Battleblock theater сюжет

Обновлено: 03.07.2024

Энергично

За семь лет своего существования команда успела выпустить три игры. Все началось с флэш-скроллера Alien Hominid, который позже был выпущен на PS2 и удостоен HD-ремейка для Xbox Live Arcade. Желтый таракашка жарил из бластера, расправлялся с агентами ФБР, прыгая им на головы и нещадно долбя по макушке. Затем вышли Castle Crashers — слэшер с элементами RPG. Четверо отважных рыцарей сражались с силами зла при помощи мечей, магии и даже бумерангов.

Кен говорит, что их игры быстро эволюционируют в плане геймплея, но кое в чем все они схожи. С вашего позволения, приведем три важнейших тезиса The Behemoth без перевода: «2D. HD. Energy».

Энергия — ключевое слово. Экшен стремительный, яркий, очень плотный. Герои все время крутятся волчком, кидают гранаты, сходятся в рукопашной — мельтешение на экране не угасает ни на секунду. Визуальный стиль тоже угадывается безошибочно. Персонажи тут живо напоминают героев отечественных «Смешариков», если бы те вдруг взбесились, — и речь отнюдь не о контрастной кислотной палитре. The Behemoth обожают максимально строгие геометрические формы: треугольник, квадрат, круг. Если агент ФБР — то с квадратной челюстью, если рыцарь — то в прямоугольном шлеме, ну а если колдун — то в пузыре силового поля. Видимо, между разными формами противостояние идет прямо-таки на идеологическом уровне — оттого и схватки столь жаркие.

Круг треугольнику не товарищ

Скормите рогатой белке врага — занятая жеванием, она забудет про вас. На время.

По тем же трем принципам создается и новая игра The Behemoth, Battleblock Theater. Правда, на сей раз у прямоугольников будут вполне осязаемые причины ненавидеть круги. Сюжет в игре — провокационный.

Два товарища в страшный шторм плывут по морю. Корабль терпит крушение на берегу таинственного острова, а чудом спасшиеся герои начинают исследовать место бедствия и вскоре обнаруживают скрытый в джунглях полузаброшенный театр. Обоих тут же берут в плен аборигены, заковывают в цепи и бросают в темницу, где томятся еще сотни узников. Оказывается, в «театре» пленников заставляют сражаться друг с другом в своеобразных гладиаторских боях. Дальше происходит кое-что неожиданное. Один из двух выживших находит в недрах сооружения волшебную шляпу, надев которую теряет рассудок и отрекается от друга. Теперь его волнуют лишь изумруды, которые можно зарабатывать в битвах. Бывшие соратники становятся врагами.

Остаться в живых

Если вы не разглядели, подсказываем: здесь изображен розовый котенок, вооруженный вентилятором, и злобный бородач в папахе, верхом на кубе с ножками.

«Да, BattleBlock Theater исследует самые темные стороны человеческой души, — начинает Кен. — Человеческой и кошачьей — у нас в игре много котят». Несмотря на гротескный внешний вид и придурковатую сущность, в BattleBlock Theater не раз придется совершать моральный выбор — пусть и в отношении квадратноголовых гуманоидов и котят.

BattleBlock неслучайно зовется театром. Гладиаторы разыгрывают жестокие пьесы и дерутся не на аренах, а на самой настоящей сцене — с занавесом, тематическими декорациями и притаившимися внизу зрителями. Каждый уровень оформлен под свой уникальный тип геймплея. Слово Кену: «В этот раз мы готовим кое-что предельно сумасшедшее. Это экшен, платформер, файтинг и пазл в одной игре». То есть каждый уровень будет выстроен по своим правилам — один, скажем, может оказаться длинной беговой дорожкой для платформенных упражнений, а другой — замкнутой ареной для файтинга.

Изумруды — главный источник внутриигрового конфликта.

Театр неслучайно назван BattleBlock. В этих самых блоках как раз и заключена его сущность. Все уровни тут будто собраны из кубиков. Одни всего лишь держат каркас этапа (по ним можно бегать); другие взрываются, третьи исчезают, четвертые подпрыгивают, а из пятых выскакивают шипы. Таким образом разработчики очень наглядно демонстрируют структуру уровня — по внешнему виду кубиков вы мгновенно определите, откуда ждать опасности и где спрятан бонус.

Что творится между этими кирпичиками, словами описать трудно. Судя по всему, нас ждет двухмерный мультиплейерный боевик вроде Soldat или недавнего Altitude, только на двоих и по консольным правилам. Мы видели сценку, где двум героям нужно было работать в паре: один убивал монстров, собирая выпадающие из их трупов смайлики, другой прикрывал товарища (стоит пропустить один удар, как все смайлики рассыплются). В иной ситуации им, возможно, пришлось бы сражаться друг против друга — и не в запертой клетке, а на просторном, открытом уровне.

Герой бежит в театр, не подозревая о том, что его ждет.

Идея BattleBlock Theater кажется весьма своевременной и оригинальной. У The Behemoth всегда получилась превосходные линейные экшены, и на этот раз разработчики вновь верны себе. Единственное, что они готовы поменять, — это вектор действия. Если раньше бежать нужно было лишь вперед, то теперь игроков двое и пути их пересекаются. Словно два слэшера столкнулись друг с другом — брызнули искры, полетел кошачий пух, покатились изумруды. Протянуть другу раскрытую ладонь или сжать ее в кулак и дать ему в лоб — выбирать будем уже в этом году.

Студия The Behemoth, кажется, решила опробовать себя во всех до единого классических жанрах. Beat ‘em up у них получился в лице Castle Crashers, Alien Hominid оказалась run and gun на манер неувядающей Contra. Была у студии даже шуточная «леталка» для iOS, пришедшая будто из времен Atari 2600.

Теперь на очереди платформеры.

BattleBlock Theater

Для нас это значит, что впереди огромная гора уровней. Задача на каждом простая — как можно быстрее добежать до финиша, собрав по пути побольше кристаллов. Между уровнями кристаллы можно обменять на товарищей, заточенных в кошачьем плену. За каждого вызволенного друга нас наградят новым костюмом — практического толку от них ноль, но игра неведомым образом пробуждает тягу к коллекционированию. Отказать себе в удовольствии собрать их все очень непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: весь мир BattleBlock Theater собран из кубов. И герои тоже квадратные, треугольные или круглые — на выбор игрока. Самые экстравагантные персонажи могут принять форму звездочки.

Цель, как говорилось, простая, а вот достичь ее бывает непросто. Мешают, как обычно, ловушки, пропасти, циркулярные пилы, а также противники-коты. Пушистики досаждают как могут: запрыгивают на голову, бьют, спихивают в лаву, а иной раз проявляют творческую жилку и, скажем, пытаются сдуть игроков в пропасть при помощи вентиляторов.

BattleBlock Theater

Мы вольны отвечать им тем же. Можно попытаться просто отбиться от назойливых котов, но гораздо интереснее включить смекалку и заманивать их в их же ловушки. Тем более что драться врукопашную в BattleBlock Theater не так уж интересно: тщетные попытки ударить противника (задеть цель обычно непросто) больше утомляют, чем радуют, а вот когда пытаешься столкнуть кота в яму, включается азарт, слегка зловещий. Иногда бывают доступны кислотные бомбы, пылесосы, замораживающие лучи и прочие нетривиальные боевые агрегаты — ими пользоваться тоже не слишком удобно, но все равно весело.

BattleBlock Theater

Впрочем, чаще приходится не драться, а прыгать — BattleBlock Theater все-таки платформер. И прыгать тут здорово. Персонаж не такой быстрый и легкий, как в Super Meat Boy, но и не инертный, как, например, в Dead Light. Создатели нащупали золотую середину: герой мгновенно реагирует даже на мельчайшие движения стика, но и реактивным его не назвать. Даже самые сложные маневры делаются легко и непринужденно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: самым творческим личностям разработчики предложили инструментарий для создания собственных уровней, простой и интуитивный. Результат творчества сразу же можно залить в сеть, а заодно и скачать оттуда парочку творений других игроков.

Как и Castle Crashers, BattleBlock Theater полностью раскрывается только в кооперативном режиме. Уровни слегка видоизменяются: появляются участки, которые можно пройти только с помощью товарища. Друг, к примеру, может протянуть вам руку и помочь подтянуться повыше или схватить за шкирку и швырнуть через пропасть (прямо как в Chip 'n Dale на NES).

Но, что гораздо забавнее, можно дать волю своей темной стороне и проводить над товарищем безжалостные эксперименты. Испытывать на друге новое оружие, в самый ответственный момент толкать в ловушку, отдавать на растерзание котам и совершать другие мелкие пакости порой интереснее, чем проходить сами уровни! Тем более что никаких наказаний за такое подлое поведение не предусмотрено.

Если же перед телевизором собралось больше двух человек, смело отправляйтесь на арену, где издевательства друг над другом — основное занятие. Разработчики подготовили набор из соревновательных мини-игр на четырех игроков: вроде царя горы и различных спортивных соревнований, вызывающих в памяти серию игр Nekketsu для NES.

BattleBlock Theater

Но даже если вы твердо намерены осваивать игру в одиночку, скучать все равно не придется. Разработчики сочинили замечательную историю, с обаятельными героями, удачными шутками и безмерно эмоциональным рассказчиком, который, словно в The Bard's Tale, создает добрую половину атмосферы.

К тому же разработчики постоянно подкидывают что-то новенькое: то на реактивном ранце полетать придется, то покататься на зефирных монстрах — двух одинаковых уровней здесь нет. Каждый проходится всего за пару минут, так что вы не устанете. Это не Super Meat Boy и даже не Dustforce — BattleBlock Theater не пытается бросить вам вызов или вывихнуть пальцы, ее задача — развеселить, и только. После пары часов в этом театре чувствуешь, будто только что сыграл в хороший мультфильм.

Story.paper.jpg

One day, a ship called the S.S Friendship set sail for adventure. Aboard the ship were lots of friends of every shape and size, and the best friend of them all, Hatty Hattington. While they were sailing, a storm quickly brewed and violently ravaged the S.S Friendship until it finally crashed into an uncharted island. On the island was an abandoned old theatre with a sign reading "BattleBlock Theater" hung above the once beautiful entrance, and with nowhere else to go, the friends sought out shelter inside. While exploring the interior, they came across Hatty being held by two unusually large orange cats, next thing they knew, a cat slipped a giant, glowing, evil (and very fashionable) hat into his head. Hatty began to cry, and when he spotted his friends watching from the distance, he shot them with some sort of magical power and knocked them all out, they were now at the cats mercy. Most of the friends were sealed in capsules to be sold in the cat's gift shop while some of the friends were left free and forced to perform on the stages. The friends pushed their way through performance after performance, each step bringing them a little bit closer to Hatty and their freedom, however, deep in the vault Hatty was not his normal self. Hatty's mind was completely withdrawn within his ominous new hat, he just sat there, limp and staring. Nobody knew what he was thinking, and nobody liked it either, including his cat employees who gave him the job in the first place. The cats began to rebel against Hatty's leadership and began to tear up Battleblock Theater in their blind rage. But, the show must go on if the theater staff ever planned on keeping the place standing, so the friends continued to perform for the cat audience. Eventually, they struggled free of the cat's paws and managed to infiltrate the vault where Hatty was, and after overcoming their hardest challenge yet, they rescued him and escaped the island. Everyone was happy and excited and decided to relax and share some hot cocoa with their greatest pal, Hatty. However, Hatty wouldn't move, respond, or acknowledge them in any way, he was completely limp and lifeless, with a steady stream of tears still pouring down his face. They seemed to get over Hatty VERY quickly as they immediately started a huge party and rocked the boat so hard that poor Hatty fell out and sank to the bottom of the ocean, never to be heard from again (Well, until Pit People).

BattleBlock Theater (Formerly known as Game 3) is a 2D platformer created by The Behemoth.

Contents

Story

The main article for this section is "Story".

BBTW Main Character.jpg

The Player(s) and his best friend, Hatty Hattington, are off on an adventure one fine day when they become shipwrecked on an island. The friends seek shelter inside an old, abandoned theater, where they discover a hat. Hatty tries it on, and through some magic he becomes a truly terrible person. The cats that inhabit the island take the Player(s) and shackle them, dragging them away to the prison to entertain their pride pitting them and the prisoners against one another. Hatty, even changed by the strange hat, is their sometimes unwilling leader.

The Player and the prisoners must do whatever they can to escape, and in the process hopefully sever the connection between Hatty and the hat!

Gameplay

Players create a character using shapes and different face styles and give them a weapon to use, and control them using a simple control system of running, jumping, punching, and firing a weapon.

Punching dazes an opponent whilst jumping on their head kills them. Players on the same team can stand on each others heads and help their teammates up ledges. Different weapons have different effects, ranging from explosive devices to effect inducing objects.

Levels shown featured different types of blocks, including ones that self-destruct and ones with spikes, as well as hazards such as water and laser cannons. Power-ups include wings that allow players to fly around the level and jackpacks that boost the players to unreachable locations.

In adventure mode, there can be two to four players, and each level requires the collection of a certain number of gems to complete. There is also a hidden ball of yarn in each level for some extra fun. Players can use their moves together to solve puzzles; since there isn't a death penalty on using them on your friends, you can also elect to throw them into boiling lava from time to time.

Gemstones are later used to free (unlock) the over 300 prisoners. The unlock process is random, however, with each turn-in.

There are also a handful of arenas players can participate in, either co-op or versus, and unlockable achievements.

Development

Dan Paladin has stated that the things such as the mini-games and character selection weren't final.

Whilst not a lot is known about the main game itself, it appears to revolve around the collection of gems. Like their previous game, Castle Crashers, there are plans to feature user-generated music from Newgrounds audio portal.

At the Tokyo Game Show, The Behemoth announced the game would definitely be making its way to Xbox Live Arcade, though were unable to say at the time if the game would be released for other formats.

A second trailer was released on February 1, 2010, revealing the final name for the game to be BattleBlock Theater.

Reception

Читайте также: