Battlefield hardline сюжет

Обновлено: 18.04.2024

Battlefield всегда был большим сериалом: многомиллионные тиражи, огромное сообщество поклонников. Но, пожалуй, только оглушительный успех Battlefield 3 показал, что франшиза способна вырваться за рамки «просто» очень популярной и превратиться в явление уровня Call of Duty и FIFA, приносящее больше миллиарда долларов в год. Но, поскольку делать в таком высоком темпе номерные выпуски очень трудно, Electronic Arts совместно с руководством студий DICE (создатели Battlefield) и Visceral Games (авторы трилогии Dead Space) придумали кое-что новенькое.

Во время презентации нам казалось, что Battlefield: Hardline с тем же успехом могла бы называться Police Wars или, скажем, Field of Battle: Los Angeles. Зачем известное название приставили к шутеру про разборки калифорнийских копов с бандитами? Предубеждение развеялось после того, как мы провели несколько часов за бета-версией: по ощущениям это именно что Battlefield, только на фоне высоченных пальм и с ослепительным солнцем, сияющим над головой.

Стрельба и управление мало изменились: отдача, зажим, скорость прицеливания, смена оружия и бега — все более или менее такое же. В этом и плюс, и минус Hardline. С одной стороны, поклонники серии почувствуют себя как дома. С другой — от разборок полицейских хочется повышенных скоростей.

Battlefield: Hardline

Когда мы признались в этом Яну Милхэму, творческому директору игры, он убедил нас, что в финальной версии анимации совершенно точно будут быстрее. Впрочем, даже несмотря на общую базу и схожую баллистику, геймплей Hardline отличается от игрового процесса четвертой части благодаря новым режимам, соответствующим антуражу. В бете их было два: Heist и Blood Money.

При создании первого разработчики явно вдохновлялись «Схваткой» Майкла Манна и «Темным рыцарем» Кристофера Нолана: игрокам нужно отыскать и вскрыть бронированный фургон с наличкой, а потом утащить награбленное в укромное место. По сути, перед нами помесь «взрыва» и «захвата флага» из десятков других сетевых шутеров. Играть интересно, но не более.

Battlefield: Hardline

Blood Money производит куда более выигрышное впечатление. Это тоже сочетание двух режимов: «захвата флага» и «удержания контрольных точек». На карте находятся три главных объекта: хранилище преступников, хранилище полицейских и собственно источник денег. Обе стороны пытаются натаскать к себе как можно больше мешков с добычей, не забывая при этом воровать друг у друга напрямую или исподтишка таскать денежки из вражеского хранилища.

Простор для тактики здесь самый широкий, особенно если у вас слаженная команда. Можно играть от обороны: удерживать источник, чтобы союзники беспрепятственно уносили деньги, и выставить на своей базе охрану от воришек. Можно действовать агрессивнее и бросить все силы на отбор — по двое прорываться на скоростных мотоциклах к чужому хранилищу, набивать сумки (один игрок в состоянии прихватить до полумиллиона долларов) и возвращаться под прикрытием бронированных джипов с пулеметами.

Battlefield: Hardline

Есть и экзотические варианты. Например, посадить на крышах небоскребов снайперов (подняться можно либо на лифте, либо при помощи крюка), которые будут оперативно передвигаться между зданиями (в игре есть гарпун и парашют), отстреливая всех, кто высунет нос, а отряды бойцов на земле займутся зачисткой зданий и крытых парковок. А ведь есть еще мобильные командные посты, где могут возрождаться погибшие, и грузовики с цистернами горючего, которыми удобно преграждать вход на свою базу (особенно если положить рядом пару мин), и вертолеты.

Наконец, никуда не делись чудо-система levolution и активные объекты. Вы вольны нажатием кнопки заблокировать подъезд к своему хранилищу или, скажем, завалить башенный кран на небоскреб, организовав дополнительный путь наверх и ухудшив видимость, — разобрать, кто где в клубах пыли, невозможно. Никто не запрещает разнести колонны транспортной развязки, обрушив целый кусок эстакады.

Выше мы упомянули крюк и гарпун. Помимо них, на заработанные в боях деньги можно будет купить противогаз, укол адреналина (поднимает раненых), оглушающие, дымовые и взрывчатые гранаты, коктейли Молотова и другие предметы, которые разработчики пока не называют.

Battlefield: Hardline

Увидев такую красоту, мы сразу же поинтересовались у Visceral, означает ли это, что нас ждет более глубокий геймплей и в одиночной кампании, — как-никак тематика сразу вызывает в памяти сериал «Морская полиция: Лос-Анджелес», замечательный «Патруль» Дэвида Эйра и одну из лучших игр Кена Левина, тактический шутер SWAT 4. Нам ответили, что, хотя в Hardline и будет больше возможностей в бою, использовать их или нет — решает игрок. Если вам по душе привычный геймплей Battlefield, не обращайте внимания на гаджеты и займитесь точечным отстрелом преступников; если же хочется настоящего вызова — выставляйте сложность повыше и применяйте весь арсенал.

Что касается сюжета, то здесь больше всего вопросов. Известно, что главным героем выступит полицейский Ник Мендоса, которому предстоит столкнуться с крупным наркокартелем и коррумпированными коллегами. Нам обещают аутентичные операции и хорошую постановку, а ключевые роли исполнят не последние актеры из топовых американских сериалов.

Battlefield: Hardline

Не знаем, что в итоге получится у Visceral, но в прошлом они уже доказали, что умеют рассказывать истории (вспомните Dead Space 2), поэтому у нас есть все основания ожидать увлекательной кампании. Да и, чем черт не шутит, кооператива — в полноценном виде в Battlefield его еще не было, а у Visceral за плечами опыт создания отличного совместного режима Dead Space 3.

Покамест сложно судить, каким получится Hardline. Уже сейчас, за несколько месяцев до осеннего релиза, в мультиплеере игра производит неплохое впечатление: представленные режимы хороши, Лос-Анджелес красивый, карты, на которых нам довелось сражаться, порадовали массой маршрутов и продуманностью. Другой вопрос — смогут ли Visceral придумать еще больше соответствующих антуражу дисциплин (deathmatch и прочие командные бои будут по умолчанию), чтобы отдалиться от Battlefield, не уйдя при этом в копирование Payday. Пока с этим проблем нет, в рамках сеттинга Hardline воспринимается свежо, но грань здесь очень тонкая. Если разработчикам все удастся и они не подведут с сетевым кодом, нас ждет, по сути, новая серия со словом Battlefield на обложке. Не знаем, как вы, а мы уже заждались хороших игр про разборки полицейских и бандитов. Поэтому очень ждем.

По традиции последних нескольких частей серии Battlefield, к сетевой игре разработчики начали прикручивать и одиночную кампанию. Hardline, в этом плане, не стал исключением и полицейский Battlefield получил в довесок полнометражный полицейский сериал.

Стоять! Полиция Майями!

Игроку в одиночном режиме Battlefield Hardline отведена роль офицера полиции Майями Ника Мендозы, который вместе со своими напарниками начинает раскручивать банды наркодельцов, начавших торговать новым видом наркотика. Но вместо ордена на грудь и премиальных Ник увязает в весьма неприятной передряге связанной с деньгами и предательством.

Что касается повествования всей этой истории, то, как сам сценарий, так и его неожиданные повороты, являются абсолютно прозрачными и не имеют особой хитрости. Улыбку вызывает и то, насколько наш герой является наивным, слепым и, порой, даже глупым. К тому же, совершенно не раскрывается, какие цели преследуют некоторые действующие лица.

Скриншот игры battlefield Hardline

Показав такой значок можно "подарить" браслеты сразу троим противникам.

Если Hardline и хочет быть сериалом про копов, то где интрига, где яркие неожиданные моменты? После полного прохождения игры, Вы вряд ли вспомните, о чем был, допустим, пятый или даже восьмой эпизод. Такими монотонными и безликими они являются. Из основных действующих лиц запоминается лишь Хай – напарница Мендозы. Видно, что ей есть что скрывать и то, что она имеет свои интересы и точку зрения. Только не ждите раскрытия ее мотивов, они так и останутся туманными и неясными. Забавно то, что Хай вышла гораздо колоритнее чем главный антагонист Hardline, да и чем сам главный герой.

А что же с геймплем в Battlefield Hardline?

При прохождении каждого из десяти эпизодов имеется некоторая задача. Как правило, она состоит в том, чтобы найти какую-нибудь важную улику или вещь, а иногда необходимо задержать кого-то, кто может дать нужные показания или имеет какую-то информацию, связанную с делом. И это, с учетом того что Battlefield Hardline – игра про полицию, вполне естественно. Но добраться до цели, конечно, будет не просто – объект будет охраняться десятком, а то и более, врагов. И тут, Hardline, проявляет себя с лучшей стороны.

снимок экрана для игры бателфилд хардлайн

Лучшая миссия в игре - практически целый остров в распоряжении

Сразу с помощью сканера необходимо определить положение противников, а затем продумать план, по их устранению. Ведь если пойти напролом, то, скорее всего, герой будет убит менее чем через пару десятков секунд. Дело в том, что едва услышав стрельбу, сбегаются все враги, имеющиеся на локации, а гибнет Ник стремительно и быстро. Игра склоняет к использованию стелса и тем, что за «тихое» устранение или задержание даются очки, необходимые для открытия нового оружия. За привычную для Battlefield ликвидацию врага получаем на одного противника меньше и все.

Нужно признать, что поначалу действовать тихо, довольно интересно. Но тут неизбежно происходит встреча с одной из самых главных проблем Battlefield Hardline – с условностями, с которыми необходимо мириться. Представьте себе, что вы крадетесь к противнику сбоку и тот, по версии игры видеть Вас не должен, так как вы не попадаете в его поле зрения, отмеченное конусом на карте. В реальности он бы давным-давно боковым зрением увидел мужика, крадущегося в трех-четырех метрах от него, причем враги напрочь отказываются видеть Ваших напарников, пока не засекут Вас.

Но это еще куда бы ни шло. Становится совсем неудобно, когда с криком «Полиция! Ты арестован!» Мендоза кладет бедолагу мордой в пол, а в пятнадцати метрах неподалеку его товарищи продолжают обсуждать прелести жены своего босса. И так на протяжении всех 5-8 часов прохождения сюжетной кампании. Повоевать по-настоящему получается редко. Чаще всего арестовываем десяток врагов, а оставшихся либо расстреливаем, либо тоже - в наручники.

персонаж из обозреваемой игры

За прохождение Battlefield Hardline я арестовал этого товарища не один десяток раз. Может, за него постоянно кто-то вносит залог?

Относительно побочных заданий хочется сказать следующее: помимо новых видов оружия, мотивации выполнять поиск побочных улик, в Hardline нет. Кому будет интересно практически просто так шариться со сканером в поисках листка бумаги или схемы на доске? Другое дело если бы в найденном была какая-либо полезная информация, раскрывающая персонажи или дающая иной взгляд на их мотивы.

Чем же тогда игра удерживает до конца?

На самом деле, порой, хочется узнать, что же будет дальше и чем это все закончится. К тому же, несмотря на относительно старый движок, смотрится Battlefield Hardline не плохо. Уровень внимания к деталям на некоторых локациях, особенно зданиях, великолепный. Забавно послушать диалоги врагов, скрываясь за углом, рассматривать картины на стенах и находить коробки от дисков с Dead Space.

Вердикт: Пустая однообразная игра, напрочь лишенная ярких запоминающихся моментов с кучей надоедающего стелса и очень малым количеством настоящего Battlefield с перестрелками и геройством. После прохождения Battlefield Hardline пройдет пару часов и начинаешь понимать, что вспомнить-то нечего.

Очередная часть знаменитого боевика от Visceral Games и EA DICE. На этот раз игроку предстоит оставить тематику глобальной войны, развернутой сверхдержавами и окунуться в более локальные боевые действия. Battlefield Hardline впервые в серии затрагивает тематику противостояния представителей охраны правопорядка, в частности S.W.A.T. и не малоизвестных банд Лос-Анджелеса.

В Battlefield Hardline имеется как сюжетная кампания, построенная вокруг истории Ника Мендозы - полицейского, увязшего в передряге с криминальными авторитетами, продажными копами и наркотиками, так и сетевая игра, которая на этот раз будет иметь совершенно новые для серии режимы. Помимо этого в игре представлено множество видов оружия, спец. снаряжения и даже техники, которые имеются в распоряжении у отрядов быстрого реагирования.

Геймплей / трейлер Battlefield: Hardline

Полицейская машина на предельной скорости мчится за оранжевым фургоном. В воздухе смерчем закручиваются песок и пыль, гулко воет сирена. Фургон уже близко, офицер бесстрашно высовывается из окна и палит по колесам. По всем законам жанра добро должно победить, но у водителя оранжевой машины другое мнение. Он со всей силы дергает ручной тормоз и резко разворачивает машину на 180 градусов, после чего открывается задняя дверь, и в проеме показывается подельник с гранатометом. Сирена наконец замолкает, а от полицейской тачки остается горящий остов. Теперь главное — не сбавлять скорость, чтобы не потерять бонусные очки. Оранжевый фургон уносится прочь, скрываясь за поворотом.

Это обыденная зарисовка из «Угона», лучшего из сетевых режимов Battlefield Hardline, в котором двум сторонам нужно захватывать и удерживать автомобили, а не привычные всем флаги и контрольные точки.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

На протяжении всего процесса разработки сотрудники Visceral (авторы трилогии Dead Space) постоянно подчеркивали: мы делаем свой, уникальный, Battlefield. Серию любим, серию уважаем, но это будет наша игра. Как результат, Hardline выделяется среди остальных частей Battlefield не меньше, чем дилогия Bad Company.

Visceral развернули серию, как тот самый оранжевый фургон. Степенные бои в мультиплеере, с участием арсенала тяжелой техники и долгими позиционными перестрелками, сменились быстрыми, яростными погонями на небезопасных — внутри каждого здания может быть засада — городских улицах.

Кампания, наоборот, максимально замедлилась. Здесь, словно в каком-нибудь Far Cry 3, принято сначала окинуть взглядом всю локацию, отметить на радаре врагов и активные объекты, выбрать подходящее снаряжение — и лишь потом отправляться «в поле».

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Нельзя сказать, что у студии все вышло удачно, — и у многопользовательского, и у одиночного режимов достаточно проблем. Но обвинения в том, что Electronic Arts под видом новой игры выпустила еще одно DLC, совершенно точно беспочвенны — динамика в Hardline совсем не такая, как в более ранних частях серии.

Ответим на главный вопрос: да, это Battlefield. Игру ни с чем не спутать, и если вы знакомы с серией, то быстро здесь освоитесь. Ощущения от стрельбы из оружия те же, разрушаемость и техника на месте, классы не поменялись. Изменения скорее точечные. Нет танков, разве что тяжелые бронированные фургоны с пулеметами на крыше. Игроки бегают значительно быстрее. Среди машин есть спортивные седаны и маслкары, юркие мотоциклы. Аптечки и патроны больше не нужно выпрашивать у напарников, прыгая у них перед носом и устраивая истерику в общем чате, — все необходимое можно просто взять самому.

Но самое важное — с Hardline изменились правила игры в мультиплеере. Не обошлось без привычных развлечений вроде «Схватки команд» или «Захвата», но нас больше интересуют пять новых режимов.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

В «Ограблении» преступники прорываются в хранилище банка и выносят оттуда мешки с наличными, а копы изо всех сил стараются этому помешать. Матч проходит в несколько этапов. Грабителям сначала нужно пробиться к хранилищу по одному из доступных маршрутов, а потом выбраться из банка с сумками. Дальше дело за малым: дотащить деньги до одной из точек эвакуации и, держа оборону, дождаться вертолета.

От такого описания в воображении тут же всплывают сцены из знаменитых фильмов про ограбления, начиная со «Схватки» и заканчивая «Темным рыцарем», — впечатляющая постановка, зрелищные моменты. В Hardline так получается не всегда. Ощущения от режима сильно зависят от команды.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Для «Ограбления» нужна хорошо сработавшаяся команда. Кто-то должен вас прикрывать, пока вы устанавливаете заряд на дверь хранилища. Потом понадобится помощь, чтобы не подпустить копов к бомбе, иначе они ее обезвредят. Если игрока с деньгами убьют, нужно шустро хватать сумку и бежать дальше. Точки эвакуации без должной защиты превращаются в филиал ада: подпустите к вертолету гранатометчика — получите горячий фейерверк с несколькими человеческими жертвами.

В случае когда команда работает сообща и все эти пункты соблюдаются, играть одно удовольствие. Геймплей тактичный, богатство гаджетов, частично введенных Visceral, позволяет реализовать кучу разных комбинаций. Среди десятков орудий ближнего боя есть разнообразные дубинки, ножи и клюшки для гольфа, игроков вражеской команды можно допрашивать, открывая расположение противников на радаре, среди метательных орудий есть коктейли Молотова и газовые гранаты, можно брать в бой щиты и т.д. и т.п.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Опишем типичный матч. Небольшой отряд на лифте поднимается на многоуровневую парковку и оттуда организовывает канатную дорогу на крышу банка. Другой отряд преступников, избегнув лобового столкновения с полицией, взрывает пол в хранилище. Ничего не понимающие копы на всякий случай закидывают внутрь сейфа газовые гранаты, предварительно надев респираторы, и держат выходы из здания. Тут бандиты врываются в хранилище и быстро задыхаются, но один из них успевает установить точку возрождения (перк «Спутниковый телефон» у класса «механик»), и уже через несколько секунд в комнате с деньгами оказывается отряд злых бандитов. Мясорубка продолжается.

Видеомнение Геворга Акопяна о мультиплеере.

Если же вам попались неумелые напарники, то даже самый изящный план быстро превращается в балаган. Ограбление оборачивается хаосом — каждый сам за себя, и действовать грамотно не получается. В конце концов, история просто не знает случаев, когда одному человеку удавалось успешно ограбить огромный банк с помощью одной только силы. Так и здесь: сложно провернуть масштабное преступление, когда один бесцельно кемперит на парковке в углу карты, другой умник несется мимо с дробовиком, впустую набивая фраги (по традиции за простые убийства дается очень мало очков), третий вообще почему-то изучает текстуры на стене.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

К счастью, есть в Hardline режимы, от которых можно получать удовольствие даже при не самой хорошей команде. Например, «Кровавые деньги». В нем копам и бандитам нужно натаскать в свое хранилище как можно больше денег. Первым они нужны в качестве улики, вторым — на шикарные машины, яхты и распутных женщин.

В одиночку деньги воруются гораздо медленнее, чем группой (по аналогии с захватом контрольных точек), к тому же всегда лучше, если кто-то тебя прикрывает.

Тем не менее без поддержки работать все равно получается. Деньги мы берем не только на нейтральной территории, но и можем воровать из хранилища вражеской команды — этот замечательный нюанс делает режим увлекательным.

К слову, об окружении: активных объектов на картах стало немного больше, те же патроны и аптечки теперь можно отыскать на уровнях, появилось больше дверей, ворот, лифтов. Visceral Games относят эти мелочи к Levolution, что, конечно, не совсем верно. К счастью, масштабные события, меняющие геймплей на уровнях, никуда не делись. Лучший пример — карта «Эверглейдс», на которой можно взорвать три вышки для фрекинга, заблокировав тем самым вражескому транспорту доступ к контрольной точке. Падение башенного крана на небоскреб и обрушение опоры туннеля на карте «Деловой центр» рождает два новых маршрута. Песчаная буря на одноименной карте на время выключает из игры снайперов. Все это здорово оживляет игровой процесс.

Два режима, на которые нам больше всего хотелось взглянуть, несколько разочаровали.

«Спасение» — типичный «контрстрайк»: никакой техники, никаких возрождений, сражаются две команды по пять человек. Одни удерживают в здании заложников, другие пытаются их вызволить. Для победы полиции достаточно спасти хотя бы одного из двух заложников. Играть в меру интересно (все-таки концепцию Counter-Strike сложно испортить), но ничего примечательного вы здесь не увидите.

Другой соревновательный режим, «Выслеживание», любопытнее. Игроков тут не десять, а одиннадцать — на стороне копов выступает свидетель, которого нужно в целости сопроводить до точки эвакуации. Одиннадцатый игрок вооружен мощнейшим пистолетом Bald Eagle и шприцом, позволяющим поднять себя на ноги после подрыва (способность «Набор для выживания»), но пулевое ранение для него летально. Возрождаться нельзя, со смертью свидетеля матч оканчивается. Согласитесь, вводные для интересных ситуаций неплохие; например, снайперы со стороны преступников резко становятся актуальными.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Увы, как и в случае с «Ограблением», режим часто превращается в балаган. Играя за свидетеля, нам удавалось несколько раз подряд закончить раунд секунд за семь — для этого нужно было промчаться по флангу к контрольной точке, пока враги зачем-то лезли по центру. И наоборот: «наши» свидетели часто шли по центру, подставляя грудь под пули. Интерес от матча во многом зависит от того, насколько толковая против вас выступает команда, — в случае неудачи игра прерывается, не успев начаться. Напомним, из-за этого серьезно пострадала Evolve.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Мы подобрались к ключевому режиму Battlefield Hardline — «Угону». Вспомните, как Attrition для Titanfall серьезно изменил правила командного deathmatch. Такая же ситуация и с «Угоном», но только в контексте разных режимов с удержанием стратегически важных точек, потому что они стали мобильными: мы удерживаем автомобили. Противник, соответственно, делает то же самое, не забывая уничтожать ваши машины. Кто дольше других удержит авто под контролем, тот и победил.

Концепция сама по себе очень многообещающая, но Visceral разгоняют режим несколькими важными деталями.

Во-первых, транспортное средство недостаточно захватить, вам нужно постоянно гнать. Замедлитесь — очки перестанут капать. Из-за этого игроки не дают себе ни секунды на отдых, уверенно направляя авто на любые заборы и трамплины, лишь бы не останавливаться.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Во-вторых, автомобили можно улучшать на заработанные между матчами деньги. И речь не только о перекраске (хотя, признаемся, хищный желтый цвет полицейским маслкарам очень идет); получается, к примеру, засунуть в багажник ракетницу. По умолчанию тяжелое вооружение недоступно ни одному из классов, а в «Угоне», вообще говоря, часто приходится уничтожать автомобили и вертолеты.

В-третьих, способность «Агрессивный водитель», с которой можно врубать на авто и мотоциклах нитро. Навык поначалу кажется декоративным, но на практике здорово меняет геймплей. С нитроускорителем даже скромный седан, груженный пассажирами, имеет шансы оторваться от преследователя, а бензовоз начинает ехать хотя бы с мало-мальски приличной скоростью.

Чего сейчас не хватает «Угону», так это карт. В игре их вообще всего девять, а «Угон» доступен лишь на четырех. Понятно, что карты еще добавят в DLC, игру ждет долгая жизнь, но их хочется получить уже сейчас и бесплатно, а не покупать отдельно.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Сильнее всего этот режим цепляет мимолетными моментами и случайными сценками. Тут часто замечаешь зрелищные штуки — матчи напоминают голливудское кино про копов, в котором вы играете главную роль. Фургон бортует патрульную машину прямо на бензоколонку, и все вокруг охватывает пламя. Коп бесстрашно выпрыгивает из вертолета на крышу тягача, чтобы установить взрывпакет; мотоциклисты преследуют фургон на многоуровневой парковке, заставляя его врезаться в ограждение и рухнуть на дорогу с двадцатиметровой высоты. Продолжать можно бесконечно.

В Visceral грамотно работают с разными аудиовизуальными приемами. Каждый мультиплеерный матч предваряется «репортажем с места событий», и мы видим, как в новостях тревожно сообщают, что «в центре Лос-Анджелеса злоумышленники пытаются ограбить банк». Герои постоянно перебрасываются характерными оскорблениями (не сравнить со сдержанными фразами из Battlefield 4), а в машинах играет правильная музыка, отвечающая настроению. Когда отправляешься в бой под бит Sound of da Police, невольно заряжаешься драйвом.

Среди композиций встречается классика вроде песен The Clash, Public Enemy и The Stooges, но достаточно и современных хитов и очень злого рэпа вроде Oh My Darling Don't Cry от дуэта Run the Jewels и Assassin от Аманды Блэнк и Spank Rock.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

В кампании изменений еще больше. Если вы любите старомодные военные шутеры, то. пришли не по адресу. Hardline не похожа на обычный военный боевик в духе Battlefield 3–4 и последних Call of Duty. В Hardline больше от James Bond 007: Blood Stone, Medal of Honor: Warfighter и Far Cry 3. От первой — скучные перестрелки, от второй — довольно неплохие автомобильные этапы, от третьей — стелс и необходимость планировать каждую перестрелку.

Как и в последних Far Cry, здесь не стоит сразу вступать в бой: врагов всегда много, стреляют они метко уже на среднем уровне сложности, а чудом восстанавливать здоровье не получится — аптечки есть даже в одиночном режиме.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Одновременно можно арестовать не более трех человек, но лучше не рисковать и брать бандитов по одному-два: держать на мушке троих — то еще испытание, если они не стоят на одной линии с вами.

Иногда разработчики подталкивают вас к использованию тех или иных устройств — в частности, не стоит лезть в метамфетаминовую лабораторию без противогаза, а комплекс ангаров лучше обойти при помощи крюка и канатного троса, не влезая в драку. Иногда нас заставляют стрелять, выключая стелс и натравливая много врагов.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Признаться, лучше бы они этого не делали — все экшен-эпизоды вышли откровенно скучными. Скажем, на одном уровне вам нужно в темном помещении выдержать напор волны врагов. Напарники пытаются нагнести напряжение, советуют взять пушку с инфракрасным прицелом и наставить мин, пока есть время, а на деле тут можно просто встать у выхода на лестницу и, не забывая зевать и перезаряжаться, снимать прибывающих врагов.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

К сожалению, абсолютно мертвая: все акты завалены, развитие персонажей катастрофическое, сами персонажи — ходячие клише. Если азиатка, то обязательно мерзкая бой-баба; если темнокожий, то клоун и недотепа; если преступник, то мерзкий южанин в ковбойской шляпе — с характерным акцентом и банальными угрозами.

Про главного героя вообще сказать нечего. Ник Мендоса — это бесформенное, бесхарактерное нечто, которое одинаково реагирует на все события: хмурит брови. Напали на след наркобарона? Ух, как же я зол. Предали? Ух, как же я зол. Умерла мама? Ух, как же я зол. Такому персонажу просто невозможно сопереживать.

Нестыковок в сюжете столько, что уже на пятом из десяти эпизодов их устаешь считать. Зачем он сделал ЭТО? Ой, а ИМ-ТО это зачем? А это вообще КТО? Подобные вопросы появляются в голове каждые пятнадцать минут, но внятного ответа на них найти не удастся. Из ниоткуда продолжают появляться ненужные сюжету персонажи, которых долго представляют, чтобы больше ни разу не упомянуть, и при этом линии, действительно необходимые истории, не вводятся.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Первые несколько эпизодов скучны до ужаса: темп рваный, диалоги невыразительные, открытые локации (в частности, болота Флориды из третьего эпизода) пугают своей безжизненностью. Но, к счастью, потом игра потихоньку набирает скорость, вы втягиваетесь в геймплей, привыкаете к системе арестов и даже начинаете получать от происходящего удовольствие. История тоже становится интереснее: Мендоса собирает команду, и друзья вместе путешествуют по Америке. Появляется, страшно сказать, дух дорожного приключения, а некоторые сцены даже вызывают ассоциации с Uncharted 2.

Единственное, что в повествовании однозначно хорошо, так это актерская игра и постановка. Если включить игру после перерыва, вам покажут ролик «Ранее в Battlefield Hardline», как это принято в телесериалах. Лицевая анимация — выше всяких похвал. Да и в целом, настроение полицейского боевика Hardline все-таки передает. Печально, что общая слабость сюжета рубит потенциал одиночной части.

Копы в огне. Обзор Battlefield Hardline

Мы получили не очень ровную игру. В одиночном режиме Visceral Games попытались произвести правильные изменения, но их подвела плохо написанная история. За амбиции Иэну Милхэму, творческому директору игры, — твердая пятерка. За реализацию — тройка с плюсом. Но мы все-таки рады, что кто-то попытался изменить привычный расклад вещей в жанре.

В свою очередь, Фэд Сессер, главный дизайнер мультиплеера, со своей работой справился блестяще. Нельзя сказать, что игра кардинально преобразилась, изменения тут в основном точечные. К примеру, в Hardline можно определить по значку на карте, сколько времени осталось до появления той или иной техники, — раньше такого не было. Казалось бы, мелочь, но, черт подери, удобно. И такие «удобно», «грамотно», «интересно» складываются в довольно увесистый груз изменений.

Читайте также: