Baldur s gate гайд по оружию

Обновлено: 01.07.2024

Certain non-humanoid creatures might also be proficient in fighting with their specific weapons, or even master these.

Skill lists [ ]

    , incl. all multi-class options and Fighter / Druid
    , incl. all multi-class options
    , incl. all multi-class options
    , incl. all multi-class options and Fighter / Druid
    , incl. all multi-class options

Baldur's Gate & Tales of the Sword Coast [ ]

For Baldur's Gate: Enhanced Edition and Siege of Dragonspear, see further below.

The original Baldur's Gate groups certain, "similar" weapons together and offers only a few categories of weapon proficiencies: eight in number.

See the table to the right for a listing and forbidden classes.

This makes characters more versatile, and they can quickly switch to a different weapon of the same category – e.g. if the one used suddenly breaks – without having to deal with penalties during combat.

Note: For which weapon type belongs into which category, see the table for Baldur's Gate II & Enhanced Editions below. Note: For a more detailed table about which class is allowed to learn which proficiency, see further below.

Icewind Dale [ ]

Main article: Weapon Proficiency on the Icewind Dale Wiki.

Icewind Dale, a "sister" game of Baldur's Gate, which was developed and published between the first and the second part of the Bhaalspawn saga, has a more specialized system of weapon proficiencies, splitting the Baldur's Gate I categories up into many more single weapon types, and keeping only very few weapons within one category.

See the table below for a listing and comparison with Baldur's Gate I and II.

Class restrictions are also handled slightly different from the Baldur's Gate games:

    can't be chosen by Thieves

Baldur's Gate II & Enhanced Editions [ ]

  • the grouping of scimitars, wakizashi and ninjatōs – mostly new weapons in Part II;
  • no difference between Flail and Morning Star – formerly the "Spiked Weapons";
  • no difference between light and heavycrossbows;
  • and throwing variants of otherwise melee weapons – axes, daggers, and hammers – don't need an own proficiency, either.

Also, "fighting styles" are introduced: proficiencies that add bonuses when using a two- or a one-handed weapon, a shield or two weapons simultaneously.

See the table below for a listing, forbidden classes and the Baldur's Gate I proficiencies for a comparison.

These expansions of the weapon proficiency system were carried over into and are still valid for the Enhanced Editions of the games.

  1. ↑ Incl. Broad Swords
  2. ↑ Incl. Throwing Axe
  3. ↑Katanas don't exist in the original Baldur's Gate and its Tales of the Sword Coast expansion, but if, they would be assigned to the weapon proficiency "Large Sword".
  4. ↑ Incl. Wakizashi and Ninjatō
  5. ↑ Incl. Throwing Dagger
  6. ↑ Incl. Mauls
  7. ↑ Incl. Morning Star
  8. ↑ For Morning Stars, see Maces
  9. ↑ Incl. Morning Stars

Proficiency bonuses [ ]

Main hand: +4 THAC0
Off-hand: +8 THAC0

Slots gained with level by class group [ ]

12 for thief, bard
11 for dual-class warrior cleric
10 for single-class cleric
9 for thief multi-classes, druid, monk, shaman
8 for cleric/mage

4 for single-class
6 for dual-class mage

Allowed slots investments by class kit [ ]

Baldur's Gate: Enhanced Edition Trilogy
This icon indicates content from all Enhanced Editions of the Baldur's Gate games.

Baldur's Gate: Enhanced Edition Trilogy
This icon indicates content from all Enhanced Editions of the Baldur's Gate games.

Achievements [ ]


«Таралаш был охотником, известным своей способностью выслеживать пешком даже самые труднопроходимые карьеры. Немногие животные когда-либо сбегали, когда он попадал в поле зрения своего могучего большого лука ».

Где получить Таралаш:

Добывается у Охотницы в последней печати Крепости Стража после использования Ключа-Сердца.

Почему Таралаш великолепен:

  • Увеличивает скорость передвижения на 2 пункта.
  • Цеспенар в Престоле Баала может улучшить его до +5. Для улучшения вам понадобится тетива Гонда.

9. Булава разрушения


Где получить Булаву Разрушения:

Его можно найти в луже крови в Убежище Бодхи во время главы 3.

Почему Булава разрушения велика:

  • Удары как оружие +3.
  • 2d6 + 4 урона против нежити.
  • Нежить должна спастись от смерти со штрафом -4, иначе она будет уничтожена.
  • Каждое успешное попадание накладывает на цель Minor Drain Ларлока (без спасброска).
  • Кузнец Кромвель в Аткатле может модернизировать оружие до +2, что на самом деле будет атаковать как оружие +5 и даст владельцу иммунитет против снижения уровня. Для улучшения вам понадобится иллитиевая руда.

8. Топор непреклонных


«Этот топор в последний раз видели в скрюченных кулаках Сверкающего Тяжелого Руки, стареющего дварфского героя, который исчез в самых глубоких пещерах под Марширующими горами».

Где получить Топор Непоколебимости:

Похищен у Рока, одного из минотавров на четвертом этаже Стражи Стража.

Чем хорош Топор Непреклонности:

  • -1 бонус к AC.
  • Владелец восстанавливает 1 HP за раунд.
  • Цеспенар в Престоле Баала может улучшить его до +5. После улучшения он получает бонус +1 к Телосложению и 10% шанс обезглавить противников при каждом успешном ударе. Для улучшения вам понадобится Коготь Баалора.

7. Кром Фэйр


Где взять Крома Фейра:

Получается при объединении Свитка Крома Фэйра, Молота Громовых стрел, Рукавиц мощи огра и Ремня силы ледяного великана. Кузнец Кромвель в Аткатле может выковать его за 10 000 зм.

Почему Кром Фэйр великолепен:

  • Сила владельца установлена ​​на 25.
  • Бонус силы складывается с +5 в THAC0.
  • +5 к немагическому урону электричеством (без спасброска).
  • Убивает каменных големов, глиняных големов, эттинов и троллей при нанесении удара.

6. Небесная ярость


«Когда возлюбленная Чин И была убита военачальником юань-ти, ее горе было ужасным, и ее гнев сразу же: игнорируя предупреждения Гуань Инь, она вылетела на поле битвы и взяла катану своего возлюбленного, используя лезвие, чтобы срезать военачальника и всех, кто ему служил ».

Где взять Небесную Ярость:

Добывается из Коши, охраняемого комплекса в Храмовом районе Аткатла.

Почему Celestial Fury велика:

  • Оглушает цели при попадании, если они не спасаются от заклинаний.
  • 5% шанс нанести 20 единиц электрического урона.
  • Владелец может использовать Blindness (один раз в день).
  • Владелец может использовать Удар молнии (раз в день).

5. Foebane


«Верховный маг Демрон создал этот мощный клинок для капитана Флара из Миф Драннора. Когда эльфийский город пал, меч затерялся под обломками некогда великого мегаполиса ».

Где взять Foebane:

Почему Foebane великолепен:

4. Короткий лук Гесена


Где получить короткий лук Гесена:

Изготовлено кузнецом Кромвелем из древка гесенского лука и тетивы гесенского лука.

Чем хорош короткий лук Гесена:

  • Когда нет боеприпасов, он будет выпускать бесконечный запас стрел +4.
  • Наносит + 1d8 урона электричеством.
  • Владелец получает + 20% к электрическому сопротивлению.

3. Цеп веков


Где получить Цеп Веков:

Почему Цеп веков велик:

  • Урон от стихий: +1 кислота, +1 холод, +1 огонь.
  • Стихийный урон обходит сопротивление рукопашному бою, спасброски не применяются.
  • Отлично подходит для проверки различных иммунитетов противников.
  • Цеспенар в Престоле Баала может улучшить его до +5. Для улучшения вам понадобятся Голова Цепа (Ядовитая) и Головка Цепа (Электрическая).

2. Карсомир


Где взять Карсомир:

Вы можете получить его после убийства красного дракона Фиркраага в Лабиринте Фиркраага.

Почему Карсомир великолепен:

  • +5 дополнительного урона против хаотичного зла.
  • Рассеивание магии трижды в день (на 15 уровне).
  • Рассеивание магии при каждом ударе (на 30 уровне).
  • Цеспенар в Престоле Баала может улучшить его до +6. Для улучшения вам понадобится Око Тира.

1. Посох волхвов


«Этот тип посоха тесно связан с имиджем профессии колдуна, хотя и встречается редко. Это один из самых мощных инструментов, которыми может владеть волшебник, кульминация сложных чар и бесконечных исследований. Типичный предмет для мага ».

Где получить Посох волхвов:

Эта статья вобрала в себя все известные предметы из серии игр, начиная с Baldur's Gate и заканчивая Baldur's Gate: Siege of Dragonspear.

Будьте внимательны, информация была взята из файлов игр, некоторые предметы были вырезаны, изменили названия или свои свойства, а также могут отличаться в зависимости от версии игры.


Почему бойцы великие:

  • Они могут использовать любое оружие и носить любую броню, кроме мантии мага.
  • Можно потратить более двух очков на владение оружием.
  • Можно достичь Великого Мастерства с любым оружием, потратив пять очков мастерства.
  • У бойцов есть процентильная сила.
  • У бойцов есть несколько отличных классовых форм, в первую очередь Берсерк и Кенсай.

Выберите Истребителя, если:

  • Вам нужно относительно простое прохождение.
  • Вам нравится быть танком своей группы и протаранить врагов
  • Вы хотите иметь возможность легко управлять двойным классом где-нибудь в будущем.

«Бери глаза, Бу. ИДИТЕ В ГЛАЗА! » Минск


Почему рейнджеры великолепны:

  • Они могут использовать практически любое оружие и броню.
  • С Рейнджером легче набрать 90 или более очков способностей.
  • Может выбрать расового врага и получить бонус -4 THAC0 к нему и +4 бонуса бросков урона против него.
  • Используйте скрытность как особую способность.
  • Может очаровывать животных / млекопитающих.
  • Рейнджеры открывают заклинания друидов на 8 уровне и могут подняться до уровня заклинаний 3.

Выберите Рейнджера, если:

  • Вам нравится отыгрывать роли хорошего, охраняющего природу персонажа.
  • Вам нравится стрельба из лука (посмотрите комплект для класса лучника).
  • По какой-то (странной) причине вы не хотите, чтобы Минск был в вашей группе, или хотите освободить место для другого компаньона.

«Мы нанесем удар глубоко в сердце зла! Нет более достойной причины ». Келдорн Firecam


Почему паладины хороши:

  • Может изгнать нежить, когда достигнет уровня 3.
  • У них есть особые способности «Обнаружение зла» и «Защита от зла».
  • Может читать заклинания клерика по достижении 9 уровня.
  • Паладины имеют пассивный бонус -2 ко всем спасброскам.
  • Исцеляющая способность Возложения рук.

Выберите паладина, если:

  • Вам нужен отличный боец ​​с чрезвычайно полезными особыми способностями.
  • Вы любите бороться со злом, за великую справедливость!
  • Вы хотите владеть потрясающим полуторным мечом Очиститель +4.

«Lil alurl! За Шар! » Викония ДеВир


Почему клерики велики:

  • Они лучшие целители.
  • У них есть собственный набор заклинаний, которые они изучают автоматически.
  • Клерики могут носить любую броню и использовать практически любое дробящее оружие.
  • Есть способность изгонять нежить.

Выберите Клирика, если:

«Да, о вездесущий авторитет?» Джахейра (технически боец ​​/ друид, я знаю, но мне просто нужно было, чтобы она была в этом списке)


По сути, друиды для класса жрецов такие же, как рейнджеры для класса воинов. Они очень созвучны природе и поклялись сохранять ее идеальный баланс. Вот почему у друидов истинно нейтральное мировоззрение. Друидами могут стать только люди и полуэльфы. Как и клерики, друиды могут использовать заклинания жрецов, хотя их набор заклинаний совершенно другой (все связан с природой) и несколько ограничен.

Почему друиды хороши:

  • Прикольные заклинания (Землетрясение! Огненная буря!)
  • Оборотень! Друид может превращаться в волка или медведя раз в день.
  • Иммунитет к яду, начиная с 15 уровня.
  • Сопротивление стихиям, начиная с 18 уровня.

Выберите друида, если:

  • Вам нравится играть за бойца, но с некоторыми очень крутыми заклинаниями.
  • Вам нравится постоянно переключаться между ролями атаки и поддержки.

«Селунэ направляет мою руку». Расаад ин Башир


Почему монахи хороши:

  • Бонусы к спасброскам против заклинаний.
  • Атаки без оружия имеют дальность действия двуручного оружия и получают бонусы к THAC0 и броскам урона.
  • Дополнительные атаки без оружия за раунд (по мере повышения уровня).
  • Бонусы к атакам AC против ракет (по мере повышения уровня).
  • Иммунитет к болезням, замедлению, скорости, яду, очарованию и немагическому оружию (по мере повышения уровня).
  • Монахи получают исцеляющую способность «Возложение рук».

Выберите монаха, если:

  • Вы хотите стать настоящей законной машиной для убийств, не слишком заботясь об оборудовании.


Почему воры хороши:

  • Может ставить и обезвреживать ловушки.
  • Может прятаться в тени и бесшумно двигаться, по сути, становясь невидимым.
  • Можно открывать двери и сундуки, можно воровать у NPC.
  • Воры отлично подходят для двойного класса.
  • У воров есть классные наборы классов, такие как Убийца и Головорез.
  • Удары в спину!

Выберите вора, если:


Почему барды великолепны:

Выберите Барда, если:

  • Вы ищете нестандартное прохождение в стиле «импровизируйте на ходу».
  • Вам нравится все время экспериментировать.
  • Вы не любите относиться к вещам слишком серьезно.

«Ваши никчемные жизни заканчиваются здесь!» Эдвин Одессейрон


Почему маги великие:

Выберите Мага, если:

  • Вы любите разрабатывать стратегии.
  • Вам нравится превращать поле битвы в апокалиптическую сцену.
  • Вы умеете быстро принимать решения и играть в шахматы со своими оппонентами.

«Я очень, очень, очень, очень, очень сожалею о том, что только что произошло». Нира (конечно!)


Каждый раз, когда Дикий Маг произносит заклинание, существует 5% -ный шанс Дикой Волны, которая может иметь положительный или отрицательный результат. Более того, у них всегда есть от -5 до +5 скорректированный диапазон к их уровням, каждый раз, когда они читают заклинание.

Почему дикие маги великолепны:

Выберите Мага, если:

  • Вы хотите принести с собой полный хаос, куда бы вы ни пошли.
  • Вам нравится непредсказуемый и веселый игровой процесс.


Колдуны, вероятно, самый могущественный класс волшебников. Поначалу они точно не смотрят со стороны: они не могут даже записывать заклинания в свои книги заклинаний, как это делают другие волшебники. Несмотря на кажущуюся слабость на более низких уровнях, класс Волшебник начинает по-настоящему сиять по ходу игры, с разрушительными эффектами для ваших врагов.

Читайте также: