Ассасин изгой сюжет

Обновлено: 01.06.2024

В сухом пересказе Assassin’s Creed: Rogue может запросто показаться серьезным произведением, а не просто очередной главой в альтернативной истории Америки XVIII века. Повествование о мужчине, разочаровавшемся в идеалах братства, легко сойдет за развенчание великого мифа. Образ ассасина, предмет серьезного культа для миллионов поклонников, на этот раз дополнили мрачными красками. Согласно Rogue, рабочие методы организации убийц в капюшонах могут вызывать отвращение и неудобные вопросы.

В третьей части мы уже играли за тамплиера — но опыт Хейтема Кенуэя не идет ни в какое сравнение с тем, что уготовано Шэю Кормаку, бывшему ассасину, обратившемуся против братства после череды кровавых событий. Последней каплей для него стало землетрясение в Лиссабоне, которое сценаристы недвусмысленно подытоживают в игре словами Вольтера про бога. Тяжелая судьба, моральный выбор, смена парадигмы — реальная, в общем, трагедия, а не просто трансляция событий с другой стороны баррикад.

Во все это, скажем сразу, страшно хочется верить во время прохождения Rogue. Тем печальнее осознавать, что значительную часть свежих эмоций здесь вызывает стрельба из духового ружья с подствольным гранатометом, а вся «трагедия» нередко сводится к получению колотых ран от наемников, прячущихся в тюках сена.

Акценты авторы смещают довольно несмело, из-за чего тектонические сдвиги в монолите Assassin’s Creed замечаешь далеко не сразу. Лишь в течение нескольких часов после переломной сцены в Португалии (одного из лучших моментов Rogue, перед которым еще предстоит продраться сквозь традиционно пышную завязку с отдельной драматургией) в знакомую формулу вписываются несколько новых переменных.

То же духовое ружье в руках Кормака слегка упрощает стелс: избавляться от врагов на расстоянии в Rogue можно без всякого шума. Гранатомет, напротив, идеален для торжественного изничтожения целых отрядов и нацелен на то, чтобы вырвать игрока из зоны комфорта. Пользоваться им нужно осторожно: даже будучи тамплиером, привлекать всеобщее внимание здесь по-прежнему себе дороже.

Выжить в открытом бою не всегда просто, к тому же теперь на героя покушаются еще и бывшие коллеги по цеху, убийцы на службе у Братства. Ассасины тщательно замаскированы (на скамейках, в кустах, среди мирных горожан), и рассекречивать их нужно при помощи орлиного зрения. Применять профессиональное умение в Rogue приходится чаще, чем когда-то бы ни было в серии, так что быстро начинаешь чувствовать себя натуральным параноиком. В противном случае убийцы легко разделаются с Кормаком — в ход идет огнестрельное оружие, скрытые клинки и дымовые шашки. Если Шэй пропускает роковой удар, любое следующее повреждение гарантированно оказывается фатальным.

Assassin’s Creed: Rogue

► Значительную часть игры Шэй посвятит борьбе с теми, кто еще в завязке был с нами в одной упряжке.

Иными словами, вживание в роль тамплиера происходит на уровне мелких деталей механики, точечных геймплейных новаций — но именно эти незначительные изменения хочется описать первым делом. Потому что пространство для показа этих новшеств в Rogue почти такое же, как в прошлых играх. В сотый раз описывать мир Assassin’s Creed и законы, по которым он функционирует, едва ли имеет смысл.

Да, это по-прежнему огромная экосистема из трех зон: Ривер-Вэлли, Нью-Йорка и Северной Атлантики. И своей неуклюжей многослойностью она может покорить вас на пару недель реального времени. Вот вы деретесь с бандитами в районе Нижнего Манхэттена, в следующий момент — пытаетесь взять форт, а через час уже гарпуните горбатых китов и крошите льдины в водах Атлантики (в перерывах можно поискать индейские тотемы или обломки меча викингов).

В отличие от какой-нибудь Red Dead Redemption, где всё, включая внесюжетные развлечения, имело примерно одинаковую тональность (вспомните салунный покер, охоту, перестрелки у скал — стилевые элементы одного жанра), Assassin’s Creed привычно бьет пользователя по голове коллекцией пестрых ситуаций и возможностей. Это сбивает с толку, но и в своем роде очаровывает.

Assassin’s Creed: Rogue

► Хореография сражений все еще отличная, однако сами ближние бои никак не изменились.
Assassin’s Creed: Rogue
Assassin’s Creed: Rogue
► Ближе к финалу игра выдает одну действительно зрелищную миссию на море. ► Бочки с горючим позволяют оставлять на воде огненный след.

Система давно отлажена Ubisoft, но все еще содержит странные нюансы. Затяжные морские путешествия, избежать которых не получается, в какой-то момент страшно утомляют — механика, казавшаяся любопытной еще в Black Flag, за год трагически выдохлась. И это несмотря на то, что в корабль в Rogue стал ощутимо маневреннее и в игре появились полноценные абордажи: теперь противники могут претендовать на ваше судно. В арсенале появились бочки с горючим и «ружье Пакла», скорострельное бортовое орудие смерти, но ситуацию это меняет не слишком сильно.

Первые десять сражений проходят как одно, кажется, что вся Rogue и затеяна ради флота. Затем стычки на море превращаются в рутину с не совсем очевидной для вас выгодой: пускать в ход завоеванные ресурсы нет нужды, всю игру можно без проблем пройти с начальной экипировкой судна. Так не проще ли избегать новых сражений?

Поэтому куда больше всего остального в Rogue волнует возможность зарыться в стог сена, дождаться появления из переулка патрульной роты, выскочить у солдат перед носом и в один миг положить отряд разрывным снарядом — это одно из немногих именно «тамплиерских» развлечений. В остальном Шэй Кормак по факту все тот же ассасин, только с парой типов оригинального оружия и сильно иным взглядом на решение глобальных проблем. Не более.

То, что фоном для душевных коллизий Кормака служит Семилетняя война, колониальный конфликт с участием нескольких европейских стран, не столько подчеркивает драму, сколько раздувает и без того неприличный масштаб действия. По ходу сценария мы то и дело попадаем в очаги сражений, а ход основной миссии (без лишних подробностей: в деле, как обычно, фигурирует древний манускрипт) здесь порой пересекается с историями вроде освобождения индейцев от французской армии.

Попытки выдать Шэя за трагического персонажа с непростым характером ни к чему не приводят (он лишен намеков на самоиронию, вечно хмурится и постоянно кого-нибудь отчаянно спасает), остальные герои тоже выполняют скорее чисто механические функции. Бенджамин Франклин, к примеру, большую часть экранного времени куда-то смешно семенит и служит мишенью для наемников, давая Кормаку лишний повод совершить новый самозабвенный подвиг.

Assassin’s Creed: Rogue

► Как минимум в одном сценаристы точно преуспели: исторические лица и события встроены в сюжет довольно изящно.

Неровный сюжет, балансирующий между сценами из несуществующих романов Дэна Брауна и едва ли не документальным занудством (несколько раз миссии примерно так и звучат: убить всех врагов; впрочем, когда нас просят, к примеру, сопроводить отряд англичан, тоже ничего увлекательного не происходит), частично искупает умилительный постмодернизм.

Оцените масштаб мероприятия: серия обращается уже не столько к реальной истории, сколько к своей собственной. По большей части это происходит в стерильной обстановке корпорации «Абстерго», где мы разузнаем о подзабытых уже героях вроде Аль-Муалима, но и находясь в «Анимусе» наталкиваешься на интересные вещи — например, о жизни ассасина Ахиллеса, знакомого по третьей части.

Следить за всем вышеописанным получается с переменным интересом. На одну яркую сцену (помимо уже упомянутых лиссабонских событий это еще, скажем, события на роскошном приеме с участием смертельно больного Лоуренса Вашингтона) здесь пять однотипных и вторичных миссий, в ходе которых так и хочется сделать что-нибудь из ряда вон выходящее, разбавить пресную, давно опостылевшую работу наемника пьянящим приключением.

С другой стороны, Rogue избавился от кошмарных поручений с подслушиванием, да и следить за жертвами вас почти не просят. Чаще всего Кормаку приходится проникать в очередной крупный лагерь и устранять цели. Колоду ситуаций, ясное дело, приходится перетасовывать лично — впрочем, с гранатометом наперевес это иногда даже получается делать неплохо.

Assassin’s Creed: Rogue

► В плане картинки это, конечно, не Unity для консолей нового поколения, но уровень вполне достойный.

В определенном смысле Assassin’s Creed сегодня в беспроигрышном положении. Это сложная конструкция, виртуальный мир несомненных развлекательных качеств, который даже независимо от сценария способен многих увлечь самое малое на несколько дней. Остаться здесь без занятий почти невозможно — особенно если в процессе пореже задавать себе вопрос «зачем я это делаю?».

Rogue обещала стать своего рода финалом, но к последней ее миссии понимаешь, что куда больше итогов душевных терзаний Шэя Кормака и судьбы альтернативной Америки тебя интересуют данные в разделе «статистика»: сколько за шестьдесят часов игры пройдено километров, сколько пиратов убито и сколько айсбергов уничтожено. Рассуждать после такого о драме и трагедии личности как-то неловко.

Main

Assassin's Creed: Rogue is a 2014 open-world action adventure game that is developed by Ubisoft Sofia and published by Ubisoft. It is the seventh main installment in the Assassin's Creed series. The game follows the story of the Assassin-turned-Templar Shay Cormac, taking place during the Seven Years' War from 1752 - 1760, and is the closing chapter in the Kenway family's saga.

On September 4, 2019, it was announced that Rogue, along with Assassin's Creed IV: Black Flag would be released together on the Nintendo Switch as a compilation known as Assassin's Creed: The Rebel Collection. The compilation was released worldwide on December 6, 2019.

Contents

Gameplay


The sloop-of-war Morrigan

Synopsis

In late 2014, a Helix research analyst working for at the Abstergo Entertainment headquarters in Montreal had the task of reliving the memories of Shay Cormac, an Assassin-turned-Templar who was active in North America during the Seven Years' War. In the process, the analyst triggered a virus, and the facility was put on alert. After ejecting them from their Animus, Violet da Costa escorted them to Melanie Lemay’s office as the other employees evacuated. While she initially intended to destroy the genetic memories to solve the problem, Juhani Otso Berg intervened, wanting to study them instead. Violet then aided the analyst with reliving Shay’s memories.

In the very first memory, Shay was seen chasing an Assassin in Port-Menier, attempting to attack him, but his target dodged the attack. The Assassin was then revealed to be Liam O'Brien, a friend and compatriot of Shay's. Their conversation was interrupted by the sound of distant cannon fire. The two Assassins reached their camp, where Louis-Joseph Gaultier, Chevalier de la Vérendrye, was waiting for them. After an argument and a fistfight against Chevalier, Shay made his way with Liam to the British camp. They killed the soldiers and freed the smugglers taken prisioner. Shay claimed their ship for himself and named it the Morrigan, then took helm and set a course for Chevalier's ship the Gerfaut, which was being attacked by British ships. Shay sank the enemy ships and rescued the Gerfault.

At the Davenport Homestead, Achilles Davenport—Mentor of the Colonial Assassins—witnessed the arrival of Adéwalé. Shay overheard their conversation about the Port-au-Prince earthquake and a Precursor temple which was beneath the city. They added that the Templars had stolen two precious artifacts useful to find other temples—a Manuscript of ancient wisdom, and a box that allows one to understand its language. After training under each of his tutors, Liam, Hope Jensen and Kesegowaase, Shay set out with Liam to pursue the high-ranking Templar Lawrence Washington, following a lead regarding the location of the stolen artifacts. Shay assassinated Washington at his Mount Vernon estate, though the artifacts remained in the hands of Templars Samuel Smith and James Wardrop.

Next, Shay assassinated Smith and retrieved the Precursor box, before assassinating Wardrop and retrieving the Manuscript. With both artifacts in hand, Shay traveled to Sleepy Hollow, hoping that the scientist Benjamin Franklin would be able to activate the Precursor box. With his experiment, Franklin successfully activated the box, which projected a map revealing the locations of several Precursor sites, one of which Shay recognized to be in Lisbon. With that, Shay was tasked with retrieving the Piece of Eden located in the city. Although Shay managed to find the Piece of Eden beneath Lisbon, the artifact disintegrated upon being removed from its pedestal, causing an earthquake that leveled nearly the entire city, leaving thousands of people homeless, wounded, or dead.

Following the disaster in Lisbon, Shay went to confront his Mentor at the Homestead, believing him to already know the true purpose of the temples, but was sent away by his fellow Assassins. Unwilling to let the Assassins destroy another city, Shay sneaked into the manor to steal the Manuscript, though he was discovered by Achilles. After a struggle with his Mentor, Shay fled the Homestead, with his former Assassin allies in pursuit. Eventually, Shay reached a dead end, coming to a stop atop a cliff overlooking the bay, with Liam holding Shay at gunpoint to prevent him from running away again. Walking towards the edge of the cliff, Shay was shot in the back before falling down and plunging into the bay.

Having survived his ordeal, Shay was put under care of Barry and Cassidy Finnegan, whose late son was a Templar agent. After several weeks of recover, he was handed their son's robes and returned his weapons, but no Manuscript. Having learned of the gangs that plagued New York, Shay took down one of their headquarters, following which he became acquainted with Colonel George Monro. Later, at Monro's request, Shay rescued Christopher Gist from hanging, and reclaimed his old ship Morrigan from the Assassins. Gist then assembled a new crew and volunteered to fill the position of first mate. Along with Monro, Shay and Gist began working to purge the region of the Assassin influence. Monro, trusting Shay enough, revealed that he found the Manuscript when he found Shay marooned, and returned it to him.

Shay discovered Monro was in trouble in Fort William Henry and decided to come to his aid. He met with Jack Weeks, who informed him that Monro and his men are walking toward an Abenaki ambush. Shay safely escorted Monro and his men through the ambush, but his presence was discovered by Kesegowaase. He later met with his Templar allies, who informed him of Kesegowaase's next attack and their plan to combat it. Shay also returned the Manuscript to Monro's hands, believing it to be safer with him. To gain support and sabotage Kesegowaase's plans, Shay saved the Oneida villagers and helped Monro's troops. Having sailed to Albany, Shay and Gist found the city in turmoil, with Monro's troops clashing against Kesegowaase's forces. Shay tracked down and eliminated Kesegowaase, but Monro was assassinated by Liam, who managed to steal the Manuscript and take it back to the Assassins. Following Monro's death, Shay was formally inducted into the Templar Order by Grand Master Haytham Kenway.

Following his induction, Shay informed Haytham about the Temples the Assassins found and the consequences of disturbing them. Their conversation finished, Shay set sail for the North Atlantic, where he would meet with James Cook, a Royal Navy officer. They sailed towards Louisbourg and prevented French reinforcements from reaching there. Shay, Haytham and Gist set a course for the River Valley, tracking down Adéwalé. After a naval battle with the Assassin, Shay and Haytham pursued Adéwalé in land. Shay assassinated Adéwalé while the latter was distracted by Haytham, though his death ultimately did little to hamper Achilles' progress.

Shay and the Templars focused on taking down the Assassin-affiliated gangs that plagued New York. Shay and Weeks disguised themselves as gang members and robbed a British fort, setting the British Army towards combating New York's gangs. With the British Army on the Templars' side, Shay set out to locate Hope and assassinate her. Shay infiltrated her mansion's grounds, finding Hope and Liam in a warehouse. Spying on their meeting through a skylight, he saw Hope successfully replicating Franklin’s experiment, giving them a new Temple site. While in pursuit of Hope, Shay was poisoned by her. After a lengthy chase through New York, Shay managed to assassinate Hope and take the antidote he needed from her, depriving the gangs of their leader.

Shay set out to uncover the destination of the Assassins' expedition. After obtaining Chevalier's maps, Shay consulted Cook to find him. While tracking him in North Atlantic, they engaged the Gerfaut in naval combat and incapacitated her. Shay assassinated Chevalier, but learned he had only been a distraction, giving Achilles and Liam time to reach the Precursor site.

With the destination of the Assassins' expedition revealed, Shay and Haytham set out to prevent Liam and Achilles from finding and activating the Seismic Temple. At the heart of the Temple, they found Liam and Achilles uncovering the Piece of Eden. While Achilles admitted that he was wrong about the artifact, Liam still condemned Shay for betraying the Brotherhood. After a brief struggle, Liam fell back onto the artifact, disturbing the Temple and triggering an earthquake. Shay pursued Liam through the collapsing caverns, while Haytham followed Achilles to a clearing outside. Shay attacked Liam, but their struggle caused the ice platform they were on to break, sending both of them plummeting down onto the ice below. With the last of his strength, Liam handed Shay the Manuscript, before succumbing to the wounds he had sustained from the fall. To honor his friend, Shay raised Liam's hood.

Shay then returned to the shore, where he found Haytham about to kill Achilles, and stopped him, claiming that if he perished, the Assassins would blindly continue their search for the Temples. Haytham agreed with sparing Achilles and made to return to the Morrigan, before turning around and shooting Achilles in the leg, crippling him. With the Colonial Assassins destroyed, and their search for the Temples ended, Haytham tasked Shay with finding the Precursor box that Chevalier had sent away. Shay pointed that the box could be anywhere in the world, and that his search could take years. Haytham asked him if he was up to the challenge, to which Shay nodded.

In 1776, Shay’s search for the Precursor box took him to Paris, where he found some criminals chasing Benjamin Franklin. Shay rescued Franklin, and was able to gain access to the Palace of Versailles. He entered the Palace and located the French Assassin Charles Dorian, who was in possession of the box, before discreetly assassinating Charles and taking the box from him. In his dying words, Charles claimed that the American Revolution undid his Templar business in the Americas, to which Shay responded that the Templars should then start a revolution of their own.

After their task was complete, Melanie, Violet and Berg praised the analyst for their work. Berg told the analyst that the data they extracted from Shay Cormac's memories conveyed a message to the modern Assassins, stating that when pressed, what an Assassin truly wants is not freedom, but order. It was then revealed to the analyst that Melanie, Violet and Berg were all members of the Templar Order. From there, the analyst was given a choice to join the Templars, or refuse and be killed by Berg. The game fades to black before a choice is made. When the credits end, a new diary entry from the analyst can be viewed, which says that they were given time to make the decision, though they are conflicted on what choice to make.

    as Shay Cormac as Juhani Otso Berg as Violet da Costa as Cassidy Finnegan as Christopher Gist as James Cook as Haytham Kenway as Kesegowaase as Le Chasseur as Adéwalé as James Wardrop as Jack Weeks as Benjamin Franklin as William Johnson as Achilles Davenport as Hope Jensen as George Monro as Louis-Joseph Gaultier, Chevalier de la Vérendrye as Charles Dorian as Melanie Lemay as Barry Finnegan as Lawrence Washington as George Washington as Samuel Smith as Onatah as Liam O'Brien

Development

Remastered


XVIII век, Северная Америка. Среди хаоса и насилия Североамериканской семилетней войны молодой и отважный ассасин Шэй Патрик Кормак подвергается идейным метаморфозам. После опасной миссии, которая заканчивается трагедией, Шэй разочаровывается в ордене ассасинов и не желает более состоять в их Братстве. Подвергнутый смертельной опасности и отвергнутый теми, кого он некогда считал своими братьями, Шэй Патрик Кормак отправляется в совершенно новое приключение. Уничтожая всех тех, кто его предал, он становится одним из самых опасных охотников за ассасинами.

Assassin’s Creed Изгой – это самая мрачная глава в истории Assassin’s Creed. Станьте свидетелем превращения главного героя из убеждённого ассасина в жестокого охотника за ними. Следуйте вашему собственному кредо и отправляйтесь в захватывающее путешествие по просторам северной Америки, кварталам Нью-Йорка, долинам бурных рек и холодным атлантическим водам. Теперь ваша цель – уничтожить Ассасинов!


СТАНЬТЕ ПЕРВЫМ ОХОТНИКОМ ЗА АССАСИНАМИ

Впервые в истории игры Assassin’s Creed заложена идея ордена тамплиеров. Играя за главного героя Шэя, вы получите возможность распоряжаться всеми известными навыками и оружием мастера-ассасина, а также новым ассортиментом боевого снаряжения :

  • Используйте смертоносную винтовку Шэя для ближнего и дальнего боя. Отвлеките или уничтожьте вашего противника с помощью доступного вам арсенала боеприпасов, включающих различные специфические пули, снаряды и гранаты.
  • Избавьтесь от преследования ассасинов благодаря вашему уникальному и обновленному орлиному зрению. Используйте этот навык, чтобы контролировать окрестности и вычислять ассасинов, спрятавшихся в тени, на крышах или в толпе


ТЕМНЫЙ ПУТЬ МЩЕНИЯ

Станьте свидетелем обращения Шэя из идейного ассасина в мрачного и опаснейшего тамплиера, готового на убийство своих бывших собратьев. Участвуйте в событиях, ведущих Шэя по опасному пути, и отправляйтесь вместе с ним в приключение, последствия которого навсегда изменят судьбу Братства Ассасинов.


ОБНОВЛЕННЫЙ МОРСКОЙ ГЕЙМПЛЕЙ

Спустите на воду ваш корабль Морриган и проложите себе путь по североатлантическим морям и узким рекам материка. В основе Assassin’s Creed® Изгой лежит уже известный и полюбившийся многим морской гейплей игры Assassin’s Creed® IV Чёрный флаг™ с рядом важных изменений:

В сухом пересказе Assassin’s Creed: Rogue может запросто показаться серьезным произведением, а не просто очередной главой в альтернативной истории Америки XVIII века. Повествование о мужчине, разочаровавшемся в идеалах братства, легко сойдет за развенчание великого мифа. Образ ассасина, предмет серьезного культа для миллионов поклонников, на этот раз дополнили мрачными красками. Согласно Rogue, рабочие методы организации убийц в капюшонах могут вызывать отвращение и неудобные вопросы.

В третьей части мы уже играли за тамплиера — но опыт Хейтема Кенуэя не идет ни в какое сравнение с тем, что уготовано Шэю Кормаку, бывшему ассасину, обратившемуся против братства после череды кровавых событий. Последней каплей для него стало землетрясение в Лиссабоне, которое сценаристы недвусмысленно подытоживают в игре словами Вольтера про бога. Тяжелая судьба, моральный выбор, смена парадигмы — реальная, в общем, трагедия, а не просто трансляция событий с другой стороны баррикад.

Во все это, скажем сразу, страшно хочется верить во время прохождения Rogue. Тем печальнее осознавать, что значительную часть свежих эмоций здесь вызывает стрельба из духового ружья с подствольным гранатометом, а вся «трагедия» нередко сводится к получению колотых ран от наемников, прячущихся в тюках сена.

Акценты авторы смещают довольно несмело, из-за чего тектонические сдвиги в монолите Assassin’s Creed замечаешь далеко не сразу. Лишь в течение нескольких часов после переломной сцены в Португалии (одного из лучших моментов Rogue, перед которым еще предстоит продраться сквозь традиционно пышную завязку с отдельной драматургией) в знакомую формулу вписываются несколько новых переменных.

То же духовое ружье в руках Кормака слегка упрощает стелс: избавляться от врагов на расстоянии в Rogue можно без всякого шума. Гранатомет, напротив, идеален для торжественного изничтожения целых отрядов и нацелен на то, чтобы вырвать игрока из зоны комфорта. Пользоваться им нужно осторожно: даже будучи тамплиером, привлекать всеобщее внимание здесь по-прежнему себе дороже.

Выжить в открытом бою не всегда просто, к тому же теперь на героя покушаются еще и бывшие коллеги по цеху, убийцы на службе у Братства. Ассасины тщательно замаскированы (на скамейках, в кустах, среди мирных горожан), и рассекречивать их нужно при помощи орлиного зрения. Применять профессиональное умение в Rogue приходится чаще, чем когда-то бы ни было в серии, так что быстро начинаешь чувствовать себя натуральным параноиком. В противном случае убийцы легко разделаются с Кормаком — в ход идет огнестрельное оружие, скрытые клинки и дымовые шашки. Если Шэй пропускает роковой удар, любое следующее повреждение гарантированно оказывается фатальным.

Assassin’s Creed: Rogue

► Значительную часть игры Шэй посвятит борьбе с теми, кто еще в завязке был с нами в одной упряжке.

Иными словами, вживание в роль тамплиера происходит на уровне мелких деталей механики, точечных геймплейных новаций — но именно эти незначительные изменения хочется описать первым делом. Потому что пространство для показа этих новшеств в Rogue почти такое же, как в прошлых играх. В сотый раз описывать мир Assassin’s Creed и законы, по которым он функционирует, едва ли имеет смысл.

Да, это по-прежнему огромная экосистема из трех зон: Ривер-Вэлли, Нью-Йорка и Северной Атлантики. И своей неуклюжей многослойностью она может покорить вас на пару недель реального времени. Вот вы деретесь с бандитами в районе Нижнего Манхэттена, в следующий момент — пытаетесь взять форт, а через час уже гарпуните горбатых китов и крошите льдины в водах Атлантики (в перерывах можно поискать индейские тотемы или обломки меча викингов).

В отличие от какой-нибудь Red Dead Redemption, где всё, включая внесюжетные развлечения, имело примерно одинаковую тональность (вспомните салунный покер, охоту, перестрелки у скал — стилевые элементы одного жанра), Assassin’s Creed привычно бьет пользователя по голове коллекцией пестрых ситуаций и возможностей. Это сбивает с толку, но и в своем роде очаровывает.

Assassin’s Creed: Rogue

► Хореография сражений все еще отличная, однако сами ближние бои никак не изменились.
Assassin’s Creed: Rogue
Assassin’s Creed: Rogue
► Ближе к финалу игра выдает одну действительно зрелищную миссию на море. ► Бочки с горючим позволяют оставлять на воде огненный след.

Система давно отлажена Ubisoft, но все еще содержит странные нюансы. Затяжные морские путешествия, избежать которых не получается, в какой-то момент страшно утомляют — механика, казавшаяся любопытной еще в Black Flag, за год трагически выдохлась. И это несмотря на то, что в корабль в Rogue стал ощутимо маневреннее и в игре появились полноценные абордажи: теперь противники могут претендовать на ваше судно. В арсенале появились бочки с горючим и «ружье Пакла», скорострельное бортовое орудие смерти, но ситуацию это меняет не слишком сильно.

Первые десять сражений проходят как одно, кажется, что вся Rogue и затеяна ради флота. Затем стычки на море превращаются в рутину с не совсем очевидной для вас выгодой: пускать в ход завоеванные ресурсы нет нужды, всю игру можно без проблем пройти с начальной экипировкой судна. Так не проще ли избегать новых сражений?

Поэтому куда больше всего остального в Rogue волнует возможность зарыться в стог сена, дождаться появления из переулка патрульной роты, выскочить у солдат перед носом и в один миг положить отряд разрывным снарядом — это одно из немногих именно «тамплиерских» развлечений. В остальном Шэй Кормак по факту все тот же ассасин, только с парой типов оригинального оружия и сильно иным взглядом на решение глобальных проблем. Не более.

То, что фоном для душевных коллизий Кормака служит Семилетняя война, колониальный конфликт с участием нескольких европейских стран, не столько подчеркивает драму, сколько раздувает и без того неприличный масштаб действия. По ходу сценария мы то и дело попадаем в очаги сражений, а ход основной миссии (без лишних подробностей: в деле, как обычно, фигурирует древний манускрипт) здесь порой пересекается с историями вроде освобождения индейцев от французской армии.

Попытки выдать Шэя за трагического персонажа с непростым характером ни к чему не приводят (он лишен намеков на самоиронию, вечно хмурится и постоянно кого-нибудь отчаянно спасает), остальные герои тоже выполняют скорее чисто механические функции. Бенджамин Франклин, к примеру, большую часть экранного времени куда-то смешно семенит и служит мишенью для наемников, давая Кормаку лишний повод совершить новый самозабвенный подвиг.

Assassin’s Creed: Rogue

► Как минимум в одном сценаристы точно преуспели: исторические лица и события встроены в сюжет довольно изящно.

Неровный сюжет, балансирующий между сценами из несуществующих романов Дэна Брауна и едва ли не документальным занудством (несколько раз миссии примерно так и звучат: убить всех врагов; впрочем, когда нас просят, к примеру, сопроводить отряд англичан, тоже ничего увлекательного не происходит), частично искупает умилительный постмодернизм.

Оцените масштаб мероприятия: серия обращается уже не столько к реальной истории, сколько к своей собственной. По большей части это происходит в стерильной обстановке корпорации «Абстерго», где мы разузнаем о подзабытых уже героях вроде Аль-Муалима, но и находясь в «Анимусе» наталкиваешься на интересные вещи — например, о жизни ассасина Ахиллеса, знакомого по третьей части.

Следить за всем вышеописанным получается с переменным интересом. На одну яркую сцену (помимо уже упомянутых лиссабонских событий это еще, скажем, события на роскошном приеме с участием смертельно больного Лоуренса Вашингтона) здесь пять однотипных и вторичных миссий, в ходе которых так и хочется сделать что-нибудь из ряда вон выходящее, разбавить пресную, давно опостылевшую работу наемника пьянящим приключением.

С другой стороны, Rogue избавился от кошмарных поручений с подслушиванием, да и следить за жертвами вас почти не просят. Чаще всего Кормаку приходится проникать в очередной крупный лагерь и устранять цели. Колоду ситуаций, ясное дело, приходится перетасовывать лично — впрочем, с гранатометом наперевес это иногда даже получается делать неплохо.

Assassin’s Creed: Rogue

► В плане картинки это, конечно, не Unity для консолей нового поколения, но уровень вполне достойный.

В определенном смысле Assassin’s Creed сегодня в беспроигрышном положении. Это сложная конструкция, виртуальный мир несомненных развлекательных качеств, который даже независимо от сценария способен многих увлечь самое малое на несколько дней. Остаться здесь без занятий почти невозможно — особенно если в процессе пореже задавать себе вопрос «зачем я это делаю?».

Rogue обещала стать своего рода финалом, но к последней ее миссии понимаешь, что куда больше итогов душевных терзаний Шэя Кормака и судьбы альтернативной Америки тебя интересуют данные в разделе «статистика»: сколько за шестьдесят часов игры пройдено километров, сколько пиратов убито и сколько айсбергов уничтожено. Рассуждать после такого о драме и трагедии личности как-то неловко.

Читайте также: