Безумный макс сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Как видно из первого абзаца, фильм произвел на меня сильное впечатление. С «обзорной» частью статьи, предназначенной для решающих, идти ли им в кино, давайте покончим сразу же. Идите. Еще лучше – бегите. В кинотеатр с самым качественным тридэ.

Миллер создал знаковый фильм нового тысячелетия. И дело не только в том, что экшена такого уровня постановки, съемки и креативности попросту не было за все сто с лишним лет существования кинематографа, а в том, что Джордж смог сделать то, что никому не удавалось уже давно – снять блокбастер, который остается искусством, а не просто аттракционом для глазок и ушек.

Фильм красив и величественен до дрожи. Да, он потерял тот грязно-натуралистичный, земной вид, который прельщал в предыдущих фильмах, теперь это больше похоже на кошмар спящего Макса – красочный и гиперболизированный.

В фильме, на 95% состоящем из практически непрерывной экшен-сцены, он смог показать удивительный мир, раскрыть персонажей и выдать несколько глубоких мыслей, которые дойдут до многих далеко не сразу. Но когда дойдут… Oh, my.

Придраться, конечно же, есть к чему. И многие, возможно, ожидали, что именно этим я и займусь, подобно тому, как я тыкал палкой в мертворожденные в философском плане фильмы.

Но тут и кроется отличие. Я начинаю копаться в недостатках картины только тогда, когда она не справляется с тем, чтобы влюбить в себя, заставить уважать за некий внутренний стержень: за идею, осмысленность, экзистенциональную оправданность. За некую донесенную правду. Но когда фильм все же пробивает и раскрывается в голове ясным и четным высказыванием, говорить про недостатки нет особого смысла.

Да, я вышел из кинотеатра обеспокоенным. Мне показалось, что Миллер упустил из вида особенности восприятия, не учел, что бесконечный экшен притупляет восприятие, несмотря на то, что он – подчеркиваю – абсолютно богоподобен и заставляет «Мстителей» и какие-нибудь «Форсажи» выглядеть просто смешно (Как «Рейд» заставил выглядеть все американские сцены драк).

Самое интересное в Максе то, что он малодушный мудак. Герой, который отказывается геройствовать.

Нам сложно удержаться в состоянии адреналинового напряжения слишком долго, поэтому динамичные сцены в кино и чередуются со спокойными, чтобы дать нам выдохнуть и выстроить напряжение перед следующей решающей сценой.

Здесь таких спокойных моментов явно недостаточно для того, чтобы мозг успевал освежиться, поэтому под конец воспринимать экшен с таким же уровнем переживаний становится сложно.

Это мешает, но я все равно не могу назвать это минусом фильма, скорее, минусом восприятия. Когда мы идем на балет, мы тоже можем сказать, что тяжело три часа воспринимать историю без диалога с постоянными танцами и однообразными белыми костюмами. Но называть это минусом балета будет странно.

Миллер тоже создает свой балет из огня, крови и стали, наслаждаясь которым, сложно не восхититься уровнем продуманности каждого кадра, величием и грандиозностью сцен. Отличительная черта всех фильмов о Максе – безумие на экране, которое выглядит осмысленным и достоверным. Оно не производит впечатления мультяшного экшена а-ля «Форсаж». Мотивация и действия всех, даже безумных на вид, персонажей легко считываются, и мы всегда понимаем, что происходит и почему.

Мой вердикт прост – это нужно увидеть в кинотеатре. Ничего подобного еще не было и еще долго не будет. Поразительно эффектная цветокоррекция и восхитительная работа оператора: общие планы обволакивают, крупные – будоражат, никакой трясучки и неразличимых в суматохе деталей.

Фильм красив и величественен до дрожи. Да, он потерял тот грязно-натуралистичный, земной вид, который прельщал в предыдущих фильмах, теперь это больше похоже на кошмар спящего Макса – красочный и гиперболизированный.

И все же, учитывая, что Миллер все фильмы этой серии делал очень разными, «Дорога Ярости» вписывается в квадрологию как влитая, несмотря на очевидные отличия.

[Далее встречаются незначительные спойлеры, но бояться их вряд ли стоит, это не тот фильм, что можно испортить]

Furiosa

Многих удивило то, что Императрица Фьюриоса (Шарлиз Терон) в итоге выглядит чуть ли не главным героем фильма. И действительно, именно ее воля и решимость приводят сюжет в действие.

У истоков событий лежит ее выбор. Макса же эти события захватывают и, буквально, тащат за собой на цепи. Если бы не имя героя в названии и не история франшизы, на которые новые зрители могут и не обратить внимания, Макса вполне можно принять за персонажа второго плана.

Нимфы-модели, играющие «кобылиц» жен тирана, здесь не просто для того, чтобы выглядеть потрясающе в своих сексапильных обмотках.

Все это так, но никакой проблемы в этом нет. Многие удивились, никто не пожаловался, потому что каждый персонаж здесь находится на своем месте. Миллер задумывал этот фильм как историю о двух воинах дороги, свой собственный своеобразный «Бэтман против Супермена», где встречаются, сражаются, а затем срабатываются два крутых профессионала. Фьюриоса, к слову, действительно ни в чем не уступает Максу, даже без руки, что и показала их короткая стычка.

Императрица в исполнении Терон может стать новой Сарой Коннор, новой Рипли, Ларой Крофт или Маи Хасегава (не играли в Oni? Жаль), особенно, если пятый фильм, посвященный ей, выйдет не хуже четвертого.

The Wives

Уидон считается борцом за равноправие женщин и автором сильных женских персонажей, но по сравнению с Миллером он выглядит сексистом.

В «Максе» женщины довольно откровенно представляют собой добро. Все они – положительные персонажи, тогда как мужчины представлены уродливыми, фанатичными, эгоцентричными, жестокими. Даже Макс, который так же пытается помыкать ими, дерется с Фьюриосой и подчиняет ее в итоге. Он ничем не лучше других.

Женщины в белых одеждах олицетворяют красоту, чистоту, жизнь и будущее (Ангарад беременна, бабушка везет семена растений, регулярно пытаясь их высаживать в радиоактивную почву), они проявляют храбрость и готовы заслонять друг друга телами, они рискуют всем, лишь бы не быть вещами, инкубаторами для наследников Иммортана.

Неважно, кто ты: красивая женщина, некрасивая женщина, старая женщина, маленький мальчик, чернокожий, гей, карлик, фанатик с промытыми мозгами и изуродованным радиацией телом – ты волен сам выбирать свою судьбу.

Нимфы-модели, играющие «кобылиц» жен тирана, здесь не просто для того, чтобы выглядеть потрясающе в своих сексапильных обмотках. Миллер показывает их способными не только постоять за себя, но и проявить милосердие к врагу (не просто пощадить, а понять, простить, шагнуть навстречу), заботиться о будущем цивилизации.

И помимо этого… О, да, они прекрасны, как сон в летнюю ночь, и не модельными телами, а горящим взглядом, чарующей пластикой, силой воли и готовности на все, ради свободы. Я уже и забыл, когда красивые женщины в кино умудрялись вызывать подобные чувства. Милое личико и точеная фигура в кино на каждом углу и впечатляют не больше софы из мореного дуба.

А каковы имена! Великолепная Ангарад (Та самая Роузи, так нелепо смотревшаяся в «Трансформерах 3», здесь прожигает сердце одним взглядом), Тост Мудрая, Чидо Хрупкая и девушка с говорящим именем Способная (не пошлое Skillful a именно Capable). Имя Dag, правда, загнало меня в тупик. На шведском это означает «День», на английском – человек, не заботящийся о моде. Звать ее «Классикой»?

Еще в первых фильмах Миллер не стеснялся показывать женщин и как домохозяек (жена Макса) и как жертв (множество изнасилований), и как воинов (поселенка во второй части, глава племени в третьей), и как лидеров (Тетушка Энтити). В «Дороге ярости» он просто уходит в полный empowerment, но это все равно не выглядит дикой переменой.

Empowerment сложно перевести лаконично – это возвышение, возвращение достоинства и прав, а если совсем буквально, то «наделение силой». Чаще всего это слово связано с представлением женщин сильными, способными, равными или превосходящими мужчин.

Но шутка в том, что Миллер не останавливается на женщинах. Он показывает, что сильными могут быть не только мужчины и женщины в расцвете лет, черные и белые, геи и натуралы. В его фильмах встречают бабушки с ружьями, которые умеют за себя постоять, и мальцы, сносящие головы бандитов бумерангом, не моргнув глазом.

Императрица в исполнении Терон может стать новой Сарой Коннор, новой Рипли.

Объективизация женщин здесь возведена в абсолют – их доят (буквально), держат в цепях ради секса и выращивания наследников. Выглядит не слишком «феминистично», но нужно это Миллеру лишь для того, чтобы показать: даже в мире, где права некой группы по факту перестали существовать, эти люди все равно способны отвоевать свою свободу, достоинство и право на счастливую жизнь. Та же Фьюриоса, в конце концов, дослужилась до позиции уважаемого военачальника.

Неважно, кто ты, красивая женщина, некрасивая женщина, старая женщина, маленький мальчик, чернокожий, гей, карлик, фанатик с промытыми мозгами и изуродованным радиацией телом – ты волен сам выбирать свою судьбу. Даже в мире, скатившемся в ад, есть место милосердию, самопожертвованию, величию – для всех, никто не уйдет обиженным.

Самой интересной чертой Макса как «героя нашего времени» были не скилы водителя, не дробовик, брекеты и рукав, не его badassery, которая выдается каждому герою боевиков по дефолту. Самое интересное в нем то, что он малодушный мудак. Герой, который отказывается геройствовать.

Фраза Макса «Надежда – это ловушка» раскрывает его собственное проклятие. Раз за разом он выбирает бежать, не ввязываться, проходить мимо страждущих, разумно выбирая выживание – и расплачиваясь за это. Настоящая ловушка, его ловушка – безнадежность. Именно то, что он опустил руки и отказался от надежды и борьбы, стало причиной его лишений.

Макс явно не Давид, выходящий на битву с Голиафом, каким его хотел видеть Гус в первом фильме, не добрый самаритянин, который был нужен поселенцам во втором фильме и не Моисей, способный увести детей в лучший мир, которым его представляло племя в третьей ленте.

Раз за разом Макс решает помочь людям слишком поздно, ему удается спасти кого-то, но он неизбежно остается один. Люди, стремящиеся в «прекрасное далеко» попадают туда благодаря ему, но без него.

Из библейских персонажей Макс больше всего похож на Агасфера, Вечного Жида (как ни смешно это звучит в контексте взглядов Мэла Гибсона). Этот тот неразумный, что не просто отказался помогать Иисусу нести крест, но и погнал его прочь, не дав отдохнуть, за что и был проклят им на вечные скитания по земле в тщетных поисках искупления и смерти.

Если вы не смотрели старую трилогию о «Безумном Максе» или подзабыли детали, во вчерашней статье я пересказывал ключевые моменты первых трех фильмов. В каждом из них Макс пытается уклониться от помощи другим, от того, чтобы поступить правильно. Не только от «удела героя», но даже от долга «служить и защищать», который он взял на себя при поступлении в полицию.

В трилогии Миллер не заостряет внимание на том, что Макс чувствует по этому поводу. Он однозначно не превратился в бездушную машину окончательно – мы видим проблески сочувствия, симпатии, героизма, но не более. В итоге, он поступает «по совести» только когда иного выбора уже не остается.

Immortan Joe

Злодей «Дороги Ярости», Иммортан Джо, привлек внимание фанатов из-за своей тайны личности. Лицо его всегда скрыто маской (как и у Тома Харди в роли Бейна), его играет тот же актер, что и злодея первого фильма – Пальцереза, а тело покрыто шрамами и ожогами, дышать без маски он может с трудом.

Интересуют фанатов, конечно, не очевидные параллели с Бейном и Вейдером, а связь с предыдущими злодеями серии. Может, Пальцерез чудом пережил ту аварию, но сильно покалечился? Или это все же возвращение обгоревшего Гуса, задуманное еще для второго фильма, но так и не случившееся? Или, может, это Лорд Хьюмангос, который тоже был обгоревшим, не снимал маски и, в отличие от Гуса, у него, как и у Иммортана, все пальцы на руках были на месте. Так на кого из них намекает Миллер?

Мне кажется, дело тут несколько тоньше столь прямых параллелей. Миллер показал, что его куда больше волнуют тематические и идейные переклички, чем логичная и четкая причинно-следственная связь.

Главным героем становится не тот, кто больше всех геройствует или лучше стреляет, мы смотрим на Макса потому, что это все еще история о демонах прошлого, сломленности, попытках искупления и перерождения.

Да, травмы Макса скрупулезно переносятся из фильма в фильм, но при этом на вопрос «где хронологически находится четвертый фильм по отношению к первым трем?» Миллер ответил: «Они едины по духу. Для меня это как возвращение в знакомые места. Фильмы мало связаны между собой». И дальше уходит в разговор о том, как постапокалиптическая пустошь – это взгляд «вперед в прошлое», так как такое будущее на самом деле возвращает нас в средневековье, что отлично подходит для притч о морали.

Учитывая такие приоритеты, глупо предполагать, что режиссер намекал на то, что Иммортан – это буквально Гус, Пальцерез или Лорд Хьюмангос. Скорее, Миллер высказывает более общую мысль – о том, что все злодеи Макса – это его демоны, один и тот же кошмар, преследующий его после того, как он отрекся от Гуса и сбежал (в первом фильме, увидев изуродованного пожаром напарника, Макс сказал: «То, что там лежит – это не Гус, не может быть Гусом»).

Чувство вины Макса раз за разом возвращается в одном и том же образе, чтобы мучить его. Но одновременно – и давать новый шанс на искупление.

Лишь в четвертом фильме эти вещи, наконец, проговариваются открыто. Нам впервые открываются видения Макса – его преследуют призраки людей, которых он не смог спасти. Знакомых лиц в этих видениях нет, разве что ребенок мог быть погибшим младенецем Макса, который вырос в его воображении.

Но скорее это действительно абсолютно новые жертвы равнодушия Макса, которых мы не видели в фильмах. Так Миллер мог подчеркнуть, что своим бездействием Макс сгубил еще больше народа, чем нам было известно.

Все люди, окружающие Макса, герои куда больше, чем он сам.

Само слово «искупление» здесь тоже говорится впервые. Фьюриоса тоже ищет его, хотя мы и не знаем, что именно она натворила, чтобы чувствовать вину, подобно Максу.

В «Воине дороги», в котором Макс произносит всего 16 реплик, были другие, кто сказал все важное за него – ключевое для понимания франшизы.

И в этом урагане распада обычные люди терпели поражение и гибли. Такие как Макс, воин Макс. Под рёв моторов он потерял всё… от человека осталась только оболочка… остальное выгорело без следа. Человек, преследуемый демонами из прошлого. Человек, который ушёл в пустыню. Именно здесь, в этой дикой глуши, он научился жить заново.

И, наверное, самая важная реплика всех фильмов принадлежала Папагалло:

Что ты ищешь? Колись, Макс, все что-нибудь да ищут. Ты там счастлив? А? Скитаясь? Один день перетекает в другой… Ты стервятник, Макс. Личинка. Ты это осознаешь? Ты кормишься с трупа этого мира. Расскажи мне свою историю, Макс. Давай, расскажи мне свою историю. Что тебя выжгло? Убил на одного человека больше, чем следовало? Насмотрелся, как люди умирали? Потерял семью? О, вот оно что, потерял семью? И это делает тебя особенным, так? Все мы здесь прошли через это, но мы не сдались. Мы по-прежнему человеческие существа – с достоинством. А ты? Ты – там, вместе с мусором. Ты – ничто.

Все люди, окружающие Макса, герои куда больше, чем он сам. Они самоотверженнее, великодушнее и готовы сражаться за свои идеалы, даже рискуя всем, что осталось. Гус, Паппагалло, Капитан Ког, предводительница племени детей, Фьюриоса и куча второстепенных персонажей.

Уникальная особенность истории Безумного Макса в том, что его роль не в том, чтоб быть ролевой моделью, круто выглядеть, спасать мир. Его роль – быть самым наглядным продуктом этого жестокого мира – обычным человеком, которого страдания превратили в равнодушную скотину, заботящуюся лишь о своем выживании.

Его совесть и желание помогать нуждающимся еще не совсем мертвы, он не стал злодеем или ходячим трупом, но раз за разом их не хватает для того, чтобы сделать правильный выбор и сделать его вовремя. В этом его трагедия и его ценность, из-за которой именно он был и остается центральным персонажем квадрологии, и «Дороги Ярости» в том числе.

Главным героем становится не тот, кто больше всех геройствует или лучше стреляет, мы смотрим на Макса потому, что это все еще история о демонах прошлого, сломленности, попытках искупления и перерождения.

Раз за разом Макс решает помочь людям слишком поздно, ему удается спасти кого-то, но он неизбежно остается один. Люди, стремящиеся в «прекрасное далеко» попадают туда благодаря ему, но без него.

Во втором фильме он отвлекает внимание, пока поселенцы едут в другую сторону. В третьем – расчищает путь улетающим детям. В четвертом он впервые не остается позади вынужденно, но все равно уходит, растворяясь в толпе, и этот момент пробирает.

Во вчерашней статье я писал, что смотреть старую трилогию для понимая «Дороги Ярости» необязательно, но теперь осознаю, что это лишь отчасти правда.

Макс, наконец, получил шанс на свое «прекрасное далеко», но все равно ушел. Демоны все еще идут за ним, он не чувствует искупления и не может позволить себе этот рай (самое близкое к раю, что может быть в этом мире).

Столько эмоций смешивается во взгляде Фьюриосы на исчезающего в людском потоке Макса. Не ее эмоций – наших. Эмоций самой квадрологии по отношению к своему персонажу. Сама-то Императрица прекрасно понимает, почему он уходит, так как ей знакома жажда искупления и муки совести.

Во вчерашней статье я писал, что смотреть старую трилогию для понимания «Дороги Ярости» необязательно, но теперь осознаю, что это лишь отчасти правда. Конечно, новые зрители не запутаются и смогут получить удовольствие от гениально снятого экшена, но вот заложенной в ленту философии Миллера они, скорее всего, не уловят. Мне кажется, это огромное упущение и поэтому я все же советую всем, кто не видел первые фильмы посмотреть их – до или после «Дороги Ярости» не столь критично, главное получить полную картину.

Миллер, к слову, дает 5 почти дословных цитат самого себя, вставляя отсылки к трилогии: (не читайте, если не хотите портить сюрприз) музыкальная шкатулка, бабушка с ружьем, Макс, находящий «тот самый обрез», который не менее канонично дает осечку, затем – прикованная конечность и попытка ее отпилить/отстрелить, чтобы освободиться. И последнее – мальчик, утаскивающий волосы Макса, пока его стригут. Я явно мог что-то пропустить, поэтому напишите в комментариях, если вспомните еще подобные аллюзии.

Специально для этой статьи я составил тест из 12 вопросов на знание первой трилогии. Тест сложный, но пройти его я предлагаю всем, включая тех, кто даже не смотрел всех фильмов. Во-первых, потому что я постарался сделать его как можно забавнее, во-вторых – чтобы проверить, насколько вы способны угадать варианты исходя из здравого смысла. Удачи!

Спойлер: ничего. В том смысле, что вы можете пойти на сеанс, даже не подозревая о существовании старых фильмов, это не помешает вам насладиться новой главой и разобраться в сюжете. Но если вы прочтете статью или решитесь посмотреть все три ленты, это, безусловно, позволит вам получить еще больше удовольствия от просмотра нового фильма Джорджа Миллера.

I remember The Road Warrior. The man we called “Max.” To understand who he was, you have to go back to another time… when the world was powered by the black fuel… and the desert sprouted great cities of pipe and steel. Gone now… swept away.

Трилогии о «Безумном Максе» исполнилось 30 лет, первый фильм вышел 36 лет назад, в 1979-м, второй – в 1981-м, последний – в 1985-м.

Когда смотришь все три этих фильма подряд, в первую очередь в глаза бросается то, насколько они непохожи друг на друга – по тону, по жанровой направленности, но при этом они странным образом представляют собой абсолютно слитную трилогию, раскрывающуюся с новой стороны в каждой главе.

Несмотря на все внешнее безумие этих историй, до карикатурности чокнутых злодеев и безумие экшена, это очень правдоподобный мир. В него верится, героям сочувствуешь, а напряженные моменты заставляют по-настоящему переживать за персонажей, которые погибают один за другим.

Безумный Макс – прозвище, по сути, от обратного. Персонаж Мела Гибсона выглядит единственным разумным и хладнокровным человеком в свихнувшемся мире.

Все потому, что Миллер – прекрасный рассказчик. У него не всегда все хорошо с динамикой повествования, но он умеет подать простые или, наоборот, дикие вещи так, что они не вызывают диссонанса.

Все три фильма воспринимаются не как безумный аттракцион с двухмерными героями, не как последовательность экшен-сцен, а прежде всего как связная и интересная история, где за каждым взрывом и каждой смертью стоит своя драма.

В трилогии есть ряд повторяющихся элементов, которые становятся отличительными чертами серии:

  • Множество прекрасных, креативных, безумных машин, странные обвесы которых вроде шипов и колючей проволоки даже оказываются функциональными.
  • Голоногие женщины в сексапильных лохмотьях
  • Люди, привязанные к капотам машин или цепляющиеся за него, пока их не размажет о другие машины.
  • Костюмы бандитов, сильно отдающие БДСМом и гомоэротикой
  • Голожопый злодей, мстящий за любовника, которому снес бумерангом полчерепа маленький, но очень дикий мальчик (вот тебе и дети против пропаганды гомосексуализма)
  • Люди в ошейниках на поводках
  • Долгие погони по пустым прямым шоссе посреди безлюдной пустыни
  • Изнасилования
  • Показанные во всех подробностях жуткие аварии, падения, убийства и прочие малоприятные повреждения человеческого тела
  • Четыре пятых всех положительных персонажей, к которым вы успели что-то почувствовать, умирающие ужасной мучительной смертью. Даже собака.
  • Тина мать ее Тернер в кольчужном платье

«Безумный Макс», 1979

1979 год. Два года прошло с тех пор, как Лукас потряс мир первым фильмом о «Звездных войнах». В далекой Австралии, чей кинематограф миру практически неизвестен, выходит странный фильм, посвященный мести полицейского за смерть близких. За месяц до первого «Чужого» Ридли Скотта, за 5 лет до «Терминатора» и за 16 до «Водного мира» – фильмов, которые вдохновил «Безумный Макс».

Ровесникам-кинематографистам Джеймсу Ванну и Ли Уоннелу исполнилось по два годика. Через 24 года они создадут еще одну знаменитую австралийскую франшизу – «Пила», где еще в самом начале процитируют сцену с отпиливанием прикованной лодыжки, которая так впечатлила их в «Безумном Максе».

Атмосфера первой ленты больше напоминала вестерн с ее маленькими городками посреди бескрайних равнин, одинокими героями, шерифами и бандами дикого отребья, творящими, что пожелают.

В начале своей карьеры Миллер работал доктором в больнице Сиднея, где насмотрелся на множество травм, полученных в автоавариях, которые он затем скрупулезно переносил на экран.

Во время нефтяного кризиса 1973 года Миллер наблюдал за тем, как яростно австралийцы отстаивали свои права наполнить бак – их не останавливали ни огромные очереди на заправке, ни цена. Срезавших очередь били. Тогда будущий режиссер осознал, что ничто не заглушит это желание человечества оставаться мобильным, сохранять свой транспорт живым.

Рукав куртки еще на месте, на ноге нет брекетов, глаз цел, в висках нет седины. Да и сам Мел Гибсон настолько молод, что его сложно узнать.

Первый фильм о Максе был лишь условной антиутопией – Австралия будущего в «Безумном Максе» очень условно отличалась от привычного нам мира.

В мире заканчивалась нефть, что обострило отношения между странами, хаос и анархия поглощали города, но до полной апокалиптики было еще далеко. Полиция, пусть и видоизмененная, по-прежнему пыталась защищать закон и порядок, а банды оборзевших байкеров, убивающих и насилующих людей направо и налево, вполне можно представить существующими и в нашем мире.

Атмосфера первой ленты больше напоминала вестерн с ее маленькими городками посреди бескрайних равнин, одинокими героями, шерифами и бандами дикого отребья, творящими, что пожелают.

В роли безумных байкеров выступали реальные отмороженные байкеры из местной банды. Платили им пивом, так как денег не было.

Сюжет ленты – типичная история трагедии, рождающей героя, и его ужасной мести. Но, несмотря на банальность завязки, Миллер умудрился создать по-настоящему сильную притчу о противостоянии злу.

Любопытно в ней то, насколько нетипично подается герой – мягко говоря, он совсем не похож на героя. Первую половину фильма мы вообще почти не видим его на экране, а во второй он ведет себя поначалу совсем не по-геройски.

Спойлеры: В город, где Макс работает полицейским, врывается банда байкеров и убивает несколько человек. Напарник Макса, Гус, рвется покончить с ними, но в результате банда расправляется с полицейским, отправив в больницу ужасно изуродованным при аварии. Казалось бы, именно на этом моменте Макс и должен был выйти на первый план, одержимый местью, и оправдать присутствие своего имени в названии, но не тут-то было.

Услышав о нападении на напарника и навестив его в больнице, Безумный Макс… увольняется из полиции и уезжает с женой и ребенком подальше от города. Лишь когда мстительная банда настигает их и убивает его семью, Макс встает на путь мести и расправляется с байкерами.

Мне особенно запомнилось ощущение обреченности, когда умирает младенец, а жена остается изуродованной в больнице, как ранее Гус. Да, Макс покарал убийц, но все это уже не важно, жену и ребенка не вернешь, да и сам Макс изменился навсегда, превратившись в пустую оболочку.

Конец спойлеров

Безумный Макс – прозвище, по сути, от обратного. Персонаж Мела Гибсона выглядит единственным разумным и хладнокровным человеком в свихнувшемся мире. Отмороженные байкеры и даже коллеги-копы куда вспыльчивее и безумнее нашего героя, а встреченные им люди чаще всего напоминают безобидных чокнутых.

Не знаю, закладывал ли этот смысл Миллер, но первая лента – выглядит не как фантазия на тему сладости мести, а, скорее, как притча о ее бесполезности. Это фильм о решающей ошибке.

You can RUN, but you can’t HIDE!

Гус решает уничтожить зло во что бы то ни стало и обжигается, вполне буквально. Макс решает остаться в стороне, отдалиться от конфликта, но в результате теряет семью. Если бы он выступил против банды вместе с Гусом, его семья осталась бы жива. Свершившаяся месть явно не приносит ему ни удовлетворения, ни покоя.

She sucks nitro… with Phase 4 heads! 600 horsepower through the wheels! She’s meanness set to music and the bitch is born to run!

Любопытные факты:

«Безумный Макс» стал популярен из-за своих автомобильных трюков, которые действительно прекрасно придуманы, сняты и поданы сюжетно. Есть множество неожиданных, диких моментов, которые доставляют абсолютно незнакомое удовольствие.

Эти трюки снимались не просто «вживую», а по большей части без каких-либо легальных разрешений и соблюдений норм безопасности. В роли безумных байкеров выступали реальные отмороженные байкеры из местной банды. Платили им пивом, так как денег не было.

Это было удобно и потому, что отморозки были не в ладах с законом и не пошли бы жаловаться на травмы при съемке, коих было множество: сломанные ноги, пальцы, носы и так далее.

Так как разрешения на съемку не было, а в трюках актеры ходили по лезвию ножа и могли сильно покалечиться, реальная австралийская полиция гонялась за полицейскими машинами из фильма, чтобы прикрыть производство. Чтобы скрываться от полиции Миллер выставлял дозорных вокруг места съемок и смывался при появлении патруля.

Вторая и самая запоминающаяся машина Макса Pursuit Special (тоже Ford Falcon XB как и остальные полицейские машины, но специального издания) после проката ушла на аукцион где ее НИКТО НЕ КУПИЛ. И это все несмотря на бешеный успех фильма в прокате.

Соотношение бюджета (300 тысяч долларов) к сборам (более 100 миллионов во всем мире) установили и долго держали рекорд Гиннеса.

После неудачи на первом аукционе, машину отдали механику фильма. Затем Миллер выкупил ее обратно для сиквела, после которого ее тупо бросили на свалке, так как никто не купил ее и на повторном аукционе (плакать на этих строках – это нормально, бро).

В итоге, машину восстановили и выкупили для музея «Машины Звезд» в Англии. После того, как музей закрыли, машина отправилась в другой – уже американский – музей в Майами.

Воздухозаборник на капоте специального издания Falcon – показуха, он не работал.

«Безумный Макс 2: Воин дороги», 1981

Второй фильм является наиболее широко известным и считается лучшим в трилогии. В Америке первый фильм вообще не выходил в широкий прокат и поэтому сиквел выпустили под названием «Воин Дороги», решив не смущать зрителей цифрой два в названии, намекающей на первую часть, которую никто в глаза не видел.

Именно здесь мы видим по-настоящему изменившийся мир: безумные машины, собранные из говна и палок, обвешенные всяческими приспособлениями, людей в лохмотьях и бандитов с ирокезами в странных кожаных костюмах.

Бензин стал основным ресурсом, за которым охотятся, оружия и патронов не осталось – выжившие стреляют из луков и арбалетов, а Макс полфильма угрожает всем обрезом, в котором, как потом выясняется, нет патронов.

Именно поэтому момент, в котором главный злодей целится в грузовик Макса, обставлен с такой помпой: выстрелы – большая редкость в этом мире.

Сюжет на этот раз не сильно сложнее. Группа выживших построила базу вокруг одной из оставшихся нефтяных помп, на них нападают бандиты, пытаюсь отобрать и вышку и добытое топливо. Макс предлагает свои услуги: он привезет им грузовик, способный утащить цистерну с топливом, чтобы поселенцы могли вырваться из оцепления, а они заплатят ему бензином.

Спойлеры: Доставив грузовик, Макс решает уехать, несмотря на мольбы поселенцев остаться и помочь им сбежать. Бандиты атакуют машину Макса, в результате чего его прекрасный Фалкон взрывается вместе со всем добытым горючим, собаку пристреливают, а сам Макс едва выживает.

Пилот вертолета привозит его обратно на базу, и Макс соглашается все же помочь поселенцам прорваться. За этим следует прекрасная экшен-сцена на шоссе и относительно счастливый конец.

И снова Миллер корит своего героя. Макс опять решил не вмешиваться, бросил людей в беде, заботясь лишь о себе – за что и поплатился, снова лишившись всего. Некоторых жизнь ничему не учит.

На контрасте полубезумный пилот вертолета, который вроде как был пронырливым психопатом-одиночкой, прощает Макса за то, что тот держал его в оковах, несколько раз спасает ему жизнь, и остается с поселенцами, несмотря на то, что изначально планировал удрать.

Конец спойлеров

No! It’s my snake, I trained it, I’m going to eat it! I got a recipe for snake. Delicious. Fricassee of reptile. You are what you eat.

Любопытные факты:

  • Несмотря на то, что это одна из самых «автомобильных» франшиз, снятая настоящими фанатами всего, что жрет бензин (и это хорошо чувствуется во внимании к деталям, в крупных планах, облизывающих машины и мотоциклы), тут нет погонь, к которым мы привыкли: повороты, обгоны и прочее.
  • Есть от двух до пары десятков машин, идущих на огромной скорости по прямому шоссе, и бойцы, которые прыгают с одной на другую, стреляют и таранят друг друга. Ничего близкого к типичной напряженной кинопогоне тут нет. Дело не в обгонах, скорости и талантах водителей, как обычно, здесь все решают несколько другие наборы навыков.
  • Сюжет второй картины напоминает «Семь самураев» Куросавы неслучайно – Миллер вдохновлялся именно этой историей.
  • Некоторые актеры играли в трилогии роли разных персонажей, что путает не меньше, чем аналогичное появление Бешеного Пса в «Рейде 2» (оказалось, это уже новый персонаж того же актера).
  • Брюс Спенс, игравший пилота вертолета во второй части, играет уже другого пилота в третьей.
  • Главный злодей второго фильма не снимает маски, но мы видим, что на его голове ожоги. Из-за этого закрадывается подозрение, что это Гус, напарник Макса из первого фильма, сильно обгоревший в аварии.
  • По изначальному сценарию это действительно должен был быть он, но потом создатели решили, что первый фильм все равно никто особо не видел, а сюрприз собьет всех с толку, поэтому сделали героя самостоятельным злодеем. Хотя у него все равно такой же пистолет, как у Гуса, и полицейские машины в банде.
  • Все эти запутки «тот же персонаж/новый персонаж» навели меня на безумную мысль, что Императрица Фьюриоса Шарлиз Терон в новом фильме на самом деле жена Макса, искалеченная бандитами в первой ленте. Ведь когда мы видим ее тело в больнице после аварии, она еще жива, и, похоже, у нее нет руки. Но даже если мне не почудилось, рука у жены отсутствует правая, а у Фьюриосы – левая, поэтому это, скорее всего, мои фантазии.

«Безумный Макс: Под куполом грома», 1985

Несмотря на то, что «странный» и даже «болезненно странный», что отлично передает слово weird, – эпитет, применимый ко всей трилогии о Максе, странность эта с каждым фильмом нарастает, обрастая новыми слоями.

По настроению этот фильм ближе всего подходит к веселому Индиане Джонсу и «Водному миру», который снимут 10 лет спустя, опираясь на опыт Макса.

Третья глава истории Воина Дороги странная прежде всего из-за своего тона – бескомпромиссная жестокость уступает место проблескам комедии, из-за чего фанаты заклеймили фильм как более детский. Вторая странность – сложность сюжета, которой раньше во франшизе не наблюдалось.

Это объясняется тем, что в «Куполе грома» совмещены два фильма – изначально планировавшийся фильм о постаполиптических детях в стиле «Повелителя мух» и, собственно, приключения Безумного Макса в Бартертауне.

Хардкорные фанаты Макса не очень любят третий фильм, так как в нем Миллер рискует шутить и показывает зачатки новой цивилизации, которая несколько лишает мир Макса атмосферы диких прерий, где существуют лишь мобильные группировки бандитов.

По настроению этот фильм ближе всего подходит к веселому Индиане Джонсу и «Вводному миру», который снимут 10 лет спустя, опираясь на опыт Макса.

И все, же, мне очень понравился этот фильм. Миллер продолжил эволюцию как самого Макса, так и мира вокруг него. Фанаты же, как мне показалось, просто зациклились на некоторых полюбившихся чертах второй части и не желали никакого развития, выхода за рамки уже показанного.

Still in all, every night we does the tell, so that we 'member who we was and where we came from… but most of all we 'members the man that finded us, him that came the salvage. And we lights the city, not just for him, but for all of them that are still out there.

В начале «Под куполом грома» мы встречаем Макса постаревшим. С момента событий второго фильма нефтяной кризис успел перерасти в ядерную войну, все крупные города лежат в радиоактивных руинах.

У Макса, путешествующего на машине, которую тащит упряжка верблюдов, отбирают его транспорт, и он преследует угонщика до Бартертауна – оплота новой цивилизации.

**Спойлеры:**В городе Макс знакомится с его правительницей (уже упомянутой Тиной Тернер) и принимает ее заказ на убийство одного громилы, которого ей нужно убрать тихо и чужими руками. Макс дерется с ним на арене под тем самым стальным куполом из названия, но отказывается добить, за что правительница отправляет его в пустыню умирать.

В пустыне его, полуживого, находит предводительница изолированного племени, состоящего почти целиком из детей и живущего в оазисе посреди пустыни.

Племя принимает Макса за предсказанного спасителя Уокера, который уведет их в города будущего. Макс пытается объяснить, что он – не Уокер, не избранный, и, как обычно, отказывается помогать детям выбраться из оазиса, доказывая, что лучше места им не найти.

В итоге, он все же помогает детям, но снова для этого одному из них приходиться погибнуть. Отряд пробирается в Бартертаун и реализует сложный план с не совсем понятными целями. В конце племени удается перебраться в город и обжиться в развалинах небоскребов.

Конец спойлеров

Племя, разговаривающее на собственном диалекте изуродованного английского, как в «Облачном атласе», вышло действительно здорово, а концовка отлично подытожила всю трилогию.

В итоге, сложно сказать, какой из трех фильмов понравился мне больше всего. В разные моменты времени ответом на этот вопрос может стать как первый фильм, так и второй или третий. Каждый из них выделяется чем-то своим и вносит новые интересные элементы в мир Безумного Макса.

My name is Max, my world is fire and blood.

Если у вас появилось желание посмотреть трилогию, дерзайте. Она смотрится куда легче, чем мне представлялось. Если первый фильм пойдет совсем тяжело, переключайтесь на второй – он снят куда ровнее и динамичнее.

«Безумный Макс: Дорога Ярости», 2015

Фильм вышел в прокат еще вчера, и я уже успел им насладиться. Миллер однозначно создал нечто, поднимающее планку качества экшена на непредставимую ранее высоту, вердикт может быть только один - на это нужно идти в кино обязательно. Подобные знаковые фильмы нельзя пропускать. Подробнее — в рецензии, которая будет на сайте к вечеру.

Everybody has gone out their mind. You’re not the only one Max.

Любопытные факты:

По хронологии вселенной Макса события «Дороги Ярости» происходят между первой и второй частью. По крайней мере, это выглядит логичным предположением. Сам Миллер говорит, что фильмы связаны скорее по духу, чем некой четкой хронологией.

Четвертый фильм хотели снимать еще в 2003 с Гибсоном в главной роли, но он был Заморожен из-за войны в Ираке, так как Намибия, где его в итоге и сняли, изначально была намечена как место съемок.

Миллер рассматривал вариант выпустить четвертую главу истории Макса в виде полнометражного 3D-аниме.

Пока Миллер и МакКарти писали сценарий, они поняли, что материала для историй есть еще на пару фильмов. Сценарий следующей, пятой части, «Безумный Макс: Императрица Фьюриоса», уже закончен.

Том Харди заключил контракт на 5 фильмов о Максе, включая «Дорогу Ярости».

Джорджу Миллеру уже 70. Он – второй человек после Скорсезе, показывающий, какой безумный драйв могут выдавать старики в своих лентах.


Вышел в международный прокат 4 мая 2015 года, спустя 30 лет после выхода заключительной части оригинальной трилогии. Главную роль в картине сыграл Том Харди. Ранее главную роль хотел сыграть Мэл Гибсон, но из-за того, что съемки фильма были отложены, от роли он отказался.

Сюжет [ ]

Неожиданно в пустыне на Макса нападают бойцы полураспада, захватывающие его и его транспорт ("Перехватчик"). Он оказывается пленником, который используется в качестве донора крови для воинов. В это время Несмертный Джо — лидер и бог во плоти в селении Цитадель, отправляет грузовик-водовоз во главе с полевым командиром Фуриосой в Город нефти и на свинцовую ферму за топливом и патронами.

Фуриоса сходит с намеченного маршрута на восток и в тайне увозит с собой гарем жён Несмертного Джо, к которым он относится как к своей собственности. Узнав, что его жёны пропали, Джо отправляет своих бойцов полураспада в погоню. Сам он также присоединяется к погоне, хоть ему и приходится использовать дыхательный аппарат для поддержания жизни, а его тело покрыто струпьями и радиационными ожогами. Один из бойцов полураспада — Накс, был ранен во время последней стычки, поэтому Органомеханик — местный медик, использовал пленника Макса Рокатански для переливания. Наксу удаётся отобрать руль у своего гарпунщика Слита, который хотел занять место Накса. Так как он был ещё очень слаб к началу погони за Фуриосой, но очень хотел себя проявить, ему пришлось взять Макса с собой, привязав его к капоту.

Дорога ярости1

Дорога ярости2

Дорога ярости4

Дорога ярости5

Дорога ярости6

Дорога ярости7

Дорога ярости9

Дорога ярости13

Во время погони Фуриоса заводит грузовик в мощнейшую пустынную бурю, в которой бушует яростный ветер, а торнадо подымают машины в воздух. Автомобиль Накса оказывается разбит и после бури Макс приходит в себя в куче песка. На его лице находится намордник, а цепь на его запястье связывает его с Наксом. Освободиться ему не удаётся и приходится погрузить бессознательного воина себе на плечи, и пойти к остановившемуся в дали грузовику. Там он удивляется, увидев несколько красивых девушек. После небольшой драки с Фуриосой, Макс освобождается от цепей и завладевает грузовиком, а затем отправляется прочь от следующих по стопам воинов. Неожиданно машина глохнет. Подошедшая девушка говорит, что это специальная глушилка и грузовик никуда не поедет без неё. Макс соглашается, чтобы водителем была Фуриоса, а также соглашается взять девушек с собой. В то время силы преследователей растут: к Джо присоединяется отряд Людоеда и Главного Оружейника. Девушки обнаруживают на борту Накса, который препятствует движению грузовика, и сбрасывают его. При пересечении горного хребта, грузовику удаётся оторваться когда взрыв заваливает проход, но им приходится столкнуться с байкерами, которые повреждают двигатель.

Пока основная часть преследователей убирают завал, Несмертный Джо c Наксом и несколькими войнами пробиваются вперёд. Наксу удаётся забраться на грузовик, но делает это очень неловко, опозорившись в лице Джо, который называет его ничтожеством. В погоне одна из пассажирок — Ангарад, беременная от Джо, падает и попадает под его колёса автомобиля. Ещё живой Ангарад разрезают живот, чтобы спасти ребёнка, но он оказывается мёртв. Путь грузовика проходит через болотные топи, где Максу удаётся убить Главного оружейника и забрать с его автомобиля большой запас патронов. В этот же момент на грузовике обнаруживается Накс, который теперь желает помочь девушкам. Все, включая Макса, быстро доверяются ему и Накс выводит грузовик из топи. Фуриоса желает доставить девушек в "Зелёные земли" откуда она сама родом, о чём она и рассказывает Максу. Изначально не доверявший девушкам, Макс теперь проникается их проблемами и помогает им.

По дороге пассажиры грузовика сталкиваются с группой престарелых женщин, которые оказываются остатками от того большого племени, которое жило в "Зеленых землях", а сами "Зелёные земли" давно превратились в болото, которое они проехали совсем недавно. Фуриоса отчаивается, но находит в себе силы, чтобы двигаться дальше на восток через пустыню, туда, где будет вода и еда. Макс догоняет уже уезжающих женщин и предлагает иной план: захватить Цитадель, пробившись сквозь ряды преследователей и завалив за собой проход в ущелье, который уже успели разгрести. Вместе они возвращаются той же дорогой, по пути Фуриосе, не смотря на серьёзное ранение, удаётся убить Джо и перебраться на его машину, но Накс также погибает, перекрывая грузовиком ущелье. К Цитадели Макс и девушки добираются на машине Джо, там же Макс переливает ей свою кровь, чтобы спасти жизнь. Оставшиеся в Цитадели войны, увидев, что Джо мёртв, позволяют военачальнице и всем желающим пройти внутрь. Нищие вокруг ликуют, а Макс растворяется в толпе, столкнувшись напоследок взглядом с Фуриосой.

Примечание [ ]

После выхода Дороги ярости появилась так называемая Перезапущенная вселенная в состав, которой вошёл новый фильм, и сильно урезанная в дополнительных событиях оригинальная трилогия, в ней апокалипсис произошёл между первым и вторым фильмом.

Безумный Макс: Дорога ярости

В недалеком будущем Земля почти уничтожена термоядерной войной и глобальной экологической катастрофой. Поверхность планеты превратилась в одну сплошную пустыню с редкими вкраплениями плодородной почвы. Чудом выжившие люди сбиваются в кровожадные банды и сражаются за «остатки былой роскоши»: подземные источники, запасы нефти, автомобили и оружие. Одна из таких банд, контролирующая горную крепость Цитадель, захватывает в плен одинокого странника Макса Рокатански (Том Харди), который некогда был полицейским и который в новом мире стал одним из лучших «воинов дорог». Бандиты хотят использовать Макса как донора крови для их соратников, умирающих от рака. Тем временем однорукая Фьюриоса (Шарлиз Терон), предводительница рейдерского отряда банды, сбегает из Цитадели с юными женами главаря бандитов, пожилого Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). Женщина хочет найти место, где девушки считались бы равноправными членами общества, а не собственностью мужчин. Несмертный Джо и его люди устремляются в погоню, прихватив с собой Макса, и обстоятельства складываются так, что Макс вскоре оказывается в кабине боевой фуры, в которой Фьюриоса мчится по пустыне.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Последние два десятилетия приучили нас скептически относиться к возвращениям знаменитых режиссеров в мир их классических картин. Приквелы «Звездных войн» Джорджа Лукаса, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Прометей» Ридли Скотта… Не худшее в истории кино, но откровенно разочаровывающее, а в случае «Звездных войн» еще и кажущееся предательством давних поклонников цикла.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

В отличие от предыдущих картин, «Дорога ярости» снималась не в Австралии, а в Намибии. На пике съемочного процесса над фильмом работало 1700 человек, а их базовый лагерь в пустыне был размером с три футбольных поля

Поэтому мы не ждали многого от четвертой серии «Безумного Макса», которая после многолетних проволочек выходит в прокат через тридцать лет (!) после релиза «Безумного Макса 3: Под куполом грома». Мы полагали, что «Дорога ярости» будет лишь безвольной, лишенной вдохновения коммерческой «отпиской» 70-летнего австралийца Джорджа Миллера, который провел эти три десятилетия, занимаясь семейным и детским кино вроде «Бейба: Четвероногого малыша» и «Делай ноги». Ну какой может быть хулиганский постапокалиптический боевик после танцующих пингвинов и дружелюбных поросят? Только кастрированный по самое не хочу.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Мы ошибались. Как мы ошибались! Оказывается, Джордж Миллер все эти годы не уходил все дальше от мира «Безумного Макса», а грезил возвращением в залитую кровью и бензином пустыню. И когда его мечта осуществилась, он выплеснул на экран всю свою творческую и постановочную энергию, которую он копил, когда учил поросят говорить, а пингвинов – плясать.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

В съемках картины участвовало 150 каскадеров и 150 старых машин, модифицированных специально для фильма

Меньше всего «Дорога ярости» кажется вялым творением умудренного и самоуспокоенного «старпера». Наоборот, это стремительное и агрессивное кино, в сравнении с которым недавний «Форсаж 7» кажется подторможенной мелодрамой. Можно пересчитать по пальцам одной руки все сцены четвертого «Безумного Макса», в которых герои просто стоят и разговаривают, а не мчатся по пустыне, перестреливаются с бандитами или улаживают внутренние противоречия (женщины не доверяют Максу, а он не доверяет им).

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

При этом экшен «Дороги ярости» – не простое повторение предыдущих серий с помощью компьютерных эффектов. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, и многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу. Так, на машинах преследующих фуру Фьюриосы бандитов в самом деле были закреплены на высоких гибких шестах люди, атакующие врагов с помощью копий с взрывчаткой и пытающиеся перебраться на преследуемые автомобили. Создатели картины нашли людей, решившихся выполнить эти трюки, в «Цирке дю Солей».

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Впрочем, мы даже не будем пытаться описать все визуальное великолепие и безумную гротескность «Дороги ярости». Мы могли бы отдать несколько страниц перечислению впечатливших нас трюков, декораций, костюмов, автомобильных модификаций, гримерских находок (в картине колоритнейшие злодеи!), операторских и режиссерских решений… Но зачем портить вам удовольствие от заготовленных Миллером сюрпризов? Просто посмотрите трейлеры фильма и поверьте нам на слово, что эти ролики – не собрание всех лучших кадров «Дороги ярости», а лишь малая толика запредельной крутости ленты. Ленты, которую должен увидеть любой человек, хоть немного ценящий блокбастерные боевики и не отвергающий априори кино, где нет глубокого смысла.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Да, «Дорога ярости» – не «умный» фильм. Честно говоря, тот же «Форсаж 7» требует большей нагрузки на серое вещество. Но разве предыдущие три серии были пиршеством интеллекта? На то это и боевики, что в их основе простые и понятные истории о спасении, мести и искуплении, которые обеспечивают героев ясной мотивацией и не заставляют разбавлять экшен долгими разглагольствованиями с намеками на нынешнюю политику. И очень даже хорошо, что «Дорога ярости» не пытается, как «Делай ноги», впарить экологическую рекламу под развлекательным соусом. В таком кино эта реклама смотрится как вишенка на березке.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

А что же Том Харди? Как он справился с ролью, которая некогда прославила Мела Гибсона? Честно говоря, не очень. Харди достаточно мужественно выглядит, чтобы играть экшен-героев, но у него совсем не такие глаза, как у Гибсона, и он кажется психологически слабее – скорее последователем, чем лидером. Сюжетно это обосновано тем, что годы испытаний и потерь сломали Макса и что он превратился в почти что зомби, который большую часть фильма заботится только о собственным выживании. Но, конечно, это не тот герой, встречи с которым фанаты ждали все эти годы.

К счастью, Миллер не водрузил картину на спину Харди. Макс в фильме – исключительно важный, но, в сущности, второстепенный персонаж. Примерно как Калидор, герой Арнольда Шварценеггера, в «Рыжей Cоне». Центральная фигура «Дороги ярости» – это Фьюриоса, а у Шарлиз Терон глаза что надо! Ее героиня с рукой-протезом, воспитанием амазонки, прошлым безжалостного бандита и еще не потерянной надеждой на лучшую жизнь получилась столь яркой, что, откровенно говоря, мы бы хотели, чтобы Миллер снял сиквел о Фьюриосе, а не о Максе. Его история давно закончена, а вот сильная женщина в мире одержимых мужчин – это персонаж, к которому стоит вернуться.

Читайте также: