Backbone сюжет игры

Обновлено: 07.07.2024

Енот Говард и его расследование — в нуарном рассказе, выходящем за рамки жанра.

Три года назад команда разработчиков из России и Канады анонсировала Backbone — неонуарный детектив о городе, населённом антропоморфными животными. Тогда игру называли кинематографичным приключением со стелсом и экшен-элементами в мире дистопии и ретрофутуризма.

В 2019 году студия выпустила пролог, во многом соответствующий ранее данным обещаниям. Невероятно красивая, интригующая история в любопытном сеттинге заинтересовала многих и стала одной из самых ожидаемых в инди-сегменте.

Однако после релиза стало понятно, что Backbone — совсем не та игра, которой хочет казаться. И хоть это и было сделано намеренно, чтобы обмануть ожидания, часть аудитории такой ход разработчиков не оценила. Из-за чего рейтинг игры в Steam стремительно падает, а продажи, соответственно, проседают.

Чтобы разобраться в такой непростой ситуации, мы дважды прошли Backbone, пообщались с разработчиками и теперь готовы делать собственные выводы об игре — без спойлеров.

В демо, выпущенном два года назад, был доступен только первый акт игры. И он не сильно изменился с тех пор. Сюжет, диалоги, локации — всё то же самое. Мы по прежнему играем за Говарда, у него своё паршивенькое детективное агентство, он спит в ванной, а на кухне у него стоит телевизор, уже давно требующий ремонта — как, впрочем, и всё жилище главного героя.

Даже новое дело не обещает высокого вознаграждения — нужно всего лишь найти пропавшего мужа миссис Грин, которой он, вероятно, изменяет. Именно его поисками мы и занимаемся весь первый акт. И всё это напоминает какую-то чуть ли не пародию на нуарный детектив.

Бродим по улице, расспрашиваем таксистов, шпану и клерков о том, видели ли они мистера Грина. При этом все диалоги максимально линейные, в этой игре в принципе невозможно потерять улику, сболтнув что-то не то. Даже оскорбив коллегу пропавшего мужа мы всё равно ничего не теряем.

Они несложные, большая их часть и вовсе максимально простая, а местный стелс — это на двух локациях пригнуться и перемещаться, выгадывая простейшие тайминги караульных. При этом у каждой головоломки есть только единственная разгадка, даже если кажется, что это не так.

В итоге только в конце акта появляется хоть какой-то интерес к истории — мы узнаём, что случилось с пропавшим мистером Грином. Но и то, сюжетный поворот не назовешь каким-то неожиданным для выбранного сеттинга. Так почему все так влюбились в пролог? Явно ведь не из-за детективной истории, которая настолько типична, что её сегодня чаще пародируют, чем используют в серьёзных произведениях. И не из-за геймплейных элементов с нулевой вариацией диалогов и несложными головоломками.

А всё дело в том, в каких условиях рассказывается эта история. Backbone выполнена в ещё не приевшейся стилистике «пиксель-арта с шейдерами», и выглядит игра великолепно. Качественный пиксель-арт дополнен потрясающей работой со светом. Если на ночной улице горят огни — то ярко и заметно, отражаясь в лужах на дороге, если за окном светит солнце — то вся комната тонет в золотом свечении.

К тому же разработчики создали удивительно увлекающую вселенную. Детектив Говард живёт в Городе — кажется, единственном на всей планете. Тут старинные автомобили уживаются с домашними компьютерами, постсоветские панельки — с домами в колониальном стиле, а сотовые телефоны, видимо, так и не изобрели. Поселились же здесь антропоморфные животные, верящие в Великого Пастыря, сам Город окружён Стеной, а за её пределы выходить строжайше запрещено, да и в целом это считается невозможным.

При этом местный лор подаётся максимально ненавязчиво, все детали мироустройства узнаешь из случайных фраз в записках или из вскользь упомянутых реплик. Простой приём, но отлично позволяет почувствовать себя в шкуре енота, который прожил в Городе всю жизнь.

И отдельного упоминания заслуживает музыка. Здесь и типичные, но хорошо написанные джазовые композиции, и полноценные песни. Не стеснялся автор саундтрека и электронного звучания. А благодаря отличной работе саунд дизайнера музыка всегда идеально дополняет происходящее на экране.

Всё это в сочетании с хоть и банальной, но всё же неплохо написанной нуарной историей и увлекло игроков в 2019 году. И ждали они всего того же самого, только больше и интереснее.

Больше истории и меньше геймплея

Причём последующие главы Backbone действительно дают то, чего ждёшь от игры. Расследование становится куда более серьёзным, нас знакомят с новыми районами Города, фракциями и персонажами, а сюжет о пропадающих животных раскручивается на полную.

Это всё ещё довольно простая история, но постановка отдельных сцен очень живая. Вне зависимости от того, насколько эти эпизоды важны для сюжета. Будь то звонок Говарда своей матери, чтобы та не беспокоилась, если её сын вдруг исчезнет, или абсолютно необязательная попытка главного героя свести вместе одинокую старушку и сварливого старика, которые отдыхают на залитой закатным солнцем набережной.

Вот только подозрительно меньше становится геймплея. Загадок почти не остаётся, а те что есть — решаются ещё более элементарно, чем раньше. От стелса осталось одно название, а ни о каком обещанном на кикстартере экшене не идёт и речи. За всё время игры главный герой только несколько раз получит по морде и лишь однажды схватится за пистолет — и то, всё это остаётся в катсценах.

Впрочем, сами разработчики отвечают на это тем, что так и было задумано.

[Отказ от геймплейных наработок был] в угоду чистому повествованию. Каждый элемент продуман и поставлен на свое место. Всё так, как мы этого хотели с самого начала.

Александра Представительница студии Eggnut

Что самое примечательное, фактически главный герой раскрывает дело уже в конце второго акта, которых в игре пять. Мы знаем, что происходит в Городе, кто за этим стоит и каковы масштабы происходящего. Не хватает только улик. Всё остальное время уделено совсем другим вещам.

Со временем расследование заводит главного героя в Science City — научный квартал. И именно с этого момента сюжет игры начинает кардинально меняться. Сквозь остатки напускной нуарности в Backbone проглядывается её истинная суть — это не очередная детективная история, это авторский рассказ. В чём-то научно-фантастический, в чём-то философский, а отчасти посвящённый социальным проблемам в обществе.

Переход же от детектива к авторским рассуждениям об устройстве мира оформлен в виде потрясающей психоделической сцены в духе Дэвида Линча. За 5 минут без слов, лишь визуальными образами мы переходим от Говарда-детектива к Говарду, который не знает, кто он такой и в каком мире он живёт. А в следующих трёх главах и вовсе почти нет сюжета как такового.

Главный герой будет копаться в себе, а игра будет давать больше информации о Городе и встреченных енотом персонажах, чтобы подстегнуть игрока к собственным рассуждениям. Тут же становится наконец ясно, зачем в Backbone разветвлённые диалоги, если вне зависимости от выбранной фразы всё всегда заканчивается одинаково.

Мы специально не конкретизируем то, что происходит в игре, начиная с третьего акта, чтобы избежать спойлеров

Во второй же половине игры мы больше формируем мотивацию персонажей. И в зависимости от выбранных нами реплик изменяется само восприятие истории. Самый интересный в этом плане пример — это «обвинение» в отзывах Steam в том, что вся политическая подоплёка сюжета скатывается в «банальный» феминизм и борьбу за права женщин, что слишком просто для такой игры. При этом «скатывается» сюжет только если выбрать в финальном акте определённую ветку диалога и следовать ей до самого конца, а в любом другом случае тема феминизма в игре почти не затрагивается.

В конечном счёте Backbone — это больше рассуждение авторов на определённую тему, чем сюжетноориентированная игра, и уж точно это не нуарный детектив. Однако сюжет у игры всё равно есть. Разработчиков часто обвиняют в том, что они слишком резко его обрывают, ничего не объяснив, чтобы затем «нажиться» на сиквеле, но фактически все сюжетные линии каждого из персонажей в Backbone полностью завершены.

Только игроку это демонстрируется не через прямые и очевидные реплики и жесты, а через намёки и визуальные образы. В последних актах разработчики всё больше «показывают» сюжет, а не рассказывают его — и наилучшим образом это чувствуется в финале истории Говарда, когда нам без единого слова дают увидеть, как устроена игровая вселенная.

А что касается сиквела, представительница студии нам напрямую ответила, что прямого продолжения Backbone можно не ждать, но сам сеттинг будет использоваться в дальнейшем.

Это единственный и настоящий конец истории. История основной игры законченная. Хотя мы уже работаем над игрой в мире Backbone.

Студия EggNut и издательство Raw Fury объявили о РС-релизе своей постнуарной ролевой детективной антиутопии Backbone. Игра доступна бесплатно подписчикам Xbox Game Pass на PC, её также можно купить в магазинах Xbox, Steam, GOG и Epic Games Store.

Главный герой Backbone — енот Говард Лотор, который работает детективом в пиксельном антиутопичном Ванкувере. Он ведёт обычную жизнь со стандартными расследованиями и одинокими вечерами. Но всё меняется, когда к нему в когти попадает уникальное дело.

Игрокам предстоит ради поиска улик совать свой нос в самые дальние закоулки города, выстраивать отношения с антропоморфными животными, решать головоломки, вести длинные разветвлённые диалоги и искать тех, кто тоже хочет, чтобы Ванкувер изменился к лучшему.

Backbone выпустят на консолях позже в этом году. А пока в Steam игра получает более 90% положительных отзывов. Там же доступен её бесплатный пролог.


Показать все мультимедиа

Нуарный детектив с элементами стелса, в котором частный детектив, енот Говард Лотор, раскрывает тайны антиутопичного Ванкувера.

Рецензии на Backbone

Дата выхода:

начало 2021 года

Дата выхода PC:

начало 2021 года

Дата выхода Xbox One:

начало 2021 года

Дата выхода PS4:

начало 2021 года

Дата выхода Nintendo Switch:

начало 2021 года

Разработчики:

adventure, full controller support, indie, point & click, singleplayer, steam achievements, антиутопия, атмосфера, глубокий сюжет, детектив, для одного игрока, инди, исследование, кинематографичная, нуар, отличный саундтрек, пиксельная графика, приключение, псевдотрёхмерность, ролевая игра, тайна


PC , PlayStation 4 , XBox One

ТОП , Приключения , Акции


PC , PlayStation 4 , XBox One

ТОП , Приключения , Акции


PC , PlayStation 4 , XBox One

ТОП , Приключения , Акции

Оценка пользователей 0 /10

Загрузка комментариев

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Backbone создавалась на протяжении пяти лет российско-канадской студией EggNut. Причём подавляющее большинство её сотрудников — русскоговорящие, а у руля стояли Александра Корабельникова, главная сценаристка и режиссёр, и Никита Даньшин, гейм-дизайнер и главный композитор. Через Kickstarter на проект собрали почти $100 тысяч, и в 2019 году вышел бесплатный пролог, который сразу и безоговорочно влюблял в себя и заставлял с нетерпением ждать релиза. Что же получилось в итоге и почему многие геймеры и игровые журналисты чуть ли не обвиняют авторов в обмане?

Отличное начало…

На самом деле, в Backbone есть всё, за что полюбили пролог. Игра начинается как типичный нуарный детектив. Только в качестве частного сыщика со своим не слишком успешным агентством здесь выступает… прямоходящий енот по имени Говард Лотор. Подобное мы уже видели (сразу, конечно, вспоминается Blacksad: Under the Skin ), но всё равно выглядит интересно.

Backbone: Обзор

А лучший друг у него полный хомяк…

К нашему детективу приходит беременная дама и просит выследить её муженька, который пропал и, как ей кажется, завёл себе любовницу. Енот Говард берётся за дело, которое приводит его в известный на всю округу клуб, где заправляет влиятельная медведица по имени Кларисса. Почуяв, что мы не те, за кого себя выдаём и что-то тут разнюхиваем, она выставляет Говарда за дверь.

Теперь ему нужно придумать, как попасть обратно в клуб. В процессе мы общаемся с разными персонажами, где-то решаем простенькие пазлы (когда, например, нужно найти цифры кода, прикладывая трафареты к картинкам), где-то используем стелс.

Backbone: Обзор

Стелс тоже простенький и больше похож на решение головоломки.

Есть даже намёки на нелинейность. Предполагается, что попасть в клуб можно разными способами — через крышу, через служебный вход, где нужно назвать правильные кодовые слова в «интерком» и выдать себя за другого персонажа. Или же обратиться за помощью к уличным торговцам, которые хотят избавиться друг от друга (мы сами решаем, от кого в итоге избавимся).

Backbone: Обзор

На улицах всегда оживлённо.

Всё это — под шикарную джазовую и электронную музыку и даже под песни с обволакивающим вокалом, которые хочется слушать отдельно (благо такая возможность есть). Внешне игра тоже очаровывает по полной — с помощью пиксель-арта авторам удалось передать нуарную атмосферу американского/канадского города 40—50-х годов прошлого века (действие разворачивается в Ванкувере).

Выглядит игра феерически во многом за счёт совмещения двухмерного пиксель-арта с полноценными 3D-эффектами (например, таковым является вода) и отличной работой со светом.

Backbone: Обзор

Естественно, тут часто идёт дождь.

Отдельно нужно сказать про нетривиальный и хорошо прописанный сеттинг. Мир Backbone — это антиутопия про антропоморфных животных, где заправляют обезьяны. Они хотят управлять всем и вся и, для того чтобы сохранять власть, построили Стену, отделяющую город от остального мира. Тут своя религия и свои кумиры, но при этом очень ценится наука — есть даже свой Наукоград.

Всё это не рассказывается в лоб за один раз, а постепенно выдаётся и узнаётся через разговоры, намёки, описания, экскурсии в том же Наукограде и записи на компьютере. Да, несмотря на то что Ванкувер тут, судя по антуражу, из первой половины XX века, уживаются в нём и вполне современные приметы и технологии.

Backbone: Обзор

Памятники вождям? Ещё одна примета дистопии.

…И странное продолжение

А вот дальше, за пределами пролога и первых полутора актов, начинаются странные вещи. Во-первых, шокирующие сюжетные повороты стремительно уводят историю из нуара в научную фантастику, сюрреализм и бред. Нет, конечно, сохраняются типичные детективные упражнения — мы обретаем нового напарника, точнее напарницу — лисичку-писательницу по имени Ренни и разрабатываем с ней план действий; пытаемся выяснить, куда из клуба Клариссы пропадают работавшие там девушки; проводим допросы с пристрастием, отыгрывая хорошего или плохого копа; совершаем проникновение со взломом в лабораторию местного «научного городка».

Backbone: Обзор

Говард один раз за всю игру достал пистолет.

Но чем дальше, тем больше не нуара, а шока, недоумения и личного авторского высказывания. Сделано всё, надо признать, талантливо, в чём-то даже напоминает стиль Дэвида Линча (David Lynch) и других мастеров художественного сюрреализма. Оцените, например, эту сцену:

Но сам сюжет скатывается, с одной стороны, в научно-фантастические штампы — тут и секретные генетические эксперименты, и вариации на тему «Чужой в моём теле». А с другой, повторю, шокирует, причём сделано это, кажется, только ради эпатажа — есть даже каннибализм. Какой уж тут, блин, нуар, джаз и дым сигарет с ментолом…

Во-вторых — и это самое главное, — стремительно исчезает сам геймплей. Не остаётся толком ни стелса, ни загадок, а обещанный когда-то ещё на «Кикстартере» экшен мелькает разве что в кат-сценах. Что же мы получаем взамен? Претензии на схожесть с Disco Elysium — авторы и сами не скрывают, что любят эту игру, и даже отсылки к ней делают.

В Backbone много персонажей и диалогов с ними. Говард может беседовать о жизни и смерти, о предназначении и самоопределении, о политике, о том, стоит ли любить людей или нет, об одиночестве. Со всеми подряд — с напарницей за чашкой чая, с бездомным, с греющимися на солнце девушками, с уличными торговцами и даже с гусем (не прямоходящим, а обычным).

А ещё мы иногда выпиваем с другими персонажами. Нуар вроде всё же…

Всё это придаёт происходящему эмоциональных красок, заставляет сопереживать герою. Тем более что и персонажи, и диалоги действительно хорошо написаны — где-то с юмором, где-то с иронией. Жаль только, реальной нелинейности в этих ветвистых беседах нет — на сюжет мы, по сути, не влияем. И всё это по большому счёту имеет слабое отношение к нуару и к центральной истории.

Backbone: Обзор

Поговорить с первым встречным про одиночество — вполне нормально для этой игры.

Backbone — это уже третий за последнее время пиксельно-нуарный детектив, попавший на обзор в мои жадные руки. В сравнении с Lacuna — A Sci-Fi Noir Adventure и Pecaminosa — A Pixel Noir Game он самый необычный, но не совсем детектив и к нуару имеет весьма опосредованное отношение. Сейчас авторы говорят, что всё изначально так и было задумано — никакого обмана. И что вообще это личное высказывание на волнующие авторов темы.

В этом мне видятся лукавство и хорошая мина при плохой игре. Очевидно, что изначально планировалась несколько другая игра, а в итоге мы получили красивую, завлекающую бесплатную вывеску (пролог), за которой скрывалось совсем другое — не складывающийся в цельную картину (в отличие от той же Disco Elysium ) набор задумок и элементов. Есть интересный сеттинг и хорошая завязка под классную нуарную историю, которая потом скатывается непонятно во что. Есть хорошо прописанные, но существующие сами по себе персонажи и диалоги, иллюстрирующие «авторское высказывание». Есть отличные стиль и атмосфера. Геймплея нет. Либо тут банально не хватило ресурсов, чтобы вытянуть задуманное и соединить всё, либо и не хотелось особенно.

Хочу верить (ведь люди талантливые!), что с учётом этого опыта у команды всё получится в следующем проекте — уже известно, что это будет не сиквел Backbone (тут тоже у многих вопросы и недоумение), а новая игра по той же вселенной.

Плюсы: нетривиальный, хорошо прописанный мир; колоритные персонажи; отличные диалоги; шикарный визуальный стиль; классная музыка.

Минусы: практически нет геймплея и нелинейности; детектива тоже мало; история получилась, мягко говоря, странноватой, короткой и совсем в итоге не нуарной.

Читайте также: