Batman the enemy within 4 эпизод прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Конечно, ещё по первому сезону интерактивных приключений Бэтмена мы знали, что Telltale предпочитает по-своему смотреть на историю культового суперзлодея, а не следовать проторенной дорожкой из штампов и клише. Там нам рассказывали о молодом ещё Брюсе Уэйне, который переживал личную драму, выясняя подробности о своих погибших родителях, и постоянно разрывался между масками супергероя в обтягивающем костюме и успешного бизнесмена.

В Batman: The Enemy Within сомнения вроде бы остались позади, а впереди Брюса ждёт тяжёлая схватка с суперзлодеями во главе с Загадочником. Те готовят очередную пакость, грозящую навредить не только Готэму. Однако вместо постоянных драк и эффектного избиения злыдней (хотя и это, конечно, тоже присутствует) мы видим удивительные вещи.

Бэтмен вступает… в ряды своих противников, пытаясь в образе Брюса Уэйна доказать, что он такой же преступник, готовый на всё ради обретения полной власти в Готэме, — иными словами, работает под прикрытием. Это приводит к тому, что герой вынужден совершать не самые приятные вещи, ставя под удар свою и без того неидеальную после событий первого сезона репутацию.

Но самое главное, весь сезон Бэтмен выстраивает отношения с Джоном Доу, который в финале превратится в Джокера. И именно от наших действий зависит, какой это будет Джокер — привычный маньяк и линчеватель, который с шутками и прибаутками мучает, издевается и убивает, или человек хоть и ненормальный, но при этом сомневающийся, искренне пытающийся стать добрым и хорошим героем.

Джокер на распутье

Дело в том, что Джон на самом деле считает Брюса другом, ищет его поддержки и участия. А Бэтмена и вовсе называет своим кумиром, собирая его фотки и радуясь совместному селфи. По сути, он представляет собой чистый лист, на котором мы своими действиями рисуем портрет будущего суперзлодея. Личность Джокера тут проходит становление, развивается на наших глазах. Да и с Харли Квинн он ведёт себя не как доминантный самец-садист, а как влюблённый школьник.

Batman: The Enemy Within - The Telltale Series обзор игры

Такие разные, но всё-таки они вместе.

Фактически Уэйн на протяжении всего сезона Batman: The Enemy Within выступает в роли этакого личного психотерапевта Джона. Как вести себя с Харли, как обуздать внутренних демонов, можно ли отвечать на зло злом, стоит ли отдаться ненависти и мести, или лучше следовать внутреннему кодексу, подсказывающему, что герои никогда не убивают?

От наших слов зависит многое, но ещё важнее, станет ли ваш Брюс Уэйн настоящим другом Джону или нет. Поначалу дилемма кажется надуманной — мы сознательно используем Доу, чтобы проникнуть в банду суперзлодеев, а словами о дружбе прикрываемся как ширмой. Но где-то в четвёртом эпизоде лично у меня уже возникло чувство реального сопереживания будущему Джокеру, и вечные его вопросы уже не казались пустой формальностью или поводом для чисто научных изысканий в стиле «что будет, если ответить по-другому».

«Я его слепила из того, что было»

Ну а в пятом эпизоде Batman: The Enemy Within случается совсем уж неожиданная и очень приятная вещь — здесь мы видим реальные, а не мнимые последствия того, как вели себя с Джоном Доу и что закладывали в его чокнутую башку. Понятно, что в некоторых ситуациях он всё равно поступает по-своему — авторы это иронично обыгрывают, сообщая, что «Джокер совершенно забыл это запомнить». Но ключевые развилки определяются именно нашими действиями.

Джокер, как я уже сказал, может стать совершенно разным. И в зависимости от этого вы получите реально два разных эпизода, где различается всё — события, диалоги, ситуации и загадки. На моей памяти это первый случай, когда в играх Telltale Games фраза «сюжет меняется в зависимости от ваших поступков» полностью соответствует своему содержанию.

Batman: The Enemy Within - The Telltale Series обзор игры

Бьёт, значит, любит?
Естественно, вариант с Джокером-линчевателем во многом получился ярче — там он предстаёт во всём своём безумном великолепии, устраивая нашим героям виртуозную западню. Но и возможность увидеть знаменитого клоуна в образе супергероя, летающего вместе с Бэтменом на крыльях ночи, согласитесь, стоит многого — не говоря уже о чувстве глубокого удовлетворения от того, что вы хотя бы попытались уберечь его от окончательного падения в бездну.

Драчный сезон

Множество важных решений нужно принимать и вне рамок занимательной психиатрии с «человеком, который смеётся». Стоит ли перечить Харли Квинн, или лучше играть по правилам? Нужно ли сотрудничать с Агентством, пытающимся использовать злодеев в своих целях? Стоит ли быть жестоким, или обойтись без тяжких телесных повреждений?

Наши действия влияют на отношения с кучей персонажей (резюме прилагается в конце каждого эпизода), на то, удастся ли в какой-то ситуации обойтись без жертв или нет. И снова, как и в первом сезоне, за всем этим встают вопросы об ответственности Бэтмена за то, что происходит в Готэме.

А что если его фанатичное стремление избавить город от преступников и является источником всех бед, невольно навлекая на него и на всех, кто окружает Брюса Уэйна, беду? Это не пустые размышления, призванные заполнить вакуум между драками и подвигами. Всё логично подводится к тому, что в финале возникает совсем уж декадентская дилемма…

Такое насыщенное сюжетное содержание подкрепляется и отточенным игровым процессом. Как и в первом сезоне, про новый нельзя уже сказать, что это типичный для Telltale примитив с рудиментарными квестовыми элементами и QTE-драками. Тут есть и интересные загадки (особенно в пятом эпизоде с Джокером-линчевателем), и возможность использовать разные режимы зрения, реагирующие на тепло и холод. Хотя, если бы в игре были только драки, я был бы не против — настолько феерично они поставлены, словно боевой балет, где прямо во время полёта или уворота нужно решить, какой гаджет использовать, чем огреть врага и кому спасти жизнь.

Смех Джокера будет преследовать вас весь сезон.

В Batman: The Enemy Within Telltale сделала ещё один шаг вперёд. Авторы практически избавились от технических проблем, придумали множество интересных ситуаций, ещё выше задрали уровень хореографии в боях и очень нестандартно взглянули на противостояние Бэтмена и Джокера. А главное, чуть ли не впервые позволили нам реально влиять на сюжет. Что ж, лично я с нетерпением буду ждать третьего сезона, жирный намёк на который в финале был так же ожидаем, как и улыбка Джокера.

Плюсы: увлекательная история; проработанные персонажи; отлично написанные диалоги; возможность реально влиять на сюжет; нестандартный взгляд на противостояние Бэтмена и Джокера; сбалансированный геймплей; выразительная озвучка; симпатичная графика.

Минусы: некоторые линии отношений с персонажами так и остались нераскрытыми — как минимум до следующего сезона.


Telltale продолжает удивлять нас качеством своих сериалов. Да, мы слышали о неоднозначной обстановке внутри студии, о каких-то жестких дедлайнах и очень узком пространстве для творчества разработчиков. Правда это или нет, доподлинно неизвестно, однако в любом случае авторы сделали практически невозможное. На фоне откровенно штампованного первого сезона Batman: The Telltale Series вышел сиквел, который мы очень рекомендуем к прохождению. Последний эпизод под названием Same Stitch только подтверждает это.

Финал сезона The Enemy Within, в отличие от других сериалов Telltale, действительно опирается на действия, которые вы совершали в прошлых сериях. В предыдущих играх студии концовка сериала определяется каким-то выбором посреди пятого эпизода, а посмотреть альтернативный вариант событий можно было на YouTube. Второй сезон «Бэтмена» опирается на последствия третьего эпизода и полностью зависит от развития сюжета четвертого. При этом, как мы уже писали в рецензии на What Ails You, нарративная развилка прячется в диалогах. Зазевались или решили поиграть в сурового папочку, и ситуация резко выйдет из-под контроля.


Джон Доу, которому так или иначе суждено стать Джокером, крайне нестабилен в психическом плане. В каком-то смысле он обречен — он в любом случае станет врагом, и это никак нельзя изменить. Но не спешите ругать Telltale: несмотря на то, что они не позволят вам сделать из Джокера очередного Робина в долгосрочной перспективе, они выложились по-максимуму в рамках дозволенного. Разработчики сделали двух абсолютно разных Джокеров. Если вы действительно прониклись симпатией к Джону, то он до последнего будет верен вам. Даже если для этого ему придется изо всех сил подавлять голоса в голове. Ну а для любителей классического противостояния «супергерой-суперзлодей» авторы приготовили серию экшен-сцен со взрывами и ударами. Джокеры настолько разные, что Same Stitch, по сути, — это два совершенно разных эпизода, которые повторяют друг друга лишь в одной сцене перед титрами.

Первая версия Джокера несет под собой глубокую обиду на самого Уэйна. Джон перестает верить Летучей мыши и полностью погружается в ту темноту одиночества, в которой прячется маньяк-психопат. Сюжет развивается очень быстро: герои, злодеи, предательства. Джокер-злодей одержим местью, и количество жертв на его пути не имеет значения. Чего уж там, даже романтические чувства отходят на второй план — ради того, чтобы поиграться с Уэйном, Джокер спокойно предаст свою пассию Харли Квинн. Самое время для гомоэротических теорий и фанфиков, если вы понимаете, о чем мы. Иногда в этой версии возникают вопросы: почему Джокеру стало скучно, и он стал убивать всех направо и налево? Как может месть к конкретному человеку пересекаться со скукой ко всему остальному? Складывается ощущение, что этот момент авторы подсмотрели из других сюжетов DC, однако он очень не вяжется с основной историей мести.


Другой вариант развития событий гораздо свежее. Уэйну удается удержать внутреннего монстра Джона и склонить того на свою сторону. Начинается интересное сотрудничество: у Бэтмена появляется напарник, за которым приходится тщательно приглядывать. Доу из всех сил старается подражать своему учителю, нехотя соглашается с супергеройским кодексом и копирует элементы снаряжения Летучей мыши. Некоторое время боевик превращается в комедию, где все перешучиваются друг с другом, а клоун постоянно падает или во что-то врезается. Конечно, это длится недолго, однако в рамках серьезной вселенной DC второй сезон Batman выглядит весьма свежо.

Впрочем, Same Stitch не спешит надолго оставаться легким и беззаботным приключением. В отличие от остальных эпизодов, в последнем авторы решили немного поиграть в Дэвида Кейджа и с удовольствием увечат героев. В буквальном смысле. Не сильно, конечно — до отрезания пальца на камеру дело не дойдет. Однако приготовьтесь к не самым простым моментам. Тут живот разрезать, тут осколок из руки достать. В конце концов, в Бэтмена будет регулярно втыкаться какой-нибудь острый штырь — в руку или под ребро. Мультяшная графика сглаживает ситуацию, но ненамного.


Различия в сюжетных концовках затрагивают не только отношения Бэтмена и Джокера, но и остальных персонажей. К примеру, офицер Гордон — птица не слишком большого полета, и ваши действия повлияют только на личные отношения. То же самое и с Харли Квинн: да, она лидер преступной группировки и являлась основной целью в завязке сезона, но к финалу она превратилась в обычную преступницу. Пусть и весьма импозантную. Другое дело ваши отношения со спецагентами — они очень влияют на то, как именно закончатся истории многих героев. Кто попадет в тюрьму, а кто останется работать в «Уэйн Энтерпрайзес». А вот про романтическую линию Бэтмена хоть с кем-нибудь авторы забыли. Селина Кайл, главная женщина Уэйна в сезоне, просто исчезает к концу сериала. Даже при самом удачном раскладе она говорит что-то в духе «найди меня, когда все это закончится», но все равно о ней как-то не вспоминают. Судьбы остальных персонажей очень различаются от концовки к концовке и, судя по всему, будут сильно влиять на завязку третьего сезона.

Same Stitch, конечно, далеко до разнообразия событий какой-нибудь Heavy Rain, которая старалась подловить тебя в каждой сцене. Половина QTE здесь по-прежнему не требует участия игрока, а развилки в повествовании встречаются очень редко. Тем не менее, в рамках игр Telltale The Enemy Within — это огромная работа над ошибками и просто отличная вещь во вселенной Batman.

Batman: The Enemy Within - Episode 5: Same Stitch

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Сюжетная вариативность.

Минусы:

  • Классические для Telltale.

Оценка: 9.5

Вердикт: Same Stitch подвел идеальную черту под событиями второго сезона Batman. Сериал получился настолько хорошим, что о неудачном первом сезоне лучше просто забыть.

During chapter 4 you'll be subjected to three major choices:

The third choice has an immense effect on the further gameplay - the decision influences the events seen in episode 5.

The first major choice appears in chapter two - Important Choices | Episode 4 - What Ails You - Episode 4 - What Ails You - Batman: The Telltale Series - The Enemy Within Game Guide

The first major choice appears in chapter two. Freeze will ask you to lower the temperature of the room in which he is imprisoned at - it may help him fight the virus.

  1. [Lower temperature] - lower the temperature.
  2. [Walk away] - walk away.

Freeze will remember your choice. The first option will improve the relations with him, while the second will aggravate him. In both cases Freeze survives the encounter.

The second major choice appears in chapter 4 - Important Choices | Episode 4 - What Ails You - Episode 4 - What Ails You - Batman: The Telltale Series - The Enemy Within Game Guide

The second major choice appears in chapter 4. John will want to leave the building on his own. You need to make a decision:

  1. I'm trusting you, John - I trust you.
  2. We're coming with you - we're coming with you.

In both cases John will leave the building on his own. The first choice will improve your relations, while the second one will make them worse.

The third choice appears in chapter five and this is the most important decision in the whole episode - Important Choices | Episode 4 - What Ails You - Episode 4 - What Ails You - Batman: The Telltale Series - The Enemy Within Game Guide

The third choice appears in chapter five and this is the most important decision in the whole episode. It influences John's actions and the course of episode five.

  1. John's lying to you - John is lying to you.
  2. He's telling the truth - He is telling the truth.

The first choice will make John save Harley - he will create a relationship with her and become your enemy. The second choice makes John a friend and a supporter of Batman, while Harley will be arrested by the Agency.

Известный факт: DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.

Собственно, становлению Джокера и посвящена Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. А финальный эпизод — это результат того, как Рыцарь Готэма относился к зеленоволосому психопату: называл его другом или всячески унижал, при каждой встрече напоминая, что тому нельзя доверять. И да, это два совершенно разных сюжета, каждый — на полтора часа. В первом случае Джокер станет линчевателем (vigilante) — человеком, которому вздумалось вершить самосуд над преступниками Готэма. Он будет работать с Бэтменом и постоянно забывать о том, что настоящие герои людей не убивают.

Во втором же случае игроки увидят злодея (villain) — обезумевшего преступника с клоунским гримом. Это тот самый Джокер, что без повода заливается безудержным смехом и режет всех, кто на него не так посмотрел. Сюжет у этих двух веток разный, все события, разумеется, тоже. От того, какого Джокера «создаст» Бэтмен, в пятом эпизоде зависит вообще все: бывшие союзники могут обернуться врагами, враги неожиданно превратятся в хороших ребят, и только Альфред при любом раскладе останется дворецким Уэйнов.

Здорово? Конечно! Проблема лишь в том, что почти все ваши решения, принятые за четыре эпизода, никакого значения в действительности все равно не имеют. Опять.

На деле условным переключателем, размещенным в голове Джокера и отвечающим за уровень безумия, можно щелкнуть один раз за игру — в финале четвертого эпизода, What Ails You. В решающий момент между Брюсом и Джоном Доу (так здесь поначалу называют Джокера) произойдет диалог, после которого Уэйн скажет, доверяет ли он своему другу, стоящему с окровавленными руками посреди трупов, или нет. Все. Это все, что влияет на то, какой в итоге вы получите Same Stitch — с Джокером-линчевателем или Джокером-злодеем.

При этом в финальной серии The Enemy Within все-таки есть один персонаж, судьба которого зависит от ваших решений, принятых за предыдущие четыре эпизода. Речь о дочери Люциуса Фокса, но для этой конкретной истории девушка почти не имеет значения — именно поэтому авторам удалось прописать ее судьбу в нескольких вариантах.

То есть формально вся эта болтовня про «эпизод, который формируется на основе всех прошлых решений» — правда, но на самом деле нет. На самом деле у нас есть еще одна игра Telltale, работающая по знакомым правилам с решениями, которые ни на что толком не влияют, и незначительными последствиями. Просто в этот раз создатели выстроили перед финишной прямой развилку и вместо одного финала создали два. Такое себе достижение.

Такое себе — это если рассматривать Same Stitch как «самый нелинейный» эпизод в галактике, но если забыть про эту глупость, то придется признать, что оба сезона Batman в исполнении Telltale Games — крутые игры. Если у вас нет проблем с жанром, который уже давно занимает отдельную нишу и работает по одним и тем же правилам (а по другим он работать не будет, на то он и нишевый), то обратите внимание на «Бэтмена». А если вам нравится сам герой, то тем более. В общем, Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.

Главная заслуга студии — в той самой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.

Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера.

Вообще, персонажи вселенной «Бэтмена», переосмысленные сценаристами Telltale, — это отдельный разговор, поэтому передаю слово нашему редактору раздела «Комиксы» Денису Варкову.

Персонажи «Бэтмена» Telltale с точки зрения комиксов

Денис Варков

Если вы играли в другие «комиксовые» игры студии, то могли обратить внимание, что даже при наличии выбора герой в них всегда прописан таким, каким он выглядит в оригинале. Грубо говоря, вы не можете заставить Мишонн из «Ходячих мертвецов» бросить катану и вооружиться топором. Да и гибель Белоснежки в The Wolf Among Us: Game of the Year Edition вы не увидите, ведь этого не было в Fables, а игра — официальный приквел комикса.

С «Бэтменом» у Telltale все сложнее. Студии позволили придумать свою вселенную, и в ее рамках изобразить знакомых героев и злодеев так, как хотят сами разработчики. Даже Бэтмен может быть разным к концу игры. Этот подход полностью отвечает основному принципу, по которому Готэм существует в комиксах: все злодеи в городе — это своего рода реакция на появление Бэтмена. Брюс Уэйн мог изменить их судьбу, но из-за ряда факторов и неправильных решений эти психопаты в конечном счете стали теми, кто они есть.

Конечно, это не отменяет того факта, что в комиксах многие враги Темного рыцаря, в том числе и Джокер, иногда объединялись с Бэтменом ради достижения какой-то цели. Были и другие случаи. Например, в одном из сюжетов Detective Comics Харви Дент с помощью Брюса Уэйна исцелился от безумия и восстановил лицо. Бэтмен начал снова доверять своему бывшему другу, дал ему второй шанс и обучил всему, что знает сам, чтобы Харви мог защищать Готэм в отсутствие Темного рыцаря. Подобных примеров немало. И игра Telltale вписывается в эту систему, показывая, что Брюс мог бы сделать многих своих врагов союзниками.

Еще после выхода первого сезона «Бэтмена» я прочитал множество недовольных отзывов тех, кто утверждал, что Темный рыцарь в этой игре — не Бэтмен, а лишь его подобие. Почти все аргументы сводились к тому, что опытный супергерой не может допустить столько нелепых ошибок. Скажем, не позволит Женщине-кошке оставить на своем лице царапины, а если и позволит, то додумаеться скрыть их тональником. Или самая веселая претензия: Бэтмен никогда не заходит в здание через главный вход, а в игре Telltale он это делает постоянно.

Все это звучит крайне забавно. Недавно я рассказывал о направлении издательства DC — «Земля-1», где авторы представили современные версии супергероев. Среди них есть и Бэтмен. Там Брюс Уэйн — неудачник, он постоянно допускает ошибки, из-за которых постоянно рискует погибнуть. И он погиб бы, если бы его не спасал Альфред. Этот Бэтмен — не умелый детектив, каким мы привыкли его видеть, он только начинает свой путь.

То же самое и в «Бэтмене» Telltale. Брюс Уэйн в этой игре совсем недавно начал свою «карьеру». Возможно, через много лет он станет тем Темным рыцарем, у которого всегда есть план, однако сейчас он учится на каждой своей ошибке и пытается оперативно реагировать на все происходящие в жизни события.

Это касается и других персонажей — они отличаются от популярных образов, и это нормально. Например, Женщина-кошка в игре может стать любовницей Брюса Уэйна и одним из его союзников (прямо как в комиксах DC Rebirth, где вскоре состоится свадьба Селины Кайл и Брюса), а может остаться лишь интрижкой в прошлом, ошибкой, которую допустил Бэтмен, поддавшись чувствам. Нечто подобное было в комиксах в разные периоды истории Бэтмена, когда Брюс увлекался другими женщинами, пытаясь отвлечься от Селины.

А вот образ Освальда Кобблпота в игре гораздо ближе не к оригинальным комиксам, а к сериалу «Готэм», где злодея заметно переосмыслили (хотя там Брюс и Освальд не были друзьями детства). Если сравнить эти два образа Кобблпота, то можно заметить, что они похожи: оба импульсивны и легко выходят из себя, из-за чего могут совершить необдуманные поступки.

Есть также ряд незначительных изменений в характере и мотивации Бэйна, Мистера Фриза и Загадочника, но они не выходят за пределы нормы. А вот образы Джокера и Харли Квинн разработчики игры заметно изменили.

Джокер меняется кардинально в зависимости от поведения игрока. Джон может стать союзником и защищать Готэм вместе с Бэтменом или же превратиться в клоуна-принца — того самого злодея, которого вы хорошо знаете по многочисленным комиксам и экранизациям.

Идея сделать из Джокера положительного персонажа, разумеется, впервые родилась не в головах сценаристов Telltale. В различных сюжетах, в том числе произошедших в параллельных вселенных, такое уже было. Например, в комиксе JLA: Earth 2 представили альтернативный мир, в котором все герои и злодеи были зеркальны. Лига справедливости была преступным синдикатом, правящим Землей, а Джокер, Лекс Лютор и другие «злодеи» — героями, скрывающимися от Ультрамена и Оулмена — местных версий Супермена и Бэтмена. Джокер в этой интерпретации был очень похож на Джона-линчевателя из игры Telltale. Он тоже пользовался гаджетами, раскрашенными в клоунском стиле, много шутил, но при этом был героем с теми принципами, которых в основной вселенной придерживался Бэтмен.

Другой пример — комикс Batman: White Knight (он еще издается). В нем Джокеру удается исцелиться от безумия, и он решает стать Белым рыцарем Готэма, чтобы объявить войну Бэтмену. По мнению Джека Напьера (настоящее имя Джокера), именно Темный рыцарь виноват в разгуле преступности и возникновении множества злодеев в Готэме — именно его жестокость, как считает Напьер, превратила их в тех, кто они есть. И в этом комикс перекликается с игрой. Это, кстати, замечал и автор комикса (он его и пишет, и рисует) Шон Гордон Мерфи.

С Харли Квинн история тоже получилась интересная. Ее роль в игре заметно отличается от привычного образа. В классической интерпретации отношений Джокера и Харли именно клоун помыкал девушкой, манипулируя и заставляя ее делать все, что ему было нужно. В «Бэтмене» Telltale все наоборот. Именно Квинн использует Джокера и доминирует в этих отношениях. Эта Харлин Квинзель стала Харли Квинн не из-за Джокера — она сама выбрала этот путь. То есть Telltale не изобрела ничего нового, она просто поменяла местами роли персонажей.

Внешний вид и образ Квинн авторы игры, судя по всему, подсмотрели в комиксах DC New 52, где преступница отказалась от компании Джокера и решила начать сольную «карьеру» в Нью-Йорке.

И вот еще что: по мотивам «Бэтмена» Telltale есть комикс — Batman: Sins of the Father. Хронологически его события происходят между первым и вторым эпизодами Batman: The Telltale Series. Пишет его Кристос Гейдж, рисует Раффаэль Иенко.

По сюжету неизвестный начинает убивать людей, которых Томас Уэйн (отец Брюса) когда-то насильно помещал в лечебницу Аркхем. Родственники погибших начинают предъявлять судебные иски Брюсу, и тогда он решает отыскать настоящего убийцу.

Комикс выходит в цифровом виде еженедельно, уже вышло пять частей. Потом все они будут изданы в сборнике.

Читайте также: