Big world project x1 прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Старые компьютерные игры существенно отличаются от новых. Не только графикой, но и игровыми механиками и дизайном. В играх двадцатилетней давности некоторые вещи осуществляются максимально неочевидным способом.

Это может затруднить ваше знакомство с игровой классикой. И это — причина, по которой я решил написать эту статью.

(и записать это видео)

Очень скоро в раннем доступе появится Baldur`s Gate 3, и некоторые игроки, в преддверии её выхода, решили ознакомиться с предыдущими играми серии. В этой статье я расскажу вам те вещи, которые просто необходимо знать для того, чтобы с комфортом и удовольствием впервые поиграть в Baldur`s Gate в 2020 году.

Baldur`s Gate или Baldur`s Gate II: Shadows of Amn? Например, священник в Baldur`s Gate начинает игру с 11 доступными заклинаниями первого круга. В Baldur`s Gate II: Shadows of Amn ему со старта доступно 4 круга — то есть, около сорока заклинаний.

Второй вопрос — в какую версию игры стоит играть. Помимо оригинальной игры, оптимизированной под современные ОС, существует Baldur`s Gate Enhanced Edition — переиздание 2012 года от студии Beamdog, созданной одним из сооснователей BioWare, Трентом Остером. Остер находился у истоков игры и принимал самое активное участие в разработке Baldur`s Gate, поэтому переиздание получилось достаточно качественным. Помимо технических усовершенствований, вроде поддержки высокого разрешения и улучшенной графики, в переиздании доведён до ума интерфейс, а в игровых настройках добавлены очень полезные фичи, о которых я расскажу чуть позже, так что я рекомендую выбрать Enhanced Edition. К тому же в цифровых магазинах типа Steam или GOG оригинальную игру сейчас не найти.

Так что если вы всё же хотите максимальной аутентичности — то ваша дорога лежит на торрент-трекеры, где лежит DRM-free версия от того же GOG. Раньше ключ на скачивание оригинальной игры выдавался автоматически при покупке Enhanced Edition, но сейчас это не работает.

Единственный существенный недостаток переиздания — отвратительная русская озвучка. Выбрать отдельно язык озвучки и язык субтитров к сожалению нельзя, однако проблема легко решается подменой файлов в каталоге с игрой. Играть с русской озвучкой я крайне не рекомендую, она полностью рушит всю атмосферу игры.

Помимо оригинала и расширенного издания существуют фанатские сборки игры, соединяющие первую и вторую часть игры и аддоны к ним в единый массив. Начинать знакомство с игрой с этих сборок я не рекомендую, потому что баланс в них полностью похерен. Однако если игра вам понравится, то это отличный вариант для повторного прохождения — контента в них очень много. Наиболее популярные сборки это Baldur`s Gate Trilogy и Big World Project в различных вариациях.

Создание персонажа

Теперь, когда вы имеете представление о том, чем разные версии игры отличаются друг от друга, пора приступить непосредственно к игре. Как и в любой уважающей себя RPG игра начинается с создания персонажа. Основываться я буду на Enhanced Edition, поэтому если вы выбрали оригинальную игру, некоторые моменты, которые я описываю, могут быть неактуальны.

Не один герой так и не смог выбраться из меню генерации.

Этот этап очень важен, поскольку AD&D 2.0 практически не даёт возможности улучшения характеристик с ростом уровня персонажа. Своего героя вы можете запороть прямо на этапе создания, поэтому внимательно почитайте описание рас и классов.

В описании рас вы впервые встретите термины «мультикласс» и «двойной класс». Это два различных способа создания гибридных персонажей, и оба этих способа не слишком хорошо подходят для первого знакомства с игрой. Я рекомендую играть чистым классом. Соответственно, расу следует выбирать так, чтобы она синергировала с тем классом персонажа, которым вы собираетесь играть.

Самый широкий выбор классов - у человека, поэтому если вы не готовы вникать в бонусы и штрафы, которые накладывают на игрока другие доступные расы, то можно смело тыкать в человека (или в полуэльфа, чтобы получить небольшие расовые бонусы.)

Основной выбор на этапе создания — класс персонажа. Именно выбор класса определит геймплей игры. Важно понимать, что во время игры вам придётся контролировать не только главного героя, но и его спутников — в группе может быть до шести персонажей. Поэтому базовые механики каждого из архетипов вам, так или иначе, придётся освоить.

Проще всего играть за персонажей ближнего боя — бойца (или воина), паладина или следопыта. Последнего, правда, логичнее прокачивать как лучника, но есть и вариации с двуручным оружием или двумя оружиями.

Но играть за персонажа ближнего боя достаточно скучно. В современных ролевых играх воин всегда имеет какие-то абилки, которые можно применять во время сражения — удар щитом, мощный удар, удар по площади и так далее. В Baldur`s Gate всё немного иначе. У воина активных способностей нет вообще, а у паладина и рейнджера их очень мало. По сути, играя за воина, всё, что вы можете делать в бою — это бить противника. Бьёт персонаж автоматически, поэтому весь геймплей сводится к выбору целей. После двадцатого уровня даже при игре за воина вы сможете получить активные способности, но к тому моменту вы уже и сами разберётесь в основных игровых механиках.

При этом персонажи ближнего боя очень сильны на первых уровнях, то есть, всю первую часть и половину второй, за счёт того, что с ростом уровня они получают хороший буст к здоровью, могут носить тяжёлую броню и больно бьют в ближнем бою.

С заклинателями — магом и колдуном — ситуация обратная. В начале игры они очень слабы, а учитывая особенности системы заклинаний (о которой я расскажу чуть позже), уровня до пятого в бою практически бесполезны и постоянно норовят сдохнуть. Зато на высоких уровнях они превращаются в невероятную имбу и способны в одиночку уничтожать целые полчища врагов.

Священник и друид представляют из себя что-то среднее. Они не так беспомощны на первых уровнях, они могут пободаться с врагами и в ближнем бою, и при этом они владеют заклинаниями, менеджмент которых гораздо проще, чем у мага. В то же время их заклинания в основном направлены на поддержку и контроль — это различные баффы, станы, хилки и так далее.

Вора и барда я не рекомендую выбирать для первого прохождения. Вор в отряде появится практически сразу и будет с вами до самого конца игры, а бард бесполезен в принципе.

После выбора класса игра предложит выбрать мировоззрение персонажа. Оно, честно говоря, особого влияния на игру не оказывает — за редким исключением. Например, паладин может обладать только законно-добрым мировоззрением, поэтому если вы начнёте совершать злые поступки, то герой потеряет классовые способности. Ну, и ваши спутники не должны обладать противоположным мировоззрением, поэтому при выборе группы на этот параметр стоит обращать внимание.

На самом деле даже законно-добрый персонаж может бОльшую часть времени безнаказанно расчленять фермеров и ебать гусей, но иногда это действительно может сменить его мировоззрение.

Самый важный пункт меню — это характеристики. В AD&D 2.0 общая сумма характеристик персонажа не является константой. В расширенном издании под списком характеристик есть строчка «суммарный бросок», и именно в ней отображается общая сумма характеристик персонажа. Чем она больше — тем лучше, и тем легче будет играть.

Крайне медитативное занятие.

С ростом уровня характеристики увеличиваться не будут. Единственный способ их перманентно увеличить — найти специальные книги, которых в игре не то чтобы много. Лучше потратить пятнадцать минут на повторные броски, чем потом всю игру страдать от нехватки характеристик. Суммарный бросок выше 85 — хорошо, выше 90 — прекрасно.

Когда вы создали персонажа, вам предстоит выбрать сложность игры. Самая честная и адекватная сложность называется “Базовые правила D&D”, и я советую остановить свой выбор именно на ней. Числа не то, чем кажутся

С созданием персонажа разобрались. Теперь нужно упомянуть про некоторые особенности ролевой системы, которые могут быть неочевидны игроку, с AD&D незнакомому.

Во-первых, числовые показатели урона. Записываются они вот таким образом.

Начинаем самую сладкую пору в БГ1, ради которой мы и начали играть в Big World Project. Никогда не проходил эти дополнения, но говорят там ад и сложно. Я не про "Башню Душлага", про которую все знают.

Начинаем с полей мертвых. Непростое это дело - разгребать орков, орогов, а также шаманов и магов орков тем более на сложности безумной


В эту тему буду выкладывать и следующие серии. А по ссылке ниже прохождение этой же партии с начала и до смерти Саревока


29 января 2020 года в 19:35


На очереди у нас Остров ледяных саламандр и квесты официального дополнения Tales of the Sword Coast. Начинаем с "тюрьмы для магов фанатов телепортаций"

Ну и в процессе игры я объясню, чем Биг Ворлд Прожект деклассировал хваленный Enhanced Edition по BG и чего не хватает BWP.


0 0


2 февраля 2020 года в 11:35


Продолжаем проходить квесты официального дополнения Tales of the Sword Coast. На очереди Остров оборотней, а мб и Сирен зацепим.

Также обсудим с постоянными зрителями свежие сплетни о долгожданной Baldur’s Gate III. Инфы мало, но она потихоньку просачивается. На днях разрабы картинку вот опубликовали.


0 0


7 февраля 2020 года в 00:53


Продолжаем проходить квесты официального дополнения Tales of the Sword Coast. На очереди старт в Башне Дурлага. Играем на максимальной сложности

Мне не верится, что мы пройдем ее за один стрим. Но постараемся. Всем приятного просмотра. Также обсудим, каким персонажем мне проходить вторую часть Baldur's Gate.


0 0


11 февраля 2020 года в 01:00


Продолжаем проходить мудренную Башню Дурлага. Мудренную усилиями ненормальных дварфов. Играем на максимальной сложности. Всем приятного просмотра.

Также вместе с постоянными зрителями обсудим и выберем самый тупой класс для игры в Baldur’s Gate 1-2 части. upd понятие отыгрыша (в виде настольного варианта) роли при выборе "самого тупого" не учитывается. Например, понятно, что для настолки - бард это одно, а вот для ПК игры - совсем другое. Надеюсь, нас ждет приятный вечерок.

Надеюсь, нас ждет приятный вечерок.


0 0


15 февраля 2020 года в 01:56


Продолжаем проходить мудренную Башню Дурлага. Начинаем с третьего уровня башни. Напомним, мы играем на максимальной сложности и нас пока пятеро, ибо Джетлая отъехала и воскресить ее пока некем.

В этой серии играем в шахматы и практически подбираемся к решающей битве в башне. А Имоен предлагает перекрасит в розовый цвет. БУ. Всем приятного просмотра.


0 0


21 февраля 2020 года в 00:21


Сегодня завершаем похождения по Башне Дурлага и идем дальше по сюжету модов BWP и Tales of the Sword Coast.

Кроме того, с постоянными зрителями обсудим самых интересных сопартийцев NPC, которые встречаются с BG1 в сборке Big World Project. Рассмотрим, как с точки зрения ролеплея, так и механики (имбанутости)


0 0


25 февраля 2020 года в 01:03


Baldur’s Gate BWP: Культисты и прочая лабуда на границе старта Саги о Дзирте (Live)

Башня Дурлага осталась позади и мы достали Тот Самый Кинжал. Все ок, возвращаемся в Бороду Ульгота, думая о встрече с Дзиртом. Но не тут то было.

Странные культисты с непонятными целями жестко атакуют отряд, и мы окунаемся в другую пучину приключений. Team Мясо продолжает превозмогать на максимальной сложности. Всем приятного просмотра.


0 0


6 марта 2020 года в 18:33


Это еще не сага о Дзирте, но и в этом многоуровневом подземелье я не бывал. Нам бы еще племянника Отто здесь найти. Сколько же здесь этажей? Целый небоскреб под землей.

Мне дико интересно, здесь полно дуэргаров, дроу и прочей интересно. Надеюсь, вам тоже понравится это приключение.


0 0


12 марта 2020 года в 20:57


Продолжаем исследовать многоэтажное подземелье. И сразу попадаем на серьезнейший бой, в котором главная проблема дуэргары-ассасины. Но на этом неприятности наши не закончатся.

Сложность нарастает прилично так с каждым "этажом" вниз. Всем приятного просмотра замечательных приключений от разрабов мода.


0 0


17 марта 2020 года в 01:02


Продолжаем исследовать многоэтажное подземелье. Забегая вперед, в этой серии будет самый сложный бой данного данжа. Подземелья, в котором мы наконец должны спасти племянника Отто. Всем приятного просмотра за моими мучениями.

Начинаем самую сладкую пору в БГ1, ради которой мы и начали играть в Big World Project. Никогда не проходил эти дополнения, но говорят там ад и сложно. Я не про "Башню Душлага", про которую все знают.

Начинаем с полей мертвых. Непростое это дело - разгребать орков, орогов, а также шаманов и магов орков тем более на сложности безумной


В эту тему буду выкладывать и следующие серии. А по ссылке ниже прохождение этой же партии с начала и до смерти Саревока


29 марта 2020 года в 21:10


Как и обещал, новую серию прохождения Baldur’s Gate Big World Project запили в формате смонтированного летс плея, оставив из трех часового геймплея все самое интересное.

Сегодня мы пробрались в Храм культистов, где приняли довольно сложный бой против брата Дрейджиста и его армии лучников, стреляющих огненными шарами. Осилив этот бой мы с помощью Надалина отправились к Саламандрам. Они проявили настоящую наглость: нашего бессмертного подвига им показалось мало, нам пришлось еще добивать местного змее сепаратиста Колчера. Ну да ладно, после культистов эта местная змеюка показалась нам легкой прогулкой. Ключ от алтаря Северной цитадели мы получили.

Там забрали Священный Знак Хелма и направили свои стопы к склепу в Лесу мертвых, где приняли просто ужасный бой против генерала Готала. Потели долго, но вы увидите только ключевые моменты. В итоге мы победили, забрали местные сокровища. Все подробности - смотрите в ролике.

зы
Готовимся к Саге о Дзирте на движке БГ BWP 1


0 0


4 апреля 2020 года в 21:57


Baldur’s Gate BWP: Сага о Дзирте: куда пропали Бренор и Кэтти-Бри - НАЧАЛО

Наконец мы добрались до десерта и последнего мега мода сборки BiG World Project по первой Baldur’s Gate BWP. Сага о Дзирте - настоящая жемчужина проекта. Мы возьмем в партию всех знаменитых героев Роберта Сальваторе.

Но не все сразу. Для начала к нам присоединяется сам Дзирт и могучий варвар Вульфгар. С ними мы прошли через ужасы Лавового прохода сквозь демонов и старых знакомых из книги. Все подробности смотрите в видео ролике.


0 0


11 апреля 2020 года в 01:43


Baldur’s Gate BWP: Сага о Дзирте: Первый стрим и дуэли великих героев

Наконец мы добрались до десерта и последнего мега мода сборки BiG World Project по первой Baldur’s Gate BWP. Сага о Дзирте - настоящая жемчужина проекта. Мы возьмем в партию всех знаменитых героев Роберта Сальваторе.

Но не все сразу. Для начала к нам присоединяется сам Дзирт и могучий варвар Вульфгар. С ними мы прошли через ужасы Лавового прохода сквозь демонов и старых знакомых из книги. Что дальше? Смотрим в ближайшие 2 часа.


0 0


17 апреля 2020 года в 01:22


Baldur’s Gate BWP: Сага о Дзирте: За Кэти-Бри vs Джарлакс, Энтрери и Эррту

К нам присоединился Бренор и поведал, что Кэти-Бри исчезла где-то в пещерах дроу. Туда мы и сунемся в рамках мега мода сборки BiG World Project по первой Baldur’s Gate BWP. Сага о Дзирте.

Там нас ожидал весьма неприятный сюрприз. Какой? Битва против Джарлакса, Артемиса Энтрери и Эррту. Причем, мы сразились и на той, и на другой стороне.

Эти бои в последний час видео, нетерпеливым - перематывайте


0 0


21 апреля 2020 года в 10:36


Айреникус?! Сага о Дзирте - ФИНАЛ прохождения Baldur's Gate BWP длиною в год

Ну что же! Сегодня мы должны завершить не только Сагу о Дзирте, но и все прохождение Baldur’s Gate BWP по первой части игры.

Самый прикол что первая серия прохождения была опубликована на канале 27 марта 2019-го года. Совсем чуток не уложился в год реальной жизни. Кстати, то было первое мое видео на канале и ютубе. Даже не верится, что сегодня мы должны закончить первую часть.

BG NWN ID PT - это все не просто буквосочетания, это даже не слова, это целая история, огромный мир, в котором многие жили порой даже целыми днями и у каждого своя история, ведь все это пожалуй мэтры игровой РПГ-индустрии. И каждый присутствующий здесь постоялец знает об этом.
Показать полностью.

Если ты не играл в BG, то тебе обязательно стоит попробовать. это замечательная фэнтезийная тактичекая РПГ.

Сюжет игры является продолжением книжной серии «Аватары», в которой произошли события, известные как Смутное Время (Time of Troubles). Тройка сильнейших темных богов погибла, а их место занял один-единственный смертный. Но бог убийц Баал предвидел такой конец, а потому создал себе потомков из числа ничего не подозревающих смертных. Ничем особым они не выделяются среди прочих, однако кровь мертвого бога течет в их жилах и может позволить одному из них взойти на трон отца. Главный герой игры является одним из детей Баала, но он не знает об этом. Есть и другой, по имени Саревок, желающий уничтожить всех своих братьев и сестер, чтобы самому стать единственным наследником божественного трона. Ваша первостепенная задача выжить, будучи постоянным объектом атак убийц, а уж затем вы можете сразиться с Саревоком и, как знать, самому посягнуть на трон отца. А помогать герою в этом будут многие авантюристы, которых можно брать (или не брать) в свою команду: простодушный следопыт Минск с ручным хомяком Бу, опытная путешественница Джахейра, наивная девушка Имоен, зловещий маг Эдвин и многие другие.

Игра была разработана на основе лицензированных правил настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons, при этом некоторые элементы системы были модифицированы с учетом того что игра не походовая. Каждый персонаж в постоянном движении, при этом есть функция управляемой паузы, во время которой можно раздать персонажам приказы, а затем, сняв игру с паузы, наблюдать за их выполнением. Игра поделена на семь глав, каждая из которых обозначает определенную логическую часть сюжета. Возможно свободное изучение карты мира, но есть некоторые места которые не открываются, пока игрок не пройдет до какой-либо отметки в игре. Игрок начинает игру одним плохо экипированным персонажем, но в процессе игры он может собрать команду до 6 членов, каждый из которых с получением опыта улучшает свои способности, также можно улучшить (найти, снять с убитых врагов, украсть, купить, получить в награду) экипировку персонажей.

Читайте также: