Baldur s gate 3 прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Так уж сложилось, что персонажей этого класса воспринимают как целителей. Это далеко не все, что могут делать клерики из Baldur’s Gate 3, но определенно то, что у них получается лучше всего. Предполагая, что вы выбрали жреца как целителя, используйте описанную ниже схему.

Для повышения эффективности исцеляющих заклинаний нужен «Домен жизни». Затем нужно выбрать сами исцеляющие заклинания («Исцеляющее слово» и «Лечение ран»), которые позволят восстановить ХП союзников, и заклинания-дебаффы («Бейн»), чтобы противники не могли успешно атаковать. Также рекомендуется использовать заклинания поддержки «Щит веры» и «Устойчивость». Цель этого билда – поддерживать жизнь союзников.

Основной атрибут: сила.

Лучшие расы: гитьянки, щитовой дварф, легконогий полурослик, высший эльф.

В отличие от магических классов, в начале игры бойцы не столь разнообразны, поэтому и выбирать особо не из чего. Фактически, вы можете лишь выбирать свое оружие. Выберите расу, которая лучше всего подходит для желаемого оружия.

На втором уровне вы сможете выбрать специализацию, которая в основном касается оружия (опять же ориентируйтесь на то, что вы используете). Однако на третьем уровне можно будет выбрать подкласс. Вы можете стать потусторонним рыцарем, но в большинстве случаев это малоэффективно. Как правило, лучше выбирать боевого мастера, что открывает доступ к более интересным и разнообразным атакам.

Следопыт

Основной атрибут: ловкость

Вторичный атрибут: мудрость.

Лучшие расы: эльф, полурослик, дроу.

Лучшие способности: «Разрушитель чар», «Укротитель зверей».

В роли следопыта вы можете стать настоящим другом животных. Также этот персонаж предпочитает использовать стрелковое оружие. «Разрушитель чар» открывает доступ к фокусу «Истинный удар», что дает преимущество к броскам атаки.

По аналогии с воином вы можете улучшить используемое оружие уже на втором уровне. Для этого билда рекомендую выбирать стрельбу из лука (основным стилем боя). В отличие от воина вы также можете выбрать парочку заклинаний. Обычно подходит «Исцеление ран» (если в группе нет жреца для лечения) или что-то вроде «Прыжок» или «Скороход». На третьем уровне выберите субкласс «Повелитель зверей», чтобы до максимума повысить эффективность общения с животными.

Основной атрибут: ловкость

Лучшие расы: полурослик, высший эльф, дроу.

Вероятно. Это самый простой класс в игре. Ваша задача проста – используйте скрытые атаки, чтобы как можно быстрее уничтожить врагов.

Фактически до третьего уровня вы не будете принимать каких-то серьезных решений. А на третьем левеле придется выбрать подкласс. Есть свои преимущества от выбора чародея-обманщика, однако его недостаток может быть восполнен другими классами. Поэтому вместо него рекомендую сосредоточиться на своих способностях скрытности и выбрать вора, каждый ход получающего бонусное действие.

Baldur’s Gate 3: гайд по билдам

Колдун

Основной атрибут: харизма

Лучшие расы: тифлинг, полуэльф, легконогий полурослик.

Лучшие способности: фокусы – «Потусторонний разряд», «Магическая рука»; заклинания – «Сглаз», «Отвратительный смех Таши».

Лучший субкласс: Великий Древний.

Колдун – еще один класс, который может играть разные роли. Однако для моего билда рекомендую сосредоточиться на том, чтобы усложнять задачу противников, не позволять им сражаться, а после использовать «Потусторонний разряд» для уничтожения.

На втором уровне можно выбрать два потусторонних заклинания. Убедитесь, что одно из них – «Разряд агонии». Благодаря этому к урону от «Потустороннего разряда» будет добавлен модификатор харизмы, благодаря чему вы получите невероятно мощное заклинание. Совместите это со способностью останавливать врагов. Колдун станет настоящим демоном!

Волшебник

Основной атрибут: интеллект

Лучшие расы: высший эльф, тифлинг.

Лучшие способности: фокусы – «Огненный снаряд», «Ледяной луч», «Шокирующее прикосновение»; заклинания – «Магический доспех», «Пылающие руки», «Волшебная стрела», «Сон», «Ведьмовской разряд», «Масло».

Из всех классов волшебник, вероятно, наиболее интересный и увлекательный. Каждый раз при повышении уровня вы получите огромное количество фокусов и заклинаний на выбор. Даже в самом начале игра осыпает вас множеством возможных заклинаний. Однако приведенные выше заклинания и фокусы сочетают чистый урон с парой вспомогательных инструментов. Кроме того, постарайтесь на постоянной основе использовать «Сон».

На втором уровне можно выбрать подкласс – «Эвокация» или «Отречение». Последний вариант немного сложнее «Эвокации». С другой стороны, школа эвокации позволяет использовать заклинания, наносящие более весомый урон. Кроме того, нужно активно следить за тем, чтобы ваши спутники не пострадали от мощных AoE-атак.

Пройдите на территорию вымершей деревни, чтобы сразу же наткнуться на гоблинов. Лаэзель не сможет переубедить их. Впрочем, можете и вы пройти проверку навыками. Несколько раз против гоблинов можно применять беспроигрышный вариант с мудростью и иллитидами, но через пару раз способность разрядится (для перезарядки нужно переночевать в лагере, но прежде персонажи должны устать).

В одном из зданий вымершей деревни есть три огра. Если сможете с ними договориться и заплатить 1000/500 монет, они дадут рог. Воспользуйтесь им, когда нужно будет сражаться с гоблинами, и огры помогут в бою.

Поднимитесь по ступеням сбоку, чтобы встретить гоблина, которые мучают привязанного к лопасти мельницы полурослика. Пообщайтесь с их главарем, чтобы начать квест «Счастливый поворот». Все, что нужно сделать – побить главаря, и тогда все остальные противники просто разбегутся в разные стороны. После этого обойдите мельницу и загляните внутрь. Там будут два рычага. Не отпускайте тормоз, иначе мельница разгонится и полурослик погибнет. Вместо этого нажмите на рычаг тормоза, а затем освободите Барка.

Можете пройти на северо-запад мимо спящего врага (видимо, он пьян), чтобы обнаружить сарай. Оттуда доносятся звуки шума. Там шалила парочка – багбер и огрша. Если прервете их занятие, они нападут, и вам придется убить врагов.

Слева от входа, внутри здания есть лежит книга, активирующая квест «Подвал аптеки». Спуститесь вниз через деревянный люк, а затем изучите дальний шкаф. Когда пройдете проверку вниманием, то сможете сдвинуть предмет мебели, используя рычаг по левую руку, который спрятан за верхним ящиком. Пройдите в новое помещение позади шкафа, чтобы обнаружить поляну с гробами. Победите четырех врагов. Поговорите с зеркалом и правильно ответьте на его вопросы:

– Илин Тот – союзник.
– Шаас Таме – гнусный лич.
– Бальзаминовая мазь – чтобы очистить рану.
– Что хотим увидеть – как избавиться от паразита.

После этого можете покинуть это место. В центре деревни стоит колодец. Он ведет в Шепчущую бездну. Туда же можно попасть через мастерскую, если сломать дверь в деревни. Также можно разрушить паутину в одном из домов. В мастерской можно создать оружие. А чтобы попасть в бездну, разбейте дробящим оружием треснувшую стену. Убейте пауков в бездне. В одной из комнат можно найти труп с сапогами паучьей поступи. Персонаж, который их наденет, не будет застревать в паутине.

Также в пещере есть босс – фазовый паук матриарх. Можете призвать огров, использовать самые мощные свитки. Также сжигайте паутину, если враг стоит на ней, чтобы он упал и получил урон. Если подобрали в подвале книгу «Некромантия Тхая», спрятанную за решеткой с огненными ловушками, то в этой пещере с боссом подберите темный аметист и вставьте его в книгу. Пусть Гейл прочтет книгу, чтобы все получили по 50 очков опыта.

Залитые солнцем болота

Если пойдете на запад от вымершей деревни, то обнаружите болота. В самом их начале вы встретите двух мужчин, который допрашивают Этель. Ту самую, которую вы могли видеть в Полости рощи друидов. Поговорите. Если встанете на сторону старушки, братьев придется убить. Если попросите старушку рассказать правду, она телепортируется. Даже если скажете братьям, что самостоятельно найдете их сестру Майрину, они уйдут и погибнут. Так начнется квест «Чайный домик».

Перед входом в чайный домик можно встретить охотника Гандрела. Поговорите с ним, он ищет вампира. Можете рассказать про Астариона, и даже указать координаты лагеря, но в таком случае вам придется либо защитить вампира, либо убить. Также есть вероятность, что Гандрел нападет на вас.

Если изучите нижнюю часть болот и по камням допрыгаете до большого дерева, придется убить 6 противников. Но здесь есть заросшая расщелина с письмом Каге. Оказывается, она связана с друидами теней. Можете вернуться в рощу друидов и поговорить с Кагой. Появятся белые мыши. Они превратятся в друидов теней и станут угрожать. У вас есть пара вариантов. Моежте помочь друидам теней и убить всех в роще. А можете защитить мирных жителей. Если переубедите Кагу, то она одумается и сразится на вашей стороне. Судя по всему, при таком раскладе Кага прекратит ритуал.

Войдите в чайный домик и увидите, как Этель кормит Майрину. Расскажите о смерти братьев. Старуха превратится в монстра, все болото преобразится. Этель скроется, вместе с Майрин, а вас атакуют гоблины, перевоплотившиеся из образа овец. Так начнется сопутствующее задание «Умудренный травник».

Пройдите в пещеру под чайным домиком, используя камин. Двигайтесь через пещеру, общаясь с разными героями. Не используйте шепчущую маску, иначе, пройдя через иллюзию, вы позволите Этель завладеть героем в маске. Убейте четырех врагов в середине пещеры, прыгайте сквозь водопад и доберитесь до обители монстра. Победите Этель, а затем опустите клетку, чтобы освободить Майрину. Она даст медальон. Он бесполезен, поэтому лучше оставьте у девушки. Пройдите в соседнюю мастерскую и найдите жезл Коннора. Выйдите через телепорт в углу и увидите Майрину у гроба. Можете оживить ее мужа, а затем взять с собой, убить или отдать Майрине жезл, чтобы она отправилась к Вратам Балдура и попробовала оживить возлюбленного.

Лагерь гоблинов

Пройдите в лагерь гоблинов, перейдя через деревянный мост на другой стороне. Пообщайтесь с гоблинами, убедите их пропустить, используя разные навыки. Можете даже согласиться и измазать лицо навозом, но никому из вашего отряда этот момент не понравится. За вратами можно пройти влево и обнаружить точку перехода на новую локацию. Но она недоступна в раннем билде.

Идите через другой мост и окажетесь в крепости. Здесь есть много чего интересного. Во-первых, можете изучить Воло, которого теперь взяли в плен. Впоследствии вы сможете освободить барда, выкупив его у гоблинши или убив ее.

Baldur’s Gate 3: Прохождение (ранний доступ)

В лагере также есть торговец. Пройдите через огромную дверь рядом с огром и поговорите с гоблинами впереди. Если не сможете их переубедить, придется сразиться. Справа от двери стоит барабан. И если хотя бы один гоблин в него постучит, вся крепость будет знать о вашем присутствии. Если у вас есть Сазза, пленная гоблинша из рощи друидов, то вы сможете спокойно пройти внутрь.

Внутри вас ждет Жрица Кишка. Поговорите с ней на разные темы. Можете согласиться или отказаться от лечения. Рекомендую согласиться. Отделите героя от отряда и следуйте в комнату Кишки. Согласитесь на то, чтобы она связала вас, в результате чего окажетесь в плену. Не тратьте свои силы, просто ждите, когда вас спасет какая-то волшебница. Она скажет, что ее хозяин позже свяжется с нами. Изучите труп Кишки, чтобы получить ключи, которые позволят открыть двери и вернуться в общий зал с вашими спутниками. Запомните комнату Кишки, поскольку она пригодится позже.

В общем зале слева есть торговец. Справа можно найти палача Шипа, который мучает пленника. Если в отряде есть Уилл, он попросит у Шипа информацию о своей возлюбленной. Можете позволить Уиллу пытать пленника, но гоблин все равно не поделится информацией. Вы можете его прикончить, но постарайтесь сделать так, чтобы он не поднял тревогу.

В соседней комнате есть мужчина, который предложит исцеление путем нанесения себе увечий. Такое себе удовольствие, поэтому я упустил этот момент. Чуть дальше есть комната с Воло. Тем самым пленным бардом. Можете выкупить его, причем будет достаточно тех же 50 монет. Лучше, чем убивать гоблиншу.

Путь вглубь крепости ведет к Разглину, еще одному лидеру гоблинов. Поговорите с ним, можете помочь в допросе мертвого иллитида, но ничего полезного не узнаете. Разглин прикажет пообщаться с Минтарой. Вернитесь назад к большой двери и пройдите вправо, чтобы встретить дроу Минтару. Поговорите с женщиной. Если будете сопротивляться и скрывать расположение рощи, она наверняка это поймет, и вам придется прикончить Минтару и стоящих рядом гоблинов. Если укажите на расположение рощи, сможете пойти по совершенно иной ветке. Начнется квест «Налет на рощу». Помогите Минтаре и гоблинам захватить рощу. Если останетесь на их стороне, обязательно пообщайтесь с Минтарой и пригласите в лагерь. В следующий раз, когда сможете отдохнуть в лагере, гоблины начнут вечеринку. Появится Минтара, и вы сможете закрутить с ней роман. Для этого поговорите с девушкой, затем воспользуйтесь костром и выберите Минтару.

Если же решите встать на сторону беженцев и рощи друидов, то сопротивляйтесь Минтаре и убейте ее. Это лучший момент, поскольку остальные гоблины могут об этом не узнать. Придется уничтожить и Разглина, но это будет более трудное сражение. Как только Кишка, Разглин и Минтара будут мертвы, вы завершите квест «Разборка с гоблинами». Вернитесь к Зевлору в рощу друидов и сообщите об этом.

Но это не все. Вас интересует квест «Избавиться от паразитов». А для этого следует спасти друида Хальсина. Он заточен в крепости гоблинов. Если допросили пленника внутри лагеря гоблинов, то он мог рассказать, что друид обратился в медведя. Сделали вы это или нет, из зала жрицы Кишки пройдите по лестнице вверх и вправо за комнатой, где был пленен Воло. Доберитесь до двери и откройте ее, убив гоблинов. Внутри убейте остальных гоблинов, приняв сторону медведя. После победы он превратится в Хальсина. Хальсин попросит убить всех вожаков гоблинов, и, если вы уже разобрались с Кишкой, Разглином и Минтарой, обязательно сообщите ему.

Если убили вожаков и спасли Хальсина, вернитесь в рощу друидов. Поговорите с Зевлором и Хальсином. Заберите у Ратха награду (в комнате Каги) и решите головоломку в библиотеке за залом Нетти. Об этом мы писали выше. Хальсин скажет, что пообщается с вами наутро. Вернемся к этому моменту позже, ближе к концу прохождения.

Baldur’s Gate 3: Прохождение (ранний доступ)

Друид Хальсин.

Поиск Гитьянки

Вернитесь в вымершую деревню, пройдите туда, где находится амбар, в котором развлекалась парочка врагов. Неподалеку есть разрушенный мост. Перепрыгните через него, чтобы оказаться в верхней части игровой карты. Здесь можно выполнить несколько заданий.

Пропажа в пути. На другой стороне вы увидите следы крови на дороге. Убейте всех гиен и поднимитесь на выступ слева. Прикончите оставшихся врагов, а затем найдите пещеру, в которой скрываются выжившие. Помогите им. Это воры. Не проявляйте агрессию, чтобы узнать про убежище. В дальнейшем, когда окажетесь в горящем приюте, идите под арку в дальнюю часть. Справа от сарая с быком есть дверь. Откройте ее, назовите пароль, полученный от вора, и спуститесь через люк. Пройдите через решетку и найдите главаря воров. Она даст вам награду.

Красочное спасение. В том же убежище воров вы встретите торговца, который продает раба. Заплатите ему 1000 монет (через убеждение стоимость можно понизить до 600), а затем поговорите со спасенным мужчиной. Может отпустить его и дать в дорогу 200 монет. Наверняка мы встретимся с ним уже у Врат Балдура.

Беглая дьяволица. Вернитесь к дороге с кровью и идите вперед, вниз к ручью. На другой стороне будет раненная девушка-тифлинг. Пообщайтесь с ней, чтобы узнать о сектантах. Сами сектанты находятся неподалеку, на вершине холма, где стоит одинокий дом. Можете поговорить с их лидером. Он попросит убить девушку. Нужно будет принять чью-то сторону.

Спасение Великого герцога. Здесь же можно найти горящий приют. Этот квест багованный. Попасть в приют можно двумя способами. Первый – через дверь, у которой стоят охранники. Примените силу, пройдите внутрь, поднимитесь наверх и выбейте доски с прохода. Поговорите с женщиной внутри. Она покинет это место, но квест не будет засчитан. Второй вариант – уничтожить бочку в здании справа, войти внутрь и запрыгнуть наверх. А там – разбить дверь к женщине. Но ни один из вариантов не завершает квест.

Полуэльф в западне. Этот персонаж находится в том же здании, на втором этаже. Сохранитесь, выбейте дверь и быстро поднимите балку. Сделав это, выберитесь наружу. Поговорите с парнем. Он просит найти его возлюбленную Мири. Она находится на втором этаже здания слева. Пробираться через него нужно прыжками. Сделав это, обыщите труп, сообщите парню и вновь вернитесь к трупу, у которого он уже сидит. Вы узнаете о каком-то приданном. Если найдете его, квест завершится (я не нашел, поскольку вся локация показалась багованной).

Воин гитьянки. Двигайтесь в левый верхний угол карты и обнаружите гитьянки. Они вас не послушают, поэтому придется их переубедить или убить. Это личное задание Лаэзель, но продолжится оно уже в следующем акте (в полной версии игры).

Клинок Фронтира. А личный квест Уилла и вовсе пропадает из журнала. Он был связан с убийством лидеров гоблинов, но, судя по всему, на этом не заканчивается, поскольку Уилл должен еще отыскать свою подружку.

Подземье

Чтобы попасть в Подземье, можно использовать особый ритуал в шепчущей бездне с фазовыми пауками. Но проще – вернуться в лагерь гоблинов. Пройдите в комнату жрицы Кишки, следуйте туда, где вас пленили, и обыщите прикроватную тумбу у кровати позади мертвой огрши. Там будет дневник жрицы, в котором дана подсказка к головоломке.

Отправляйтесь в конец коридора и войдите в зал с плитами на полу. Их можно вращать. На плите со звездами должны быть белые круги, на освещенной плите – черные. По бокам – по одной черной и бело и две плиты «инь-янь (черно-белые). Но можно обойтись и без решения головоломки. Идите к упавшей статуе на ступенях и встаньте у золотого украшения справа. Просто ждите. Рано или поздно сработает проверка на внимание, и вы сможете применить отмычку на это украшение. Отодвинется стена. Спускайтесь в Подземье.

Двигайтесь через эту подземную пещеру, опасаясь опасного монстра, передвигающегося под землей. Можете убить минотавров. Рано или поздно вы доберетесь до деревни миконидов.

Круг миконидов. Это задание можно взять у Спава, главы миконидов. Поговорите с ним. Он просит разобраться с двергарами. Позже вы обнаружите обветшалую деревню и сможете убить двергаров. В таком случае останется рассказать об этом Свапу.

Пропавшие сапоги. Однако у самих двергаров можно взять квест по поиску пропавших сапогов. Надела их некая беглянка, и ее, раненную, можно найти рядом со Спавом. Можете снять сапоги и вернуть двергарам. Или сначала вылечить беглянку. Если украдете у нее сапоги, то не лечите, иначе против вас обернутся все микониды.

Другой владыка. Квест связан с заданием «Круг миконидов». Неподалеку от Деррит стоит миконид Глот. Пообщайтесь с ним. Можете взять с собой и вместе уничтожить двергаров. Затем Глот попросит сместить Спава, и вам придется встать на чью-то сторону. Откажете Глоту, он попытается вас убить.

Поход к Лунным башням


Подробное прохождение основных квестов Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов. Прохождение пролога описано здесь.

Прохождение квеста — Извлечение паразита

В прологе мы узнали, что у нас в голове находится паразит, и чем скорее мы избавимся от него, тем лучше. После катсцены в которой взрывается корабль наутилоидов, мы оказываемся на пляже. Начинаем двигаться по прямой вдоль берега и обыскивать трупы и ящики. Напомним, что поможет вам в этом клавиша ALT. На пристани обыщите рюкзак и подберите письмо. В конце концов вы увидите девушку, которая ломится в ворота.

Знакомимся с Шедоухарт. Это именно та девушка, который мы пытались помочь. Во время диалога у вас появится ментальная связь, которая ранее наблюдалась с Лаэзель. Просим девушку присоединиться к вам. Идём в обратную сторону, но по правой стороне. Стоит отметить, что рядом с воротами находится Древний рунический круг, при помощи которого вы сможете быстро перемещаться по локации.

Натыкаемся на обломки корабля и замечаем вдалеке Пожирателей интеллекта. В открытую конфронтацию вступать нежелательно, они значительно превосходят ваших героев по силе и здоровью. Следовательно, расстреливайте их издалека из лука, либо используйте магические свитки.

Разобравшись с противниками, обыщите трупы на всех ярусах и экипируйте новое оружие на своего героя. Идите прямо и обыщите ящики. Один из них будет закрыт на замок, используйте отмычки. Продолжайте двигаться по тропе, до тех пор пока не наткнетесь на эльфа просящего помощь. Неважно, согласитесь вы ему помочь или нет, помощь ему на самом деле не понадобится. Разговариваем с незнакомцем и узнаем, что его зовут Астарион и он тоже заражен паразитом. Берем его в команду.

Идем дальше и видим как в обломках корабля копошатся люди. Подходим к ним и смотрим катсцену. Выберите вариант ответа, который вам ближе. Если удастся убедить людей, то вы сможете пообщаться с манипулятором и пройти еще несколько проверок. Но если вы провалите, то порабощенные люди нападут на вас. Не пытайтесь с ними бороться, а попросту прикончите из лука наутилоида. Обыщите трупы и двигайтесь дальше.

Поднимаемся вверх по возвышенности и движемся направо. Когда увидите круг рун, то активируйте его. Из порта выйдет маг Гейл. Пообщайтесь с волшебником и пригласите его в свою команду.

Поднимайтесь еще выше и вы увидите как в ущелье два тифлинга держат в ловушке старую знакомую Лаэзель. Пройдите проверку на обман, тем самым убедив незнакомцев идти дальше и не обращать внимание на пленницу. Освобождаем гитьянку и берем ее к себе в команду.

Поднимайтесь из ущелья вверх на север до ворот. Там вы увидите катсцену, где трое путников пытаются скрыться от отряда гоблинов за воротами города. Открыть их не удается, а гоблины уже тут как тут. Начинается бой.

Сражение довольно непростое, поэтому будьте готовы к хорошей взбучке. Изучите все способности своих сопартийцев, чтобы успешно использовать их в бою. Для начала разберите всех гоблинов лучников, а затем уже всех остальных.

Как только битва закончится, откроются ворота в Рощу друидов. Пройдите внутрь, где вы найдете спорящих Арадин и Зевлор. В зависимости от вашей расы и класса у вас может быть особый выбор, чтобы их успокоить. В конце концов, вам нужно будет атаковать одного из двух или пройти проверку, дабы смягчить ситуацию. После разговора с Зевлором начнется новый квест — Спасение беженцев.

Пока сосредоточимся на удалении паразита и будем двигаться на запад вверх по холму. Возле входа в дом познакомьтесь с Калдани. Она упомянет друида по имени Халсин, с которым и начнется новый квест.

Прохождение квеста — Ученик друида

Отправляемся в рощу друидов и на нижнем уровне встречаемся с целительницей Нетти. Рассказываем ей о паразите и просим о помощи. Следуем за Нетти в другую комнату. Она обследует вашу группу и чтобы уберечь от цереморфоза, отравит смертельным ядом.

Чтобы не искать в дальнейшем противоядие, пройдите проверки на убеждение или запугивание и потребуйте противоядие. От паразита вы не избавитесь, но квест завершите.

Прохождение квеста — Жрица гоблинов

В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.

Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.

В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.

Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».

Прохождение квестов — В поисках друида, Первый друид и Разборки с гоблинами


Все три квеста взаимосвязаны между собой, поэтому их можно пройти все сразу за один раз.

Из предыдущего прохождения, мы узнали о могущественном друиде Халсине. Теперь пришло время выяснить, почему он не вернулся в рощу друидов. Выходим из лагеря и движемся на восток в сторону лагеря гоблинов. По пути вы увидите на дороге мертвого кабана. Если в вашей группе есть Астарион, вы сможете узнать, кто был убийцей несчастной хрюшки.

Переходим мост и попадаем в вымершую деревню. После успешной проверки восприятия ваша группа заподозрит засаду гоблинов. Начните разговор с гоблином на здании и используйте навык паразита, чтобы убедить зеленых гуманоидов не атаковать вас. В другом случае, обойдите деревню и вырезайте гоблинов маленькими группами.

Как спасти гнома на мельнице

Двигаясь по деревне на запад, вы увидите мельницу и группу гоблинов. Начните бой и в какой-то момент противники попросят пощады. Отпустите их с миром. Далее вы услышите крики. К лопасти мельницы привязан гном. Чтобы его спасти вы должны попасть внутрь мельницы и нажать на тормозной рычаг. Далее развяжите пленника и пообщайтесь с ним.

Обыскивая деревню вы наткнетесь на трех огров, которые питаются трупами. Поговорите с самым умным из них, и убедите его работать на вас. При удачной проверке убеждения, они отдадут вам Боевой рог Дули. Вы можете его использовать в трудной ситуации, и огры придут на помощь. Помните, за услугу придется расплачиваться.

Справа от дома огров, находится в амбар из которого раздаются стоны. Не тревожьте любовников и проходите мимо на север. Двигайтесь к мосту, после чего, вы встретите искателей сокровищ. Возьмите у них дополнительное задание — Поиски Песни ночи, и проходите к главному входу в лагерь гоблинов.

Вас встретит часовой, который попросит не заходить во внутрь. При помощи навыка паразита, убедите гоблина впустить вас в лагерь и дополнительно разузнайте подробности местонахождения пропавшего друида.

Спасение барда Воло

В лагере гоблинов вы заметите поющего мужчину, который определенно выделяется среди маленьких зеленых человечков. Пообщайтесь с ним и его хозяйкой. Пока спасти барда не удастся, поэтому идем прямо, где гоблин в доспехах рассказывает о своих победах над врагами. Встреваем в его рассказ и всячески унижаем. В ответ он нападет. Побеждаем хвастуна и требуем от него поцеловать ваш ботинок. Таким образом, мы повысим свою репутацию в лагере гоблинов.

Выходим из закутка и движемся прямиков в храм. Здесь вы можете выполнить квест «Жрица гоблинов», прохождение которого мы описали выше. Если в вашей команде есть Уилл, то сверните влево от трона жрицы и пройдите в правый угол, где парочка гоблинов пытает человека. Из диалога вы узнаете, как Уилл повредил глаз. Получив нужную информацию, убейте гоблина и освободите пленника. Не волнуйтесь, другие зеленомордые не обратят на вас внимание.

В поисках друида

Двигайтесь прямо от места заточения барда Воло и сверните на развилке направо в зал, где стоят три гоблина. Минуя их откройте дверь. Вы окажетесь в месте, где гоблины закидывают камнями медведя в клетке. Попросите их этого не делать, после чего зверь толкнет решетку, и раздавит охранника. Начнется бой со всеми гоблинами в этой комнате, но не беспокойтесь, медведь будет на вашей стороне и поможет в сражении.

Первым делом убейте всех, кто будет пытаться сбежать с поля боя, так как они позовут охрану. Перед началом битвы, вы можете пролить жир на пол коридора. Это обезопасит вас от дополнительных врагов.

Разобравшись с остатками гоблинов, медведь превратится в человека. Это и есть тот самый друид Хальсин. Прежде чем он поможет вам избавиться от паразита, вам придется убить трех разных лидеров гоблинов, дабы обезопасить рощу друидов. Халсин предложит вам помощь в форме медведя, но предупредит, что не сможет быть скрытным. Отказываемся от помощи и выходим из зала.

Как убить всех лидеров гоблинов

Так как мы уже разобрались со жрицей Кишкой, то нам остается убить еще двух лидеров гоблинов. Первая наша цель — дроу Минтара. Она находится за стенкой от зала с медведем. Забираемся на лестницу и попадаем к ней. Вы можете пообщаться с дроу и рассказать, где находится лагерь беженцев, после чего вернуться к последним и помочь им в истреблении гоблинов. Но этот вариант довольно сложен и может закончиться весьма плачевно для тифлингов.

Первым делом уничтожаем барабан, который расположен чуть выше от Минтары, тем самым мы не позволим гоблинам призвать подмогу. Используйте заклинания тишины и Бейн, чтобы сильно ослабить дроу и как можно быстрее вывести ее из строя. Затем добейте остальных врагов и сохранитесь.

Нам осталось добить вожака гоблинов — Дрора Рагзлина. Он находится за стенкой от местонахождения Минтары. Проходим по мосту и попадаем в большой зал. Принимаем участие в обряде воскрешения иллитида и применяем способность паразита, чтобы попасть в голову мертвеца. Ни в коем случае не рассказывайте Дрору об убийце этого иллитида, иначе вы спровоцируете его на бой.

После обряда, поднимайтесь вверх по лестнице. Это самая удобная позиция для убийства вожака. Первым делом стреляйте по жаровням, чтобы их обрушить. Теперь нижний зал будет в огне, что серьезно доставит неудобства врагам. Выбираем режим скрытности и первым делом убиваем людей в левом углу. У них меньше всего здоровья, поэтому у вас есть шанс убить их и остаться незамеченными. Затем спровоцируйте Рагзлина и убивайте его с дальнего расстояния. Не дайте ему дойти до вас вплотную. После убийства вожака, добейте остальных гоблинов.

Когда трое лидеров гоблинов будут мертвы, вы должны вернуться обратно к Халсину. Но на выходе из зала, вас будет поджидать еще парочка гоблинов. Сбросьте их вниз с моста. Остальную работу предоставьте паукам, которые с удовольствием полакомятся зелеными существами.

Возвращаемся к Халсину. Он поблагодарит вас за помощь и отправится обратно в рощу друидов. Откройте карту и используйте быстрое перемещение до рощи Сильвануса. Откажитесь от награды у лидера тифлингов, и поговорите с Халсином по поводу паразита. Он предложит оставить этот вопрос на завтра, и отпраздновать победу над гоблинами. Спускайтесь вниз к друидам и заберите награду у Рата.

Возвращайтесь в лагерь. Пообщайтесь с тифлингами и попробуйте начать романтическую линию с одним из ваших компаньонов. Как это сделать, вы можете узнать из этого гайда. Поговорите с Воло. Он осмотрит вас и попробует собственноручно решить вашу проблему с паразитом. Через несколько дней, он предложит удалить паразита иглой. Ни в коем случае не соглашайтесь, иначе лишитесь глаза.


Подробное прохождение второстепенного квеста Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов. Прохождение пролога и квеста на удаление паразита описаны здесь.

Как начать квест

Первым делом идём знакомиться с тетушкой Этель в роще друидов. Она находится на нижнем уровне поселения, рядом с гномом-продавцом. Она обещает вылечить вас от паразита, если вы навестите ее в чайном домике.

Идем в глубь леса и поворачиваем на запад. По пути в лесу встречаем двух парней которые ругаются с тетушкой. Из разговора узнаем, что они ищут свою сестру, которая отправилась за помощью к Этель и не вернулась. Выбираем нужные диалоги и движемся дальше в глубь леса. По пути проходим проверку на внимательность, солнечная погода резко меняется на пасмурную, а лес превратится в болотную топь.

Идем дальше до зловонной трясины, после чего натыкаемся на безумных гномов. Рядом находим трупы убитых парней, которые конфликтовали с Этель. От них движемся на север, до тех пор пока не наткнемся на охотника на чудовищ. Пообщавшись, мы узнаем, что тетушка на самом деле опасная ведьма, и что лучше с ней дел не вести. Плюем на все предупреждения и идем дальше на север вплоть до чайного домика.

Заходим в чайный домик и смотрим кат-сцену с той самой сестрой погибших — Майриной. Прежде чем тетушка заметит вас, она будет заставлять есть Майрину пирог, ибо та беременна и должна есть за двоих. Затем, Этель обратит на вас свое внимание. Исходя от вашего выбора в конфликте с братьями, она либо негативно к вам отнесется, либо нет. Вы также можете рассказать Майрине про мертвых братьев, после чего, вам придется сразиться с толпой зомби-гномов.

Если вы попросите у тетушки помощь в борьбе с паразитом, в обмен она захочет вынуть ваш глаз, поцеловать, а затем вернуть обратно. В конце разговора вы увидите сцену, в которой тетушка телепортирует Майрину.

  • Если вы согласитесь на сделку по удалению паразита, тетушка попытается убрать личинку, но безуспешно. Зато ваш герой получит навсегда дебафф, который значительно ухудшит дальнейшее прохождение.
  • Если вы откажетесь от услуги удаления паразита, тетушка убежит за камин. Рядом с ним есть зелья здоровья. Обыщите дом и соберите всю еду, кроме яблок. Далее, тушим огонь в камине и спускаемся вниз. В заросшем туннеле, мы встречаем Этель в ее истинной форме старой ведьмы. Она потребует, чтобы вы ушли, после чего исчезнет, ​​оставив вас гадать, куда она ушла.

По углам помещения расставлены жертвы тетушки. Осмотрите их и при удачно выброшенных проверках, пообщайтесь. Далее подходим к двери замаскированной под дерево.

Как открыть (пройти) корявую дверь

Чтобы проследовать дальше за Этель, вам придется обойти странную дверь. Взаимодействуйте с ней, и она покажет вам несколько видений. Пройдите проверки, чтобы убедить дверь открыться. Несмотря на уговоры, она всё равно будет оставаться закрытой. Но это не страшно, поворачиваем камеру и нажимаем на местность за дверью. Вуаля, оказывается это всего-лишь иллюзия. Далее, нажимаем на скрытый режим у всей команды и движемся осторожно к следующей комнате.

Постарайтесь не спровоцировать людей в масках (они порабощены, и на самом деле не хотят причинять вред вашему персонажу). Обходите их осторожно и сворачивайте направо к водопаду. Подойдя к краю, выбирайте каждого героя по одиночке и перепрыгивайте через ущелье. Не убирайте режим скрытности.

Далее мы видим потоки ядовитого газа. Чтобы его убрать, вам нужно заткнуть дырки из которых этот газ идет. Можно использовать любой крупный предмет. Есть также возможность поджечь газ, но будьте осторожны, как только огонь погаснет, ядовитое облако вернется обратно. Спускаясь вниз, будьте осторожны, под ногами скрыты цветы, которые работают по принципу мины. Обходим их и спускаемся на самый низ в древнюю обитель. Сохранитесь и переведите дух.

Как победить тетушку Этель

Первым делом отправьтесь в лагерь и дайте вашим союзникам хорошенько выспаться и восполнить ячейки магии. Затем, возвращайтесь обратно и рассортируйте зелья здоровья между членами команды. Для вашего мага не забудьте активировать заклятье брони. Подготовьте бутылку с водой и отправляйтесь вниз в древнюю обитель.

Предупреждаем заранее, тетушка очень сложный босс, поэтому не забывайте сохраняться при удачных бросках и атаках. Первым делом Этель подожжет клетку Майрины. Вы должны на своем первом ходу бросить бутылку с водой на клетку, тем самым потушив огонь.

Первым делом кидайте на тетушку дебафф Бейн и сглаз на ловкость. Затем бросьте бутылку с жиром ей под ноги и подожгите. Начинайте её атаковать. Так как Этель находится на приличном расстоянии от вас, попробуйте использовать скрытность после каждого нанесенного ей удара. Благодаря этому, она будет неактивна до определенной фазы, и будет получать от вас урон. Старайтесь делать так, чтобы на ней всегда висел отрицательный эффект.

В какой-то момент тетушка создаст копии себя и начнет атаковать всеми подряд. Из-за навешанного ранее дебаффа мы знаем где истинная Этель, а значит атакуем её самым сильным героем, а персонажами послабее атакуем копии, так как они отнимают достаточно много здоровья за один удар. Вскоре после своего первого клонирования, тетушка вытащит Майрину из клетки и скопирует её внешность. Не забываем, что только у Этель есть дебафы, которые вы ей так успешно ставите, и поэтому атакуем именно её.

Продолжается бой, теперь Майрина будет путаться у вас под ногами, а тетушка выпустит еще несколько клонов, продолжаем атаковать по уже проверенной схеме. На четвертой заключительной фазе Этель создает еще четыре клона, а сама станет невидимой. Найти ее несложно, так как она отображается на панели ходов, и если щелкнуть на изображение тетушки, то можно обнаружить её расположение. Вы можете сбить невидимость при помощи магии, либо дождаться пока заклинание закончится.

Продолжайте бить Этель до тех пор пока у неё не останется 10 очков здоровья, после чего она попросит помилования. Убиваем ведьму и говорим с Майриной. Узнаем подробности о ее желании, после чего идем в следующую комнату и подбираем могущественный посох. Если в вашей компании есть Гейл и у вас с ним хорошие отношения, то у вас появится возможность помочь Майрине. Заходим в портал в конце комнаты.

Читайте также: