Battlefield 2142 booster pack northern strike прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Battlefield 2142 — четвертая часть тактического шутера. Разработана студией DICE и издана Electronic Arts. Вышла в 2006 году. Действия разворачиваются в будущем.

Содержание

Сюжет

В начале 22 века началось похолодание и оно охватило самые жизненно важные участки суши, что и привело к войне.

Первая кампания

В Battlefield 2142 отыгрываются сражения Первой Кампании, развернувшиеся в октябре 2139 года.

ПАК (Паназиатская коалиция) выступает в роли агрессора. Невыносимые условия жизни вынуждают ПАК начать военные деиствия против Европейского союза. Линия фронта протягивается от Балтики до Персидского залива.

Вначале ПАК вторглись в Белоруссию и захватили Минск, далее двинулись в сторону Сербии, где им пришлось побороться за Белград, тем самым подчинив себе всю восточную Европу. Третьей фазой вторжения был захват Германии и центральной битвой стал штурм Берлина и как всегда они одержали победу. После победы под Верденом ПАК захватили Францию и Пиренейский полуостров, но были остановлены у Гибралтара и потерпели сокрушительное поражение в Италии. Высадка в Тунисе также закончилась для ПАК провалом. Параллельно этому войска ПАК вторглись на Ближний Восток и оттуда направились в Египет, но противостояния приняло затяжной характер, что и привело ко Второй Кампаний.

Вторая Кампания

В Battlefield 2142: Northen Strike стороны поменялись местами. ЕС предпринимает огромную контратаку. Действие по сценарию этого дополнения происходит в северной части Европы. Войска Паназиатской коалиции закрепились на бывшей территории Евросоюза и начали вывоз материальных ресурсов из брошенных, оказавшихся под слоем снега и льда городов и военных баз ЕС.

В результате ЕС отвоевывает свои территории до центральной Германии.

Игровой процесс

Также осталась ситема захвата флагов. Среди нововведений появились новые виды бронетехники и режим поощрений

Один игрок

Вам предоставляется поиграть на пяти картах, до 16 игроков, режима "Завоевание" с ботами.

Режимы

Завоевание (Conquest)

Правила основного режима игры практически не изменились. Каждой команде даётся определённое количество очков, которое будет убывать вследствие успешных действий команды противника.

Штурм

Цель данного режима заставить команду противника потерять все свои очки. На картах режима Штурм расположено некоторое количество Контрольных точек, служащих для возрождения солдат. Удерживая больше половины Контрольных точек, вы заставляете команду противника терять очки. Смерть солдат также приводит к уменьшению очков команды. Некоторые карты позволяют одной или обеим командам захватывать все контрольные точки. Это приводит к т. н. Фулкапу (англ. full capture — полный захват) — потере способности солдат команды, подверженной фулкапу, к возрождению. После смерти всех солдат команды, подверженной фулкапу, следует её проигрыш.

Титан

Новый режим игры. Вовлекает противоборствующие стороны в битву двух Титанов(смесь воздушного линкора, десантного корабля и палубного авианосца). Титаны перемещаются над поверхностью на высоте нескольких сотен метров и могут как вести обстрел, так и высаживать войска на поверхность. Цель сражения— сбить вражеский Титан. Захватывая расположенные на земле шахты, можно запускать противотитановые ракеты Блок-3. С их помощью сначала уничтожаются щиты Титана, не позволяющие противнику проникнуть на борт, а затем и сам Титан. После уничтожения щитов можно пойти на штурм титана: уничтожив четыре консоли управления получить доступ в реакторный зал и попытаться уничтожить сам реактор. Через некоторое время после подрыва реактора ракетами или изнутри Титан взорвется.

С выпуском бустер-паков и дополнений DICE обычно предлагает новые режимы игры или видоизменённые старые. Так в дополнении был представлен режим Assault Lines, где наступающая сторона может захватить базу противника, лишь контролируя все остальные точки на карте.

Карты

Вторжение ПАК в Европу (1й фронт)

В далеком 2138 году мир разделился на шесть сильных и независимых фракций. Каждая из них укрепляла свои вооруженные силы с целью вступить в скором будущем в битву за земные ресурсы. Предвидя вторжение Паназиатской коалиции (ПАК) в богатую ресурсами Северную Африку, Объединенная Европейская Федерация сконцентрировала свои войска в районе Средиземноморья, с готовностью помочь Объединенным Штатам Африки в обороне. Внезапное вторжение в Египет двух батальонов коалиции ПАК подтвердили опасения европейцев. Но эти атаки носили отвлекающий характер. Главной целью армии ПАК было внезапное нападение на основные базы Европейской Федерации, оккупация Европы с последующим вторжением на север Африки.

Вторжение ПАК в Египет (2й фронт)

После ряда побед на Европейском театре боевых действий, командование войсками ПАК приняло решение о проведение массированного наступления на оккупированную войсками Евросоюза часть Африканского континента. В феврале 2142 года войска Европейской коалиции закончили строительство линии обороны - Азиатская стена, которая протянулась от Марокко до Египта с надеждой защитить своих строителей от сокрушительного шествия армии ПАК. Тем временем Паназиатская коалиция провела серию обманных маневров под кодовыми названиями Купала, Разгневанный Бог и Перун. Эти акции были направлены на то чтобы разделить группировку войск Евросоюза и отвлечь внимание от главной цели азиатов в Африканской кампании - бескомпромиссной всесокрушающей операции по захвату Африканского континента - Родина-мать.

Начался новый этап Третьей мировой войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли внезапный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Теперь силы Европейского Союза должны любой ценой вернуть утраченные территории. Станет ли это переломным этапом войны? Время покажет.

Первое (и наверняка не последнее) дополнение для Battlefield 2142 вышло в свет. Кардинальных изменений в игру оно не вносит, но возможности расширяет ощутимо. Нас ждут три новых карты, два вида техники, игровой режим и по десять наград и поощрений.

Северные сражения

Все три добавленных карты относятся к дополнительному типу игры — «Контроль». Суть его проста, и отличий от обычного «Завоевания» немного. Изначально ПАК обладает всеми точками за исключением незахватываемой базы ЕС. Главная точка ПАК не может быть захвачена до тех пор, пока ЕС не обретет контроль над всей остальной территорией.

Новые карты ничем не уступают стандартным, а в чем-то даже их превосходят. О каждой из них имеет смысл сказать пару слов отдельно.

Опытные игроки сразу заметят сходство этой карты со Strike at Karkand из Battlefield 2. В первую очередь из-за моста. Но если там, чтобы команда оказалась в изоляции по ту сторону реки, требовалось оставить большую часть точек, то здесь все проще. Изначально примерно в таком положении оказывается ЕС. Если ПАК быстро займет оборону на мосту, то европейским войскам придется очень туго. Ведь мост узкий и длинный, а у его оснований расположены крайне удобные для инженеров и снайперов площадки. К точке невозможно подъехать, захват может быть произведен только пехотой. Поэтому даже монструозный «Голиаф» не может гарантировать успех.

Карта доступна в режиме «Титаны».

Это интересно: здесь присутствует одна любопытная достопримечательность — к востоку от большого парка лежит потерпевший катастрофу «Титан».

  • Порт Бавария. Эта карта обладает необычным ландшафтом. База ЕС расположена на севере, и чтобы добраться до основной зоны боевых действий, войскам нужно преодолеть высокий каменистый утес. Помочь в этом должны БТРы. На утесах расположены три закрытых порта. Катапультировавшись, солдаты ЕС приземляются либо на их крыши, либо на платформы с северной стороны. Оборонять один порт довольно просто, но сразу три — почти невозможно. Рано или поздно войска ЕС захватят один из них. Но удерживать их внутри здания малой кровью тоже можно без проблем: этому поспособствуют всевозможные взрывные устройства и техника.

Условно карту можно поделить на три части, различающихся по стилю игры. Восточная характеризуется открытыми пространствами и отлично подойдет для снайперов, центральная рассчитана на ближний бой. В западной части преобладают средние и дальние дистанции.

Оформление карты разнообразно: снайперам придутся по вкусу всевозможные бункеры, площадки и здания, а бойцы ближнего боя порадуются большому количеству узких улочек и торговых контейнеров.

Карта доступна в режиме «Титаны».

Типичная для баварских портов картина: солдаты ЕС играют в прятки с роботом ПАК.

Награды

На северном фронте особо отличившимся бойцам могут дополнительно присуждаться два знака трех степеней и четыре ленты. Вместо опыта за них дают очки поощрения, которые можно потратить на любые способности или оборудование.

Еще одна новая боевая награда — значок «Контроль», который получают все бойцы ЕС при захвате базы ПАК в соответствующем режиме игры. За него дают 10 очков карьеры.

Поощрения

Northern Strike включает в себя десять новых поощрений. Одно в классе способностей, одно для командиров отрядов и по два для каждого из классов, открывающихся после оружия. Они действуют и в обычной игре. Игрок, не обладающий Northern Strike, может заполучить новое оборудование, открыв его на поле боя или подняв с мертвого бойца.

Поговорим об этих поощрениях более подробно. Начнем с новой способности и командирского улучшения.

  • Обувь САБ-16. Уменьшает наносимый урон при падении с высоты и ускоряет восстановление сил после спринта. Первое улучшение лишено смысла — умные люди придумали для этого парашют. А вот для второго тратить очко поощрения просто жалко. Да и эффект нельзя назвать значительным.
  • СКП-КО. Улучшение для командирского маяка. Уменьшает время, необходимое для возрождения игрока. Неясно, от чего зависит это сокращение, но в среднем оно составляет от двух до пяти секунд. Работать улучшение будет только в том случае, если маяк был выбран в качестве точки возрождения перед смертью. Откровенно говоря, СКП-КО нуждается в доработке. Некоторые исправления наверняка будут внесены ближайшим патчем. А пока лучше приберечь очко поощрения для чего-нибудь более толкового.

Разведчик

  • Генератор ДС-22. Хитрое, но не самое полезное устройство. При обнаружении разведчика все системы слежения будут указывать на местоположение генератора. Радиус действия ДС-22 очень маленький — всего 60 метров. Голограммы бойца, как можно подумать, не демонстрирует. По размерам — немного больше ЭМИ-мины. Можно установить рядом с ним пару противопехотных мин, а самому засесть со снайперской винтовкой неподалеку (для разведчиков, предпочитающих карабин Ламберта, это устройство — далеко не лучший выбор). На борту «Титана» можно отвлечь врага при перемещении к коридору на верхней палубе.
  • Система маскировки ТЛ-С1. Пассивное улучшение, увеличивающее время действия маскировки примерно до 27 секунд. Этого более чем достаточно для поиска подходящего укрытия или преследования врага.

Штурмовик

  • Увеличенный боезапас. Полезное пассивное улучшение для гранатомета и дробовика. Четыре заряда и четыре обоймы вместо трех. В общей сложности получается 16 выстрелов вместо 9 — увеличение очень даже немаленькое.
  • Граната СМ-3РЛ. Усовершенствованная дымовая граната. Пока не выпущена дымовая завеса, работает как ИДС-1 бойца поддержки — в небольшом радиусе показывает на карте расположение вражеских пехотинцев. Происходит это в течение пары секунд, поэтому толку от этого мало. Штурмовик может нести с собой всего одну такую гранату. Вместо чего же брать такое чудо? Дефибриллятора? Или подствольного оружия? Ну уж нет, спасибо.

С путей метро открывается прекрасный вид.

«Хотел по одному, а они как ломанутся!»

Инженер

  • Ловушка ММБ-5. Чудо инженерской мысли, решающее проблему вездесущих мин-«колобков» раз и навсегда. Эта граната испускает импульсы, которые притягивают к себе взрывные устройства, а затем вызывают их детонацию. Радиус действия ловушки огромен, за один прием можно очистить подступы к контрольной точке или шахте. Даже если мины не взорвутся (а это может случиться, если они находятся слишком далеко), они все равно переместятся к месту приземления ММБ-5, освобождая проезд. С собой таких замечательных гранат можно взять целых три штуки.

Это важно: от воздействия ловушки мины взрываются в полную мощь, поэтому находиться вблизи в момент взрыва нежелательно.

  • Увеличенный магазин ПП. Пассивное улучшение. Увеличивает количество патронов в магазине пистолета-пулемета до 35 и 40 для бойцов ПАК и ЕС соответственно.

Боец поддержки

  • ИДС-1. Радиолокатор, отслеживающий пехоту на мини-карте. По принципу работы полностью копирует инженерский ПДС-1: устройство можно установить на технику или любую статичную поверхность и в любой момент забрать обратно. Радиус действия ИДС-1 раза в два меньше, но это с лихвой окупается приносимой им пользой. Вас не застанут врасплох при захвате точек, в схватках на коротких дистанциях вы всегда будете знать, где находится противник. На «Титане» вы сможете следить сразу за всеми входами или одной из пар коридоров. Целесообразно ставить ИДС-1 на боевую технику: разведчики не смогут подойти незамеченными, а инженеры, прячущиеся за ближайшими препятствиями, уже не будут чувствовать себя в безопасности.
  • Кларк-12РДК. Аналог гранатомета штурмовика. Снаряды этого противопехотного оружия прилипают к поверхностям и взрываются через некоторое время. Хорошая альтернатива огневой точке А-12. Отлично работает при обороне ключевых проходов. В ближнем бою это устройство не так полезно — сказывается задержка перед взрывом. Но стрельба «липучками» в пол перед вражескими солдатами из-за угла (особенно если известно их расположение) приносит хорошие результаты.

Кларк-12РДК не требует наличия в инвентаре дробовика.

Техника

Тип 36 «Хачимото» («Спидер»)

Быстрый бронированный автомобиль на гравитационной подушке, рассчитанный на двух человек. На вооружении у водителя состоит автоматическая пушка (примерно такая же, что и на транспортниках ПАК). Пассажир управляет гранатометом, заряды которого обладают очень высокой скоростью. Любому пехотинцу хватит всего одного такого выстрела. Второе оружие — реактивный управляемый снаряд (видимо, позаимствованный у вертолетов), с легкостью разрушающий броню робота или БТРа наполовину. Положение пусковой установки фиксировано, что сильно ограничивает его возможности. Ведь «Хачимото» почти всегда находится в движении. К этому обязывают очень слабая броня и уязвимость пассажира и водителя к любым выстрелам.

Пытаться вскрыть эту консервную банку — занятие не из приятных.

На мосту постоянно происходят напряженные схватки.

А-3 «Голиаф»

Монструозный БТР для пяти человек. Медлительный, но крепкий и чрезвычайно опасный. Водитель снабжен мощной пушкой, убивающей пехотинцев с одного выстрела. Для техники у него припасен гранатомет, который использует в качестве снарядов мины ИИ-29. На вооружении у пассажиров состоят противопехотные орудия двух видов (один из них сильно ограничен в боезапасе).

И без того толстая броня поддерживается специальными устройствами, ремонтирующими обшивку с бешеной скоростью. Таких устройств всего семь. Они представляют собой прямоугольные щитки, начинающие светиться при ремонте. Уничтожение «Голиафа» нужно начинать именно с них — нанести серьезный урон тогда будет на порядок проще. Эти устройства неуязвимы к обычному огнестрельному оружию.

Подлетая к порту, можно оценить обстановку на поле боя, а заодно и полюбоваться пейзажем.

На заметку: за уничтожение ремонтных устройств дают очки.

Но даже без регенерации обшивка «Голиафа» выдержит немало повреждений. Выстрел инженера снесет ему примерно 20% брони, один взрывпакет разведчика — около 12%. Самое безопасное для установки взрывчатки место — середина задней части машины. Там вас просто не смогут достать пушки.

У «Голиафа» имеется одна полезная особенность. Следующим позади него пехотинцам восстанавливается боезапас и здоровье.

Это важно: если «Голиаф» пуст, боец ПАК не сможет занять в нем место.

ПАК получила в свое распоряжение слабобронированные «Хачимото», а ЕС — мощные «Голиафы». Смахивает на дисбаланс, не так ли? Но тут все не так просто. «Голиаф» доступен только на новых картах в режиме Assault Lines, где ЕС изначально находится в менее выгодных условиях — всего одна закрытая точка, в то время как противник полностью контролирует карту. И в то время как «Голиаф» еле тащится к следующему флагу, два «Хачимото» могут быстро вернуть захваченные территории. В целом, баланс не нарушен. Но имеются проблемы иного характера.

Научиться обращаться с «Голиафом» можно без труда, а вот чтобы достичь высот в управлении «Хачимото», нужно изрядно попотеть, что не вызывает у игроков особого энтузиазма. Вдобавок «Голиаф» обладает рядом незаурядных особенностей, из-за чего некоторые игроки пытаются просто не могут понять, как можно вывести из строя такую махину. При этом они гибнут, пытаясь его остановить любой ценой.

И пока бойцы ПАК теряют драгоценные билеты, толпами бросаясь под гусеницы «Голиафа», а солдаты ЕС без труда отстреливают «Хачимото», ПАК будет проигрывать.

Начался новый этап Третьей мировой войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли внезапный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Теперь силы Европейского Союза должны любой ценой вернуть утраченные территории. Станет ли это переломным этапом войны? Время покажет.

Первое (и наверняка не последнее) дополнение для Battlefield 2142 вышло в свет. Кардинальных изменений в игру оно не вносит, но возможности расширяет ощутимо. Нас ждут три новых карты, два вида техники, игровой режим и по десять наград и поощрений.

Северные сражения

Все три добавленных карты относятся к дополнительному типу игры — «Контроль». Суть его проста, и отличий от обычного «Завоевания» немного. Изначально ПАК обладает всеми точками за исключением незахватываемой базы ЕС. Главная точка ПАК не может быть захвачена до тех пор, пока ЕС не обретет контроль над всей остальной территорией.

Новые карты ничем не уступают стандартным, а в чем-то даже их превосходят. О каждой из них имеет смысл сказать пару слов отдельно.

  • Ремагенский мост. Здесь мы делаем серьезный упор на пехоту. На боевой машине чувствуешь себя здесь крайне неуютно — сказывается двухуровневая структура шоссейных дорог, высокие снежные горы, масса всевозможного мусора, а также вездесущие парапеты и стены, из-за которых в любой момент может выглянуть инженер с «Пилумом» наперевес. Вдобавок только к половине контрольных точек можно подъехать на транспорте.

Опытные игроки сразу заметят сходство этой карты со Strike at Karkand из Battlefield 2. В первую очередь из-за моста. Но если там, чтобы команда оказалась в изоляции по ту сторону реки, требовалось оставить большую часть точек, то здесь все проще. Изначально примерно в таком положении оказывается ЕС. Если ПАК быстро займет оборону на мосту, то европейским войскам придется очень туго. Ведь мост узкий и длинный, а у его оснований расположены крайне удобные для инженеров и снайперов площадки. К точке невозможно подъехать, захват может быть произведен только пехотой. Поэтому даже монструозный «Голиаф» не может гарантировать успех.

Карта доступна в режиме «Титаны».

  • Освобождение Лейпцига. Ночная карта, по своему ландшафту напоминающая Белград и Берлин. Из ключевых особенностей можно отметить разве что наличие больших гор снега, которые можно использовать в качестве укрытий. В остальном — ничего принципиально нового. Красивая и сбалансированная работа, которая отлично смотрится рядом с другими картами городского типа.

Это интересно: здесь присутствует одна любопытная достопримечательность — к востоку от большого парка лежит потерпевший катастрофу «Титан».

  • Порт Бавария. Эта карта обладает необычным ландшафтом. База ЕС расположена на севере, и чтобы добраться до основной зоны боевых действий, войскам нужно преодолеть высокий каменистый утес. Помочь в этом должны БТРы. На утесах расположены три закрытых порта. Катапультировавшись, солдаты ЕС приземляются либо на их крыши, либо на платформы с северной стороны. Оборонять один порт довольно просто, но сразу три — почти невозможно. Рано или поздно войска ЕС захватят один из них. Но удерживать их внутри здания малой кровью тоже можно без проблем: этому поспособствуют всевозможные взрывные устройства и техника.

Условно карту можно поделить на три части, различающихся по стилю игры. Восточная характеризуется открытыми пространствами и отлично подойдет для снайперов, центральная рассчитана на ближний бой. В западной части преобладают средние и дальние дистанции.

Оформление карты разнообразно: снайперам придутся по вкусу всевозможные бункеры, площадки и здания, а бойцы ближнего боя порадуются большому количеству узких улочек и торговых контейнеров.

Карта доступна в режиме «Титаны».

На северном фронте особо отличившимся бойцам могут дополнительно присуждаться два знака трех степеней и четыре ленты. Вместо опыта за них дают очки поощрения, которые можно потратить на любые способности или оборудование.

Еще одна новая боевая награда — значок «Контроль», который получают все бойцы ЕС при захвате базы ПАК в соответствующем режиме игры. За него дают 10 очков карьеры.

Northern Strike включает в себя десять новых поощрений. Одно в классе способностей, одно для командиров отрядов и по два для каждого из классов, открывающихся после оружия. Они действуют и в обычной игре. Игрок, не обладающий Northern Strike, может заполучить новое оборудование, открыв его на поле боя или подняв с мертвого бойца.

  • Обувь САБ-16. Уменьшает наносимый урон при падении с высоты и ускоряет восстановление сил после спринта. Первое улучшение лишено смысла — умные люди придумали для этого парашют. А вот для второго тратить очко поощрения просто жалко. Да и эффект нельзя назвать значительным.
  • СКП-КО. Улучшение для командирского маяка. Уменьшает время, необходимое для возрождения игрока. Неясно, от чего зависит это сокращение, но в среднем оно составляет от двух до пяти секунд. Работать улучшение будет только в том случае, если маяк был выбран в качестве точки возрождения перед смертью. Откровенно говоря, СКП-КО нуждается в доработке. Некоторые исправления наверняка будут внесены ближайшим патчем. А пока лучше приберечь очко поощрения для чего-нибудь более толкового.
  • Генератор ДС-22. Хитрое, но не самое полезное устройство. При обнаружении разведчика все системы слежения будут указывать на местоположение генератора. Радиус действия ДС-22 очень маленький — всего 60 метров. Голограммы бойца, как можно подумать, не демонстрирует. По размерам — немного больше ЭМИ-мины. Можно установить рядом с ним пару противопехотных мин, а самому засесть со снайперской винтовкой неподалеку (для разведчиков, предпочитающих карабин Ламберта, это устройство — далеко не лучший выбор). На борту «Титана» можно отвлечь врага при перемещении к коридору на верхней палубе.
  • Система маскировки ТЛ-С1. Пассивное улучшение, увеличивающее время действия маскировки примерно до 27 секунд. Этого более чем достаточно для поиска подходящего укрытия или преследования врага.
  • Увеличенный боезапас. Полезное пассивное улучшение для гранатомета и дробовика. Четыре заряда и четыре обоймы вместо трех. В общей сложности получается 16 выстрелов вместо 9 — увеличение очень даже немаленькое.
  • Граната СМ-3РЛ. Усовершенствованная дымовая граната. Пока не выпущена дымовая завеса, работает как ИДС-1 бойца поддержки — в небольшом радиусе показывает на карте расположение вражеских пехотинцев. Происходит это в течение пары секунд, поэтому толку от этого мало. Штурмовик может нести с собой всего одну такую гранату. Вместо чего же брать такое чудо? Дефибриллятора? Или подствольного оружия? Ну уж нет, спасибо.
  • Ловушка ММБ-5. Чудо инженерской мысли, решающее проблему вездесущих мин-«колобков» раз и навсегда. Эта граната испускает импульсы, которые притягивают к себе взрывные устройства, а затем вызывают их детонацию. Радиус действия ловушки огромен, за один прием можно очистить подступы к контрольной точке или шахте. Даже если мины не взорвутся (а это может случиться, если они находятся слишком далеко), они все равно переместятся к месту приземления ММБ-5, освобождая проезд. С собой таких замечательных гранат можно взять целых три штуки.
  • Увеличенный магазин ПП. Пассивное улучшение. Увеличивает количество патронов в магазине пистолета-пулемета до 35 и 40 для бойцов ПАК и ЕС соответственно.

Боец поддержки

  • ИДС-1. Радиолокатор, отслеживающий пехоту на мини-карте. По принципу работы полностью копирует инженерский ПДС-1: устройство можно установить на технику или любую статичную поверхность и в любой момент забрать обратно. Радиус действия ИДС-1 раза в два меньше, но это с лихвой окупается приносимой им пользой. Вас не застанут врасплох при захвате точек, в схватках на коротких дистанциях вы всегда будете знать, где находится противник. На «Титане» вы сможете следить сразу за всеми входами или одной из пар коридоров. Целесообразно ставить ИДС-1 на боевую технику: разведчики не смогут подойти незамеченными, а инженеры, прячущиеся за ближайшими препятствиями, уже не будут чувствовать себя в безопасности.
  • Кларк-12РДК. Аналог гранатомета штурмовика. Снаряды этого противопехотного оружия прилипают к поверхностям и взрываются через некоторое время. Хорошая альтернатива огневой точке А-12. Отлично работает при обороне ключевых проходов. В ближнем бою это устройство не так полезно — сказывается задержка перед взрывом. Но стрельба «липучками» в пол перед вражескими солдатами из-за угла (особенно если известно их расположение) приносит хорошие результаты.

Кларк-12РДК не требует наличия в инвентаре дробовика.

Тип 36 «Хачимото» («Спидер»)

Быстрый бронированный автомобиль на гравитационной подушке, рассчитанный на двух человек. На вооружении у водителя состоит автоматическая пушка (примерно такая же, что и на транспортниках ПАК). Пассажир управляет гранатометом, заряды которого обладают очень высокой скоростью. Любому пехотинцу хватит всего одного такого выстрела. Второе оружие — реактивный управляемый снаряд (видимо, позаимствованный у вертолетов), с легкостью разрушающий броню робота или БТРа наполовину. Положение пусковой установки фиксировано, что сильно ограничивает его возможности. Ведь «Хачимото» почти всегда находится в движении. К этому обязывают очень слабая броня и уязвимость пассажира и водителя к любым выстрелам.

Монструозный БТР для пяти человек. Медлительный, но крепкий и чрезвычайно опасный. Водитель снабжен мощной пушкой, убивающей пехотинцев с одного выстрела. Для техники у него припасен гранатомет, который использует в качестве снарядов мины ИИ-29. На вооружении у пассажиров состоят противопехотные орудия двух видов (один из них сильно ограничен в боезапасе).

И без того толстая броня поддерживается специальными устройствами, ремонтирующими обшивку с бешеной скоростью. Таких устройств всего семь. Они представляют собой прямоугольные щитки, начинающие светиться при ремонте. Уничтожение «Голиафа» нужно начинать именно с них — нанести серьезный урон тогда будет на порядок проще. Эти устройства неуязвимы к обычному огнестрельному оружию.

На заметку: за уничтожение ремонтных устройств дают очки.

Но даже без регенерации обшивка «Голиафа» выдержит немало повреждений. Выстрел инженера снесет ему примерно 20% брони, один взрывпакет разведчика — около 12%. Самое безопасное для установки взрывчатки место — середина задней части машины. Там вас просто не смогут достать пушки.

У «Голиафа» имеется одна полезная особенность. Следующим позади него пехотинцам восстанавливается боезапас и здоровье.

Это важно: если «Голиаф» пуст, боец ПАК не сможет занять в нем место.

ПАК получила в свое распоряжение слабобронированные «Хачимото», а ЕС — мощные «Голиафы». Смахивает на дисбаланс, не так ли? Но тут все не так просто. «Голиаф» доступен только на новых картах в режиме Assault Lines, где ЕС изначально находится в менее выгодных условиях — всего одна закрытая точка, в то время как противник полностью контролирует карту. И в то время как «Голиаф» еле тащится к следующему флагу, два «Хачимото» могут быстро вернуть захваченные территории. В целом, баланс не нарушен. Но имеются проблемы иного характера.

Научиться обращаться с «Голиафом» можно без труда, а вот чтобы достичь высот в управлении «Хачимото», нужно изрядно попотеть, что не вызывает у игроков особого энтузиазма. Вдобавок «Голиаф» обладает рядом незаурядных особенностей, из-за чего некоторые игроки пытаются просто не могут понять, как можно вывести из строя такую махину. При этом они гибнут, пытаясь его остановить любой ценой.

И пока бойцы ПАК теряют драгоценные билеты, толпами бросаясь под гусеницы «Голиафа», а солдаты ЕС без труда отстреливают «Хачимото», ПАК будет проигрывать.

Автор: Данила "GRC" Новиков. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания". Размещается с разрешения редакции журнала.

Впрочем, этот летательный аппарат не вполне корректно называть вертолетом. Хотя он и ведет себя в воздухе так же, несущих винтов у него нет. Их функции выполняют реактивные двигатели, позволяющие одинаково легко развивать высокую скорость и зависать на определенной высоте.

Вертолет оснащен десятью универсальными ракетами (и пятьдесят в запасе). Выпущенная ракета летит чуть ниже прицела и автоматически наводится на воздушные цели.

Это важно: при стрельбе ракетами у вертолетов ЕС сначала разряжается левая пусковая установка, затем — правая. У ПАК — наоборот. Учитывайте это, если ваша цель находится на близком расстоянии.

Боец, занимающий место второго пилота, управляет скорострельной пушкой и может угостить противника управляемым реактивным снарядом. Старайтесь не летать в одиночестве — при перезарядке ракет вы абсолютно беспомощны.

Транспортник

Назначение транспортников вполне очевидно: быстро доставить бойцов к пункту назначения. Составить компанию пилоту смогут сразу шесть пассажиров. В противовес большой вместительности выступает низкая огневая мощь. Вооружены эти машины двумя многоствольными пулеметами (ЕС) или автоматическими пушками (ПАК). Они не защитят транспортник от тяжелой техники, но помогут отбиться от преследования вертолета или отчистить территорию от вражеских пехотинцев.

Простейшее транспортное средство, отличающееся высокой скоростью и режимом ускорения (клавиша Shift). Его броня уязвима даже для обычного стрелкового оружия, да и пассажиры не защищены от стрельбы. Пулемет поможет навести шорох в рядах пехотинцев, но гораздо полезнее охотиться на тяжелую наземную технику. Берем несколько подрывных зарядов РДК, устанавливаем их на капот автомобиля. Ищем цель, подъезжаем как можно ближе, выскакиваем в последний момент, жмем волшебную кнопку — и любуемся разлетевшимся на куски врагом.

Это интересно: автомобиль Пан азиатской коалиции, судя по его названию, производится на Ульяновском автомобильном заводе.

Бронетранспортер

Служит для безопасной наземной транспортировки бойцов. Броня этого чуда техники способна выдержать до четырех прямых попаданий танкового снаряда. БТР оснащен гранатометом, стреляющим электромагнитными зарядами. Они на некоторое время выводят из строя технику, что позволяет быстро улизнуть от неприятеля. С помощью таких гранат можно даже уничтожать летательные аппараты противника: при сбое систем у них выключаются двигатели, что неминуемо приводит к столкновению с землей.

Четыре пассажирских места оснащены системой катапультирования. Эта функция сгодится не только для эвакуации из бронетранспортера, но и для десантирования на «Титан», если вы находитесь неподалеку от него (об этом вас известит соответствующая иконка на экране).

На заметку: спасательную капсулу можно использовать как оружие. Попробуйте приземлиться кому-нибудь на голову или на броню.

Пятый пассажир катапультироваться не может, но зато в его распоряжении находится противопехотный миномет. Помните, что БТР не в состоянии сильно повредить технику. Даже миномет отнимет у чужой брони считанные проценты, не говоря уже о пулеметах.

На вооружении ЕС состоит танк, ничем не отличающийся от современных образцов этого вида техники. Гусеницы, пулемет, пушка. все как обычно. А вот конструкторы ПАК отличились и предоставили нашему вниманию танки на гравитационных подушках (точь-в-точь как в Quake 4). Их высокая маневренность скомпенсирована неподвижностью башни, но этот недостаток не столь серьезен, как может показаться на первый взгляд.

Вот он — царь на поле боя XXII века. Крепкая броня в сочетании с сокрушительной огневой мощью делает его идеальной машиной для массовых убийств. Первый пилот уничтожает пехоту пулеметами или энергетическими пушками, а ракетами разносит в щепки технику. Второй приспособлен для истребления воздушных целей, но пройтись по простым бойцам с его вооружением тоже можно без проблем. Минус у этой машины только один — быстрый перегрев орудий.

Робот способен преодолевать небольшие препятствия, что позволяет ему попадать в некоторые недоступные для другой наземной техники места.

Он будет шагать быстрее, если нажать клавишу Shift. Это ускорение ничем не ограничивается и не влечет абсолютно никаких последствий.

На карте «шагун» появляется редко, поэтому обращайтесь с ним очень бережно. Ремонтируйте его при первой возможности, просите командира оказывать вам поддержку. Если оставаться неподалеку от ящика со снабжением, вы будете практически неуязвимы для атак. Главное — вовремя отгонять обнаглевших разведчиков.

Слабое место робота — нижняя часть кабины.

Это интересно: когда обшивка робота почти полностью разрушена, он заваливается назад и взрывается. Но если быстро из него выскочить и подлатать броню, машина восстановит работоспособность. Все ее вооружение будет функционировать как прежде, вот только вернуться к вертикальному положению не получится.

  • Пистолет ПАК намного лучше пистолета ЕС по всем параметрам, кроме убойной силы патрона.
  • В поединке на ножах совершайте удары с небольшим опережением (поправка на сетевую задержку).
  • Если вы в открытую идете на врага с ножом — непрерывно прыгайте, приближаясь по зигзагообразной траектории.
  • Стационарные огневые точки не защитят вас от обычного оружия.
  • Даже не думайте принимать горизонтальное положение во время перестрелки на ближней дистанции. Распрощаетесь с меткостью и, как следствие, с жизнью. Лучше приседайте.
  • Если вас тяжело ранили в напряженном бою и поблизости есть медик — не спешите выбирать новую точку возрождения. Вернуться к жизни и оказаться под огнем врага в лежачем положении с открытым меню — только врагу и пожелаешь.
  • Старайтесь лечить и чинить товарищей как можно чаще, особенно в режиме «Завоевание». Помните, что каждая смерть бойца влияет на количество билетов команды.
  • Если вы ведете ремонтные работы неподалеку от места сражения — прячьтесь за броню техники и постоянно двигайтесь из стороны в сторону. Вражеские снайперы имеют обыкновение оказываться в самых неожиданных местах.
  • Если же вы сидите в боевой машине, а технику чинит другой боец — постарайтесь оградить его от вражеского огня.
  • Всегда берите инженера, если планируете пилотировать боевую технику.
  • Если вы инженер, находитесь на пассажирском месте и не можете нанести урон встреченной вражеской технике — вылезайте и стреляйте из противотанкового оружия.
  • Важно поддерживать свое здоровье на максимально возможном уровне, ведь снайпер одним выстрелом может отнять 90% хитов. Сохраняйте себе возможность укрыться и зализать раны.
  • Не спешите использовать абсорбирующий щит, как только система известит об опасности. Многие игроки только и ждут, пока вы его активируете, — чтобы потом с чистой совестью выпустить ракету.
  • Чтобы найти цель, находясь на господствующей высоте, постепенно выползайте из-за своего укрытия и ни в коем случае не вставайте в полный рост. У противника тоже есть снайперы.
  • Будучи командиром отряда, регулярно отдавайте приказы. Это помогает вашим подчиненным определиться с тактикой и постепенно приносит очки-поощрения, которые останутся с вами на сервере до конца игры.

Первый среди равных

— Прилетаем, всех покоряем и улетаем к чертовой матери. Всем понятно?
— Да, сэр! Так точно, сэр!
Арч Стрэнтон, «Чужие»

Быть главнокомандующим — не так сложно, как может показаться. Безусловно, это большая ответственность, ведь от ваших распоряжений во многом зависит успех команды. Вместе с тем все, что требуется от командира, — это внимание и сообразительность, а богатый игровой опыт не так уж и важен.

Интерфейс тактической карты по сравнению с Battlefield 2 стал еще проще. Различные действия, как и прежде, совершаются через контекстное меню (правая кнопка мыши). Все возможные приказы привязаны к определенным объектам. Ремонт — к оборудованию на базе, оборона и атака — к точкам и шахтам.

Командир может следить за обстановкой на поле боя в реальном времени с высоты птичьего полета — для этого необходимо дважды увеличить масштаб карты. Это позволяет отслеживать передвижения техники и пехоты, о чем можно незамедлительно сообщать своим войскам (пункт «Внимание» в контекстном меню).

  • Снабжение. В указанное место вам сбрасывают ящик с припасами. Он пополняет боекомплект, ремонтирует и лечит все, что находится неподалеку. Пользуйтесь этой командой, когда вас об этом просят, и периодически обеспечивайте запасами большие скопления войск.
  • Электромагнитный удар. Еще одно оружие, позволяющее на время выводить из строя технику. Дважды бьет энергетическим лучом в точно указанную точку. В сочетании с орбитальным ударом позволяет уничтожать даже роботов.
  • Беспилотный самолет-разведчик. Показывает расположение всех вражеских войск в определенном радиусе от указанной точки. Старайтесь вызывать его так, чтобы охватить как можно большее количество ключевых проходов.
  • Сканирование. На короткое время отмечает всех противников на карте красными точками, что позволяет оценить общее положение дел на поле боя. Результаты сканирования видит только командир.

Вот мы и добрались до самого интересного. Крейсеры класса «Титан» недаром носят такое название — их размеры действительно впечатляют.

Базовый инструктаж по одноименному режиму игры можно посмотреть прямо в игре (в меню «Сеть»). Поэтому мы сразу перейдем к делу и выясним, как эффективно свергнуть вражеский крейсер в Тартар.

Сперва об оборудовании «Титана». На его борту установлены четыре пушки, предназначенные для уничтожения наземных целей. Они выстреливают один за другим десять снарядов, после чего перезаряжаются. Прямое попадание не оставит в живых ни одного пехотинца. Первоочередной целью являются шахты, находящиеся неподалеку. Если враг начал их захват — принимайтесь вести огонь.

Будьте осторожны — в самом начале схватки вертолет противника может уничтожить пушки. Сбить такого наглеца непросто, но даже одного попадания будет достаточно. Конечно, для защиты от атак с воздуха есть два скорострельных пулемета, но область их действия ограничивается верхней полусферой. В случае чего разрушенные орудия можно отремонтировать, применив соответствующее устройство на пультах управления внутри.

Возможностью перемещать «Титан» обладает только командир. Перемещать корабль следует к центральной части карты, это позволит контролировать сразу несколько ключевых точек.

Сразу же после захвата шахты запускается боеголовка. Повторится это событие ровно через две минуты. Учитывайте, что если враг перенаправит шахту на ваш «Титан», таймер обратного отсчета будет сброшен, а ракета сразу полетит по новой траектории. То есть удержание шахты больше двух минут дает преимущество в битве.

Вот и все, щиты вражеского «Титана» уничтожены. Самое время пробраться на борт. Это можно сделать через два люка на верхней палубе либо через площадку в кормовой части крейсера. Коридоры на нижней палубе ведут к первым двум пультам, которые и требуется уничтожить. Они уязвимы к обычному оружию, но гораздо проще использовать подрывные заряды разведчика — трех взрывпакетов будет достаточно.

Ликвидировав первый и второй пульт, вы, соответственно, получите доступ к третьему и четвертому. До них можно добраться через верхнюю внутреннюю палубу. Уничтожение четырех пультов откроет путь к генератору (вход расположен в центре той же палубы). Выводя из строя генератор, вы повреждаете обшивку «Титана». Определить, куда стрелять, не составит труда — характерный энергетический луч в центре зала ни с чем не спутаешь. Кстати, заряды разведчика пригодятся и тут.

Но допустим, враги тоже зря времени не теряли и тоже сняли щит нашего «Титана». Как следует обороняться? Во-первых, забудьте про инженера, толку от этого класса на борту корабля — ноль. Роль штурмовиков здесь сводится к реанимации тяжелораненых солдат и лечению. Разведчик со снайперской винтовкой хорош для обороны коридоров. Но самый универсальный класс в данной фазе игры — боец поддержки. Высокая огневая мощь и возможность пополнять боезапас играют здесь большую роль. Например, можно непрерывно бросать гранаты ко входу в коридор. Этот солдат идеально подходит для прикрытия двух люков на верхней палубе изнутри.

Устанавливаем огневую точку А-12 на одном из проходов, ложимся на балконе так, чтобы было видно вторую его часть, и ждем гостей. Со спины никто подобраться не сможет — огневая точка предупредит об опасности, если сразу не уничтожить ее источник. Для этой же цели неплохо подойдет разведчик, только на месте миниатюрного пулемета следует установить пару противопехотных мин.

Если же проход к генератору уже открыт, а вы решили остаться на балконе — переместитесь поближе к носу корабля и ведите огонь из окошка.

Читайте также: