Baldur s gate башня дурлага прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Том мудрости и понимания (увеличивает Мудрость на 1 навсегда)
Копье-шест +2 (Сделка с суккубом)
Кожаная броня +1 (Сделка с суккубом)
Короткий меч +1 (Сделка с суккубом)
Мантия защиты от электричества
Плащ защиты +1
Дротики ранений
Дротики парализации
Алебарда +1

Оригинальная игра: AR0502
BGT: ARD002
Здесь нечего делать. Айк (если вы наняли его) находится в (x 565 y 649). Осторожно, в (x 473 y 356) ловушка. Здесь есть несколько лестниц. Лестница по центру идет как вверх, так и вниз, остальные же - только вверх. Идите вверх по любой из них.

Оригинальная игра: AR0503
BGT: ARD003
На этом уровне есть немного сокровищ, вурдалаков и много ловушек. А также несколько лестниц, все равно по какой вы будете подниматься дальше. Сундук в южной комнате защищен ловушкой.

Дверь, ведущая на крышу башни, находится в (x 1010 y 770. Осторожно, там много василисков (1 меньший и 3 больших), но за них дают много опыта, а кроме того, там находится много хороших вещей.

Оригинальная игра: AR0504
BGT: ARD004
Здесь вы можете поговорить с Риггило (см. квест «Сделка с суккубом» ниже), тоже искателем приключений. А если пройти по южному коридору, вы найдете там Призрака (См. секцию Прочее). Не забудьте забрать Том понимания (x 1350 y 125), перед тем как перейдете на следующий уровень. Осторожно, он защищен ловушкой Сильного Очарования, поэтому посылайте за книгой только одного персонажа, а потом развейте чары (если это необходимо, конечно). На этом уровне есть еще две ловушки: (x 479 y 786) и (x 1314 y 698).

Оригинальная игра: AR0505
BGT: ARD005
На этом уровне есть неплохие сокровища, а еще суккуб Киринхейл. Ловушка в (x 1218 y 487).

Оригинальная игра: AR0501
BGT: ARD001
Чтобы попасть в подвал, вернитесь на первый этаж и идите по лестнице вниз - в центре зала.

Поговорите здесь с Байярдом (x 637 y 520), чтобы больше узнать об оставшейся части Башни. Если вы ищете здесь Далтона (см. Борода Ульгота ), вы можете также спросить Байярда о нем. Когда разговор будет окончен, ваш собеседник уйдет. Здесь можно подобрать некоторые сокровища. Также ищите ловушки: (x 297 y 427) и (x 599 y 591) и третья возле (x 1174 y 393). Есть секретная дверь в (x 473 y 158).

Когда закончите все дела, идите к секретной двери, ведущей в подземелье (x 470 y 160).

Киринхейл: четвертый этаж (x 239 y 357)

Риггило: третий этаж (x 1380 y 571)

На верхнем этаже башни содержится в заключении суккуб Киринхейл. Можно сразу убить демона (3000xp, посох-копье +2), а можно освободить ее. Но последнее потребует человеческой жертвы. Для этого, получив у демона локон волос, спуститесь на третий этаж, где поисками сокровищ занят Риггило (вор, 8 lv, NN), и дайте ему локон. Если он не доверяет вам, скажите ему, что вы не хотите, чтобы он «воткнул кинжал в спину», и он даст вам в обмен Зелье силы грозового великана. Теперь Риггило заперт в башне навечно. Вернитесь к суккубу. Демон теперь свободен и отправляется в Бездну, наградив вас 4000xp. Если снова поговорить с Риггило — он, как ни странно, будет очень зол и немедленно вас атакует (1400xp, кожаный доспех +1, короткий меч +1). Если решите убить суккубу - приготовьтесь к тяжёлому и напряжённому бою. Она умеет неограниченное количество раз использовать Сильное очарование и уходить на эфирный план, где полностью восстанавливает своё здоровье. Если у вас нет плаща Алгернона или другого способа зачармить своих героев обратно, и вы не уверены, что сможете уничтожить демона в первые же секунды боя, лучше не связывайтесь.

Опыт: убить суккуба — 3000xp, освободить суккуба — 4000xp (+1400xp за Риггило)
Награда: убить суккуба — посох-копье +2, освободить суккуба — только шмотки Риггило. И в любом случае — локон волос суккуба.

  • Несмотря на то, что сделка с демоном, сопровождаемая человеческим жертвоприношением, однозначно является абсолютно злым деянием, игра это никак не учитывает: ваш паладин не станет павшим, добрые персонажи останутся в партии, вам даже репутацию не понизят!
  • В некоторых версиях имеется баг, позволяющий закончить квест неограниченное число раз: Киринхейл почему-то не покидает локацию и при повторном заходе на нее с ней можно поговорить еще раз и снова получить 4000 xp.
  • Черный опал - Уровень 2, надземная часть
  • Деньги - Уровень 2, надземная часть

7 gp: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 2 (AR 0503, x 163 y 170)
6 gp: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 2 (AR 0503, x 775 y 135)

  • Призрак - уровень 3, надземная часть

В южном коридоре на уровне три вы найдете призрака, который примет вас за Дурлага. Говорите ему что угодно, неважно, что вы скажете, он все равно на вас нападет. Обратите внимание, что сундук рядом с ним защищен ловушкой.
Призрак: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 3 (AR 0504, x 413 y 846)

  • Зелье лечения - уровень 3, надземная часть

Зелье лечения: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 3 (AR 0504, x 947 y 125)

  • Деньги - уровень 3, надземная часть

17 gp: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 3 (AR 0504, x 222 y 283)
63 gp: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 3 (AR 0504, x 592 y 796)

Мантия сопротивления электричеству и плащ защиты +1 в (AR 0505, x 550 y 750), дротики ранений и дротики парализации в (AR 0505, x 1217 y 487) и алебарда +1 в (AR 0505, x 400 y 100)
Сокровища: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 4

Лунный камень: Башня Дурлага, надземная часть, уровень 4 (AR 0505, x 674 y 111)

Кольцо защиты +1, камень звездчатый сапфир и 560 зм в (AR 0501 - ARD001, x 1150 y 415), Кожаная броня +1 в (AR 0501 - ARD001, x 815 y 370)

Подземелье Башни Дурлага, уровень 4, ARD014

После попадания на этот уровень Вы встретите призрака Дурлага [ x 2673 y 1691 ] . На этот раз он не будет атаковать группу, а даст полезный совет.

Если пойдёте вверх – в следующей комнате встретите очередного духа по имени Исланн [ x 3872 y 754 ] . Он может телепортировать группу на поверхность, если необходимо – воспользуйтесь этой возможностью, но учтите, что обратно на этот уровень придётся идти пешком. Так же этим призраком удобно будет воспользоваться после окончательной победы над Демогом Башни Дурлага.

Из комнаты с Исланном пройдите вверх, в кузницу [ x 3340 y 380 ] . Здесь встретите двух Боевых Ужасов. После победы можно собрать немного добра в бочке, в ящике и в центре комнаты. Среди найденных вещей будет костяной камень.

Проходите дальше по коридору в большую комнату с ковром и рунами. Не наступайте на ковёр, иначе сработают опасные ловушки. Здесь есть два варианта: либо аккуратно пройти около нижней статуи и не наступить на ковёр, либо отключить ловушки в комнате [ x 2131 y 761 ] с помощью костяного камня. Если решите отключать ловушки – проходите через зал, затем по коридору направо.

В большом зале с рунами можно открыть два сундука, забрать несколько полезных магических вещей и золото: булава +2 «Череподробилка Кротана», кожаный доспех +3 «Кожаный доспех Караджи», большой щит +2, около 5000 золотых, несколько самоцветов и пращу +3 «Драконобойка Арлы». Будьте осторожны – открытие сундуков активизирует ловушки.

В этой комнате необходимо использовать одну из растянутых на кроватях шкур [ x 2460 y 672 ] . Как только кликните по ней – телепортируетесь в небольшую круглую комнату с четырьмя статуями. Одна из них (верхняя правая) задаст вопрос, необходимый, чтобы выйти отсюда, а три другие будут намекать на правильный ответ. Правильный ответ: 3 («Страх появился, когда ты захотел обрести свой дом…»). После ответа Вы окажетесь в начале уровня, около призрака Дурлага.

Комната с пауками и эттеркапами

В большом зале с пауками и эттеркапами опасайтесь ловушек с паутиной. Здесь нужно провести целый диалог с каменным големом [ x 1854 y 828 ] . Он может задавать различные вопросы и необходимо давать правильные ответы. Если Вы ошибётесь – в группу полетит огненный шар и придётся начинать сначала. Правильные ответы на вопросы:

  1. Кто старший сын Дурлага? Ответ: Кил (Киел или Киель).
  2. Как зовут младшего сына Дурлага? Ответ: Фернебол.
  3. Каково имя жены Дурлага? Ответ: Ислейн.
  4. Какое прозвище у Дурлага? Ответ: убийца троллей.
  5. Каково второе имя отца Дурлага – Болура? Ответ: Тандерэйкс или Громовой Топор.

Как только ответите на все вопросы - вновь окажетесь в круглой комнате с четырьмя статуями. На этот раз правильный ответ под номером 3 («С запада она пришла, а затем с юга…»). После ответа опять окажетесь в начале уровня, радом с призраком Дурлага.

Зелёная пещера с кислотными лужами

В этой пещере есть тайники с золотом и полезными вещами, . Первый тайник можно найти сразу после входа в пещеру [ x 3054 y 1836 ] : Стреляющее Ожерелье, золото и Ранящий Дротик. В других тайниках подберите стрелы +1, несколько зелий, несколько тысяч золотых, драгоценные камни, жезл вызова монстров, огненный жезл.

Самым частым противником в этой пещере является Большой Упырь ( 1000XP ) и гусеница из склепа ( 420XP ).

В одной из пещер убейте Граэля ( 5000XP ) и его свиту (два Больших Упыря и две гусеницы). Подберите с трупа Граэля путеводный оберег, а в углу пещеры возьмите наручи защиты КЗ 8.

Через один из тайных проходов [ x 3982 y 2709 ] ведёт коридор в небольшую комнату с кроватью и сундуком. Осторожно: при открытии сундука сработает ловушка. Взять здесь можно: Ударный Посох (с уроном 1d6+9) и очень хороший (по меркам BG I) длинный меч Язык Пламени +1.

Из этой комнаты выходите через тайную дверь [ x 4523 y 2305 ] – попадёте в коридоры, поверните налево и ещё раз налево. После того, как войдёте в комнату с троном – подбирайте целую кучу самоцветов, 13000 золотых и прочие полезные вещи в куче вещей слева от кресла. Если кликните по самому креслу – окажетесь в круглой комнате со статуями, правильный ответ всё тот же – номер 3.

Клер Дэ’Лейн можно достаточно просто убить без потери репутации ( 900XP , длинный меч +1, 149 золотых, длинный лук +1 и 20 стрел +1).

Как только будете готовы – поднимайтесь по лестнице для последней битвы с демоном.

Битва c демоном

Ваша группа окажется в круглой комнате с несколькими лестницами, в центре помещения стоит Демон, а рядом с ним можно найти зеркало, накрытое красной тканью. Демон обладает иммунитетом к магии, достаточно хорошо колдует и машет своим двуручным мечом. После небольшого диалога первым заклинанием, которое полетит в группу - будет Рассеивание Магии, а затем Огненный Шар с эффектом оглушения.

Демона можно вполне легко расстрелять стрелами с безопасного расстояния, для них он вполне уязвим. После смерти он оставит 15000XP , большой щит +1 и Кинжал Душ, за которым посылал гном Хурган.

После победы самым простым способом выбраться на поверхность будет разговор с приведением Исланн, которого Вы уже встречали на 4-ом уровне подземелья.

Подземелье башни Дурлага, уровень 1, ARD011

Это первый четырёх уровней подземелья Башни Дурлага. Попасть в эту локацию можно только из подвала башни, после получения квеста в Бороде Ульгота.

Опасайтесь ловушек: огненный шар [ x 2700 y 630 ] , [ x 1779 y 823 ] , огненный шар [ x 1800 y 335 ] . Почти все сундуки так же защищены ловушками, имейте это в виду.

В процессе сна на группу могут напасть не большие банды скелетов ( 64XP ).

Из комнаты с большим красным столом , сразу после входа на уровень, ведут два коридора и выход в центральный зал. В северо-западном коридоре встретите двух Боевых Ужасов ( 4000XP ), причём в этой комнате Боевые Ужасы будут появляться посточнно и довольно часто, так что лучше обходите её стороной. В маленькой комнате сразу за этим корридором опасайтесь ловушки с молнией.

Если направитесь по юго-восточному корридору (вниз и немного левее) сразу после появления на этом уровне подземелья – встретите двух фазовых пауков, в комнате после них можно найти немного магических стрел и зелий. За поворотом в самом последнем помещении стоят три больших доппельгангера (по 4000XP за каждого). После того, как победите – заберите в одном из шкафов навершие колотушки, оно необходимо для завершения квеста с гномами-хранителями.

Гномы-хранители и рунный камень

Сразу за комнатой после входа на уровень есть большое, центральное помещение с четырьмя гномами-хранителями. Они охраняют проход на второй уровень подземелья, но для его активизации нужен рунный камень. Такой камень можно найти у одного из гномов, разгадав их загадки. Для разгадки загадок нужно выполнять определённые действия в этой локации.

В бочках вокруг гномов-хранителей можно найти несколько свитков, зелья, немного золота, магические стрелы. В западном углу комнаты можно найти маленький тайник с зельями и посохом вызова монстров.

В западной части подземелья (верх локации), после небольшого корридора и встречи с фазовым пауком ( 1400XP ) и парой зомби ( 64XP ), найдите комнату с книгами, прочтите их все и в соседней комнате и памятник Дурлагу начнёт светиться, появится соответствующая запись в дневнике. Пройдите немного ниже, в небольшой комнате встретите воина-скелета ( 4000XP ), не забудьте подобрать после победы большой мечь +1. Опасайтесь ловушки (огненный шар), сразу на входе в эту комнату.

В южном коридоре (низ карты) можно встретить два горчичных желе ( 2000XP за каждого). После того, как разберётесь с ними – идите дельше по корридору вниз, опасайтесь ловушки перед входом в комнату [ x 1130 y 2100 ] . В сундуках найдёте: несколько зелий, свитки с заклинаниями, магические стрелы (в том числе 2 стрелы взрыва), латы +3, пращу +1, виноград и переключатель механизма (эти две вещи нужны для выполнения квеста с загадками от гномов-хранителей).

Из комнаты идём через нижний корридор (оказываемся в самой нижней, южной части локации). Сразу за поворотом стоят два голема из плоти ( 2000XP ) и скелет воин ( 4000XP ). Лучше сначала убить големов, так как жизней у них мало, а вот урон очень приличный.

Если пройдёте дальше по корридору (южный корридор локации, идёт снизу от основного зала с гномами-хранителями) – опасайтесь ловушки [ x 2845 y 1750 ] . По пути встретите две комнаты – в первой нужно применить найденный ранее рычаг для запуска механизма, а во второй – набрать бутылку вина.

Далее, если Вы ещё не убивали трёх больших доппельгангеров в комнате на востоке локации [ x 3272 y 919 ] – нужно это сделать и забрать навершие колотушки. Идите в комнату с наковальней [ x 1624 y 222 ] и соберите колотушку, после этого проходите по корридору к гонгу [ x 400 y 1109 ] и используйте его.

Идите в комнату с сокровищами [ x 1650 y 2120 ] , после схватки с двумя скелетами и скелетом-воином в кучах сокровищь – заберите синий камень, магические стрелы (в том числе две стрелы рассеивания) малый щит +1 и другое добро.

Вернитесь в центральный зал с гномами-хранителями и поговорите с каждфм из них, за каждую разгаданную загадку получите по 2000XP , но последний гном нападёт на Вас и вызовет на помощь ещё трёх своих компаньонов. За убитых хранителей получите два раза по 2500XP , 2200XP и 2000XP . После победы над хранителями подберите короткий мечь +1 и рунный камень для перехода на второй уровень подземелья Башни Дурлага.

Очень много ловушек! Самая лучшая стратегия - предполагать, что каждый сундук защищен ловушкой, аналогично большинству проходов. Используйте воровское умение Обнаружить ловушки! Я также предлагаю вам не полагаться исключительно на Quick Save (Быстрое Сохранение), но всегда оставлять несколько сейвов, сделанных в разное время, просто на всякий случай. Помимо всего прочего, из некоторых мест невозможно или очень сложно вернуться назад.

Упыри, вурдалаки, великие астральные двойники (доппльгангеры), воины-скелеты, желе, скелеты, плотские големы, зомби, 4 гномьих Стража Рока, великие вурдалаки, 3 аширукуру, Ужасы в шлеме, эттеркапы, пожиратели падали

Durlag dungeon 1.jpg

Оригинальная игра: AR0511
BGT: ARD011

Сразу за дверью - ловушка с огненным шаром. Здесь много сокровищ (магические стрелы, золото и проч.) - их слишком много, чтобы дать все координаты, поэтому просто тщательно осматривайте все подряд. Идите на юго-запад, пока не увидите четырех стражей-дварфов - примерно в (x 2010 y 1150). Поговорите с каждым из них. Они зададут вам небольшие загадки, но они не так уж и сложны, если вы понимаете, что делаете. Вокруг находится большое количество защищенных ловушками сундуков, в которых лежат самые разные полезности (магические стрелы, свитки заклинаний и прочее). На уровне также множество скрытых дверей, поэтому держите наготове вора и его способность Обнаружить ловушки.

Общее замечание: когда вы решаете загадку (вы поймете, что решили ее), вернитесь к задавшему ее стражу и поговорите с ним. Он исчезнет, а вы получите 2000 exp (и будете получать по 2000 опыта за каждую загадку).

Идите к библиотеке (x 250 y 1500), и прочитайте все книги. После этого вы услышите щелчок. Идите в комнату напротив - вы увидите Гордость Дурлага (меч) в (x 1004 y 1417) в облаке Славы (или чего-то в этом роде).

Идите в сокровищницу, убейте стражников-скелетов (x 1660 y 2100) и найдите в кучах сокровищ большой синий камень (он называется Мерцающий камень Белжурил - Glittering Beljuril Gemstone) и ключ странной формы (у Фаргуса - "Странно выглядящий ключ"). Там есть еще несколько полезных вещей, например, Малый Щит +1. Теперь идите в спальню и откройте запертый сундук (x 1409 y 2260). Возьмите рукоятку для машины (у Фаргуса - "Выключатель для машины") и какие только захотите сокровища.

Теперь зайдите в маленькую нишу (x 930 y 2200) и возьмите виноград, ну и сокровища. (Внимание: не забудьте про другой сундук в спальне! см. содержимое сундука в разделе сокровища).

Идите по узкому коридору в комнату с огромным механизмом (x 2095 y 1525), а затем по платформе сбоку, и используйте "выключатель" на стену. Теперь поднимитесь в следующую комнату и используйте Огромный винный пресс (x 2869 y 1450), чтобы сделать и наполнить бутылку Волшебного вина (не пейте его!).

Теперь идите в еще одну библиотеку (x 3400 y 850) и сразитесь там с великими астральными двойниками (доппльгангерами). На одной из полок вы найдете головку молотка.

Вернитесь к четырем стражам - дварфам, в бочке к юго-западу от них (x 1530 y 1235) вы найдете рукоятку молотка. Идите в кузню (x 1628 y 222) и используйте наковальню, чтобы починить молоток. Теперь на юг и запад, чтобы добраться до комнаты с гонгом (x 403 y 1096). Используйте гонг.

Вернитесь к дварфам, поговорите с ними. Они нападут на вас, придется их убить. Обыщите их тела на предмет рунного камня, который откроет вам дорогу на следующий уровень.

Используйте лифт, чтобы опуститься на следующий уровень.

Двуручный меч +1, шлем и камень Чазар (воин-скелет) в (x 500 y 1775), Латный Доспех +3, свитки заклинаний, зелья, стрелы - (x 1050 y 2290), заклинание Облако-убийца, арбалетные болты и книги - (x 3480 y 1220)

Durlag dungeon 2.jpg

Оригинальная игра: AR0512
BGT: ARD012

Этот уровень — самый тягомотный во всей Башне. Ох. Здесь много сокровищ (магические стрелы, золото и проч.) - их слишком много, чтобы дать все координаты, поэтому просто тщательно осматривайте все подряд. На уровне также множество скрытых дверей, поэтому держите наготове вора и его способность Обнаружить ловушки. Идите на юго-запад в комнату с противными статуями горгулий. По двум из них можно кликать. Вот и кликните (x 952 y 1287) и (x 1075 y 1404).

Теперь идите в центр, а оттуда - на юго-восток в спальню. Возьмите руны: (x 1675 y 1300), (x 1820 y 1080) и (x 1925 y 1170). После этого появится Дурлаг, пробормочет какую-то ерунду и превратится в великого астрального двойника, которого вам нужно убить.

Выйдите из спальни и вернитесь к центру. Северо-западная дверь открыта. Зайдите в комнату и порубите манекенов. Когда вы это сделаете, появится Дурлаг и скажет что-то совсем невнятное. И превратится в великого астрального двойника. Положите по руне из спальни в каждого манекена и опять атакуйте их.

Снова вернитесь в центр - теперь вы можете пройти на северо-восток, в Тронный зал. Возьмите шлем, лежащий возле трона (x 2100 y 540), появится Дурлаг. На этот раз он, однако, разделится на трех великих астральных двойников, и будет довольно занятная битва. Ох.

Идите в северо-западный коридор (можно и в юго-восточный, но мне больше нравится СЗ). Идите очень осторожно, ищите ловушки - их там около 8 штук. На полу лежит зелье - не пейте его (это зелье полного исцеления но оно проклято провалом морали при первых признаках опасности на 12 часов, я использовал в сочетании со снятием проклятья для исцеления критических ран танков в 100+ хп). *Можно использовать со шлемом из тронного зала. Когда вы зайдете в следующую комнату, начнется битва с разными членами семьи Дурлага, на самом деле это - великие астральные двойники, изменившие внешность: Исланн, Киел, Фернабол и Дурлаг. Их не так уж сложно победить.

В этой комнате заберите из горшка руну телепортации (x 865 y 700, заминировано) - как только вы это сделаете, на полу проступят странные руны. Кликните на руне, чтобы телепортироваться на другую сторону комнаты.

Идите в следующую комнату (x 392 y 1047) и обезвредьте все ловушки. Все чаши на стенах защищены ловушкой с молнией и в каждой лежит зелье лечения. Идите сквозь дверь на юго-восток и дальше в маленькую комнату. Обыщите гигантскую статую (x 725 y 1165), чтобы забрать руну для выхода с этого уровня. Быстро выходите, так как сразу после этого статуя активирует пару заклинаний Облако-убийца.

Теперь идите по коридору на юго-запад. Конечно, вы уже знаете: надо искать ловушки. Здесь несколько ловушек огненного шара, а также парочка-другая вурдалаков. Идите в комнату с лестницей, но не спускайтесь по ступенькам - там ловушка (x 1034 y 1868). Если вы все же пойдете по ним вниз, то останетесь на том же уровне, и активируется заклинание Вонючий Туман - ровно посередине лестницы, т.е. там, где стоят члены вашей группы. Плюс к этому появятся несколько воинов-скелетов (а это довольно серьезная битва). Если вы хотите - идите в следующую комнату и обыщите ее на предмет сокровищ - см. Другое. Чтобы убить четырех дварфов - стражей рока, запутайте их (скорее всего, вам понадобится больше 2 заклинаний, чтобы запутать их всех). После этого закидайте их огненными шарами или волшебными снарядами (лучше с жезла) - они не долго продержатся. Зачем их убивать? А чтобы обыскать сундук в ногах постели. Если вы это сделаете раньше, чем убьете их, они вас атакуют. Вы также можете обследовать оставшуюся часть этого уровня, если хотите. Из комнаты с лестницей секретная дверь, открывающаяся только если у вас есть рунный камень, выводит вас к настоящей лестнице, спустившись по которой (x 1044 y 2279) вы окажетесь на следующем уровне.

    , 4 заклинания, дротики и 331 зм - (x 1710 y 1155), (ПРОКЛЯТ) и малый щит Киеля (+1 Ловкость) и 432 зм - (x 1390 y 2112)
  • и много всего другого

Durlag dungeon 3.jpg

Оригинальная игра: AR0513
BGT: ARD013

Первое, что вы заметите, открыв дверь - что в этой комнате постоянно взрываются огненные шары. В этой комнате есть кое-какие сокровища (магические дротики, зелья и т.д.) в(x 3094 y 1243) и(x 3176 y 1135) и (x 3227 y 2039) и (x 3272 y 1253). Чтобы подобрать их, вам придется либо прочесть Ускорение на одного из ваших персонажей, либо надеть на него Сапоги Скорости (так, чтобы он смог убежать от огня и не поджариться). Придется сделать несколько заходов, чтобы собрать все сокровища из всех 4 мест. Как только вы забрали то, что хотели, направляйтесь в северо-западную комнату (прим. Алины: кстати, не обязательно туда. Я предпочитала ближайшую - юго-западную)(прим. br_took: как вариант, прекрасно работает прием с множественной паутиной, а как их потом с дистанции это уж дело вкуса).

Там с вами заговорит скелет и объяснит, что вам нужно сделать, чтобы выбраться из комнаты (см. секцию «Сокровища»). Выход из комнаты - слева внизу. Идите по туннелю, но не заходите в пещеры. Вместо этого дойдите до комнаты с несколькими статуями. Кликните на каждой из них, чтобы узнать, что делать. А дальше вы можете либо зайти в каждую из 4-х пещер и убить "особенного" монстра, или обследовать остальные участки на этом уровне. Если соберетесь обследовать, то лучше не заходите в комнату, где полно лучников-скелетов: там их слишком много, плюс к тому полно ловушек с Вонючим Туманом, а сокровищ нет совсем, если не считать магических стрел (можно собрать 100 огненных, 50 ледяных, 80 кислотных, 20 стрел +2, и 7 стрел рассеивания, снимающих магическую защиту. Чтобы снять защиту с Анджело и Семаджа в битве с Саревоком ушло 4 стрелы, иными словами 7 этих стрел стоят битвы), которые подбираются у убитых скелетов.

В комнате-"саду" на востоке карты есть топор Кала (осторожно, заминировано!), а также 3 аширукуру (фу, язык сломаешь) - это невидимые сирены. Когда закончите с исследованием местности, возвращайтесь в комнату со статуями.

Ну вот, теперь добрались и до туннелей в пещеры: их четыре, все направлены на юго-запад. Каждый из них соответствует одной из четырех стихий. Для ясности пронумеруем их: самый нижний будет номер 1, самый верхний - 4. Смело заходите и убивайте всех "особенных" монстров в пещерах. Когда вы убьете четвертого и последнего, вас автоматически телепортируют на гигантскую шахматную доску.

Там два охранника-феникса. Если вам раньше такие не встречались, то знайте - когда вы убиваете феникса, он взрывается, как огненный шар. Так что лучше бить их издалека. (прим.Алины я справлялась с ними одним воином-танком с предметами и зельями защиты от огня. Это проще и быстрее. Конечно, если у вас есть в партии танк).

В этой комнате вы найдете Аспект Воздуха (ужасно похожего на маленького виверна, но гораздо более проворного) и 3 невидимых охотников.

Здесь вы найдете Делящуюся Слизь. Убивать ее нужно огнем. Если попытаетесь использовать другой метод, убивать надо будет уже две особи. (прим. Макса: я заработал кучу опыта давая слизи делиться и убивая только по одной)

Точнее — лёд. В этой комнате находятся 4 зимних волка и полярный медведь по имени Калдран (если вам все еще нужны шкуры волков, не оставляйте эту пещеру напоследок, идите сначала сюда, а потом в №3).

Вы оказались на гигантской шахматной доске. Здесь есть какие-то свои странные правила, но по-моему, на них не надо обращать внимания. Кастуйте свою самую мощную магию, например, огненный шар - это выведет из строя пешки, а затем забейте более мощных противников с помощью воинов и лучников. Король, ферзь и слоны — сильные кастеры, их лучше убить в первую очередь. Не забудьте забрать сокровища (Двуручный Меч +3 с Короля). Если бой на шахматной доске выдался сложным можно просто выманить и убить Короля. Тогда игра закончится(шах и мат) и все прочие фигуры сразу исчезнут. (прим. Макса: Хорошо работает паутина или запутывание и расстрел из лука врагов по одному)

Пройдя через дверь на северо-востоке, вы попадете на четвертый уровень.

В комнате, где 5 статуй и 3 больших виверна - в (x 2365 y 632) вы встретитесь со скелетом, который будет говорить всякие странные вещи: что вы сможете получить собственную небольшую армию героев, если дотронетесь до статуй. Коснитесь статуй, и у вас будет пятеро "героев" под воздействием заклинания Сильное Очарование. Некоторые из них - монстры, так что все это выглядит не очень героическим. Вы можете использовать их для сражения с большими вивернами (используйте "героев" как пушечное мясо, а ваши персонажи пусть в это время расстреливают вивернов с дальнего расстояния). Как все очарованные существа, когда действие заклинания закончится, они обратятся против вас. Так что когда все трое виверна будут убиты, убейте "героев". У одного из них будет Полный панцирь.

Durlag dungeon 4.jpg

Оригинальная игра: AR0514
BGT: ARD014

Пройдите немного на юго-восток и поговорите с Дурлагом - на этот раз он ни в кого не превратится и не будет пытаться убить вас. Вместо этого он даст совет. Как мило.

Пройдите мимо него дальше по коридору. Справа вы заметите секретную дверь (x 3293 y 1393), пройдите через нее - попадете в очень большое зеленое помещение (пещеру?). Там множество секретных проходов. По зеленым лужам проходите как можно быстрее - они наносят повреждение кислотой. По дороге - в небольших лужицах на стенах и в гигантских грибах на полу - находится множество мелких сокровищ (зелья, монеты и проч.). Пройдите к (x 674 y 3152) и убейте там Граеля. Обыщите грибы возле стены - там должна быть Руна-компас. Теперь идите в (x 4000 y 2680) и пройдите в секретный проход. В сундуке в (x 4281 y 2200) находится длинный меч +1 Язык Пламени и Шест Ударов - пара очень хорошего оружия. Идите по коридору - сначала на север, потом на запад к (x 3785 y 1862). Там ОЧЕНЬ много самоцветов. Кликните на троне (x 3805 y 1851) - вас телепортирует в странную комнату со статуями. Поговорите с северо-восточной статуей - правильный ответ - под номером 3. Вы также можете поговорить с другими статуями, если хотите (они делают намеки на правильный ответ - чтобы вы могли ответить на загадку северо-восточной статуи).

Вы снова окажетесь в начале уровня возле призрака Дурлага. Идите снова по тому же коридору, но на этот раз пройдите мимо секретной двери вперед. Там вы найдете призрак Исланн (x 3866 y 749), откажитесь пока что от ее предложения телепортировать вас наверх (если только вы не хотите уйти из башни и проходить весь путь снова, чтобы вернуться). Откройте дверь на юго-западе (северо-западная дверь ведет в комнату с несколькими Ужасами в шлемах), и пройдите внутрь. Вы окажетесь в большом зале. Не наступайте на руны на полу - это ловушки (можно также пройти позади статуи внизу, или вплотную пройти около верхней статуи - прим.Серый). Но если использовать Костяной сторожевой камень на машине в (x 2109 y 749), ловушки будут деактивированы (если вы нашли этот камень). Заберите сокровища (см. ниже). Когда будете готовы, кликните на растянутой коже (выглядит как постель) (x 2500 y 700). Снова поговорите с верхней статуей - на этот раз правильный ответ - 1. Вы также можете поговорить с другими статуями, если хотите (они делают намеки на правильный ответ - чтобы вы могли ответить на загадку верхней статуи).

Вы снова окажетесь в начале уровня. Теперь идите в дверь к юго-западу от призрака Дурлага. Пройдите по проходу в большую комнату, полную пауков и эттеркапов. Оттуда идите к статуе (x 1860 y 830) и кликните на ней. Статуя спросит, кто старший сын Дурлага - ответ Киел (Киель, Кил). Она может спросить, как зовут младшего сына Дурлага - ответ Фернебол, ещё один возможный первый вопрос, имя жены Дурлага (мать его сыновей) - ответ Ислейн. Затем статуя спросит, каково прозвище Дурлага - ответ Убийца Троллей (Trollkiller, также переводится как Губитель Троллей, Погибель Троллей, Троллеубийца, Троллкиллер и проч.). Затем статуя спросит - каково второе имя Болура (отца Дурлага) - ответ Тандерэйкс (Thunderaxe, также переводится как Громотопор, Громовой Топор). вас телепортирует в странную комнату со статуями. Поговорите снова с верхней статуей - правильный ответ - под номером 3. Вы также можете поговорить с другими статуями, если хотите (они делают намеки на правильный ответ - чтобы вы могли ответить на загадку верхней статуи).

Вас в последний раз телепортируют обратно. Поговорите с призраком Дурлага и скажите ему, что сразитесь со Злом. Он пройдет по коридору, идите за ним. Он откроет юго-восточный коридор возле Исланн, пройдите через него и откройте дверь. Здесь вы встретите Клэр де'Лейн, которая пришла сюда с командой Далтона, и все из этой команды, кроме нее, уже мертвы - Демон-рыцарь их всех убил. Она расскажет вам, как легко убить Демона - открыть специальное зеркало - если вы будете слушать. В сундуке с сокровищами (на нем, как обычно, ловушка) лежит Плащ Щита. Когда будете готовы, идите вниз по лестнице — на встречу с хозяином башни.

Булава +2, Кожаный доспех +3, 200 зм и 2 самоцвета (С ЛОВУШКОЙ) - (x 3000 y 700), Большой щит +2 и праща +3, 5000 зм и 3 самоцвета (С ЛОВУШКОЙ) - (x 2650 y 550)

Читайте также: