Assassin s creed bloodlines прохождение

Обновлено: 02.07.2024

«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные слушатели его речи на немаленькой площади — смотрят куда-то в сторону с отсутствующим выражением лица. На крыше ближайшего дома, выпрямившись во весь рост, стоит Альтаир — магистр интеллигентно делает вид, что не замечает его и продолжает свой яростный монолог.

0% жирности

Стражников на оккупированном тамплиерами Кипре чуть ли не больше, чем обычных граждан.

Bloodlines — это первый Assassin’s Creed, уменьшенный до размеров спичечного коробка. Оригинальная игра, несмотря на очевидные недостатки, была фантастически красивой: огромные города, лабиринты улиц, давка и толчея, клянчащие подаяние нищие и странствующие менестрели. Когда Альтаир взбирался на тридцатиметровый минарет и окидывал взглядом окрестности — у игрока по ту сторону экрана захватывало дух. А когда герой, широко раскинув руки, прыгал с этого самого минарета и со свистом приземлялся в стог сена — неподготовленный зритель испытывал приступ тошноты.

В Bloodlines действие как будто перенеслось в поселок городского типа, контролируемый бандой оборотней в погонах. По крохотным локациям бесцельно слоняется несколько десятков мирных жителей и чуть ли не в полтора раза больше агрессивно настроенных блюстителей порядка. Приземистые домишки, угловатая архитектура, тишь и запустение. Величественные минареты скукожились до размеров сельской водонапорной башни, и даже упомянутый выше прыжок с крыши выглядит как-то нелепо: герой неуклюже падает, как мешок с песком, бодро отряхивается и бежит дальше по своим делам.

Сафари-тур на Кипр

Обратите внимание на людную площадь: по меркам Bloodlines это настоящая толпа.

Конечно, тесные уровни и недостаток спецэффектов — проблема предсказуемая и объяснимая: разработчики честно попытались целиком уместить механику первого Assassin’s Creed в 700 мегабайт. Номинально в Bloodlines мы занимаемся тем же, чем и в оригинальной игре: здесь есть паркур, все основные виды оружия (меч, кинжал, метательные ножи и клинок на пружине, спрятанный в рукаве), есть острая необходимость убегать от стражников и прятаться в стогах сена и беседках на крышах домов. Действие игры перенеслось из Святой земли на Кипр, куда Альтаир прибыл, чтобы разделаться с тем, что осталось от ордена тамплиеров.

Структура игры, правда, претерпела изменения. От открытого мира пришлось отказаться по техническим соображениям, поэтому каждый из двух городов в Bloodlines разбит на несколько районов. Миссии тоже выглядят несколько иначе: если в первом Assassin’s Creed каждое убийство предварялось «расследованием» (нужно было выполнить несколько типовых поручений), то Bloodlines скорее напоминает вторую часть — сюжетные задания здесь самодостаточны, а второстепенные квесты нужны только для того, чтобы зарабатывать деньги. Последние можно тратить на апгрейды (делать это разрешается только между сюжетными миссиями), список которых не вызывает ничего, кроме зевоты, — стандартное увеличение здоровья, урона и скорости регенерации.

Даже если нагло зарезать стражника справа на глазах у его товарища, есть вероятность, что тот ничего не заметит.

Боссы — одна из сильных сторон игры. Помимо вот этого разжиревшего Кратоса хотелось бы обратить внимание на безумную прорицательницу с ногтями острыми, как бритвы.

Задания, в свою очередь, больше напоминают GTA, чем Assassin’s Creed: зачастую нас будут просить проследить за целью, освободить из темницы борцов за освобождение Кипра или помешать тамплиерам сжечь местный храм. Однако заканчивается каждая глава одинаково: визитом в какой-нибудь замок, долгими блужданиями по крепостным стенам, дворам и катакомбам, а в самом конце — схваткой с боссом.

Страна дураков

Убийства в игре обставлены зрелищно — сражаться и вполовину не так интересно.

Как ни странно, по духу Bloodlines очень мало похожа на Assassin’s Creed. Список возможностей и основы механики вроде бы те же, но там, где на больших консолях Альтаир крался, карабкался и подкрадывался исподтишка, Альтаир портативный предпочитает меч и грубую силу. Задания вроде «убей десять охранников» выпадают раз в пятнадцать минут, да и вообще зачастую противника проще победить «в лоб», чем хитростью.

Средний стражник выдерживает не более трех ударов мечом и настолько туп, что не сможет поймать Альтаира, даже если позовет на помощь дюжину коллег. Враги в Bloodlines обладают рефлексами замороженной скумбрии и запросто могут не заметить, как подозрительный тип в капюшоне убивает их товарищей в метре справа. Те же самые стражники готовы погнаться за игроком, если тот неосторожно заденет их плечом, и вынимают меч из ножен, стоит только Альтаиру перейти с неспешного шага на легкий бег. Их можно понять: в городе, населенном занудами на транквилизаторах, бегать могут только преступники и убийцы.

К тамплиеру Марии Альтаир наверняка испытывает романтические чувства: в первой части сохранил ей жизнь, а в Bloodlines еще и таскает с собой повсюду.

Но главные враги любого, кто осмелится запустить Bloodlines, — это управление и камера. Тугой и непослушный аналоговый стик PSP не позволяет ни достаточно быстро развернуться, ни адекватно рассчитать направление прыжка. Модель управления в Assassin’s Creed вообще заметно проигрывает другим играм, посвященным паркуру (см. inFamous и Uncharted 2), и в PSP-версии это становится очень серьезной проблемой. Не раз и не два мы падали в пропасть только потому, что непослушный Альтаир никак не хотел цепляться за нужный уступ.

Что касается камеры, то она ведет себя просто издевательски. Во-первых, чтобы изменить угол обзора, приходится чуть ли не выламывать себе пальцы: нужно, удерживая левый шифт, нажимать на одну из четырех кнопок — стоит ли и говорить, что делать что-либо еще в это время физически невозможно? Последняя капля — камера периодически сбоит и может, например, показать игроку абсолютно черный экран или заглянуть в узкую щель между стеной и деревянным ящиком.

Мужчина в красном смертельно обижен на нас: мы задели его локтем.

Если смотреть издалека, Bloodlines может показаться довольно точной копией первого Assassin’s Creed. Это, к сожалению, верно лишь отчасти.

Если на минуту забыть о родстве с Assassin’s Creed, может показаться, что Bloodlines — не такая уж плохая игра: все-таки паркур, миссии в стиле GTA, очень приличная для PSP графика… К сожалению, без сравнений с первоисточником все-таки обойтись нельзя, и на его фоне Bloodlines выглядит крайне невыгодно. К недостаткам, характерным для первой части игры, прибавляются свои собственные: пустые города, глупые враги, издевательское управление. Кроме того — неоправданно высокая доля экшена в общей структуре игры: из всего стелса в игре осталась разве что возможность бесшумно убить врага, подкравшись сзади. И если в свое время вы терпели недостатки первого Assassin’s Creed только ради стилистики и атмосферы, то к Bloodlines лучше не приближаться вовсе.

Формула игры: 60% Assassin’s Creed + 30% Tomb Raider + 10% Grand Theft Auto

Длинный меч — Ваше первое оружие, после понижения в звании. Длинный меч — самое сильное оружие ближнего боя, наносит воистину огромный урон, но проигрывает короткому клинку в скорости.

Спрятанный клинок — убивает любого противника с первого удара, но использовать скрытый клинок можно только против невидящего Вас врага (т.е. во время боя его использовать уже нельзя). Но есть небольшой "чит" или лучше секрет - берем короткий меч ставим на отражение ударов и меняем на скрытое лезвие = Альтаир когда отбивает удары эффектно убивает а не отбрасывает или ранит как иногда бывает.

Короткий меч — менее сильный, чем длинный меч, но намного более быстрый. После появления короткого клинка лучше использовать именно его, по крайней мере до появления улучшенного длинного меча. А как зрелищно коротким мечом добивает врагов Альтаир!

Метательные ножи — оружие, используемое на средних дистанциях, в ближнем бою неэффективно. Убивает любого врага с первого попадания. Боезапас, увы, не сильно велик, поэтому его придется пополнять — воровать ножи у горожан (громил) или взять из бюро ассассинов.

Кулаки — называться оружием могут лишь с натяжкой, но иногда весьма полезны. Дело в том, что если стража и заметит, как вы избиваете кого-то кулаками, то вмешиваться все равно не станет. Используйте это, если нищенки или пьяницы путаются под ногами и откровенно мешают жить.

Виды дополнительных заданий:

Эскорт — нужно сопроводить информатора до нужного места, защищая от нападений стражников. Легкая задача.

Собирание флагов — за определенное время надо собрать флажки информаторов. Задание не менее легкое, времени хватает с лихвой, а месторасположение флажков напоминает полосу препятствий —пробежать кружок, бегая, прыгая, попутно собирая флаги.

Убить лучников — нужно уничтожить лучников, патрулирующих крыши. Легче всего это сделать, просто хватая их (лучников) и сбрасывая с крыш.

Убить цель — убить какого-либо человека (или несколько лиц) незаметно. Для этого нужно выбрать подходящий момент — цель должна стоять в тени или поодаль от других людей, и стражники не должны Вас видеть. Чтобы убийство было незаметным, во время удара скрытым кинжалом Вы должны находиться в низкой стойке. Обычные горожане Вам не помешают.

Кража — украсть у человека важную информацию. Для этого нужно близко к нему подойти, и рукой достать с пояса мешочек. Если цель оборачивается или уже обратила на Вас внимание, можно прикинуться монахом.

Гонка — за определенное время преодолеть расстояние от одного информатора до другого информатора. Преодолеваем в основном по крышам. Очень легко.

1-й блок памяти

После небольшого скриптового ролика отправляйтесь вслед за Маликом по пещере. Перепрыгнув по балкам две ямы, убиваете охранника скрытым ножом и, спустившись по лестнице, смотрите еще один ролик. Неудача! Убийство сорвано, вы выдали себя перед жертвой. Робер де Сабле выбрасывает вас из помещения, а обвал отрезает путь обратно. Не обращая внимания на звуки битвы, взбирайтесь по строительным лесам, а перескочив на следующие леса, забираетесь выше по выступам из стены.

2-й блок памяти

Предатель в Масиафе и убийство Тамира (Дамаск).

Тамира можно найти на центральном рынке. Ждём пока он в порыве гнева заколет своего подчиненного. Можно напасть сразу, но в это случаи, кроме цели нам придётся убить 2х его охранников, да и стража не заставит себя долго ждать. Если подождать, Тамир подойдёт к торговцу, в этот момент можно подойти сзади и убить без лишнего шума.

3-й блок памяти

Убийство Талала (Иерусалим) и Гарнье де Наплуза (Акра).

Идите на северо-восток в сторону Больницы.
Когда будете около входа, а точнее ступенек постарайтесь примкнуть к группе монахов.
Посмотрите красивую сценку и влейтесь в толпу, в компании «святош». Не забываем держать камеру в максимально удобной позиции, просматривать местность на наличие угрозы.
После неприятной сценки (Колени ломит!) возвращаемся с нашими монахами на правую сторону (Слева от выхода).
Не отстоем от группы и высматриваем мужчину высокого роста (вы его сразу заметите). Это и есть наш «клиент», а именно Гарнье. Не торопитесь и не нападайте сразу. Рассмотрим наиболее эффективный способ казни: Между вами и жертвой много препятствий, а именно толпа состоящие из каких-то странных людей. Задевая вас, они сразу же поднимают тревогу! Поэтому остаемся в компании монахов и следуем за ними. Рано или поздно нам выпадет шанс. Нужно дождаться, когда доктор отойдет от своей «охраны» и начать действовать. Выбираем цель, делаем рывок и… убийство с прыжка. Да, вот так все просто и брутально. Теперь остается доставить перо.

Жертва №3: Талал
MemoryBlock №3

Когда достигните северо-восточного угла вытаскивайте карту и ищите ближайший отряд монахов. Воспользуйтесь их помощью, чтобы пройти мимо стражей на ступеньках или проникнуть на крыши на западе.
Просто войдите в открытую дверь, чтобы начался продолжительный видеоролик. Теперь продвигаемся вдоль коридора. Ну, вот нас, наконец, то окружили. После ролика-сценки начинаем битву. Стараемся убивать врагов контратаками, но не забываем расшвыривать особо наглых субъектов, дабы проредить ряды врага. После расправы над последним из супостатов заберитесь по лестнице и избавьтесь от лучника уровнем выше. Потом взбирайтесь по другой лестнице на крышу.

Вот и Талал… Убегает. Начинаем погоню: Стараемся максимально сократить дистанцию, выбрать Талала как цель и выполнить убийство в прыжке (Скрытый клинок). Если же не получается, не отчаивайтесь. Рано или поздно Талал окажется в тупике и начнется стандартная битва на мечах. После сценки спасаемся бегством по направлению Бюро Ассассинов.

4-й блок памяти

Убийство Абу-аль-Нуквода (Дамаск), Мадж-Аддина (Иерусалим), Уильяма Монферрата (Акра).

Жертва №4: Абу’л Нукоуд
Блок памяти №4

Отправляемся в богатый район, к дворцу на юге. На этот раз дворец будет полон людей. Двигайтесь вдоль стен, а затем смешайтесь с толпой. После того, как вы потеряете контроль, готовьтесь к неприятностям. Как все печально… Следим за происходящим, пока не придется бежать. Началось: Бежим налево, к небольшому строению в углу. Взбираемся по нему и попадаем на второй этаж. Двигаемся по Оказавшись на крыше поворачиваемся на юг. Можно попытаться допрыгнуть до балкона и убить жертву, но не теряем бдительности и следим за миникартой. Если вы заметите, что Абу покидает балкон, можете быть уверены, что он попытается сбежать через южный выход. В этом случае можно поджидать его у самого выхода или спрыгнуть на балкон и начать погоню, предварительно отключив функцию фиксирования цели. Можно срезать путь, перепрыгивая через препятствия, в частности перила. Когда вы настигнете «толстяка» обнажайте скрытый клинок и устраивайте казнь «в полете». После сценки бежим в бюро, а далее к Масаефу.

Жертва №5: Вильям де Монтферрат
Блок памяти №4

Направляемся на юг, в сторону Замка. Остановитесь на площади и смешайтесь с толпой. Опять же будьте внимательны и остерегайтесь крестоносцев. После сценки идите через ворота. Груды ящик – главная проблема этой миссии. Старайтесь не врезаться в них, дабы не замедлить ход. Также к югу можно найти группу монахов, к которым можно присоединиться. Пройдитесь с ними, и вы попадете в зону, где толкает свою речь Вильям. Подождите пока линия солдат не «сломается», обнажите выдвижное лезвие, бегите в образовавшуюся «дыру в обороне» и бейте… Уделим немного времени тактике побега: После сцены бегите, расталкивая рыцарей, по направлению к воротам. Они закрыты! Бегите в северный угол форта, в темную аллею. У стены будет стоять лестница. Забирайтесь по ней, прыгайте и карабкайтесь на задние, которое в углу. Забравшись на крышу вы окажетесь в саду. Не оставайтесь там, на долго, как только горизонт будет чист спрыгивайте на стену, потом на деревянные платформы и вот, вы за стенами замка. Теперь путь лежит в бюро.

Жертва 6: Мейд Аддин
Блок памяти №4

Проскользните мимо стражи и двигайтесь по направлению к маркеру. Постарайтесь примкнуть к священникам, справа от "сцены". Вместе с "белыми" отправляемся мимо стражи вверх по лестнице, на сцену. Видите стражника, около которого остановились монахи? Его можно обнять или оставить в живых. К сожалению, для удачного убийства и из исторических интересов (Речь Мейда очень необычная) придется позволить убить трех пленников, а когда наша цель подойдет к нашему собрату, мы сделаем так называемый ассассинейт. Конечно можно выбежать и убить жертву в прыжке, до того, как начнется расправа над пленниками, но это ничего не даст. Главное, чтобы выжил парень в белом. После предсмертной речи Аддина быстро освобождаем нашего брата и забираемся по лестнице (На севере, в паре метрах от Аддина) на крыши. Далее идет стандартная пробежка в бюро.

P.S.
Внимательно слушайте слова-подсказки в центре управлении ассассинами. Я плохо слушал и застрял! :(

5-й блок памяти

Жертва №6: Джубаир
Блок памяти №5

Идите к зданию и заберитесь на крышу любым способом. Как только окажитесь на крыше начнется сценка-путеводитель. Идите по крыше и спускайтесь по лестнице на балкон, откуда вы сможете наблюдать за происходящим. Как только наглецы займутся сжиганием книг, вам предстоит найти Джубаира. В большинстве случаев он находится в юго-восточном углу, но у вас может быть где-то еще. Можно убивать каждого по тихому, рано или поздно выйдете на Джубаира. Как только найдете его, начинайте погоню. Стандартное убийство в прыжке положит конец бессмысленной погони. Спасайтесь бегством по крышам и старайтесь оторваться по быстрее.

Жертва №7: Сибрант
Блок памяти №5

*Совет: Запаситесь десятью кинжалами для этой миссии.

Отправляйтесь в доки, стараясь не попадаться стражникам на глаза, а затем идите к толпе зевак. Смотрим сценку. Мужик с рогатым шлемом уплывает на лодке… Если вы раскопали инфу, перед началом миссии, то в меню паузы вы сможете прочитать, что северная часть доков лишена стражников. Так что отправляемся на север и видим… пьяных моряков и горожан… Все равно старайтесь не контактировать ни с горожанами ни с грудами коробок. Немного погуляв по докам, смотрите на восток: Вы увидите платформу в воде, со стражником на ней. Подождите пока он отвернется, и тихо учините расправу. Теперь перепрыгивайте со столба на столб, пока не доберетесь до маяка. Убейте трех стражников. Также постарайтесь убить лучника на платформе, хотя это и не обязательно. Если вы сняли лучника, то двигайтесь в сторону корабля. Забирайтесь на борт, но не в прямом смысле. Альтаир должен «зависнуть» на корме, так, чтобы камера немного выглядывала, и вы могла следить за передвижениями Сибранта. Дождитесь момента, когда Сибрант пройдет в переднюю, часть корабля и начнет говорить. Это ваш шанс: Быстро залезайте на борт, закрепляйте Сибранта как цель и со всех ног бегите в его сторону. Как только досмотрите сценку спускайтесь с корабля, и со всех ног бегите к маяку. Если вы сняли лучника, то проблем у вас быть не должно: Вас еще не заметили. Далее возвращайтесь в бюро старой дорогой, т.е. по столбам и через северную часть доков.

6-й блок памяти

Аль-Муалим выглядит весьма довольным. Миссия Альтаира близка к завершению. Осталась последняя цель — Робер де Сабле, Магистр Ордена тамплиеров, которого мы чуть не убили в Храме Соломона. Сейчас он в Иерусалиме. Туда мы и отправляемся.

Оказавшись в городе, привычно отправляйтесь в местное Бюро. Малик расскажет, что самого Робера в городе не видели, но его тамплиеры точно здесь. Значит, и сам Магистр может быть где-то неподалеку.

Сбор информации проходит, как обычно. Мы можем:
• подслушать разговор местных;
• допросить оратора, убеждающего горожан, что тамплиеры могут принести пользу;
• украсть письмо у какого-то сарацина, разговаривающего с тамплиером;
• добежать от одного информатора к другому (задание информатора);
• прикончить нескольких лучников на крышах (задание информатора);
• выследить и убить 5 тамплиеров (задание информатора);

Ситуация постепенно проясняется. Что мы имеем:
• Робер де Сабле, похоже, действительно в городе;
• он собирается присутствовать на похоронах Мажд-Аддина;
• охрана на похоронах будет усилена;
• подобраться к Роберу помогут монахи;

Выяснив все, что нужно, возвращайтесь в Бюро. Малик отметит, что Альтаир — уже не тот человек, что был с ним в Храме Соломона, выдаст перо и отправит отдыхать.

Пора. Отправляйтесь на кладбище. Оно охраняется, но можно слиться с группой монахов или просто перебраться через стену. Да, охрана действительно усилена. Осталось дождаться удобного момента, чтобы подобраться к Роберу.
Но что это? Араб, распоряжающийся церемонией, вдруг заявляет, что убийца Мажд-Аддина находится в толпе. Тамплиеры обнажают мечи — рука араба указывает на Альтаира.

Врагов слишком много, чтобы устраивать честный бой, поэтому убегайте с кладбища и забирайтесь на какой-нибудь дом повыше. Когда тамплиеры полезут за вами, рубите их мечом и сбрасывайте вниз. Также придется снять нескольких лучников, оказавшихся поблизости. В конце концов, в живых останется только Робер — ему-то от падений с крыш ни холодно ни жарко. Швыряйте его на землю и добивайте скрытым кинжалом.

***

В коридоре памяти

— А ты кто такая?
— Стюард. Мария Стюард.
— А Робер где?
— Я за него.

***

Ну что ж, этого следовало ожидать. Робер разыграл практически беспроигрышный вариант — распространив слухи о своем присутствии в Иерусалиме, устроил засаду на незадачливого убийцу, а сам отправился налаживать союз между королем Львиное Сердце и Саладином. Союз против ассассинов.
Отпустив Марию, возвращайтесь в Бюро и поделитесь с Маликом открывающимися перспективами. Тот решит собрать побольше информации о происходящем, ну а миссия Альтаира не изменилась — он должен убить Робера де Сабле.

Выходите из города и отправляйтесь в Арсуф.

Вскоре лошадь придется бросить, чтобы перелезть через баррикады. Идите вперед. На вашем пути встанут многочисленные враги — как сарацины, так и крестоносцы. Много лучников и офицеров. Не лезьте на рожон, стойте в обороне и применяйте контрудары. Рано или поздно вы дойдете до ставки короля Ричарда Львиное Сердце.
Альтаир попытается раскрыть королю глаза на происходящее. Робер обнаружится поблизости и начнет гнуть свою линию. Король послушает обоих… и решит, что кто сильнее, тот и прав. Выяснить, кто сильнее, даст возможность поединок.

7-й блок памяти

В Масиафе происходит что-то странное. С улиц пропала стража, а жители шатаются по городу и восхваляют некоего Учителя. Хорошо бы поговорить с Аль-Муалимом.
Сразу идите к замку. Как только вы пройдете мимо охранников, они атакуют вас. Убейте их и бегите в крепость. Вскоре вас встретит Малик с горсткой сохранивших разум ассассинов. У входа в замок путь будут преграждать люди, но вы на подходе нажмите одновременно кнопку Спринт и Толчок в Высокой стойке, и вы их растолкаете. В замке вас встретит Аль-Муалим и парализует своей сферой. После диалога он призовет все 9 жертв, которые вы убивали на протяжении всей игры. Тактика боя проста: кидайте их на землю и быстро добивайте скрытым лезвием. После этого вас снова парализует. После диалога Аль-Муалим разделиться на 9 своих копий. Сбивайте их с ног контратакой, и настоящий Аль-Муалим упадет на землю. После очередного диалога он убежит, сняв все блоки синхронизации. Но вы не вступайте с ним в бой, а кидайте метательные ножи. после этого у вас снова восстановится здоровье, но Аль-Муалим телепортируется и снова снимет всю синхронизацию. Так повторится три раза, а потом будет обычный бой. Бросьте его на землю и убейте скрытым лезвием.
Посмотрите на трехмерное изображение Земли, созданное сферой.

Оказавшись в лаборатории, послушайте разговор ученых с тамплиерами. Оставшись в одиночестве, отправляйтесь в спальню, и, активировав Орлиное Зрение, посмотрите на стену над кроватью.

Сразу скажу, что я не являюсь ярым поклонником серии Assassin`s Creed. В своё время я прошёл на компьютере всю первую часть и половину второй. Первая - зацепила. Формула "паркур + открытый мир + восточные мотивы "аля принц Персии" сработала, игра мне тогда понравилась. Вторая часть занимала ровно до середины. Ровно до того момента, когда ты вдруг не осознавал, что это задание ты уже делал, и это делал, и это тоже. Если Вы фанат серии - не обижайтесь. Это сугубо моё мнение, которое на данный момент роли не играет. Просто делюсь.

Assassin`s Creed Bloodlines (далее ACB) является эксклюзивным (для платформы PSP) продолжением первого оригинального "Ассассина". Разработчики постарались и обрезали игру до таких минимальных объёмов (урезали графику, убрали пару функций и т.д.), что она-таки смогла в своё время уместиться на UMD-диске.

| Немного о сюжете

Действия игры разворачиваются после событий оригинального Assassin`s Creed: осенью 1191 года. Управлять нам предстоит уже известным по первой части Альтаиром (предком Дезмонда).

Начинается всё с того, что Альтаир пробирается в порт тамплиеров в Акре, откуда храмовники собираются уплывать на запад. Там он встречает некую Марию Торпе - бывшую слугу Робера де Сабле (известный нам по истории оригинала). Мария собирается отплыть вместе с остальными на Кипр, однако, новый магистр ордена тамплиеров Арман Бушар это не одобряет. Подловив нужный момент, Альтаир нападает на Марию и в схватке побеждает, но не убивает её. Происходит диалог с пленницей, из которого мы узнаём, что храмовники планируют вернуть "Яблоко Эдема" и что Ричард Первый продал Кипр тамплиерам. Альтаир решает отправится на Кипр и разузнать всё более конкретно.

Вот теперь, собственно, основная игра и начинается.

Основная задача Альтаира - уничтожение остатков ордена тамплиеров. По ходу развития событий, главный герой знакомится с местным "сопротивлением", попутно помогает им бороться с оккупацией тамплиеров, раскрываются секреты "Яблока Эдема" и хитроумный план ордена получения власти над всем миром.

Основная сюжетная линия, если вкратце. Дальше - уже пересказ сюжетных поворотов, которые я стараюсь избегать.

| Основы игры

Разработчики старались максимально приблизить механику игры к оригинальному "Ассассину": открытый мир, паркур, боевая система. У них это получилось. Почти.

Управление, как и следовало ожидать, было немного изменено с учётом возможностей портативной консоли. Например: чтобы повернуть камеру, Вам придётся зажать кнопочку "L" и крестовину в нужном направлении. Как Вы понимаете, одновременно идти и крутить камеру мягко говоря "нереально".

Камера, кстати говоря, иногда ведет себя так, будто нарочно старается усложнить игровой процесс (десятки падений в пустоту тому доказательство).

Некоторые особенности оригинала также "урезали". Про "орлиное зрение" можете забыть, его тут нет. Уровень искусственного интеллекта врагов как-то резко упал куда-то в районе плинтуса и не собирается подниматься (боссов это не касается, у них своя персональная механика - прятаться же не надо. ). Я лично помню несколько моментов, когда я подошёл, убил одного из рыцарей, а второй при этом стоял в двух метрах от нас и смотрел на Альтаира в упор, будто так и надо. Людей на улицах городов поубавилось, но, как мне показалось, они стали намного больше реагировать на мои "нестандартные действия" (прыжки с крыши на крышу и т.д.).

Большой и открытый мир чувствуется, но только до того момента как ты начинаешь его исследовать. И это, честно говоря, удручает. Городов нам с Вами дадут посетить несколько (Кирения, Лимасол), каждый из которых чудовищно похож на некоторые места в оригинальной версии игры (судя по всему архитектор у них был один и тот же). Но вот только "размаха" оригинала тут не ждите. Локации, по которым дадут побегать немного "сжаты до масштаба деревеньки". Большую половину игры создается впечатление, будто кто-то тебя засунул в небольшой ангар и упорно доказывают, что это огромный мегаполис.

А вот боевая система, как бы странно это не звучало, меня порадовала. Т.к. до этого я играл только на ПК (клавиатура и мышь - первая часть и немного геймпад - вторая часть) к управлению на первых парах я привыкал с трудом. Однако, когда более менее освоился, игровой процесс начал приносить удовольствие. Есть и сражения "лоб в лоб" на мечах, есть метательные ножи, есть быстрые убийства (этакое "добивание лежачего"). И всё это (с учётом того, что мы играем на портативной консоли) сделано неплохо. Анимацию в некоторых местах сократили, это да. Но общие впечатления от "боя" лично у меня хорошие.

В целом игра условно поделена на семь глав - "блоков памяти", в каждом из которых перед нами будет ставится определённая задача. Дополнительные задания разработчики оставили: за выполнение второстепенных квестов Альтаир будет получать очки, которые можно (в перерывах между блоками памяти) потратить на улучшения здоровья и прочее.

Есть и простенькая система "достижений", которая учитывает убийства врагов, сбор спрятанных монеток по локации и т.д.

Музыкальное сопровождение в целом неплохое, хоть и немного однообразное. Звуки ударов и битвы немного подкачали - приедаются. Тут играть желательно в наушниках, впечатления будут лучше.

| Общие впечатления

Имея за плечами опыт первой части серии и зная, как игра "может выглядеть" в итоге ACB не вызвало никаких ярких эмоций. Графика уровня простеньких "телефонных" игр, ограничения пространства, весьма глупый ИИ. Всё это собирается в одну очень серую и не очень выразительную картину.

Играть если и стоит, то только ради того, чтобы узнать, что произошло с Альтаиром дальше по сюжету.

Однообразный игровой процесс и сами города местами уж очень напоминает Grand Theft Auto. На мой взгляд, со стороны разработчиков было бы сделать намного правильнее не попытку воссоздать открытый мир, а что-то вроде набора отдельных миссий и локаций, которые были бы связаны сюжетно. Было бы намного честнее, по отношению как к самой игровой серии и PSP, так и к игрокам в частности.

| Итог

К большому сожалению Assassin`s Creed Bloodlines - это не тот "Ассассин", к которому все мы привыкли. Да, тут есть сам ассассин, есть паркур, быстрые и скрытные убийства, вышки. Но всё это как-то не то.

Советовать данную игру я не берусь, уж простите. Если только поиграть "на интерес". Но тут, в любом случае, решать Вам.

Играл я тут в Assassin's Creed: Bloodlines и от нечего делать подумал отыскать все монеты тамплиеров на локациях. Так как никакой особой информации по этому поводу я не нашёл, то решил найти их сам.

Всего на каждой локации есть 6 монет - 1 золотая и 5 серебряных. Серебряные монеты обычно находятся сами собой, а золотые спрятаны в более труднодоступных местах: на самых высоких башнях или в каких-нибудь закутках. За монеты можно приобретать улучшения для героя, а также получать "достижения".

В архиве находятся скриншоты с отмеченным местоположением этих самых монет. Игра уже старая и вряд ли в неё кто играет, но, может быть, кому и пригодится.

Читайте также: