Baldur s gate 3 золоченый сундук как открыть

Обновлено: 04.07.2024

Larian studios любит наполнять свои игры секретами, пасхалками, и потаенными местами, и Baldur's Gate 3 не стала исключением. Даже учитывая, что игра находится в раннем доступе, даже сейчас в ней довольно много неочевидных и секретных возможностей. И в этом гайде, мы расскажем Вам о наиболее интересных секретных местах, а также о местах с неплохим лутом, что нам удалось найти!

Орки в зараженной деревне:

Прибыв в оскверненную деревню, Вы обнаружите трех орков, что стерегут дом, и если Вы одолеете их - также сможете разжиться приятным лутом!

Колодец с пауками:

Логово Медвесыча:

Желаете получить недурственную среднюю броню? Тогда, Вам необходимо отправится прямо в логово к медвесычу. Когда Вы одолеете это грозное создание, Вы сможете облутать скелет неподалеку, где Вы и найдете свою награду. Убивать детеныша вовсе ни к чему, он Вас не побеспокоит.

Останки гоблинов:

Одержав победу над гоблинами, при защите Рощи друидов, Вы сможете заполучить приятные трофеи с тел поверженных врагов.

Торговец в Роще Друидов:

Ну а после такой славной победы, можете также наведаться к торговцу, которого Вы найдете прямо перед статуей. У него Вы сможете получить водный посох, и кожаную броню(+1)

Храм Скелетов:

Ну и напоследок, мы расскажем Вам о могущественном артефакте, отыскать который можно в данном Храме скелетов. Когда Вы найдете Шедоухарт на верхних ярусах храма, Вы наверняка возжелаете пробраться внутрь, и сделать это возможно тремя разными способами, выбирайте тот, что Вам ближе: хотите - можете взломать замок, если взлом Вам не по душе, и Вы любите все громить - сломайте плиту камнем, ну а если и этот вариант не для Вас - можете проникнуть внутрь обманом! Так или иначе, пробравшись в зал со статуей, и пройдя проверку на восприятие, Вы обнаружите кнопку, которая отворит для Вас проход дальше.

Копье и ключ:

Когда Вы будете во внутренних помещениях Храма, Вы обнаружите зал с ловушками и саркофагом, внутри которого будет лежать копье и ключ. Но чтобы заполучить содержимое этого саркофага придется немного попотеть, и в этом Вам помогут, расставленные по всему залу, вазы и разнообразные ящики. Используйте их, чтобы перекрыть вентиляционные дыры, их всего шесть: по две дыры по бокам, одна у выхода, а еще одна там откуда Вы зашли. Если Вы не хотите получить огненным шаром по лицу, рекомендуем Вам отключить ловушки после открытия саркофага.

Амулет заблудших голосов:

А когда ключ будет у Вас, отправляйтесь к массивным дверям, что располагаются в противоположной стороне от зала с саркофагом. Если хотите заполучить могущественный артефакт в свои руки, придется вновь напрячь свой навык восприятия, и сразится со скелетами, что стерегут сокровище. Однако, не нужно переживать, скелеты появятся лишь тогда, когда Вы активируете очередную кнопку слева от статуи, именно для ее обнаружения Вам и потребуется вновь пройти проверку на восприятие, а до тех пор, никаких угроз для Вашей жизни не будет. Когда Вы все же решитесь нажать на кнопку, откроется потаенная комната, и разделавшись со скелетами, Вы сможете изучить ее содержимое. Именно там, Вы и найдете "Амулет заблудших голосов", артефакт, надев который, Вы откроете доступ к заклинанию некромантии 3-го уровня - "Разговор с мертвым". У Вас нет ограничений по количеству использований заклинания в день, однако помните, что использовать заклинание на одном трупе можно лишь единожды!

А на этом, мы заканчиваем Гайд "Секреты и скрытые места в Baldur's Gate 3: Секретный лут". Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Мы желаем Вам приятной игры в Baldur's Gate 3!


Подробное прохождение второстепенного квеста Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов. Прохождение пролога и квеста на удаление паразита описаны здесь.

Как начать квест

Первым делом идём знакомиться с тетушкой Этель в роще друидов. Она находится на нижнем уровне поселения, рядом с гномом-продавцом. Она обещает вылечить вас от паразита, если вы навестите ее в чайном домике.

Идем в глубь леса и поворачиваем на запад. По пути в лесу встречаем двух парней которые ругаются с тетушкой. Из разговора узнаем, что они ищут свою сестру, которая отправилась за помощью к Этель и не вернулась. Выбираем нужные диалоги и движемся дальше в глубь леса. По пути проходим проверку на внимательность, солнечная погода резко меняется на пасмурную, а лес превратится в болотную топь.

Идем дальше до зловонной трясины, после чего натыкаемся на безумных гномов. Рядом находим трупы убитых парней, которые конфликтовали с Этель. От них движемся на север, до тех пор пока не наткнемся на охотника на чудовищ. Пообщавшись, мы узнаем, что тетушка на самом деле опасная ведьма, и что лучше с ней дел не вести. Плюем на все предупреждения и идем дальше на север вплоть до чайного домика.

Заходим в чайный домик и смотрим кат-сцену с той самой сестрой погибших — Майриной. Прежде чем тетушка заметит вас, она будет заставлять есть Майрину пирог, ибо та беременна и должна есть за двоих. Затем, Этель обратит на вас свое внимание. Исходя от вашего выбора в конфликте с братьями, она либо негативно к вам отнесется, либо нет. Вы также можете рассказать Майрине про мертвых братьев, после чего, вам придется сразиться с толпой зомби-гномов.

Если вы попросите у тетушки помощь в борьбе с паразитом, в обмен она захочет вынуть ваш глаз, поцеловать, а затем вернуть обратно. В конце разговора вы увидите сцену, в которой тетушка телепортирует Майрину.

  • Если вы согласитесь на сделку по удалению паразита, тетушка попытается убрать личинку, но безуспешно. Зато ваш герой получит навсегда дебафф, который значительно ухудшит дальнейшее прохождение.
  • Если вы откажетесь от услуги удаления паразита, тетушка убежит за камин. Рядом с ним есть зелья здоровья. Обыщите дом и соберите всю еду, кроме яблок. Далее, тушим огонь в камине и спускаемся вниз. В заросшем туннеле, мы встречаем Этель в ее истинной форме старой ведьмы. Она потребует, чтобы вы ушли, после чего исчезнет, ​​оставив вас гадать, куда она ушла.

По углам помещения расставлены жертвы тетушки. Осмотрите их и при удачно выброшенных проверках, пообщайтесь. Далее подходим к двери замаскированной под дерево.

Как открыть (пройти) корявую дверь

Чтобы проследовать дальше за Этель, вам придется обойти странную дверь. Взаимодействуйте с ней, и она покажет вам несколько видений. Пройдите проверки, чтобы убедить дверь открыться. Несмотря на уговоры, она всё равно будет оставаться закрытой. Но это не страшно, поворачиваем камеру и нажимаем на местность за дверью. Вуаля, оказывается это всего-лишь иллюзия. Далее, нажимаем на скрытый режим у всей команды и движемся осторожно к следующей комнате.

Постарайтесь не спровоцировать людей в масках (они порабощены, и на самом деле не хотят причинять вред вашему персонажу). Обходите их осторожно и сворачивайте направо к водопаду. Подойдя к краю, выбирайте каждого героя по одиночке и перепрыгивайте через ущелье. Не убирайте режим скрытности.

Далее мы видим потоки ядовитого газа. Чтобы его убрать, вам нужно заткнуть дырки из которых этот газ идет. Можно использовать любой крупный предмет. Есть также возможность поджечь газ, но будьте осторожны, как только огонь погаснет, ядовитое облако вернется обратно. Спускаясь вниз, будьте осторожны, под ногами скрыты цветы, которые работают по принципу мины. Обходим их и спускаемся на самый низ в древнюю обитель. Сохранитесь и переведите дух.

Как победить тетушку Этель

Первым делом отправьтесь в лагерь и дайте вашим союзникам хорошенько выспаться и восполнить ячейки магии. Затем, возвращайтесь обратно и рассортируйте зелья здоровья между членами команды. Для вашего мага не забудьте активировать заклятье брони. Подготовьте бутылку с водой и отправляйтесь вниз в древнюю обитель.

Предупреждаем заранее, тетушка очень сложный босс, поэтому не забывайте сохраняться при удачных бросках и атаках. Первым делом Этель подожжет клетку Майрины. Вы должны на своем первом ходу бросить бутылку с водой на клетку, тем самым потушив огонь.

Первым делом кидайте на тетушку дебафф Бейн и сглаз на ловкость. Затем бросьте бутылку с жиром ей под ноги и подожгите. Начинайте её атаковать. Так как Этель находится на приличном расстоянии от вас, попробуйте использовать скрытность после каждого нанесенного ей удара. Благодаря этому, она будет неактивна до определенной фазы, и будет получать от вас урон. Старайтесь делать так, чтобы на ней всегда висел отрицательный эффект.

В какой-то момент тетушка создаст копии себя и начнет атаковать всеми подряд. Из-за навешанного ранее дебаффа мы знаем где истинная Этель, а значит атакуем её самым сильным героем, а персонажами послабее атакуем копии, так как они отнимают достаточно много здоровья за один удар. Вскоре после своего первого клонирования, тетушка вытащит Майрину из клетки и скопирует её внешность. Не забываем, что только у Этель есть дебафы, которые вы ей так успешно ставите, и поэтому атакуем именно её.

Продолжается бой, теперь Майрина будет путаться у вас под ногами, а тетушка выпустит еще несколько клонов, продолжаем атаковать по уже проверенной схеме. На четвертой заключительной фазе Этель создает еще четыре клона, а сама станет невидимой. Найти ее несложно, так как она отображается на панели ходов, и если щелкнуть на изображение тетушки, то можно обнаружить её расположение. Вы можете сбить невидимость при помощи магии, либо дождаться пока заклинание закончится.

Продолжайте бить Этель до тех пор пока у неё не останется 10 очков здоровья, после чего она попросит помилования. Убиваем ведьму и говорим с Майриной. Узнаем подробности о ее желании, после чего идем в следующую комнату и подбираем могущественный посох. Если в вашей компании есть Гейл и у вас с ним хорошие отношения, то у вас появится возможность помочь Майрине. Заходим в портал в конце комнаты.


Подробное прохождение основных квестов Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов. Прохождение пролога описано здесь.

Прохождение квеста — Извлечение паразита

В прологе мы узнали, что у нас в голове находится паразит, и чем скорее мы избавимся от него, тем лучше. После катсцены в которой взрывается корабль наутилоидов, мы оказываемся на пляже. Начинаем двигаться по прямой вдоль берега и обыскивать трупы и ящики. Напомним, что поможет вам в этом клавиша ALT. На пристани обыщите рюкзак и подберите письмо. В конце концов вы увидите девушку, которая ломится в ворота.

Знакомимся с Шедоухарт. Это именно та девушка, который мы пытались помочь. Во время диалога у вас появится ментальная связь, которая ранее наблюдалась с Лаэзель. Просим девушку присоединиться к вам. Идём в обратную сторону, но по правой стороне. Стоит отметить, что рядом с воротами находится Древний рунический круг, при помощи которого вы сможете быстро перемещаться по локации.

Натыкаемся на обломки корабля и замечаем вдалеке Пожирателей интеллекта. В открытую конфронтацию вступать нежелательно, они значительно превосходят ваших героев по силе и здоровью. Следовательно, расстреливайте их издалека из лука, либо используйте магические свитки.

Разобравшись с противниками, обыщите трупы на всех ярусах и экипируйте новое оружие на своего героя. Идите прямо и обыщите ящики. Один из них будет закрыт на замок, используйте отмычки. Продолжайте двигаться по тропе, до тех пор пока не наткнетесь на эльфа просящего помощь. Неважно, согласитесь вы ему помочь или нет, помощь ему на самом деле не понадобится. Разговариваем с незнакомцем и узнаем, что его зовут Астарион и он тоже заражен паразитом. Берем его в команду.

Идем дальше и видим как в обломках корабля копошатся люди. Подходим к ним и смотрим катсцену. Выберите вариант ответа, который вам ближе. Если удастся убедить людей, то вы сможете пообщаться с манипулятором и пройти еще несколько проверок. Но если вы провалите, то порабощенные люди нападут на вас. Не пытайтесь с ними бороться, а попросту прикончите из лука наутилоида. Обыщите трупы и двигайтесь дальше.

Поднимаемся вверх по возвышенности и движемся направо. Когда увидите круг рун, то активируйте его. Из порта выйдет маг Гейл. Пообщайтесь с волшебником и пригласите его в свою команду.

Поднимайтесь еще выше и вы увидите как в ущелье два тифлинга держат в ловушке старую знакомую Лаэзель. Пройдите проверку на обман, тем самым убедив незнакомцев идти дальше и не обращать внимание на пленницу. Освобождаем гитьянку и берем ее к себе в команду.

Поднимайтесь из ущелья вверх на север до ворот. Там вы увидите катсцену, где трое путников пытаются скрыться от отряда гоблинов за воротами города. Открыть их не удается, а гоблины уже тут как тут. Начинается бой.

Сражение довольно непростое, поэтому будьте готовы к хорошей взбучке. Изучите все способности своих сопартийцев, чтобы успешно использовать их в бою. Для начала разберите всех гоблинов лучников, а затем уже всех остальных.

Как только битва закончится, откроются ворота в Рощу друидов. Пройдите внутрь, где вы найдете спорящих Арадин и Зевлор. В зависимости от вашей расы и класса у вас может быть особый выбор, чтобы их успокоить. В конце концов, вам нужно будет атаковать одного из двух или пройти проверку, дабы смягчить ситуацию. После разговора с Зевлором начнется новый квест — Спасение беженцев.

Пока сосредоточимся на удалении паразита и будем двигаться на запад вверх по холму. Возле входа в дом познакомьтесь с Калдани. Она упомянет друида по имени Халсин, с которым и начнется новый квест.

Прохождение квеста — Ученик друида

Отправляемся в рощу друидов и на нижнем уровне встречаемся с целительницей Нетти. Рассказываем ей о паразите и просим о помощи. Следуем за Нетти в другую комнату. Она обследует вашу группу и чтобы уберечь от цереморфоза, отравит смертельным ядом.

Чтобы не искать в дальнейшем противоядие, пройдите проверки на убеждение или запугивание и потребуйте противоядие. От паразита вы не избавитесь, но квест завершите.

Прохождение квеста — Жрица гоблинов

В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.

Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.

В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.

Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».

Прохождение квестов — В поисках друида, Первый друид и Разборки с гоблинами


Все три квеста взаимосвязаны между собой, поэтому их можно пройти все сразу за один раз.

Из предыдущего прохождения, мы узнали о могущественном друиде Халсине. Теперь пришло время выяснить, почему он не вернулся в рощу друидов. Выходим из лагеря и движемся на восток в сторону лагеря гоблинов. По пути вы увидите на дороге мертвого кабана. Если в вашей группе есть Астарион, вы сможете узнать, кто был убийцей несчастной хрюшки.

Переходим мост и попадаем в вымершую деревню. После успешной проверки восприятия ваша группа заподозрит засаду гоблинов. Начните разговор с гоблином на здании и используйте навык паразита, чтобы убедить зеленых гуманоидов не атаковать вас. В другом случае, обойдите деревню и вырезайте гоблинов маленькими группами.

Как спасти гнома на мельнице

Двигаясь по деревне на запад, вы увидите мельницу и группу гоблинов. Начните бой и в какой-то момент противники попросят пощады. Отпустите их с миром. Далее вы услышите крики. К лопасти мельницы привязан гном. Чтобы его спасти вы должны попасть внутрь мельницы и нажать на тормозной рычаг. Далее развяжите пленника и пообщайтесь с ним.

Обыскивая деревню вы наткнетесь на трех огров, которые питаются трупами. Поговорите с самым умным из них, и убедите его работать на вас. При удачной проверке убеждения, они отдадут вам Боевой рог Дули. Вы можете его использовать в трудной ситуации, и огры придут на помощь. Помните, за услугу придется расплачиваться.

Справа от дома огров, находится в амбар из которого раздаются стоны. Не тревожьте любовников и проходите мимо на север. Двигайтесь к мосту, после чего, вы встретите искателей сокровищ. Возьмите у них дополнительное задание — Поиски Песни ночи, и проходите к главному входу в лагерь гоблинов.

Вас встретит часовой, который попросит не заходить во внутрь. При помощи навыка паразита, убедите гоблина впустить вас в лагерь и дополнительно разузнайте подробности местонахождения пропавшего друида.

Спасение барда Воло

В лагере гоблинов вы заметите поющего мужчину, который определенно выделяется среди маленьких зеленых человечков. Пообщайтесь с ним и его хозяйкой. Пока спасти барда не удастся, поэтому идем прямо, где гоблин в доспехах рассказывает о своих победах над врагами. Встреваем в его рассказ и всячески унижаем. В ответ он нападет. Побеждаем хвастуна и требуем от него поцеловать ваш ботинок. Таким образом, мы повысим свою репутацию в лагере гоблинов.

Выходим из закутка и движемся прямиков в храм. Здесь вы можете выполнить квест «Жрица гоблинов», прохождение которого мы описали выше. Если в вашей команде есть Уилл, то сверните влево от трона жрицы и пройдите в правый угол, где парочка гоблинов пытает человека. Из диалога вы узнаете, как Уилл повредил глаз. Получив нужную информацию, убейте гоблина и освободите пленника. Не волнуйтесь, другие зеленомордые не обратят на вас внимание.

В поисках друида

Двигайтесь прямо от места заточения барда Воло и сверните на развилке направо в зал, где стоят три гоблина. Минуя их откройте дверь. Вы окажетесь в месте, где гоблины закидывают камнями медведя в клетке. Попросите их этого не делать, после чего зверь толкнет решетку, и раздавит охранника. Начнется бой со всеми гоблинами в этой комнате, но не беспокойтесь, медведь будет на вашей стороне и поможет в сражении.

Первым делом убейте всех, кто будет пытаться сбежать с поля боя, так как они позовут охрану. Перед началом битвы, вы можете пролить жир на пол коридора. Это обезопасит вас от дополнительных врагов.

Разобравшись с остатками гоблинов, медведь превратится в человека. Это и есть тот самый друид Хальсин. Прежде чем он поможет вам избавиться от паразита, вам придется убить трех разных лидеров гоблинов, дабы обезопасить рощу друидов. Халсин предложит вам помощь в форме медведя, но предупредит, что не сможет быть скрытным. Отказываемся от помощи и выходим из зала.

Как убить всех лидеров гоблинов

Так как мы уже разобрались со жрицей Кишкой, то нам остается убить еще двух лидеров гоблинов. Первая наша цель — дроу Минтара. Она находится за стенкой от зала с медведем. Забираемся на лестницу и попадаем к ней. Вы можете пообщаться с дроу и рассказать, где находится лагерь беженцев, после чего вернуться к последним и помочь им в истреблении гоблинов. Но этот вариант довольно сложен и может закончиться весьма плачевно для тифлингов.

Первым делом уничтожаем барабан, который расположен чуть выше от Минтары, тем самым мы не позволим гоблинам призвать подмогу. Используйте заклинания тишины и Бейн, чтобы сильно ослабить дроу и как можно быстрее вывести ее из строя. Затем добейте остальных врагов и сохранитесь.

Нам осталось добить вожака гоблинов — Дрора Рагзлина. Он находится за стенкой от местонахождения Минтары. Проходим по мосту и попадаем в большой зал. Принимаем участие в обряде воскрешения иллитида и применяем способность паразита, чтобы попасть в голову мертвеца. Ни в коем случае не рассказывайте Дрору об убийце этого иллитида, иначе вы спровоцируете его на бой.

После обряда, поднимайтесь вверх по лестнице. Это самая удобная позиция для убийства вожака. Первым делом стреляйте по жаровням, чтобы их обрушить. Теперь нижний зал будет в огне, что серьезно доставит неудобства врагам. Выбираем режим скрытности и первым делом убиваем людей в левом углу. У них меньше всего здоровья, поэтому у вас есть шанс убить их и остаться незамеченными. Затем спровоцируйте Рагзлина и убивайте его с дальнего расстояния. Не дайте ему дойти до вас вплотную. После убийства вожака, добейте остальных гоблинов.

Когда трое лидеров гоблинов будут мертвы, вы должны вернуться обратно к Халсину. Но на выходе из зала, вас будет поджидать еще парочка гоблинов. Сбросьте их вниз с моста. Остальную работу предоставьте паукам, которые с удовольствием полакомятся зелеными существами.

Возвращаемся к Халсину. Он поблагодарит вас за помощь и отправится обратно в рощу друидов. Откройте карту и используйте быстрое перемещение до рощи Сильвануса. Откажитесь от награды у лидера тифлингов, и поговорите с Халсином по поводу паразита. Он предложит оставить этот вопрос на завтра, и отпраздновать победу над гоблинами. Спускайтесь вниз к друидам и заберите награду у Рата.

Возвращайтесь в лагерь. Пообщайтесь с тифлингами и попробуйте начать романтическую линию с одним из ваших компаньонов. Как это сделать, вы можете узнать из этого гайда. Поговорите с Воло. Он осмотрит вас и попробует собственноручно решить вашу проблему с паразитом. Через несколько дней, он предложит удалить паразита иглой. Ни в коем случае не соглашайтесь, иначе лишитесь глаза.

Пещера, о которой идёт речь, находится к западу от Рощи Друидов (Druid's Grove). Здесь игрокам придётся столкнуться с воинственным Медведосычём.

После того как вы смогли отыскать записку с молитвой, то следует возвратиться к сундуку. Находясь рядом с сундуком игроки должны открыть инвентарь и прочитать записку с молитвой. Данное действие позволяет обезвредить ловушки и спокойно открыть сундук.

Молитва из уст Шэдоухарт может быть недостаточно эффективной. Поэтому прочитать записку вы можете предложить другому персонажу. Сундук открыт, ваши молитвы были услышаны!

Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!

Читайте также: