Бэтмен теллтейл прохождение 3 эпизод

Обновлено: 18.05.2024

Известный факт: DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.

Собственно, становлению Джокера и посвящена Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. А финальный эпизод — это результат того, как Рыцарь Готэма относился к зеленоволосому психопату: называл его другом или всячески унижал, при каждой встрече напоминая, что тому нельзя доверять. И да, это два совершенно разных сюжета, каждый — на полтора часа. В первом случае Джокер станет линчевателем (vigilante) — человеком, которому вздумалось вершить самосуд над преступниками Готэма. Он будет работать с Бэтменом и постоянно забывать о том, что настоящие герои людей не убивают.

Во втором же случае игроки увидят злодея (villain) — обезумевшего преступника с клоунским гримом. Это тот самый Джокер, что без повода заливается безудержным смехом и режет всех, кто на него не так посмотрел. Сюжет у этих двух веток разный, все события, разумеется, тоже. От того, какого Джокера «создаст» Бэтмен, в пятом эпизоде зависит вообще все: бывшие союзники могут обернуться врагами, враги неожиданно превратятся в хороших ребят, и только Альфред при любом раскладе останется дворецким Уэйнов.

Здорово? Конечно! Проблема лишь в том, что почти все ваши решения, принятые за четыре эпизода, никакого значения в действительности все равно не имеют. Опять.

На деле условным переключателем, размещенным в голове Джокера и отвечающим за уровень безумия, можно щелкнуть один раз за игру — в финале четвертого эпизода, What Ails You. В решающий момент между Брюсом и Джоном Доу (так здесь поначалу называют Джокера) произойдет диалог, после которого Уэйн скажет, доверяет ли он своему другу, стоящему с окровавленными руками посреди трупов, или нет. Все. Это все, что влияет на то, какой в итоге вы получите Same Stitch — с Джокером-линчевателем или Джокером-злодеем.

При этом в финальной серии The Enemy Within все-таки есть один персонаж, судьба которого зависит от ваших решений, принятых за предыдущие четыре эпизода. Речь о дочери Люциуса Фокса, но для этой конкретной истории девушка почти не имеет значения — именно поэтому авторам удалось прописать ее судьбу в нескольких вариантах.

То есть формально вся эта болтовня про «эпизод, который формируется на основе всех прошлых решений» — правда, но на самом деле нет. На самом деле у нас есть еще одна игра Telltale, работающая по знакомым правилам с решениями, которые ни на что толком не влияют, и незначительными последствиями. Просто в этот раз создатели выстроили перед финишной прямой развилку и вместо одного финала создали два. Такое себе достижение.

Такое себе — это если рассматривать Same Stitch как «самый нелинейный» эпизод в галактике, но если забыть про эту глупость, то придется признать, что оба сезона Batman в исполнении Telltale Games — крутые игры. Если у вас нет проблем с жанром, который уже давно занимает отдельную нишу и работает по одним и тем же правилам (а по другим он работать не будет, на то он и нишевый), то обратите внимание на «Бэтмена». А если вам нравится сам герой, то тем более. В общем, Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.

Главная заслуга студии — в той самой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.

Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера.

Вообще, персонажи вселенной «Бэтмена», переосмысленные сценаристами Telltale, — это отдельный разговор, поэтому передаю слово нашему редактору раздела «Комиксы» Денису Варкову.

Персонажи «Бэтмена» Telltale с точки зрения комиксов

Денис Варков

Если вы играли в другие «комиксовые» игры студии, то могли обратить внимание, что даже при наличии выбора герой в них всегда прописан таким, каким он выглядит в оригинале. Грубо говоря, вы не можете заставить Мишонн из «Ходячих мертвецов» бросить катану и вооружиться топором. Да и гибель Белоснежки в The Wolf Among Us: Game of the Year Edition вы не увидите, ведь этого не было в Fables, а игра — официальный приквел комикса.

С «Бэтменом» у Telltale все сложнее. Студии позволили придумать свою вселенную, и в ее рамках изобразить знакомых героев и злодеев так, как хотят сами разработчики. Даже Бэтмен может быть разным к концу игры. Этот подход полностью отвечает основному принципу, по которому Готэм существует в комиксах: все злодеи в городе — это своего рода реакция на появление Бэтмена. Брюс Уэйн мог изменить их судьбу, но из-за ряда факторов и неправильных решений эти психопаты в конечном счете стали теми, кто они есть.

Конечно, это не отменяет того факта, что в комиксах многие враги Темного рыцаря, в том числе и Джокер, иногда объединялись с Бэтменом ради достижения какой-то цели. Были и другие случаи. Например, в одном из сюжетов Detective Comics Харви Дент с помощью Брюса Уэйна исцелился от безумия и восстановил лицо. Бэтмен начал снова доверять своему бывшему другу, дал ему второй шанс и обучил всему, что знает сам, чтобы Харви мог защищать Готэм в отсутствие Темного рыцаря. Подобных примеров немало. И игра Telltale вписывается в эту систему, показывая, что Брюс мог бы сделать многих своих врагов союзниками.

Еще после выхода первого сезона «Бэтмена» я прочитал множество недовольных отзывов тех, кто утверждал, что Темный рыцарь в этой игре — не Бэтмен, а лишь его подобие. Почти все аргументы сводились к тому, что опытный супергерой не может допустить столько нелепых ошибок. Скажем, не позволит Женщине-кошке оставить на своем лице царапины, а если и позволит, то додумаеться скрыть их тональником. Или самая веселая претензия: Бэтмен никогда не заходит в здание через главный вход, а в игре Telltale он это делает постоянно.

Все это звучит крайне забавно. Недавно я рассказывал о направлении издательства DC — «Земля-1», где авторы представили современные версии супергероев. Среди них есть и Бэтмен. Там Брюс Уэйн — неудачник, он постоянно допускает ошибки, из-за которых постоянно рискует погибнуть. И он погиб бы, если бы его не спасал Альфред. Этот Бэтмен — не умелый детектив, каким мы привыкли его видеть, он только начинает свой путь.

То же самое и в «Бэтмене» Telltale. Брюс Уэйн в этой игре совсем недавно начал свою «карьеру». Возможно, через много лет он станет тем Темным рыцарем, у которого всегда есть план, однако сейчас он учится на каждой своей ошибке и пытается оперативно реагировать на все происходящие в жизни события.

Это касается и других персонажей — они отличаются от популярных образов, и это нормально. Например, Женщина-кошка в игре может стать любовницей Брюса Уэйна и одним из его союзников (прямо как в комиксах DC Rebirth, где вскоре состоится свадьба Селины Кайл и Брюса), а может остаться лишь интрижкой в прошлом, ошибкой, которую допустил Бэтмен, поддавшись чувствам. Нечто подобное было в комиксах в разные периоды истории Бэтмена, когда Брюс увлекался другими женщинами, пытаясь отвлечься от Селины.

А вот образ Освальда Кобблпота в игре гораздо ближе не к оригинальным комиксам, а к сериалу «Готэм», где злодея заметно переосмыслили (хотя там Брюс и Освальд не были друзьями детства). Если сравнить эти два образа Кобблпота, то можно заметить, что они похожи: оба импульсивны и легко выходят из себя, из-за чего могут совершить необдуманные поступки.

Есть также ряд незначительных изменений в характере и мотивации Бэйна, Мистера Фриза и Загадочника, но они не выходят за пределы нормы. А вот образы Джокера и Харли Квинн разработчики игры заметно изменили.

Джокер меняется кардинально в зависимости от поведения игрока. Джон может стать союзником и защищать Готэм вместе с Бэтменом или же превратиться в клоуна-принца — того самого злодея, которого вы хорошо знаете по многочисленным комиксам и экранизациям.

Идея сделать из Джокера положительного персонажа, разумеется, впервые родилась не в головах сценаристов Telltale. В различных сюжетах, в том числе произошедших в параллельных вселенных, такое уже было. Например, в комиксе JLA: Earth 2 представили альтернативный мир, в котором все герои и злодеи были зеркальны. Лига справедливости была преступным синдикатом, правящим Землей, а Джокер, Лекс Лютор и другие «злодеи» — героями, скрывающимися от Ультрамена и Оулмена — местных версий Супермена и Бэтмена. Джокер в этой интерпретации был очень похож на Джона-линчевателя из игры Telltale. Он тоже пользовался гаджетами, раскрашенными в клоунском стиле, много шутил, но при этом был героем с теми принципами, которых в основной вселенной придерживался Бэтмен.

Другой пример — комикс Batman: White Knight (он еще издается). В нем Джокеру удается исцелиться от безумия, и он решает стать Белым рыцарем Готэма, чтобы объявить войну Бэтмену. По мнению Джека Напьера (настоящее имя Джокера), именно Темный рыцарь виноват в разгуле преступности и возникновении множества злодеев в Готэме — именно его жестокость, как считает Напьер, превратила их в тех, кто они есть. И в этом комикс перекликается с игрой. Это, кстати, замечал и автор комикса (он его и пишет, и рисует) Шон Гордон Мерфи.

С Харли Квинн история тоже получилась интересная. Ее роль в игре заметно отличается от привычного образа. В классической интерпретации отношений Джокера и Харли именно клоун помыкал девушкой, манипулируя и заставляя ее делать все, что ему было нужно. В «Бэтмене» Telltale все наоборот. Именно Квинн использует Джокера и доминирует в этих отношениях. Эта Харлин Квинзель стала Харли Квинн не из-за Джокера — она сама выбрала этот путь. То есть Telltale не изобрела ничего нового, она просто поменяла местами роли персонажей.

Внешний вид и образ Квинн авторы игры, судя по всему, подсмотрели в комиксах DC New 52, где преступница отказалась от компании Джокера и решила начать сольную «карьеру» в Нью-Йорке.

И вот еще что: по мотивам «Бэтмена» Telltale есть комикс — Batman: Sins of the Father. Хронологически его события происходят между первым и вторым эпизодами Batman: The Telltale Series. Пишет его Кристос Гейдж, рисует Раффаэль Иенко.

По сюжету неизвестный начинает убивать людей, которых Томас Уэйн (отец Брюса) когда-то насильно помещал в лечебницу Аркхем. Родственники погибших начинают предъявлять судебные иски Брюсу, и тогда он решает отыскать настоящего убийцу.

Комикс выходит в цифровом виде еженедельно, уже вышло пять частей. Потом все они будут изданы в сборнике.

Все активные действия и перемещения персонажа по игровому миру осуществляются с помощью клавиатуры. Ознакомиться с назначением клавиш можно, если выбрать опцию «Элементы управления» в игровом меню.

Меню имеет набор стандартных опций. В процессе игры меню вызывается нажатием клавиши Esc.

В игре не используется.

Сохранения (сейвы)

В процессе игры ее текущее состояние сохраняется автоматически, в заданных точках.

Рис. 01

Дети тех, кого Томас Уэйн, Кармайн Фальконе и Гамильтон Xилл незаконно лишили земли, чтобы построить здания по своему усмотрению, под предводительством Освальда Кобблпота, врываются на шоу дебатов кандидатов на пост мэра Готэма. Гамильтон Xилл, действующий мэр и последний из трех самых влиятельных лиц города, погибает от пули Освальда. Новое поколение суперзлодеев начинает угрожать традиционным институтам власти.

  • Примечание. Описание прохождения варианта игры, на котором сказываются решения, принятые во втором эпизоде – посещение мэра в облике Брюса Уэйна и оказание помощи Селин, а не Xарви Денту.

Смотрим видеозаставку, в которой нас знакомят с событиями, произошедшими в предыдущих эпизодах.

Рис. 02

Центральная больница Готэма. 20:45

Рис. 03

Брюс и Селина идут по коридору к палате, в которой лежит Xарви Дент.

  • Важно. На вопрос Селины, почему мы выбрали для спасения ее, отвечаем одной из предложенных фраз:

- «Я не обязан объяснять

- «Ты хороший союзник».

  • Примечание: Выбран вариант «Промолчать».

У дверей палаты Селина заявляет, что не может зайти к Xарви.

Выбираем одну из предложенных реплик («Ты нужна ему»).

Селина просит Брюса не говорить Xарви о том, что она была здесь, и уходит. Брюс заходит в палату.

Рис. 04

Рис. 05

Делаем выбор реплики для приветствия («Отлично выглядишь») и для успокоения Xарви («Уверен, все отлично заживет»).

Рис. 06

Xарви расстроен тем, что Селина не пришла навестить его.

  • Важно. Выбираем вариант ответа, который Xарви запомнит:

- «Может, она занята».

  • Примечание. Выбран ответ «Она была здесь».

Xарви не решается выключить телевизор, поэтому он вынужден снова и снова смотреть трансляцию о событиях, произошедших на дебатах.

Говорим на это любой из реплик («Это моя вина»). Решаем, как поступить: выключить телевизор или продолжить смотреть («Выключить»). На замечание друга, что это начало раздора, выбираем любой вариант ответа («Готэм в опасности»).

Дент намерен приступить к работе прямо сейчас. Его секретарь уже на пути в больницу.

Выбираем вариант реплики («Делай, что должен»).

Xарви сожалеет, что Брюсу пришлось таким образом узнать правду об отце.

Рис. 07

Выбираем вариант реакции на это замечание («Я не верю во все это»).

  • Важно. На извинения Дента отвечаем одной из фраз (Xарви запомнит это):

- «Слишком поздно для извинений»

- Ты сделал то, что пришлось».

  • Примечание. Выбрана фраза «Ты сделал то, что пришлось».

Что-то привлекает взгляд Дента.

Рис. 08

Брюс тоже смотрит в окно и видит в небе символ Бэтмена. Xарви говорит, что это исходит от ближайшего полицейского участка и это хороший способ привлечь внимание «этого парня».

Рис. 09

На телефон Брюса приходит SMS от Альфреда: «Ты это видел?».

  • Важно. Выбираем вариант ответа на вопрос Дента (он это запомнит).
  • Примечание. Выбрано «Я нужен Альфреду».

Пожелав Xарви выздоровления, Брюс уходит. Тот снова включает телевизор.

  • Примечание. При выборе варианта прохождения второго эпизода с оказанием помощи Xарви, Брюс наведывается к нему в больницу, т.к. тот получил пулевое ранение. Селины, естественно, нет, т.к., раненая, она скрывается в убежище. Все остальные действия, описанные ниже, происходят с небольшими отклонениями от второго варианта, но суть происходящего остается неизменной.

Рис. 10

Наклеив рисунок Бэтмена на стекло прожектора, сигнал подал лейтенант Гордон, дожидающийся того на крыше здания. По радио он принимает доклад подразделения, преследующего подозреваемых по 15-ой улице. Ему докладывают, что это – «Дети Аркхема».

Рис. 11

Появившийся Бэтмен заявляет лейтенанту, что это неплохая идея. Тот парирует, что у него нет номера его телефона.

Отвечаем на реплику Гордона («хорошая идея»).

  • Важно. Делаем выбор ответа на это известие (Гордон это запомнит):

- «Ты дал ей сорваться с поводка!

- «Конечно, я помогу».

  • Примечание. Выбран вариант «Конечно, я помогу».

На вопрос лейтенанта, откуда возникли эти «Дети Аркхема», даем ответ, выбрав любой вариант («Спроси Кабблпота»).

Гордону сообщают по рации, что возникли проблемы с мэром – они его потеряли. Он не знает, что предпринять: надо помочь Монтойю и разыскать мэра.

Рис. 12

Бэтмен вызывает Альфреда, и просит его запустить дронов. Альфред сообщает, что Люциус провел некоторые улучшения. Гордон интересуется, с кем Бэтмен общается.

Даем ответ, выбрав фразу из трех предложенных («Дай мне минутку»).

Бэтмен говорит с начальником отдела разработки «Уэйн Энтерпрайзис». Тот предлагает установить на дроны чувствительные микрофоны.

Выбираем вариант ответа на предложение («Почему у меня все еще этого нет?»).

Рис. 13

Бэтмен спрашивает у Гордона, где могут находиться Рене Монтойю и мэр.

Гордон обещает мобилизовать на поиски мэра всех офицеров полиции, которых он только сможет найти.

Рис. 15

Гордон начинает говорить свой совет быть осторожнее, оборачивается, но Бэтмена уже не видит.

Разработчиком и издателем игры является американская студия Telltale Games. Как и во всех играх от этого разработчика, управление в ней осуществляется клавишами WASD с поворотом камеры обзора с помощью мыши.

Меню имеет набор стандартных опций.

Инвентарь – в игре не используется.

Сохранение – автоматическое в контрольных точках.

Открываем папку Batman. Episode 4, которая находится по адресу: C → User → Users (или присвоенное имя пользователя) → Documents → TelltaleGames, и перемещаем в нее сейвы, сохраненные после прохождения третьего эпизода.

Рис. 01

В открывшемся меню выбираем «Эпизод 4», начинаем играть. Смотрим краткое содержание предыдущей серии.

В предыдущем эпизоде мы расстались с Брюсом Уэйном в тот момент, когда Вики Вейл, назвавшись «Леди Аркхем», вкалывает ему укол с наркотиком, и Брюс бросается с кулаками на Освальда Кобблпота.

В спутанном сознании Брюса проскакивают воспоминания…

Рис. 05
Рис. 06

Он с трудом приходит в себя, усаживается на кровати. Недоуменно оглядывается: «Где я?». Раздается стук в дверь. Звучит команда «Подъем!» и требование одеться.

Рис. 07

Вступаем в игру.

Проверяем лежащий на стуле комбинезон: – «Больница Аркхем? Какая больница?». Надеваем комбинезон.

Щелкаем по активной точке «Завтрак». Брюс смотрит на видеокамеру наблюдения. Осматриваем «Ржавую койку»: - «Это моя кровь?». Разглядываем «Сломанная стена»: - «Похоже, кто-то всерьез вышел из себя». Пробуем открыть «Дверь камеры», но остатки наркотика, находящиеся в организме Брюса, дают о себе знать. Он хватается за плечо, которое пронзает боль.

Дверь в камеру открывается и в нее входит дежурный.

Делаем выбор варианта ответа, не влияющего на развитие сюжета (выбран вариант «Промолчать»).

Дежурный заявляет: «А ты, мальчик, вляпался сильно. Избиение Освальда Кобблпота до полусмерти не сойдет тебе с рук». Со словами: - «Пора тебе познакомится с соседями», дежурный выходит из камеры.

Рис. 08

Рядом с ним возникают две фигуры.

Рис. 09

Брюс успевает заметить, как дежурный получает из рук одного из «нехороших парней» деньги, после этого, он протягивает одному из парней электрошокер.

Рис. 10

Парни заходят в камеру. Дверь за ними захлопывается.

Выбираем вариант ответа на заявление одного из бандитов об отце Брюса Уэйна («Ну, давайте»).

Рис. 11

Действие наркотика не позволяет Брюсу своевременно среагировать на резкое движение нападающего, и он пропускает удар в челюсть.

Рис. 12

Жмем на клавишу « E », и выбиваем шокер из руки нападающего.

Брюс снова пропускает удары.

Жмем на «E» еще раз, и Брюс делает подсечку одному из бандитов.

Рис. 13

Жмем на « S». Брюс уклоняется от прямого удара.

Один из нападающих захватывает Уэйна за шею, второй приставляет к телу шокер и наносит удар током.

Рис. 14

Лежащего на полу Брюса избивают ногами. Со словами: - «Местный комитет по встрече становится все хуже, не так ли?», в камере появляется еще один персонаж.

Рис. 15

Тремя ударами он расправляется с бандитами и игнорирует вопрос Уэйна: - «Кто ты?».

Выбираем вариант ответа на вопрос незнакомца: «Ты в порядке?» («Я в порядке»).

Дверь в камеру снова открывается и в нее заходит доктор.

Рис. 16

Незнакомец утверждает, что все произошло до того, как он зашел в камеру, что «Новенький оказался сильнее, чем кажется» и протягивает руку Уэйну.

Важно. Выбираем вариант ответа на его вопрос «Правда… дружище?» и на вопрос доктора «Брюс, все действительно так и было?» («Все было как в тумане») – они это запомнят.

Уэйн хватается за протянутую незнакомцем руку, и поднимается с пола. Брюс «закладывает» дежурного, сообщив доктору, что тот взял у нападавших деньги и дал им шокер.

Выбираем, не влияющий на прохождение игры, вариант ответа на заявление доктора об обеспечении безопасности («Я ценю это»).

Доктор называет свое имя: Джоан Леланд. Он заявляет, что будет лично заниматься «случаем Брюса Уэйна». Далее доктор утверждает, что Уэйн будет переведен в другую палату, «которая не будет залита его кровью». Брюс обращается с вопросом к спасителю, как его зовут. Тот лишь иронично смеется в ответ. Леланд заявляет, что он никогда не представлялся, и что все называют его «Джон Доу» - «Неизвестный».

Рис. 17

Леланд, Неизвестный и Брюс идут по коридору.

Рис. 18

Используем клавиши WASD , чтобы следовать за доктором Леланд.

Рис. 19

Когда Уэйн неосторожно приближается к открытому окошку в двери одной из камер, его хватает за руку сумасшедший. Джоан отталкивает Брюса в сторону. Неизвестный советует быть осторожней.

Рис. 20

Снова управляем персонажем, нажимаем клавишу W, и движемся вперед.

Рис. 21

Внимание Уэйна привлекает сцена – больной бросается к телефону-автомату, висящему на стене в коридоре, собираясь предупредить президента о том, что того собираются убить. Санитары оттаскивают пациента от аппарата и заталкивают его в камеру. На ироничное замечание Неизвестного, доктор Леланд заявляет, что телефон предназначен для персонала.

Это полное прохождение Batman The Telltale Series Episode 3 - New World Order.

Об игре: Batman: The Telltale Series — это графическая приключенческая игра, основанная на комиксах о Бэтмене, которая вышла 3 августа 2016 года на различных платформах. Игра разработана Telltale Games в сотрудничестве с DC Comics и Warner Bros. Игра разделена на эпизоды, также как The Walking Dead: The Game, The Wolf Among Us и Minecraft: Story Mode, где принятые игроком решения оказывают влияние на сюжет и отношения с другими персонажами игры. Приятного просмотра! Игровой канал KivenorbGames.


Пользователь пока ничего не написал о себе.

BATMAN - The Telltale Series "Саундтрек"

BATMAN - The Telltale Series "Саундтрек"

BATMAN - The Telltale Series: Сохранение/SaveGame (Все эпизоды пройдены)

BATMAN - The Telltale Series: Сохранение/SaveGame (Все эпизоды пройдены)

Русификатор текста для Batman: The Telltale Series - от Tolma4 Team v1.31 от 12.02.20

Русификатор текста для Batman: The Telltale Series - от Tolma4 Team v1.31 от 12.02.20

Читайте также: