Battle brothers одинокий волк гайд

Обновлено: 05.07.2024

Как собственно и говориться в названии статьи, главной ее темой будут различные билды используемые в игре. Впрочем слово "различные" не совсем точно отображает суть статьи. Главным образом будут разобраны билды подходящие для использования "стандартной" тактики.

"Стандартная" тактика это две линии бойцов, с щитовиками впереди, и дамагерами во второй линии/по флангам. Помимо этого коротко поговорим о гибридных билдах, а также о новых возможностях билдов с перком "нимбл".

Обратите внимание - в каждом случае дается минимальный набор нужных перков , у каких то билдов остаются свободные места, у каких то нет.

Щитовик

Основа стандартной тактики это боец с щитом, чье главное предназначение держать строй и вытаскивать своих более ценных товарищей из под ударов.

Обязательные перки для щитовика. Обязательные перки для щитовика.
  • Student - стандартный первый перк для всего вашего постоянного состава, в быстрой прокачке которого вы заинтересованы.
  • Recover - берется ВСЕМ без исключения, боец бьющий один раз в ход - жалкое зрелище. Пропуск целого хода с лихвой компенсируется возможностью на следующий ход сделать больше действий. НЕТ, железные легкие НЕ ДЕЛАЮТ этот перк ненужным.
  • Steel Brow - крит убивающий вашего мега-бойца это очень неприятно.
  • Shield Expert - щитовик использует щит, это же логично.
  • Brawny - расход выносливости от ношения максимально тяжелой брони нужно как то компенсировать.
  • Rotation - ключевой перк для вашего щитовика. Почему именно ротация, а не футворк? Футворк берется тем бойцам, задача которых выжить. Ротация берется тем, кто это выживание обеспечивает. Другими словами задача щитовика, занять место другого вашего бойца и принять на себя все удары, ему предназначенные, надеясь что противника убьют раньше, чем его.
  • Battle Forged - максимально тяжелая броня обеспечивает максимальную полезность этого перка.
  • Fatigue - максимально тяжелая броня, щит, необходимость использовать скиллы расходующие много выносливости. Все это делает этот стат приоритетным.
  • Melee defense - чем больше у щитовика защита, тем дольше он проживет.
  • Melee attack/Resolve - далеко не всегда задачей щитовика будет исключительно спасение других бойцов, на этот случай берем ему мили-атаку. Впрочем поскольку его главная задача все же не является нанесением урона, можно легко брать ресольв вместо атаки. Тем более с выходом обновления этот стат приобрел большую ценность чем раньше.

Лучник

Почему именно лучник, а не стрелок например? Потому что арбалетчики ненужны - это очевидно. При стандартной тактике, лучники наносят огромный урон противнику (если противник в принципе получает урон от стрел) и используются как правило в количестве 3-4 человек. В битвах с древней нежитью/орками (исключительно при штурме лагерей орков в которых 20+ воинов) как правило заменяются ребятами с полеармами.

Обязательные перки для лучника. Обязательные перки для лучника.
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше, так же хочу добавить, что лучники расходуют выносливость со скоростью превосходящей даже двуручей.
  • Steel Brow - см. выше
  • Quick Hands - дамагер может тратить очки действия на атаку или на движение. Тратить 5 очков действия на смену колчана абсолютно недопустимо.
  • Bullseye - нужно признаться - я долгое время недооценивал этот перк. Однако с ним использование прицельного выстрела позволяет с приемлемыми шансами сносит вражеский бойцов второй линии.
  • Bow Mastery - очевидный выбор, какие тут еще нужны комментарии.
  • Footwork - для ухода из под удара, если щитовики заняты.
  • Berserk - дамагер без берсерка это не дамагер.
  • Killing Frenzy - если берсерк позволяет бить ЧАЩЕ, то этот перк позволяет бить СИЛЬНЕЕ.
  • Fatigue - расход выносливости у лучников сумасшедший. Высокий скилл атаки позволяет делать по три выстрела за ход, а значит чем больше выносливости тем лучше.
  • Ranged attack - вполне очевидно, в комментариях не нуждается.

Двуруч

Именно эти ребята сносят все на своем пути в рукопашной схватке. Стоит помнить однако, что колоссальный урон наносимый ими компенсируется повышенной опасностью оказаться не в том месте не в то время. Например в центре вражеского строя с полностью потраченной выносливостью. Впрочем именно для таких случаев и нужны щитовики.

Обязательные перки для двуруча. Обязательные перки для двуруча.
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше, кроме того, без этого перка максимум на третьем ходу вы сможет делать всего один удар по одиночной цели. Смысл использования двуручей в таком случае полностью пропадает.
  • Steel Brow - см. выше
  • Brawny - тяжелая броня наше все.
  • WeaponMastery - берется в обязательном порядке, собственно одного только снижения стоимости скиллов уже хватает для взятия этого перка.
  • Reach Advantage - 25 единиц защиты это лучше чем ничего. Собственно даже 5 единиц это лучше чем ничего.
  • Footwork - умирать под ударами это задача щитовиков.
  • Berserk - см. выше
  • Battle Forged - как я сказал - тяжелая броня это наше все.
  • Killing Frenzy - см. выше
  • Fatigue - все сказанное про лучников верно и для двуручей.
  • Melee attack - очевидно и так.
  • Melee defense - щитовики не могут успеть повсюду.

Сержант

Просто парень с дудкой. Забавно что все битвы в игре делятся на два типа - те во время которых сержант сидит в запасе, и те которые без него будут гарантированно проиграны.

Обязательные перки для сержанта Обязательные перки для сержанта
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше
  • Fortified Mind - сержант это высокий ресольв. Высокий ресольв это этот перк.
  • Steel Brow - см. выше
  • Brawny - как и в других случаях, броня наше все.
  • Rally the Troops - собственно этот перк и делает сержанта сержантом.
  • Footwork - ловить удары не его задача.
  • Battle Forged - см. выше.
  • Resolve - "наше все" для сержанта
  • Fatigue - "дудка" отнимает немало выносливости, и даже если сержант больше ничего не делает, рано или поздно ему придется жать "рекавер". Чем позже это произойдет, тем лучше.

Полеарм

Вот эти ребята приходят на смену лучникам, когда на вас надвигается фаланга древних мертвецов, или толпа орков-воинов во главе с варлордом.

Обязательные перки для полеарма Обязательные перки для полеарма
  • Student - см. выше
  • Recover - см. выше
  • Steel Brow - см. выше
  • Backstabber - полеармы бьют из за спин, а значит в подавляющем большинстве случаев противник будет иметь штрафы от окружения. Так почему бы эти штрафы не увеличить?
  • Brawny - см. выше
  • WeaponMastery - с выходом обновления полеармы стали брать оружейные перки в обязательном порядке. Одно только снижение расхода АП с 6 до 5 для обычных пик и алебард уже стоит перка.
  • Footwork - помним про щитовиков.
  • Berserk - это же дамагер.
  • Battle Forged - см. выше
  • Killing Frenzy - и снова - это же дамагер.
  • Melee attack - полеармы наносят огромный урон при попадании, а значит нам нужно это попадание обеспечить.
  • Fatigue - этот стат на втором месте для полеармов, в отличии от лучников и двуручей. Даже с берсерком, расход выносливости у них все же меньше чем у других дамагеров.

Гибриды

Сам я не использую подобные билды. Гибриды проигрывают по эффективности специализированным бойцам, причем лимитирующим фактором являются в первую очередь статы. Не может гибрид на 11 уровне стрелять как лучник, и рубить как двуруч. Ем необходимо набрать еще два десятка ветеранских уровней для этого. Соответственно разберем мы кратко билд найденным в /gsg в треде о Battle Brothers.

Возможный билд гибрида. Возможный билд гибрида.

В целом такой билд в именно этом случае (то есть при использовании именно этой команды) может быть оправдан. Можно использовать его как основу для ваших будущих гибридов. Однако есть ДВА замечания:

  • Fast Adaptation. Этот перк полностью бесполезен. Он, как и Gifted берется только для "мяса". То есть для дешевых наемников, чья задача прожить пару-тройку боев, умирая вместо по настоящему ценных бойцов.
  • Backstabber. В данном случае бесполезный перк. Основной урон эта команда наносит стрелами и метательным оружием.

Вместо этих двух перков логичным и по моему очевидны выбором были бы перки Berserk и Killing Frenzy. В конце концов у нас тут все дамагеры, а дамагеры без этих перков бесполезны.

Нимбл и его полезность

После выхода обновления, множество людей (в остальном вполне вменяемых) внезапно решили что толпа одетых в тряпки наемников это нормальная замена классической тяжело бронированной группе. Это не так.

На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив На практике орки-воины пройдут сквозь "нимбл" даже не заметив

Во первых уже было рассчитано какое количество ходов живет боец с "нимблом" по сравнению с его классической версией. Разница в 1-4 пропущенных попадания не в пользу "нимбла" в зависимости от величины бонуса. Как смерть одного бойца всего НА ХОД РАНЬШЕ ЧЕМ НУЖНО превращает выигранную битву в проигранную, знает любой кто играл в эту игру. Уже одно это делает "нимбл" неудачным выбором для билда.

Во вторых люди использующие "нимбл" с гордостью показывают свое прохождение города гоблинов, но впадают в истерику при просьбах продемонстрировать прохождение Черного монолита или нормального лагеря орков (я напоминаю, лагеря делятся на два типа - большинство молодняк/берсерки и большинство воины). И это вполне объяснимо - кровотечение убивает бойцов с "нимблом" практически моментально. Конечно оно и обычных бойцов убивает, но на них его нужно сперва повесить.

Все это конечно не делает "нимбл" бесполезным перком. Но его использование ограничено мид-геймом в случае взятия для всего отряда, или парой бойцов если вы все же решили разбавить нормальную группу такими персонажами.

19 мая. 2019 в 17:23 63 MA, 17 MD, 6 RD, 63 HP, 110 FAT, 49 RES Paranoid Surefooted
Map is good and melee defense is near perfect.
JOVVBTANNH

Low MA and HP rolls, but that starting MD is awesome. I bet it is fun to play. :D

For 2H damagedealing I consider those considerably worse stats than any of the many Iron Lungs seeds posted in this forum and in the seed bank, to say nothing of my 72 MA Iron Lungs seed, but he'll be a very, very durable 2H bro* or, possibly, a truly spectacular shield tank!

* 2H tanking. The way it was meant to be.

Отредактировано peterebbesen; 19 мая. 2019 в 17:29 19 мая. 2019 в 19:32

Iron Iungs pessimist, but every stat roII is above its average. res is 1 off max so offsets pessimist.

69 hp, 106 fat, 43 res (53 with pIayer trait), 95 ini, 64 mat, 8 mdef, 4 rdef. (every stat above average)
A tundra citadeI and a barracks tundra keep for hedge knight recruiting.

bottom Ieft area is reaIIy nice Ioop of mining settIements for Iots of tooIs, and right next to wiIderness. theres some good trading, but imo trading is way overrated, and the harbors are pretty useIess, but it has what i want which is pIenty of tooIs in a good town circut next to wiIderness.

Отредактировано day; 19 мая. 2019 в 20:07 19 мая. 2019 в 20:11

Base stats: 66HP, 110FAT***, 41RES, 94IN, 61MATK***, 37RATK, 7MDEF**, 1RDEF

Trait: Iron Lung + Death Wish + Avatar

Trading goods at villages: Lumber, Copper, Dye, Amber, Wool, Salt.

Side Notes: Bottom faction have 5 harbor which makes it very good at questing, several Armor/weapon shop supported by ore/blast furnace at other 2 faction.

19 мая. 2019 в 20:47 sweet thanks for the link 19 мая. 2019 в 21:09

One seed I found that has a strong Lone Wolf and a decent map is the seed

Just a lower case b.

20 мая. 2019 в 9:37 A good one is KTLUWWURJS
LW is impatient and brute
Map is fun
20 мая. 2019 в 10:34

Great map for lone wolf: FFMLBDYTXQ

21 мая. 2019 в 10:35

Here are the LW stats (accounting for all traits) for the seed I mentioned:
* TABDCYEUWU
HP/FAT/RES/INI/MSK/RSK/MDF/RDF
67/107/49/70/65/36/13/6
Max roll on MDF and good roll on MSK. Feels great! Lowest roll on RES :( and low roll on RDF.
Balanced map in terms of noble houses. But sheltered from the wilderness by mountains and most cities are far from it on the coast.
* YCLZGFRPBJ
HP/FAT/RES/INI/MSK/RSK/MDF/RDF
68/109/53/66/67/42/10/9
Low roll on MDF :( ! But highest on MSK and almost on RES and RDF!
A noble house with only 1 settlement, and a citadel at that :( ! The second one with only 4 settlements and has the second citadel :( ! Madness! But harbors in the south, east and north-east.

I will probably play TABDCYEUWU, because I really dislike the settlement division in YCLZGFRPBJ.

13 мая. 2019 в 5:05 How to play Lone Wolf?

I've finally hit day 100; but I am struggling. The biggest problem is obviously the reduced roster size to 12. As a result, I am never fielding the full roster, because someone is always hurt, so I almost always end up with 7-9 on field out of the 10 I've been carrying the last few weeks. This also means I fight much less often, and thus I earn less. For instance, my Lone Wolf has only been in 73 fights in 100 days - even though he's been injured only twice (nearly died once with like 3 HPs left due to bleeding; one more tick, and I think he was a goner). It also means I am too scary to take on risky fights, and thus less reward. I do not think I will attempt any challenging fights until everyone is level 25-plus! ;)

This is a separate topic, but I also think recruits have been nerfed. Seldom do I see truly excellent recruits any more; and Iron Lungs recruits are almost extinct. I cannot find ranged Hunters with three stars in Ranged Attack either. I only have maybe two recruits that are "keepers" so far on day 100. Perhaps the problem is that the lack of cash makes me recruit less often, and hence the perception of lower quality recruits - though I do not think so.

So how do I make it any easier? Or have you guys run into the same issues I have as well? I mean, I can sort of limp along like this for now and be choosy about fights, but I am really worried once difficulty ramps up, and I face 30-plus Orcs and dozen-plus Unholds, or other nasty combinations.

13 мая. 2019 в 5:28

The idea is to have only top tier units

13 мая. 2019 в 5:52

The idea is to have only top tier units


Missed this. Thanks. 13 мая. 2019 в 6:31 Initially I got spooned a lot as a lone wolf. then I realized I just needed to spoon thugs for some lackeys and up my melee def since devs were kind to give you two stars. Now I have a demigod who turns 80% into a laughable 10% 13 мая. 2019 в 6:39 My advice is to restart and try playing it slow. What I mean by this is - get your hedge to 11 and then get a second recruit (a good one, preferably second hedge), then level him to 11 and then get a 3rd recruit and so on. The game difficulty depends a lot on the number of brothers in your party. In my play though currently I'm at day 150 with only 4 brothers (all lvl 11+) and still looking for the next near-perfect guy to recruit. I'm doing 3 skull missions without problem, facing almost trivial fights (expert difficulty of course), but for good money 2-3k per mission. It's scary if you go in the wilderness, because camps and random roamers do not scale with you, but missions do. Lone wolf is supposed to be played with less brothers IMO, thus the 12 total restriction. Also keep looking for those legendary 2 handed weapons in the shops. Getting your hands on couple of those makes the progress much easier. Don't hurry with the banner/cart money ambitions, save up for legendary weapons. Отредактировано filipov.petar; 13 мая. 2019 в 6:42 13 мая. 2019 в 7:13

"The idea is to only have top tier units?" I must disagree with that sentiment.

That may be the ultimate goal, but there is no need for me to cripple my early game by adhering to such an arbitrary restriction.

I just kept one or two cheap ill equipped brothers in each fight together with the hedge knight until he reached level 7, replacing them when they were killed, then started slowly building up the company. I see no reason to rush leveling the hedge knight by taking risks.

Even with that conservative approach, he hit level 11 by day 29 (167 kills) at which time he was accompanied by 5 brothers of lowborn origins slowly leveling and being replaced as needed or when killed.

Then I started building up to a full company of 12 using one open spot to test recruits, and whenever I found somebody with better stats than one of my 10 I replaced that guy and left the old for the open slot/firing when next looking for recruits.

By day 50 my knight was level 12 and roughly half his band was level 7-8 (the survivors of the early levels, all of them with gifted, and all of whom will be replaced in time), the other levels 4-5, and I'd gotten my first true quality recruit: a second hedge knight with iron lungs and stars in melee attack.

For what it is worth, I made my PC knight a Bardiche user rather than sticking to swords and am happy I did.

The ability to do either Split or Split Man as the situation demands is awesome, and since the PC is a point-failure I use him in the center of the formation rather than on the flanks to avoid the risk of him being swarmed, so the loss of the sword Sweep doesn't hurt much.

Using seed VKBYRFAAGB which gives iron lung + dexterous and awesome starting stats, the level 11 stats including Colossus were 95 HP, 143 FAT, 57 RES, 106 MA, 35 MD, and my perk choices were Colossus -> Student -> Recover -> Axe Specialization -> Underdog -> Battle Forged, Indomitable -> Berserk -> Killing Frenzy -> Reach Advantage + Pathfinder

No Footwork/Rotation: If he's in trouble he hunkers down with indomitable and another brother rotates him out.

No Brawny: Between max high fatigue, iron lung and using Bardiche rather than Great Sword (so less AOE) I didn't really need that extra fatigue.

He's a bit low on resolve and Fortified Mind or Gifted (MA/MD/Res) were considered instead of Pathfinder, but I do so love the fatigue/AP savings of Pathfinder in general and this map has a lot of forests and mountains.

I give every brother Colossus and aim at having 90-100 hitpoints after a few levels; Whether intended for Battle Forged or Nimble, everybody must be healthy since injuries can seriously slow down the band's progress when I have no reserves, so preventing injuries is a must and high hitpoints accomplish that. (I also give every brother Pathfinder. Nobody gets bogged down.)

Event 35.jpg

You've been traveling alone for a long time, taking part in tourneys and sparring with young nobles. A hedge knight tall as a tree, you never needed anybody for long. Is it true still?

Читайте также: