергии, который расходуется на каст способностей и совершение уклонений.
      • Регенерация энергии Ци - повышается скорость восстановления энергии Ци.
      • Скорость передвижения.
      • Бартер - при продаже предмета увеличивает его цену, а при покупке предмета наоборот снижает цену.
      • Шанс крита.
      • Шанс на добычу.

      Основные характеристики можно повысить при повышении уровня, найдя в открытом мире специальный тренажер. Также под любой мини-АЭС находится радиоактивное озеро, оно позволяет вернуться к возможности гибкой настройки характеристик, прямо как в редакторе персонажа. Правда, за эту возможность вам придется заплатить биоочками.

      Второстепенные характеристики повышаются за счет основных и снаряжения, хотя по большей степени в основном - за счет снаряжения.

      Из-за наличия в Biomutant RPG-элемента, на определенном этапе создания персонажа пользователю предлагают выбрать один из 5 классов, которые в определенной степени отражают один из стилей игры. Например, пойти по стандартному пути, выбрав оружие ближнего боя, сконцентрироваться на различном огнестрельном оружии и т.д. Однако, на мой взгляд, из всех вариантов наиболее интересным является “Пси-чистота”, его особенности мы и разберем в этой небольшой статье.

      Не вдаваясь в подробности лора и прочего, класс “пси-чистота” можно коротко описать как своеобразного мага, они схожи по концепции и стилю игры, хотя, как мне кажется, он немного не до конца проработан \ раскрыт. Несмотря на наличие 6 полноценных RPG-характеристик персонажа, для класса в основном важен только интеллект, только его и стоит повышать с каждым новым уровнем. В теории также можно обратить внимание на удачу, так как она повышает шанс критического урона, но даже без нее на среднем уровне сложности я не испытывал проблем.

      Показатель интеллекта отвечает за силу способностей, восстановление КИ энергии и ее общий запас. Так как в игре в принципе нет понятия мана - вместо нее используется КИ энергия, она расходуется при касте способностей и совершении перекатов. К слову, именно поэтому как ни странно у билдов через пси-чистоту будет куда больше энергии для уклонения, чем, скажем, у милишников. Только за счет повышения интеллекта вы увеличиваете урон способностей, о которых пойдет речь ниже.


      Выбрав класс “Пси-чистота”, вы начнете игру с револьвером, перчатками со стихийным уроном и базовой способностью - искристый шар. Всего в Биомутанте 16 способностей, которые из-за отсутствия жестких рамок вы можете разблокировать чуть ли не в самом начале игры, правда на это уйдет определенное время.

      К сожалению, не все из 16 вариантов одинаково полезны. Ниже я приведу список способностей, которые стоит открыть первыми, а польза и практическое применение всех остальных под большим вопросом:

      • Биогены
        • Хоботок - персонаж выпускает перед собой ядовитый туман, медленно движущийся в сторону ближайшей цели, после поражения он перескакивает на другую цель и так по цепочке. Пораженные цели начинают махать перед собой оружием или стрелять, при этом они хаотично движутся и могут ранить друг друга. На ранних стадиях хоботок вы можете использовать для нанесения урона (особенно в узких помещениях) или чтобы выиграть себе время для восстановления КИ энергии.
        • Грибы - персонаж создает перед собой небольшой гриб, встав на который он высоко подпрыгнет. В теории, это боевая способность, но на практике ее лучше использовать для преодоления препятствий или чтобы забраться на какое-то здание. К сожалению, разработчики позаботились о том, чтобы вы не смогли при помощи гриба забраться туда, куда не следует.
        • Грязь в лицо - персонаж создает перед собой или рядом с противником каменный кулак. Он наносит урон, опрокидывает \ подбрасывает мелких противников, а крупных отталкивает. В теории эту способность также можно использовать чтобы жонглировать противниками в воздухе, но это не приносит особого эффекта. Это основная способность для нанесения урона, отлично убивает как сильных, так и слабых противников (включая боссов) и не расходует много энергии.
        • Искристый шар - базовая способность для нанесения урона. У нее присутствует 2 режима использования: обычный и путем зарядки (удержания кнопки), хотя во втором нет особого смысла, так как добавляется эффект отталкивания и слегка повышается урон. На ранних этапах проще всего просто спамить способностью пока не закончится КИ энергия, а затем кастануть хоботок для восстановления.
        • Небесная искра (требуется 30 темной энергии) - в указанную точку персонаж призывает луч темной энергии, создавая взрыв. Самая сильная способность с огромной АОЕ-зоной, но увы, присутствует несколько нюансов. Искру можно использовать только на открытых пространствах, а наносимый урон зависит от расстояния от центра взрыва. Несмотря на это, после получения способности в игре почти не найдется противника, который сможет подойти к персонажу, к тому же она потребляет не так много энергии КИ.

        Несколько советов по разблокировке способностей:

        • Для биогенных нужны специальные очки, которые вы легко нафармите в любой заброшенной мини-АЭС. Причем как только вы найдете хотя бы одну подобную локацию, вам автоматически выдадут побочный квест на костюм химзащиты.
        • Для разблокировки искры потребуется набрать 30 очков темной ауры. Самый простой способ быстро набрать темную ауру - ловить и убивать мелких существ, которые выглядят как рыжая белка, либо найти квест по освобождению монахов из клеток (им нужно отказывать в помощи). Так как я точно не помню где именно начинается квест, попробуйте поискать в локации, изображенной на последней картинке в галерее ниже.
        • Пси-очки для пси-способностей можно получить помолившись возле храма (они раскиданы по всему миру) или за квест с монахами.

        Что касается снаряжения, в случае с пси-чистотой все чуть проще, чем у остальных классов. Во-первых, по весьма очевидным причинам вам не нужно оружие ближнего \ дальнего боя, в нем просто нет смысла. Во-вторых, при выборе снаряжения вам нужно обращать внимание только 2 показателя - энергия КИ и регенерация КИ, в то время про броню можно забыть. Я, например, вообще большую часть времени пробегал в одном и том же сете предметов из-за огромного прироста к регенерации КИ энергии.

        В принципе, из-за отсутствия снаряжения с уникальными свойствами оно не играет уж такой важной роли в процессе развития персонажа, чего нельзя сказать про пассивные перки (в игре перевели как бонусы). Они открываются за очки улучшения, выдаваемые при каждом повышении уровня персонажа. Как и в случае со способностями, не все так уж полезны, ниже список в порядке приоритета.

        • Пси-чистота
          • Откачка мозгов - при нанесении урона способностью вы восстанавливаете 20% ХП персонажа. Пожалуй, самая полезная и нужная пассивка. 3 очка улучшения.
          • “Пси-пик” - урон способностей увеличивается на 10%. 2 очка улучшения.
          • Разжижение мозгов - способности с вероятностью в 10% могут нанести критический урон. 1 очко улучшений.
          • Ночной охотник - ночью характеристика интеллект повышается на 10 (хотя это можно и не брать). 1 очко улучшений.
          • Обшивка - модификаторы снаряжения повышают бонус брони на 25%.
          • Адреналин - в бою регенерация здоровья увеличивается на 40% (хотя можно и не брать, ведь персонаж исцеляется при нанесении урона).
          • Везуха - шанс получить добычу увеличивается на 10%.


          В целом, билд именно через пси-чистоту мне понравился больше всего по сравнению с другими классами. В самом начале вам, как и мне, скорее всего, будет немного сложно, так как “искристый шар” не отличается высоким уроном и сразу стоит открыть “хоботок”, чтобы хоть как-то контролировать ход сражения. Однако по мере развития персонажа и открытия способностей уничтожение противников становится все легче и легче, а после изучения небесной искры можно стоять на одном месте и кастовать перед собой бесконечные взрывы. К тому же так как при нанесении урона персонаж постоянно себя исцеляет нет проблем с выживаемостью как против обычных противников так и на боссах.

          Читайте также: