Безумный макс 2 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Спойлер: ничего. В том смысле, что вы можете пойти на сеанс, даже не подозревая о существовании старых фильмов, это не помешает вам насладиться новой главой и разобраться в сюжете. Но если вы прочтете статью или решитесь посмотреть все три ленты, это, безусловно, позволит вам получить еще больше удовольствия от просмотра нового фильма Джорджа Миллера.

I remember The Road Warrior. The man we called “Max.” To understand who he was, you have to go back to another time… when the world was powered by the black fuel… and the desert sprouted great cities of pipe and steel. Gone now… swept away.

Трилогии о «Безумном Максе» исполнилось 30 лет, первый фильм вышел 36 лет назад, в 1979-м, второй – в 1981-м, последний – в 1985-м.

Когда смотришь все три этих фильма подряд, в первую очередь в глаза бросается то, насколько они непохожи друг на друга – по тону, по жанровой направленности, но при этом они странным образом представляют собой абсолютно слитную трилогию, раскрывающуюся с новой стороны в каждой главе.

Несмотря на все внешнее безумие этих историй, до карикатурности чокнутых злодеев и безумие экшена, это очень правдоподобный мир. В него верится, героям сочувствуешь, а напряженные моменты заставляют по-настоящему переживать за персонажей, которые погибают один за другим.

Безумный Макс – прозвище, по сути, от обратного. Персонаж Мела Гибсона выглядит единственным разумным и хладнокровным человеком в свихнувшемся мире.

Все потому, что Миллер – прекрасный рассказчик. У него не всегда все хорошо с динамикой повествования, но он умеет подать простые или, наоборот, дикие вещи так, что они не вызывают диссонанса.

Все три фильма воспринимаются не как безумный аттракцион с двухмерными героями, не как последовательность экшен-сцен, а прежде всего как связная и интересная история, где за каждым взрывом и каждой смертью стоит своя драма.

В трилогии есть ряд повторяющихся элементов, которые становятся отличительными чертами серии:

  • Множество прекрасных, креативных, безумных машин, странные обвесы которых вроде шипов и колючей проволоки даже оказываются функциональными.
  • Голоногие женщины в сексапильных лохмотьях
  • Люди, привязанные к капотам машин или цепляющиеся за него, пока их не размажет о другие машины.
  • Костюмы бандитов, сильно отдающие БДСМом и гомоэротикой
  • Голожопый злодей, мстящий за любовника, которому снес бумерангом полчерепа маленький, но очень дикий мальчик (вот тебе и дети против пропаганды гомосексуализма)
  • Люди в ошейниках на поводках
  • Долгие погони по пустым прямым шоссе посреди безлюдной пустыни
  • Изнасилования
  • Показанные во всех подробностях жуткие аварии, падения, убийства и прочие малоприятные повреждения человеческого тела
  • Четыре пятых всех положительных персонажей, к которым вы успели что-то почувствовать, умирающие ужасной мучительной смертью. Даже собака.
  • Тина мать ее Тернер в кольчужном платье

«Безумный Макс», 1979

1979 год. Два года прошло с тех пор, как Лукас потряс мир первым фильмом о «Звездных войнах». В далекой Австралии, чей кинематограф миру практически неизвестен, выходит странный фильм, посвященный мести полицейского за смерть близких. За месяц до первого «Чужого» Ридли Скотта, за 5 лет до «Терминатора» и за 16 до «Водного мира» – фильмов, которые вдохновил «Безумный Макс».

Ровесникам-кинематографистам Джеймсу Ванну и Ли Уоннелу исполнилось по два годика. Через 24 года они создадут еще одну знаменитую австралийскую франшизу – «Пила», где еще в самом начале процитируют сцену с отпиливанием прикованной лодыжки, которая так впечатлила их в «Безумном Максе».

Атмосфера первой ленты больше напоминала вестерн с ее маленькими городками посреди бескрайних равнин, одинокими героями, шерифами и бандами дикого отребья, творящими, что пожелают.

В начале своей карьеры Миллер работал доктором в больнице Сиднея, где насмотрелся на множество травм, полученных в автоавариях, которые он затем скрупулезно переносил на экран.

Во время нефтяного кризиса 1973 года Миллер наблюдал за тем, как яростно австралийцы отстаивали свои права наполнить бак – их не останавливали ни огромные очереди на заправке, ни цена. Срезавших очередь били. Тогда будущий режиссер осознал, что ничто не заглушит это желание человечества оставаться мобильным, сохранять свой транспорт живым.

Рукав куртки еще на месте, на ноге нет брекетов, глаз цел, в висках нет седины. Да и сам Мел Гибсон настолько молод, что его сложно узнать.

Первый фильм о Максе был лишь условной антиутопией – Австралия будущего в «Безумном Максе» очень условно отличалась от привычного нам мира.

В мире заканчивалась нефть, что обострило отношения между странами, хаос и анархия поглощали города, но до полной апокалиптики было еще далеко. Полиция, пусть и видоизмененная, по-прежнему пыталась защищать закон и порядок, а банды оборзевших байкеров, убивающих и насилующих людей направо и налево, вполне можно представить существующими и в нашем мире.

Атмосфера первой ленты больше напоминала вестерн с ее маленькими городками посреди бескрайних равнин, одинокими героями, шерифами и бандами дикого отребья, творящими, что пожелают.

В роли безумных байкеров выступали реальные отмороженные байкеры из местной банды. Платили им пивом, так как денег не было.

Сюжет ленты – типичная история трагедии, рождающей героя, и его ужасной мести. Но, несмотря на банальность завязки, Миллер умудрился создать по-настоящему сильную притчу о противостоянии злу.

Любопытно в ней то, насколько нетипично подается герой – мягко говоря, он совсем не похож на героя. Первую половину фильма мы вообще почти не видим его на экране, а во второй он ведет себя поначалу совсем не по-геройски.

Спойлеры: В город, где Макс работает полицейским, врывается банда байкеров и убивает несколько человек. Напарник Макса, Гус, рвется покончить с ними, но в результате банда расправляется с полицейским, отправив в больницу ужасно изуродованным при аварии. Казалось бы, именно на этом моменте Макс и должен был выйти на первый план, одержимый местью, и оправдать присутствие своего имени в названии, но не тут-то было.

Услышав о нападении на напарника и навестив его в больнице, Безумный Макс… увольняется из полиции и уезжает с женой и ребенком подальше от города. Лишь когда мстительная банда настигает их и убивает его семью, Макс встает на путь мести и расправляется с байкерами.

Мне особенно запомнилось ощущение обреченности, когда умирает младенец, а жена остается изуродованной в больнице, как ранее Гус. Да, Макс покарал убийц, но все это уже не важно, жену и ребенка не вернешь, да и сам Макс изменился навсегда, превратившись в пустую оболочку.

Конец спойлеров

Безумный Макс – прозвище, по сути, от обратного. Персонаж Мела Гибсона выглядит единственным разумным и хладнокровным человеком в свихнувшемся мире. Отмороженные байкеры и даже коллеги-копы куда вспыльчивее и безумнее нашего героя, а встреченные им люди чаще всего напоминают безобидных чокнутых.

Не знаю, закладывал ли этот смысл Миллер, но первая лента – выглядит не как фантазия на тему сладости мести, а, скорее, как притча о ее бесполезности. Это фильм о решающей ошибке.

You can RUN, but you can’t HIDE!

Гус решает уничтожить зло во что бы то ни стало и обжигается, вполне буквально. Макс решает остаться в стороне, отдалиться от конфликта, но в результате теряет семью. Если бы он выступил против банды вместе с Гусом, его семья осталась бы жива. Свершившаяся месть явно не приносит ему ни удовлетворения, ни покоя.

She sucks nitro… with Phase 4 heads! 600 horsepower through the wheels! She’s meanness set to music and the bitch is born to run!

Любопытные факты:

«Безумный Макс» стал популярен из-за своих автомобильных трюков, которые действительно прекрасно придуманы, сняты и поданы сюжетно. Есть множество неожиданных, диких моментов, которые доставляют абсолютно незнакомое удовольствие.

Эти трюки снимались не просто «вживую», а по большей части без каких-либо легальных разрешений и соблюдений норм безопасности. В роли безумных байкеров выступали реальные отмороженные байкеры из местной банды. Платили им пивом, так как денег не было.

Это было удобно и потому, что отморозки были не в ладах с законом и не пошли бы жаловаться на травмы при съемке, коих было множество: сломанные ноги, пальцы, носы и так далее.

Так как разрешения на съемку не было, а в трюках актеры ходили по лезвию ножа и могли сильно покалечиться, реальная австралийская полиция гонялась за полицейскими машинами из фильма, чтобы прикрыть производство. Чтобы скрываться от полиции Миллер выставлял дозорных вокруг места съемок и смывался при появлении патруля.

Вторая и самая запоминающаяся машина Макса Pursuit Special (тоже Ford Falcon XB как и остальные полицейские машины, но специального издания) после проката ушла на аукцион где ее НИКТО НЕ КУПИЛ. И это все несмотря на бешеный успех фильма в прокате.

Соотношение бюджета (300 тысяч долларов) к сборам (более 100 миллионов во всем мире) установили и долго держали рекорд Гиннеса.

После неудачи на первом аукционе, машину отдали механику фильма. Затем Миллер выкупил ее обратно для сиквела, после которого ее тупо бросили на свалке, так как никто не купил ее и на повторном аукционе (плакать на этих строках – это нормально, бро).

В итоге, машину восстановили и выкупили для музея «Машины Звезд» в Англии. После того, как музей закрыли, машина отправилась в другой – уже американский – музей в Майами.

Воздухозаборник на капоте специального издания Falcon – показуха, он не работал.

«Безумный Макс 2: Воин дороги», 1981

Второй фильм является наиболее широко известным и считается лучшим в трилогии. В Америке первый фильм вообще не выходил в широкий прокат и поэтому сиквел выпустили под названием «Воин Дороги», решив не смущать зрителей цифрой два в названии, намекающей на первую часть, которую никто в глаза не видел.

Именно здесь мы видим по-настоящему изменившийся мир: безумные машины, собранные из говна и палок, обвешенные всяческими приспособлениями, людей в лохмотьях и бандитов с ирокезами в странных кожаных костюмах.

Бензин стал основным ресурсом, за которым охотятся, оружия и патронов не осталось – выжившие стреляют из луков и арбалетов, а Макс полфильма угрожает всем обрезом, в котором, как потом выясняется, нет патронов.

Именно поэтому момент, в котором главный злодей целится в грузовик Макса, обставлен с такой помпой: выстрелы – большая редкость в этом мире.

Сюжет на этот раз не сильно сложнее. Группа выживших построила базу вокруг одной из оставшихся нефтяных помп, на них нападают бандиты, пытаюсь отобрать и вышку и добытое топливо. Макс предлагает свои услуги: он привезет им грузовик, способный утащить цистерну с топливом, чтобы поселенцы могли вырваться из оцепления, а они заплатят ему бензином.

Спойлеры: Доставив грузовик, Макс решает уехать, несмотря на мольбы поселенцев остаться и помочь им сбежать. Бандиты атакуют машину Макса, в результате чего его прекрасный Фалкон взрывается вместе со всем добытым горючим, собаку пристреливают, а сам Макс едва выживает.

Пилот вертолета привозит его обратно на базу, и Макс соглашается все же помочь поселенцам прорваться. За этим следует прекрасная экшен-сцена на шоссе и относительно счастливый конец.

И снова Миллер корит своего героя. Макс опять решил не вмешиваться, бросил людей в беде, заботясь лишь о себе – за что и поплатился, снова лишившись всего. Некоторых жизнь ничему не учит.

На контрасте полубезумный пилот вертолета, который вроде как был пронырливым психопатом-одиночкой, прощает Макса за то, что тот держал его в оковах, несколько раз спасает ему жизнь, и остается с поселенцами, несмотря на то, что изначально планировал удрать.

Конец спойлеров

No! It’s my snake, I trained it, I’m going to eat it! I got a recipe for snake. Delicious. Fricassee of reptile. You are what you eat.

Любопытные факты:

  • Несмотря на то, что это одна из самых «автомобильных» франшиз, снятая настоящими фанатами всего, что жрет бензин (и это хорошо чувствуется во внимании к деталям, в крупных планах, облизывающих машины и мотоциклы), тут нет погонь, к которым мы привыкли: повороты, обгоны и прочее.
  • Есть от двух до пары десятков машин, идущих на огромной скорости по прямому шоссе, и бойцы, которые прыгают с одной на другую, стреляют и таранят друг друга. Ничего близкого к типичной напряженной кинопогоне тут нет. Дело не в обгонах, скорости и талантах водителей, как обычно, здесь все решают несколько другие наборы навыков.
  • Сюжет второй картины напоминает «Семь самураев» Куросавы неслучайно – Миллер вдохновлялся именно этой историей.
  • Некоторые актеры играли в трилогии роли разных персонажей, что путает не меньше, чем аналогичное появление Бешеного Пса в «Рейде 2» (оказалось, это уже новый персонаж того же актера).
  • Брюс Спенс, игравший пилота вертолета во второй части, играет уже другого пилота в третьей.
  • Главный злодей второго фильма не снимает маски, но мы видим, что на его голове ожоги. Из-за этого закрадывается подозрение, что это Гус, напарник Макса из первого фильма, сильно обгоревший в аварии.
  • По изначальному сценарию это действительно должен был быть он, но потом создатели решили, что первый фильм все равно никто особо не видел, а сюрприз собьет всех с толку, поэтому сделали героя самостоятельным злодеем. Хотя у него все равно такой же пистолет, как у Гуса, и полицейские машины в банде.
  • Все эти запутки «тот же персонаж/новый персонаж» навели меня на безумную мысль, что Императрица Фьюриоса Шарлиз Терон в новом фильме на самом деле жена Макса, искалеченная бандитами в первой ленте. Ведь когда мы видим ее тело в больнице после аварии, она еще жива, и, похоже, у нее нет руки. Но даже если мне не почудилось, рука у жены отсутствует правая, а у Фьюриосы – левая, поэтому это, скорее всего, мои фантазии.

«Безумный Макс: Под куполом грома», 1985

Несмотря на то, что «странный» и даже «болезненно странный», что отлично передает слово weird, – эпитет, применимый ко всей трилогии о Максе, странность эта с каждым фильмом нарастает, обрастая новыми слоями.

По настроению этот фильм ближе всего подходит к веселому Индиане Джонсу и «Водному миру», который снимут 10 лет спустя, опираясь на опыт Макса.

Третья глава истории Воина Дороги странная прежде всего из-за своего тона – бескомпромиссная жестокость уступает место проблескам комедии, из-за чего фанаты заклеймили фильм как более детский. Вторая странность – сложность сюжета, которой раньше во франшизе не наблюдалось.

Это объясняется тем, что в «Куполе грома» совмещены два фильма – изначально планировавшийся фильм о постаполиптических детях в стиле «Повелителя мух» и, собственно, приключения Безумного Макса в Бартертауне.

Хардкорные фанаты Макса не очень любят третий фильм, так как в нем Миллер рискует шутить и показывает зачатки новой цивилизации, которая несколько лишает мир Макса атмосферы диких прерий, где существуют лишь мобильные группировки бандитов.

По настроению этот фильм ближе всего подходит к веселому Индиане Джонсу и «Вводному миру», который снимут 10 лет спустя, опираясь на опыт Макса.

И все, же, мне очень понравился этот фильм. Миллер продолжил эволюцию как самого Макса, так и мира вокруг него. Фанаты же, как мне показалось, просто зациклились на некоторых полюбившихся чертах второй части и не желали никакого развития, выхода за рамки уже показанного.

Still in all, every night we does the tell, so that we 'member who we was and where we came from… but most of all we 'members the man that finded us, him that came the salvage. And we lights the city, not just for him, but for all of them that are still out there.

В начале «Под куполом грома» мы встречаем Макса постаревшим. С момента событий второго фильма нефтяной кризис успел перерасти в ядерную войну, все крупные города лежат в радиоактивных руинах.

У Макса, путешествующего на машине, которую тащит упряжка верблюдов, отбирают его транспорт, и он преследует угонщика до Бартертауна – оплота новой цивилизации.

**Спойлеры:**В городе Макс знакомится с его правительницей (уже упомянутой Тиной Тернер) и принимает ее заказ на убийство одного громилы, которого ей нужно убрать тихо и чужими руками. Макс дерется с ним на арене под тем самым стальным куполом из названия, но отказывается добить, за что правительница отправляет его в пустыню умирать.

В пустыне его, полуживого, находит предводительница изолированного племени, состоящего почти целиком из детей и живущего в оазисе посреди пустыни.

Племя принимает Макса за предсказанного спасителя Уокера, который уведет их в города будущего. Макс пытается объяснить, что он – не Уокер, не избранный, и, как обычно, отказывается помогать детям выбраться из оазиса, доказывая, что лучше места им не найти.

В итоге, он все же помогает детям, но снова для этого одному из них приходиться погибнуть. Отряд пробирается в Бартертаун и реализует сложный план с не совсем понятными целями. В конце племени удается перебраться в город и обжиться в развалинах небоскребов.

Конец спойлеров

Племя, разговаривающее на собственном диалекте изуродованного английского, как в «Облачном атласе», вышло действительно здорово, а концовка отлично подытожила всю трилогию.

В итоге, сложно сказать, какой из трех фильмов понравился мне больше всего. В разные моменты времени ответом на этот вопрос может стать как первый фильм, так и второй или третий. Каждый из них выделяется чем-то своим и вносит новые интересные элементы в мир Безумного Макса.

My name is Max, my world is fire and blood.

Если у вас появилось желание посмотреть трилогию, дерзайте. Она смотрится куда легче, чем мне представлялось. Если первый фильм пойдет совсем тяжело, переключайтесь на второй – он снят куда ровнее и динамичнее.

«Безумный Макс: Дорога Ярости», 2015

Фильм вышел в прокат еще вчера, и я уже успел им насладиться. Миллер однозначно создал нечто, поднимающее планку качества экшена на непредставимую ранее высоту, вердикт может быть только один - на это нужно идти в кино обязательно. Подобные знаковые фильмы нельзя пропускать. Подробнее — в рецензии, которая будет на сайте к вечеру.

Everybody has gone out their mind. You’re not the only one Max.

Любопытные факты:

По хронологии вселенной Макса события «Дороги Ярости» происходят между первой и второй частью. По крайней мере, это выглядит логичным предположением. Сам Миллер говорит, что фильмы связаны скорее по духу, чем некой четкой хронологией.

Четвертый фильм хотели снимать еще в 2003 с Гибсоном в главной роли, но он был Заморожен из-за войны в Ираке, так как Намибия, где его в итоге и сняли, изначально была намечена как место съемок.

Миллер рассматривал вариант выпустить четвертую главу истории Макса в виде полнометражного 3D-аниме.

Пока Миллер и МакКарти писали сценарий, они поняли, что материала для историй есть еще на пару фильмов. Сценарий следующей, пятой части, «Безумный Макс: Императрица Фьюриоса», уже закончен.

Том Харди заключил контракт на 5 фильмов о Максе, включая «Дорогу Ярости».

Джорджу Миллеру уже 70. Он – второй человек после Скорсезе, показывающий, какой безумный драйв могут выдавать старики в своих лентах.


Воины полураспада — армия Несмертного Джо. Появляются в фильме Безумный Макс: Дорога ярости и игре Mad Max.

Содержание

Жизнь воинов полураспада [ ]

Воинам полураспада внушают, что Джо бог во плоти, а героическая смерть приведет их в Вальгаллу. Образ воинов основан на японских летчиках-камикадзе Второй мировой войны. Они слепо преданы своему лидеру и никогда не ставят под сомнение свои действия.

Отбор [ ]

Стражи платформы отбирают здоровых мальчиков из бедняков, живущих у подножья Цитадели. В удаленной из фильма сцены показано, что бедняки хотят, чтобы их дети были подняты наверх, видя в этом единственный для них шанс выжить. Беднякам часто отказывают в довольно грубой форме.

Воспитание [ ]

По прибытии в Цитадель, дети получают новые имена и становятся Щенками. Их религией становится Болезни [ ]

Если Щенки выживают, они становятся Воинами. Большинство из них страдает от рака, им требуется постоянное переливание крови. Именно из-за этого они охотятся на ничего не подозревающих странников Пустоши, таких как Макс. Странники используются как "кровяные туши".

Образ жизни [ ]

Внешний вид [ ]

Тела воинов полураспада покрыты белым порошком, таким образом они отдают дань уважения своему лидеру. Также они покрывают смазкой области вокруг глаз, рот и лоб. Они вырезают на теле различные автозапчасти (двигатели, поршни и т.д), тем самым пытаясь продлить себе жизнь.

Система рангов [ ]

Армия воинов полураспада делится на две группы. Воины полураспада низкого ранга не имеют никаких маркировок на голове. Воины высшего ранга, такие как Слит и Туз имеют черную маркировку. Над всеми воинами полураспада стоят Военачальники, которые также имеют черную маркировку.

Религия [ ]

Руль является религиозным символом культа V8.

Автомобили [ ]

Достигая определенного возраста, воины получают право управлять автомобилем. Они имеют сильную личную привязанность к своим транспортным средствам. Автомобили служат им как колесницы, на которых они отправятся в Вальгаллу.

Безумный Макс: Дорога ярости

В недалеком будущем Земля почти уничтожена термоядерной войной и глобальной экологической катастрофой. Поверхность планеты превратилась в одну сплошную пустыню с редкими вкраплениями плодородной почвы. Чудом выжившие люди сбиваются в кровожадные банды и сражаются за «остатки былой роскоши»: подземные источники, запасы нефти, автомобили и оружие. Одна из таких банд, контролирующая горную крепость Цитадель, захватывает в плен одинокого странника Макса Рокатански (Том Харди), который некогда был полицейским и который в новом мире стал одним из лучших «воинов дорог». Бандиты хотят использовать Макса как донора крови для их соратников, умирающих от рака. Тем временем однорукая Фьюриоса (Шарлиз Терон), предводительница рейдерского отряда банды, сбегает из Цитадели с юными женами главаря бандитов, пожилого Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). Женщина хочет найти место, где девушки считались бы равноправными членами общества, а не собственностью мужчин. Несмертный Джо и его люди устремляются в погоню, прихватив с собой Макса, и обстоятельства складываются так, что Макс вскоре оказывается в кабине боевой фуры, в которой Фьюриоса мчится по пустыне.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Последние два десятилетия приучили нас скептически относиться к возвращениям знаменитых режиссеров в мир их классических картин. Приквелы «Звездных войн» Джорджа Лукаса, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Прометей» Ридли Скотта… Не худшее в истории кино, но откровенно разочаровывающее, а в случае «Звездных войн» еще и кажущееся предательством давних поклонников цикла.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

В отличие от предыдущих картин, «Дорога ярости» снималась не в Австралии, а в Намибии. На пике съемочного процесса над фильмом работало 1700 человек, а их базовый лагерь в пустыне был размером с три футбольных поля

Поэтому мы не ждали многого от четвертой серии «Безумного Макса», которая после многолетних проволочек выходит в прокат через тридцать лет (!) после релиза «Безумного Макса 3: Под куполом грома». Мы полагали, что «Дорога ярости» будет лишь безвольной, лишенной вдохновения коммерческой «отпиской» 70-летнего австралийца Джорджа Миллера, который провел эти три десятилетия, занимаясь семейным и детским кино вроде «Бейба: Четвероногого малыша» и «Делай ноги». Ну какой может быть хулиганский постапокалиптический боевик после танцующих пингвинов и дружелюбных поросят? Только кастрированный по самое не хочу.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Мы ошибались. Как мы ошибались! Оказывается, Джордж Миллер все эти годы не уходил все дальше от мира «Безумного Макса», а грезил возвращением в залитую кровью и бензином пустыню. И когда его мечта осуществилась, он выплеснул на экран всю свою творческую и постановочную энергию, которую он копил, когда учил поросят говорить, а пингвинов – плясать.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

В съемках картины участвовало 150 каскадеров и 150 старых машин, модифицированных специально для фильма

Меньше всего «Дорога ярости» кажется вялым творением умудренного и самоуспокоенного «старпера». Наоборот, это стремительное и агрессивное кино, в сравнении с которым недавний «Форсаж 7» кажется подторможенной мелодрамой. Можно пересчитать по пальцам одной руки все сцены четвертого «Безумного Макса», в которых герои просто стоят и разговаривают, а не мчатся по пустыне, перестреливаются с бандитами или улаживают внутренние противоречия (женщины не доверяют Максу, а он не доверяет им).

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

При этом экшен «Дороги ярости» – не простое повторение предыдущих серий с помощью компьютерных эффектов. Нет, в новом фильме трюки куда опаснее, эффектнее, грандиознее и изобретательнее, чем в трех первых картинах, и многие из них выполнены «вживую», без зеленых экранов и на полном ходу. Так, на машинах преследующих фуру Фьюриосы бандитов в самом деле были закреплены на высоких гибких шестах люди, атакующие врагов с помощью копий с взрывчаткой и пытающиеся перебраться на преследуемые автомобили. Создатели картины нашли людей, решившихся выполнить эти трюки, в «Цирке дю Солей».

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Впрочем, мы даже не будем пытаться описать все визуальное великолепие и безумную гротескность «Дороги ярости». Мы могли бы отдать несколько страниц перечислению впечатливших нас трюков, декораций, костюмов, автомобильных модификаций, гримерских находок (в картине колоритнейшие злодеи!), операторских и режиссерских решений… Но зачем портить вам удовольствие от заготовленных Миллером сюрпризов? Просто посмотрите трейлеры фильма и поверьте нам на слово, что эти ролики – не собрание всех лучших кадров «Дороги ярости», а лишь малая толика запредельной крутости ленты. Ленты, которую должен увидеть любой человек, хоть немного ценящий блокбастерные боевики и не отвергающий априори кино, где нет глубокого смысла.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Да, «Дорога ярости» – не «умный» фильм. Честно говоря, тот же «Форсаж 7» требует большей нагрузки на серое вещество. Но разве предыдущие три серии были пиршеством интеллекта? На то это и боевики, что в их основе простые и понятные истории о спасении, мести и искуплении, которые обеспечивают героев ясной мотивацией и не заставляют разбавлять экшен долгими разглагольствованиями с намеками на нынешнюю политику. И очень даже хорошо, что «Дорога ярости» не пытается, как «Делай ноги», впарить экологическую рекламу под развлекательным соусом. В таком кино эта реклама смотрится как вишенка на березке.

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"

А что же Том Харди? Как он справился с ролью, которая некогда прославила Мела Гибсона? Честно говоря, не очень. Харди достаточно мужественно выглядит, чтобы играть экшен-героев, но у него совсем не такие глаза, как у Гибсона, и он кажется психологически слабее – скорее последователем, чем лидером. Сюжетно это обосновано тем, что годы испытаний и потерь сломали Макса и что он превратился в почти что зомби, который большую часть фильма заботится только о собственным выживании. Но, конечно, это не тот герой, встречи с которым фанаты ждали все эти годы.

К счастью, Миллер не водрузил картину на спину Харди. Макс в фильме – исключительно важный, но, в сущности, второстепенный персонаж. Примерно как Калидор, герой Арнольда Шварценеггера, в «Рыжей Cоне». Центральная фигура «Дороги ярости» – это Фьюриоса, а у Шарлиз Терон глаза что надо! Ее героиня с рукой-протезом, воспитанием амазонки, прошлым безжалостного бандита и еще не потерянной надеждой на лучшую жизнь получилась столь яркой, что, откровенно говоря, мы бы хотели, чтобы Миллер снял сиквел о Фьюриосе, а не о Максе. Его история давно закончена, а вот сильная женщина в мире одержимых мужчин – это персонаж, к которому стоит вернуться.

Изображение разрушенного после катастрофы мира, колоритные отрицательные персонажи, каскадёрские трюки на уникальных автомобилях полукустарного производства, сделали этот фильм культовым, положив начало звёздной карьере молодого Мела Гибсона. За ним последовал «Безумный Макс 3: Под куполом грома», сделав популярным постапокалиптический сюжет, использованный в различных фантастических фильмах и литературных произведениях.

Содержание

Сюжет

Фильм начинается с рассказа, повествующего о цепи событий, случившихся после первой части фильма, когда в тоталитарном и коррумпированном обществе одно за другим назревают восстания и в условиях военной обстановки власти вынуждены создать специальные полицейские силы для усмирения преступных банд, разгуливающих по пустоши Австралии. Действие второго фильма начинается спустя несколько лет после событий «Безумного Макса». Не осталось организованного правительства, в стране царствует хаос, а Макс Рокатански, бывший офицер полиции, стал кочевником.

Жители поселения, воспользовавшись переполохом, спасаются бегством живыми и невредимыми вместе с бесценным бензином, который был разлит в бочки, загруженные в автобус, чтобы впоследствии основать новое поселение.

Сквозь весь сюжет проходит фигура одичавшего маленького мальчика, который неоднократно помогает Максу и впоследствии оказывается рассказчиком всей истории.

Содержание

Сюжет

Оставшаяся часть банды во главе с Пальцерезом, похоронив Ночного ездока, жаждет отомстить патрульным. Жертвой их мести становится Гусь, лучший друг Макса, которого они сжигают заживо. Трагическая утрата выбивает Макса из колеи. Получив увольнительный, Макс уезжает в отпуск с женой Джесси и сыном Спрогом.

По злому стечению обстоятельств Джесси, по дороге в магазин, сталкивается с Пальцерезом и его бандой. С трудом ей удается сбежать, но ненадолго. Выследив её, байкеры сбивают беззащитных Джесси и Спрога. От полученных травм Джесси оказывается в коме, а Спрог погибает. Обезумевший Макс забирает из гаража MFP последний и наиболее мощный автомобиль («Специальный преследователь») и уничтожает всех членов банды, мстя за семью и друга.

Жизнь главного героя потеряла всякий смысл, он обречён скитаться всю оставшуюся жизнь.

В ролях

Предыстория

Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе со знаменитым режиссёром Байроном Кеннеди. Этот дуэт произвёл свой первый короткометражный фильм «Violence in the Cinema, Part 1», показанный на множестве фестивалей и получивший несколько призов.

Восемь лет спустя эта пара, при поддержке сценариста Джеймса Маккаусланда, создала «Безумного Макса». Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Он понимал, что события фильма невероятны для наших дней, поэтому история разворачивается в будущем.

Фильм был отснят за двенадцать недель, с декабря 1978 по февраль 1979 года, в окрестностях Мельбурна.

Из-за низкого бюджета послесъёмочные операции были закончены в доме режиссёра Миллера: Джордж монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной.

Достижения

Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму «Ведьма из Блэр». Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов.

В 1979 году фильм был удостоен трёх наград Австралийского Института Фильмов за лучший сценарий, звук и музыку.

Когда фильм был первый раз выпущен в США, весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer, текущим владельцем прав на фильм.

Читайте также: