Bard s tale 4 прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Жанр dungeon crawler в своём классическом виде сегодня справедливо (и, уверен, заслуженно) забыт: серии Wizardry или Might and Magic у большинства игроков вызывают чисто академический интерес, а редкие шедевры вроде Legend of Grimrock картину не меняют. Вот лет эдак тридцать назад партийные блуждания по фэнтезийным катакомбам были на волне. Пример — The Bard’s Tale, которая вышла в 1985 году и оказалась достаточно хороша, чтобы получить версии почти для всех актуальных систем, два продолжения и даже серию книг по мотивам. Ремейк 2004 года к оригиналу отношения почти не имел, геймплейно был слабоватым клоном Diablo, но вовсю острил, ломал четвёртую стену и измывался над клише ролевых игр. Этим и брал.

Увы, про гигантских огнедышащих крыс и гоблинов, поющих It’s Bad Luck to Be You, можно забыть: в The Bard’s Tale IV: Barrows Deep подобным хохмам не место. Ведь новая игра inXile Entertainment — прямое (и убийственно серьёзное) продолжение той самой серии тридцатилетней давности.

Только вот незадача: выйди оригинал в таком виде, продолжений у него в помине не было бы.

И ведь авторы видео ни словом не врут. Просто недоговаривают.

Ancient Domains of Misery

The Bard’s Tale примерно так и вернулась. Спасибо известному некроманту Брайану Фарго.


Ролики из таверны отсылают к старой трилогии The Bard’s Tale

В первые дни после релиза в Barrows Deep было больше багов, чем обычно ждёшь даже от альфа-версии. Тормоза, регулярные вылеты, кривая локализация, исчезающие из инвентаря квестовые предметы. Три крупных патча вывели игру из комы, и теперь в неё можно играть. Вот только и при отсутствии багов далеко не каждый станет тратить время на скучнейшее классическое фэнтези, сюжет, достойный школьного фанфика, и посредственную картинку.


Красиво, но функционал у этой красоты — как у фотообоев


Пройти к цели напрямую нельзя: придётся петлять в лабиринте коридоров

Справедливости ради скажу, что на многострадальный город Скара Брей и его окрестности обычно можно смотреть если не с восторгом, то хотя бы без содрогания. Но порой хочется залить в глаза стеклоочиститель — до того уродливы мутные текстуры и как смазанные глицерином модельки. Само собой, графика для RPG — дело тридевятое: в dungeon crawler нужно не полигоны считать, а изучать подземелья, искать сокровища, решать головоломки, драться с врагами и прокачивать партию, чтобы дать по зубам врагам посильнее.

Увлекательно ли всё это делать в Barrows Deep? Местами.


Поначалу диалоги кажутся ветвистыми, но это иллюзия

Садясь за The Bard’s Tale IV, нужно приготовиться к тому, что мир игры — сплошное мета-подземелье. Пещеры, леса, улочки, заснеженные острова — всё слеплено из тесных до «клаустрофобности» коридоров. Подняться на холмик, прыгнуть с пирса в океан или погулять среди берёзок нельзя, ведь каждую тропинку обрамляет невидимый забор. Только что ходить по клеточкам, как в Might and Magic X и Legend of Grimrock, не заставляют — спасибо и на этом.

Мирок из-за этого получился крохотный. Если верить карте, нашу команду ждёт эпическое путешествие через весь материк, но на деле весь континент можно проскакать на одной ноге без всяких быстрых перемещений. И хотя по сюжету мы, ни много ни мало, спасаем вселенную от вторжения древних богов, приключение получилось очень камерным. И во многом это вина боевой системы.


Сражаться стало бы интереснее, будь ассортимент врагов пошире


Боссы в Barrows Deep очень скучные

Девять с половиной бардов


Если подкрасться к врагам сзади, их ряды смешаются и битва будет легче


Этого грозного вояку наш дружный коллектив угомонит за пару ходов

Боёвка проста, но всё же не лишена тонкостей. На маленьком поле тяжело избегать вражеских атак: кого-то постоянно приходится ставить под удар. Не все умения работают с ходу, а подготовка означает, что герой один-два хода будет беспомощно топтаться на месте, открытый всем атакам.

Вдобавок из всего многообразия умений в бой можно взять только четыре, и ход генеральных баталий нужно планировать заранее. Но любителям тактики всё равно лучше выкрутить сложность до предела. На среднем уровне за пятьдесят с небольшим часов проблемы у меня возникли лишь трижды, а финальная битва вообще вышла смехотворно простой.

После Legend of Grimrock здешние головоломки в духе «дёрни три рычага» сложными тоже не назовёшь. Главная беда загадок в том, что и в эльфийском лесу, и в лабиринтах городской канализации нас встречает одно и то же. Мы без конца играем в «Кладовщика» с гигантскими камнями и в «Водопроводчика» с какими-то сатанинскими энергоцепями, крутим шестерёнки, подбираем рунные пароли, ходим по торчащим из пола лампочкам и играем в пятнашки на зачарованном оружии. К середине игры очередная запертая дверь вызывает такое же глухое раздражение, как и триста сорок пятая банда разбойников, «сбежавших» из палаты мер и весов.


К концу игры от головоломок с шестерёнками уже натурально тошнит.


. да и от энергетических цепей тоже

Справедливости ради скажу, что остроумные находки тоже есть — например, комната, где пол и потолок меняются местами, — но их слишком мало. Блуждания по унылым катакомбам не вызывают исследовательского интереса — чувствуешь себя скорее путевым обходчиком в метро. Азарта не добавляет и то, что смерть прекрасно «лечит» кусок хлеба, который можно сляпать из воды и зерна прямо в кармане во время рейда, а после удачного боя погибшие члены партии сразу воскресают, получив немного здоровья и даже опыт.


Игра предлагает сдаться, но у костяков нет шансов


Слишком сильных врагов можно обойти, чтобы вернуться к ним потом: цветовая индикация от зеленого (безопасно) до красного (смерть) служит подсказкой

Подземелья и баритоны

Больше опыта — выше уровень. Каждое повышение даёт очко, которое можно потратить на одну из доступных способностей. Выбор богатый, отменить его нельзя, но к концу даже не очень внимательного прохождения всем героям хватит на всё или почти на всё нужное. Ролевая система при этом предельно проста: здоровье, броня, сила да интеллект. Поэтому всё внимание обращается на навыки.

Среди способностей есть довольно необычные. Например, в дереве прокачки титульного барда отдельная ветка посвящена пивоварению. Бард здесь — гибрид воина и мага, и очки волшебства он получает необычным способом: пьянствует. Видимо, из-за пагубной привычки что колдун, что боец из него посредственные, благо главный герой не обязан быть автором-исполнителем: на выбор нам даны четыре класса, столько же рас и пучок культурных бэкграундов.


Создание персонажа


Активных навыков — море, но в бою каждый герой может использовать лишь четыре заранее выбранных

Правда, создать команду приключенцев с нуля нельзя. Словно в какой-нибудь Might and Magic VIII, мы настраиваем только одного героя, остальные присоединяются к партии по сюжету — или же за плату, как наёмники. И вот последних уже можно проектировать такими, какими хочется. Звучит странно, но вышло вполне удобно, пусть даже в таких солдатах удачи нет особой нужды. Хотя не советую увлекаться «фрилансерами»: шикарная музыка и перепалки «сюжетных» героев — чуть ли не единственное, что способно немного оживить пресные блуждания по подземельям The Bard’s Tale IV.

Воскрешение Wasteland можно понять: она всегда была на слуху благодаря гениальной наследнице, серии Fallout. А вот стремление возродить давно забытую Bard’s Tale казалось странным ещё в момент анонса. Как выяснилось, неспроста. И всё же Barrows Deep — отнюдь не плохая игра, хоть она чертовски старомодная, местами неаккуратно сделанная и затянутая. Однако подойдет Barrows Deep лишь тем, кто по-настоящему глубоко любит фэнтезийные подземелья, тактические сражения, головоломки и кельтский фолк.


Недостаточно оценок Секреты, локации, эльфийское оружие и прочее Это руководство будет постоянно обновляться/дополнятся


1 В избранное В избранном Этот предмет добавлен в избранное.


Vindly
Не в сети 28 сен. 2018 в 2:46 18 окт. 2018 в 20:38
994 уникальных посетителей
28 добавили в избранное
Оглавление руководства



Скара Брэй


Бейдский Дол


Иншриакские чащобы


Волчий Бог Сиамбра Ду




Замок Лангскаала


Эльфийское оружие расшифровка


Эльфийские алтари для расшифровки оружия


Комментарии Скара Брэй - Какие подношения нужны для стутуй
и как их расшифровывать + digital Code wheel

- Как открыть дверь с 7 красными символами

- Где найти Старый ключ/Старый сундук

- Как настроиться на разговор с пьяницей - рядом с ним находим записку в котором указаны 3 напитка, их нужно купить в: 1. в таверне в Бейдском Доле 2. на каменоломне в Иншриакские чащобах 3. в таверне на островах
После прямо перед ним выпить все 3 бутылки и поговорить, он даст черепашку ее несем на алтарь и получаем щит
Видео

- Как изгнать Опалителя (задание отдых героя)

Бейдский Дол

- Как попасть в Сторожевую башню (на входе 4 колокола) сама песнь находитсы в месной таверне код 1312423
Видео

- Как правильно двигать камень при помощи колоколов Каждый колокол имеет всой символ 1 - Х, 2 - +, 3 - F, 4 - стрелка вверх
Видео

- Как правильно разместить свечи в сторожевой башне По часовой стрелке от того алтаря где была книга и свеча (4 шт)
Видео

Иншриакские чащобы

- Сюжетный квест - Найти способ как попасть на Матэнову опушку (Не ищи священных мест)
Правильно выбрать созвездие медведя на камне
Видео

Волчий Бог Сиамбра Ду - В каком порядке нужно правильно нажать на кнопки (7) в последнем зале чтоб не попасть в драку
Используйте подсказку из книги "Жезл Мира":
1 Гигант, 2 защитник (с мечом и щитом), 3 семь статуй, 4 лабиринт, 5 маг, 6 сфинкс, 7 гора
Видео

- Код чтоб снять поле на сундуке в казарме подсказку можно найти в одной из записок, нужно повернуть 1 колесо - 6 раз, 2 - 3, 3 - 2, 4 - 5
Видео

- Собрав все 4 диска с символами размещаем их и используя подсказку на черепах выставляем комбинации на 1 диске: +, Ф, +, стрелка; на 2 диске - стрелка, +, Ф, +,
Видео

- Колокола возле двери (квест - Фе. Я сбила ритм) в которые нужно звонить слушая ворона - 113223
Видео

- Где найти Свена чтоб отдать посылку в далеке от города в разваленной башне
Видео

Замок Лангскаала

- В Клоаке подношение для статуи - Один горький, двое сладких, трое крепких, четверо слабых (1 яблоко, 2 меда, 3 виски, 4 воды)
Видео

- Где найти ключ слуги, как открыть пыточную камеру (черепа да косточки и мечи и камни.) МXФF
Видео

- Где найти ключ короля или в одной из комнат открытой ключом слуги вытянуть за шкафами
Видео
или решить головоломку со статуями в столовой используя подсказки из книги "Восславление богов в день их имени"
Царь 5, царица - 4, вепрь - 3, бык - 1, медведь - 2 (1 внизу, 5 - вверху)
Видео

- Как решить загадку с 5 колоколами в спальне Подсказка на картине с воронами в соседней комнате - 31542153
Видео

Эльфийское оружие расшифровка

1. Луч надежды (крафтовый двуручный посох) - по дороге к Аттианскому туннелю големы из камня эту песнь пели - 7656542
Видео

2. Лук с ограненным осколком (крафтовый лук в левую руку) - Душистый эль и терпкое вино. - В таверне
Видео

3. Gaufrois Wand - Найдите Матушку Лещину в Небесном Камне и поиграйте в ее роще
2 3 4 6 5 4
Видео

4. Небесная мощь - Душистый эль и терпкое вино. - В таверне
Видео

5. Реликварий Лагоса Занты - Львы стерегут серебрянные письмена на камнях Брена - После получения камня и прохода за дверь с совой найдите развалины куда можно забраться при помощи кошки и найдете символы на камнях между небольшими статуями львов - 2465761
Видео

6. Олений Рог - В бейдском доле скриншот 1

7. Пагубь - В Иншриакских чащобах скриншот 1

8. Mangars Reliquary - На островах на причале оглядется и найти маяк, забраться на него и прямо на потолке над костром будет подсказка - 5454365

Эльфийские алтари для расшифровки оружия

*** ИНШРИАКСКИЕ ЧАЩОБЫ

1. "Святое место, место деревьев, детский смех и дымок по ветру"

2. "Смеется поток, скачет лосось, ревет богиня, святая жатва"

*** БЭЙДСКИЙ ДОЛ

1. "Птичья песнь, лиры звон, дверь открой впусти огонь"

1. "Винный запах, эля вкус, тайный знак, тайный слух"

2. Благородный дом, честь продана, он захвачен злом и холодом

2. Над волнами указывающий свет от могилы спасает людей

1. "Утесы вверху, песок внизу, бьющие волны и ветер свободный"

2. "Святое место, место войны бог охоты бегут кабаны"

3. "Град ледяной, зимний трон, былое рвись, флаги ввысь"

Bard's Tale 4: Barrows Deep — это четвертая часть очень старой серии RPG. Ремейк самой первой «истории барда» вышел практически 14 лет назад, а теперь компания inXile Entertainment решила выпустить продолжение. В этом маленьком руководстве мы рассказали о самых главных особенностях игры и основах, которые помогут в самом начале прохождения.

Важно помнить, что Bard's Tale 4 от оригинальной серии отошла довольно далеко. В ней появилось множество новых особенностей, красивая графика и совершенно другая боевая система. Проще воспринимать её как совершенно уникальную игру, нежели как продолжение трилогии Bard's Tale.

Шесть советов, которых должен придерживаться каждый новичок

1. Не стоит сохраняться бездумно или слишком часто. В Bard's Tale 4 нельзя сохранить прогресс где или когда угодно: для этого нужно использовать специальные фонари. Каждый найденный фонарь срабатывает только единожды, поэтому активировать его нужно только если вы точно уверены, что ближайшее столкновение с врагом не станет большой проблемой;

2. Собирайте все предметы и остальной лут. В начале прохождения может понадобиться даже самая бесполезная вещь. А если она и не будет нужна, то бесполезный предмет всегда можно продать;

3. Всегда проверяйте уровень своих героев. В Bard's Tale 4 оповещение о поднявшем уровне персонаже очень маленькое и незаметное, его очень легко пропустить мимо;

4. Смотрите на цвет будущего противника. Каждый потенциальный враг отмечен разным цветом. Зеленый цвет обозначает, что бояться сражения не стоит, а ярко-красный, в свою очередь, что во время боя команда игрока, вероятнее всего, погибнет;

5. Постоянно лечите членов команды. Здоровье героев само по себе не регенерируется. Подлечить своих бойцов можно во время сохранения или используя различную еду;

6. Не ждите, пока враг вас заметит! Внезапное нападение на противника дает большое преимущество.

Интерфейс Bard's Tale 4: Barrows Deep

1. Поле с голубыми светящимися краями. Обозначает, где могут стоять и куда могут переместиться члены команды.

2. Панель навыков. Используется только перед битвой и во время неё. На ней можно поставить умения и навыки, которыми будут пользоваться члены команды во время сражения.

3. Кнопка, открывающая панель с выученными отрядом песнями.

4. Верхняя панель. С неё можно попасть в инвентарь, дневник (в котором можно посмотреть текущие задания), карту и меню.

6. Квест, за которым вы следите в данный момент.

Создание персонажа

Создание и развитие основного персонажа — это один из самых важных аспектов Bard's Tale 4. Созданный в самом начале герой всегда будет в команде: от него нельзя избавиться или заменить его более сильным персонажем. Именно поэтому нужно подойти к его прокачке со всей ответственностью.

Всего есть четыре доступных класса: бард, воин, вор и практик. Все классы отличаются друг от друга начальными характеристиками, а также оружием и броней, которую они могут использовать.

Какие характеристики существуют в Bard's Tale 4? Вот их полный список:

Телосложение. Отвечает за живучесть персонажа. Одно очко характеристики дает 1 ед. здоровья. У воина самое высокий уровень телосложения, тогда как у практика — самый низкий. Танкам нужнее всего.

Сила. Определяет количество наносимого урона. Практик и воин начинают с 7 ед. силы, а вор и бард — с 5 ед. силы. Важны для персонажей, которые наносят большой урон противникам.

Класс брони. Каждая единица этой характеристики понижает получаемый урон на 1. Все персонажи начинают с нуля.

Очки заклинаний. Характеристика, отвечающее за максимальное количество маны. Она важна только бардам и практикам. Оба класса начинают с 2 ед. этой характеристики.

Интеллект. Увеличивает очки урона, которые персонаж принимает безболезненно во время концентрации или фокусировки. Важен для всех классов и ролей кроме воров.

Нельзя забывать, что выбор расы тоже может существенно повлиять на дальнейшее прохождение. Вот все существующие расовые бонусы:

Человек, раса Баэд. На 3, 10 и 18 уровне дает дополнительное очко навыков.

Человек, раса Эйнар. Каждый раз, когда он получает урон во время боя, его сила повышается на 1 ед. В конце битвы бонус обнуляется. Прекрасный выбор для воина.

Человек, раса Фихти. Может принять на себя смертельный урон, нанесенный другому персонажу в группе. Также отличный выбор для воина.

Человек, странник. Хорошо защищен от огня, кровотечения и отравления.

Дворф. Не может быть обезоружен, оглушен или перемещен вражескими персонажами.

Эльф. 30% к Интеллекту и 1 дополнительное очко заклинаний. Лучше всего подойдут практик и бард.

Троу. Каждый раз, когда троу убивает противника, он восстанавливает 1 ед. очков движения. Не чаще раза за один ход. Лучше всего подойдет вор.

После выбора расы и класса, персонажу предложат выбрать первоначальные навыки, дав 3 очка умений. Таким образом, можно будет создать идеального персонажа, сочетающего в себе связанные одной механикой бонусы.

Важно помнить, что со временем древо умений героя будет расширяться. Чем выше уровень персонажа, тем больше различных навыков ему будут доступны для изучения: за каждое поднятие на «новую ступень» на древе будет открываться следующее звено.

Сражение

Всех персонажей можно перемещать по полю, которое состоит из 8 клеток. Переместиться на поле противника невозможно. Лучше всего размещать практиков и бардов на второй линии, чтобы вражеские силы не могли атаковать магов. Пусть их защищают воины с большим количеством здоровья. Меняйте местоположение слабых героев только при крайней необходимости!

Каждое умение требует использования очков действия или очков заклинания. Все они имеют ограниченный диапазон, до некоторых врагов будет сложно дотянуться. Важно всегда просчитывать свою тактику наперед и точно знать, на выполнение каких действий в следующем ходу вам хватит очков.

Некоторые атаки требуют времени на подготовку. Во время концентрации и этой самой подготовки у врагов появляется еще один индикатор, показывающий стойкость. Если она упадет до 0, то удар отменяется.

Три года собирался с мыслями. И вот, наконец, собрал остатки и прошёл The Bard's Tale IV: Director's Cut. О чём и хочу поведать всем не безразличным. Прилягте поудобнее, закройте глаза и засыпайте. Перед глазами предстаёт отец фоллаутов и бардстейлов, творец неустанно трудится над своим новым детищем, несомненно это новый шедевр.

Лого "The Bard's Tale IV: Director's Cut" (2019). Положительные черты:
  • Художественное оформление на высочайшем уровне, каждый регион оформлен в индивидуальном стиле, отдельные локации производят исключительные впечатления. Заметно ощущается низкое разрешение текстур, но в целом игра создаёт приятные впечатления, жаль не завезли "лучи". Обещанная фотограмметрия явно используется, но какова её доля сказать не могу.
  • Хорошее звуковое (эмбиент, саундтрек) оформление, но композиции очень часто повторяются, порой звучат в неуместных местах (прим: песня в безлюдном месте).
  • Отличный баланс. Даже выработанная тактика не даст расслабиться до самого финала, главное играть на 2-3 сложности (только так раскрывается тактический потанцевал). К некоторым противникам придётся возвращаться позже (понижение сложности часто не помогает). В игре достаточно боёв и вызовов (порой даже притомляет).
  • Все (или почти) навыки одинаково полезны, необходимо искать удобную/эффективную комбинацию между 6 членами отряда. Избытка ОН нет, а вот больше бы хотелось. К концу игры реально получить 30 уровень (27ур. при 90-95% прохождении), но потребуется полная зачистка всех территорий.
  • Полезный и простой крафт, нет ничего лишнего, предметы часто имеют двойное назначение (усиление и секреты).
  • Огромное количество локаций и данжей, оформление никогда не повторяется, выглядит красиво и аутентично. В DC добавлен новый данж (и больше битв), но не многие смогли его пройти (судя по комментариям в инете).
  • Сбалансированная экономика (особенно если выкупать всё самое лучшее, актуально на сложности 2-4), лишь под конец игры скапливаются лишние монеты. В магазинах ассортимент не обновляется (или же очень редко), т.ч. редкие ингредиенты приходится экономить или находить.
  • Игра богата на долгосрочные квесты, часто нельзя сразу выполнить на месте, придётся искать решение в другой локации или регионе, при этом подсказок скорее всего не будет (маркеры имеют свойство отсутствовать или направлять некорректно).
  • Множество головоломок (более 5 типов), но не все/всегда одинаково интересны. Порой головоломки могут надоесть или оказаться непреодолимыми, в этой ситуации помогает автоматический помощник. Визуальный стиль головоломок и чувство собственного достоинства часто способствуют самостоятельному решению.
  • Головоломки, секреты и боёвка хорошо друг друга дополняют и эмоционально разгружают, т.к. игрок чаще всего не успеет заскучать за чем то одним.
  • Огромное количество секретов (более 4 типов). Игра очень требовательная к вниманию и терпению.
  • Полное отсутствие гринда, в редчайших случаях можно встретить респавн противников (поднять уровень на бесконечном замесе мобов не получится, либо потребуется чудовищное упорство).
  • В наличии уникальное эльфийское оружие-пазлы. В каждом оружии скрыты различные боевые характеристики, для раскрытия нужно разгадывать пазлы, искать камни и эльфийские алтари. Я не считаю эльфийское оружие полезным, но зато его интересно изучать.
  • Нет избытка крутых вещей, - скорее ощущается недостаток. Экипировка отряда улучшается по мере прохождения и поиска особых мест, не привязана к уровню.
Нейтральные черты:
  • Частенько NPC говорят длинными монологами. Но т.к. сюжет и задачи понятны с полуслова, то нетерпеливые могут не обременять себя подробностями. В целом монологи не является недостатком.
  • На 99% отсутствие вариативности - игра совершенно линейна. Лишь в 2-3 случаях будет небольшой выбор. Игра не про вариатив, но всё же Фарго мог внести чуть больше разнообразия в разрешение квестов.
  • В целом игра ощущается очень затянутой. В 1-2 регионах дизайнеры локаций явно переусердствовали, очень часто приходится возвращаться назад, блуждать в лабиринтах. Но затянутость скорее даже в плюс, т.к. современный игропром редко радует совокупностью продолжительности и увлечённости.
  • Ощущается скудность противников, хотя в Director's Cut и были добавлены новые.
  • ИИ иногда совершает явные ошибки, в целом претензий нет. Ошибки ИИ компенсируются типами и комбинациями противников, я же рекомендую постепенно повышать сложность.
  • Посредственная оптимизация. Ругали и на релизе, в DC вроде нет особых изменений.
  • Неочевидные условия для некоторых головоломок.
Отрицательные черты (разное и баги):
  • Для разблокировки навыков (и управления отрядом) придётся часто возвращаться на базу. Отнимает очень много времени.
  • Очень низкая скорость передвижения, бег почти не влияет.
  • Присутствует FastTravel, но до телепортов долго добираться.
  • Маркеры отсутствуют в абсурдных ситуациях, могут отсутствовать вовсе или давать неопределённое направление. Большая потеря времени.
  • Баг: Возможно клонирование оружия из-за навыка "двуручное оружие в одной руке".
  • Баг: Возможны редкие застревания в текстурах, помогает перебор WASD или загрузка.
  • Баг: Вылеты (≈10+ за игру) на рабочий стол в бою. Возможно срабатывает при одновременной раздачи большого количества действий (это и плюс, т.к. не надо ждать завершения каждого действия отдельно). Реальная проблема для желающих сохраняться только на контрольных точках, не рекомендую использовать эту опцию.
  • Баг: Действия в бою могут происходить с задержкой (вы отдали несколько команд, но результат не сразу виден). Может осложнить бой или привести к поражению.

The Bard's Tale IV: Director's Cut - отличная игра, сочетающая различные геймплейные аспекты: здесь есть раздолье для исследования и поиска секреток, пища для ума - головоломки, сложные и вполне увлекательные тактические бои. К тому же игра красиво оформлена и приятно звучит.

Думаю The Bard's Tale IV: Director's Cut прежде всего подойдёт первопроходцам жанра Dungeon Crawler (Blobber'ов), олды же справедливо подвергнут критики. Я не смог осилить Wizardy и Might and Magic, но The Bard's Tale IV понравился.

The Bard's Tale IV оказался слишком затянутой игрой. И дело не в размере игрового мира и загадках, а скорее в несовершенстве навигации и избыточности незначительных боёв (не всегда быстро найдёшь путь назад, через часов 10 забудешь кому сдавать квест, по пути наткнёшься на пятёрку проходных боёв и т.д).

Достоинства перевешивают незначительные недостатки. И пусть Брайану Фарго не хватило денег с продаж The Bard's Tale IV на покупку Interplay, но у него удалось сделать достойный сиквел культовой игры.

ОЦЕНКА 7.8/10:

The Bard's Tale IV: Director's Cut достоин прохождения, игру совсем не обязательно изучать со всеми секретами и данжами. Повторное прохождение затронет лишь самых больших поклонников жанра, но вряд ли удовольствие будет соразмерно первому опыту, всё же игра линейная.

Читайте также: